Самый большой двигатель в мире. Самый большой двигатель
Двигатели самого большого объема на актуальных серийных автомобилях – Обзор – Autoutro.ru
Даунсайзинг уменьшил размеры двигателей у многих автомобилей, однако некоторые по-прежнему доступны с массивными «мельницами».
До конца 2016 года остался месяц, поэтому обозреватели портала Autoevolution вслед за рейтингом самых малообъемных моторов решили составить список серийных автомобилей с действительно большими моторами. Мы рады, что под капотом еще сохранились достойные объемы.
Очевидно, что машины из нашего списка недоступны простому трудяге. Да что там греха таить, они недоступны даже большинству «белых воротничков». Такие вот у них бесстыдные ценники!
В рейтинге представлены только легковые автомобили. Так что не сердитесь, если не увидите здесь пикапов. Массивным мотором в нашем понимании является агрегат объемом более 6 литров. По итогам планка была задрана еще чуть выше. Поехали!
Lamborghini Aventador. 6,5 литров, V12. Начнем, пожалуй, со «скромного» 6,5-литрового атмосферного мотора, устанавливаемого на Aventador как в стандартной версии, так и в версии SuperVeloce. Двигатель выдает 750 л. с. и 690 Нм крутящего момента.
Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч. Уточним, что речь в данном случае об Aventador LP750-4 SuperVeloce, который является наиболее ориентированным на перфоманс автомобилем во всей модельной линейке Lamborghini.
Обычный Aventador тоже нельзя назвать статистом: 700 л. с. и, как следствие, разгон до 100 км/ч всего на 0,1 с медленнее.
Rolls-Royce Dawn. 6,6 литров, V12. Rolls-Royce Phantom в этом году снимут с производства. Очень жаль, поскольку у него в арсенале был чуть более крупный V12 объемом 6,8 литра. Придется искать в линейке британского автопроизводителя моторы поменьше.
К счастью, поиски не заняли много времени. Кабриолет Dawn обладает 6,6-литровым турбированным V12. Он выдает 571 л. с. и 820 Нм. Такой же мотор устанавливается на купе Wraith и седан Ghost.
Всего 5 секунд машине требуется, чтобы достичь 100 км/ч. Пассажиров неминуемо будет сопровождать чувство волшебного ковра самолета, так как со сложенной крышей можно разгоняться до 250 км/ч.
Bentley Mulsanne. 6,75 литров, V8. Первый и единственный седан в нашем списке – это Bentley Mulsanne. Под его капотом расположился 6,75-литровый V8 мощностью 512 л. с. и приличным моментом 1020 Нм.
Bentley также предлагает заряженную версию, которая называется Mulsanne Speed. Объем у этой модификации тот же, а вот лошадиных сил и ньютон-метров чуть больше. Мотор имеет турбонаддув и ускоряет тяжелую машину до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.
Максимальная скорость составляет 296 км/ч. У машины задний привод и 8-ступенчатый автомат, что является оптимальным выбором в этом сегменте.
Bugatti Chiron. 8 литров, W16. Второй по величине мотор достался одному из самых дорогих автомобилей в мире. При виде клиента, собравшегося приобрести Bugatti Chiron, банковских служащих всегда бросает в холодный пот.
У этой машины также уникальная конфигурация двигателя, о чем мы уже сотни раз писали. Повторим еще раз: 8-литровый W16 с четырьмя турбинами.
Монстр Bugatti выдает 1 500 л. с. и 1 600 Нм крутящего момента. Спринт до 100 км/ч проходит за 2,3 секунды, и этого достаточно, чтобы вызвать у пассажира тошноту. Максимальная скорость электронно лимитирована на отметке 420 км/ч.
Dodge Viper. 8,4 литров, V10. Самый большой серийный мотор в нашем списке можно отыскать под длинным капотом Viper. Объем этого агрегата почти невероятен: 8 390 кубических сантиметров.
Viper набирает 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 325 км/ч. Мотор выдает 650 л. с. и 800 Нм. Это атмосферник, поэтому в звуковой дуэли его трудно победить.
2017 год будет финалом для Dodge Viper и его массивного V10, так что для всех неуспевших фанатов это шанс. Следует отметить, что перед нами самая дешевая модель в списке. К тому же ее проще всего приобрести, потому что Dodge говорит «да» абсолютно всем желающим.
autoutro.ru
Самый большой двигатель в мире
Начнем с того, что
Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.
Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.
Затем в 2002 году было заявлено о доступности версии с 14 цилиндрами. Добавим, что сегодня компания изготавливает несколько вариантов подобных ДВС. Главным отличием является количество цилиндров, которых может быть от 6 до 14, тогда как общая конструкция практически одинаковая. Примечательно то, что диаметр цилиндра в таком ДВС составляет 960 мм, а ход поршня целых 2.5 метра.
Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.
Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».
Однако важно понимать, что сниженная мощность при таком рабочем объеме является намеренным шагом. Дело в том, что судовой дизель «тихоходный» и очень надежный, обороты коленвала при выходе на максимальную мощность имеют частоту всего 102 об/мин, тогда как автомобильные дизельные ДВС вращаются с частотой около 3-4 тыс. об/мин.
Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.
Кстати, максимальный крутящий момент составляет 7 907 720 Нм при 102 об/мин. Расход горючего зафиксирован на отметке больше 6 283 литров в час. Однако когда такой дизель не нагружен или нагружен только частично, показатель КПД составляет около 50%, а также не сильно снижается и при полной нагрузке.
Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.
Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.
Особенности конструкции
Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.
Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.
Делаем впрыск воды в двигатель своими руками
drive.autogear.ru
Самый большой дизельный двигатель в мире
RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит б
Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они измеряют до 4000 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.
RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит более чем 2,300 тонн, а его самая мощная версия с 14 цилиндрами производит 80,080 кВт.
Версия с 14 цилиндрами была запущена в службу в сентябре 2006 на борту Emma Marsk, самого большого на тот момент контейнеровоза. Дизайн основан на более старом двигателе RTA96C, но революционная технология common rail покончила с традиционным распредвалом, механизмом цепи, бензонасосами и гидравлическими приводами головок. Результат — лучшая работа на низких оборотах в минуту (об/мин), более низкое потребление топлива и более низкий уровень вредной эмиссии.
econet.ru