Паровой двигатель своими руками для автомобиля: Как собрать паровой двигатель своими руками

Содержание

Паровой автомобиль своими руками | Хитрости Жизни

Содержание

Мастер сделал сам паровой двигатель

Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.

В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.

От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.

Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому

Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.

Как создать свой собственный паровой двигатель?

Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.

Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

В начале 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала британская фирма Mamod, которая позволяет приобрести образец подобной техники даже сегодня. Но стоимость таких паровых двигателей легко переваливает за две сотни фунтов стерлингов, что не так и мало для безделушки на пару вечеров. Тем более для тех, кто любит собирать всяческие механизмы самостоятельно, гораздо интереснее создать простой паровой двигатель своими руками.

Устройство двигателя очень простое. Огонь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в емкости есть вода, соединенный с поршнем маховик будет вращаться. Это стандартная схема строения парового двигателя. Но можно собрать модель и совершенно другой комплектации.

Что же, перейдем от теоретической части к более увлекательным вещам. Если вам интересно делать что-то своими руками, и вас удивляют столь экзотичные машины, то эта статья именно для вас, в ней мы с радостью расскажем о различных способах того, как собрать двигатель своими руками паровой. При этом сам процесс создания механизма дарит радость не меньшую, чем его запуск.

Метод 1: мини-паровой двигатель своими руками

Итак, начнем. Соберем самый простой паровой двигатель своими руками. Чертежи, сложные инструменты и особые знания при этом не нужны.

Для начала берем алюминиевую банку из-под любого напитка. Отрезаем от нее нижнюю треть. Так как в результате получим острые края, то их необходимо загнуть внутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Так как большинство алюминиевых банок имеют вогнутое дно, то необходимо его выровнять. Достаточно плотно прижать его пальцем к какой-нибудь твердой поверхности.

На расстоянии 1,5 см от верхнего края полученного «стакана» необходимо сделать два отверстия друг напротив друга. Желательно для этого использовать дырокол, так как необходимо, чтобы они получились в диаметре не менее 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Теперь берем обычную столовую фольгу, мнем ее, после чего оборачиваем со всех сторон нашу мини-горелку.

Мини-сопла

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см. Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль.

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Запуск двигателя

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Теперь усложним задачу. Соберем более серьезный двигатель своими руками паровой. Для начала необходимо взять банку из-под краски. При этом следует убедиться, что она абсолютно чистая. На стенке на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинная сторона размещается параллельно дну банки. Из металлической сетки вырезаем кусок площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинной стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас получается маленький «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки необходимо сделать несколько отверстий и разместить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Желательно, чтобы отверстия имели диаметр около 1 см. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию внутреннего пространства. Паровой двигатель не сможет хорошо работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Необходимо взять около 6 метров мягкой медной трубки диаметром 1/4-дюйма (0,64 см). От одного конца отмеряем 30 см. Начиная с этой точки, необходимо сделать пять витков спирали диаметром 12 см каждая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец диаметром по 8 см. Таким образом, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через вентиляционные отверстия в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этого, то можно разогнуть один виток спирали. На установленную заранее платформу кладут уголь. При этом спираль должна размещаться как раз над этой площадкой. Уголь аккуратно раскладывают между ее витками. Теперь банку можно закрыть. В итоге мы получили топку, которая приведет в действие двигатель. Своими руками паровой двигатель почти сделан. Осталось немного.

Емкость для воды

Теперь необходимо взять еще одну банку из-под краски, но уже меньшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие диаметром в 1 см. Сбоку банки проделывают еще два отверстия — одно почти у дна, второе — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых проделывают отверстие с диаметров медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластиковой трубы, в другой — 10 см, так, чтобы их край едва выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинной трубкой, в верхнее — более короткую трубку. Меньшую банку размещаем на большой банке краски так, чтобы отверстие на дне было на противоположной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

Результат

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

  • Home
  • Автогараж
  • Паровой Двигатель Своими Руками В Домашних Условиях

Движок в кустарных условиях паровой: подробное описание, чертежи

Паровой движок начал свою экспансию еще сначала 19-го века. Сейчас как офисный строились не только лишь огромные агрегаты для промышленных целей, однако и декоративные. По большому счету их покупателями были богатые вельможи, которые желали позабавить себя и собственных детей. Если паровые агрегаты плотно вошли в реальный факт социума, декоративные движки начали применяться в институтах и школах как образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

Сначала 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала английская компания Mamod, которая позволяет приобрести эталон схожей техники даже сейчас. Но цена таких паровых движков просто переваливает за две сотки фунтов стерлингов, что совсем не так и не достаточно для финтифлюшки на несколько вечеров. Тем паче для таких, кто любит собирать всяческие механизмы без помощи других, еще увлекательнее сделать обычный паровой движок в кустарных условиях.

Устройство мотора очень обычное. Огнь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода преобразуется в пар, который толкает поршень. Пока в емкости встречаются вода, соединенный с поршнем маховик будет крутиться. Это стандартная схема строения парового мотора. Увы конечно собрать модель и совсем другой комплектации.

Паровой двигатель своими руками в домашних условиях.

Что все-таки, перейдем от теоретической части к более интересным вещам. Если для вас любопытно делать что-то на дому, и вас поражают настолько экзотические машины, то эта статья для вас, здесь мы охотно поведаем о разных методах того, как собрать движок самостоятельно паровой. При всем этом процесс сотворения механизма дарует удовлетворенность не наименьшую, чем его пуск.

Метод 1: мини-паровой

двигатель своими руками

Что нужно, начнем. Соберем простейший паровой движок своими силами. Чертежи, сложные инструменты и особенные познания при всем этом не необходимы.

Первым делом берем дюралевую банку из-под хоть какого напитка. Отрезаем от нее нижнюю третья часть. Потому что и поэтому получим острые края, то их нужно загнуть вовнутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтоб не порезаться. Потому что большая часть дюралевых банок имеют вогнутое дно, то нужно его выровнять. Довольно плотно придавить его пальцем к какой-либо жесткой поверхности.

Читайте так же

На протяжении 1,5 см от верхнего края приобретенного «стакана» нужно сделать два отверстия друг напротив друга. Лучше для этой цели вам использовать дырокол, потому что нужно, чтоб они вышли в поперечнике более 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Сейчас берем обыденную столовую фольгу, мнем ее, после этого оборачиваем со всех боков нашу мини-горелку.

Мини-сопла

Дальше необходимо взять кусочек медной трубки длиной 15-20 см. Принципиально, чтоб снутри она была полой, потому что это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 4 либо 3 раза, так, чтоб вышла маленькая спираль.

Сейчас нужно расположить Такой элемент так, чтоб изогнутое место располагалось конкретно над фитилем свечи. Для этой цели придаем трубке формы буковкы «М». При всем этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким макаром, медная трубка агрессивно фиксируется над фитилем, а ее края являются типичными соплами. С целью конструкция могла крутиться, нужно отогнуть обратные концы «М-элемента» на 90 градусов в различные стороны. Конструкция парового мотора готова.

Как сделать паровой

двигатель двойного действия в домашних условиях своими руками!

Ссылка на чертежи: Группа в : .

Запуск двигателя

Банку располагают в емкости с водой. При всем этом нужно, чтоб края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинноватые, то конечно добавить на дно банки маленький грузик. Однако будьте аккуратны — не потопите весь движок.

Сейчас нужно заполнить трубку водой. Для этой цели можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечи. Через пару месяцев вода в спирали перевоплотится в пар, который под давлением будет вылетать из обратных концов сопел. Банка начнет крутиться в емкости довольно стремительно. Вот таковой у нас вышел движок самостоятельно паровой. Видите ли, все очень просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Сейчас усложним задачку. Соберем более суровый движок своими силами паровой. Прежде всего нужно взять банку из-под краски. При всем этом следует убедиться, что она полностью незапятнанная. На стене на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинноватая сторона располагается параллельно дну банки. С металлической сеткой вырезаем кусочек площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинноватой стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас выходит небольшой «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

Читайте так же

По периметру крышки нужно сделать несколько отверстий и расположить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Лучше, чтоб отверстия имели поперечник около 1 см. Это нужно чтобы обеспечить соответствующую вентиляцию внутреннего места. Паровой движок не сумеет отлично работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Нужно взять около 6 метров мягенькой медной трубки поперечником 1/4-дюйма (0,64 см). От 1-го конца отмеряем 30 см. Начиная с разработки этой точки, нужно сделать 5 витков спирали поперечником 12 см любая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец поперечником по 8 см. Таким макаром, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через отверстия вентиляции в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этой цели вам, то есть вариант разогнуть один виток спирали. На установленную заблаговременно платформу кладут уголь. При всем этом спираль должна располагаться в это время над этой площадкой. Уголь аккуратненько раскладывают меж ее витками. Сейчас банку можно закрыть. В результате мы получили топку, которая приведет в действие движок. В кустарных условиях паровой движок практически изготовлен. Осталось незначительно.

Емкость для воды

Сейчас нужно взять следущую банку из-под краски, но уже наименьшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие поперечником в 1 см. С боковой стороны банки делают еще два отверстия — одно практически у дна, 2-ое — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых делают отверстие с поперечников медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластмассовой трубы, в другой — 10 см, так, чтоб их край чуть выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинноватой трубкой, в верхнее. более маленькую трубку. Наименьшую банку размещаем на большой банке краски так, чтоб отверстие на деньке было на обратной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

Результат

В конечном итоге должна получиться последующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в деньке вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огнь, который нагревает медную емкость. Жаркий пар подымается по трубке ввысь.

Если вы поставили цель механизм вышел завершенным, нужно присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В результате термическая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует изобилие разных схем для сотворения такового мотора наружного сгорания, увы во многих их всегда задействованы два элемента. огнь и вода.

Не считая таковой конструкции, конечно собрать паровой движок Стирлинга своими силами, однако это материал для совсем отдельной статьи.

AUTO.RIA – О перспективах двигателей внешнего сгорания

Євген Пономаренко
2017-05-05T13:00:00+03:00

В Обране

После исчезновения паровозов казалось, что неэффективная и прожорливая паровая машина навсегда уходит в историю. Так оно и случилось… Однако может статься, что не навсегда. В новом тысячелетии на ее место придет другая паровая машина — экологически чистая и энергоэффективная. Лишь бы не было слишком поздно.

В наше время двигатель внутреннего сгорания находится примерно в тех же условиях, что и паровой двигатель 80 лет назад. Поставьте рядом паровоз и тепловоз и оцените чудовищную разницу в топливной экономичности, затратах на содержание, в уровне шума, наконец. Было совершенно очевидно, что пару придется уступить и уйти в историю.
Сейчас точно так же очевидно, что дни ДВС сочтены. Он еще протянет 10-15 лет, но ему на смену уже готовы прийти электромобили и «водородники» вроде Toyota Mirai. Это не секрет – это один из главных трендов десятилетия. И вдруг в хоре приверженцев электрификации внезапно заявил о себе голос в защиту механического зомби, давно похороненного и всеми забытого — двигателя внешнего сгорания, известного как Паровая Машина.

Голос этот утверждает, что современные паровые машины не уступают ДВС по эффективности, будучи гораздо экологичнее своего визави. И что именно такой паровой машине, а вовсе не анемичному электроприводу, стоило бы занять место под капотом автомобилей будущего. Идея показалась редакции AUTO.RIA настолько неожиданной и экзотической, что мы решили изучить аргументы сторонников современного высокотехнологичного стимпанка и провели независимое исследование.

Золотая эра пара

Паровой автомобиль-рекордсмен Stanley Rocket, чей рекорд продержался больше ста лет


В начале XX века автомобилей на паровом ходу было не так уж мало, а скорее даже много. По некоторым параметрам они превосходили новомодные тогда бензиновые машины, были проще, надежнее и зачастую мощнее, к тому же не всегда нуждались в бензине, который в то время продавался примерно так же часто, как сегодня можно встретить электрозарядные станции в Украине. В 1906 году паромобиль Steanly Rocket даже установил мировой рекорд скорости на земле — 204 км/ч. В первую декаду XX века паровых автомобилей в США продавалось больше, чем бензиновых, и до Первой Мировой они часто встречались на улицах. А затем придумали электрический стартер, да и вообще производители ДВС совершенствовали свои конструкции – и пар начал сдавать.


Читайте тест-драйв BMW i3 и BMW i8


Тем не менее, по своей эффективности паровые машины на авто какое-то время шли вровень с ДВС, но уже не были столь удобными в эксплуатации, так что покупатели все реже смотрели в их сторону. Последний в США производитель паромобилей прекратил свою деятельность в 1925 году и вскоре их популяция резко сократилась. Публика восторгалась обтекаемыми «Крайслерами» и брутальными 16-цилиндровыми «Кадиллаками»: в общем, все были довольны. Все, кроме горстки энтузиастов, узревших в отошедшей от дел паровой машине громадный нераскрытый потенциал, способный поставить на колени и воткнуть нож в спину бензину. И дизелю, само собой, тоже.

Межвременье

Концепт-кар Ford Nucleon 1958 года — смелая идея (но не более того) автомобиля с небольшим ядерным реактором на борту. По замыслу, в движение приводился с помощью паровой турбины, так что данный образец, хоть и с натяжкой, можно причислить к паромобилям. Так и не был воплощен в реальности, но мог бы украсить ландшафт в следующей cерии Fallout


С завидным постоянством на разных континентах появлялись проекты автомобилей на паровой тяге. В 40-х годах воду подогревал некто Чарльз Кин, в 50-х изучением перспектив парового двигателя занялся Paxton, представивший в 1953 году концептуальное заднемоторное купе Phoenix с паровой машиной в качестве опции. Несколько компаний занимались переделкой существующих моделей под паромобили — история умалчивает, достигли ли они успеха в деле поиска клиентов.

Вообще, всплеск интереса к теме как правило совпадал с началом очередного топливного кризиса: например, в 1973-м SAAB начал работу над 9-цилиндровым (!) паровым прототипом ULF, а в cередине 90-х за изучение вопроса взялась немецкая компания IAV (впоследствии Enginion). Собрав на коленке несколько прототипов разной степени готовности, к 2001 году специалисты компании построили нечто, названное EZEE 3 (Equal Zero Emission Engine). В буквальном переводе, двигатель с почти нулевым уровнем выбросов. И это был паровой двигатель!
Работа Enginion многими считается поворотным моментом в истории современной паровой машины, так что остановимся на ней подробнее.

Зачем это нужно?

Прототип автомобиля серии Indy с паровой машиной — да, было и такое!


Прежде всего, паровая машина имеет ряд преимуществ по сравнению с ДВС. Главное из которых для автомобилиста – максимальная тяга с нуля оборотов, как и в случае с электромотором. Это позволяет обойтись без трансмиссии. Во-вторых, не нужно морочиться с впрыском и сложнейшими изысканиями в области сгорания топлива. В-третьих – внезапно – почти полная тишина. Ну и в-четвертых таки экология.


Не «Теслой» единой: Тест-драйв KIA Soul EV


Enginion разработал технологию под названием Caloric Porous Structure Cell, позволявшую добиться беспламенного сгорания любого испаряемого топлива – а значит, никакой топки и дымовой трубы! При этом, в керамических ячейках удавалось поддерживать температуру 1200 градусов Цельсия, а температура пара в парогенераторе составляла 500 градусов.

По официальной информации, литровый трехцилиндровый паровой двигатель EZEE развивал крутящий момент в 500 Ньютон-метров и после холодного пуска достигал максимальной мощности за 30 секунд. Расход топлива заявлялся на уровне лучших дизелей, ну а о чистоте дыхания мы уже упоминали. Воистину, прекрасная картина, достойная воплощения в металле. Почему же тогда вокруг нас по-прежнему нет ни одного паровагена? – спросит внимательный читатель. И это действительно хороший вопрос.

Enginion сообщал, что находится в тесном контакте с автопроизводителями, однако когда дело дошло до производства, никто не проявил должного интереса – даже VW, имевший прочные связи с компанией. А зря – глядишь, и удалось бы избежать дизельгейта.

Новейшая история

Паровой автомобиль рекордсмен Team Insporation, 2009 год


Почувствовав себя ненужным, Enginion ограничился разработкой вспомогательных силовых установок на основе своего EZEE, но зерно надежды все же посеял. В 2009 году британский коллектив Team Inspiration побил рекорд скорости для парового авто, продержавшийся более ста лет – теперь он составляет 238 км/ч. А затем на рынке появилась компания Cyclone Power Technologies, задавшаяся амбициозной целью – создать тип парового двигателя, который впоследствии станет единым стандартом на транспорте. Весьма оптимистично в сложившихся условиях, но идее не откажешь в изяществе.


Шампанское по цене пива: какие б/у седан представительского класса стоит купить


Вместо беспламенного сгорания в двигателе Cyclone предусмотрена камера сгорания с центрифугой и пароперегревателем. Пар под температурой около 650 градусов подается в шесть цилиндров, расположенных радиально и соединенных с валом неким патентованным приводным механизмом. Отработавший свое пар спускается в конденсатор и по дороге служит источником тепла для второго парового двигателя – меньших размеров, который служит приводом генератора. Этот двигатель работает по т. н. органическому циклу Рэнкина, вместо воды в качестве рабочего тела здесь используется органическая жидкость типа толуола, имеющая низкую температуру парообразования – таким образом Cyclone утилизирует рассеиваемое тепло, превращая его в электроэнергию.

Паровой двигатель Cyclone — новая надежда любителей внешнего сгорания


В компании утверждают, что их чудо техники весом 186 кг развивает мощность 330 л.с. и демонстрирует уровень КПД на уровне 33%. В отличие от поделия Enginion, двигатель Cyclone всеяден и в теории может работать хоть на дровах. Как будет на практике и будет ли вообще – покажет время. Компания числится в подрядчиках оборонного гиганта Raytheon и нескольких исследовательских центров, а в ближайшем будущем обещает удвоить КПД своих паровых машин.

И если это произойдет, автопроизводители могут получить тихий и мощный двигатель, независимый от цен на нефть и не оскорбляющий защитников окружающей среды. А «война форматов» на автомобильном рынке разгорится с новой силой. Скрестим пальцы – может быть очень зрелищно!

Паровой двигатель торговли

Displair, должно быть, один из самых показательных стартапов, выращенных в Сколково.


Придуманный астраханским студентом «экран из тумана» за три года завоевал признание крупных зарубежных инвесторов. В этом году российская инновация, начинающая новую эпоху в истории рекламных носителей, пойдет в серийное производство.

 

 

Максим Каманин, генеральный директор компании Displair, показывает свою разработку буквально на кончиках пальцев

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

  

Идешь по торговому комплексу, а посреди зала висит трехмерное изображение автомобиля. Автомобиль этот можно своими руками вертеть, дверцы открывать — все прямо как с голограммами в научной фантастике. Примерно так в двух словах можно описать назначение и принцип действия Displair — инновационного дисплея, экран которому заменяет плотный поток мельчайших частичек воды.  

Проектор дает на стену мелкодисперсного тумана картинку, как статичную, так и динамическую, а оптические и инфракрасные датчики считывают движения пальцев сквозь этот туман — получается висящее в воздухе интерактивное изображение. Причем руки у пользователя остаются сухими, несмотря на то что частицы воды на глаз вполне различимы. 

Диагональ такого экрана — 30 дюймов: для того чтобы он проработал 10 часов, в установку надо залить 15 литров воды. Основная сфера применения Displair — рекламная индустрия. Displair надолго привлекает внимание людей, за счет чего становится более эффективным рекламным носителем, чем, скажем, плазменные экраны, которыми уже давно никого не удивишь. 

Автор идеи Максим Каманин много рассуждал с друзьями о технологиях будущего. Его всегда привлекала идея проницаемых изображений, возникающих в воздухе. Максим стал изучать теорию миражей, радугу, облака и пришел к выводу, что дифракцию света на различных микрочастицах можно «приручить». Руководствуясь этим соображением, он собрал за неделю первый прототип, с которым поехал на форум «Селигер-2010». Там разработку заметили (в том числе президент Медведев) и предложили способы коммерциализации. В этом же году Максим создал компанию Displair. 

В 2011 году компания выиграла самые престижные инновационные конкурсы в России — «Кубок техноваций-2011», «Зворыкинский проект-2011», «Система Саров-2011», «Бит-Юг-2011». В этом же году Displair стал резидентом Сколково, что принесло проекту множество связей в инновационной экосистеме. О Displair написали Mashable и TechCrunch — самые популярные зарубежные ресурсы о технологиях. Это привлекло к компании внимание западных инвесторов. Инвестиции в размере $1 млн поступили от целой группы инвесторов, самым крупным из которых была Leta Group, и на эти деньги была проведена огромная работа по усовершенствованию технологии. В 2012 году Displair получил первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности стартапов Российского венчурного фонда (рейтинг AA) и первое место в рейтинге старатпов Russian Startup Raiting в сегменте Hi-tech по версии Digital October.  

Бороться астраханской инновации предстоит с конкурентами двух типов: рыночными и технологическими. Первые — это все компании и продукты, существующие в рыночной нише Displair, называемой Digital Signage (проекционные рекламные технологии). Компания Displair работает по модели B2B: конечные покупатели дисплееров — компании, которые собираются использовать их для продвижения. Соперничество здесь развернется с крупными производителями LCD-панелей и тачскринов вроде Samsung, LG и компаниями меньшего масштаба. Главное преимущество Displair в этом случае wow-эффект, который заметно увеличивает конверсию по сравнению с конкурентными продуктами. 

Технологические конкуренты — это компании, которые разрабатывают свои способы вывода изображения на воздух. Среди них дальше всех зашли финны FogScreen и американцы IO2Technology, которые разрабатывают свои продукты еще с начала 2000-х. «Наше главное преимущество перед представленными на рынке конкурентами в том, что ламинарная природа их экранов не дает им возможности реализовать multi-touch-управление: при проникновении пальцев внутрь ламинарных потоков изображение распадается и управлять им становится невозможно. В Displair экран состоит из потока высокой скорости течения, поэтому картинка получается стабильнее и появляется возможность управлять ею внутри экрана с помощью пальцев»,— отмечает генеральный директор компании Displair Максим Каманин. 

В 2013 году компания показала Displair на международной выставке CES-2013 и получила первые предзаказы на модель Displair I. Сейчас Displair продолжает собирать предзаказы, сдает в аренду специальную линейку воздушных дисплеев и выводит свой «экран из тумана» в серийное производство. Всего на сегодня компания получила $3,5 млн инвестиций. 

«Мы первыми в России использовали для коммерческого проекта монолитные блоки Displair. Мы оборудовали ими стенд наших клиентов, компании СИБУР, на выставке «Интерпластика-2013″, которая проходила в Москве в Экспоцентре с 29 января по 1 февраля. На нескольких дисплеерах транслировались трехмерные модели логотипа»,— рассказали корреспонденту Review в пресс-службе компании «Виатек», занимающейся застройкой стенда.  

Илья Арзуманов

  

 

Источник: kommersant.ru

паровых машин — Генри Форд

12 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

Автомобили с паровым двигателем были популярны среди первых покупателей. Steam был безопасным, надежным и знакомым. Люди десятилетиями работали с ним в поездах и лодках и даже в экспериментальных дорожных транспортных средствах. Но ранние паровые автомобили требовали постоянного ухода и внимания, а для запуска требовалось до 30 минут. Автоматизированные быстродействующие котлы решили эти проблемы, но не раньше, чем более эффективные бензиновые двигатели доминировали на рынке и сделали паровые автомобили устаревшими.

Автомобили с паровым двигателем были популярны среди первых покупателей. Steam был безопасным, надежным и знакомым. Люди десятилетиями работали с ним в поездах и лодках и даже в экспериментальных дорожных транспортных средствах. Но ранние паровые автомобили требовали постоянного ухода и внимания, а для запуска требовалось до 30 минут. Автоматизированные быстродействующие котлы решили эти проблемы, но не раньше, чем более эффективные бензиновые двигатели доминировали на рынке и сделали паровые автомобили устаревшими.

Подробное описание

Паровоз Кюньо, построенный в 1770 году, на выставке в Нью-Йоркском музее науки и промышленности

Фотооткрытка

Французский военный инженер Николя-Жозеф Кюньо спроектировал свой трехколесный паровой ломовик для буксировки пушек. Хотя он мог перевозить пять тонн со скоростью две мили в час, громоздким фургоном Кюньо было трудно управлять, а его неэффективный котел ограничивал время работы телеги примерно 15 минутами. Не впечатленные, французские официальные лица не одобрили использование паровой повозки Кюньо в военных целях.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1865 Паровоз Roper

Автомобиль

Этот автомобиль является старейшим из сохранившихся американских автомобилей. В 1860-х годах небольшая паровая повозка шла своим ходом — без лошадей! — был настолько поразительным, что люди платили, чтобы посмотреть, как он управляется. Это было любопытство, а не транспорт. К тому времени, когда его изобретатель Сильвестр Ропер умер в 1896 году, новые новаторы превращали безлошадные повозки из редкостей в практичные транспортные средства.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Сильвестр Роупер с паровой повозкой

Негатив (фотография)

Машинист из Массачусетса Сильвестр Роупер построил по меньшей мере семь экипажей с паровым двигателем и за два года до появления паровых мотоциклов — как мы их знаем — появились. Ропер никогда не производил свои автомобили в коммерческих целях. Вместо этого он выставлял их в цирках и на ярмарках, где толпы людей восхищались самоходными приспособлениями. Пароходы и паровозы были обычным явлением, но паровые экипажи были настоящей новинкой.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1899 Малолитражный локомобиль

Автомобиль

Этот паровой малолитражный катер производства Locomobile был построен по проекту братьев-близнецов Ф.Э. и Ф.О. Стэнли. Эти ранние автомобили были быстрыми, дешевыми и относительно простыми. Однако потребность в топливе, чрезмерное потребление воды и другие неотъемлемые проблемы преследовали легкий пароход. В 1902 году «Локомобиль» начал выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания. Компания прекратила выпуск автомобилей с паровой тягой в 1904.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Stanley Stanhope Model No. 1 «Locomobile» Реклама, сентябрь 1899 г. конец 19-го века — момент, подчеркнутый в этой рекламе локомотивов 1899 года, в которой пар описывался как «единственная сила, общеизвестная и понятная».

В рекламе также преуменьшался предполагаемый риск взрыва котла, отмечая, что котел с автоматической подачей Locomobile требует «не больше ухода, чем чайник».

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробная информация

Реклама парового экипажа для чтения, Американская компания паровых транспортных средств, 1900 Модель «Рединг» с двигателем в честь Рединга, штат Пенсильвания, где был задуман автомобиль. Эта реклама способствует долговечности и дизайну Reading. Он также рекламирует тихую работу модели и минимальный выхлоп — два достоинства, которых не было у автомобилей с бензиновым двигателем в то время.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1907 Белый паровой туристический автомобиль Model G

Автомобиль

Америка 19-го века с паровым двигателем. Некоторые ранние производители автомобилей использовали эту знакомую технологию для питания своих автомобилей. Белая рота была одной из лучших. Несколько известных американцев приобрели пароходы White, и президент Тафт включил один из них в свой первый президентский автопарк. Уайт, в отличие от других производителей паровых автомобилей, перешел на автомобили с бензиновым двигателем. Свой последний пароход он сделал в 1911.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Инструкции для 1904 White Steam Touring Car

Руководство (Учебные материалы)

Если вы никогда раньше не запускали паровой двигатель, как бы вы узнали, как управлять паровой автомобиль? Это руководство по эксплуатации 1904 года помогло владельцам разобраться во всех тонкостях автомобиля White Steam Touring. Пронумерованные иллюстрации, списки деталей и практические инструкции знакомят водителей с их новым автомобилем.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1904 Белый пароход остановился, чтобы набрать воды из корыта для лошадей

Фотопечать

Паровые двигатели приводили в движение самые ранние автомобили, а в 1900-х годах паровые автомобили продавались лучше бензиновых автомобилей . Паровая энергия была безопасной, надежной и знакомой американцам, хотя запас хода автомобилей с паровым двигателем был ограничен количеством топлива и воды, которые они могли перевозить. Этот находчивый водитель остановился напиться у корыта для лошадей, являющегося частью существующей транспортной инфраструктуры.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1910 Stanley Steamer Model 60 Малолитражка

Автомобиль

Братья Фрэнсис и Фрилан Стэнли построили свой первый паровой автомобиль в 1897 году, когда вопрос об идеальном автомобильном источнике питания оставался открытым. Бензин стал явным фаворитом к середине 1910-х годов, но компания Stanley Motor Carriage продолжала работать с паром до тех пор, пока фирма не прекратила свою деятельность в 1924 году. Сегодня Стэнли лучше всего помнят из первых производителей пара.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1924 Doble Steam Touring Car

Автомобиль

Некоторые автопроизводители продолжали использовать альтернативные источники энергии даже после того, как бензиновые двигатели стали доминирующими. Компания Doble Steam Motors из Эмеривилля, штат Калифорния, производила самые сложные паровые автомобили в мире. Электроподжиг сократил время прогрева до 90 секунд. Конденсаторы улавливали и повторно использовали отработанный пар. Максимальная скорость превышала 90 миль в час. Но последствия мошеннической продажи акций вынудили Doble закрыться в 1931.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

«Lear Vapordyne» от Lear Motors Corporation, 1969

Брошюра

В 1960-х пионер авиации Билл Лир предпринял последнюю серьезную попытку разработать паровые транспортные средства. В этой брошюре 1969 года для Lear Vapordyne подчеркивается потенциал пара. Предполагаемые транспортные средства включали автобусы и легковые автомобили. Лир также работал над паровым гоночным автомобилем. Он никогда не участвовал в гонках.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Подарочное членство
Подарите год вдохновения.

купить сейчас

Начни свою собственную коллекцию
Изучите наши цифровые коллекции и создайте собственный набор артефактов, чтобы поделиться с другими.

Исследовать

Я отправился в Англию и вернулся, одержимый этими миниатюрными паровыми двигателями

Мои товарищи-автопианцы, видели ли вы когда-нибудь что-нибудь и моментально знали из самой глубины своей души, из глубины самой своей сущности, что вы абсолютно, положительно , без вопросов, должен был иметь его? Что ж, это случилось со мной несколько недель назад, когда я присутствовал на собрании Hunton Steam Gathering в Хантоне, Англия.

The Hunton Steam Gathering — двухдневный фестиваль старинной сельскохозяйственной техники, старинных автомобилей, мотоциклов, а также выставка соколиной охоты [ Прим. ред.: Полагаю, там вы ездите на Ford Falcons? – МЗ] . Если вы никогда не видели, как большая птица спускается с неба со скоростью более 100 миль в час и пикирует на 3 фута над землей, чтобы схватить цель, то вам нужно увидеть шоу соколиной охоты. Это действительно впечатляет. [ Примечание редактора: Nevermind — MH]

В шоу представлены десятки старинных тракторов, старых автомобилей и мотоциклов, пожарных машин и коммерческого транспорта, но главными героями шоу являются тяговые двигатели. Я говорю о них:

Эти действительно массивные паровые машины были обычным явлением на фермах 100-120 лет назад и перемещались с фермы на ферму, выполняя различные работы, поскольку они были слишком большими и дорогими для каждого фермера, чтобы владеть ими. Они часто работали парами на противоположных сторонах поля, перетаскивая плуг вперед и назад на проволоке между ними. Вот хороший пример того, как это работало:

Они были разных форм и размеров, и не все использовались для сельского хозяйства. Некоторые из них были ранними дорожными грузовиками:

Никогда не задумывались, почему их называют паровыми катками?

Они также предназначались для ярмарок и карнавалов и могли перемещаться между городами, буксируя несколько автомобилей с животными, аттракционами, каруселями и другими аттракционами. Они были намного красивее и должны были привлекать внимание, а не быть функциональными.

Красиво украшенные навесом с именем владельца или компании карнавала, они включали в себя генератор, установленный спереди, и лебедку сзади, которую устанавливали по прибытии в следующий город, чтобы помочь поставить аттракционы на место и сложить их вместе. Как только все будет завершено, генератор будет питать фары и различные электродвигатели на аттракционах.

Взгляните на эту линейку:

Но хотя эти двигатели поразили меня, они не вызвали у меня той реакции «нужно иметь это», которую я получил от этих следующих детей, отчасти потому, что эти гигантские машины стоят очень дорого, и для их перевозки требуется бортовой грузовик. Я говорю об этих щенках:

Вы можете в это поверить? Миниатюра, Пар, Двигатели! Вааааааааааа! Представьте, что вы приходите на такую ​​вечеринку, таща за собой бочонок пива. На самом деле бочонок на этой картинке — это подача воды для котла, но что, если бы это был бочонок?! Время вечеринок!

Этих штук было несколько десятков, и они были всех форм и размеров. Я их не считал, но на событие было зарегистрировано 54 разные миниатюры, три из которых не паровые. Размеры этих игрушек обозначаются в дюймах: 3”, 4”, 6” и т. д., где цифра в дюймах относится к масштабу относительно фута, т.е. 2” длины миниатюрной машинки равняются одному футу полной длины. 2-дюймовая модель означает масштаб 1/6, 6-дюймовая модель означает масштаб ½ и т. д.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Пост, опубликованный The Autopian (@theautopian)

Сначала я подумал, что их можно использовать для более мелких задач на ферме, таких как перемещение сена или другой легкой пищи, но, видимо, они всегда предназначались для игрушек. Некоторое время вы могли получить их в виде комплекта с различными деталями, прибывающими каждый месяц или около того, пока, в конце концов, вы не получили все это целиком. Предположительно, вы будете собирать детали, которые вы получили, когда они прибыли. После завершения устройство должно быть сертифицировано инспектором, имеющим лицензию в страховой отрасли, для проверки и получения одобрения.

Процесс сертификации включал проверку того, что продувочный клапан был настроен на правильное давление и действительно срабатывал в нужное время, а также создание избыточного давления в котле на 180% для обеспечения структурной целостности. Эти комплекты все еще могут быть доступны, но все, что я нашел до сих пор, это полностью собранные двигатели.

К сожалению, такие игрушки не продаются по цене игрушек. Полностью собранная 4-дюймовая миниатюра может стоить более 20 000 долларов. Проверьте это: Steam Traction World. Это очень глубокая кроличья нора, так что будьте осторожны. Я встречу тебя внизу.

Паровые автомобили — автомобили на альтернативном топливе

Последнее обновление: сб, 13 августа 2022 г. |
Транспортные средства на альтернативном топливе

Нетрудно понять, почему изобретатели конца девятнадцатого века тяготели к паровой силе, когда они начали играть с идеей замены лошади в качестве движущей силы экипажа. К тому времени паровые двигатели приводили в действие фабрики, которые возвещали процветание, изрыгая густые клубы черного дыма. И паровые двигатели также приводили в движение железнодорожные составы, которые доставляли новые товары с этих заводов в руки добровольных потребителей.

К 1889 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер по отдельности собрали то, что многие считают первыми автомобилями, пар уже несколько десятилетий приводил автомобили в движение. Фактически, идея автомобиля с паровым двигателем восходит к 1665 году, когда фламандский священник-иезуит по имени Фердинанд Вербист разработал проект небольшого парового экипажа для китайского императора Хан Си. Нет никаких сведений о том, что автомобиль когда-либо был построен, но 100 лет спустя французский офицер-артиллерист Николя Жозеф Кюньо убедил свое начальство профинансировать его попытку построить практическое паровое транспортное средство для перевозки пушек и ядер. Двигаясь вперед урывками, как в прямом, так и в переносном смысле, транспортное средство действительно неуклюже пробиралось по улицам французской деревни, но его ограниченный диапазон (тема, которую мы будем повторять снова и снова) означал, что это не очень практичный. После того, как Кюньо попал в первую зарегистрированную автомобильную аварию своего изобретения, французское финансирование иссякло, и Кюньо снова ушел в безвестность.

Быстро (простите за выражение) продвиньтесь еще на 75 лет, и вы обнаружите, что пар стал достаточно надежным методом использования энергии. К тому времени Джеймс Уатт и Ричард Тревитик разработали паровые двигатели высокого давления, устанавливаемые на локомотивы, которые могли тянуть составы вагонов по железным дорогам, а Роберт Фултон установил паровой двигатель на речное судно. Оставалось использовать паровой двигатель в транспортном средстве, которое было бы достаточно компактным и маневренным, чтобы путешествовать по примитивным дорогам того времени. Это произошло в Великобритании в 1825 году, когда Голдсуорти Герни построил паровую повозку (позже сокращенную до «автомобиля»), которая не только работала, но и была достаточно практичной, чтобы совершить поездку на 85 миль всего за 10 часов.

К тому времени, когда в 1897 году братья-близнецы Фрэнсис Эдгар и Фрилан О. Стэнли продали свой бизнес по производству фотооборудования, чтобы заняться производством автомобилей, паровая промышленность была настолько хорошо зарекомендовала себя, что казалась легкой задачей по сравнению с постоянными трудностями, с которыми сталкивались мастера. имея с детскими бензиновыми двигателями. Братья продали права на свой первый паровой автомобиль компании Locomobile Company, которая затем начала производить их в достаточно больших количествах. К 1900 году пар был преобладающей силовой установкой под капотами американских автомобилей. В том году производители автомобилей в США построили 1681 паровой автомобиль, 1575 электромобилей и всего 9 автомобилей.36 бензиновых автомобилей. В ходе опроса, проведенного на первом Национальном автомобильном салоне в Нью-Йорке в том же году, покупатели предпочли электричество, а затем пар. Увидев, насколько масштабной была их идея, Стэнли в 1902 году снова занялись автомобильным бизнесом, основав компанию Stanley Motor Carriage Company. Они успешно продавали паровые автомобили, пока не установили рекорд наземной скорости в 127,7 миль в час во время пробега в Дейтона-Бич в 1919 году.06. Стэнли были награждены престижной наградой Dewar Trophy за выдающиеся достижения в области автомобилестроения.

около 1920 года.

Было много причин рекомендовать паровой двигатель для первых автомобилей. Технология относительно проста. Вода нагревается до точки кипения в закрытом контейнере (невообразимо называемом «котлом»), образуя пар, и, поскольку он содержится внутри котла, давление растет по мере испарения все большего количества воды. Затем пар высокого давления направляется в цилиндр, где он толкает поршень, который через рычажный механизм вращает вал. Этот вал, в свою очередь, приводит в движение колеса. Одна из нескольких прелестей парового двигателя заключается в том, что он вырабатывает большую часть своей мощности даже при очень низких оборотах двигателя (буквальных оборотах вала). Это означает, что, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, которому требуется сцепление и ряд передач, чтобы успешно использовать узкий диапазон мощности, вырабатываемой двигателем, паровой автомобиль направляет свою мощность непосредственно на ведущие колеса. Добавьте больше пара, и вы поедете быстрее. Уменьшите количество пара, поступающего в двигатель, и вы поедете медленнее. Простой. Эффективный.

Братья Стэнли превозносили достоинства системы прямого привода и противопоставляли пар тому, что они называли «двигателем внутреннего сгорания» — так они называли бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Сначала их автомобили также использовали в качестве топлива бензин, сжигая его в простой «топке» под котлом, а позже пароходы использовали керосин. Хотя их реклама намекала на опасность бензинового двигателя, большой страх, связанный с паровой машиной, вызывал взрыв котла. Предохранительные клапаны, сбрасывавшие опасное давление, были простым ответом на эту потенциальную опасность, но угроза была более реальной, чем предполагалось.

Так почему бы нам сегодня не покататься на паровых машинах? Что ж, у пароходов есть два основных недостатка. Им требуется много времени, чтобы «запуститься», и у них (вы снова услышите эту мелодию) ограниченный радиус действия. Что касается первой проблемы, Стэнли и другие не могли обойти сложность, состоящую в том, что прежде чем паровая машина сможет двигаться, она должна буквально набрать обороты. Другими словами, воду в котле нужно было нагревать, как воду в чайнике, пока не накопилось достаточно пара, чтобы начать приводить в движение поршни. Обычно это занимало несколько минут, поэтому пароход был ужасным выбором для побега грабителя

Ускорители

Благодаря своему огромному автономному энергетическому потенциалу паровая машина могла бы стать отличным транспортным средством для дрэг-рейсинга. К сожалению, дрэг-рейсинг появился слишком поздно, и пароходы не успели показать свои товары.

Другой проблемой является диапазон. Поскольку для движения им требовался пар, паровым машинам требовалась вода, и когда вода заканчивалась, они останавливались до тех пор, пока не можно было добавить больше воды. Позже пароходы решили эту проблему с помощью «конденсаторов», которые превращали пар обратно в воду, чтобы его можно было использовать повторно. Но паровые машины так и не избавились от необходимости добавлять воду, что ограничивало их запас хода.

В отличие от этого, изобретатели быстро решили многие проблемы, связанные с автомобилями с бензиновым двигателем, наиболее важной из которых была необходимость запуска двигателя с помощью рукоятки. С появлением самозапуска дни паровых машин были сочтены, и к 1920 году они фактически превратились в музейные экспонаты. Пионер частной авиации Билл Лир пытался возродить паровые автомобили в 1960-х и 1970-х годах, но его концепции так и не вышли за пределы стадии прототипа.

Те пионеры автомобилестроения, которые не тяготели к паровой силе, нашли электричество привлекательной альтернативой. После исследования Бенджамином Франклином свойств электричества в восемнадцатом веке прогресс в этой области очень быстро продвинулся вперед с открытием гальванических элементов Луиджи Гальвани около 1786 года. Граф Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта продвинул это исследование еще дальше, и он часто приписывают изобретение электрической батареи. К 1835 году эксперименты, проведенные Джоном Фредериком Даниэлем и Майклом Фарадеем, привели к созданию значительно улучшенных батарей и элементарных электродвигателей, которые могли питаться от них.

Основываясь на достигнутом прогрессе, в 1839 году шотландец Роберт _

Продолжить чтение здесь: Турбинные автомобили

Была ли эта статья полезной?

ты не те вопросы задаешь!

Большинство людей, естественно, думают, что паровой очиститель двигателя будет лучшим способом (и самым интересным) для очистки и детализации автомобильного двигателя. По крайней мере, если вы смотрели хоть одно из сотен видеороликов, где так называемые профессионалы используют отпариватель для очистки и детализации двигателя автомобиля.

Много лет назад я увлекся паровым очистителем из-за шумихи вокруг рекламы этих отпаривателей. Конечно, это крутые игрушки, и они заставляют вас чувствовать себя профессионалом, но действительно ли они лучший способ почистить автомобильный двигатель, или вы просто естественно думаете, что это лучший способ?

Возникает естественная ассоциация с паром и очисткой автомобильных двигателей. Но чем больше я копаюсь, когда люди говорят, что им нужен паровой очиститель двигателя, тем больше я нахожу много людей, которые пришли к ложным выводам или были введены в заблуждение этой отраслью.

Лучший пароочиститель двигателя

Сразу скажу, что лучшего пароочистителя двигателя не существует! По крайней мере, на мой профессиональный взгляд.

Дело не в том, что вы не могли найти качественный отпариватель для очистки двигателя, а в том, что это один из самых неэффективных способов очистки или детализации автомобильного двигателя.

То, что я могу сделать с помощью домашней мойки высокого давления и обезжиривателя примерно за 15 минут, с отпаривателем заняло бы у меня целый день.

Серьезно! Отпариватели, безусловно, эффективны для эффективной и безопасной очистки труднодоступных мест двигателя вашего автомобиля, но совершенно неэффективны в выполнении 9 задач.0017 весь двигатель !

И я не знаю слишком много людей, которые просто хотят почистить небольшие участки двигателя своего автомобиля. Большинство людей хотят очистить и обезжирить весь двигатель автомобиля и моторный отсек.

Пароочиститель Dupray NEAT

Пароочиститель Dupray Neat Многоцелевой пароочиститель для полов, автомобилей, домашнего использования и т. д.

  • Один из многочисленных отпаривателей, которыми я владею лично
  • Очень эффективен при очень специфических работах по очистке и дезинфекции
  • Совершенно неэффективен для очистки паром всего двигателя автомобиля

Советы Даррена: Мне очень нравится этот отпариватель. Я просто не люблю паровую чистку двигателя моей машины. Если, конечно, у вас не было небольшой области двигателя вашего автомобиля, которая нуждается только в очистке.

Если вы хотите узнать, как я использую эти отпариватели для различных работ по уборке автомобиля и дома, вы можете посмотреть мой полный отчет об автомобильном пароочистителе.

Очистка паром автомобильного двигателя:

Почему отпариватель — худший выбор

Я ненавижу быть шумным убийцей, и вы, вероятно, думали, что я попытаюсь уговорить вас на идеальный паровой очиститель двигателя, но вы читаете это от парня, который чистил и детализировал автомобильные двигатели уже более 30 лет, и я знаю, что есть лучший способ.

И по этой причине я хочу предложить вам глубокое погружение в эту тему, чтобы вы могли получить полную информацию и принять более взвешенные решения относительно вашего мира и вашего автомобиля.

Как очистить двигатель паром

Всякий раз, когда мне задают этот вопрос, я могу почти гарантировать, что человек задает его на основе устаревшей информации. Тоже от человека, который, вероятно, никогда не пользовался пароочистителем двигателя.

30 лет назад были профессиональные службы, которые использовали комбинацию мойки высокого давления, которая также использовала перегретую воду для очистки двигателей паром.

Но это в прошлом. Сегодня профессиональные специалисты, такие как я, обычно полагаются на мойку высокого давления и обезжиривающие средства для очистки и детализации автомобильных двигателей.

Концепция паровой очистки двигателя основывалась на высоком давлении и сильно нагретой воде для выполнения очистки без использования каких-либо химикатов.

Не только машины этого типа недоступны для домашнего использования, но и предприятий, которые раньше выполняли этот вид услуг, больше нет (я не видел, чтобы это делалось более 30 лет с одним из промышленных пароочистителей)

Безопасно ли чистить двигатель автомобиля паром

Да. По крайней мере, в большинстве случаев.

Автомобильные двигатели и моторные отсеки
состоит из миллиона различных компонентов. (Да, это было немного
преувеличение, но суть вы поняли)

Настоящий пароход, вроде
современные отпариватели, которые вы можете купить для домашнего использования, используют
очень небольшое количество воды, которая перегрета. Эта перегретая вода
превращается в перегретый пар, что позволяет выполнять большинство видов
уборка без использования традиционных моющих средств.

Пар с высокой температурой также дезинфицирует во время уборки, так как пар достаточно горячий, чтобы убить многие микробы, вирусы и болезнетворные микроорганизмы.

Большинство людей мгновенно пугаются при мысли о попадании воды любого типа на двигатель автомобиля по уважительной причине. Но эти веские причины в основном основаны на ограниченных знаниях и опыте.

Современные автомобильные двигатели чрезвычайно водонепроницаемы. Каким бы нелогичным это ни казалось неспециалисту, использование воды для очистки двигателя автомобиля совершенно безопасно, если применяется здравый смысл. Вы можете посмотреть мое полное руководство по очистке двигателя автомобиля, если хотите увидеть точный процесс и инструменты, которые я использую профессионально.

Когда-то существовали определенные области или компоненты автомобильного двигателя, которые требовали особой осторожности при намокании, но сегодняшние современные двигатели настолько водонепроницаемы, что было бы очень трудно нанести какой-либо ущерб, если бы вы решили использовать двигатель. пароочиститель или мойка высокого давления для очистки двигателя автомобиля.

Как работает отпариватель для очистки двигателя автомобиля

Автомобильные двигатели и сам моторный отсек — очень сложная область любого автомобиля. Из-за бесконечных нюансов, поверхностей, материалов и компонентов автомобильного двигателя становится очень трудно тщательно очистить и детализировать автомобильный двигатель без использования воды и какого-либо обезжиривающего средства.

Пароочистители используют перегретую воду, которая чрезвычайно эффективна при очистке и обезжиривании всего, особенно двигателя автомобиля. Но поскольку паровой отпариватель использует очень мало воды и имеет очень маленький наконечник, он становится очень неэффективным способом очистки всего двигателя, состоящего из бесконечных поверхностей, узких мест и щелей.

Вы можете потратить целый день, пытаясь очистить двигатель автомобиля с помощью отпаривателя, а не мойки высокого давления и какого-нибудь эффективного обезжиривателя двигателя.

Паровой очиститель двигателя:

Лучший способ получить то, что вы хотите

К настоящему моменту вы уже должны понимать, что паровая очистка двигателя автомобиля нецелесообразна и требует огромной траты времени на выполнение того, что можно сделать в кратчайшие сроки с правильным оборудованием и продуктами.

У меня есть множество страниц, которые помогут вам пройти этот процесс, используя только обычные щетки, обезжириватель и садовый шланг. Это можно увидеть при чистке двигателя автомобиля.

Если вы хотите расширить возможности очистки двигателя вашего автомобиля, а также иметь под рукой удобное оборудование для других уборочных работ, вы можете посмотреть, что я рекомендую в качестве лучшей электрической мойки высокого давления.

Желаю успехов в детализации!

С уважением,

Даррен Прист


    org/BreadcrumbList»>

  1. Домашняя страница

  2. Оборудование для детейлинга автомобилей

  3. ››

  4. Эта страница

Часто задаваемые вопросы о тяговых двигателях — Berrybrook Steam & Classics

 

В: Нужны ли права для вождения тягового двигателя на дороге
(полноразмерного или миниатюрного)?

A: тяговый двигатель любого размера может управляться с лицензией B, за исключением дорожного катка, для которого требуется категория G. Единственным ограничением размера будет страховка, поэтому сначала поговорите со своей страховой компанией.


В: Для чего использовались миниатюрные тяговые двигатели? Была ли у них цель?

A: Это один из моих наиболее часто задаваемых вопросов на выставках, и я должен ответить тем простым фактом, что миниатюрные тяговые двигатели, по большому счету, являются очень способными игрушками. Это масштабные современные модели дизайна конца 19-начала 20 века. Однако не заблуждайтесь, многие из них обладают таким же характером, как и полноразмерные собратья, требуют от своих владельцев такой же заботы и самоотверженности и обладают такими же способностями. Они также требуют относительно высоких значений в стоимостном выражении, как обсуждается ниже. На них можно легально ездить по дорогам, и они имеют такое же преимущество на выставках, как и полноразмерные тяговые двигатели. Главное отличие — размер и, конечно же, историческое происхождение полноразмерных тяговых двигателей, поэтому они и требуют более высоких цен.

Миниатюры стали популярны среди людей, у которых нет возможности хранить, транспортировать или работать с полноразмерным тяговым двигателем. От 4 дюймов до фута (шкала 4 дюйма) являются обычными весами и обычно весят от 400 кг до 1000 кг, что делает их идеальными для хранения в гараже и перевозки за автомобилем / в фургоне. Решение о покупке полноразмерного тягача двигатель или миниатюру какого размера купить, зависит от личных обстоятельств, и у всех разные настройки. Если вы хотите узнать больше о различиях в собственности, не стесняйтесь позвонить нам по телефону 01392 833301. 


В: Существует ли минимальный возраст для начала обучения вождению?

A: Они могут легально водить машину в 17 лет с лицензией B.


В: Есть ли ограничение по возрасту?

О: Нет, но действуют стандартные правила для водителей автомобилей


В: Как работают паровые двигатели?

A: По сути, вода в котле нагревается огнем до образования пара. Этот пар, находящийся в котле под давлением, проходит через клапанный механизм в цилиндр, где он расширяется и попеременно воздействует на обе стороны поршня. Движение поршня передается через поршневой шток на крейцкопф, где другой шток (шатун) прикреплен к маховику, где прямолинейное движение преобразуется в возвратно-поступательное движение.


В: Как их правильно назвать? т.е. паровые машины, тяговые двигатели, локомотивы?

A: Термин «Тяговый двигатель» является общим для всех дорожных паровых двигателей. Однако существуют сельскохозяйственные тяговые двигатели, которые, как следует из самого термина, используются в основном в сельскохозяйственных целях. Дорожные локомотивы используются в качестве тяговых двигателей. Двигатели Showman используются для перевозки аттракционов из города в город, а затем используются для питания аттракционов через генератор с ременным приводом. Паровые катки используются для укатывания хардкора и уплотнения, а затем для асфальтирования при строительстве дорог. Паровые тракторы, как правило, представляют собой небольшие двигатели, предназначенные для работы одного человека. Есть также паровые вагоны или грузовики.


В: Каких размеров бывают миниатюры?

A: Миниатюры варьируются от ¾ дюйма до фута и до 10 дюймов до фута. Наиболее распространены размеры 3″, 4″ или 6″ на фут.


В: Нужны ли какие-либо специальные навыки для владения миниатюрой?

О: Требуются определенные инженерные знания. Самый простой Чтобы освоить эти навыки, нужно присоединиться к вечернему классу по моделированию в местном колледже FE — большинство колледжей проводят такие курсы.0003


В: Сколько это стоит?

A: О ценах на миниатюры относительно легко судить, так как это сравнительно (по сравнению с полноразмерными двигателями) быстрый рынок, поэтому у нас есть много данных, чтобы судить о наших оценках. Цены варьируются в зависимости от масштаба двигателя, но они могут начинаться примерно с 1000 фунтов стерлингов и доходить до 100 000 фунтов стерлингов.

Цены на полноразмерные тяговые двигатели являются гораздо более дискуссионным вопросом и зависят от целого ряда факторов, поэтому должны определяться в индивидуальном порядке. Однако, грубо говоря, цены на катки, как правило, немного ниже (от 25 000 до 60 000 фунтов стерлингов), тяговые двигатели общего назначения немного дороже (от 60 000 до 175 000 фунтов стерлингов), дорожные локомотивы снова дороже (от 200 000 до 600 000 фунтов стерлингов), а двигатели шоуменов по всему миру. верхняя часть доски (от 300 000 до 1 миллиона фунтов стерлингов плюс). Это очень грубая оценка, и, несомненно, каждое число подлежит обсуждению; однако именно на это обычно ориентируется рынок. Я также упомянул только четыре из распространенных форм тягового двигателя, существует целый ряд форм и размеров (тракторы, фургоны и т. д.), которые также вписываются в картину.

Не забывайте, что здесь обсуждаются фактические затраты на покупку. Каждый тяговый двигатель в какой-то момент нуждается в ремонте (я уверен, что любой владелец двигателя, полноразмерного или миниатюрного, может это подтвердить!), поэтому эти затраты необходимо учитывать при покупке.


В: Как проходят испытания все паровые двигатели? Нужна ли им своего рода ТО?

A: Все тяговые двигатели, используемые в общественных местах, подлежат испытанию котлом; они сосуд под давлением в конце концов! Независимо от того, будет ли ваш двигатель использоваться в общественных местах или в других целях, мы всегда рекомендуем для вашей собственной безопасности провести проверку котла квалифицированным специалистом.

Обычно эта процедура состоит из двух частей, и существует несколько вариантов в зависимости от вашего тягового двигателя. Для более крупных и полноразмерных стальных котлов нужно было бы следовать маршруту «коммерческого» билета и организовать проверку с независимым инспектором. Как правило, они проводят гидравлическое обследование каждые 10 лет (со снятием облицовки и фитингов для осмотра ствола и шпилек), а затем проводят паровое и внутреннее обследование каждые 14 месяцев. Эти временные рамки во многом зависят от усмотрения инспектора, и, если вы решите сменить инспектора в течение 10-летнего периода, нет никакой гарантии, что новый инспектор будет соблюдать существующий гидравлический билет. Главное — убедиться, что вы проявляете инициативу и говорите с выбранным вами инспектором о безопасном использовании вашего тягового двигателя.

Вторая схема тестирования называется «клубным» билетом. Они, как правило, более распространены в небольших и медных котлах (это зависит от вашего индивидуального клуба). Клубы часто имеют делегированного инспектора и включают тестирование как часть членства. Сроки различаются, но небольшой стальной или медный котел обычно выпускается с двухлетним гидравлическим испытанием (без удаления облицовки, как того требует упомянутый выше коммерческий билет) и 12-месячным паровым и внутренним испытанием.

Проверка котла, безусловно, сложная задача, но как только вы ее поймете, вы сможете выбрать наилучший маршрут для вашего тягового двигателя и наслаждаться его безопасной эксплуатацией.


В: Должны ли они платить транспортный акциз (дорожный налог)?

A: Паровые автомобили не облагаются дорожным налогом; однако по закону требуется ежегодно облагать транспортное средство налогом, аналогично налогообложению исторического автомобиля.


В: Как они застрахованы и у кого? Это дорого?

A: Есть специализированные страховые брокеры, которые снова размещают рекламу в журналах по сохранению пара. Цены на миниатюрные двигатели, как правило, ниже, чем на семейный автомобиль.


В: Существуют ли клубы любителей паровых двигателей? А журналы?

A: Национальный фонд тяговых двигателей (нажмите здесь , чтобы перейти на их веб-сайт) обслуживает всех энтузиастов дорожного пара, включая клуб учеников паровых двигателей ( SAC ), который является отличной схемой «ученика». Ассоциация дорожных катков занимается в основном катками, как следует из названия. По всей стране также существует ряд местных клубов инженеров-моделей, которые могут быть очень полезны для энтузиастов пара, независимо от того, есть ли у них двигатель или нет. Как упоминалось ранее, журналы, специализирующиеся на паровых тяговых двигателях, включают Old Glory, Vintage Spirit, Model Engineer и Engineering in Miniature. Онлайн мы поддерживаем форум под названием Traction Talk. Этот форум популярен среди сообщества и за годы накопил огромное количество знаний и информации, поэтому он стал фантастическим ресурсом для работы с тяговыми двигателями.

 

 

 

Паровоз побеждает в битве за крутящий момент

Вы думаете, что у вашего автомобиля, грузовика или внедорожника есть крутящий момент? Вы думаете, что это может что-то потянуть? Ха! У вашего автомобиля, грузовика или внедорожника не будет крутящего момента, пока вы не отбросите эти жалкие футо-фунты, которые вы измеряли, и не начнете измерять мощность в «тяговом усилии». Тяговое усилие — это то, как паровозы измеряют свою мощность. По сути, это то, сколько фунтов железнодорожного вагона может тянуть за собой паровой двигатель.

«Паровые локомотивы — одни из самых мощных когда-либо созданных двигателей, — сказал Джейми Райан, работавший на многих должностях на узкоколейной железной дороге Дуранго и Сильвертона в Дуранго, штат Колорадо. — Это действительно невероятно, какую мощность они могут тянуть».

Узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертона (DSNGRR) в Колорадо использует шесть паровых двигателей, перевозящих туристов между Дуранго и шахтерским городком Сильвертон 19 -го -го века. Тяговое усилие локомотивов варьируется от 27 000 фунтов в K27 до 37 000 фунтов в K37 (видите, как работают названия?). Это больше, чем ваш сверхдолг. И если одного из этих двигателей недостаточно, они соединяют два из них вместе.

Паровоз Дуранго в осенних красках, которые происходят сейчас.

Линия Дуранго и Сильвертон — одно из последних оставшихся мест в мире, где можно увидеть и покататься на настоящем живом паровозе. Всем шести действующим локомотивам и большинству железнодорожных вагонов от 80 до 100 лет, что представляет собой конец паровой энергетики в Америке. Вскоре после того, как эти двигатели были сделаны, появились дизели. Если вы управляете железной дорогой, дизель имеет гораздо больше смысла. Вы можете эксплуатировать дизельный двигатель примерно за одну треть стоимости парового двигателя, работающего на угле. Когда дизель отработает день, вы выключите его и припаркуете. Паровая машина должна работать 24 часа в сутки. (Ночью они сжигают более чистые опилки. ) Так что каждую ночь в развязке в Дуранго вы увидите жар и пар, поднимающиеся от двигателей.

DSNGRR — это живой, дышащий урок истории. Сто или 200 лет назад, когда люди осознали огромные механические преимущества расширяющегося пара в сочетании с большей эффективностью стальных колес, катящихся по стальным гусеницам, внезапно произошла промышленная революция. Внезапно вы сможете перевозить тонны и тонны товаров и пассажиров гораздо эффективнее, чем старый способ загружать их в запряженную лошадьми повозку. Эта идея в конце концов проявилась у наших берегов на Трансконтинентальной железной дороге в 1869 году., связывающий Старый Восток с Новым Западом. Двенадцать лет спустя железная дорога Денвера и Рио-Гранде достигла Дуранго. К 1882 году ветеран гражданской войны по имени генерал Уильям Дж. Палмер ввел линию Дуранго-Сильвертон.

Первоначально линия была построена для перевозки серебряной руды с гор. Он делал это в течение 100 лет, пока рынок серебра внезапно не упал. Это выглядело как конец линии, пока парень по имени Чарли Брэдшоу-младший не увидел потенциал для туристической железной дороги, использующей оригинальные паровые двигатели на маршруте. Железнодорожная линия проходит вверх по каньону реки Анимас, одной из самых живописных железных дорог в мире, и заканчивается в городе Сильвертон на Старом Западе, в котором до сих пор находится большинство из 19Красные каменные постройки -го -го века, когда он был основан. Брэдшоу спас положение.

Теперь железная дорога принадлежит Элу Харперу, который ранее помогал наладить железнодорожное сообщение во Флориде.

Паровоз 480 проходит через осеннюю фольгу.

Каждый год, с начала мая до конца октября, вы можете окунуться в историю и почувствовать как жизнь на раннем Западе, так и огромную силу расширяющегося пара. Мы ездили на нем дважды: один раз в рамках поездки на джипе (горы Сан-Хуан предлагают одни из самых живописных четырехколесных автомобилей в мире) и один раз просто потому, что нам так понравилось в первый раз.

Нам не удалось подняться на локомотиве, но мы смогли поговорить с людьми, которые это сделали. Есть инженер, который сидит справа и всем управляет, а есть кочегар, который сидит слева, когда не сгребает уголь. Когда поезд поворачивает направо, машинист все видит. Когда он идет налево, пожарный должен выглянуть.

«По сути, вы перегребаете много угля», — сказал пожарный Марк Шелгрен.

Однако в копании лопаты есть что-то вроде искусства.

«Есть и кое-что из науки», — сказал Райан, который в свое время занимался лопатой (и который, после того как мы с ним поговорили, перешел на работу в компанию Rail Events, Inc.). «Все локомотивы разные, в некоторых местах любят уголь. Есть определенный шаблон, по которому вы хотите зажечь все локомотивы, а затем у них у всех есть свои маленькие нюансы».

Нельзя просто бросить уголь под котел, температура должна быть равномерной для максимальной эффективности.

«Обычно уголь расположен в форме большой пятки, которая представляет собой своего рода заднюю часть дымовой камеры, сужающуюся к передней части, где она немного тоньше».

Есть причины для такого размещения.

«Многое из этого связано с тем, как локомотив нагнетает воздух через топку».

Инженер и кочегар на старом 486, модель К36.

По словам Райана, за 3 часа 45 минут пути вверх по каньону до Сильвертона и около двух часов обратно паровая машина потребляет от трех до пяти тонн угля.

«Большая часть находится на пути в Сильвертон. На пути вниз гравитация делает большую часть работы, поэтому у нас на железной дороге всегда была поговорка, что вам недоплачивают на пути вверх и переплачивают на пути вниз».

Огонь нагревает воду, вода превращается в пар и расширяется в поршень, который вращает колеса, и вперед. Инженер нажимает на огромный рычаг, называемый баром Джонсона, чтобы контролировать, сколько пара поступает в поршень и насколько быстро вы двигаетесь.

«Вы можете думать о (баре Джонсона) как о рычаге переключения передач или трансмиссии. Размещение его в разных положениях создаст небольшое передаточное число».

Когда поезд трогается с мертвой точки, планка находится дальше всего назад, когда он набирает скорость, она дальше вперед. Локомотив K28 рассчитан на работу при давлении от 190 до 200 фунтов на квадратный дюйм.

Инженер также должен следить за датчиками, особенно за тем, который называется смотровым стеклом, чтобы убедиться, что в системе достаточно воды. Если у вас закончится вода, все взорвется.

«Подавляющее большинство взрывов котлов происходит из-за низкого уровня воды. Вода в котле будет опускаться ниже топки, которая называется кровельным листом, который потом может обрушиться и все дело пойдет вверх. Были взрывы котлов, когда они находили двигатели, брошенные за милю. Он показывает, сколько энергии содержится в локомотиве».

Мы были рады, что за смотровое стекло отвечал кто-то другой.

Дополнительные сведения о паровых двигателях можно найти в музее железной дороги, расположенном рядом с развязкой Дуранго.

У тебя есть еще около двух месяцев, чтобы добраться до Дуранго и посмотреть самому. Сейчас многие туристы ушли, а листья начинают менять цвет. Если поедете, то не садитесь в уличных вагонах, угольной пылью просто засыпаете.