Сделать двигатель для модели ракеты: Модель ракет «Конструктор»

Блочно-модульная ракета-модель

  1. ОБУЧАЮЩИМСЯ
  2. Центр научного и технического творчества студентов
  3. Проекты СКБ
  4. Блочно-модульная ракета-модель

Первые работы по созданию блочно-модульной ракеты-модели (РМ) начались в сентябре 2018 года. РМ создавалась для участия в международном чемпионате CanSat в лиге ГИРД. Для данной лиги РМ должна отвечать нескольким основным требованиям:

  1. Должна осуществлять доставку спутника с системой спасения, размером с банку из-под кока-колы объёмом 0,35л (габариты: диаметр – 66мм, высота — 220 мм; масса — 350г), на максимальную высоту.
  2. РМ должна иметь собственную систему спасения
  3. Электроника РМ должна регистрирующая высоту полёта, скорость, ускорение и горизонтальное удаление от точки старта
  4. Полёт РМ осуществляется на РД1-100-7.

Тогда, команда разработала РМ, которая по итогам чемпионата команда заняла 6ое место. Для РМ был создан полный комплект чертежей и 3D моделей.


После такого среднего результата уже новая команда продолжила работу над модернизацией РМ.

Главной целью работ являлась модернизация блочно-модульной конструкции «Ракеты-модели А1» и увеличения высоты вывода полезной нагрузки (ПН). Во время проведения работ были использованы методы математического анализа и моделирования. В результате были изменены некоторые детали конструкции с целью увеличения их прочности и надёжности, уменьшения массы и упрощения системы замены деталей. Для увеличения стабильности ракеты-модели и уменьшения ее массы были проведены расчеты площади стабилизаторов, подобран аэродинамический профиль и их форма. Изменение системы крепления стабилизаторов увеличило её надежность. Для РД100 и РД300 были созданы разные комплекты стабилизаторов с различными способами крепления. Система крепления стабилизаторов для РД300 стала состоять из пазов, прикрепляемых к корпусу ракеты-модели с помощью винтов. Стабилизаторы для РД100 стали иметь систему креплений, которая имеет меньший запас прочности, но также создаёт меньшее сопротивление. Был переработан чехол для двигателя. Новая конструкция имеет меньшую массу и позволяет использовать несколько типов двигателей (РД300 и РД100). Произвелась переработка конструкции переходного отсека для обеспечения более удобного и быстрого доступа к электронике. Таким образом, была создана РМ «Игорь».

Для РМ данного типа был создан складной стартовый стол.


Однако данный тип РМ потерпел ряд неудач на испытаниях, поэтому конструкцию РМ пришлось пересмотреть.

Таким образом, была создана РМ «Оксана». В этой РМ была изменена система крепления двигателя, что позволило уменьшить массу, была изменена система крепления отсека электроники, что позволило уменьшить время подготовки ракеты на старте. Была пересмотрена программная часть изделия.


Этот тип ракеты уже показал более хорошие результаты, что позволило занять первое место на чемпионате CanSat. Однако мы столкнулись с одной довольно существенной проблемой – самопроизвольное выбивание обтекателя из ракеты. Средствами Solidworks была осуществлена продувка РМ. Это позволило сделать вывод — обтекатель выбивает не из-за потоков воздуха, которые могли образовываться из-за бугелей, находящихся непосредственно у обтекателя. Командой было рассмотрено множество версий. На данный момент самая правдоподобная версия — обтекатель вылетала из-за резкого и большого перепада давлений и герметичности отсека ПН. Работа над решением это проблемы продолжается.

Кроме того данная ракета имеет набор документации, включающий в себя техническое задание, полный набор чертежей с пояснительной запиской, документацию на электронику.

В этом году была набрана новая команда по работе над новой одноступенчатой РМ. Данная РМ создается под двигатель РДК-2000. Габариты двигателя: диаметр – 98мм, длина – 273мм. Это означает, что данная РМ будет иметь бо̀льшие габаритные размеры, бо̀льшую скорость и соответственно бо̀льшие нагрузки, что ставит перед ребятами ряд проблем, которые надо решить.

Новая РМ будет создаваться на базе старой. Ребята на данный момент полностью разобрались в конструкции и электроники прошлой версии и разработали свои модели ракеты в программе Openrocket.

На данном этапе ребята выбирают себе задачу и начинают работу. Так же с ними проводят занятия на кафедре А1.

Кроме того, обсуждается вопрос о выборе подходящих материалов, технологий производства, добавлении дополнительных миссий и задач.

Наши ракеты участвовали:

1. В чемпионате CanSat, 2019 год

2. На выставке форума «Космостарт», 2019 год

3. На выставке конференции «Молодёжь. Техника. Космос», 2019 год

4. На выставке конференции «Орбита молодёжи», 2019 год


5. На смене «Мы-команда» для Российского Движения Школьников, 2019 год

6. На фестивали науки в Москве – Nauka 0+, 2019 год

7. В Открытой юношеской научно — практической конференции «Будущее сильной России — в высоких технологиях»

В России испытали модель детонационного двигателя для ракет будущего

Детонация — это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора — главным конструктором «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» Петром Левочкиным.

Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как «Ангара А5В» и «Союз-5», а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой — земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.

Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

Почему?

Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник — впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

Петр Левочкин: Классический процесс горения — дозвуковой. Детонационный — сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению — оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

Петр Левочкин: Не уступаем — это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, «Центр Келдыша», Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя — газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

Что будет дальше?

Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК «Энергия» мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД — удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.

Досье «РГ»

«Научно-производственное объединение Энергомаш» основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях «Энергомаша» был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат «Луноход-1». Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО «Энергомаш», взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России.

Apogee Rockets, Model Rocketry Волнение начинается здесь

Модели ракетных двигателей, также называемые «двигателями», — это то, что заставляет ракету двигаться. Метательное топливо, медленный капсюль-замедлитель, а затем черный порох, используемый в качестве метательного заряда. Все они заключены в корпус из бумаги, пластика или алюминия. Все двигатели одноразовые, хотя корпус может быть многоразовым.

Модели ракетных двигателей состоят из топлива и окислителя, это топливо. Эти два ингредиента могут варьироваться, но оба необходимы для создания соответствующей тяги. Наиболее распространенные модели ракетных двигателей сделаны из черного пороха и состоят всего из трех ингредиентов: древесного угля, нитрата калия и серы.

Читайте дальше или щелкните ссылки ниже для получения дополнительной информации.

  • Что означают все цифры и буквы на двигателе?
  • Что такое «черный порох» по сравнению с «композитным» двигателем?
  • Что такое двигатель «малой мощности», «средней мощности» и «высокой мощности»?
  • Что такое «одноразовый», «загружаемый» и «перезагружаемый» двигатель?
  • В чем разница между марками ракетных двигателей, которые мы продаем?

Чтобы прочитать модели ракетных двигателей, вам просто нужно понять простой код, который они используют в процессе производства. Он состоит из буквы и двух цифр. Буква в начале кода соответствует общему количеству энергии, содержащейся в двигателе, она измеряется в ньютон-секундах. Первая цифра рядом с буквой — это средняя тяга двигателя. Чем выше число, тем быстрее он сжигает топливо, тем больше тяга в секунду. Третье число, расположенное после тире, представляет собой временную задержку от воспламенения до момента срабатывания метательного заряда и раскрытия парашюта.

Давайте рассмотрим пример, чтобы вы могли понять, как читать диаграммы. Мы рассмотрим двигатель AeroTech «E28-4T» .

Если разобрать, у нас есть четыре бита информации. « E «, « 28 «, « 4 » и « T »

Мощность: первая буква 

В нашем примере это «E» — классификация уровня мощности. двигателя, измеряется в импульсе ньютон-секунд. Если вы посмотрите на диаграмму справа, вы увидите, что двигатели «E» имеют диапазон от 20 до 40 Ньютон-секунд «Общего импульса». Максимальный общий импульс каждой буквенной классификации в два раза больше, чем предыдущий. Полную таблицу уровней классификации импульсов см. на странице Википедии.

В нашем примере E28-4T имеет 39,69 Н-с общего импульса по данным производителя, поэтому он будет считаться «полным» двигателем E, поскольку он близок к максимуму в 40 Н-с.

Средняя тяга: число после мощности 

Это средний уровень тяги ракеты, измеренный в ньютонах, каждая единица которого эквивалентна 0,225 фунта силы. Это означает, что в нашем примере двигатель имеет среднюю тягу 28 ньютонов.

Задержка: значение после тире

ИЛИ

Это отрезок времени, в течение которого «заряд замедления» горит до того, как пламя достигнет и воспламенит катапультный заряд, раскрывающий ваш парашют. парашют не вырывается из трубы при выбросе. В нашем примере ракета будет двигаться по инерции в течение 4 секунд перед раскрытием. для вашего комплекта. Некоторые загружаемые, более крупные одноразовые или перезаряжаемые двигатели часто имеют максимальную задержку, которую с помощью специально разработанного инструмента вы можете использовать, чтобы сократить задержку до того, что лучше всего подходит для вашей ракеты. Посмотрите на статистику «Максимальная задержка». для этого конкретного двигателя.  Если задержка отсутствует, но есть такая буква, как «M», это означает «Средняя», которая обычно составляет около 10 с.  Если она недоступна или не указана в списке, вы не можете настроить задержку . Буква «P» означает «подключен» и требует электроники для развертывания па. рашют потому что в заглушенных моторах нет выбрасывающего заряда.

Цвет: Письмо после задержки, возможно.

ИЛИ 

Это обозначение является необязательным и, в зависимости от марки, может стоять перед индикатором задержки, например, для h223W-M. Это обозначает тип топлива или цвет двигателя. Исключением является Эстес, который использует букву «Т» для обозначения «крошечного» 13-мм двигателя.

Двигатели из черного пороха не имеют выбора цвета, тогда как двигатели из композитных материалов имеют различные варианты. Каждый бренд использует свою схему надписей. Наш пример — двигатель Aerotech, и буква «Т» говорит нам, что это двигатель Blue Thunder. Тип топлива не влияет на то, как летит ваша ракета, он просто влияет на то, как она выглядит при взлете. Дополнительную информацию о цвете пламени двигателя см. в Информационном бюллетене Peak-of-Flight № 217.

В Apogee мы продаем ракетные двигатели двух разных типов: черный порох и композитный. Доступны и другие, такие как гибриды (комбинация жидкости и твердого вещества), но мы их не продаем и не можем предоставить вам информацию о них.

Черный порох

Мотор черного пороха в разрезе

Черный порох также называется порохом и состоит только из трех ингредиентов: древесного угля, нитрата калия и серы. Преимущество черного пороха в том, что он дешевле по сравнению с более экзотическими порохами. Недостатком является то, что он не создает много энергии на килограмм топлива. Самый простой способ отличить двигатель на черном порохе от других двигателей — это то, что он поставляется в бумажном корпусе. Это одна из причин, по которой он такой недорогой по сравнению с другими видами топлива.

Плюсы:

  1. Легко найти.  Их можно найти почти в каждом магазине товаров для хобби по всей стране, что упрощает поиск моторов, если у вас нет времени.
  2. Относительно недорого. Основные компоненты, глина, черный порох и бумага (используемая для корпуса) легко приобретаются и являются недорогими материалами.
  3. Легкое зажигание. Черный порох легко воспламеняется, поэтому воспламенение очень стабильное.
  4. Простота постановки.  Двигатели с черным порохом требуют только сильного нагрева для воспламенения, поэтому вы можете включить двигатели без прямого пламени, например, с помощью методов прямого включения или включения с промежутком.
  5. Готов к использованию. Все пороховые двигатели готовы к установке в вашу ракету и полету!

Минусы:

  1. Меньшая плотность энергии. По сравнению с композитным топливом вы не можете вместить столько энергии в гильзу заданного диаметра.
  2. Может расколоть внутреннее топливо при падении . Поскольку топливо представляет собой просто гидравлически спрессованный черный порох, если вы уроните двигатель, он может треснуть. Треснувшее топливо сгорает неправильно (слишком быстро), и давление увеличивается в неправильных местах, что может привести к разрыву корпуса и, таким образом, к разрушению вашей ракеты.
  3. Ограниченные размеры.  Летучий характер черного пороха в сочетании с повышенным риском растрескивания по мере увеличения длины и диаметра означает, что существует наложенное ограничение на то, насколько большим вы можете стать. Просто слишком рискованно идти дальше.
  4. Транспортировка более крупных двигателей сопряжена с риском. Опять же, из-за летучей природы некоторые из двигателей черного пороха требуют транспортировки HAZMAT, особенно двигатели мощности E и F. На всех двигателях на нашем сайте указано, требуется ли доставка HAZMAT, поэтому будьте внимательны при покупке двигателей.

 

Композит

Разрез композитного двигателя двухкомпонентная эпоксидная смола или смола. Они могут быть готовыми к использованию в стиле «одноразового использования» или могут требовать сборки в качестве «перезагрузки».

Плюсы:

  1. Более высокая плотность энергии. Химический состав подобен составу больших ракет и шаттлов. Его плотность энергии более чем в два раза выше, чем у черного пороха, что означает, что вы можете вместить мощность двигателя D в 18 мм, тогда как черный порох может вместить только B или C.
  2. Композитный материал является резиноподобным, поэтому риск разрушения метательного взрывчатого вещества при ударе очень мал. Вот где экономия денег.  Материал очень эластичный, поэтому он легко выдержит удары в процессе доставки, выбоины во время поездки на стартовую площадку и скатится с подготовительного стола. Это означает более безопасные запуски и меньше катонов и потерянных ракет.
  3. Доступны почти все диаметры и уровни мощности. Эта резиновая текстура с низким уровнем риска означает, что вы можете работать больше и лучше с двигателями. Факторы безопасности композитного топлива означают, что вы можете производить, поставлять и запускать двигатели диаметром 18, 38, 98 мм и даже больше.
  4. Дополнительные цвета пламени. При смешивании составных топлив производители могут добавлять дополнительные химические вещества для создания различных цветов пламени, как это делается в случае с фейерверками. Таким образом вы обязательно понравитесь толпе.

Минусы:

  1. Дороже черного пороха. Чтобы получить более высокую плотность энергии, производители должны использовать более дорогие и качественные компоненты. Также более дорогим будет более прочный корпус, используемый для удержания всего того дополнительного давления, которое заставляет вашу ракету парить.
  2. Труднее найти в магазинах товаров для хобби. В то время как в большинстве магазинов для хобби вы можете найти небольшой выбор двигателей из композитных материалов, чтобы получить полный ассортимент, вам нужно будет делать покупки в Интернете. Удивительный онлайн-выбор ракетных двигателей (особенно в Apogee!) достигается за счет стоимости доставки и того факта, что мы ДОЛЖНЫ доставлять ракетные двигатели наземным транспортом. FIAA и другие правительственные организации не разрешают проносить такие легковоспламеняющиеся вещества на борт самолета.
  3. Может быть труднее зажечь, особенно при стадировании и кластеризации. Для воспламенения композитных двигателей требуется прямое пламя. Хотя это отличная функция безопасности (например, самого тепла недостаточно, как в случае с дымным порохом), она делает невозможными такие вещи, как прямая постановка и постановка с промежутком, поскольку в этих методах используется только тепло выбрасывающего заряда. чтобы зажечь второй двигатель. Вам понадобится электроника для установки любых композитных двигателей в ракете. Точно так же возможна группировка, но вам нужно убедиться, что все ваши стартеры правильно вставлены, чтобы они зажигались одновременно, и ни у одного из двигателей не было задержки зажигания, вызывающей отклонение вашей ракеты.

Как уже упоминалось в предыдущем разделе, мощность ракеты обозначается начальной буквой в общем названии ракеты. У А6-4 мощность «А», у h355 мощность «Н». Мощности двигателей от A до O и выше делятся на три класса, что обычно указывает на то, какую производительность вы получите. На вершинах классов есть несколько серых зон, но общее правило таково:

  • Маломощные: двигатели A, B, C, D. Обычно 18-24 мм.
  • Средняя мощность: D, E, F, большинство двигателей G. Обычно 24-29 мм.
  • Высокая мощность:  Несколько F,  несколько G, все H и выше, все тяга выше 80.   Обычно 29 мм и выше. Требуется сертификация и 18+.

Переход от двигателей малой мощности к двигателям средней мощности является серой зоной. Есть моторы типа D, которые считаются маломощными, а есть — высокомощными. Ключевым моментом с двигателями малой и средней мощности является то, что они не требуют какой-либо подготовки или сертификации для полета. Пока двигатель представляет собой комбинацию из оба имеют мощность «G» или меньше и тягу «80» или меньше , вы можете летать на нем без сертификации .  Начинающий летчик может летать с двигателем F или G, но мы рекомендуем вам продвигаться вперед и использовать более крупные двигатели в зависимости от вашего опыта.

Однако двигатели большой мощности требуют сертификации. Все, что имеет значение «H» или выше, или тяга на долю выше «80», потребует либо сертификации Национальной ассоциации ракетной техники (NAR), либо Ассоциации ракетной техники Триполи (TRA), либо потребуется квалифицированный специалист. наблюдать за своим полетом, чтобы увидеть, вернете ли вы его обратно целым и сразу же готовым к полету снова. Для получения информации о сертификации обратитесь в местный ракетный клуб или посетите одну из страниц ассоциации, указанных выше. Если вам нужно найти клуб, те, кто зарегистрирован в ассоциациях, будут перечислены на их сайтах.

NAR реализует программу «Юниорская сертификация», которая позволяет ракетчикам в возрасте от 14 до 17 лет сертифицировать и запускать двигатели большой мощности, но они по-прежнему должны иметь родителя или наставника старше 18 лет, чтобы купить их двигатели большой мощности. У TRA нет программы для юниоров, и все участники с высокой мощностью старше 18 лет.

Некоторые модели ракетных двигателей можно использовать повторно, однако топливо и окислитель всегда необходимо заменять. Apogee продает двигатели трех типов: одноразовые, загружаемые и перезаряжаемые. На уровне средней мощности двигатели чаще бывают загружаемыми или перезагружаемыми, а двигатели большой мощности почти всегда перезагружаются.

Одноразовый

  • Не завинчивается при сборке
  • Более дешевая начальная установка, так как нет необходимости приобретать корпус
  • Дороже в долгосрочной перспективе. Если вы будете запускать среднюю мощность более 3 раз, лучше вложиться в систему перезарядки.
  • Не нужно заменять корпус, если вы потеряете ракету
  • Доступен как с дымным порохом, так и с композитным топливом.
  • Легко найти в магазинах товаров для хобби, по крайней мере, в меньших размерах.
  • Для большинства (за некоторыми исключениями для моделей высокой мощности) не требуется возраст 18+
  • Нет ограничений по возрасту для двигателей SU малой и средней мощности
  • Нет контроля времени задержки (за некоторыми исключениями для моделей высокой мощности) — Задержки устанавливаются заранее, поэтому вам необходимо приобрести правильную задержку.
  • Дороговизна доставки больших диаметров или длин из-за требований HAZMAT (проверьте информацию о двигателе, чтобы узнать, если это необходимо).

Загружаемый

  • Только составное топливо
  • Цена аналогична одноразовым двигателям
  • Предназначен для пересылки через почтовые отделения без взимания сборов за ОПАСНОСТЬ. В принципе, почта имеет максимальный вес для отдельного сегмента непрерывного топлива. Нагружаемые двигатели имеют полное топливо, разбитое на части определенной длины, чтобы их можно было перевозить в безопасных условиях. Нет ограничений на количество сегментов, которые могут быть отправлены.
  • Требуется сборка.
  • Требуется проверка возраста 18+ (из-за доступа к самому топливу)

Двигатель перезарядки AeroTech

Перезарядка

  • Более дешевое топливо означает меньшую стоимость полета. Обычно вы экономите 6-10 долларов за рейс.
  • Требуется покупка кожуха, поэтому начальные инвестиции выше. Эти инвестиции окупаются более дешевым топливом.
  • Более широкий выбор опций, особенно для более мощных двигателей
  • При использовании марки AeroTech вам, скорее всего, не придется платить за доставку HAZMAT (см. примечание о длине сегмента топлива выше)
  • Требуется сборка

  • , у AeroTech больше ступеней, чем у Cesaroni
  • .

  • Точный контроль времени задержки (кроме случаев, когда он забит).
  • Труднее найти в магазинах товаров для хобби, часто требуется специальный заказ или покупка в Интернете.
  • Требуется проверка возраста 18+ (из-за доступа к самому топливу)

Apogee предлагает двигатели нескольких марок: Estes, Quest, Apogee, AeroTech и Cesaroni.

Estes

Моторы Estes самые распространенные, особенно для новичков. Вы можете найти их почти в каждом магазине товаров для хобби по всей стране и даже за границей. Несмотря на то, что они всегда есть в наличии на нашем веб-сайте, если вам нужен мотор и вы не можете дождаться наземной доставки, вы, скорее всего, сможете забрать его на месте. Большинство двигателей Estes изготавливаются с использованием черного пороха, хотя они производят несколько композитных топлив в своей линейке «Pro Series II». Они варьируются в размерах от 1/4A до G.

Quest

Все двигатели Quest — это двигатели черного пороха. По производительности они очень похожи на двигатели Estes. Люди часто предпочитают двигатели Quest двигателям Estes из-за того, что у стартеров более длинные хвосты, что повышает простоту использования и надежность. Стартеры сами по себе может быть трудно найти из-за небольшого запаса, но Apogee почти всегда имеет двигатели (которые поставляются со стартерами) на складе.

Медалист Апогея

Компания Apogee поручила компании AeroTech изготовить два специальных двигателя, отвечающих требованиям по доставке легких ракет на большие высоты. Они идентичны AeroTech по конструкции и качеству.

AeroTech

AeroTech — один из самых универсальных брендов. Все они представляют собой двигатели композитного типа, но доступны 3 различных типа (одноразовый, загружаемый и перезаряжаемый) с размером D 18 мм и выше. Когда люди начинают заниматься ракетостроением высокой мощности, они часто хотят знать разницу между двумя крупными поставщиками двигателей большой мощности, Aerotech и Cesaroni. Плюсы и минусы следующие:

  • Всегда в наличии. Обычно заказ и получение товаров, которых нет в наличии, занимает менее двух недель.
  • В то время как для всех двигателей 38 мм и более требуется транспортировка HAZMAT, существуют варианты сертификации двигателей 29 мм, для которых этот способ доставки не требуется. Поскольку мы не можем поставлять двигатели HAZMAT на Гавайи, Аляску, Пуэрто-Рико или другие протектораты, эти двигатели — ваш единственный вариант для получения сертификата уровня 1 в этих странах.
  • Вы можете использовать до 3 проставок для гильз (на одну больше, чем у Cesaroni), чтобы уменьшить количество гильз, необходимых для полного арсенала.
  • Приобретение корпуса и затворов может быть дороже, чем у Cesaroni, но у вас есть несколько вариантов передних и задних затворов в зависимости от ваших потребностей. Если вам нужна базовая комплектация кожуха, открытого переднего закрытия и стандартного заднего закрытия, не забудьте получить их все сразу, чтобы воспользоваться комбинированной скидкой.
  • Сборка и очистка двигателей требуют больше времени. Поскольку двигатели AeroTech поставляются по частям, в некоторых случаях это может помочь с транспортными расходами, но требует тщательной сборки перед использованием. Поскольку вокруг пуль пороха имеется только простая оболочка с открытым концом, внутренняя часть корпуса собирает больше остатков и должна быть тщательно очищена, чтобы предотвратить скопление и сохранить возможность вставлять комплекты пороха внутрь.
  • AeroTech предлагает несколько мощных одноразовых двигателей. Это означает, что нет необходимости покупать дорогостоящий корпус, который можно было бы потерять. Хотя в настоящее время они доступны только в диаметре 38 мм, они могут стать отличным вариантом для нервных пассажиров или тех, кто еще не уверен, что хочет посвятить себя определенному бренду. Еще одна замечательная особенность одноразовых двигателей — вам не нужно чистить кожухи после каждого полета.

Чезарони

Cesaroni — канадская компания, крупный дилер мощных двигателей в США. Все их двигатели представляют собой композитный тип перезарядки 

  • Поскольку комплекты топлива Cesaroni поставляются в основном предварительно собранными, вам просто нужно отрегулировать задержку, а затем вставить топливо в корпус Cesaroni. Очень просто.
  • Для системы Cesaroni требуется меньше крышек. Для любого корпуса не требуется передняя крышка, а для 38-мм двигателей задняя крышка встроена в топливный комплект. Просто вставьте и поверните на место. Для всех двигателей Cesaroni других диаметров требуется приобретение отдельной задней крышки.
  • Поскольку комплекты топлива находятся в закрытом пластиковом чехле, вам просто нужно выдвинуть его, быстро вытереть корпус бумажным полотенцем, и вы готовы к следующему запуску.
  • Вы часто можете получить фантастические предложения от Cesaroni. Если их Специальная сертификация неактивна, вы можете купить двигатель и согласующий пусковой набор, который включает в себя кожух (корпуса), проставки, инструмент для регулировки задержки со значительной скидкой по сравнению с тем, что он стоил бы по отдельности.
  • Двигатели

  • Cesaroni импортируются из Канады, и если они закончатся, у нас может не быть этого двигателя/корпуса/аксессуаров на какое-то время. Мы размещаем у них оптовые заказы, чтобы сэкономить на стоимости доставки и импорта, поэтому мы размещаем заказы только раз в несколько месяцев.
  • Все двигатели Cesaroni должны быть доставлены через HAZMAT (средняя стоимость доставки 50 долларов США), поэтому лучше заказывать как можно больше сразу, поскольку плата взимается за отгруженную коробку, а не за двигатель. Заказывать вместе с другими членами клуба — отличная идея.
  • Часто бывает 7, 8, 9 или больше моторов, которые будут работать в каждом корпусе, в зависимости от того, что вам нравится.
  • Вы можете использовать до двух проставок в каждой оболочке, поэтому вам действительно нужны только оболочки с 3 и 6 зернами, чтобы получить максимальную отдачу от вашей коллекции Cesaroni.

Помните, что системы Cesaroni и AeroTech не являются кросс-совместимыми . Хотя вы можете использовать их взаимозаменяемо в одном и том же комплекте, вы не можете использовать, например, гильзу Cesaroni с топливным комплектом AeroTech.

Бюджетная ракетная техника — Национальная ассоциация ракетостроителей

БЛОКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Блоки двигателей можно изготовить из бывших в употреблении корпусов двигателей или желтых проставочных трубок двигателя, поставляемых в комплекте. Я могу сделать восемь блоков размером 1/4″ из оболочки, прежде чем она станет слишком короткой, чтобы контролировать разрезы.

Отметьте на корпусе 1/4″ от конца. Продолжайте линию вокруг корпуса. Вырежьте бритвенной пилой. Отшлифуйте торцы шлифовальным блоком и наждачной бумагой с зернистостью 220.

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Для запуска 13-мм двигателя в 18-мм мотораме –

Сделать переходник из бывшего в употреблении кожуха двигателя. Берем б/у кожух 18мм, выбиваем форсунку и сгоревший мусор. В зависимости от мощности двигателя (A, B или C) внутренний диаметр корпуса может отличаться.

Попробуйте вставить 13-мм двигатель внутрь корпуса. Если он слишком тугой, приклейте наждачную бумагу с зернистостью 150 вокруг дюбеля диаметром 1/4 дюйма. Отшлифуйте внутреннюю часть 18-мм корпуса, пока 13-мм двигатель не станет легче входить. Фрикционная установка меньшего двигателя в адаптере с помощью малярной ленты.

Те же методы можно использовать для управления 18-мм двигателем в 24-мм модели. Попробуйте установить двигатель размера A, B или C в бывший в употреблении корпус двигателя размера D.

ЛАСТИ ДЛЯ КАРТ

Если вы еще не делали ласты из ламинированного картона, вы можете быть удивлены отличными результатами.

Таким образом я начал делать плавники после того, как построил несколько кардных ракет. Кардочесальные ракеты изготавливаются из картона весом 60–110 фунтов для скручивания труб корпуса, изготовления плавников и носовых обтекателей.

Несмотря на то, что мои результаты при изготовлении кардных трубок и носовых обтекателей неоднозначны, я доволен тем, как получились плавники. Вы не сможете сделать аэродинамическое оперение или скруглить внешние и задние кромки. Но передняя кромка заканчивается закруглением. Внешние и задние кромки будут квадратными.

Ребра состоят из тройного ламината и могут использоваться на моделях размеров BT-5 и BT-20.

(Слой 1) 110-фунтовый картон, (2) картонная коробка для хлопьев и (3) 110-фунтовый картон. картон. Этот трехслойный ламинат в конечном итоге будет иметь толщину около 1/32 дюйма.

Сохраните коробки с хлопьями или крекерами. Разрежьте коробки на «плоские части», сохранив самые большие части, переднюю и заднюю часть коробок. Отшлифуйте печатную сторону картона (используйте зернистость 220), чтобы удалить часть краски и глянцевого покрытия. Это поможет клею лучше схватиться.

Создайте свой плавник и вырежьте шаблон. Проследите его на 110-фунтовом прикладе. Переверните его, совместив передний край. Оставьте немного места вдоль этой линии переднего края, чтобы можно было согнуть картон внутри ламинированной оболочки.

Вы можете предварительно согнуть переднюю кромку с помощью тупого кончика ножа для масла и прямой кромки. Сложите плавник по передней кромке. В этот момент наложение плавника может напомнить вам крыло бабочки. Две противоположные одинаковые половинки, сложенные посередине.

 

Отрежьте кусок коробки с хлопьями большего размера, чем будет готовый плавник. Передняя кромка должна быть отрезана по прямой кромке. Используйте клей-карандаш, чтобы нанести тонкий слой клея на одну сторону накладки весом 110 фунтов. Положите передний край внутренней части коробки с хлопьями до сгиба в накладке. Равномерно нажмите на всю половину плавника. Нанесите тонкий слой клея на другую половину накладки и сложите ее на коробку с хлопьями. Теперь у вас будет трехслойный плавник. Большая картонная коробка для хлопьев будет выступать за края наложения.

Дайте плавнику высохнуть несколько часов в тяжелой книге. Используйте вощеную бумагу с обеих сторон плавника, чтобы она не прилипала к страницам книги. Возьмите высушенные плавники из книги и обрежьте края накладки.

Чтобы предотвратить расслоение, нанесите полоску клея вдоль краев ребра. Закругленный, согнутый передний край не нуждается в клее.

ЗАЩИТА ОТ ВЫБРОСА

Промышленная вата стоит дорого!

Огнеупорная целлюлозная изоляция («Собачья блевотина») — отличная и недорогая альтернатива. Вы можете купить тюк в Home Depot или Lowe’s в отделе домашней изоляции. Это дешево, биоразлагаемо, и одного тюка может хватить на годы! При использовании Dog Barf я упаковываю свои ракеты в 2 раза больше диаметра корпуса.

Некоторые моделисты вставляют один квадрат ваты в стиле Эстес в трубку корпуса и затем прикрепляют к ней собачью блевотину.

Для дополнительной страховки оберните нижнюю половину парашюта одним меньшим квадратом ваты в стиле Эстес.

Растяжки из огнеупорной крепированной бумаги — еще один дешевый материал для набивки. Вы можете купить плоские листы крепа онлайн или в некоторых магазинах для вечеринок. Один участник ракетостроительного форума покупает листы партийных стримеров и складывает их в 4-дюймовые полоски. Разрежьте по сгибам, чтобы получились «упаковываемые» квадраты.

Проверяйте всю вату из гофрированной бумаги перед использованием, чтобы убедиться, что она действительно огнеупорна.

ПЕРЕГОРОДКИ ДЛЯ ВЫБРОСА

Если вы часто летаете на любимой модели, в долгосрочной перспективе выбрасывающие перегородки могут сэкономить вам деньги.

Компания Semroc (www.erockets.biz) предлагает перегородки из фибрового картона размером BT-55. В конструкцию входят центрирующие кольца со смещенными отверстиями. Они приклеены к (вентилируемому) центральному элементу в форме конуса. Простой, хорошо продуманный и легкий.

Когда перегородки Semroc становятся больше, они заменяются на смещенные трубы корпуса, установленные на фанерных кольцах.

Fliskits (www.fliskits.com) предлагает самые маленькие перегородки, вплоть до размера BT-20. Самая большая перегородка, которую они делают, основана на более старой конструкции Centuri.

СДЕЛАТЬ ПАРАШЮТЫ СВОИМИ САМИ

Вы можете сделать свои собственные парашюты из цветной пластиковой скатерти из магазинов для вечеринок.

Еще один материал для желоба — черные мешки для мусора. Большинство коммерческих парашютных куполов имеют толщину 1 миллион. или толще.

ПРИМЕЧАНИЕ. Парашюты из черных мешков для мусора склонны нагреваться под солнечными лучами и могут нагреваться!

Приобретите пластиковые (не бумажные) постоянные армирующие кольца в канцелярских магазинах. Для линий савана ищите толстый ковер или пуговицу в магазинах тканей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭЛАСТИЧНОГО ШНУРА

Купите эластичный шнур в магазине тканей или в отделе для рукоделия в WalMart.

ГРУЗИКИ ДЛЯ НОСКА

Я использовал небольшие грузила для ловли свинца. Вы можете найти их рядом с карабинами в рыболовном отделе магазина спортивных товаров. Вы также можете использовать свинцовую дробь или BB для пневматического ружья.

Иногда я вырезаю носовой обтекатель из бальзы, чтобы вклеить внутрь свинцовые грузила. Вставьте несколько гирь и капните немного эпоксидного клея (поверх гирь) внутрь кончика носового обтекателя.

Глиняный груз для лепки можно вставить в пластиковый носовой конус и запрессовать на месте с помощью дюбеля.

ТРУБЫ КОРПУСОВ

Я строю скретч-модели, используя более толстые трубы «ST» (старый стиль Centuri). Стенки трубки Estes «BT-20 и BT-50» тоньше, но далеко не такие прочные.

Толщина стенки ST-5 0,013″ Толщина стенки BT-5 0,013″ Нет разницы!

Но при диаметре ST-7 и больше (эквивалент BT-20 и выше) толщина стенки трубы ST составляет 0,022 дюйма! Для размера Series 10 или ST-10 толщина составляет 0,020 дюйма.