Содержание
«Интерфакс»: Компания-производитель двигателей для Sukhoi Superjet 100 прекратила их техобслуживание и ремонт — 30 марта 2022
Бизнес
Общество
Власть
Политика
30 марта 2022, 17:27
36 комментариев
Российско-французская компания PowerJet, которая выпускает двигатели SaM146 для самолетов Superjet 100, из-за санкций прекратила их техническое обслуживание и ремонт. Об этом 30 марта сообщает «Интерфакс», ссылаясь на близкий к авиапрому источник.
Как передает информагентство, фирма полностью остановила поставки запчастей для двигателей. Возврат ранее отремонтированных SaM146 и предоставление их в лизинг также впредь невозможны.
По данным источника «ИФ», Минпромторг предложил использовать сформированный еще до санкций склад запчастей и пул подменных двигателей компании, чтобы и далее иметь возможность эксплуатировать SSJ100. Ведомство предлагает узаконить передачу имущества отказавшихся от бизнеса в РФ иностранных организаций во временное управление профильным предприятиям страны.
PowerJet — совместная фирма французского Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн». В проекте SaM146 первая сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), а вторая — за «холодную», к которой относятся вентилятор и турбина низкого давления. Российская компания также занимается общей сборкой и установкой на самолет.
«Фонтанка» писала, что в России планируют производить по 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в год. Иностранный двигатель заменят на российский ПД-8. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил обеспечить его сертификацию в ближайшие 12–14 месяцев.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет для перевозки от 87 до 108 пассажиров на расстояние до 4600 км. Лайнер совершил первый полет в мае 2008 года.
По теме
- Путин потребовал наладить обслуживание Sukhoi Superjet, у которого проблемы с деталями из-за санкций
26 августа 2022, 14:55
- У «Аэрофлота» появятся 300 самолетов российского производства
08 июня 2022, 10:40
- Boeing не будет строить высокотехнологичные планеры из-за растущего дефицита деталей
17 июля 2022, 21:36
- «Аэрофлот» создает крупнейшую компанию по обслуживанию авиалайнеров
05 июля 2022, 20:56
- В правительстве ответили, сколько лет понадобится России для замены иностранных самолетов на отечественные
13 июня 2022, 15:58
УДИВЛЕНИЕ1
ПЕЧАЛЬ1
Комментарии 36
читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс. Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии
36
Новости компаний
Группа «Эталон» награждена почетным Знаком отличия «Надежность и репутация»
Группа «Эталон» была отмечена почетным Знаком отличия в номинации «Надежность и репутация» в рамках торжественной церемонии награждения победителей «Рейтинга строительных компаний — 2022», подготовленного «Деловым Петербургом». Мероприятие состоялось на ежегодной Строительной конференции «Делового Петербурга» — «Девелопмент 2.2», которая прошла 27 октября в Конгресс-холле отеля «Санкт-Петербург». В деловой части конференции в качестве спикера принял участие Денис Смирнов, руководитель службы развития продукта и БИМ технологий Группы. ..
Дизайн будущего: компания OMOIKIRI отмечена международной премией Best for Life Design Award
Компания OMOIKIRI стала победителем международной премии в области архитектуры, строительства и дизайна Best For Life Design Award в номинации Промышленный дизайн за разработку кухонных моек нового формата «Side». Такой высокий уровень признания профессиональным сообществом подчеркивает продуманные устремления Бренда создавать инновационные и высококачественные решения для кухонного пространства. OMOIKIRI — мировой производитель кухонных моек, смесителей, водоочистителей, измельчителей и различных аксессуаров для кухни. Компания уже более…
Информация об открытых торгах
На открытые торги выставлены: Права (требования) АО «Россельхозбанк» по обязательствам заемщиков ОАО «Остроговицы» (ИНН 4717007455) и ОАО «Ударник» (ИНН 4717007462). Адрес: Ленинградская обл., Волосовский р-он. Торги проводятся на ЭТП ALFALOT.RU. Номер процедуры 0020622057DS. Ссылка на ЭТП: https://etp.alfalot.ru/app/LotCard/page?LotCard.lotEntity=LT%3Acoreboa1bsm6o0000o82ge727rnvln4c Подробности уточняйте по телефону +7 (347) 292–98–94. ООО «Аукционы Федерации»
ТОП 5
1
«Ростех» прокомментировал обыски у журналиста Андрея Караулова
130 006
292
Грузовик раздавил такси об автобус в центре Москвы. ДТП попало на видео
114 514
253
А Харламов пошел спать. Comedy Club с Волей теперь будет вести другой человек
86 452
184
Смольный предупреждает: после праздников в Петербурге завоют сирены
58 445
205
Любовница дала адвокату, он — следователю, тот — шефу. В Петербурге опять погорели на принципе домино
50 584
21
Новости компаний
Производитель двигателей для Superjet 100 прошел надзорный аудит EASA
Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) состоялся в «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было.
Единственное применение двигателей PowerJet SaM146 — на российских региональных реактивных самолетах Superjet 100.
«ОДК-Сатурн» является первой и единственной в России компанией, обладающей полным набором сертифицированных в стране и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты не только в России, но и за рубежом.
Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками и т. д.
«Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей — это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA — это условие договора между [совместным предприятием — разработчиком SaM146] PowerJet и «ОДК-Сатурн». Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским — с Формой 1 EASA. В формате ВКС аудиторы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. На заключительном совещании аудиторы отметили, что производственная организация «ОДК-Сатурн» — масштабная, высокотехнологичная, имеющая полный набор компетенций, необходимый для обеспечения качества и безопасности полетов, а специалисты компании, которые задействованы в производстве двигателя SaM146, открыты, компетентны и ответственны», — отметил директор по качеству «ОДК-Сатурн» Александр Петров.
Надзорный цикл составляет два года; в этот период EASA традиционно проводит три аудита. Состоявшийся аудит в марте 2021 г. и предстоящий аудит, запланированный на октябрь 2021 г., охватывают в совокупности всю производственную деятельность организации — держателя сертификата: от передачи конструкторской документации производству до сдачи продукции финальному заказчику.
Сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146 был получен в июне 2010 г. и одобрен АР МАК в августе того же года. Модель 1S18 двигателя SaM146 с увеличенной тягой была сертифицирована по нормам EASA в январе 2012 г.
Сертификат одобрения производственной организации от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок компания «ОДК-Сатурн» получила в апреле 2012 г. и с этого времени она систематически проходит надзорные аудиты. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.
Sukhoi Superjet 100 — Аэрокосмические технологии
Самолет Superjet 100 или Russian Regional Jet (RRJ), разрабатываемый компанией «Гражданские самолеты Сухого».
Первый полет Superjet 100-95 запланирован на сентябрь 2007 года.
Варианты Superjet 100-95 и Superjet 100-75 будут строиться в стандартной и дальнемагистральной версиях.
Стартовым заказчиком является российский перевозчик «Сибирь», разместивший заказ на 50 самолетов «Суперджет 100-9».5 региональных авиалайнеров в июле 2004 г.
Thales отвечает за комплекс авионики Superjet 100, включая дисплеи, системы связи, навигации и наблюдения.
Superjet 100 имеет убирающееся двухколесное трехопорное шасси Messier-Dowty с тормозной системой Sukhoi и колесами и тормозами Goodrich.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК «Сухой») объявила о программе «Российский региональный самолет» (RRJ) в июне 2001 года. Сухой отвечал за проектирование и производство самолета. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) и компания «Боинг» договорились о совместной разработке и маркетинге российских региональных самолетов, а «Сухой», «Ильюшин» и «Боинг» официально подписали совместное промышленное соглашение в июле 2001 г.
Ильюшин отвечал за сертификацию самолета. Boeing отвечал за маркетинговую деятельность (включая продажи и лизинг) и послепродажную поддержку (включая оперативную логистическую поддержку, техническое обслуживание и запасные части). Самолет был переименован в Sukhoi Superjet 100 в июле 2006 года.
В марте 2003 года Росавиакосмос объявил о том, что правительство России выбрало Sukhoi RRJ для первоначальной сборки 200 региональных самолетов.
«Первый полет Sukhoi Superjet 100 состоялся в мае 2008 года.»
Первые полеты Superjet 100
95-местный Superjet 100 был выпущен в сентябре 2007 г. на сборочном заводе КнААПО в г. Комсольмоск-на-Амуре, Сибирь. Первый полет самолета состоялся в мае 2008 г. Второй самолет вступил в программу летных испытаний с первым полетом в декабре 2008 г. Третий самолет прошел летные испытания в июле 2009 г.
10 сентября 2009 г. высотные испытания и успешно завершили их 23 сентября 2009 г.. Самолет прошел первичную российскую сертификацию в апреле 2009 г. и получил официальную сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета России в феврале 2011 г. Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) получен в 2012 г.
Superjet 100 заказов и поставки
В июне 2001 года Компания «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК Сухой) объявила о программе «Российский региональный самолет» (RRJ).
Получены твердые заказы на 122 самолета плюс 56 вариантов от клиентов, в том числе: Аэрофлот (30 плюс 15 вариантов), Kartika Airlines (15 плюс 15 вариантов), Sibir Airlines (50), Concord Aviation (20 плюс 20), Дальнева Дальневосточные авиалинии (шесть), AirUnion (30), Interjet (15 плюс пять вариантов), Армавиа (два плюс два), ItAli Airlines (10 плюс 10) и Авиализинговая компания (24 плюс 16 вариантов). В июле 2008 года Superjet International объявила о твердом заказе пяти самолетов от Asset Management Advisors (AMA) из Швейцарии. Авиализинг заказал 24 самолета в июле 2009 г. .
На авиасалоне в Париже в 2009 году, где самолет совершил свой первый полет, венгерский национальный авиаперевозчик Malev Airlines подписал заявление о намерениях приобрести 30 самолетов Superjet 100 за 710 млн евро.
В сентябре 2007 года Сухой и Alenia Aeronautica создали совместное предприятие Superjet International. Компания принадлежит 51% Alenia и 49% Сухому и отвечает за маркетинг и поддержку самолетов на Западе. Центр комплектования и доставки находится в Венеции, Италия.
В июле 2012 года Interjet преобразовала свои пять опционов по контракту, подписанному в январе 2011 года, в твердые заказы. Все пять самолетов были поставлены к февралю 2014 года.
Первый самолет был поставлен в Армавиа в апреле 2011 года. В июне 2011 года самолет поступил в коммерческую эксплуатацию Аэрофлота. В феврале 2014 года «Аэрофлот» получил шестой самолет SSJ 100 с полной спецификацией.0003
В июне 2011 года итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines разместила заказ на 12 самолетов SSJ100 на сумму 370 миллионов долларов.
В октябре 2011 года SuperJet International получила от Comlux The Aviation Group заказ на сумму 200 миллионов долларов на два самолета Sukhoi Business Jets (SBJ) плюс два опциона. Поставки запланированы на 2014 год.
В июне 2012 года авиакомпания «Трансаэро» разместила контракт на сумму 566,4 млн долларов на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100/95B плюс 10 опционов.
Модификации самолета Sukhoi Superjet 100
Обычная конфигурация посадочных мест: три плюс два в эконом-классе и два плюс два в бизнес-классе.
Компания B/E Aerospace во Флориде разработала компоновку салона, включая конфигурации боковых стенок и потолка, багажные полки, панели обслуживания пассажиров, лампы для чтения, кислородные системы для экипажа и пассажиров, сиденья, службы и системы управления салоном.
Варианты Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров. Оба варианта должны быть построены в стандартной и дальнобойной версиях.
Superjet 100 имеет максимальную крейсерскую скорость 0,81 Маха и максимальную высоту 12 500 м. Дальность полета Superjet 100-95 составляет 3279 км, а версия Superjet 100-95LR — 4620 км.
Superjet 100-95 был первым построенным самолетом. Варианты самолетов имеют максимальное сходство в конструкции, например, в конструктивном исполнении, монтаже систем, авионике, шасси, электрических и силовых системах.
Суперджет 100-75 вмещает до 78 пассажиров одного класса. Для авиакомпаний с требованием двух классов пассажиров альтернативная конфигурация предусматривает восемь пассажирских мест в носовой части салона первого класса и 62 места туристического класса в основном пассажирском салоне. Салон имеет две пассажирские двери по левому борту и три служебные двери для быстрой посадки и высадки, а также быстрого разворота в терминале аэропорта.
«Варианты Sukhoi Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров.»
В нижней части фюзеляжа под задней и передней кабинами имеются подпольные багажные отсеки. Объем багажного отделения RRJ-75 составляет 16,1 м³.
Самолет Superjet 100-95 общей длиной 30 м представляет собой удлиненную версию базового Superjet 100-75 с двумя дополнительными заглушками в секциях фюзеляжа впереди и сзади крыла. Также есть возможности для будущей разработки VIP и грузовой версии SSJ 1009.0003
В июне 2011 года была анонсирована версия самолета бизнес-джет. Он доступен в VIP, корпоративной и правительственной конфигурациях.
Конструкция Sukhoi Superjet 100
Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в холдинг «Сухой», производит около 40% RRJ, включая носовую часть, вертикальное и горизонтальное оперение и вспомогательную силовую установку.
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), также входящее в состав холдинга «Сухой», производит крылья с малой стреловидностью. Окончательная сборка RRJ проходит в Комсомольске-на-Амуре.
Авиалайнер Superjet 100 соответствует требованиям по уровню шума от земли в соответствии со стандартами ICAO Chapter 4 и FAR 36 Section 4.
В марте 2005 г. французская компания Sogitech и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о совместной разработке спецификаций для создания интерактивных электронных технических изданий для послепродажного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Пилотная кабина и комплект авионики поставлены Thales
В июне 2005 г. компания Thales объявила о своем выборе компанией «Сухой» и заключении контракта на поставку комплекта авионики для нового самолета Superjet 100. Кабина экипажа аналогична конструкции самолета Airbus A380. Комплекс авионики включает в себя дисплеи в кабине, системы связи, навигации и наблюдения. CMC Electronics является поставщиком CMA-9.000 система управления полетом (FMS).
«Суперджет 100 оснащен двумя двигателями в гондолах под крыльями».
Компания Leibherr Aerospace, базирующаяся в Тулузе, и конструкторский центр Voscod в России отвечают за систему управления полетом RRJ.
Leibherr также разрабатывает систему управления и кондиционирования воздуха.
ТРДД SaM146
Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet для производства ТРД SaM146.
Сухой RRJ оснащен двумя двигателями в гондолах, установленными под крыльями. Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet для производства турбовентиляторных двигателей SaM146. Каждый двигатель SaM146 имеет номинальную мощность от 62 кН до 71 кН и оснащен полнофункциональным цифровым электронным управлением Snecma (FADEC). Система низкого давления двигателей разработана НПО «Сатурн».
Летно-исследовательский институт им. Громова подписал соглашение с Snecma Moteurs на разработку летающего стенда Ил-76 с ТРДД SaM146. Летные испытания двигателя начались в декабре 2007 г.
«Суперджет 100-75 является базовым проектом.»
Компания Intertechnique, расположенная во Франции, поставляет топливные системы. Топливный бак самолета составляет 13 135 л.
Электроснабжение собственных нужд самолета разработано компаниями Honeywell и ММПП «Салют». Самолет оснащен электрическими системами Hamilton Sundstrand и системами пожаротушения Curtiss Wright.
Убирающееся шасси Messier-Dowty на Sukhoi Superjet
Superjet 100 оснащен убирающимся двухколесным трехопорным шасси Messier-Dowty с тормозной системой Sukhoi и колесами и тормозами Goodrich. Четырехколесные тележки предлагаются в качестве опции для основных стоек шасси.
«Новый» российский двигатель Superjet готовится к полету
Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (российская аббревиатура ОДК) завершила наземные испытания ТРДД-8 и начала подготовку его к летным испытаниям на испытательном стенде Ильюшин-76ЛЛ в конце этого года. Начато изготовление двух опытных двигателей для установки на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) к концу года. Если летные испытания пройдут по плану, Superjet-NEW (SSJ100NEW) с модернизированным двигателем и проводкой получит дополнительный сертификат типа в конце 2023 г. и поступит в коммерческую эксплуатацию в 2024 г.
Работа над новым двигателем для 100-местного самолета SSJ100 и самолета-амфибии Бериев Бе-200 началась в 2020 году в КБ ОДК «Сатурн» в Рыбинске. Ранее компания разработала холодную секцию для PowerJet SAM.146, которым оснащен оригинальный SSJ100. Чтобы сократить время и затраты на разработку, ОДК решила соединить существующую холодную секцию с новым газогенератором, который будет масштабной копией того, что установлен на ПД-14 «Авиадвигателя», которым оснащен узкофюзеляжный реактивный лайнер «Иркут МС-21-310». Новое ядро заменяет ядро DEM.21 от Snecma (теперь Safran Aircraft Engines), которое французская компания предоставила в 2008 году для своей совместной с Россией программы.
Первый газогенератор для ПД-8 компания «Сатурн» представила на прошедшем в июле прошлого года подмосковном авиасалоне МАКС-2021, в сентябре 2021 года собрала второй и до конца года испытывала его. Затем он произвел полный двигатель для серии стендовых испытаний, которые начались в начале 2022 года и включали закрытые / открытые стенды и барокамеру.
Оснащенный 500 датчиками экспериментальный двигатель позволял собирать данные о температурных полях, жесткости и уровнях вибрации, а также регулировать/настраивать Fadec для стабилизации расхода топлива на всех режимах, от холостого хода до максимальной взлетной мощности. Инженеры проверили исправность топливной и смазочной систем. Согласно заявлению ОДК от 11 мая, ПД-8 «полностью исправен» и его «основные параметры соответствуют спецификации».
По данным ОДК, ПД-8 имеет сухую массу 1690 кг (3726 фунтов), что на 18 кг меньше, чем у ЗУР. 146-1С18, при такой же максимальной тяге 7900 кН (17416 фунтов). Спецификации показывают 3-процентное улучшение расхода топлива во время крейсерского полета.
Компания планирует выпускать ПД-8 в нескольких модификациях с тягой до 10 000 кН — выше соответствующих показателей SAM.146. Новый газогенератор отличается увеличенной на 20 процентов степенью сжатия и повышением температуры газа на 100 градусов Цельсия. Увеличение мощности позволяет увеличить максимальную взлетную массу, которая в настоящее время составляет 49450 кг для SSJ-100LR, представленного в 2012 г., что повышает вероятность появления удлиненной версии, в которой количество мест будет больше сегодняшнего верхнего предела в 108.
Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре может производить до 40 мест. Superjets в год, но он работает менее чем наполовину от этой мощности, отчасти из-за нехватки товаров поставщиков, включая двигатели SAM.146. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объяснил, что нехватка возникла из-за западных ограничений на поставки высокотехнологичных товаров в Россию «задолго до» вторжения российской армии на Украину в феврале 2022 года9.