Содержание
Как разобрать двигатель ВАЗ 2107 своими руками
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Двигатель → Разборка двигателя ВАЗ 2107
Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя ВАЗ 2107своими руками на примере. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .
Для чего стоит разобрать мотор
Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.
Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).
Пошаговая инструкция по разборке ДВС ВАЗ
- Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
- Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
- Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
- Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
- Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
- Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
- После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
- С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.
Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.
- Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
- Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.
Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.
Похожие материалы
Регулировка зазоров клапанов
Работа любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределител
Раскоксовка поршневых колец двигателя
Работа двигателя внутреннего сгорания зависит от размера зазора между цилиндром и поршн
Автозапуск на автомобиль без сигнализации — как это работает
Автозапуск двигателя без сигнализации является одной из полезнейших функций автомобиля
Не заводится дизель на холодную — почему так происходит?
Дизельный мотор, как и бензиновый, имеет свои неисправности, связанные с затрудненным п
Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регули
Давление масла в двигателе — каким должно быть?
Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли п
Ремонт двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.
Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера, а все остальное одинаково.
Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.
Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.
Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.
На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта
Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.
Фото. Двигатель со снятым поддоном.
Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.
Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.
Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.
Фото. Поршень с шатуном.
Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.
Фото. Заклинивший вкладыш.
Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.
Фото. Звездочка промежуточного вала.
После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.
Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.
Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.
Фото. Блок двигателя и коленвал.
Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.
Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.
При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».
Расточка блока под сетку или зеркало
Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.
Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.
Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.
Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.
Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.
Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.
Список запчастей
1.Герметик (американский)
2.Масло (полусинтетическое)
3.Маслянный фильтр
4.Промежуточный вал с вкладышами
5.Вал и шестерни маслонасоса
6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы
7.Подшипник на коленвал
8.Упорные полукольца (полумесяцы)
9.Поршни 79.4 А
10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)
11.Поршневые пальцы
12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)
13.Сальники клапанов (немецкие)
14.Цепь 116звеньев (на шестерку)
15.Прокладка под поддон
16.Прокладка под головку
17.Прокладка под крышку клапанов
18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?
19. Воздушный фильтр
Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.
Далее>>Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Разборка двигателя ВАЗ (классика). Видео
Горобинский С.В.
Двигатель своими руками | Хакадей
21 февраля 2022 г., Райан Флауэрс
Это преданный своему делу хакер, у которого хватило терпения создать движок с нуля. И это пограничный одержимый хакер, который делает это дважды. [Между тем в гараже] относится ко второму типу, и в видео ниже он берет неудачную конструкцию двигателя и набирает обороты, чтобы запустить его.
Вся сборка началась с идеи впускного и выпускного клапанов другого типа. [Между тем в гараже] придумали конструкцию, в которой нет традиционного тарельчатого клапана. Вместо клапанов, которые открываются, отталкиваясь от своего седла распределительным валом, в этой конструкции используется цилиндр, который имеет зачерпнутую форму, так что при вращении его порты открыты либо для впуска, либо для выпуска.
Четырехтактный цикл с тарельчатыми клапанами. Предоставлено Википедией, CC BY-SA 3.0
Во время такта сжатия клапанный цилиндр становится частью камеры сгорания, причем оба порта обращены в сторону от поршня. Если вы прочитаете комментарии, вы обнаружите, что многие люди придумывали эту идею на протяжении многих лет. С его мельницей, токарным станком и ноу-хау [Между тем в гараже] это произошло. Но не без проблем.
Первая итерация сопротивлялась всем доблестным попыткам запустить ее. Часовое видео, предшествующее этому, не запустилось. Несмотря на его прекрасную машинную работу и хорошо продуманный дизайн, этому не суждено было сбыться. Из двигателя шел огонь либо через выхлопную трубу, либо из карбюратора, но так и не запустился. В этой версии переработано несколько частей и эффект мгновенный! Двигатель завелся хорошо и даже, кажется, довольно хорошо набирает обороты. Будучи прототипом первого поколения, в нем отсутствуют уплотнения и другие причудливые детали, препятствующие попаданию масла в камеру сгорания. Также в качестве меры предосторожности в топливо было добавлено обычное моторное масло. Тот факт, что он довольно сильно дымит, не является неожиданностью и только доказывает, что дизайн выиграет от следующей итерации. Но разве это не верно для большинства прототипов?
Самодельные двигатели — не новость для Hackaday, и в одной из любимых реактивных турбин этого автора использовался держатель для туалетной бумаги. Да, действительно. Спасибо [Кит] за подсказку!
Читать далее «Двигатель с поворотным клапаном получает второй шанс, выкуривает конкурентов» →
Posted in Взломы двигателейTagged 4-тактный, Двигатель своими руками, Взломы двигателя, бензин, механическая обработка, цикл Отто, поворотный клапан
22 декабря 2015 г. Джордж Грейвс
У нас есть к вам вопрос: если вы застряли в подвале, не имея при себе ничего, кроме медной трубы, припоя, JB-Weld и нескольких ручных инструментов, как вы думаете, сможете ли вы сделать рабочий 2- ходовой мотор? Что ж, [Makerj101] сделал именно это, и результаты просто потрясающие.
[Makerj101] начал свой путь, как и большинство из нас, — с полной неудачи в лице. Его первая попытка построить двигатель внутреннего сгорания не удалась из-за низкой степени сжатия и слишком маленького размера портов. Поэтому он сделал то, что сделало бы большинство из нас, и разобрал небольшой бензиновый двигатель для уборки сорняков, чтобы посмотреть, что он делает неправильно.
Он делает двухтактный двигатель. Это делает конструкцию намного проще, поскольку в нем нет клапанов с механическим управлением, как в 4-тактном двигателе. Поршень (вместе со стенкой цилиндра) выполняет двойную функцию, направляя впускные и выпускные газы вместе с простым обратным клапаном лепесткового типа.
На данный момент система зажигания работает от сети, но он планирует изменить это — создать автономный двигатель. Мы поражены тем, что вся сборка сделана с помощью таких простых инструментов. Даже поршень отлит из эпоксидной замазки «JB Weld». Увидев это, мы думаем, что ребенку, который разобрал часы, придется немного улучшить свою игру.
Мы включили все 6 частей после перерыва.
Читать далее «Самодельный двигатель внутреннего сгорания — Sans Machine Shop» →
Опубликовано в Взломы двигателя, SliderTagged 2-тактный, Двигатель своими руками, Двигатель своими руками, Самодельный двигатель внутреннего сгорания, самодельный двигатель
14 декабря 2012 г. Брайан Бенчофф
Вы можете собрать удивительное количество вещей из деталей, которые можно купить в строительном магазине. Однако иногда получить проект, построенный из отрезков трубы, очень и очень сложно. Так обстоит дело с двигателем хозяйственного магазина [Лу]: несмотря на невероятную смекалку, он просто не может заставить работать двигатель, сделанный из трубных фитингов, и теперь просит некоторые идеи у других гениальных производителей.
В двигателе используются обычные баллоны с кислородом и пропаном, которые можно приобрести в Home Depot, с головками горелок, припаянными к полудюймовой трубе. Топливо и кислород смешиваются в Т-образном фитинге до тех пор, пока воспламенитель гриля не подожжет газовую смесь, толкая цилиндр по длине медной трубы. Цилиндр прикреплен к алюминиевому маховику, который также управляет открытием и закрытием кислородного и пропанового клапанов, а также включением и выключением воспламенителя гриля.
Прямо сейчас [Лу] может запустить двигатель, но только на один ход цилиндра. У него небольшая проблема с превращением этого в работающий мотор. Если у вас есть какие-либо идеи о том, как заставить работать движок [Лу], напишите в комментариях. Мы добавим свои два цента и скажем, что ему нужен клапан на выхлопе, но всегда приветствуются другие предложения.
Posted in Взломы двигателейTagged двигатель своими руками, двигатель, пропан
10 Схемы подъема двигателя своими руками для безопасного обслуживания автомобиля
Опубликовано: · Изменено: Люси · Эта запись может содержать партнерские ссылки · Этот блог приносит доход от рекламы цех. Самодельный подъемник для двигателей поможет вам с легкостью заменить двигатель на вашем автомобиле. Подъемник представляет собой металлический каркас, который можно использовать для подъема тяжелых предметов. Подъемник очень полезен для замены двигателей. Вам не нужно тратить столько денег на моторный подъемник, если у вас есть возможность построить его с нуля. Построить моторный подъемник не так дорого, как купить уже готовый.
Подъемник двигателя своими руками сделать совсем несложно. Это очень удобный инструмент, который всегда должен быть в гараже при работе с автомобилем. Подъемник двигателя используется во многих различных проектах, включая строительство гаражей, техническое обслуживание транспортных средств и строительство.
1. Самодельный мобильный кран
Самодельный мобильный кран — хорошая идея! Особенно, если вы хотите сделать мини-кран для подъема вещей на заднем дворе! Вы можете просто превратить свой существующий моторный подъемник в дворовой кран. Следуйте этому подробному руководству, чтобы узнать, как это сделать. Вы можете использовать его для перемещения осей, двигателей, трансмиссий и раздаточных коробок по двору и с нашего прицепа. мотортренд
2. Как построить подъемник двигателя
Представьте, что вы тратите огромные деньги на подъемник двигателя? Ну, я вижу, ты не готов к этому. Тем не менее, вот руководство, которое даст вам подробное объяснение того, как сделать моторный подъемник самостоятельно с небольшими затратами. Идея этого моторного подъемника состоит в том, чтобы построить две 4-футовые опоры, соединенные с 7½-футовыми балками и 8-футовыми балками сверху. На разных углах подъемника имеются опоры. Вы повесите двигатель посередине.
3. Как сделать небольшой мобильный кран
Этот фантастический самодельный мини-мобильный кран сделан из пары квадратных труб. Преимущество выбора металлических квадратных труб по сравнению с деревянными заключается в том, что они придают вашему крану дополнительную устойчивость и прочность.
Это также сэкономит вам много денег, так как вы можете использовать остатки металла, которые есть в вашем гараже. Сэкономьте немного денег, следуя этому руководству! Тем не менее, при сборке шахтного крана вам понадобятся некоторые инструменты для пайки. Базовые знания в области сварки будут вашим преимуществом.
4. Козловой кран с подъемником своими руками
Ищете, что поможет вам снять кузов с грузовика? Или твой двигатель? Вот отличная конструкция козлового крана своими руками, которая поможет вам в подъеме. Все, что вам нужно, это обработанная под давлением древесина, скобяные изделия, рулетка и несколько электроинструментов.
Вам будет проще работать, если вы заранее нарисуете чертеж крана. Просто поместите чертеж перед собой, как это сделал инструктор в этом руководстве, и начните сверяться с ним при сборке крана. Любой уровень навыков работы с деревом будет идеальным для проекта.
5. Подъемник для двигателей с напольным домкратом
Если вы живете в стране, где вы можете получить подъемник для двигателей по более низкой цене, это довольно круто, но вы все равно можете попрактиковаться в своих навыках пайки с помощью этого руководства «Сделай сам». Однако, если вы не можете получить подъемник двигателя по любой сниженной цене, этот урок точно для вас! В конструкции этого моторного подъемника используется напольный домкрат. Конструкция была изготовлена из квадратных труб 8 Мейера 4 × 4 и 90-градусного железа для распорок и опор. Инструкции
6. Как построить козловой кран
Верите ли вы, что сможете построить свой козловой кран? Ну, я думаю, вы можете; все, что вам нужно, это небольшое руководство и список необходимых материалов и инструментов! Один из способов получить все это с легкостью — следовать этому руководству и практиковать все, что инструктор объяснил о козловом кране.
Вы должны позаботиться об измерении, прежде чем начать строить; насколько большой вы хотите, чтобы козловой кран был? Что вы хотите использовать для подъема? Если это будет мобильный козловой кран, возможно, вы захотите рассмотреть размер грузовика, который вы хотите использовать для его перевозки.
7. Как снять двигатель с помощью подъемника
В этой серии сборок показано, как снять двигатель с помощью подъемника. С тех пор мы говорили о создании подъемника, но теперь, вот как на самом деле использовать подъемник.
Руководство проведет вас через 16 основных этапов снятия двигателя с автомобиля. В этой серии были объяснены последние три шага; подключение подъемника/крана, подъем машины и опорной трансмиссии, снятие последнего болта и вытягивание двигателя. Вы можете следовать учебнику по ссылке ниже, чтобы увидеть другие разделы серии сборок.
8. Электрическая лебедка с деталями для велосипеда своими руками
Застрять в каком-нибудь тяжелом предмете — звучит не очень круто! Отличным способом избежать этого может быть изготовление электрической лебедки из мотора стеклоочистителя и некоторых деталей велосипеда! Он довольно функционален и может поднимать до 100 кг веса, но вы можете поэкспериментировать с более тяжелыми весами (если они у вас есть), так как инструктор не мог этого сделать. Вам понадобятся такие инструменты, как электродрель, лента для угловой шлифовальной машины Drillpro, пильный диск, ключ с трещоткой, 9Угловые инструменты с углом 0 градусов и набор корончатых сверл с алмазным покрытием.
9. Гаражный портал с цепной талью своими руками
Гаражный портал с цепными тельферами сделает для вас больше, чем вы можете себе представить! Это может помочь вам поднять газонокосилку, чтобы заменить ремни или лезвия. Кроме того, его можно использовать для подъема вашего гольфа, чтобы вы могли работать под ним.
Рик и Эйприл делают это проще, сделав это видео как можно более пояснительным. Результатом гаражного портала является высокая балка, расположенная поверх двух колонн, прикрепленных болтами к полу, и тележка и подъемник могут двигаться вдоль высокой балки.
10. Сборка деревянного подъемника для двигателя
Вот отличный план, который объяснит, как построить подъемник для двигателя из дерева. Конструкция довольно проста и собирается с помощью винтов и болтов. Леса, используемые для козлового крана, представляют собой пиломатериалы 2 × 6, а подъемник сделан из длинной сверхпрочной цепи. Каждая стойка крана зажата кусками 2×4.
Заключение
Изготовление козлового крана поможет вам сделать гораздо больше, чем вы можете себе представить! Это отличная идея, и она поможет вам поднимать сверхтяжелые предметы из грузовиков, автомобилей или даже со своего заднего двора.