Самый большой двигатель в мире: Какой самый большой двигатель в мире?

Содержание

Самый большой в мире двигатель Wartsilla Sulzer RTA96

 

  Итак, что же особенного в этом двигателе кроме того, что он самый большой в мире? Да ничего вообщем особенного, фины не придумали ничего нового, кстати Wartsilla это финская компания, большинство конструкторов выходцы из СССР а сборку самого двигателя производит японская компания, получается от финов самому большому двигателю в мире досталось только название, ну да неважно.

Тут встал другой вопрос, куда воткнуть такой нехилый агрегат? Втыкают такие двигуны оказывается в морские суда, нефтетанкеры и контейнеровозы.
Немного фактов и характеристик. К фактам относится то, что как ни странно самым большим двигателем в мире оказался двухтактный двигатель, на который к тому же установлены четыре турбины. Как они разрываются между четырнадцатью цилиндрами Wartsilla Sulzer RTA96 мне не понятно, но факт в том, что их именно четыре.

Также стоит отметить принцип работы, который схож с принципом работы советских оппозитных двухтактных дизелей, стоявших на танках Т64. Двигатель имеет непосредственный прямой впрыск, который производится через сразу три форсунки. В головке каждого цилиндра есть выхлопной клапан, который открывается каждые два такта работы двигателя. Подача свежего воздуха осуществляется через окна, расположенные в нижней части цилиндра и открывающиеся каждый раз, когда поршень достигает нижней мертвой точки, благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров проходит как нельзя лучше. Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что максимальная частота оборотов коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 составляет около 100об\мин, что согласитесь не много для современного двигателя. Однако, низкая оборотистость самого большого двигателя в мире вполне обоснована, таким образом достигается практически полный газообмен в цилиндрах двигателя, к тому же низкая оборотистость обеспечивает долговечность трущимся деталям, что является одним из самых важных показателей. Представьте себе, как ремонтировать самый большой двигатель в мире, который установлен в машинном отделении тоже далеко не самого маленького корабля? Чтобы до него добраться, придется пол судна разворотить. Так что надежность судового двигателя очень важна. Еще один факт: Wartsilla Sulzer RTA96 является двигателем огромного электро-генератора, который вырабатывает электричество для других электро-моторов, которые и приводят в движение суда таких размеров.

Таких четырнадцати цилиндровых гигантов в мире существует пока только два. Один из них установлен на судне-контейнеровозе «Maersk Line», ну а в общем, количество двигателей Wartsilla имеющих от четырех до четырнадцати цилиндров около сотни по всему миру.

Теперь технические характеристики самого большого в мире двигателя Wartsilla Sulzer RTA96.














габаритность:

вес 2300тонн

 

длина 27 метров

 

высота 13тетров

рабочий объём цилидра:

1920литров

суммарный рабочий объём:

25480литров

мощность каждого цилиндра:

8200л/с

максимальная мощность:

108920л/с при 102 об/мин

крутящий момент:

7907720 Нм при 102 об/мин

диаметр поршня:

96см

рабочий ход поршня:

2. 5метра

масса поршня:

750кг

масса коленвала:

300тонн

расход топлива:

6300литров/час

Ну в общем двигатель хороший, и мощный, и большой, и жрет много, по мне так проще в такой корабль атомный реактор запихать.

Наверх

Самый мощный и большой в мире двигатель

Автомобиль является незаменимым средством передвижения в современных условиях. Количество автомашин так велико, что в крупных городах они объединяются в многокилометровые пробки, а число автолюбителей только увеличивается. Машина состоит из множества различных узлов, агрегатов и деталей, которые объединяются в единую конструкцию. Однако самым главным компонентом любого автомобиля является его двигатель. Именно он приводит в действие всю общую конструкцию. Мотор является сердцем не только гражданских автомобилей, но и огромного числа иной техники. В этом материале мы расскажем о самых скоростных моторах, а также дадим ответ на вопрос, какой самый мощный двигатель на планете.

Первое место — V6 VR38DETT Nissan GT-R AMS Alpha 12

Самой сильной силовой установкой в мире признан движок V6 VR38DETT, установленный на японском спорткаре. Эту модель создало специальное тюнинговое агентство, которое специализируется на разгоне двигателей. Сотрудники компании AMS P провели грандиозную работу, в которую входила расточка цилиндров, увеличение объема двигателя до четырех литров, создание нового программного обеспечения, которое более рационально использует движок. А также была сделана установка новых электроприборов, которые усовершенствовали работу двигателя. После установки турбонаддува и интеркулера машина смогла выжать полторы тысячи лошадиных сил, что является абсолютным рекордом. Однако для правильной рабьоты двигателя требуется специальное спортивное топливо. При использовании обычного бензина машина может выдать лишь 1 100 «лошадок».

Второе место — V8 SSC Tuatara

SSC Tuatara имеет мощный двигатель V8, который оснащен двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет около 1 350 лошадиных сил, он совершает 6 800 оборотов за одну минуту. Двигатель весит почти 200 килограмм. Он работает вместе с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет выжать из него все возможности. Примечательно, что автомобиль SSC Tuatara не единичная модель. Планируется серийное производство, однако на сегодняшний день оно откладывается. Впервые машина была представлена на шанхайской автомобильной выставке, где произвела огромное впечатление на любителей скоростной езды.

Третье место —W16 — Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Суперспортивная версия Бугатти Верон — одна из самых быстрых машин в мире. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль — около 400 километров в час. Разгон до ста километров в час осуществляется за две с половиной секунды. Отличные скоростные характеристики обеспечивает двигатель W16, который прошел специальную модернизацию. Объем движка — 16.4 литра. Движок способен развивать около 1200 лошадиных сил. Двигатель совершает 6 тысяч оборотов в минуту, его максимальный крутящий момент равен 1 500 ньютонов на метр. Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет машине развивать максимальную скорость передвижения.

Четвертое место — 8,2л V8 Locus Plethore LC-1300

Движок V8, устанавливаемый в машину, имеет 1100 лошадиных сил и занимает третье место в рейтинге самых сильных двигателей в мире. Машина LC-1300 является модернизированной версией Locus Plethore с расширенным объемом двигателя (с 6,2 до 8,2 литров). Кроме того, движок претерпел и некоторые другие изменения. Машина получила полноценную систему турбонаддува, что позволяет ей выжать максимум возможностей.

Пятое место — Двигатель Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado

Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado — тюнингованная версия знаменитой машины от Lamborghini. Большая часть изменений пришлась на бензиновый двигатель, который имеет мощность 1000 лошадиных сил. Чтобы выжать такую силу, был инсталлирован двойной турбонаддув, новые поршни, шатуны, коленвал и головки цилиндров. За две с половиной секунды автомобиль выдает 100 километров в час. Максимальная скорость, которую способен развивать движок — 385 километров в час. Объем двигателя — 8 литров.

Шестое место — Hennessey VR1200 Twin Turbo Cadillac CTS-V Coupe

Американская компания, занимающаяся тюнингом автомобилей, превратила классическую машину Cadillac CTS-V в настоящего монстра. Произошло это перевоплощение, благодаря работам по модернизации двигателя автомобиля. Движок V8, установленный в модели, получил прирост в объеме (до 7 литров), а также два турбокомпрессора. Данные изменения помогли движку машины выдать 950 лошадиных сил.

Седьмое место — V12 Lotec Sirius

Еще прочитать:Самый мощный трактор в мире

Движок, устанавливаемый в эту машину, имеет мощность 900 лошадиных сил. Его объем — шесть литров. Это не только один из самых мощных двигателей, но и самый бесшумный мотор. Он создан на базе движка от Mercedes-Benz W140. Благодаря модернизации, установке турбонаддува и обточке цилиндров, он способен развивать скорость в 300 километров в час. Примечательно, что Lotec Sirius собирается полностью вручную.

Отдельные номинации

Однако привычные автомобильные бензиновые движки являются лишь частью огромной отрасли. При разговоре о двигателях нельзя не упоминать некоторых рекордсменов, которые является поистине уникальными произведениями.

Самый мощный дизельный двигатель — Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C

Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса. Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании. Предназначается агрегат для работы на огромных контейнеровозах вместимостью более 10 тысяч двадцатифутовых эквивалентных единиц. Перемещаются эти контейнеровозы, благодаря двигателю, со скоростью в двадцать пять узлов.

В высоту дизельный движок занимает 13 с половиной метров, в длину — двадцать семь. Весит этот «монстр» более двух тысяч тонн. Его мощность составляет целых 109 тысяч лошадиных сил.

Самый мощный турбореактивный двигатель в мире — Pratt & Whitney F135

Турбореактивные двигатели активно применяют в области реактивной авиации. Данный движок был создан американской компанией для установки на самолеты серии F-35. По состоянию на сегодняшний день, это самая мощная силовая установка, применяемая для установки на истребителях.

F-135 является продолжением серии «F». Предыдущей моделью был двигатель F-119, который за долгое время эксплуатацией сумел показать себя как весьма надежный и продуктивный движок. Новая модель состоит из гораздо меньшего числа компонентов, что еще больше повышает надежность его конструкции. Ремонт двигателя может производиться с помощью шести инструментов, что значительно сокращает время его технического обслуживания.

Самый мощный электродвигатель — VBB-3

Самый мощный электродвигатель установлен в машине VBB-3 от компании Venturi Automobiles. Автомобиль является прототипом, однако модель уже была продемонстрирована публике. Машина имеет сразу два электродвигателя, которые в совокупности способны развивать 3 тысячи лошадиных сил.

По предварительным расчетам, VBB-3 сможет разгоняться до 600 километров в час, что является абсолютным рекордом для электродвигателей. Автомобиль не предназначается для обычной эксплуатации, он изначально создавалась для того, чтобы поставить новый скоростной рекорд. И ему это удалось!

15 самых больших двигателей в мире

Добро пожаловать в наш список самых больших двигателей в мире. Поскольку это такая всеобъемлющая тема, мы решили выбрать как исторические, так и современные примеры. Начиная от скромных наземных двигателей внутреннего сгорания и заканчивая бросающими вызов гравитации космическими ракетами, следующий список представляет собой эклектичную смесь старого и нового.

Некоторые из них являются поистине удивительными технологиями, другие имеют историческое значение и были включены в качестве почетных членов в клуб этих огромных «вьючных животных».

Какие двигатели самые большие в мире?

Итак, без лишних слов, вот некоторые из самых впечатляющих двигателей всех времен. Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Вероятно, это самый большой турбовентиляторный двигатель в мире. В

18 футов (5,5 м) в длину и 11,25 футов (3,4 м) в ширину, этот невероятный двигатель установил мировой рекорд по тяге 127 900 фунтов . Это зверь!

Веб-сайт GE Aviation объясняет, что «в 1995 году двигатель GE90 дебютировал на борту самолета British Airways 777 вместе с первыми в коммерческой авиации лопастями вентилятора из композитного углеродного волокна. Ранние модели двигателей GE90 имели мощность от 74 000 до 94 000 фунтов. тяги, и на сегодняшний день он остается самым большим в мире ТРДД».

2. Это один из крупнейших серийных авиационных поршневых двигателей в США.

Источник: Highflier/Wikimedia Commons и построен во время Второй мировой войны. «Wasp Major» был одним из авиационных радиально-поршневых двигателей самого большого рабочего объема, которые производились серийно в Соединенных Штатах.

Последний из семейства и кульминация технологии поршневых двигателей Пратта и Уитни. Война закончилась до того, как двигатель можно было внедрить и использовать в боевых самолетах.

Восемь таких зверей использовались на знаменитом «Еловом Гусе» H-4 Hercules, каждый производил 3000 л.с.

С таким именем можно надеяться, что двигатель оправдает ожидания. Конечно может, 71-литровая версия имела 28 цилиндров , в радиальной конфигурации и выходную мощность 3500 л. с. .

3. Возможно, это самый большой радиальный двигатель в мире.

Источник: Sanjay Acharya/Wikimedia Commons В 127 литров , производящий 5000 тормозных лошадиных сил с использованием 36 цилиндров и весом 2,7 тонны , если это не большой двигатель, то мы не знаем, что это такое.

Lycoming XR-7755 был и остается самым большим из когда-либо созданных поршневых авиационных двигателей. Он предназначался для использования на «Европейском бомбардировщике» ВВС США (который в конечном итоге стал B-36 Corsair). Проект был отменен в 1946 году, когда внимание ВВС США было переключено на реактивные двигатели.

4. Самый большой в мире ветряк

Источник: Siemens

Siemens SWT-6.0-154 — это массивная морская ветряная турбина. Он имеет мощность 6 МВт и рабочую площадь 18 600 метров .

Турбина основана на технологии прямого привода Siemens и имеет меньше движущихся частей, чем сопоставимые технологии прямого привода. Голова весит меньше 360 тонн . Siemens заявляет, что сочетание прочности и малого веса значительно снижает затраты на установку и техническое обслуживание, а также увеличивает срок службы.

Самые популярные

По данным компании Siemens, ветряная турбина SWT-6.0-154 с прямым приводом разработана для работы в широком диапазоне морских условий. Разработанный в соответствии со стандартами IEC 1, ветряной двигатель SWT разработан в соответствии со стандартами IEC 1. -6.0-154 может быть развернут в любом известном морском местоположении.Ротор длиной 505 футов (154 мт), разработанный специально для морских турбин Siemens с прямым приводом, имеет рабочую площадь ротора 200 208 футов2 (18 600 м2) , что, таким образом, максимизирует выработка энергии на шельфе, от внутренних вод с умеренными ветровыми ресурсами до наиболее уязвимых морских участков».

5. Это самый большой (по длине) паровоз

Источник: Fandom

Построенные между 1941 и 1945 годами паровозы Union Pacific Railroad класса 4000 были самыми длинными из построенных паровозов. Сочлененные паровозы 4-8-8-4, широко известные как «Большие мальчики», по уважительной причине вышли из эксплуатации в 1959 году. Вскоре после этого их заменили дизельными двигателями.

Имея длину 82 фута (25 м) и тяговое усилие чуть более 135 000 фунтов силы, они были поистине мощными машинами.

6. Знакомьтесь с тем, что когда-то было самым большим дизельным двигателем в мире

Источник: kbhmuc/YouTube

Установленный на электростанции H.C. Ørsted в Дании, B&W CM 884WS-150 был самым большим дизельным двигателем в мире в период с 1932 по 1962 год. Действительно чудовищный, это был восьмицилиндровый двухтактный дизельный двигатель.

Размер двигателя захватывает дух: почти 82 фута (25 м) в длину , 41 фут ( 12,5 м) в высоту и вес 1400 тонн . Только его коленчатый вал весит 140 тонн , а весь двигатель потребляет 40 тонн смазочного масла. Хотя данные о рабочем объеме отсутствуют, говорят, что двигатель способен производить 22 500 л. с. .

7. Крупнейший промышленный турбинный двигатель

Источник: GE

Разработанный для использования на атомных электростанциях турбогенератор GE ARABELLE мощностью 1750 МВт преобразует пар в электричество. Лопасти турбины весят 176 фунтов (80 кг) самостоятельно.

Согласно GE, «паровые турбины Arabelle обеспечивают мощность от 700 МВт до 1900 МВт в циклах 50 и 60 Гц и могут быть адаптированы к любым условиям теплоотвода с выбором модулей и типов низкого давления. лопастей последней ступени. От уникальной конструкции однопоточного расширения пара, повышающей эффективность, до сварных роторов и независимой конструкции выхлопа низкого давления, снижающей нагрузку на фундамент, Arabelle может оправдать ожидания самых требовательных производителей атомной энергии».

8. Этот двигатель считается самым большим в мире ракетным двигателем.

Источник: Stux/Pixabay Ракета Saturn V была самой большой из когда-либо созданных. Он был оснащен двигателем F-1, разработанным подразделением Rocketdyne компании Rockwell International. Он имел 1,5 миллиона фунтов тяги и доставил первых астронавтов на Луну, совершив шесть успешных посадочных миссий между 1969 и 1972 в программе Project Apollo.

Полностью заправленный топливом «Сатурн-5» весил 6,1 миллиона фунтов. F-1 использовал керосин и жидкий кислород в качестве топлива, которые перекачивались со скоростью 42 500 галлонов в минуту турбонасосом F-1 весом 2500 фунтов.

9. Возможно, это самый большой автомобильный двигатель всех времен

Источник: Jean-Noel Rossignol/YouTube рекорд наземной скорости, принадлежавший в то время Блитцену Бенцу. Имеет 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 9 л.0015 1 730,2 дюйма (28 353 см 3 )  и при условии 290 л.с. (290 л.с./213 кВт) при 1901 об/мин . Он был настолько мощным, что Фиату пришлось соединить двигатель с колесами с помощью сверхпрочных металлических цепей. Зверь смог развить максимальную скорость 134 миль в час (215 км/ч).

Первоначально были построены два паровоза, первый из которых был куплен русским князем Борисом Сухановым в 1911 году, до революции. Затем S76 и его двигатель были перевезены в Австралию, где автомобиль был оснащен двигателем Stutz, но в конце концов он разбился в 1924. Второй S76 остался у Fiat и был списан в 1920 году.

10. Вот самый большой морской двигатель

Источник: 512Bit/YouTube -Sulzer RTA96-C — великолепное инженерное решение. Состоящий из двухтактного турбодвигателя, работающего на мазуте, он может быть сконфигурирован для работы от шести до четырнадцати цилиндров.

RTA-96-C — самый большой поршневой двигатель в мире, способный производить 108 920 л.с. Его двигатель работает от 22 до 102 об/мин и имеет коленчатый вал весом 300 тонн . Потребляя более 39 баррелей нефти в час, работа стоит 34 долларов в минуту !

11.

Это один из самых больших локомотивов всех времен

Источник: Zimo

Не по длине, но по другим параметрам это большой локомотив. Получивший прозвище «Большой удар», этот монстр длиной 83 фута (25 м) мощностью 8500 л.с. был поистине впечатляющим произведением инженерной мысли. В нем использовалась установка из трех автомобилей. В первом находились кабина управления и дизель-генератор; второй — огромный десятикамерный газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе; а последний вмещал 24 000 галлонов топлива.

Созданный Union Pacific, этот двигатель был невероятно неэффективным и был окончательно выведен из эксплуатации в 1969 году.

12. Это действительно огромный двигатель из самых массовых двигателей в мире. Эти двигатели используются для питания гигантских самосвалов, а самый большой из них, 797F, представляет собой очень впечатляющее произведение инженерной мысли.

Питание от 106-литровый турбодизель V20 , способный выдавать не менее 4000 л. с. . Он настолько велик, что на одну замену масла расходуется где-то около 178 галлонов (675 литров)  масла.

13. Вот еще один огромный двигатель

Источник: Karsini/Wikimedia Commons

Двигатель EMD 645-169 литров — еще один из самых больших двигателей в мире. Этот двигатель, используемый в локомотивах и самосвалах, и это лишь некоторые из приложений, действительно очень мощный.

Он, например, использовался для питания массивного 231-тонного  (сейчас списанного) Terex 33-19 «Титан» самосвала. Эти двигатели имеют 16 цилиндров , рабочий объем чуть меньше 170 литров , и могут производить около 3000 л.с. при 900 об / мин . Не так уж и плохо.

14. Возможно, это самый большой коммерческий реактивный двигатель в мире.

Источник: GE

GE9X считается самым большим коммерческим реактивным двигателем, эксплуатируемым в настоящее время. Этот двигатель, созданный GE, был специально разработан для использования в новом Boeing 777X.

Этот двигатель в настоящее время занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую зарегистрированную тягу среди всех двигателей в своем классе с огромным весом 134 300 фунтов.  Кроме того, он примерно на 10% эффективнее своих предшественников.

15. Это самый большой из сохранившихся одноцилиндровых балочных двигателей в мире

Источник: deshowcase

И, наконец, этот старый двигатель является самым большим из сохранившихся однобалочных двигателей в мире. Названный 100-дюймовым двигателем Grand Junction, он был построен компанией Harvey & Co of Hayle в 1869 году.и использовался для откачки воды.

Этот двигатель был одним из шести когда-либо построенных на заводе в Корнуолле, Англия. Примерно во время его строительства около 70% лондонской воды перекачивалось двигателями Харви.

Этот двигатель использовался вплоть до 1940-х годов и был законсервирован до конца 1950-х годов.

Вот и наш выбор самых больших паровозов в мире.

Для тебя

Инновация

Ашок Тамаракшан построил самолет на своем заднем дворе, чтобы путешествовать со своей семьей по миру. В настоящее время G-Diya находится на пути к новым высотам.

Дина Тереза ​​| 02.09.2022

инновацииБританский ракетный стартап ставит перед собой задачу сделать запуски спутников

Крис Янг| 25.10.2022

инновацииЭта «пристальная машина» с роботизированными выпученными глазами распознает сигналы пешеходов — вот как

Дина Тереза| 24.09.2022

Еще новости

наука
Неандертальцы вымерли из-за секса, а не войны

Дина Тереза| 01.11.2022

транспорт
«Винд Челленджер»: первый в мире грузовой корабль с частичной ветровой тягой успешно вышел в море

Баба Тамим| 28. 10.2022

культура
Более 50 сотрудников Tesla помогают Илону Маску решать вопросы в Твиттере

Амейя Палеха| 02.11.2022

Динамические дизели: внутри самого большого двигателя в мире есть те, кто доказывает, что больше может быть лучше. В то время как некоторые могут насмехаться над этой мыслью, эти грандиозные концепции заставляют замолчать скептиков с удивительными возможностями, которые прокладывают путь к максимальному использованию большего.

(Иллюстрация двигателя RT-flex96c, вид сбоку)
Во всех отношениях двигатель Wartsila RT-flex96C отличается от обычных дизельных двигателей, что видно на этой диаграмме. Чрезвычайно надежный, мощный и эффективный, он также по своим масштабам затмевает любой другой двигатель, работающий сегодня.

Размышляя над тем, какой из последней партии дизельных пикапов возглавит эту гонку к механизированной нирване, подумайте не только о рядной шестерке Cummins, чтобы найти ответ. В то время как двигатель, который мы демонстрируем здесь, является рядным, у него есть еще восемь цилиндров, каждый из которых достаточно большой, чтобы вдохнуть крошечные дизеля. Этот гигант находится в своем классе с точки зрения выходной мощности, требований к топливу и стандартов эффективности. Думаете тепловоз или электростанция для завода? Думайте масштабнее!

Похожий больше на многоэтажное промышленное здание, чем на тихоходный двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, Wartsila RT-flex96C не похож ни на что, спроектированное ранее, благодаря своим массивным характеристикам, инновационным технологиям и лучшим в отрасли возможностям. Если вы еще не поняли, этот двигатель был задуман для питания крупнейших в мире контейнеровозов.

Способные перевозить 13 000 двадцатифутовых морских контейнеров между крупнейшими глубоководными портами мира, новейшие контейнеровозы Panamax размером 1 200 x 161 x 50 футов потребовали многомиллиардного расширения Панамского канала и двигателя, способного толкать эти корабли через него и на скорости до 25 узлов!

(слева) С этой точки зрения трудно оценить размер этого 14-цилиндрового тихоходного дизельного двигателя, хотя вы, вероятно, могли бы поместить шину пикапа среднего размера в коренной подшипник. Шпильки, отходящие от опорной плиты, имеют диаметр более трех дюймов. (Справа) Этот вид позволяет лучше понять, насколько большой этот двигатель. Здесь два техника пытаются направить 300-тонный коленчатый вал на место, прежде чем он будет опущен в коренные подшипники. Попробуйте представить, какая машина была способна формировать эти детали с абсолютной точностью.

(слева) Независимо от их размера, все двигатели RT-flex используют красиво обработанную опорную плиту гондольного типа, разработанную для обеспечения жесткой платформы для коленчатого вала. Здесь команда наблюдает за заключительными этапами установки коленчатого вала на примере восьмицилиндрового двигателя. (Справа) Рубашки цилиндров изготовлены из отдельных чугунных блоков цилиндров, скрепленных болтами для обеспечения максимальной жесткости, что увеличивает срок службы. Хотя похож на 14-цилиндровый RT-flex96с, этот конкретный образец в сборе представляет собой 10-цилиндровую версию.

Хотя здесь недостаточно места, чтобы описать весь набор сложных систем, используемых в двадцати различных тихоходных дизельных двигателях Wartsila, просто коснувшись основных моментов самого крупного из них, вы подтверждаете его истинную гениальность. Буквальное воплощение передовых концепций, его уникальные конструктивные особенности и сложные операционные системы подтверждают позицию Wartsila как лидера в разработке передовых двигателей.

При длине 89 футов, высоте 44 фута и весе 2300 тонн Wartsila RT-flex9Низкоскоростной дизельный двигатель 6C с турбонаддувом выдает 108 920 лошадиных сил и 5 608 312 фунтов/фут. крутящего момента при 102 об/мин! Потребляя 1660 галлонов тяжелого топлива в час, он может показаться абсолютным пожирателем топлива, пока вы не подумаете, что его тепловой КПД превышает 50% в режиме максимальной экономии. Другими словами, 50% энергии его топлива преобразуется в движение, что удивительно, учитывая, что автомобильные двигатели достигают 25-30% термического КПД.

То, что можно было бы считать блоком двигателя в обычных терминах, на самом деле является комбинацией элементов, начиная с опорной плиты гондольного типа, которая фиксирует коленчатый вал. Это сопряжено со сложной конструкцией наверху, которая обеспечивает жесткую опору для кожухов цилиндров, в то же время изолируя другие аспекты сборки от огромных сил, которые почти невозможно понять.

(слева) А-образная колонна с двойными стенками, установленная над опорной плитой, предназначена для поддержания абсолютного выравнивания кожухов цилиндров. Каждый аспект этих великолепных двигателей, от компьютерного моделирования, использовавшегося ранее, до окончательной установки компонентов, сосредоточен на максимальном долговечности и эффективности. (Справа) Эта конечно-элементная модель конструкции RT-flex96C позволяет анализировать опорную плиту, сварные колонны и отдельные чугунные цилиндры задолго до того, как фактические компоненты будут собраны и испытаны. Если проблема обнаружена, проект можно изменить, тем самым сократив затраты времени и средств.

Все в этом двигателе больше, чем жизнь, что можно увидеть на этих крейцкопфах с направляющими башмаками, которые являются лишь одним из компонентов огромного шатунного узла. Тем не менее, несмотря на их гигантские размеры, каждый аспект их конструкции выдерживает жесткие допуски.

При диаметре цилиндра чуть менее 38 дюймов и ходе чуть более 98 дюймов каждый из 14 цилиндров имеет объем 111 143 кубических дюйма или 1820 литров и производит 7780 лошадиных сил. Вместе необъятность 1 556 002 кубических дюйма или 25 480 литров выходит за рамки самого богатого воображения. Хотя может показаться, что масса вращающегося агрегата этого гиганта губительна, его огромная инерция на самом деле является ключом к его непревзойденной эффективности.

Учитывая, что один только коленчатый вал весит 300 тонн, интересно рассмотреть, как были сформированы его контуры, и то же самое с узлами поршня и штока, которые выталкивают традиционное мышление прямо из выхлопной трубы. В отличие от типичных поршней и шатунов в автомобилях, верхняя часть шатуна прикреплена не к поршню, а к шатуну крейцкопфа, проходящему к поршню высоко над ним. Вспомните паровозы столетней давности, и вы узнаете эту концепцию. Штифты крейцкопфа с направляющими башмаками обеспечивают прямолинейное движение крейцкопфа, благодаря чему стенки цилиндра остаются круглыми. Этот подход также централизует силы, прилагаемые во время сгорания, тем самым повышая эффективность.

(Вверху слева) Гигантские поршни оснащены предварительно профилированными поршневыми кольцами с хромо-керамическим покрытием, кольцами, препятствующими полировке, и двойными бронзовыми резиновыми лентами, совпадающими с коротким поршнем. юбки. Есть даже система замены колец для продления срока службы. Это только вопрос времени, когда аналогичные инновации появятся в наших автомобилях. (Вверху справа) Более пристальный взгляд на один из гигантских поршней после пробного запуска при 110-процентной нагрузке дает представление о действующих силах. Вы также можете увидеть кольца и кольца, в которые можно было вставить кулак. Абсолютно ничего в самом большом двигателе Wartsila не находится в таком масштабе, который большинство людей едва ли могут понять. (Внизу слева) Чтобы регулировать температуру внутри поршней, эти шипы на штоках поршней соединяются с отверстиями в нижней части поршней, впрыскивая масло внутрь поршней, чтобы предотвратить их перегрев. Опять же, масштаб этого двигателя требует инновационных подходов для поддержания надежности. (Внизу справа) В то время как в автомобильных двигателях используется масло, распыляемое под поршнями для контроля температуры, этот вид нижней части этих гигантских поршней с охлаждением выводит концепцию на совершенно другой уровень. Полости позволяют распылять масло внутри купола поршня, снижая значительные температуры, которые в противном случае могли бы привести к повреждению.

Дальнейшее нововведение заключается в наличии шипов на штоках поршней, проходящих через нижнюю часть поршней и впрыскивающих масло под днище поршня для предотвращения перегрева. Этому способствует зависящая от нагрузки импульсная смазка цилиндра с электронной синхронизацией, используемая в других местах, распределяющая специализированные смазочные материалы, нейтрализующие кислоты, образующиеся при сгорании топлива с высоким содержанием серы.

(слева) Электронная рейка на верхнем уровне цилиндров управляет впрыском топлива, активацией выпускного клапана и запуском воздуха. Благодаря этой относительно новой технологии RT-flex96c больше не использует обычные распределительные валы, цепную передачу, топливные насосы, насосы приводов выпускных клапанов и реверсивные серводвигатели. (Справа) Редкий взгляд внутрь блока рампы показывает привод выпускного клапана (вверху), установленный на масляной рампе сервопривода, и регулятор впрыска на топливной рампе (внизу). Меньшая масляная рампа управления и обратная труба для сервопривода и управляющего масла проходят через центр.

В отличие от своего предшественника, дизельного двигателя RTA96C, в RT-flex96C отпала необходимость в обычных распределительных валах, цепной передаче, топливных насосах, насосах приводов выпускных клапанов и реверсивных серводвигателях за счет использования технологии Common Rail. Этот метод с электронным управлением выигрывает от того, что микропроцессор обеспечивает точное и надежное управление различными системами двигателя, включая оптимальное управление впрыском топлива, фазы газораспределения и пневматический запуск.

Топливные насосы высокого давления, как и приводы клапанов, представляют собой блоки с двойным клапаном, с отдельными клапанами всасывания и перелива, регулируемыми с помощью эксцентриков на направляющих валах с гидравлическим приводом. Это позволяет изменять время впрыска топлива для улучшения расхода топлива при частичной нагрузке и для изменения качества топлива.

Продувочный воздух из впускных отверстий в нижней части цилиндров подается с помощью высокоэффективной системы с несколькими турбокомпрессорами постоянного давления, в которой используется вспомогательный нагнетатель с электронным управлением, доступ к которому осуществляется во время запуска и медленной работы. Чтобы расширить эту систему, 10 процентов выхлопных газов двигателя могут быть ответвлены на пакет силовой турбины, который добавляет до 12 процентов мощности двигателя. В результате улучшились характеристики на низких скоростях, а расход топлива, выбросы и затраты на техническое обслуживание снизились.

В то время как некоторые могут усомниться в логике использования одного двигателя для питания этих огромных кораблей, невероятная надежность была реализована благодаря интегрированным системам мониторинга, большим возможностям и многочисленным резервным системам, что делает их чрезвычайно экономичными. Когда требуется обслуживание, доступ к картеру возможен с обеих сторон, где места для подъема позволяют выполнять обслуживание сальника штока поршня и осмотр поршневых колец.

Пока это «всего лишь» 12-цилиндровый вариант Wartsila RT-flex96C с низкоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом, более крупная 14-цилиндровая версия получает высшие награды как самый большой двигатель внутреннего сгорания в мире, по крайней мере, на данный момент. При весе 2300 тонн он имеет высоту 44 фута, длину почти 90 футов и производит 5,6 миллиона фунтов. футов крутящего момента и более 100 000 лошадиных сил при 102 об/мин!

Оглядываясь назад на развитие дизельных двигателей, можно сказать, что рабочий объем всегда был неотъемлемой частью их мощного уравнения. Но сегодня концепция была расширена до размеров, которые действительно трудно себе представить. Как и в случае с любым другим достижением в области механики, знайте, что по всему миру уже ведутся работы по созданию еще более крупных кораблей, и для этих целей не один, а два таких гигантских двигателя будут взбивать синеву океана с помощью двух винтов.

Wartsila RT-flex96C вырос из воображения инженеров, которые уже думали, что достигли невозможного, но нет. По мере того, как стоимость доставки продукции по всему миру продолжает расти, и создаются все более эффективные суда для перевозки большего количества контейнеров, новые концепции, использующие один двигатель, стали популярными. На данный момент это самый большой поршневой двигатель в мире, и это дизель.

Если есть какие-либо сомнения относительно возможностей двигателя RT-flex96c, учтите, что одного из них достаточно, чтобы толкать гигантские контейнеровозы типа Panamax со скоростью 25 узлов с использованием одного гребного винта при удивительно низком уровне выбросов.