Содержание
подбор специнструмента для фиксации распредвалов
О двигателе
Двигатель BMW S63, разработанный на основе N63, был представлен вниманию автолюбителей в 2009 г. Характерной особенностью этого 8-мициллиндрового силового агрегата является система непосредственного впрыска бензина. Кроме того, разработчики изменили конфигурацию поршней и распредвалов, внесли изменения в конструкцию системы охлаждения и наддувочной системы.
Особенности модели и технические характеристики
Разработка BMW S63 преследовала две главные цели: повышение экономичности и дальнейшее совершенствование технических показателей, которые были достигнуты благодаря установке перекрёстного выпускного коллектора, а также инновационной системе Valvetronic и множества других оригинальных инженерных разработок. В частности, именно благодаря использованию Valvetronic, эффективно регулирующей поступление воздуха на клапан, удалось снизить расход топлива и токсичность выхлопа.
Двигатель модели BMW S63 – это силовой агрегат с рабочим объёмом около 4,5 л, развивающий мощность 547 л. с. при 6000 об. /мин. По мнению экспертов, автомобиль, оснащённый таким двигателем, покажет превосходную работу, как в условиях городских дорог, так и на скоростной трассе.
Двигатель устанавливался на следующих моделях:
- BMW M5 F10 / F90
- BMW M6 F13
- BMW X5M E70
- BMW X5M F85
- BMW X6M E71
- BMW X6M F86
Характер проблем
Несмотря на превосходные показатели, высокую экономичность расхода топлива и экологическую безопасность, двигатели серии S63 не лишены проблемных моментов, которые автовладельцу придётся учитывать при эксплуатации автомобиля. В их числе:
- Высокий расход масла, который наблюдается при закоксованности канавок и утрате свойств поршневых колец. Проблема характерна для автомобилей, имеющих пробег не менее 50 тыс. км и устраняется при проведении капремонта и замене колец.
- Гидроудар – неисправность, которая может иметь место после продолжительного простоя автомобиля и быть следствием несовершенства конструкции пьезофорсунок.
- Пропуски зажигания – здесь потребуется замена свечей.
Кроме того, нередко высокий расход масла становится причиной коррозии и необходимости замены блока цилиндров. Существуют и другие проблемные моменты, требующие регулярной профилактики и обслуживания. Кроме того, из-за высокой температуры могут закоксовываться трубки подачи масла, охлаждения и другие системы двигателя.
Устранение неисправностей
Каждому автолюбителю время от времени приходится устранять хотя бы мелкие неисправности. Сделать это, не имея под рукой качественных, надёжных инструментов практически невозможно.
Что важно учесть автовладельцам, собирающимся купить специнструмент. Вот несколько особенно важных моментов:
- Обратите внимание на материал – это должна быть прочная сталь, содержащая специальные добавки, обеспечивающие инструментам устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
- Под рукой должен быть набор для фиксации расредвалов BMW S63, в котором имеются все необходимые инструменты. Здесь должно быть предусмотрено наличие фиксаторов коленвалов, распредвалов, ключей, обеспечивающих фиксацию демпферов крутильных колебаний.
- Все инструменты должны иметь сертификат, подтверждающий их качество и соответствие существующим стандартам.
Двигатель BMW S63 – это идеальное сочетание мощи, экономичности и экологической безопасности, который порадует вас безотказной работой при регулярной профилактике и грамотной эксплуатации вашего автомобиля.
Двигатель BMW S63B44 | Тюнинг, проблемы, ресурс, описание
Характеристики двигателя S63
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S63 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88. 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.3 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 555/6000 560/6000-7000 575/6000-7000 575/6000-6500 600/6000-7000 600/5600-6700 625/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 680/1500-5650 680/1500-5750 680/1500-6000 750/2200-5000 700/1500-6000 750/1800-5600 750/1800-5800 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (TU+) |
Вес двигателя, кг | 229 |
Расход топлива, л/100 км (для M5 F10) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.6 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 110-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 750+ 600+ |
Двигатель устанавливался | BMW M5 F10 / F90 BMW M6 F13 BMW X5M E70 BMW X5M F85 BMW X6M E71 BMW X6M F86 |
КПП — 6АКПП — M DCT — 8АКПП | ZF 6HP26S GS7D36BG ZF 8HP70 |
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.17 2 — 2.34 3 — 1.52 4 — 1.14 5 — 0.87 6 — 0.69 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 — 4.806 2 — 2.593 3 — 1.701 4 — 1.277 5 — 1.000 6 — 0.844 7 — 0.671 |
Передаточные отношения, 8АКПП | 1 — 5.000 2 — 3.200 3 — 2.143 4 — 1.720 5 — 1.313 6 — 1.000 7 — 0.823 8 — 0.640 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S63
После окончания производства М5 Е60, в M GmbH было решено отказаться от V10 (S85B50) и перейти на конфигурацию V8 с двумя турбокомпрессорами. В качестве базы был взят довольно мощный, но вполне гражданский N63, от него достался блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни установлены свои, под степень сжатия 9.3.
Головки блока цилиндров от N63B44 были переработаны, впускные распредвалы остались неизменными, выпускные изменились, фаза 231/252, подъем 8.8/9 мм. Клапаны, пружины остались от N63, диаметры клапанов: впускные 33.2 мм, выпускные 29 мм. Цепь ГРМ от N63B44. Впускная система слегка изменена, выпускной коллектор новый, турбокомпрессоры заменены на твинскрольные Garrett MGT2260SDL, давление наддува 1.2 бар. Система управления Siemens MSD85.1.
Этот мотор развивал 555 л.с. при 6000 об/мин, имел обозначение S63B44O0 и устанавливался на Х6М и Х5М.
В 2011 году, для нового поколения М5 F10, вышеописанная силовая установка была обновлена до уровня S63B44T0 (S63TU). Этот мотор имеет много общего с N63TU: одинаковые шатуны, распредвалы с фазой 260/252 и подъемом 8.8/9.0 мм, а также цепь ГРМ. Помимо этого, были использованы новые поршни Mahle под степень сжатия 10, новый коленвал. На S63B44T0 был реализован непосредственный впрыск топлива, применена система бесступенчатого изменения подъема впускных клапанов Valvetronic III, доработана система Double-VANOS (диапазон регулировки: впуск 70, выпуск 55), доработана система охлаждения, применены турбокомпрессоры Garrett MGT2260DSL, давление наддува 1.5 бар.
Система управления двигателем на M5 F10 — Bosch MEVD17.2.8.
Все модификации позволили увеличить мощность до 560 л.с. при 6000-7000 об/мин, а крутящий момент составляет 680 Нм при 1500-5750 об/мин.
Двигатель S63B44T0 использовался на автомобилях BMW M5 F10 и M6 F12.
С декабря 2014 года пошли версии S63B44T2 (S63TU2), которые стоят на X5M F85 и X6M F86. Мощность этих ДВС увеличена до 575 л.с. при 6000-6500 об/мин, крутящий момент 750 Нм при 2200-5000 об/мин.
Здесь стоит такой же впуск, как на M5 F10, но адаптирован под X5/X6, также адаптирован масляный поддон, насос и ГБЦ, система охлаждения, турбины такие же, но заменены вестгейты, своя выхлопная система, ЭБУ Bosch MEVD 17. 2.H. Давление наддува такое же — 1.5 бар.
В ноябре 2017 года начали выпускать BMW M5 F90, которая получила следующую версию этого мотора — S63B44T4. Он оснащается новыми поршнями, доработанными масляными форсунками, картером от X5M F85 (доработан под М5), турбины также модифицированные, установлен улучшенный впускной коллектор, новый ТНВД, свой выхлоп. Управляет этим двигателем DME 8.8.T. Давление наддува увеличено до 1.7 бар.
Для автомобилей BMW M5 F10 Competition Package и M6 F13 Competition Package, отдачу S63TU увеличили до 575 л.с. при 6000-7000 об/мин и до 600 л.с. при 6000-7000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S63
Неисправности моторов БМВ S63 аналогичны тем, что распространены на гражданских собратьях N63. Ознакомиться с ними можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW S63
Чип-тюнинг
Учитывая, что S63 турбо мотор, проблем с его тюнингом не наблюдается совсем. Вам достаточно поехать в любую тюнинг контору и путем обычной перепрошивки Stage 1, вы получите 680 л. с. Если нужно больше, тогда дополнительно покупаете даунпайпы, спортивный выхлоп и соответствующую настройку. В результате получите 730-750 л.с. и больше.
Для этих моторов полно различного железа, вроде тюнингового впуска, модифицированных турбин и прочих интересных вещей, которые позволят увеличить мощность до 800-900 и более лошадей, если 700 л.с. вам слишком мало.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
4 наиболее распространенные проблемы с двигателями BMW S63 M5 и M6
Двигатель S63 представляет собой 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, основанный на той же базовой конструкции, что и двигатель N63. Впервые он был выпущен в 2010 году для использования в BMW X5 M и X6 M. В следующем году двигатели S63 появились в M5 и M6. BMW S63 развивает невероятные 547-617 лошадиных сил. Многие также считают, что BMW сильно недооценивает выходную мощность S63. В любом случае, это чертовски производительный двигатель. Однако ни одна машина или двигатель не идеальны, и это относится к моделям S63 M5, M6 и M8. В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем S63, а также общую надежность.
Pin
S63 Engine Generations
Мы напишем отдельную подробную статью на эту тему в будущем, поэтому пока будем краткими. В любом случае, двигатели BMW S63 претерпели несколько обновлений с момента их выпуска в 2010 году. Отчасти это сделано для того, чтобы продолжать совершенствовать автомобили M, чтобы сделать их еще более мощными. Некоторые из обновлений S63 за эти годы помогают двигателю развивать дополнительную мощность. Другие обновления сосредоточены на выбросах.
Давайте перейдем к главному моменту, который мы хотим подчеркнуть, а именно к надежности S63. Как и в любом двигателе, в первые дни всегда есть проблемы, которые нужно устранить. Двигатели N63 являются отличным примером, так как оригинальные N63 были ужасной историей, а более новые двигатели N63TU3 — радикальное улучшение. Возможно, с S63 все по-другому, но двигатели со временем совершенствовались. Новые двигатели S63TU, вероятно, будут более надежными, чем ранние S63.
Мы будем расширять это, где это уместно, на протяжении всего поста. Мы просто хотели подчеркнуть, что не все двигатели S63 одинаковы, и то, что мы обсуждаем в этом посте, может быть более или менее актуальным для моделей определенного года.
4 Общие проблемы с двигателем S63
Некоторые распространенные неисправности и отказы на BMW S63 X5 M, X6 M, M5, M6 и M8 включают: свечи и катушки зажигания
Пришло время добавить несколько замечаний, прежде чем подробно обсуждать вышеуказанные проблемы и неисправности двигателя S63. Это несколько наиболее распространенных проблем, когда возникают проблемы. Однако это не означает, что большинство двигателей S63 действительно столкнется с этими проблемами. Есть также много других вещей, которые могут выйти из строя с двигателем S63 — это понятие применимо ко всем двигателям.
В любом случае, имейте в виду, что S63 — это высокопроизводительный двигатель для автомобилей BMW M. Владение и обслуживание моделей M5, M6, M8 и X M недешевы. Даже без каких-либо серьезных проблем S63 может быть дорогим. Тормоза, шины, свечи зажигания и т. д. могут быстро накопиться.
1) BMW S63 M5/M6 Неисправности соленоида VANOS
VANOS — это название BMW, обозначающее их технологию изменения фаз газораспределения (VVT). VVT регулирует фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов путем изменения положения кулачков. Это не новая технология, и BMW использует ее уже довольно давно. Тем не менее, VANOS добавляет к двигателю довольно много дополнительных деталей и повышает вероятность возникновения дополнительных проблем. У S63, как и у многих других BMW, иногда возникают проблемы с соленоидами VANOS.
Может быть не совсем справедливо называть это общей проблемой двигателя S63, так как это можно считать стандартным обслуживанием. Соленоиды VANOS полагаются на протекание через них масла, а это означает, что они выдерживают определенные нагрузки. Со временем на соленоидах S63 Vanos образуются масляные отложения, которые начинают вызывать проблемы с правильной работой. Это не серьезная проблема, но в S63 используются 4 соленоида VANOS, поэтому стоимость ремонта может возрасти.
Известно, что у соленоидов возникают проблемы на S63 после пробега 100 000 миль или более. Однако они могут выйти из строя раньше. Своевременная замена масла и использование высококачественных моторных масел могут помочь продлить срок службы соленоидов Vanos.
S63 VANOS Problems Symptoms
A few potential symptoms of Vanos solenoid issues on the BMW S63 engine include:
- Rough idle
- Hesitation / stuttering
- Engine fault codes
- Limp mode
- Power loss
When соленоиды Vanos не работают должным образом, система не может соответствующим образом отрегулировать фазы газораспределения. Обычно они со временем выходят из строя из-за накопления, поэтому симптомы со временем часто ухудшаются. Это часто вызывает неровный холостой ход, пропуски зажигания и колебания. Он также может выдать код неисправности, указывающий на проблему с соленоидами. Более серьезный отказ соленоидов приведет к тому, что S63 M5 / M6 загорится индикатором проверки двигателя, кодами неисправностей, и двигатель может перейти в аварийный режим.
Замена соленоида VANOS BMW S63
Замена соленоида VANOS довольно проста с точки зрения труда. Многие с базовыми знаниями могут заменить соленоид своими руками. Тем не менее, S63 использует 4 соленоида Vanos, и они могут стоить 150-200 долларов США в дилерском центре. Обычно рекомендуется заменить все 4 одновременно, особенно если вы находитесь к северу от 100 000 миль. Таким образом, количество деталей может составить довольно много, поэтому мы рекомендуем найти качественный вариант для вторичного рынка соленоидов.
2) Проблемы с шатунным подшипником S63
Давайте рассмотрим этот вопрос в начале этой статьи. Скорее всего, проблемы с шатунными подшипниками на BMW S63 раздуты до невероятных размеров. Частично это, вероятно, связано с тем, что некоторые считают, что подразделение M не может понять шатунные подшипники. Все двигатели S54, S65 и S85 имели свою долю проблем с шатунными подшипниками. Хотя, вероятно, даже они были преувеличены.
Тем не менее, некоторые владельцы S63 столкнулись с преждевременным износом и выходом из строя шатунных подшипников. Однако мы никогда не узнаем, как обслуживались эти двигатели. Проблемы с шатунными подшипниками часто начинаются из-за отсутствия смазки или плохого качества масла. Это не означает, что случайные отказы подшипников не случаются на двигателях S63 с хорошей историей обслуживания. Однако это, вероятно, затрагивает очень небольшой процент двигателей S63.
Мы просто обсуждаем это, потому что нетрудно найти какие-нибудь ужасные истории о стержневых подшипниках. Обычно, когда шатунный подшипник S63 выходит из строя, он уносит с собой весь двигатель. По мере износа они въедаются в коленчатый вал и в конечном итоге могут вызвать стук штока и удары поршня. По сути, если вовремя не обнаружить поломку шатунного подшипника, можно полностью испортить двигатель. Это не настолько распространенная проблема, чтобы отпугнуть нас от покупки двигателя S63.
S63 Признаки неисправности шатунного подшипника
Симптомы, указывающие на проблемы с шатунным подшипником, включают:
- Медная стружка в моторном масле
- Стук в шатуне
Очень трудно определить, неисправен ли шатунный подшипник BMW S63 M5 или M6. Медная стружка в масле обычно является единственным реальным симптомом, пока не стало слишком поздно. Как только проблема прогрессирует, вы, вероятно, начнете слышать стук штока. Оттуда это только вопрос времени, когда двигатель отпустит. Опять же, это не очень распространенный сбой на S63. Однако, если вы обеспокоены, вы можете рассмотреть возможность проведения анализа масла каждые пару замен масла. Это дешево сделать и скажет вам, если что-то выглядит ненормальным.
Замена шатунного подшипника BMW S63
Если вовремя, то можно просто заменить все 16 шатунных подшипников. Это трудоемкая работа, поэтому замена всех шатунных подшипников S63 может стоить более 2000 долларов. Некоторые предпочитают заменять их в качестве профилактического обслуживания, но ремонт чего-то, что может быть полностью исправным, стоит больших денег. Хотя, если шатунные подшипники оставить неисправными, они могут сжечь коленчатый вал и причинить много дополнительных повреждений.
3) BMW S63 Превышение расхода масла
Мы ускорим решение следующих двух распространенных проблем. Известно, что двигатель BMW S63 потребляет масло довольно быстро. Частично это может быть связано с конструкцией горячего V-образного сечения, в которой турбины находятся внутри V-образного сечения двигателя. Все это тепло может привести к более быстрой потере масла для S63. Часто расход масла является нормальным и сам по себе не является реальной проблемой.
Конечно, важно убедиться, что вы доливаете масло по мере необходимости. Если потеря масла слишком велика или продолжает ухудшаться, то, вероятно, пришло время выяснить, что может быть причиной проблем. Система PCV, утечки масла, неисправные турбины и многие другие проблемы могут привести к чрезмерной потере или расходу масла. Ни одна из этих проблем не является действительно распространенной проблемой S63 M5 или M6, но они могут возникать и время от времени возникают.
Пока остановимся на этом. Опять же, потребление масла само по себе является огромной проблемой, но обратите внимание, если оно становится хуже или если вы сжигаете более 1 литра масла каждые 700 миль или меньше.
4) Свечи зажигания и катушки зажигания S63
Это еще одна тема, которую мы рассмотрим довольно быстро. Свечи зажигания и катушки зажигания на самом деле не являются проблемой для BMW M5 и M6. Скорее, это стандартное техническое обслуживание, которое возникает намного чаще, чем у некоторых других двигателей. Турбодвигатели уже жестко относятся к системе зажигания. Добавьте к этому тот факт, что S63 развивает мощность более 550 лошадиных сил, а детали зажигания выдерживают большие нагрузки.
Ожидайте замены свечей зажигания на BMW S63 каждые 25 000–40 000 миль. Если вы используете мелодию или мод с болтовым креплением, то жизнь может сократиться вдвое. Катушки зажигания на S63 обычно служат примерно в два раза дольше, чем свечи зажигания. Однако, еще раз, сократите эту жизнь вдвое, если у вас есть мелодия на двигателе. Эти детали могут изнашиваться еще быстрее, если вы сильно нагружаете двигатель.
Если вы играете мелодию, вы также можете подумать о переходе на свечи зажигания на 1 ступень холоднее. Штепсельные вилки OEM могут вызывать проблемы при уровне мощности выше стандартного. Это особенно верно, поскольку настройка и базовые болты могут добавить дополнительные 100-150+ л.с.
BMW S63 Свечи и катушки Симптомы
Признаки неисправных свечей зажигания или катушек зажигания на BMW S63 включают:
- Пропуски зажигания
- Грубый холостой ход
- Заикание / колебания
- Основной признак износа
1 свечи или катушки пропускают зажигание. Эти пропуски зажигания могут привести к тому, что S63 будет работать неровно на холостом ходу, заикаться при ускорении и терять мощность. Вероятно, это вызовет код неисправности, указывающий на пропуски зажигания в цилиндре. Как только вы узнаете, какой цилиндр (ы) дает пропуски зажигания, попробуйте заменить катушку зажигания на исправный цилиндр. Если последует пропуск зажигания, то, скорее всего, виноваты катушки зажигания S63. Если пропуски зажигания не следуют, это, вероятно, свечи зажигания.
Замена свечей и катушек S63
К счастью, замена свечей зажигания S63 выполняется довольно быстро и легко. Почти каждый может выполнить работу на подъездной дорожке менее чем за час. Свечи зажигания OEM стоят около 100 долларов за комплект, а свечи зажигания NGK 97506 на 1 ступень ниже — около 160 долларов. Катушки зажигания стоят около 250-400 долларов в зависимости от конкретного года выпуска двигателя BMW S63.
OEM S63 Свечи зажигания
NGK 97506 S63 Свечи зажигания
OEM BMW S63 Катушки зажигания
Надежность BMW S63 M5 и M6
Насколько надежны автомобили BMW S63 с двигателями M5, M6, M8, X5M и X6M? В целом, сам двигатель S63 достаточно надежен. Двигатель не страдает многими серьезными общими проблемами, но они могут и случаются в редких случаях. Тем не менее, это высокопроизводительный двигатель, используемый в высокопроизводительных автомобилях BMW M. Техническое обслуживание может быстро окупиться. Это особенно верно, когда вы принимаете во внимание массивные тормоза, шины и т. д. BMW S63 может быть надежным, но это ни в коем случае не дешевый двигатель.
Некоторые проблемы с двигателем находятся вне нашего контроля. Тем не менее, следите за обслуживанием и своевременно устраняйте проблемы, когда они появляются на S63. Сделайте это, и владение S63, вероятно, станет полезным опытом. Также запланируйте стандартные проблемы BMW и техническое обслуживание к северу от 100 000 миль.
Напоследок: BMW S63 V8 очень восприимчив к тюнингу и модификациям. Он может создавать большую мощность и опасный крутящий момент в диапазоне низких оборотов. Это создает дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию M5 и M6. Придерживайтесь консервативной настройки, чтобы обеспечить безопасность двигателя.
S63 Краткое описание общих проблем
Двигатель BMW S63 обладает превосходными характеристиками во всех отношениях. С завода V8 с двойным турбонаддувом выдает безумную мощность. Его также легко модифицировать и получить дополнительные 100-200+ лошадиных сил. Нет сомнений, что это один из самых впечатляющих двигателей. Однако ни один двигатель не идеален, и это относится к BMW S63.
Ищите проблемы с деталями зажигания и соленоидами VANOS. Наверное, неправильно называть эти проблемы S63, так как мы считаем их скорее техническим обслуживанием. Тем не менее, это часть владения высокопроизводительным двигателем. В противном случае у некоторых возникают проблемы с шатунными подшипниками и избыточным расходом масла. Однако проблемы с шатунными подшипниками на S63, вероятно, преувеличены.
В целом, BMW S63 довольно надежен в своем роде. Как мы уже несколько раз заявляли, это не дешевый двигатель, но это надежный двигатель, учитывая мощность и крутящий момент, которые он выдает. Поддерживайте S63 в хорошем состоянии, сохраняйте заводской двигатель или придерживайтесь консервативной настройки, и вы, вероятно, получите отличный опыт владения двигателем S63 M5 / M6.
Каковы ваши впечатления от BMW S63?
Оставьте комментарий и дайте нам знать! Или прокрутите вниз, чтобы просмотреть еще немного контента S63.
Отличия и эволюция BMW N63 и S63
BMW производит 4,4-литровый двигатель V8 с 1996 года. За прошедшие более двадцати лет автопроизводитель усовершенствовал первоначальную конструкцию объемом 4398 куб. N62), прежде чем начать с чистой архитектуры для двигателя N63, который дебютировал в 2008 году с рабочим объемом 4395 куб.см.
Но 2008 год был давным-давно — два президента назад, если быть точным, — и за прошедшее с тех пор десятилетие многое изменилось в повседневной жизни и автомобильных потребностях. BMW предпочитает использовать фразы и термины, которые резюмируют двигатели в новых моделях, таких как M5 или M850i, как совершенно новые или полностью переработанные, но правда в том, что одна и та же базовая архитектура двигателя N63 работала все время, хотя и с постепенные и эволюционные изменения вносились по мере того, как позволяли технологии и время.
Наша любимая марка уже выделила некоторые специальные элементы, благодаря которым N63B44T3 достоин установки на топовое купе, такое как M850i, и мы воспользовались релизом как возможностью обсудить некоторые эволюционные разработки, которым подвергался двигатель с момента его представления. Есть также больше деталей, касающихся конкретных моделей в нашем недавнем списке 10 лучших BMW с турбонаддувом, но сегодня мы сосредоточимся исключительно на том, что BMW сделала, чтобы сохранить стареющий N63 и производную M S63 свежими десять лет спустя.
Новаторский по своей конструкции, который был первым на рынке с конфигурацией горячего V-образного сечения и другими передовыми технологиями, такими как непосредственный впрыск в сочетании с двойным турбонагнетателем, первоначальный N63 внутренне именовался N63B44O0. Заводская номинальная мощность составляла 402 л.с. в диапазоне от 5500 до 6400 об/мин, а крутящий момент 443 фунт-фут был доступен в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. По сравнению с современными двигателями, такими как M278 от Mercedes-Benz, N63 предлагает меньшую занимаемую площадь для улучшенной компоновки, в основном благодаря компоновке с горячим V-образным вырезом с выпускным коллектором и турбокомпрессорами, установленными между рядами цилиндров, что является полной противоположностью цен предыдущих поколений. конструкции, которые обычно имели выпускные коллекторы снаружи рядов цилиндров и единственный впускной коллектор, занимающий долину. Другие ранние модели, изображенные в моторном отсеке X6, включают F01/F02 750i, F07 550i GT, F10 550i, E70 X5 и новый на тот момент F12 650i.
Моторный отсек внизу может показаться очень похожим, но вместо N63 используется силовая установка S63B44O0, или начальная версия для M. Устанавливаемый исключительно на первые поколения X5 M и X6 M, отличия от стабильного N63 включают использование турбокомпрессоров с двойной спиралью вместо стандартных агрегатов, а также выпускной коллектор с импульсной настройкой, который позволяет повысить объемную эффективность. Изменения могут быть минимальными, но заявленная в 2009 году мощность составляет 547 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигает максимума в 502 фунт-фута с 1500 до 5650 об/мин.
В 2011 модельном году появился F10 M5, а вместе с ним и S63B44T0, который предлагал дополнительные улучшения, такие как использование регулируемого подъема клапана Valvetronic и увеличенный ограничитель числа оборотов с 6800 до 7200 об/мин. Эта версия, также использовавшаяся в F12/F13 M6 и M6 Gran Coupe, была на самом деле самым первым двигателем М, в котором использовалась Valvetronic (первоначально выпущенный в 2001 году на компактной модели E46 только для евро), и предлагал мощность 553 л.с. с 6000 до 7000 л.с. об/мин вместе с крутящим моментом 500 фунт-футов от 1500 до 5750.
В 2012 году, примерно через четыре года после того, как первоначальные версии были впервые установлены на серийные автомобили, было запущено в производство первое технологическое обновление для N63, предназначенное для автомобилей BMW 2013 модельного года. N63B44O1 или N63TU, как его называют, получил Valvetronic в качестве замены потолка, в то время как другие турбокомпрессоры и кованые внутренние детали, такие как шатуны и коленчатый вал, также появились вместе с более легкими поршнями. Продувочный клапан был удален, так как в двигателе, оборудованном Valvetronic, он не нужен, в систему смазки был добавлен маслоуловитель, а также был интегрирован дополнительный вторичный насос охлаждающей жидкости. В пиковых показателях мощность выросла: 444 л.с. в диапазоне от 5500 до 6000 об/мин и 479фунт-фут крутящего момента с 2000 до 4500. Эта версия N63, выпущенная в середине производственных циклов различных платформ, в первую очередь будет использоваться в вариантах LCI вышеупомянутых серий 5, 6 и 7, а также в X5 и X6.
В 2016 году все было обновлено еще раз, на этот раз с турбонагнетателями с двойной спиралью, заменившими обычные агрегаты в N63, а также с перемещением масляного и охлаждающего теплообменников между блоками цилиндров. Эту версию иногда называют N63TU2, но в сборочных листах она отображается как N63B44O2. Эффективность и управляемость улучшились благодаря более удобному диапазону оборотов, но мощность осталась почти такой же, как и в предыдущей версии: 444 л.с. при 5500–6000 об/мин и 480 фунт-фут крутящего момента, доступный при 1800–4500 об/мин. Эта версия по-прежнему используется на момент написания этой статьи и используется в G30 M550i xDrive и G12 750Li.
Отступив немного назад, в 2014 году S63B44T2 появился на рынке в качестве силовой установки для новых X5 M и X6 M. Хотя он очень похож на предыдущий S63B44T0, мощность немного выросла за счет более узкого диапазона мощности с 567 л.с. с пиковым значением от 6000 до 6500 об/мин и 550 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 2200 до 5000 об/мин.
В 2018 году все начинает запутываться, как будто они еще недостаточно запутаны. И новый G05 X5, и M850i получают свои собственные обновленные версии N63. Обобщенные под общим термином N63TU3, отдельные версии обозначаются как N63B44M3 и N63B44T3. Изменения для обоих включают улучшенную тепловую защиту картера и головок цилиндров — возможно, для решения проблем с расходом масла в более ранних версиях — а также переработанную систему зажигания. Версия T3, которая будет установлена на M850i, использует эти улучшения, но добавляет впрыск топлива под высоким давлением 5000 фунтов на квадратный дюйм, увеличенные турбокомпрессоры с двойной спиралью, переработанный впускной коллектор и дополнительный радиатор на входе. Мощность N63B44M3 грядущего X5 оценивается в 456 л.с. в диапазоне от 5250 до 6000 об/мин с крутящим моментом 480 фунт-футов в диапазоне от 1500 до 4750 об/мин. M850i имеет соответствующую мощность, развивая 523 л.с. в диапазоне от 5500 до 6000 об/мин и 550 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1800 до 4600 об/мин. Ожидается, что в будущем M550i получит что-то похожее на N63B44T3 M850i.
Мы еще не закончили, так как в 2018 году также был выпущен S63B44T4 под капотом F90 M5. Эта последняя разработка базовой архитектуры делает его самым мощным в линейке со значительным отрывом, предлагая 591 л.с. в диапазоне от 5600 до 6700 об/мин и 550 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1800 до 5600 об/мин, но BMW на этом не остановилась. После выпуска стандартной модели в прошлом году, несколько месяцев назад было объявлено о конкурсе M5 с еще более высокими характеристиками плавления шин, включая 617 л. крутящего момента доступен в диапазоне от 1800 до 5800 об/мин — диапазон на 200 об/мин шире, чем раньше.
После всего этого вы, возможно, все еще спрашиваете об уникальных различиях между N63 и S63, а также о технических особенностях, которые позволяют одному генерировать гораздо большую мощность и крутящий момент, чем другому. Car and Driver недавно опубликовал статью, в которой разбираются сходства и различия между двумя очень похожими двигателями V8, выпускаемыми с одной производственной линии, и расхождение поразительно.
В двигателях S63 и N63 используются одни и те же блоки из алюминиево-силиконового сплава с одинаковыми размерами цилиндров, но двигатель M5 Competition получает крышки коренных подшипников с перекрестными болтами, а также собственные уникальные каналы для охлаждения и смазки, в отличие от предстоящего G05 X5. Что касается турбонагнетателей, то в M5 Competition используются колеса компрессора, которые увеличены по сравнению с X5, а также ребра другой формы, предназначенные для максимальной мощности, а не для низкого крутящего момента и эффективности. Максимальное давление во впускном коллекторе составляет 11,5 фунтов на квадратный дюйм в SAV с перепускным клапаном, приводимым в действие вакуумом, в то время как всепогодный суперседан демонстрирует более чем удвоенное давление при 25,9 фунтов на квадратный дюйм.PSI, и управляет системой с более чувствительным и точным электронным перепускным клапаном.
Давление топлива с непосредственным впрыском остается в нижней части спектра и составляет 2900 фунтов на квадратный дюйм в N63 X5, в то время как система M5 подает в камеры сгорания бензин с октановым числом выше 5000, что позволяет улучшить распыление наряду с уменьшением продолжительности впрыска. латентность и смачивание стенок цилиндра. В топливном насосе и форсунках, используемых в S63 на соревновании M5, внутренние компоненты изготовлены из собственных модернизированных материалов. Поршни также различаются между ними. Хотя в обоих автомобилях используются легкие алюминиевые поршни, кованые шатуны и коленчатые валы, у M5 есть дополнительная канавка под кольцами и восемь отверстий для слива масла, в отличие от четырех на каждый поршень в X5.
Смазка также отличается: у M5 шестнадцать масляных форсунок по сравнению с восемью у X5. Кроме того, в S63 добавлен дополнительный маслоприемник в передней части поддона, а также клапан давления с электронным управлением, который может справиться с тяжелыми поворотами, превышающими 1g. Кроме того, поддон M5 имеет емкость 11,2 литра по сравнению с 10,6 литра в X5, а для охлаждения спортивный седан имеет масляно-воздушный теплообменник перед радиатором, в то время как X5 использует масляно-жидкостный охладитель. в долине его N63 V8. Оба используют одинаковую конструкцию с горячим V-образным вырезом, но в M5 используется перекрестный коллектор четыре на два с большей эффективностью для пиковой мощности, в то время как X5 имеет более простую конструкцию, которая не разделяет газы между цилиндрами.
Достаточно интересно, что в модели S63 модели M отсутствует датчик массового расхода воздуха, используемый в модели N63, который позволяет снизить давление во впускном коллекторе на целых 28 %, в пользу вычисления необходимых данных с использованием данных, поступающих от множества датчиков, измеряющих температура воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, регулировка фаз газораспределения и давление во впускном коллекторе.
Помимо модульных платформ, BMW также использует модульные двигатели. B58, который заменил N55, начиная с 2016 модельного года, имеет много общих компонентов с четырехцилиндровым двигателем B48 и трехцилиндровым двигателем B38, предлагая при этом повышенную мощность и улучшенную мощность по всем направлениям. N63, которому уже десять лет, и S63, производная от M, не являются модульными, и немедленных замен на горизонте не предвидится, но даже в этом случае BMW сделала немало, чтобы сохранить актуальность высокотехнологичного V8, и с тех пор другие производители последовали их примеру.