Содержание
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
Сегодня мы вспомним поистине малочисленные конфигурации двигателей – как в отношении количества цилиндров, так и их расположения. И пойдем по возрастающей…
Одноцилиндровый двигатель
Это сейчас одноцилиндровые моторы встретишь только на мопедах, малокубатурных мотоциклах, моторикшах и другой технике с приставкой «мото». А меж тем в 50-е и 60-е годы прошлого века подобными простейшими двигателями оснащалась львиная доля послевоенных микрокаров. Взять хотя бы британский Bond Minicar с мотором Villiers: да, пускай он трехколесный и тесный, но имеет капот, крышу, полноценный руль – минимальный набор удобств присутствует.
Раздвоенный двухпоршневой двигатель
Подобный мотор представляет собой механизм, в котором в двух цилиндрах параллельно работают два поршня. Но есть одна загвоздка – камера сгорания у этих цилиндров одна, общая. Таким образом достигается более эффективное сгорание воздушно-топливной смеси по сравнению с обычными одноцилиндровыми моторами, улучшается топливная экономичность, повышается мощность. Этот тип двигателей использовался в Западной Европе в довоенную пору, но после Второй мировой стал гораздо менее востребованным. Одним из немногих автомобилей с раздвоенным двигателем была Iso Isetta, чей 236-кубовый моторчик развивал 9 лошадиных сил.
V-образный 2-цилиндровый двигатель
Гордость Harley-Davidson, в отличие от рядных или оппозитных 2-цилиндровых моторов, в легковушках не прижилась – слишком большие от них вибарции. V-образные двигатели с двумя «горшками» встречаются только на разнообразной экзотике, вроде трехколесных «Морганов» 30-х годов, а также некоторых кей-карах раннего послевоенного периода. Один из примеров – Mazda R360 с миниатюрным V2 воздушного охлаждения. Позднее на ее базе появились коммерческие автомобили B360/B600 – тоже с V-образными «двойками».
V-образный 4-цилиндровый двигатель
Трехцилиндровые V-образные моторы на автомобилях не встречаются (только на мотоциклах, да и то редко), зато V-образные «четверки» – вполне. Правда, по популярности они проигрывают и рядным, и оппозитным двигателям с таким же количеством цилиндров. Встретить эту диковинную в наши дни силовую установку можно, например, на «Запорожцах», ЛуАЗах, некоторых ранних версиях Ford Transit, а также спорткарах вроде Saab Sonnet или, на секундочку, триумфаторе Ле-Мана Porsche 919 hybrid.
V-образный пятицилиндровый двигатель
Сейчас рядные пятицилиндровые двигатели испытывают свое второе рождение: нынче их можно найти не только в немолодых Audi 200/Quattro 80-х годов, но и более чем современной Audi TT-RS. А вот до возрождения V-образной «пятерки» руки инженеров пока не дошли. В 90-е годы до этой необычной схемы додумались инженеры из Volkswagen, отпилив один цилиндр от двигателя VR6 – формально, фольксвагеновский V5 является именно VR5, так как головка цилиндров у мотора с небольшим развалом этих самых цилиндров только одна. Обладающий приятным голосом V5 устанавливался на многие модели концерна Volkswagen конца 90-х годов: VW Golf, Bora, Passat, а также Seat Toledo.
V-образный рядный шестицилиндровый двигатель (VR6)
К слову, VR6 – тоже редкая конфигурация. И она тоже встречается только на автомобилях концерна «Фольксваген». VR6 представлял собой V6 с очень маленьким углом развала цилиндров (10,5 или 15 градусов), у которого имелась лишь одна головка цилиндров, а сами цилиндры располагались зигзагообразно. Сейчас мотор имеет противоречивую славу: будучи установленным в самые мощные Volkswagen 90-х (Golf VR6, Corrado VR6 и даже Volkswagen T4), он выделяется большим крутящим моментом и бархатистым рыком, но в случае неисправности начинает пожирать бензин – бывали случаи, когда расход увеличивался до более чем 70 литров на 100 километров.
Рядный 8-цилиндровый двигатель
До Второй мировой войны рядные «восьмерки» были излюбленными двигателями американских премиум-марок (Packard, Duesenberg, Buick), но не меньшей популярностью в то время они пользовались и в Европе: именно с таким мотором Bugatti Type 35 выиграл более тысячи гонок по всему миру, именно с рядным 8-цилиндровым двигателем оригинальная Alfa Romeo 8C блистала на Mille Miglia и 24 Часах Ле-Мана. Лебединой песней длинного мотора стал 1955 год, когда Хуан Мануэль Фанхио во второй раз стал чемпионом за рулем Mercedes W196. Однако в том же году произошла и знаменитая трагедия в Ле-Мане, когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега (тоже с рядной «восьмеркой») унес жизни более 80 зрителей. После этого инцидента Mercedes ушел из автоспорта более чем на 30 лет.
Оппозитный 8-цилиндровый двигатель
Хотя подобные моторы чаще встречаются в авиации, в свое время с ними экспериментировали в Porsche – построенные в 60-е годы гоночные Porsche 907 и 908 как раз оснащались оппозитными 8-цилиндровыми двигателями, обеспечивающими высокую мощность и низкий центр тяжести. Не сказать, что задумка была неудачной, но от подобных моторов компания быстро отказалась, предпочтя им оппозитные «шестерки», но с системой наддува. На закате своей жизни модель 908 – как та, на которой Йост и Икс стали вторыми в 24 Часах Ле-Мана 1980 года – уже была шестицилиндровой.
W-образный 8-цилиндровый двигатель
Двигатель W8, который устанавливался только на Volkswagen Passat B5+, можно представить как два мотора V4, которые закреплены бок о бок под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом, получается четыре ряда цилиндров, за что мотор и получил название W8. До появления Volkswagen Phaeton модель Passat W8 являлась флагманским седаном компании, развивая 275 лошадиных сил и ускоряясь до «сотни» за спорткаровские 6 секунд.
Оппозитный 10-цилиндровый двигатель
Увы, эта идея оказалась слишком крутой, чтобы стать реальностью, хотя концерн GM работал над подобным мотором в 60-е годы, взяв за основу 6-цилиндровый «оппозит» модели Corvair. Предполагалось, что новый 10-цилиндровый мотор займет свое место в полноразмерных седанах и малотоннажных пикапах General Motors, но проект достаточно быстро свернули по неизвестным ныне причинам. Рядных 10-цилиндровых моторов на машинах тоже не было – если не считать машинами тяжелые морские контейнеровозы.
Рядный 12-цилиндровый двигатель
В своей книге «Иллюстрированная энциклопедия автомобилей мира» Дэвид Бергс Вайз утверждает, что единственным серийным автомобилем с 12-цилиндровым рядным двигателем была Corona, которая выпускалась во Франции в 1908 году. Однако это не значит, что затея не прельщала иные компании – например достоверно известно, что с подобным типом моторов экспериментировали в Packard. Ходовой экземпляр был построен в 1929 году, и Уоррен Паккард лично тестировал его на протяжении полугода… пока не погиб в авиакатастрофе. После его смерти роскошный кабриолет разобрали, а 150-сильный уникальный двигатель уничтожили.
V-образный 16-цилиндровый двигатель
С появлением Bugatti Veyron/Chiron 16-цилиндровые двигатели в большинстве своем представляют только как W-образные, однако так было не всегда – весь прошлый век 16 цилиндров почти всегда выстраивались в два ряда. Auto Union Type A, Cadillac V16, Cizeta V16T – это лишь несколько примеров автомобилей с V16. А ведь такой мотор вполне мог бы появиться на современных автомобилях Rolls-Royce – ходовой прототип Rolls-Royce Phantom Coupe с 9-литровым V16 был представлен в фильме «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка».
Оппозитный 16-цилиндровый двигатель
Очевидно, что такой мотор мог создаваться только с прицелом на автоспорт. Однако ирония состоит в том, что 16-цилиндровые «оппозитники» так никогда и не гонялись: прототип Porsche 917 с 16-ю цилиндрами отправили на полку истории чуть ли не сразу, сделав выбор в пользу 12 «горшков», а новый мотор Coventry Climax FWMW, которым предполагалось оснастить формульные Lotus и Brabham в 60-е, оказался настолько ненадежным, что ему предпочли более консервативный V8.
Н-образный 16-цилиндровый двигатель
Н-образный двигатель представляет собой «бутерброд» из двух «оппозитников», что положительно сказывается на компактности силовой установки, но негативно – на ее центре тяжести. В 60-е годы подобный двигатель рискнула построить формульная команда BRM… и результаты получились неоднозначными – мотор был мощным, но не особо надежным и сложным для ремонта. Тем не менее, Lotus 43 Джима Кларка, оснащенный таким двигателем, в 1966 году первым пересек финишную черту на Гран-При США. Это был первый и последний триумф Н16.
V-образный 18-цилиндровый двигатель
Когда кажется, что больше уже некуда, на сцену выходят карьерные самосвалы и доказывают обратное. Машина с V18? И такие есть – как, например, БелАЗ 75600, оснащенный 78-литровым дизельным двигателем Cummins QSK78. Такое «сердечко» выдает 3500 лошадиных сил при 1500 оборотах в минуту, а его крутящий момент достигает 13 770 Ньютон-метров. Ну а как еще сдвинуть с места груженую махину массой 560 тонн?
W-образный 18-цилиндровый двигатель
Сейчас уже, наверное, немногие вспомнят, что изначально Bugatti Veyron должен был быть 18-цилиндровым – оригинальный концепт-кар был именно с такой силовой установкой. Тем не менее, в Bugatti не смогли заставить двигатель работать должным образом (были проблемы при переключениях передач), поэтому в итоге Veyron стал 16-цилиндровым. В свое время о двигателе W18 задумывался моторист Ferrari Франко Роччи, но дальше замысла он не продвинулся.
V-образный двигатель
Подобные силовые установки используются на тяжелых судах или в качестве промышленных дизель-генераторов, но иногда они перепадают и карьерным самосвалам. Один из таких 20-цилиндровых монстров – Caterpillar 797F, в недрах которого работает двигатель Cat C175-20 мощностью 4000 лошадиных силы. Вот так выглядят 106 литров рабочего объема. Есть и более сложные многоцилиндровые двигатели, но это, в основном, самодельные установки, созданные путем соединения нескольких 8- или 12-цилиндровых моторов.
Х-образный 32-цилиндровый двигатель
Если у моторов с W-образной схемой V-образные блоки сходятся под острым углом, то в Х-образных двигателях они располагаются под углом 180 градусов. Таким образом, образуются четыре ряда поршней и цилиндров, формирующих букву Х. Когда-то построить такой 32-цилиндровый мотор для Формулы 1 намеревалась Honda, но изменения в регламенте и разочаровывающие результаты стендовых испытаний вынудили японцев оставить смелый эксперимент. Зато увидеть (и услышать) Х-образный двигатель москвичи и гости столицы смогут уже совсем скоро на главной площади страны – ведь на ТГУП «Армата» как раз используется 12-цилиндровый мотор ЧТЗ А-85-3А с Х-образной схемой.
Источник
знакомимся с двигателями необычных конструкций – Автоцентр.ua
Автоцентр
Сервис
Технологии
Не такие, как все: знакомимся с двигателями необычных конструкций
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
07
ноября08
ноября09
ноября10
ноября11
ноября12
ноября13
ноября14
ноября15
ноября16
ноября17
ноября18
ноября19
ноября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Это самые странные двигатели, которые когда-либо были в автомобиле
Один из самых удивительных парадоксов в автомобильной промышленности заключается в том, что наши автомобили становятся все более однообразными по мере развития технологий. Сегодня многие автомобильные двигатели практически аналогичны по конструкции. Да, есть несколько компоновок автомобильных двигателей на выбор, но у них есть свой метод безумия. До того, как автопроизводители были связаны более строгими стандартами выбросов и безопасности, у них была свобода экспериментировать и оспаривать существующие проверенные инженерные принципы.
Связанный: Вот почему ведущие автомобильные компании первыми прекратят производство двигателей внутреннего сгорания
На протяжении многих лет в ходе этих экспериментов автопроизводители выпускали невероятные агрегаты, такие как Boxer, W12, V12, V10, V8, V6, не говоря уже о рядном шестицилиндровом двигателе и рядном четырехцилиндровом двигателе. Тем не менее, отрасль также не лишена некоторых действительно разочаровывающих автомобильных двигателей, не говоря уже о безумных двигателях Франкенштейна на крайних концах спектра инноваций. Хотя эти странные машины вышли из коробки, они дали толчок развитию и вдохновили современных автопроизводителей на инновации и производство одних из лучших автомобильных двигателей, которые мы в настоящее время производим.
10/10 Eisenhuth Compound
через Concept Carz
Джон У. Эйзенхут был амбициозным моторостроителем и основателем компании Eisenhuth Horseless Vehicle Company. Когда в начале 1900-х популярность автомобилей начала расти, Эйзенхут переехал в район Большого Нью-Йорка и познакомился с Д.Ф. Грэм, изобретатель составного двигателя Грэма-Фокса. Интригующий составной двигатель приводил в действие внутренний 12-дюймовый цилиндр за счет силы, создаваемой выхлопными газами двух взрывоопасных внешних цилиндров диаметром 7,5 дюймов.
через Antique Fountainhead
После того, как в 1905 году началось производство автомобиля Compound, он хорошо показал себя в тесте национальной экономики Нью-Йоркского клуба благодаря своим возможностям снижения шума и энергосбережения. В своих публикациях профессора из Института Стивенса и Массачусетского технологического института провели независимые исследования мощности двигателя и топливной экономичности, высоко оценив его преимущества и технологии. Однако двигатель Compound существовал только с 1904 по 1908 год; Compound car был самым дорогим автомобилем, и разногласия Джона Эйзенхута о крупных кражах и шантаже нанесли компании ущерб.
Роторный двигатель Адамса-Фарвелла 9/10
через Музей NAS
Установка Адамса-Фарвелла представляет собой безумный поршневой роторный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатель , обозначенный лозунгом « крутится как волчок», имеет радиально расположенные цилиндры и работает без радиатора или маховика. Радиальный двигатель установлен горизонтально и предназначен для вращения, как маховики, на вертикальном коленчатом валу, установленном на раме. Два диска сжимают цилиндры двигателя; верхний диск включает в себя впускную трубу, а нижний диск служит опорой для конической шестерни автомобиля.
Связанный: 10 самых крутых автомобилей с роторным двигателем (которые не от Mazda)
через Concept Carz
Двигатель Adams-Farwell мощностью 50 л.с. работает через каждый второй оборот, подобно традиционному четырехтактному агрегату. Вращение двигателя необходимо для охлаждения литых ребер цилиндра, при этом каждый из пяти цилиндров содержит выхлопную трубу, установленную сбоку. Хотя простая конструкция двигателя делает его относительно небольшим, легким и удобным в работе, центробежная сила в картере затрудняет смазку или слив масла из узлов двигателя.
8/10 Lanchester Twin-Crank
через Autosport
Двигатель Lanchester Twin-Crank был гениальным достижением, сделанным Lanchester Motor Company Limited, автомобильной компанией, принадлежащей Фредерику, Джорджу и Фрэнку Ланчестерам. Гений Фредерик Ланчестер разработал 4,0-литровый оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и двойным коленчатым валом, который оставался торговой маркой большинства автомобилей Lanchester. Двигатель имел два коленчатых вала, один из которых был установлен над другим, и несущие пластины, соединяющие горизонтально противоположные цилиндры двигателя.
через Flickr
Каждый поршень имел по три шатуна, соединенных с шатунными шейками; один тяжелый в центре и два легких снаружи. Двигатель был идеально сбалансирован, поскольку за один оборот происходило два рабочих такта, а за следующим — ни одного, что создавало эффект крутящего момента, аналогичный помеси одноцилиндрового и обычного двухцилиндрового двигателей. Самым выдающимся достижением двигателя было поразительное отсутствие вибрации, символ инженерной элегантности, который остается незабываемым более 120 лет спустя.
7/10 Двигатель с клапаном Knight
через Викимедиа
Когда Чарльз Йель Найт обнаружил, что более распространенные конструкции двигателей с тарельчатыми клапанами слишком сложны и неэффективны, он разработал и запатентовал двигатель с золотниковыми клапанами в 1908 году. В конструкции было по две чугунных или бронзовых втулки в каждом цилиндре; одна втулка скользила внутри другой, а поршень находился внутри внутренней втулки двигателя.
через Supercars.net
Хотя прецизионное шлифование, необходимое для каждой поверхности втулки, удорожало конструкцию, двигатель с золотниковым клапаном имел низкий уровень шума, повышенный объемный КПД и не создавал риска смещения клапана. Производные двигателя Найта появились в Panhard, Peugeot и Mercedes-Benz. К сожалению, двигатель впал в немилость в 19-м.30-х годов за счет высокого расхода масла и дальнейшего совершенствования тарельчатых клапанов.
6/10 Panhard Flat Twin Engine
через Flickr
Компания Panhard была одним из первых производителей автомобилей в мире и первой компанией, использовавшей рулевое колесо. Учитывая, что компания экспериментировала с многочисленными автомобильными идеями, неудивительно, что они разработали один из самых любопытных двигателей, когда-либо созданных. Двухцилиндровый оппозитный двигатель Панара имел два горизонтальных цилиндра, расположенных на противоположных сторонах коленчатого вала.
Связанный с
: вот как Porsche и Subaru усовершенствовали двигатель Boxer
через Wikimedia
Плоский двухцилиндровый двигатель Panhard был одной из первых версий нынешнего оппозитного двигателя. Однако французские инженеры добавили уникальные идеи, такие как полые алюминиевые толкатели, кривошипы с роликовыми подшипниками и выхлопные трубы, которые также использовались в качестве опор двигателя. Варианты двигателей Panhard имели рабочий объем от 610 до 850 куб.см и мощность от 42 до 60 л.с.
л.с. Близнец-боксер Panhard выделяется как, пожалуй, один из самых странных двигателей, которые когда-либо одерживали победу в гонках «24 часа Ле-Мана».
5/10 Oldsmobile F-85 Jetfire
через StreetMuscle Mag
К началу 1960-х годов Oldsmobile, как и другие компании по производству маслкаров, столкнулась с проблемой создания более компактных, легких и эффективных европейских автомобилей. Поскольку компания была непреклонна в отношении V8, Oldsmobile сотрудничал с Garrett Corporation, чтобы сделать турбокомпрессор T5 для специальной версии F85 Cutlass.
через Daily Drive
Двигатель Jetfire, получивший название «Турбо-Ракета», был откровением в производительности, опередившей свое время. В двигателе мощностью 215 л.с. использовалась смесь метанольного спирта и дистиллированной воды для охлаждения потока всасываемого воздуха, направляемого на турбонаддув. К сожалению, идея просуществовала недолго, поскольку система впрыска оказалась неустойчивой, а заправка бака ракетной жидкостью доставляла слишком много хлопот.
4/10 Двигатель Cizeta V16T
через Авто Волгограда
Cizeta V16T — ультраредкий автомобиль, предположительно 20 единиц, построенных в период с 1991 по 1995 год, но его очаровательный двигатель V16 встречается реже. Ну, двигатель не совсем V16, поскольку 6-литровый агрегат Cizeta на самом деле представляет собой два V8, объединенных в один агрегат с общим впускным коллектором.
через DriveTribe
Этот агрегат, разработанный Оливьеро Педрацци, имеет 64 клапана, две системы впрыска топлива, восемь распределительных валов, две цепи ГРМ и четыре головки цилиндров. Благодаря поперечной конфигурации центральный вал в этом 560-сильном двигателе передает мощность на заднюю пятиступенчатую коробку передач ZF.
3/10 Chrysler Turbine
через The Drive
После того как Бюро аэронавтики ВМС США в 1940-х годах расторгло контракт с Chrysler на турбовинтовой самолет, инженеры компании воспользовались возможностью разработать и испытать автомобильный газотурбинный двигатель. Несколько лет спустя Chrysler построил первый на планете автомобиль с газотурбинным двигателем — спортивное купе Plymouth 1954 года выпуска. Однако только в 1963 году Chrysler впервые поставил потребителю 130-сильный турбинный автомобиль.
Связанный: Chrysler 318 V8 был невоспетым героем эпохи маслкаров
через Daily Advent
В период с 1963 по 1966 год сорок пять единиц были отправлены в аренду нескольким избранным клиентам. Но, как назло, оптимизм в отношении турбин улетучился, когда наступил энергетический кризис, и они так и не были запущены в производство. Понятно, что кризис напугал многих покупателей, и они сделали выбор в пользу импорта с лучшей топливной экономичностью. Тем не менее, высокие производственные затраты, неудовлетворительная производительность и строгие стандарты выбросов были разумными основаниями для того, чтобы подавить этих пожирателей.
Роторный двигатель Ванкеля 2/10
через RoadAndTrack
Должно быть, это было очень необычно, когда Феликс Ванкель впервые представил конструкцию роторного двигателя Ванкеля немецкому NSU в 1960-х годах. В то время никто не мог представить, что двигатель без возвратно-поступательного движения поршня станет одним из самых известных двигателей в истории. Конструкция Ванкеля отличается ротором треугольной формы с выпуклыми гранями и тремя вершинами. Вращаясь внутри своего овального корпуса, ротор создает три камеры, которые облегчают всасывание, сжатие, мощность и выпуск.
через Mecum
Mazda тесно связана с роторной конструкцией Ванкеля, приобретя эту технологию в 1961 году и установив ее в свою линейку мощных спортивных автомобилей. Несмотря на свои компактные размеры, Ванкель обладал средней мощностью, требовал мало движущихся частей и был невероятно сбалансирован. Однако, согласно CarThrottle, любви, которую все питали к роторному двигателю, было недостаточно, чтобы поддерживать его жизнь. Износ двигателя, выбросы и расход топлива были слишком высокими, чтобы соответствовать строгим стандартам экономии топлива и выбросов.
1/10 Bugatti W-16
через MotorTrend
Сложный лабиринт технологий в двигателе W16 может быть ошеломляющим для тех, кто не знаком с тем, как работает упаковка. 8,0-литровый двигатель Bugatti W16 мощностью более 1000 л.с. представляет собой сложный и мощный серийный двигатель, состоящий из узкоугольных двигателей Volkswagen VR.
через Pinterest
Bugatti стремилась построить самый быстрый автомобиль, известный человечеству. Однако, чтобы добиться огромной мощности Veyron, компании пришлось вместить 16 отверстий в компактный корпус; все 16 цилиндров нужно было расположить в шахматном порядке, чтобы они не располагались на одной центральной линии. W16 — уникальный инженерный мастер-класс, в котором используются 64 клапана, десять разных радиаторов и четыре турбонагнетателя.
10 самых безумных автомобильных двигателей, когда-либо созданных! – Engineerine
Источник: drive2
Двигатели слишком сильно изменились на протяжении всей истории. Автомобили выпускались с различными двигателями от 1 до 16 цилиндров, и компании всегда старались иметь в этом году топовый двигатель.
Но некоторые двигатели были замечательны и невероятны! Двигатели некоторых автомобильных компаний были настолько необычны для публики, что даже по прошествии многих лет мы до сих пор помним эти причудливые двигатели!
Двигатель №6 был чем-то совершенно нестандартным!
Вот список самых безумных двигателей, когда-либо созданных:
Содержание
1- Cizeta V16T
Источник: avtoguru
Всего выпущено несколько таких суперкаров Cizeta V16T, и все они имеют один и тот же двигатель.
Вот технические характеристики двигателя:
- Тип двигателя: 6,0 л Lamborghini design V16
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
- Блок: Одинарный алюминиевый блок цилиндров
- Конфигурация: 90° DOHC Flat Plane, два V8
70 : Автомаха
560-сильный двигатель Ciz — это не настоящий V-16. Если вы посмотрите на последовательность запуска и конструкцию, то увидите, что это всего лишь два плоских двигателя V-8, разделенных одним блоком и соединенных центральным картером ГРМ.
Источник: Craig Howell / wikicommons
Однако это не делает его менее странным. Поскольку двигатель расположен поперечно, мощность передается через заднюю коробку передач через центральный вал. Только несколько Cizeta когда-либо были проданы. Нет никакого способа узнать наверняка. Тем не менее, один из них был замечен в Лос-Анджелесе, когда его владелец разогнал его до предела, пока таможенники не конфисковали его в 2009 году..
2- British Racing Motors H-16
Источник: John Chapman
Если упоминание о гоночном двигателе открывает ящик Пандоры для автомобилей, то BRM H-16 слишком необычен, чтобы его игнорировать. Тони Радд разработал этот двигатель на основе предыдущего 16-клапанного 1,5-литрового двигателя V8.
Вот характеристики двигателя:
- Тип двигателя: 32-клапанный, 3 л, h26
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
- Конфигурация: Две плоские восьмерки
- Вес: 400 фунтов
Источник: CarBuzz3,0-литровый 32-клапанный двигатель H-16 модели 0002 BRM фактически представлял собой две оппозитные восьмерки, совершающие горизонтальный удар.
Источник: Джон Чепмен / wikicommons
Он имел максимальную выходную мощность 400 лошадиных сил, но был ограничен размером, весом и проблемами надежности. Только один гонщик, Джим Кларк, привел двигатель к победе в Формуле-1.
3- Роторный двигатель Адамса-Фарвелла
Источник: Conceptcarz.com
Этот двигатель уникален даже в области нелепых технических концепций. В двигателе Адамса-Фарвелла используется концепция роторного двигателя. Двигатель имеет цилиндры и поршни, сгруппированные вокруг центрального коленчатого вала.
Плавность работы и отсутствие возвратно-поступательных движений — два преимущества этой технологии. При работающем двигателе радиально расположенные цилиндры работают как маховики и охлаждаются воздухом.
Источник: Conceptcarz.com
4,3-литровый трехцилиндровый двигатель чрезвычайно легкий для своего времени и весит менее 100 кг. Несмотря на свою популярность в авиации, эти двигатели внутреннего сгорания также использовались в некоторых мотоциклах и автомобилях. Одним из недостатков является невозможность сливать масло из двигателя, поскольку центробежная сила в картере затрудняет смазку.
4- Двигатель Honda NR750
Источник: drivemag
В последнее время гонщики соревнуются в гонках против правил, а не друг против друга. Honda стремилась представить четырехтактный двигатель для гонок Гран-при в начале 1990-х годов, когда в нем преобладали двухтактные двигатели. Точнее, четырехтактный V-8 размещен внутри мотоциклетного шасси. Однако вот в чем загвоздка: по регламенту разрешалось только четыре камеры сгорания.
Источник: drivemag
В результате Honda выбрала инновационный подход, объединив восемь цилиндров в четыре овальных. Размеры отверстия и хода поршня 101,2 мм x 50,6 мм x 42 мм дают общий рабочий объем 748 куб.см. Два шатуна поддерживали каждый овальный поршень.
Источник: Honda
Вот характеристики двигателя:
- Тип двигателя: Четырехтактный, V-4, овальный цилиндр, DOHC, жидкостное охлаждение
- Объем двигателя: 748,00 см3 (45,64 куб. дюйма) руководство
- Максимальная мощность: 125,00 л.с. при 14000 об/мин
- Максимальная скорость: 263,0 км/ч (163,4 мили в час)
Подробнее об этом двигателе читайте: Почему Honda сделала овальные поршни 2-в-1?
5- Commer / Rootes TS3
Источник: op-engine-news
Хотя у движка странное название, оно гораздо более странное. В отличие от большинства двигателей с оппозитными поршнями, у которых два поршня обращены головками друг к другу, 3,3-литровый Commer TS3 имел один коленчатый вал и представляет собой трехцилиндровый двухтактный дизель с нагнетателем. Этот монстр был изобретен Rootes Group для питания своих грузовиков доставки под маркой Commer.
Вот технические характеристики двигателя:
- Тип двигателя: трехцилиндровый, шестипоршневой двигатель с оппозитным расположением поршней
- Объем двигателя: 3,261 литра (200 куб. дюймов)
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
- Максимальная мощность: 105 л. с. при 2400 об/мин
- Крутящий момент: 270 lb.ft при 1200 об/мин
Источник: Charles01 / wikicommons
Хотя у TS3 были короткие коромысла шатуна, в то время он имел большую мощность, чем многие более крупные дизельные двигатели.
6- Турбинный двигатель Крайслер
Источник: thedrive
Невероятно, что Chrysler когда-то рассматривал возможность использования газотурбинного двигателя в уличном транспортном средстве. Среднеразмерное двухдверное шасси будет оснащено газотурбинным двигателем Chrysler четвертого поколения. С 1963 года ничего не изменилось. Так что бояться было нечего.
Вот характеристики двигателя:
- Тип двигателя: газотурбинный Chrysler A-831
- Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая
- Вес: 410 фунтов (186 кг)
- Максимальная мощность: 130 л.с. при 36 000 об/мин.0100
- Крутящий момент: 425 lb⋅ft (576 Н⋅м)
Источник: Motorauthority
Иными словами, при мощности всего 130 лошадиных сил и 425 фунто-футах крутящего момента мощность автоматической коробки передач была явно недостаточной. Это было связано с тем, что гидротрансформатор в данном случае был излишним. В конце концов, Chrysler разбил 46 из 55 автомобилей, которые он построил, в результате отказа от этой концепции. В музеях хранится большинство из девяти уцелевших.
7- Двигатель Oldsmobile Jetfire
Источник: Consumerguide
Oldsmobile произвел Jetfire в начале 1960-х годов, у которого был турбокомпрессор и датчик наддува для контроля скорости вращения. По сравнению с сегодняшними горячими хэтчбеками с турбонаддувом, этот автомобиль, возможно, не был мощным. Тем не менее, он установил много рекордов автомобильной промышленности по инновациям в области двигателей.
Источник: GM Inside News
Вот технические характеристики двигателя:
- Тип двигателя: бензиновый V8 с турбонаддувом GM, 3,5 литра
- Объем двигателя: 3531 куб. см (215,475 куб. дюймов)
- Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая. Consumerguide
Когда дело дошло до охлаждения впускного коллектора двигателя с турбонаддувом, General Motors применила «Turbo-Rocket Fluid», смесь дистиллированной воды и метанолового спирта, которая на десятилетия опередила свое время. Он был быстро снят с производства для более типичных конструкций V8 без наддува из-за технических проблем с системой турбонагнетателя и клиентов, забывших заменить свои резервуары «Turbo-Rocket Fluid».
8- Двухцилиндровый оппозитный двигатель Panhard
Источник: caranddriver
В 1887 году была основана одна из первых и самых интригующих автомобильных компаний в мире. Помимо рулевого колеса, эта компания разработала один из самых уникальных двигателей. выпускались после Второй мировой войны, включая реактивные тяги в подвеске.
Источник: Майк Крейн
Вот технические характеристики двигателя:
- Тип двигателя: Двухцилиндровый оппозитный двигатель
- Объем двигателя: 848 куб. см (52 куб. дюйма)
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
- Максимальная мощность: 60 л.с. при 5750 об/мин
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час) двухцилиндровый оппозитный двигатель. Оппозитный двигатель — это сегодняшнее название этого двигателя. Французские инженеры снабдили двигатель с воздушным охлаждением несколькими инновационными дополнениями, такими как выхлопные трубы, которые в некоторых вариантах выполняли функции крепежа.
Источник: velocetoday
Двигатель имел различные варианты, рабочим объемом от 610 до 850 куб. см и мощностью от 42 до 60 лошадиных сил. Этот двигатель фактически выиграл в своем классе 24 часа Ле-Мана и сохранил за собой второе место в ралли Монте-Карло. Владельцы двигателей высоко ценили их за красоту и экономичность.
9- Eisenhuth Compound
Источник: caranddriver
Житель Нью-Йорка по имени Джон Эйзенхут основал компанию Eisenhuth Horseless Vehicle Company в Коннектикуте, заявив, что создал бензиновый двигатель. Его модели составного двигателя 1904–07 годов имели трехцилиндровый рядный двигатель с двумя незажигаемыми, «мертвыми» внешними цилиндрами, которые приводили в действие центральный цилиндр своими выхлопными газами; центральный цилиндр производил выходную мощность двигателя.
Источник: patch
Наружные цилиндры диаметром 7,5 дюймов были массивными, но внутренний цилиндр диаметром 12 дюймов был намного больше. По сравнению с обычным двигателем той же мощности, Eisenhuth заявил о повышении эффективности использования топлива на 47 процентов. В 1907, он также объявил о банкротстве. Теперь все имеет смысл, не так ли?
10- Tatra с двигателем V-8 с воздушным охлаждением
Источник: jalopyjournal
Tatra — один из лучших автомобилей всех времен, когда дело касается чего-то еще до того, как он стал модным. Заднемоторный, обтекаемый автомобиль с двигателем V-8 был создан в 1937 году. Однако в гонках на выносливость он был использован лишь год спустя. Акцент здесь делается на трехлитровом V-8 под наклонным задним металлическим листом.
Источник: Филип Кромер / wikicommons
Камеры сгорания этого двигателя были полусферическими, и он имел воздушное охлаждение. Мощность двигателя в 75 лошадиных сил была сопоставима с мощностью Ford Flathead V-8 того времени.