История радиальных двигателей. Радиальный двигатель


Радиальные двигатели | Двигатель прогресса

March 23, 2010

радиальный авиационый двигатель в разрезе

Раз уж наш блог начал рассказывать про различные типы двигателей, мы не могли не пройти мимо необычных типов ДВС и невероятных машинах, которые на них ездят.Обычный, поршневой двигатель внутреннего сгорания известен всем – коленчатый вал, его двигают от 1 до 16 (редко до 32) поршней, которые перемещаются в цилиндрах вверх-вниз. В цилиндры подается смесь воздуха и топлива (бензина, керосина, ДТ, водорода и проч.). Происходит быстрое сгорание, с большим коэффициэнтом расширения – поршень двигается вниз и толкает коленчатый вал.Двигатели такого типа бывают рядными (L-образными) или не рядными, когда цилиндры стоят под углом друг к другу (V и W- образные). Последний тип – двухэтажный и применяется редко.

Какие же еще есть ДВС? Об одном из них мы хотели бы рассказать в этой статье.

Радиальные двигатели.

Краткая история радиальных двигателей.

Первый радиальный двигатель был создан в 1901 году Чарльзом Мэнли. Он был 5-ти цилиндровым и с водным охлаждением. От был сделан из одной из ротационных машина Стивена Бэлзера, для самолета Аэродрома Лэнгли.Мощность перового радиального двигателя составила 52 л.с. (39 кВт) при 950 об/мин.

В 1903-1904 гг Иаковах Эллехэммере  посторил первый в мире 3-х цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением. Позже, в 1907 году он он постотоил более мощный 5-ти цилиндровый двигатель, а в 1908 – 1909 годах он разарабатывал уже 6-ти цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.В последствии радиальные или звездообразные двигатели получили широкое применение в авиации из-за своей надежности, малых габаритов и возмощности эффективного применения воздушного охлаждения.

Принцип действия.

В отличие от рядных двигателей, цилиндры радиального двигателя расположены в виде звезды, радиально расходясь во все стороны от центра. Таким образом каждый цилиндр отделен от остальных и доступен для ремонта и обслуживания. Также такая конструкция хорошо пригодна для воздушного охлаждения, поэтому подавляющее большинство таких двигателей выпускается именно с воздушным охлаждением. Минимальное количество цилиндров для образования радиального двигателя – три, если взять два, то это уже либо V-образный, либо оппозитник, двигатель, в котором цилиндры расположены напротив друг друга, на одной линии.Внутри радиального двигателя, по центру находится коленчатый вал с одним коленом и противовесом. К нему крепится ведущий шатун, к которому уже непосредтсвенно крепяться все остальные, ведомые шатуны. Это принципиальное отличие кривошипно-шатунного механизма обусловлено самой конструкцией дигателя – длинный коленвал было бы просто некуда девать.

Звездообразные двигатели бывают двух и четырехтактными, последние обычно имеют нечетное количество цилиндров, позволяющее пускать искру через один цилиндр. В доказательство наших слов приводим видео демонстрационной модели 7-ми цилиндрового двигателя. Обратите внимание на искры зажигания.
Двухтактные радиальные двигатели ставились на многие легкие самолеты и их заводили резким поворотом винта.Кждый цилиндр обычно имеет два клапана, которые приводятся в движение через спицы, которые в свою очередь толкает распределительный диск, связаный с коленчатым валом.Анимация в autodesk inventor – здесь все очень хорошо видно

Единственным недостатком радиального двигателя является возможность протекания маста в цилиндры, что приводит к гидроудару и разрыву нижних цилиндров при попытке завода двигателя. Но в современных двигателях эти шансы минимизированы.Выхлопная система таких двигателей также радиальна, но, как правило, трубы разводятся на две стороны. Варианты, когда цилиндров четное количество, тогда нередко каждый из цилиндров имеет свою выхлопную трубу.

Изготовление звездообразных двигателей

До сих пор радиальные двигатели ставят на самолеты и даже на вертолеты. Все таки возможность обходится без жидкостного охлаждения подкупает, да и технология отработанная годами не позволяет отказаться от этого типа ДВС в авиастроении. Также такие двигатели ставят на легкие лодки и на небольшие катера, перемещающиеся с помошью воздушного винта. В таком случае моторный отсек ограничивают сеткой.

Одним из производителей радиальных двигателей сегодня является Австралийская компания Rotec Engeneering.  Вот видео изготовления 150-сильного мотора R3600

Альтернативное применение

Но наш блог любит рассказывать о невероятных применениях всего, что можно. Вот и сейчас мы е обойдет стороной эту возможность и покажем несколько интересных фотографий и видео, найденных нами на просторах интернета.Например некотрые умельцв ставят радиальные двигатели на мотоциклы.

7 цилиндров 110 л/с Rotec Engeneering R2800

rotec 2800 byke

Общий вид

мотоцикл радиальный двигатель
Такой же Rotec Engeneering R2800 только установленный впрофиль

И видео с этим мотоциклом:

R2800

R2800 собственной персоной. Кликабельно

И хорошо еще если на обычное место. Существуют например и вот такие варианты. “Двигатель в колесе”

Правда непонятно как к этому двигателя подается бензин.Те, кто не увлекается мотоциклами берут зарубежные аналоги запорожцев и делают с ними следующее:

В общем применений радиальных двигателей великое множество. Это отличные, плавные, мощные, простые в устройстве, ремонте и эксплуатации двигатели, которые прослужат еще очень долго.

lab-37.com

Радиальный двигатель - это... Что такое Радиальный двигатель?

 Радиальный двигатель

Кинематика звездообразного двигателя

Авиационный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР)

Звездообразный двигатель (радиальный двигатель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашел широкое применение в авиации.

Звездообразный двигатель принципиально отличается от других типов конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является основным, он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров, остальные являются вспомогательными и крепятся к основному шатуну по его периферии. Особенностью двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в ряду — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Радиальная частота
  • Радиальные

Смотреть что такое "Радиальный двигатель" в других словарях:

  • Звездообразный двигатель — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Аксиальный двигатель внутреннего сгорания — Аксиальный двигатель Almen A 4 Аксиальный двигатель внутреннего сгорания  тип двигателя с возвратно поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёд …   Википедия

  • Звёздообразный двигатель — Кинематика звездообразного двигателя …   Википедия

  • Винтовой забойный двигатель —         (a. downhole drilling motors; н. Bohrlochschraubenmotor, Strebschraubenmaschine; ф. moteur d attaque helicoidal; и. motor de atague helicoidal) гидравлич. Забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы к рого выполнены по схеме… …   Геологическая энциклопедия

  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором — Асинхронный двигатель, у которого первичная обмотка, расположенная обычно на статоре, присоединяется к источнику питания, а вторичная обмотка, расположенная обычно на роторе, выполнена в виде клетки и обтекается индуктированным током [СТ… …   Справочник технического переводчика

  • Ликоминг — Энджинз (англ. Lycoming Engines) крупная фирма производитель авиационных двигателей в основном для малой авиации. До 1987 года часть холдинга AVCO, затем куплена компанией Textron Lycoming. В 2002 году сменила название на нынешнее Lycoming… …   Википедия

  • Lycoming Engines — Lycoming XR 7755 3 Лайкоминг Энджинз (англ. Lycoming Engines) крупная фирма производитель авиационных двигателей в основном для малой авиации. До 1987 года часть холдинга AVCO, затем куплена компанией Textron, переименована в Textron… …   Википедия

  • DHC-2 Beaver — DHC 2 Beaver …   Википедия

  • De Havilland Canada DHC-3 Otter — DHC 3 Otter …   Википедия

  • Швецов, Аркадий Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Швецов. Швецов Аркадий Дмитриевич Дата рождения: 12 (24) января 1892(1892 01 24) Место рождения: посёлок Нижне Се …   Википедия

dic.academic.ru

История радиальных двигателей | Двигатель прогресса

March 23, 2010

GeeBeeR6

Эта статья – продолжеие вводной статьи про радиальные двигатели, мы решили вынести историю этих удивительных ДВС отдельно, чтобы более полно рассаказать о нии.

К 1918 году стало понятно, что двигатели с воздушным охлаждением потенциально более рациональны, по отношению к двигателям с водным охлажением. Самолеты первой мировой войны приводились в движение с помощью радиальньных двигателей с воздушным охлаждением.

В США в 1920 году, решили, что на авианосцах нужно использовать самолеты с двигателем с воздушным охлаждением, так как такая конструкция меньше весила, и следовательно имела более хорошее соотношение вес/лошадиная сила. К тому же, за меньшим количеством деталей они были более надежны и просты в обслуживании.В 1921 году был объявлен конкурс на разработку радиального двигателя с воздушным охлаждением для самолетов, базирующихся на авианосцах.

Lawrance J01

Lawrance J-1

Такой двигатель был разработан Чарльзом Лоренсом (Charles Lawrance) при финансовом участии Флота США в 1922 году. Это был знаменитый J-1, американский Y-образный радиальный двигатель, мощностью 60 л/с. с воздушным охлаждением.В нем применялись алюминиевые цилиндры, которые хорошо отдавали тепло. После прохождения испытаний, на которых он проработал рекордные 300 часов, против стандартных 50-ти для двигателей с водным охлаждением, он был принят на вооружение ВМФ США.Компания Wright Aeronautical Corporation купила компанию лоренса и в последствии  эти двигатели выпускались под названием Wright Radials J-1.Такая надежность двигателя позволяла пилотам уверенно совершать дальниек полеты над водой, не опасаясь выхода двигателя из строя.

Wright R-790, он же J-5

В 1925 году Wright Radials выпустили новый двигатель J-5  Whirlwind (Ураганый), который был признан первым “действительно надежным двигателем”. Это был мощный двигатель, он развивал 225 л/с, и впервые был установлен на самолет WB-1, разработанный при участии Джузеппе Марио Беланку (Giuseppe Mario Bellanca).Двигатель J-5, благодаря своей мощности и надежности устанавливался на многие самолеты, в том числе и на Ryan NYP Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh’s), на котором он совершил первый одиночный полет над Антлантикой.

К 1929 году многие заводы начали производить, как считалось более перспективные и мощные рядные двигатели. Однако у рядных ДВС были серьезные проблемы с воздушным охлаждеинем.

Напимер в 1933 году Rolls Royce представила свой новый рядный двигатель под названием Мерлин (Merlin). Впоследствии именно этот двигатель ставился на истребители Spitfire и Hurricane, а также, среди прочих, на тяжелый бомбардировщик Lancaster, в США Мерлин выпускался как Packard V-1650.

В 1938 году радиальными двигателями заинтересовалась и автомобильная промышленность, освоив производство радиалок с жидкостным охлаждением.Однако не все самолеты Второй Мировой войны были летали на звездообразных двигателях. Такие самолеты как Supermarine Spitfire, P-51, Mustang, P-38 Lightning, Messerschmitt Bf 109

Messerschmitt_Bf_109_3

Мессершмидт Bf 109

А также  ИЛ-2

Ил-2 в разрезе

Ил-2 большая фотография

приводились в движение рядными двигателями. Главным преимуществом рядных двигателей была их небольшая лобовая площать, а следовательно  меньше воздушное сопротивление. Корпуса таких самолетов были более обтекаемы, а в сочетании с расскателем винта, аэродинамическая форма таких салометов стремилась к идеальной. Таких результатов звездообразные двигатели обеспечить не могли даже с использованием аэродинамического кожуха-обтекателя, закрывающего цилиндры звездообразного ДВС по периметру.Кроме этого, ДВС с жидкостным охлаждением позволяли более гибко использовать пространство самолета. Например на истребителе P-39 Airacobra двигатель был установлен сзади, за пилотом, что позволило установить в носовой отсек самолета мощное орудие М4. Но это не означает что радиальные двигатели уступали, совсем нет, их успешно использовались на  Mitsubishi Zero,

Mitsubishi_A6M-Zero

Mitsubishi A6M Zero

P-47 Thunderbolt, F4U Corsair, F6F Hellcat и Focke-Wulf Fw 190, а также на Hawker Sea Fury, одном из самых быстрых истебителей тех времен.

sea_fury

Hawker Sea Fury. Еще одной отличительной особенностью этого самотета были складные крылья.

До изобретения реактивных двигателей, бомбардировщики, транспортные и пассажирские самолеты тоже использовали звездоообразные двигатели. Факторами, служивщими в пользу выбора радиалок были их простота, освоенность конструкции, а следовательно дешевизна в эксплуатации и ремонте.

Советский радиальный двигатель АШ-82

Советский радиальный двигатель АШ-82

В СССР одним из наиболее живучих и знаменитых радиальных двигателей был АШ-82, 14-ти цилиндровый, двухрядный радиальный авиационный двигатель, разработанный под руководством А.Д. Швецова в 1938 году.Этот двигатель стоял на самолетах Ту-2, Пе-8, истребителях Ла-5, Ла-7, в самолётах Ил-12, а также Ил-14.Двигатель М-11Ф устанавливался на самолеты  АИР-6, биплан У-2, на учебные самолеты УТ-1 и 2, и Яки 6, 12 и 18.

В ВМФ США Второй Мировой машины с радиальным двигателем составляли подавляющее большинство. Звездообразные двигатели имели ряд существенных конструктивных преимуществ перед рядными. Во первых это воздушное охлаждение. Все цилинтды этих двигателей получали равный воздушный поток, в то время как рядные двигатели, полседние цилиндры которых были глубоко в корпусе самолета, могли охлаждаться только жидкостью. Рядный ДВС с жидкостным охлаждением был сложнее устроен и намного больше весил. В боях, когда самолеты иногда получали  попадание, в двигатель, в случае с рядными ДВС, это могло привести к потере хладагента и заклиниванию. Радиальный же двигатель мог спокойно долететь до базы даже после нескольких попаданий. Следующим преимуществом была конструкция. Коленчатый вал был в разы короче, меньше вибрировал, и в силу этого меньше изнашивался. Кроме этого, все радиальные двигатели были очень короткими, что давало возможность конструкторам увеличить зону видимости, что очень важно в бою и при приземлении на авианосец.

lab-37.com

Радиальный двигатель Википедия

Кинематика однорядного звездообразного двигателя Авиационный двухрядный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР) Кривошипно-шатунный механизм радиального двурядного четырнадцатицилиндрового двигателя марки Pratt & Whitney R1830 Twin Wasp Радиальный двигатель в гоночном автомобиле (1935 год)[1]

Звёздообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.

Главное отличие звёздообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в некоторых V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

В зависимости от размеров и мощности двигателя, звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд-отсеков.

Четырёхтактные звездообразные моторы обычно имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один». Возможна работа и с чётным количеством цилиндров (чаще всего — при расположении цилиндров в несколько рядов), но для обеспечения плавного хода их число не может быть степенью числа 2.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Звездообразный двигатель - это... Что такое Звездообразный двигатель?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Кинематика однорядного звездообразного двигателя Авиационный двухрядный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР)

Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.

Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.

Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.

Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».

dic.academic.ru

Парад выдающихся изобретений. Часть 3

March 30, 2010

PW-R-4360

Выдающиеся радиальные двигатели.

В предыдущих статьях мы достаточно подробно рассказывали про то, что такое радиальные двигатели. В этой, заключительной статье мы хотели бы рассказать о самых больших и мощных из них.радиальный двигатель Звезда М503Открывает парад дизельный радиальный двигатель  “Звезда М-503”. Разработки одноименного завода в 1970 годах. Огромный, сверхтяжелый 42-х цилиндровый двигатель, развивал 3,950 л/с при 2200 об/мин и весил 5,450 кг. Общий рабочий объем 143 литра, жидкостное охлаждение. Применялся на ракетоносцах Оса и Оса 2.

Lycoming R-7755

Многоуровевый Lycoming R-7755. Он  разрабатывался с 1943 по 1944 как двиатель для тяжелой авиации, а точее для стратегического бомбардировщика Convair B-36 “Peacemaker” (Миротворец, шутники). Первый пуск двигателясостоялся  в 1944 году. R-7755 – гигантский 125-ти литровый двигатель, мощностью 5000 л/с, считается самым большим цилиндровыйм авиационным двигателем, произведеным когда либо. Он имел четыре уровня по девять цилиндров на каждом.Но при ервых же пусках были выявлены серьезные недостатки в конструкции. Дальнейшие старания инженеров ни к чему не привели и в 1946 проект был закрыт, а оба опытных образца разобраны.

pratt&whitney R-4360

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major – был создан приблизительно в тоже время что и R-7755, его первый пуск состоялся в 1944 году. В последствии именно он был установлен на B-36, в количестве 6 штук.Он имел 28 цилиндров и четыре уровня. Мощность двигателя составляла 3,000 л/с, а объем равнялся 71,5 литру. Охлаждение было воздушное.Весил он 3,5 тонны, но при этом имел хорошее соттношение вес-мощность.

двигатель АШ-82 (большой файл)

АШ -82 снятый с вертолета

Двигатель АШ-82 разработанный под руководством А.Д. Швецова, был двухрядным, имел воздушное охлаждение и 14 цилиндров. Он развивал и развивает 1700 л/с при 2600 об/мин. Питается бензином. Рабочий объем составляет 41,2 л.Выделяется тем, что был одним из самых массовых авиационных двигателей производимых в СССР, а также тем, что это был первый инжекторный двигатель, выпускавшийся серийно.

К-3350

R-3350-42WA Duplex-Cyclone

R-3350-42WA Duplex-Cyclone (Двойной циклон) первый запуск в мае 1937 года. Огромный двухрядный радиальный двигатель, производившийся американской компанией Wright Aeronautical. Применялся как на серьезных самолетах, типа стратегического бомбардировщика B-29, так и на истребителях AD / A-1 Skyraider.Имел 18 цилиндров на двух уровнях, суммарным рабочим объемом 54,5 литра. Охлаждался воздухом, развивал 3800 л/с, весил 1,212 кг.

На последок хочется привести некоторые фотографии, найденные в интернете.

Драгстер с могоуровневым радиальным двигателем

Рахрушенный радиальный двигатель. Видимо с упавшего самолета.

На этом мы заканчиваем наш третий парад изобретений.

lab-37.com

Радиальный двигатель — с русского

См. также в других словарях:

  • Радиальный двигатель — Кинематика звездообразного двигателя Авиационный звездообразный двигатель АШ 82 (СССР) Звездообразный двигатель (радиальный двигатель) поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного… …   Википедия

  • Звездообразный двигатель — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Аксиальный двигатель внутреннего сгорания — Аксиальный двигатель Almen A 4 Аксиальный двигатель внутреннего сгорания  тип двигателя с возвратно поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёд …   Википедия

  • Звёздообразный двигатель — Кинематика звездообразного двигателя …   Википедия

  • Винтовой забойный двигатель —         (a. downhole drilling motors; н. Bohrlochschraubenmotor, Strebschraubenmaschine; ф. moteur d attaque helicoidal; и. motor de atague helicoidal) гидравлич. Забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы к рого выполнены по схеме… …   Геологическая энциклопедия

  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором — Асинхронный двигатель, у которого первичная обмотка, расположенная обычно на статоре, присоединяется к источнику питания, а вторичная обмотка, расположенная обычно на роторе, выполнена в виде клетки и обтекается индуктированным током [СТ… …   Справочник технического переводчика

  • Ликоминг — Энджинз (англ. Lycoming Engines) крупная фирма производитель авиационных двигателей в основном для малой авиации. До 1987 года часть холдинга AVCO, затем куплена компанией Textron Lycoming. В 2002 году сменила название на нынешнее Lycoming… …   Википедия

  • Lycoming Engines — Lycoming XR 7755 3 Лайкоминг Энджинз (англ. Lycoming Engines) крупная фирма производитель авиационных двигателей в основном для малой авиации. До 1987 года часть холдинга AVCO, затем куплена компанией Textron, переименована в Textron… …   Википедия

  • DHC-2 Beaver — DHC 2 Beaver …   Википедия

  • De Havilland Canada DHC-3 Otter — DHC 3 Otter …   Википедия

  • Швецов, Аркадий Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Швецов. Швецов Аркадий Дмитриевич Дата рождения: 12 (24) января 1892(1892 01 24) Место рождения: посёлок Нижне Се …   Википедия

translate.academic.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики