Т 90 двигатель газотурбинный: Газотурбинный танк унифицировали с Т-90

Т-80 и Т-90

  • Главная страница
  • >
  • Статьи
  • >
  • Т-80 и Т-90

Содержание

  • Силовая установка
  • Ходовая часть, подвижность
  • Вооружение
  • Защита
  • Выводы

Т-80 и Т-90 часто сравнивают, споря, какой из этих танков был перспективнее и не зря ли в российской армии отдали предпочтение Т-90. Многие из служивших на Т-80 вспоминают эту машину с любовью за подаренные эмоции, простоту управления и надёжность. Тем не менее, армия закупает Т-72 и Т-90, которые позже начнёт вытеснять Т-14 Армата.

В этой статье вы увидите немного рассуждений о том, насколько оправдана критика танков с ГТД, берущая своё начало в 80-х годах, и до сих пор приводимая в качестве причины непопулярности Т-80.

Силовая установка

Бросающимися в глаза отличиями являются ГТД на Т-80 и дизельный двигатель на Т-90. В чём же их разница на практике?

Газотурбинный двигатель отлично себя чувствует при низких и высоких температурах, легко запускается даже в суровые морозы и готов к работе через 3 минуты. Он никогда не глохнет, даже при упирании танка в препятствие и остановку гусениц, в то же время обеспечивает огромный крутящий момент и плавное изменение оборотов. Отсутствуют теплообменник и гидротрансформатор, что значительно уменьшает размеры МТО и уменьшает размеры. Нет отбора мощности системой охлаждения, поэтому вся мощность уходит в трансмиссию, не теряя более 15% как на дизеле, практически отсутствуют вибрации. Очень маленькое потребление масла, многотопливность и в 2-3 раза более высокий ресурс службы.

Недостатками ГТД принято считать чрезмерный расход топливо и проблемы с очисткой воздуха. Кроме того, двигатель с некоторым запозданием реагирует на движения механика-водителя. Проходит около 5 секунд между нажатием педали и увеличением скорости танка.

Проблема очистки воздуха решена советскими инженерами очень давно – на Т-80 используется система очистки, стряхивающая частицы и песок, а не часто засоряющиеся фильтры как на американском танке Абрамс.

Считается, что газотурбинный двигатель расходует топлива чуть ли не в 3 раза больше, чем дизельный, но это устаревшие данные, основанные на советских учениях. В то время механики-водители не знали особенностей силовой установки и часто не включали необходимые передачи, ведь танк не глох и всегда ехал дальше. Кроме того, отсутствовали стояночные режимы и вспомогательные силовые установки.

Сейчас Т-80 расходует в 1,5 — 1,7 раза больше топлива чем аналоги с дизельными двигателями, что не является критичным. Учитывая малое потребление масла и большой ресурс, можно начать сомневаться в том, какой из двигателей выгоднее в эксплуатации.

В зоне радиационной заражённости заражённые частицы засасываются в ГТД, после чего выбрасываются вместе с воздухом, в то время как дизельный двигатель обеспечивает их контакт с маслом, превращая его в радиационный источник внутри танка.

Ходовая часть, подвижность

Т-80 получил превосходную ходовую часть, отличающуюся резинометаллической гусеничной лентой. Благодаря её сочетанию с обрезиненными катками пропадает лязг гусениц и уменьшаются вибрации. На последние модификации Т-72 и Т-90 начали устанавливать гусеничную ленту с резинометаллическим шарниром.

Благодаря мощности ГТД-1250 1250 л.с. и отсутствию отбора мощности Т-80У обладает удельной мощностью 26,5 л.с./т. и максимальной скоростью 70 км/час, которая на практике легко превышается. Даже новейший Т-90АМ с его В-92С2Ф мощность 1130 л.с. не может ничего противопоставить по удельной мощности, скорости или крутящему моменту.

Вооружение

Разумеется, огневая мощь очень важна, поэтому этот пункт пропустить нельзя. На оба танка устанавливаются одинаковые пушки 2А46 различных модификаций. Разница в автомате заряжания. Пожалуй, здесь Т-80 серьёзно проигрывает из-за вертикального расположенных зарядов, исключающих эвакуацию механика-водителя при ранениях и превращающих весь танк в одну большую пороховую бочку.

В наше время система управления огнём играет чуть ли не большую роль чем пушка. Для Т-80У, Т-80УА и Т-80УЕ-1 были созданы новые системы, тепловизор и прицелы, благодаря чему они оказались наравне с Т-90А, в чём-то даже превосходя.

Защита

Здесь Т-90 действительно выигрывает, банально толщиной своей брони, наличием КАЗ Арена и Штора-1. Впрочем, модификации Т-80 получали новые башни, встроенную динамическую защиту Реликт, КАЗ ШТОРА-1, Арена-Э.

Защищённость можно было не только держать на достойном уровне, но и превзойти Т-72, сравнявшись с Т-90. Тем более запас мощности позволял наращивать массу танка ещё больше.

Выводы

Т-80 оказался невостребованным в какой-то степени несправедливо. У него до сих пор есть потенциал, позволяющий довести характеристики до современного уровня, а газотурбинная силовая установка обладает ярко выраженными преимуществами, например, в условиях высокой или низкой температуры окружающей среды.

С другой стороны, разнообразие танкового парка ни к чему хорошему не приводит, тем более, скоро появится новая техника. Возможно, газотурбинный танк сможет себя проявить в экспортном варианте, а сейчас остаётся лишь немного сожалеть, что ему нашлось маловато места в нашей армии.

Поделитесь с друзьями

Т-90 — гордость отечественного танкостроения. Техника и вооружение 2005 11

Т-90 — гордость отечественного танкостроения

Сергей Суворов

В статье использованы фото С. Суворова, В. Щербакова и Л. Чирятникова.

Продолжение. Начало см. в «ТиВ» № 6–8,10/2005 г.

Подвижность

Двигатель и обеспечивающие его работу системы

На танке Т-90 используется многотопливный 4-тактный 12-цилиндровый V-образный быстроходный дизель В-84МС с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском топлива, с наддувом от приводного центробежного компрессора.

Максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 840 л.с. Дизель разработан на базе двигателя В-46 с применением комплекса новых конструктивных решений. Этот же двигатель использовался на последних модификациях танков Т-72.

Система питания топливом включает многосекционный топливный насос, связанный с форсунками посредством трубопроводов высокого давления. Емкость системы с двумя наружными бочками 1600 л, емкость внутренних топливных баков 705 л.

В системе питания воздухом используется комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень осуществляет очистку поступающего в двигатель воздуха инерционным способом при помощи противоточиых циклонов с тангенциальным входом воздуха. Вторая ступень очистки происходит в масляноконтактных проволочных кассетах: три кассеты с проволочной набивкой, две из которых пропитаны маслом. Собирающаяся при очистке пыль удаляется из пылесборника эжекционным способом. Степень очистки воздуха 0,98.


Система смазки двигателя комбинированная, принудительная с «сухим картером». Заправочная емкость системы 76 л, масляных баков: основного 27 л, дополнительного 38 л и запасного наружного 35 л. В системе смазки используется всесезонное масло М-16ИХПЗ.

Основной танк T-90 с дизельным двигателем В-84МС.

Нормальный тепловой режим работы двигателя в любых климатических условиях обеспечивает жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Продувка воздуха через радиаторы осуществляется центробежным вентилятором. Заправочная вместимость системы охлаждения 90 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях на танке имеется специальная система, подогревающая охлаждающую жидкость и масло в системах охлаждения и смазки двигателя. При этом нагретая охлаждающая жидкость циркулирует по системе и разогревает сам двигатель, создавая таким образом нормальные условия для его легкого запуска. Система подогрева включает форсуночный подогреватель и насос принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Максимальный расход топлива подогревателем составляет 7,5 л/ч.

Запуск двигателя осуществляется системой пуска. Основной запуск производится сжатым воздухом от двух воздушных баллонов емкостью по 5 л. Кроме того, можно запускать двигатель и при помощи стартер-генератора СГ-18-1С или комбинированным способом — воздухом и стартер-генератором.

Зарядка воздушных баллонов системы пуска двигателя и обеспечение работы некоторых других систем (системы гидрогшевмоочистки смотровых приборов, например) осуществляются воздушной системой. Она включает в себя приводной поршневой 3-ступенчатый 2-цилиндровый воздушный компрессор АК-15 °CВ воздушного охлаждения, влагомаслоотделитсль, фильтр, кран отбора воздуха и трубопроводы высокого давления. Рабочее давление системы составляет 120–160 кг/см?.

Для предупреждения аварийных ситуаций предусмотрена система аварийной сигнализации, блокировки пуска двигателя по низкому давлению и низкой температуре масла двигателя, блокировки пуска подогревателя при отсутствии охлаждающей жидкости и прекращения его работы при высокой температуре или потере охлаждающей жидкости.

В систему входят: блок аварийной сигнализации БАС-6А, сигнальное табло ТС-6А, приемник давления ПД-1Т-15 для измерения давления в системе смазки двигателя, приемник термометра П-1 для измерения температуры масла в основном масляном баке двигателя, приемник термометра П-1 критической температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости.

Данная система облегчает работу механика-водителя. Контроль за силовой установкой и другими системами танка осуществляется не только по щитку контрольных приборов, но и по сигнальному табло системы аварийной сигнализации.

На последних выпусках танков Т-90 устанавливается более мощный многотопливный дизельный двигатель В-92С2 с газотурбинным наддувом от одного турбокомпрессора. Его максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 736 кВт (1000 л.с.). Максимальный крутящий момент 4046 Нм (412 кгм). Удельный расход топлива составляет 217 г/кВтч (170 г/л.с. ч).

Дизель разработан на базе двигателя В-84 с внедрением новых конструктивных решений. Изменения в конструкции практически не нарушают взаимозаменяемость дизеля с В-84 при установке на танк.

В настоящее время для установки в танк Т-90 прошел испытания новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. (882 кВт), имеющий удельный расход топлива 156 г/л.с. ч.

Вид на крышу МТО танка Т-90 последних выпусков с дизельным двигателем В-92С2.

Новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с.

Дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с.

Выхлопной патрубок двигателя B-84MC.

Выхлопной патрубок двигателя В-92С2.

Основные технические характеристики двигателя В-92С2

Мощность, л. с 1000

Частота вращения, об/мин 2000

Удельный расход топлива, г/л.с. ч 170

Коэффициент приспособляемости 1,25

Масса двигателя, кг 1020

Габаритные размеры двигателя (t х b х h), мм 1458x895x960

Трансмиссия

Высокую подвижность танка обеспечивает также и механическая трансмиссия с входным редуктором, двумя бортовыми коробками передач и соосными бортовыми редукторами.

Ходовая часть танка Т-90 последних выпусков.

Входной редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на бортовые коробки передач. Он представляет собой повышающий шестеренчатый редуктор и имеет приводы на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения.

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Обеспечивают семь передач вперед и одну заднего хода. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников, обеспечивается системой гидроуправления и смазки. Общая вместимость системы 57 л, заправочная вместимость бака 42 л. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание ее даже на крутых подъемах и спусках.

В силу своей простоты и компактности реализованная трансмиссия имеет очень высокий КПД и, как следствие, малые потери эффективной мощности двигателя в ней. Поэтому, несмотря на, казалось бы, небольшую эффективную мощность двигателя, стало возможным получение высокой эффективной мощности на ведущих колесах и, как следствие, высокой подвижности.

Ходовая часть

На танках Т-90 первых выпусков использовалась ходовая часть, полностью заимствованная у танка Т-72Б, тем не менее обеспечивающая машине высокую плавность хода и скорость движения на пересеченной местности. На машинах последних выпусков применяется усовершенствованная ходовая часть. Гусеничный движитель выполнен также с задним расположением ведущих колес, а вот гусеничная лента с резинометаллическим параллельным шарниром может быть оборудована асфальтоходними башмаками. Эго позволяет осуществлять движение танка по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием без нарушения последнего. Динамический ход опорного катка составляет 320 мм.

Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими лопастными амортизаторами повышенной энергоемкости на первом, втором и шестом узлах.


Повышение показателей подвижности танка Т-90 в ночных условиях осуществлено благодаря установке нового ночного прибора механика-водителя ТВН-5. Этот прибор отличается от своего предшественника введением в перископ электронно-оптического преобразователя с микроканальным усилением в пассивно-активном режиме вместо двух параллельных ветвей (отдельно активной и пассивной). За счет этого удалось увеличить дальность видения в пассивном режиме до 180 м.

Кроме того, прибор ТВН-5 оснащен бинокулярной лупой, значительно облетающей обзор местности и снижающей утомляемость глаз механика-водителя при изменении освещенности.

Рабочее место механика-водителя танка Т-90.

Радиостанция Р-163-50У.

Элементы аппаратуры топопривязки и навигации «Гамма-2».

Т-90 с установленным оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ).

Боевая управляемость

В последнее время к трем основным боевым качествам, по которым оцениваются боевые машины, добавилось четвертое — боевая управляемость. Это качество характеризует способность танка или БМП получать или передавать необходимую для выполнения боевой задачи информацию с целью повышения эффективности выполнения этой задачи. Повышение боевой управляемости танка Т-90 обеспечивается за счет установки в него комплекта радиосредств: радиостанции Р-163-50У и приемника Р-163УП, обеспечивающих высокую оперативность и помехозащищенность радиосвязи между абонентами. Это происходит за счет наличия двух независимых одновременно работающих каналов связи (режим двухчастотного симплекса). Такой режим реализуется одновременной работой радиостанции на передачу и радиоприемника на прием на разных частотах. Настройка и управление комплектом необычайно просты, а все операции автоматизированы.

Радиостанция Р-163-50У — ультракоротковолновая приемопередающая телефонная симплексная с частотной модуляцией. Радиус ее действия при связи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на двухметровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех составляет не менее 20 км. Радиостанция имеет 10 заранее подготовленных частоте переходом на них без дополнительной подстройки. Переключение осуществляется нажатием одной из кнопок.

Ультракоротковолновый радиоприемник Р-163УП с частотной модуляцией способен принимать телефонную информацию. Дальность радиоприема составляет не менее 20 км. Так же как и радиостанция, он имеет 10 заранее подготовленных частот.

Рабочий диапазон частот радиостанции и радиоприемника от 30,025 до 79,975 МГц с шагом установки 1 кГц. Другими словами, средства связи танка имеют 49950 рабочих частот. Они также обладают повышенной надежностью и большим ресурсом при эксплуатации в тяжелых климатических и жестких условиях механических воздействий. Средняя наработка на отказ составляет не менее 3200 ч. Непрерывное время работы средств связи Т-90 не ограничено, в том числе и в режиме передачи.

Для внутренней связи в танке между членами экипажа и связи с десантом используется аппаратура Р-174. Она обеспечивает не только надежную внутреннюю связь всему экипажу без каких-либо ограничений, но и коммутацию с внешними средствами связи.

Планируется оснастить все Т-90 новой аппаратурой топопривязки и навигации «Гамма-2» на базе волоконно-оптического гироскопа. Аппаратура комплексируется с приемоиидикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы GLONASS и (или) NAVSTAR. В состав аппаратуры «Гамма-2» входят датчик скорости танка, спутниковая навигационная система и блок навигационного обеспечения, на котором отображается необходимая информация.

Навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.

Обеспечивающие системы и оборудование

Электрооборудование

Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, однопроводное. Напряжение бортовой сети 22–29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.

В танке Т-90 используются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р, 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве четырех штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.

Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1 С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5- 28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.

Оборудование подводного вождения танков

Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополукомпасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см2. Время мон тажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время на подготовку к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.

Оборудование для самоокапывания

Для подготовки огневых позиций Т-90, как и все отечественные танки, выпускаемые с начала 1970-х гг. , имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина бульдозерного отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах отрьгть танковый окоп за 20–30 мин.

Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.

Система кондиционирования

Впервые на российских танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностного режима в боевом отделении Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном и обитаемом отделениях.

СКС-3 состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.


Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при темпера туре окружающего воздуха 4- 50 °C и его относительной влажности 45 %.

Технические свойства

По своим техническим свойствам основной танк Т-90 способен эффективно выполнять боевые задачи любого войскового звена. Это обеспечивается высокими показателями автономности машины, ее обслуживаемости и восстанавливаемости, боеготовности, стабильности и эргономичности.

Автономность обеспечена значительным запасом хода машины по топливу, большим боекомплектом, ее высокой подвижностью и достаточной дальностью действия средств связи.

Обслуживаемость и восстанавливаемость предусматривает выполнение комплексной системы технического обслуживания и ремонта. В этом случае обеспечивается постоянная боевая готовность танка. Принцип комплексной системы заключается в обязательном проведении объемов обслуживающих работ и плановых ремонтов по наработке танка.

Рассмотрим существующие виды технического обслуживания (ТО). Контрольный осмотр экипажем проводится перед выходом машины из парка, на привалах при совершении марша и перед стрельбой. Его продолжительность занимает не более 15 мин. ТО № 1 осуществляется после пробега машины 2500–2700 км, а также при постановке ее на хранение или при переводе на сезонный режим эксплуатации. Продолжительность ТО № 1 составляет не более 12 ч. ТО № 2 производится после пробега машины 5000–5200 км, а также при постановке ее на хранение (как правило, на длительное). Продолжительность ТО № 2 по времени не более 30 ч. Для сравнения приведу цифры периодичности проведения ТО на танке Т-72. Они составляют 1600–1800 и 3300–3500 км для ТО № 1 и ТО № 2 соответственно.

Для Т-90 предусматриваются текущий и капитальный виды ремонтов. Текущий ремонт проводится по необходимости. Среднее время восстановления танка до работоспособного состояния при текущем ремонте составляет не более 2 ч. Капитальный ремонт осуществляется через 11000 км пробега машины.

Эксплуатацию танка обеспечивает одиночный комплект ЗИП, имеющийся на каждой машине. В его состав входит все необходимое для ее поддержания в исправном состоянии, проведения ТО в объеме, установленном эксплуатационной документацией, а также устранения отказов и неисправностей в течение всего периода эксплуатации тапка силами экипажа.

Для эксплуатации какой-либо тактической группы танков существует групповой комплект ЗИП на 30 машин. В нем предусмотрено все для обеспечения ТО и текущего ремонта группы однотипных танков в течение заданной наработки силами подразделения в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией.

Комплексная система технического обслуживания и ремонта, принятая в российских Вооруженных Силах, полностью себя оправдала. Мне могут возразить, что во многих зарубежных армиях уже давно перешли на систему обслуживания по необходимости и это показатель более высокой эксплуатационной надежности техники. Должен заметить, что эту систему в действии мне довелось наблюдать, да и многие помнят, как во время операции «Буря в пустыне» горели и останавливались американские «Абрамсы» не от воздействия противника, а так, сами по себе. Кроме того, реально из-за финансовых проблем в российской армии тоже, по сути дела, уже давно перешли на обслуживание по необходимости. При этом некоторые машины ходят вообще без всякого обслуживания (имеется в виду — предусмотренного эксплуатационной документацией) до капитального ремонта. А если учесть то, что эксплуатируют эти машины далеко не профессионалы, как, например, в армии США, то можно сделать вывод о более высокой степени надежности российской боевой техники.

Боеготовность танка Т-90 предусматривает выход машины из парка по тревоге за время, не превышающее 12 мин. Для полной подготовки машины к боевому применению силами экипажа в районе сосредоточения потребуется еще не более 30 мин.

Под стабильностью понимается сохранение всех основных технических и эксплуатационных характеристик танка на протяжении установленных сроков эксплуатации машины с условием проведения регламентированного технического обслуживания. Для Т-90 такой срок установлен в 15 лет, назначенный ресурс машины до капитального ремонта составляет 11000 км, гусеничных лент и венцов ведущих колес — не менее 6000 км.

Эргономичность.

Этому показателю в СССР и в России не всегда уделялось достаточного внимания. Однако опыт эксплуатации бронетанковой техники в различных регионах планеты и жесткая конкуренция на международном рынке вооружений показали, что пренебрегать эргономикой при создании и производстве техники себе дороже. Учитывая это, конструкторы Т-90 постарались, чтобы его обитаемое отделение было достаточно комфортно для трех членов экипажа ростом до 175 см. На танке реализован целый комплекс мероприятий по удобству пользования всем оборудованием. В работах Стива Залоги, изданных на Западе, можно было встретить такую фразу: «Внутри танка Т-72 очень тесно, невозможно встать в полный рост при закрытых люках». Хотелось бы спросить уважаемою автора: «А зачем в советских танках вставать в полный рост при закрытых люках?» В этих машинах установлены автоматы заряжания, наводчику и командиру намного удобнее работать сидя. Никто ведь не пытается управлять стоя в полный рост в Bently или Rolls Roys, и ни у кого не возникает желания сказать, что эти машины тесные.

Для улучшения обитаемости и поддержания температурно-влажностного режима в любых климатических условиях в боевом отделении Т-90 применена специальная танковая система кондиционирования СКС-3.

Продолжение следует

Чему Америка может научиться у российского дешевого, но смертоносного танка Т90

Российский Т-90, гибридная эволюция Т-72 и Т-80, весит почти 48 тонн и поведет Россию в бой, если крупная земля конфликт разразился сегодня — уже не бредовая идея. Вот чему Пентагону стоит поучиться у экономичного, простого и опасно эффективного танка?

Т-90, получивший прозвище «Владимир» в более поздних версиях, появился в результате инициативы России после окончания холодной войны оставить в производстве только один основной боевой танк, более простой и надежный Т-72 или более сложный Т-80. Получившийся Т-90 — эффективный воин, сочетающий возможности и сложность с затратами.

ГАЙКИ И БОЛТЫ

Российский основной боевой танк Т-80 идет по пути американского A1 Abrams, когда речь идет о силовой установке, оснащенной газотурбинным двигателем мощностью 1000 л. с. (против 1500 л.с. у Arbams). . Использование турбины вместо традиционного дизельного двигателя оставило танк с приличной мощностью, но с удручающей дальностью полета. Кроме того, эта конфигурация требовала непомерно интенсивного обслуживания. По сути, материально-технические требования Т-80 на поле боя были серьезным препятствием для эффективности этого типа. На самом деле, российский «турбинный танк» был настолько непопулярен, что российское министерство бронетанковых войск, по-видимому, поклялось, что никогда больше не поддержит переход на турбинный маршрут. В более поздних вариантах прожорливая и привередливая турбина Т-80 была заменена более традиционным дизельным двигателем.

Чем Т-80 блистал по сравнению с более простым Т-72, ​​так это его системой наведения и системами самозащиты. Тем не менее, конструкция Т-80 была уязвима, когда дело дошло до кумулятивных реактивных снарядов, выпущенных по ней сбоку. Это, наряду с некачественной подготовкой, хаотичной тыловой поддержкой и далеко не оптимальной тактикой, привело к потере неприемлемого процента Т-80 во время Первой чеченской войны 1990-х годов. Тем не менее, танк оставался на вооружении России до прошлого года. В рамках инициативы Владимира Путина по перевооружению и модернизации российских вооруженных сил Россия теперь полагается на модернизированные и испытанные в боях Т-72 и более новый Т-9.0 исключительно.

Т-90 — одна логически средняя машина. Она имеет низкий профиль и представляет собой сочетание классической советской упрощенной надежности и высокотехнологичных функций. На самом деле хороший способ объяснить Т-90 состоит в том, что это своего рода гибридная концепция, сочетающая в себе надежное и проверенное шасси Т-72 с более совершенной башней Т-80, включая его более современное управление огнем. возможности и вспомогательные подсистемы. Т-90 легче и маневреннее своего американского аналога, а вес A1 Abrams составляет 68 тонн по сравнению с Т-9.0’s 48 тонн. Вы правильно прочитали, Т-90 на целых 40 000 фунтов легче, чем M1A1 Abrams! Меньшая масса Т-90 приводит к меньшему и менее дорогому корпусу, который может выполнять довольно впечатляющие маневры, будь то на открытой местности или в тесных городских условиях.

Т-90 приводится в движение четырехтактным 12-цилиндровым дизельным двигателем с наддувом и жидкостным охлаждением мощностью от 850 до 1250 л.с. в зависимости от варианта. Решив не проектировать газотурбинный двигатель на Т-90, русские допустили упрощенную, меньшую, дешевую и более надежную конструкцию, что вполне логично после их менее чем удовлетворительного опыта с Т-80. Этот выбор силовой установки также позволил танку иметь почти вдвое большую дальность полета по сравнению с Т-80 в идеальных условиях или около 400 миль на одном баке топлива.

ОГНЕВАЯ МОЩНОСТЬ

Т-90 оснащен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой с гиростабилизацией, но, в отличие от своего американского аналога, он не предназначен для «просто» стрельбы бронебойно-подкалиберными снарядами (APDS), осколочно-фугасными противотанковыми и осколочно-фугасные снаряды. Т-90-е калибра 125 мм также могут стрелять противотанковыми управляемыми ракетами 9М119 «Рефлекс». Эта ракета с лазерным наведением может поражать наземные и низколетящие воздушные цели на дальности, близкой к двойной дальности основного орудия Т-90. Да, вы не ошиблись, Т-90 может стрелять управляемыми ракетами из своего основного орудия и даже может сбивать этими ракетами вертолеты при определенных условиях. Предшественники Т-90 также имели аналогичные возможности, хотя говорят, что система в Т-90 лучше доработана, особенно в последних версиях. В отличие от «Абрамса» с ручным заряжанием, Т-90 использует систему автозарядки для основного орудия. Слышали, как российские танкисты говорили, что «Абрамс» — это затвор, а российский Т-90 — полуавтомат.

В дополнение к большой пушке Т-90, как и Абрамс, она оснащена пулеметом калибра 0,50 и пулеметом калибра 7,62, но оба они установлены снаружи, в то время как М1 оснащен одним из своих пулеметов калибра 7,62 во внутренней коаксиальной установке. установить прямо рядом с ее основным орудием. Калибр .50 Т-90 может управляться дистанционно из танка, функция, которая только недавно была добавлена ​​к возможностям Abrams через обновление Common Remotely Operated Weapons Station (CROWS).

Т-90 в своем первоначальном виде находил цель с помощью системы дневного/ночного прицеливания, которой изначально не хватало дальности и точности по сравнению с западными аналогами. Низкие возможности наведения в ночное время десятилетиями мешали российским основным боевым танкам. Имея это в виду, Россия, наконец, искала за пределами своих границ прицельную систему, которая могла бы соответствовать универсальности и дальности действия основных орудий их танков.

Это стало возможным благодаря использованию французского прицела Thales «CATHERINE», установленного на более поздних Т-9.0 моделей. Эта площадка, в сочетании с модернизированной системой управления огнем Т-90 и лазерным дальномером/целеуказателем, дает наводчикам и командирам возможность обнаруживать цели за пределами досягаемости их оружия, позволяя им повысить ситуационную осведомленность и возможность ведения усиленного «огня». и маневренность», которая имеет решающее значение для победы на современном поле боя.

ВЫЖИВАЕМОСТЬ

Несмотря на то, что российский основной боевой танк намного легче своего американского аналога, он имеет хорошую броню и довольно прочный комплекс самообороны. Различные комплектации Т-90, но, как правило, танк полагается на три меры защиты, чтобы выжить в бою.

Во-первых, это базовая броня Т-90, состоящая из различных композитных и металлических материалов, соединенных вместе. Текущая смесь материалов, которые Россия использует в своей броне, считается очень эффективной и относительно легкой, хотя и не такой эффективной, как невероятно прочная броня Abrams. Учитывая, что Т-90 весит почти на треть меньше, это неудивительно. Россия поняла, что «расслоение» средств обеспечения живучести танка является более эффективным с точки зрения затрат, а в некоторых случаях и более эффективным в оперативном отношении, чем почти полностью полагаться на одну-единственную концепцию экзотической, дорогой и тяжелой брони.

Второй уровень защиты Т-90 опирается на взрывоопасную реактивную броню (ERA). ДЗ состоит из двух бронеплит с зажатым между ними сердечником заряда взрывчатого вещества. Этот тип брони работает против множества атакующих вооружений, включая ракеты, несущие осколочно-фугасные противотанковые боеголовки, а также ужасные подкалиберные снаряды. Подкалиберные снаряды — это в основном пушечные снаряды, которые отделяются после выхода из гладкоствольного ствола танка, то, что остается, представляет собой тонкий стабилизированный стержень из плавника, сделанный из плотного материала, такого как обедненный уран, летящий по воздуху на высокой скорости в свою цель. Как только подкалиберный снаряд пробивает башню танка, кинетическая сила плотного подкалиберного дротика, сбрасывающего свою энергию в маленькую точку, создает поток расплавленного металла, похожий на лаву, который льется в кабину танка. Это мгновенно увеличивает давление в кабине танка за счет нагрева внутренней части герметичной башни, тем самым убивая или, лучше сказать, готовя все внутри.

Идея брони ERA заключается в том, что она взрывается наружу, уничтожая приближающийся боеприпас или, по крайней мере, значительно истощая его поражающий потенциал, как раз в тот момент, когда он поражает танк. Вся цепочка событий происходит за долю секунды. Это может звучать очень жестоко, подрывая бомбу снаружи собственной машины, но это работает, и заряд предназначен для стрельбы наружу, в сторону от корпуса или башни танка.

«Кубики» динамической защиты Т-90 придают танку характерный и устрашающий вид. Кроме того, эти агрегаты также были добавлены на крышу Т-9.0. Это хорошо, учитывая, что современные противотанковые ракеты часто работают в режиме «непрямой атаки», когда они всплывают высоко, не долетев до цели, затем пикируют вниз или детонируют, летя над головой, поражая танк там, где его броня обычно самая тонкая на верхней стороне.

Наконец, Т-90 оснащен надежной системой противодействия, ориентированной на отражение атак в западном стиле незадолго до или во время их проведения. Эта система, известная как «Шатора» или «Занавес» на английском языке, имеет ряд приемников предупреждения о лазерном облучении, расположенных вокруг танка. Лазерные дальномеры и/или лазерные целеуказатели являются ключевыми компонентами целеуказания современных танков и штурмовиков. Эти лазеры снабжают систему управления огнём танка информацией, необходимой для выработки огневого решения во время боя. В воздухе, а в некоторых случаях даже на земле, лазерные целеуказатели указывают точку в пространстве, куда летит ракета или бомба и поражает ее.

Как только система предупреждения об угрозе Т-90 обнаруживает, что его «раскрашивают» или «обстреливают» лазером, автоматически или вручную активируется ряд контрмер, направленных на срыв процесса наведения противника. Во-первых, инфракрасные и оптические ослепляющие устройства, расположенные в передней части башни танка, поворачиваются в направлении, откуда исходит лазерная энергия, пытаясь ослепить датчики наведения вражеского танка. Эти ослепляющие очки кажутся красными во время боевых действий, из-за чего кажется, что у танка есть зловещие красные «глаза» по обе стороны от основного орудия. Дымовые гранаты с очень специфическим химическим составом также могут быть запущены из башни, чтобы скрыть Т-9.0 и, таким образом, сломать или помешать противнику поддерживать блокировку оружия.

Т-90 также оснащен магнитной системой обнаружения мин, которая использует электромагнитный импульс для обезвреживания мин до того, как их переедет танк. Кроме того, по крайней мере, некоторые из российских Т-90 оснащены приложением для уменьшения сигнатуры «Накидка». Говорят, что эта обработка поверхности значительно снижает радиолокационную и инфракрасную сигнатуру танка за счет использования радиопоглощающего материала (RAM), а также краски и изоляции, уменьшающей инфракрасное излучение. Поскольку обнаружение танков все больше и больше зависит от радаров, как стационарных (E-8 J-STARS), так и тактических (AH-64D/E Longbow Radar), применение RAM к внешней поверхности российских основных боевых танков может иметь какой-то смысл. Свойства подавления инфракрасного излучения Nakidka также имеют большое значение, поскольку в наши дни большая часть тактического наведения осуществляется с помощью ИК-датчиков. Многоспектральные датчики воображения постепенно устраняют эту зависимость от строго ИК-целевых систем, поскольку эти датчики обеспечивают большую устойчивость к подавлению и маскированию ИК-излучения.

МОЖЕТ ЛИ Т-90 НАУЧИТЬ АМЕРИКЕ УРОК БЕРЕЖНОСТИ?

Когда вы посмотрите на уникальное сочетание возможностей Т-90 и приверженность четкой и консервативной философии дизайна, система вооружения действительно имеет большой смысл. Взяв лучшие черты двух «устаревших» систем, например, башню Т-80 и концепцию корпуса и трансмиссии Т-72, ​​и объединив это сочетание с более современными технологиями, Т-90 представляет собой действительно хорошо продуманное решение. к уравнению основного боевого танка. Он сочетает в себе надежность, относительную простоту, сравнительно малую площадь основания, боеспособное основное орудие и систему управляемых ракет, соответствующую скорость и многоуровневую защиту, и все это по цене, которая примерно вдвое меньше, чем у M1 Abrams.

Выдерживает ли Т-90 последнюю модель M1A2 Abrams? Нет, но воздушный бой один на один с супертанком Америки был не тем, для чего он был предназначен. Во многих отношениях Т-90 — это 80-процентное решение учебника по цене менее 50 %, концепция, которая стала невероятно актуальной в то время, когда сокращение оборонных бюджетов неохотно диктует структуру сил по всему миру.

Вместо того, чтобы пытаться «обыграть США», плохо копируя наше чрезвычайно дорогое «100% решение», Россия решила взять то, что у нее уже было, и сделать его лучше, чтобы окупаемость инвестиций действительно имела смысл. Например, удаление газотурбинного двигателя снизило Т-9.0 стоимость и сложность, и при этом он сохранил свой расчетный вес и, таким образом, резко увеличил свою дальность действия и логистическую независимость, что является ключевым оперативным фактором для России, страны с самой большой территорией в мире.

Когда вы смотрите на Т-90 и то, что было до него, Т-80, становится интригующим, как Россия смогла контролировать склонность к «выращиванию» конструкции своего танка, не добавляя веса, ненужной сложности и стоимости. время, как это часто бывает со многими системами оружия. Вместо этого они смотрели на то, что имело наибольшее значение, и применяли сбалансированный подход к наступательным возможностям и живучести по отношению к стоимости. Это именно то, за что в наши дни ратуют многие представители оборонного лексикона Америки, включая вашего автора. Печально, что мы продолжали производить танки «Абрамс», когда у военных их уже было слишком много, а более дешевая, легкая и более рациональная концепция танка могла бы лучше принести пользу нашим войскам и дополнить «Гуччи» «Абрамс», уже находящиеся на вооружении.

Похоже, что у американских покупателей оружия невероятно короткая продолжительность концентрации внимания и судорожное, если не сказать биполярное, видение того, как должна выглядеть наша военная структура. Это либо быстрый, колесный и сравнительно легкобронированный БТР с танковой пушкой, армейской мобильной артиллерийской системой Stryker, либо сверхтяжелый A-1 Abrams с турбинным двигателем.

Куда делся здравый смысл? Нельзя сказать, что Stryker — плохая система вооружения, но она представляет собой предложение «собрать весь комплект», поскольку скорость Stryker диктует, что ему придется работать только с другими Strykers, чтобы его ценность потенциально окупилась. Следовательно, ему нужна собственная большая пушка, хотя находиться в легкобронированном «Страйкере», когда эта большая пушка нужна для того, чтобы стрелять по другим большим пушкам, — далеко не идеальная ситуация!

Возможно, стоит пожертвовать скоростью «Страйкера» ради более живучего набора платформ, где унификация не является главной целью. В конце концов, версия Stryker с большим оружием приближается к цене Т-90, поэтому нужно спросить себя, действительно ли стоило вкладывать миллиарды в «концепцию», подобную Stryker, учитывая доллары, и, следовательно, другие закупки возможности, мы дули на это?

Мы видели точно такую ​​же проблему с ВМС США, выставившим на вооружение прибрежный боевой корабль, быстроходный, очень легкобронированный и довольно беззубый надводный боец ​​с кризисом идентичности. LCS появился за счет приобретения надлежащего многоцелевого фрегата, корабля, который, по крайней мере, был бы способен защитить себя. К сожалению, кажется, что Министерство обороны теперь думает только двумя способами, когда дело доходит до закупок, даже несмотря на то, что это нанесло большой ущерб всем силам в целом:

  • Один размер подходит всем, Инновационная недорогая концепция превратилась в скомпрометированную дорогостоящую реальность , с сомнительными наступательными способностями и/или живучестью, обычно с «общностью», «доступностью» и «многоцелевым назначением» в основе бизнес-модели системы вооружения. Примеры: LCS, Stryker, F-35A и C
  • 100% возможностей любой ценой, независимо от того факта, что 80% задач, которые будет выполнять система вооружения, не будут иметь большого значения для этих дополнительных 20% возможностей и этих дополнительных 20 % возможностей сделал систему вооружения как минимум в два раза дороже, чем вариант «80%». Примеры: МВ-22, Ф-35Б, М1, DDG-1000

Самое замечательное в том, чтобы быть самой богатой нацией в мире, это то, что, в отличие от России, нам не нужен полностью «рациональный» парк военной техники. Другими словами, нам не нужно закупать «только» Т-90. Мы также можем позволить себе выставить на вооружение некоторые чрезвычайно высокотехнологичные концепты, но мы не можем позволить себе выставлять на вооружение только высокотехнологичные и сверхмощные системы вооружения.

Имея это в виду, почему мы не можем вернуться к истинному сочетанию высоких и низких возможностей, которое мы успешно применяли в течение стольких лет? И почему в последние два десятилетия предполагаемая нижняя часть спектра всегда должна быть «рискованной, но инновационной новой концепцией», а не эволюцией «проверенной рабочей лошадки»? У нас может быть настоящее сочетание высоких и низких возможностей, и мы можем с легкостью себе это позволить в текущих бюджетных условиях, но мы не можем позволить себе брать на себя огромные риски развития с «низкой» стороной этого спектра.

Это означает отсутствие LCS, Stryker и F-35 Joint Strike Fighter. Ни одна из этих систем не оказалась доступной, и обычно их экономическое обоснование «общности» оказывается полным мифом, если не наносит серьезного ущерба общим возможностям наших сил.

Возьмем, к примеру, F-35, самолет, два основных варианта которого, модели A и C, которые составляют более 85% прогнозируемой силы F-35 Америки, заплатили огромным снижением характеристик и возможностей, вызванным F- Требования 35B к короткому взлету и вертикальной посадке. С какой стати такой компромисс считался стоящей концепцией для инвестирования огромной части бюджета на закупки услуг?

Что еще хуже, так это то, что F-35 должен был стать «нижним концом» американского уравнения возможностей истребителей. Учитывая, что эти самолеты будут стоить почти столько же, сколько F-22, над которыми издевались из-за их высокой стоимости как администрации Буша, так и администрации Обамы, вся эта идея «дополнительной силы» оказалась совершенно ложной. Теперь вместо сочетания высоких и низких возможностей у нас есть сочетание высоких и сверхвысоких возможностей.

Воздействие такой ужасно дорогой структуры сил привело к быстрому сокращению флота тактических истребителей в инвентаре Министерства обороны. На самом деле, наши военно-воздушные силы — это всего лишь тень того, что было в 2003 году, и эти силы были тенью того, что было во время войны в Персидском заливе. Конечно, каждое десятилетие оборудование становится все более эффективным, что могло бы обеспечить некоторую экономию при сокращении флота, но один самолет может находиться только в одном месте в одно и то же время, и обычно он находится на земле.

Цель Пентагона по развертыванию почти 2500 истребителей-невидимок, распределенных по всем трем службам, будет нарушена, как только эксплуатационные расходы на полеты полностью высококлассных сил 5-го поколения (по лучшим независимым оценкам вдвое превышают стоимость летного часа F- 16 и F/A-18, которые F-35 стремится заменить) переходят от бумажного прогноза к поразительной копилке, разоряющей реальность.

Даже если бы мы могли позволить себе купить 2500 таких машин, было бы разумно сделать это, учитывая, что мы, вероятно, не сможем позволить себе летать на них? Черт, мы даже не можем позволить себе летать с той силой, которая у нас есть сейчас! Это не говоря уже о том, что концепция пилотируемого истребителя-невидимки «первого дня войны» быстро устаревает, поскольку беспилотные технологии быстро развиваются. Подробнее об этом в следующем посте.

Вместо того, чтобы продолжать верить в эти расточительные концепции «общности», мы можем пойти и купить настоящий фрегат, обладающий наступательной мощью и способный к противовоздушной обороне. Мы можем купить новые БТР и традиционный средний танк к ним. Мы можем закупить рациональное количество модернизированных F-22, в которых среди прочих усовершенствований используется авионика и конструктивные решения F-35.

Или, что еще лучше, растянутый и бесхвостый F/B-22, а также куча беспилотных летательных аппаратов-невидимок и даже новый бомбардировщик, все из которых можно использовать, чтобы вышибить дверь врага на начальных этапах конфликта . Но это означает, что у вас не может быть 2500 F-35, поэтому вам придется модернизировать наши существующие F-16 и поддерживать наши любимые A-10 в полете для большинства более дешевых миссий «хлеб с маслом».

У нас может быть гораздо больше боеспособных и гибких сил, если мы перестанем покупать огромное количество чрезвычайно дорогих универсальных платформ, в чем, собственно, и нет необходимости. Мы просто не можем иметь и то, и другое, когда высокий уровень микса все еще существует, а низкий уровень на самом деле является просто еще одной формой высокого уровня, когда приходит окончательный счет. Эта абсурдная ситуация является основной причиной того, почему наша невероятная сокращающаяся военная техника и ситуация с закупками находятся в таком упадке.

На самом деле это классическая подсказка. Такие термины, как «доступность», «общность», «совместность» и «многоцелевое назначение», заставляют плохо информированных и/или гиперкарьеристов в Вашингтоне делать ставку на то, что на самом деле является ошибочной концепцией оружия. То, что мы получаем много лет спустя, спустя много времени после того, как большинство людей, купившихся в этих бессмысленных программах, в первую очередь уволились с работы или получили свою последнюю звезду, представляет собой системы вооружения, сильно превышающие бюджет и отстающие от графика, с быстро уменьшающимися возможностями. и цели производительности.

Затем такие же гении, которые позволили азартным играм с такими ошибочными «новыми инновационными концепциями» продолжаться бесконечно, в конце концов осознали, что упомянутые азартные игры были на самом деле намного, намного масштабнее и более изменчивы, чем они когда-либо предполагались. Еще хуже то, что из-за сложности этих «доступных» новых концепций большинство из них технологически и концептуально устарели к моменту их фактического ввода в эксплуатацию. Вся ситуация вышла из-под контроля, и ее нужно остановить. Для тех, кто говорит, что «так было всегда», я говорю, что вы просто еще одна часть проблемы, а не решение.

Почему мы не можем закупить платформы, которые доказали свою эффективность для 80% задач, которые им будут поставлены, такие как Т-90, а затем инвестировать в меньшие парки оружейных систем, которые могут справиться с остальными 20% лучше, чем любые универсальное решение когда-либо могло быть? В конце концов, мы сэкономим кучу денег, станем более устойчивой и адаптируемой силой, и нам больше не придется слышать термин «слишком большой, чтобы потерпеть неудачу», связанный с финансово ожиревшими и уже устаревшими программами вооружений.

ТЕ, КТО НЕ ЗНАЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ, ОБРЕЧЕНЫ ЕЁ ПОВТОРЯТЬ

Может быть, нам действительно есть чему поучиться у российского «сбалансированного подхода» к постановке на вооружение основного боевого танка Т-90? Я так думаю, но не принимайте за это мое мнение, берите мнения ВОВ! Этот конфликт преподал нам очень ценный урок о танковой войне и структуре сил в целом: в серьезном конфликте равных государств, с затяжными боевыми действиями, численное преимущество может преобладать над технологическим превосходством.

Просто погуглите «Panzer vs Sherman tank», чтобы узнать больше об этом ценном уроке истории. Удивительно, что Россия, кажется, помнила такой жестокий урок из того, что они называют «Великой Отечественной войной», и учла его в своей стратегии закупок, но Америка, кажется, почти забыла об этом. Боеспособный, доступный и надежный основной боевой танк Т-90 является прямым тому подтверждением.

Фото предоставлено: Танк с двигателем — nucl0id, танк на фоне красной звезды и LCS-AP, Sabot Round — файл армии США, Танк в мутной воде — Виталий Куземин, F-35 и F-22 — Lockheed/USAF, Stryker — Джейсон Кэй, Abrams & Abrams разгружается — Армия США. Стайкер в поле — ВВС США. F-16 и F-22-Локхид.

Т-80 против Т-90 | Характеристики сравнительных резервуаров

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Больше информации

Сравнить баки

Тип 96Тип 99AMX ЛеклеркЛеопард 1Леопард 2АрджунКаррарЗульфикарМеркава Марк IIIМеркава Марк IVАриетеТип 10Тип 90 Кю-маруПокпунг-хоАль-ХалидАль-ЗаррарПТ-91 ТвардиТР-85ПТ-76Т-14 АрматаТ-54-55Т-72Т-80Т-90K1 88K2 Black PantherAltayT-84FV4034 Challenger 2M1 AbramsM48 PattonM60 PattonType 96Type 99AMX LeclercLeopard 1Leopard 2ArjunKarrarZulfiqarMerkava Mark IIIMerkava Mark IVArieteType 10Type 90 Kyū-maruPokpung-hoAl-KhalidAl-ZarrarPT-91 TwardyTR-85PT-76T-14 ArmataT-54-55T-72T-80T- 90К1 88К2 Черная пантераАлтайТ-84ФВ4034 Челленджер 2М1 АбрамсМ48 ПаттонМ60 Паттон

Наименование: Т-80 T-90
Type: Main battle tank Main battle tank
Origin: Russia Russia
Produced: 1976–1992 1992
Стоимость: 2,2 млн. Долл.0143

Подробнее: Описание, операторы Описание, операторы

Технические характеристики

3 9019

Размеры

Основное вооружение: 125 мм 2A46-2 Групповое пистолет T-80B, 2A46M-1 T-80U 2A46M 125 мм Smoothbore Gun с 43-граузмом (T-

2A46M 125 MM Smoothbore Gun с 43-граузмом (T-

2A46M 125 мм SmoothBor СГ-1000 газотурбинный Т-80Б 1000 л.с., ГТД-1250 газотурбинный Т-80У 1250 л.с. 950 л.с. (736 кВт) для В-92С2 12-цил. Дизельный двигатель
Скорость: 70 км/ч (43 миль в час) 60 км/ч (37 миль в час)
:
. 80U 46 тонн
Экипаж: 3
Length: 9.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал