Содержание
«Гравицапа Шойера»: помчит ли по Вселенной пепелацы или с места их не сдвинет
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательных
Владимир ЛАГОВСКИЙ
3 апреля 2021 20:00
EmDrive – двигатель, который может ускорять космические корабли без отброса массы, у немецких ученых так и не «завелся»
Немецкие ученые засомневались, что космический двигатель Emdrive, он же «гравицапа Шойера» способен, что-либо двигать.Фото: кадр из фильма.
Невозможное возможно
Ничего он не ускоряет, никакой тяги не создает, даже с места не трогается — не двигатель, а небылица какая-то, — к таким, по сути, выводам – предельно упрощенным, конечно, пришли немецкие ученые из Дрезденского технического университета (Technische Universität Dresden), испытав недавно свою модель EmDrive — парадоксального агрегата, известного еще и как «Электромагнитный двигатель», «Двигатель Шойера», «Гравицапа Шойера» и «Невозможный двигатель». Рассказали о своих экспериментах аж в трех отдельных статьях, выступили на международном космическом форуме Space Propulsion Conference 2020 +1, который проходил виртуально с 17 по 19 марта 2021 года. Немцы, в итоге, заставили вспомнить об этом подзабытом EmDrive, сулившим, если кто совсем уж не в курсе, потрясающие перспективы – в том числе и для наземной техники.
Напомню. Двигатель Шойера изобрел британский новатор Роджер Шойер (Roger Shawyer) то ли в 1998, то ли в 1999 году. То ли в 2001, то ли 2002 году он впервые продемонстрировал прототип своего изобретения научно-технической общественности. Чем сильно её удивил, мягко говоря. А уж озадачил на много лет вперед.
Роджер Шойер со своим изобретением. Фото: www.ibtimes.co.uk
Двигатель похож на ведро. Представляет собой закрытый с торцов усеченный конус. Имеет внутри магнетрон — источник СВЧ-излучения, примерно такой же, который работае в бытовой микроволновке.
Шойер уверяет: стоит включить магнетрон, как возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. И двигает EmDrive – гравицапу, как назвали агрегат у нас. Назвали не случайно, поскольку он позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая и не отбрасывая, как пепелац – летательный аппарат, на котором передвигались по Вселенной герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом, кстати, разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. И те, за которыми гоняются пилоты американских истребителей.
Пока же все существующие ныне у землян космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая — то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.
Гравицапа во всей красе: и вот на таком «ведре» полетим к звездам?
С 2002 года ученые спорят. Скептики не верят в EmDrive и доказывают, что он не может создавать тягу. Ее появление якобы противоречит законам физики. Энтузиасты верят и предлагают объяснения феномену – невероятно, правда, заумные. Грешат то на некий возникающий в ведре «виртуальный плазменный тороид», то на «квантовые колебания вакуума», то на «эфир», от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, «вылетая непосредственно из ткани пространства-времени».
Сам же Шойер, который продолжил исследовательскую деятельность в созданной им фирме Satellite Propulsion Research (SPR), полагает, что тяга в «ведре» появляется исключительно за счет его асимметрии. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. И всех дел.Хватает и энтузиастов-практиков — исследователей, которые самостоятельно изготавливают гравицапы подобные шойеровским. Известно, что несколько прототипов построили в Китае — за государственный счет. С одними экспериментировали специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology — CAST) и Китайского космического агентства (China’s Space Agency). С другими — работали в Северо-Западном политехническом университете (Northwestern Polytechnical University — NWPU).
Свои эксперименты провели американские специалисты, приближенные к NASA — из Eagleworks Laboratory (Johnson Space Center in Texas). После них EmDrive испытали уже и в самом NASA.
Не остались в стороне и умельцы-любители. Например, рукодельный румын Берча Джулиан (Berca Iulian) спаял гравицапу дома из медных листов. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти два миллиона человек.
Все экспериментаторы зафиксировали тягу. Кто больше, кто меньше, кто совсем мизер. Но такого, что бы у кого-то вовсе ничего не шевельнулось, не было. И в 2018 году DARPA ( Defense Advanced Research Projects Agency) — Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, воодушевившись, выделило на дальнейшие исследования EmDrive 1,3 миллиона долларов.
— Небольшой ущерб нашим физическим теориям вполне допустим, если в итоге мы получим рабочий космический двигатель, — шутили физики по этому поводу.
Экспериментальная установка NASA для проверки тяги Emdrive.
Схема экспериментальной установки NASA.
Результаты, полученные в NASA: тяга есть.
Невозможное невозможно
На фоне массового успеха, сопутствовавшего специалистам весьма серьезных исследовательских учреждений, даже три разоблачительных немецких статьи выглядят как-то одиноко. И неожиданно. Тем более, что один из их авторов — профессор в области прорывных космических двигательных систем Мартин Таймар (Martin Tajmar), который заведует кафедрой космических систем в Дрезденском технологическом университете, прежде был среди энтузиастов.
— Наши измерения подтверждают тягу, — отмечал он в 2015 году, после двух серий экспериментов с «гравицапой», проведенных там же – в университете. Сулил «революцию в сфере космических путешествий».
И вот теперь немецкие ученые под руководством всё того же Таймара утверждают, что никакой движущей силы EmDrive не производит. Мол, предшественники, которые уверяли, что наблюдали её, заблуждались. Якобы эффект, который они принимали за сверхъестественный, возникал за счет деформации чуть нагревавшегося корпуса «ведра», влияния на него электромагнитного поля Земли и наведенных полей от многочисленных проводов.
В новых экспериментах была задействована усовершенствованная измерительная установка с хитрыми противовесами, СВЧ-излучатель питался не от сети, а от батареек. Никаких признаков тяги «ведро» не демонстрировало.
Схема немецкой экспериментальной установки.
Немцы проверили разновидности EmDrive, в которых вместо СВЧ-волн были задействованы лазерное излучение и акустические колебания, создаваемые пьезоэлектрическим генератором. Тоже безрезультатно.
Пока нет реакции на «немецкий приговор» от китайских и американских коллег. Но скорее всего они его обжалуют. И, как минимум, учинят собственную проверку. Хотя бы ради интереса.
Будем, что называется, следить за событиями. Надо подождать, пока ситуация окончательно прояснится, а уж потом хоронить EmDrive. Тем более, что проект, который финансирует DARPA, не закрыт.
Подождем — увидим
Занятно и другое. Руководить коллективом, который должен превращать «Невозможный двигатель» в возможный, американские военные поручили Майку Маккаллоху (Michael McCulloch) из Плимутского университета (University of Plymouth). Этот ученый один из первых поверил идеям Шойера и даже выдвинул собственную заумную теорию— так называемой квантовой инерции (quantised inertia — QI), объясняющую, каким образом «ведро» с магнетроном внутри создает тягу. Экспертам DARPA она понравилась.
А кого привлекли в помощники Маккаллоху? Того самого Таймара, который теперь, мягко говоря, всё опошлил. С какой стати? Из любви к науке? Или были иные причины? Остается пока только гадать.
Жаль будет, если, в итоге, окажется прав Таймар и его дрезденская группа, а не Шойер, Маккаллох, специалисты NASA и «сочувствующие» им всем китайцы. Кстати, в проекте DARPA участвуют еще и испанцы из Университета Алькала (University of Alcala in Spain), а они своего слова по поводу «немецкого приговора» тоже еще не сказали.
Согласно научным публикациям, EmDrive, испытанный в NASA, демонстрировал тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт. Вроде бы немного. Но если верить расчетам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны — аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.
Специалисты уверяют: полномасштабный и модернизированный EmDrivе, например, оснащенный сверхпроводящими магнитами, мог бы «тянуть» с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. С таким и автомобили смогли бы летать — как фильме «Пятый элемент».
Космический корабль, оснащенный «гравицапами Шойера- Маккаллоха», мог бы разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду — в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра — ближайшей к нам системы — может будут добраться меньше, чем за 100 лет.
Энтузиасты верят, что EmDrive все-таки работоспособен. Скептики не верят и «хоронят» британскую гравицапу.Фото: кадр из фильма
Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то кораблям, оснащенным «невозможными двигателями», топливо не понадобится. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные — когда-нибудь их же создадут.
Нет, не хотелось бы, чтобы «похороны» EmDrivе удались.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru
Нарушающий законы физики двигатель запатентовали в США — Наука
- Алтайский край
- Бурятия
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Красноярский край
- Новосибирская область
- Омская область
- Республика Алтай
- Томская область
- Хакасия
- Республика Тыва
- Все города Сибири
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
ЛогинПароль
Неправильный логин или пароль
Напомнить пароль
Войти с помощью
Нет учетный записи?
Зарегистрироваться
4 ноября, пт, 01:03
НАВЕРХ
#Наука
#Космос
#Техника
#Гео
#Здоровье
#Еда
#Психо
#Мистика
25. 10.16, 13:53
Источник:
Sibnet.ru
3577
10
Фото: © emdrive.com
Британский
инженер и изобретатель Роджер Шойер
запатентовал новую версию двигателя
EmDrive, нарушающего законы физики и работа
которого до сих пор не получила научного
объяснения. Раскрыт феномен Бермудского треугольника
Запатентованную
Шойером модификацию EmDrive отличает от
предыдущих версий агрегата наличие
пары сверхпроводящих пластин. По мнению
ученого, это позволяет уменьшить
относительно стороннего наблюдателя
изменение частоты электромагнитной
волны при ее распространении в полости
двигателя и таким образом увеличить
тягу EmDrive, пишет «Лента.ру».
Двигатель
EmDrive представляет собой устройство из
магнетрона (генерирующего микроволны)
и резонатора (накапливающего энергию
их колебаний). Внешне агрегат напоминает
положенное на бок ведро. Такая конструкция
позволяет, по словам Шойера, преобразовывать
излучение в тягу.
Развиваемая
EmDrive тяга имеет порядок долей микроньютона
или миллиньютона. Из резонатора двигателя
при его работе не зафиксированы выбросы
фотонов или других частиц — то, что
объяснило бы возможное появление тяги
и выполнение закона сохранения импульса.
Законы
сохранения являются следствием свойств
симметрии пространства-времени. Например,
закон сохранения импульса есть отражение
однородности пространства — равноправности
его свойств вне зависимости от выбранной
в нем точки, а закон сохранения энергии
— однородности времени.
Еще по теме
Роскомнадзор заинтересовался системой выявления лжи на видео
Разработчикам предложили бесплатно портировать игры на Tesla
Техника Apple получила поддержку контроллеров Nintendo
Евросоюз может запретить 8К‑телевизоры из‑за их энергопотребления
смотреть все
Наука
#Техника
#Наука
Читайте также
Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
Однокомнатная берлога: как спят медведи
«Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
Новости Сибири
Самое популярное
Путин выставил требования Эрдогану
Американское ПВО станет неприятным сюрпризом для Киева
«Газпром» исследовал огромные разрушения «Северных потоков»
Гадюку разоблачили в четвертом выпуске шоу «Маска. Танцы»
Для просмотра комментариев включите JavaScript.
Картина дня
Совфед обсудит возвращение двухлетнего срока срочной службы
Кадыров посчитал «смешным» наказание для уклонистов
Володин заявил об утрате Украиной половины населения
Минобороны перебросит на Украину молодых летчиков
Домострой
Кружочки и кубики: три самых быстрых блюда из кабачков
Интерьер с картинки: топ мобильных приложений
Маркировка и начинка: как выбрать качественную светодиодную лампу
Носки и уровень: как хозяйки «убивают» стиральные машины
Начинка и отверстие: чем отличаются манты и буузы
Незаменимая наждачка: чем отличается и где пригодится
Как это работает
Вкусный и натуральный: как выбрать правильный мед
Как сделать кормушку для птиц своими руками за пять минут
Как надежно удалить данные со смартфона
Чтобы не глохнуть: выбираем новый аккумулятор
Мультимедиа
Самые красивые женщины мира. ФОТО
Насколько Россия зависит от нефти и газа. ИНФОГРАФИКА
«Москвич» и его история. ФОТО
Путин и правители России XX-XXI веков. ИНФОГРАФИКА
Поражение России на Украине обернется ядерной войной
Володин заявил об утрате Украиной половины населения
Совбез ООН отклонил резолюцию о биолабораториях США на Украине
Байден возмутился приостановлением Россией «зерновой сделки»
Киев сообщил об ударах по критической инфраструктуре
Все о двигателе EMDrive (Электромагнитный привод) и новости 2022
Тяга двигателя EMDrive объясняется погрешностью измерения?
— Новости от 29 мая 2018 г. —
В последние годы двигатель EMDrive очаровал всех, кто интересуется космическими двигателями. EMDrive — двигатель, разработанный британским физиком Роджером Шойером. Этот физик говорит, что этот двигатель способен создавать тягу без выброса материала, просто подключив его к электрическому источнику. Это мечта о движении в космосе. Действительно, топливо часто составляет большую часть массы космического зонда или космического корабля. Если технология позволит больше не использовать топливо, она изменит все. Но EMDrive меняет не только правила космического движения, но и законы физики: двигатель EMDRive бросает вызов принципу действия/противодействия, то есть третьему закону Ньютона.
Этот закон физики гласит, что действия двух тел друг на друга всегда равны и противоположны. Именно этот закон объясняет, что ракеты летят вверх, когда выбрасывают газы вниз. Спустя 331 год после публикации этот закон получил монументальное экспериментальное подтверждение. Главный аргумент EMDrive исходит из некоторых экспериментов, воспроизведенных несколькими командами, которые показывают небольшую тягу, очень изменчивую в зависимости от протоколов. Есть три способа объяснить это явление. Первая возможность была бы самой простой: ошибка измерения. Физические переживания становятся более сложными, и ошибки могут множиться. Вторая возможность: есть часть реальности, скрытая от нас, но влияющая на наблюдаемые явления. Это, например, гипотеза, выдвинутая для темной материи. Третья возможность: законы физики, которыми мы пользуемся, ошибочны или неполны. Мы должны их переписать.
Немецкая команда, которая провела собственные эксперименты с двигателем EMDRive, хочет закрыть дискуссию. Как и все остальные, они наблюдали толчок, но деталь их экспериментов подталкивает их к опровержению достоверности EMDrive: настроив контрольный эксперимент, который не должен был вызвать толчок, они все же его наблюдали. Поэтому тяга исходит не от EMDrive, а от того, как проводится эксперимент. Авторы исследования считают, что это связано с электромагнитным взаимодействием между проводкой эксперимента и магнитным полем Земли. Следовательно, это будет ошибка измерения. Но защитники двигателя EMDrive могут возразить, что погрешность измерения кроется в опыте немецкой команды.
Дэвид А. Брэди, Гарольд Г. Уайт, Пол Марч, Джеймс Т. Лоуренс и Фрэнк Дж. Дэвис. Eagleworks Laboratories, Космический центр НАСА Линдона Б. Джонсона [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Вас может заинтересовать этот
Любитель космоса, узнайте, как…
Что вы хотите сделать сейчас?
Искать:
улучшенная модификация «невозможный двигатель». Страница 1
желтый дракон
желтый дракон
Башни. Нет
Патентное бюро Великобритании (UK-IPO) получило заявку от физика-экспериментатора Холера Роджера. В нем представлена усовершенствованная модификация «невозможного двигателя», работающая на генерации и колебаниях микроволнового излучения. До сих пор ученые всего мира не могут прийти к однозначному решению о принципиальной возможности его работы, но, несмотря на это, можно увидеть новые разработки, противоречащие основам современной физики.
Модель, разработанная Шойером в 2002 году, в настоящее время доработана. В новых конструкциях есть дополнительные сверхпроводящие пластины, которые позволят увеличить мощность двигателя за счет смещения эффекта Доплера. По мнению изобретателя, простота добавленных компонентов позволит значительно снизить стоимость изготовления устройства.
Роджер Шойер и его EmDrive, прототип
В заявке на патент говорится, что EmDrive сможет работать от скромных по «космическим меркам» размеров солнечных панелей и ядерных реакторов, подобных тем, которые используются современными подводные лодки. Это избавит в будущем от необходимости вывозить на орбиту огромное количество тяжелого мазута, а значит, разгон корабля будет быстрее, а дальность полета значительно увеличится.
Блок-схема EmDrive новый патент
В законах классической физики есть правило, которое гласит, что для создания движения необходимо с чего-то начать. Это может быть тяга от сгорания топлива или от лопастей винта. Однако в описываемом изобретении двигатель ничего не выбрасывает, а значит, его импульс должен быть равен нулю. Ряд исследователей не согласился с этой точкой зрения. По их оценкам, дисбаланс в квантовой системе может вызвать тягу, а это значит, что ускорение будет происходить и постепенно увеличиваться.
Сэм Шойер неоднократно говорил, что законы физики могут быть ошибочными и иногда самих исследователей можно одурачить, следуя только устаревшим канонам. Однако, несмотря на критику научного сообщества, четыре компании все же взяли прототип двигателя в разработку. Один из них — корпорация Cannae — планирует в ближайшее время испытать прототип в космосе.
Устройство, прозванное «варп-двигателем» благодаря сериалу «Звездный путь», сможет развивать космические корабли с огромной скоростью и доставлять людей на Марс в течение двух-трех месяцев.
Если испытания пройдут успешно, долгое путешествие станет намного короче. Например, время полета на Марс займет всего 10 недель. Эти результаты вполне устроили бы всех, говорят в НАСА. В декабре этого года его сотрудники собираются сделать отчет по результатам тестирования модификации EmDrive. опубликовано
Источник: ecotechnica.com.ua/kosmos/1599-zapatentovana-novaya-versiya-kosmicheskogo-dvigatelya-emdrive.html
Теги
двигатель эмдрайв
поколение
радиация
солнечные батареи
ядерные реакторы