У самолета отвалился двигатель: Источник: загоревшийся двигатель аварийно севшего Airbus A321 отвалился при посадке

Содержание

США заявили о трещинах в двигателях А380

Наука

close

100%

У самого большого лайнера А380 снова крупные проблемы. Инцидент, в результате которого у самолета отвалился двигатель, грозит обернуться необходимостью проверок десятков лайнеров, а для авиакомпаний — многомиллионными убытками.

У легенды мировой гражданской авиации, самого большого пассажирского лайнера в мире А380 новые проблемы. Связаны они с необходимостью проверки и даже замены важных компонентов двигателей на значительной части всего мирового парка.

Эта полудетективная история началась почти два года назад с необычного происшествия, которое привлекло внимание авиационных специалистов. 30 сентября 2017 года у А380, выполнявшего рейс Париж – Лос-Анджелес,

в момент полета над Гренландией оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором.

На борту самолета в тот момент находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры — провести там лишние 24 часа.

close

100%

Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что попадание в них птиц или отрыв лопаток обычно не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно севшего борта видно, что во время полета четвертый двигатель полностью лишился капота и вентилятора.

«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал тогда пассажир Энрике Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.

Позднее некоторые части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты вертолетом и доставлены для исследования в Париж. Тогда же Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance, провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей.

Однако на этом история не закончилась. Дело в том, что во льдах Гренландии так и не были обнаружены главные недостающие части двигателя, которые должны были пролить свет на причину произошедшего.

close

100%

В мае 2019 года поиски возобновились. Учеными были использованы изощренные методы поиска металлических объектов под толщей снега,в том числе при помощи радара, установленного на борту самолета и, наконец, в июле поиски увенчались успехом – с большой глубины из-под снега были извлечены недостающие части двигателя — ступица вентилятора с лопастями.

В ходе исследование во втулке из титанового сплава была обнаружена «усталостная трещина под поверхностью», по результатам на днях Федеральное управление гражданской авиации (FAA), ссылаясь на решение производителя двигателей, издало директиву летной годности, в которой говорится о необходимости проверки крепления втулок двигателей на предмет трещин и изношенности на самолетах, летающих через территорию США. Также этот узел требуется проверить при помощи метода вихретокового контроля.

Это касается самолетов, на которых установлены двигатели модели GP7200.

«Производитель также разработал новую конструкцию замков лопаток, которая снижает вероятность разрушения ступицы при ее разъединении», — говорится в решении регулятора. — FAA издала эту директиву ради выявления дефектов, повреждений и трещин, которые могут привести к нелокализованному разрушению ступицы вентилятора. Небезопасное состояние, не будучи замеченным, может привести к разрушению ступицы, повреждению двигателя и самолета».

Однако куда важнее то, что для некоторых серийных номеров двигателей модели GP7270 и GP7277 эксплуатантам предстоит дорогостоящая замена всего узла крепления лопаток вентилятора.

И если осмотр и проверка узла обойдутся авиакомпаниям всего в $1190, то полная замена узла крепления лопаток только на одном двигателе стоит почти $800 тыс. и потребует 50 часов работы.

А с учетом того, что двигателей у самолета четыре, некоторым владельцам придется выложить за обслуживание своих самолетов свыше $3 млн.

Директива вступает в действие 30 августа 2019 года, крайний срок исполнения – 1 сентября 2020 года. Двигатели для А380 производятся двумя компаниями – американской Engine Alliance и британской Rolls-Royce. При этом американская фирма оснастила своими двигателями 152 машины из 237, летающих сегодня по всему миру.

Пока не известно, какие самолеты подвергнутся проверке, однако эксперты считают, что под ударом в первую очередь окажется Emirates – авиакомпания владеет 112 самолетами А380 и имеет заказ на еще 11. При этом до 2015 года поставщиком двигателей для Emirates выступала Engine Alliance, после чего заказчик отказался от них в пользу Rolls Royce.

Необходимость проверок и ремонта может сильно ударить по текущей деятельности компании, так как для этого потребуется выводить самолеты из эксплуатации и на долгое время занимать ангары. Впрочем, Emirates будет не единственным оператором, который ждет это нерадостное известие. По данным аналитиков, аналогичные двигатели модели GP7200 стоят на самолетах авиакомпаний Etihad, Air France, Korean Airlines и Qatar. Всем им предстоят проверки двигателей, однако не во всех случаях потребуется дорогостоящий ремонт.

В компании Airbus ситуацию не комментируют.

В феврале 2019 года Европейский авиастроительный концерн Airbus решил прекратить производство лайнера А380, отказавшись от идеи сделать его самолетом 21 века. Об этом говорилось в решении, обнародованном авиаконцерном. Решение было принято на фоне сокращающихся заказов на указанный тип воздушных судов — проблеме, поставившей будущее знаменитого лайнера под вопрос в последние годы.

Последней каплей стало урезание портфеля заказов со стороны крупнейшего заказчика — авиакомпании Emirates, которая решила сократить заказ со 162 до 123 бортов.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 255-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 255-й день

«Выстрел, все горит, давка и паника». Что известно о трагедии в костромском кафе

При пожаре в костромском кафе «Полигон» погибли 15 человек, возбуждены два уголовных дела

«За несколько месяцев до СВО». Иран подтвердил поставки дронов в Россию

Глава МИД Ирана заявил, что Тегеран поставил Москве БПЛА еще до начала спецоперации

СМИ: в Днепровском и Дарницком районах Киева начали экстренно отключать свет

Герой России Клупов: большое число наемников на Украине связано с нехваткой резервов ВСУ

ТАСС: под Северодонецком в ЛНР извлекли останки свыше 30 жертв агрессии Украины

Депутат Тумусов: остров Врангеля США не отдадим, а Аляску пусть возвращают

Новости и материалы

Даня Милохин и Евгения Медведева поцеловались на последнем шоу в «Ледниковом периоде»

Экстренные службы сообщили о завершении тушения пожара в клубе «Полигон» в Костроме

На Украине могут создать флот морских дронов

ЦСКА уступил «Пари НН» и упустил возможность приблизиться к «Спартаку»

Suomen Uutiset: усиление энергокризиса вызвало рост числа обанкротившихся компаний в Финляндии

Шольц считает применение ядерного оружия на Украине «чертой, которую нельзя переходить»

Экс-президент «Спартака» Червиченко заявил о начале кризиса в команде

В Приморье полиция начала проверку после публикации видео с избиением пенсионерки

Захарова обвинила США в контроле других стран на голосовании по резолюции РФ в ООН

Итальянский журналист сравнил игрока ЦСКА Дивеева с легендами «Ювентуса»

В Узбекистане мужчина хотел перепрыгнуть через забор и проткнул пиками свои гениталии

Аналитик Миронюк предрек рост скидки нефти Urals к Brent до $30 за баррель после эмбарго ЕС

Додик: Запад не смог достичь своих целей на Украине и нацелился на Балканы

NYT: победа республиканцев на промежуточных выборах может осложнить помощь Байдена Украине

«МС» вдесятером вырвал победу у «Фулхэма» и возглавил таблицу АПЛ

Боррель: ЕС призывает международное сообщество дать ответ на действия КНДР

Во Франции рассказали о мерзнущих и голодающих военных ВС страны

Mash: художник Никас Сафронов подарил книгу молодым людям, врезавшимся в его Porsche

Все новости

«Риск невелик». Генсек НАТО оценил вероятность ядерного удара России по Украине

Генсек НАТО Столтенберг заявил, что серьезно относится к риску ядерного удара по Украине

«Необходимость изоляции». Страны Балтии хотят отрезать Россию от Европы

Латвия, Литва и Эстония приняли резолюцию об изолировании России от европейского общества

«Они больше не могли платить». На Украине отключены 1 300 британских терминалов Starlink

CNN: на Украине отключились 1 300 терминалов Starlink, у ВСУ начались проблемы со связью

«Основа для победы». Закроют ли американские «Вампиры» небо Украины

Эксперт Ходаренок: обещанная США система борьбы с БПЛА Vampire может не понадобиться Киеву

«С удовольствием спою с исполнителем SHAMAN». Интервью с певицей Катей Лель

Катя Лель рассказала о проекте «Суперстар!», дочери-подростке и секретах красоты

«В хорошей подростковой книге затрагивается тема сексуальности»

Преподаватель Асонова назвала книги, которые не стоит забирать у ребенка

Лучшие фотографии недели

Бэтмен и богатырь, украинский язык с Венеры, распад СССР. О чем Путин поговорил с историками

Путин: Запад умело и профессионально подносил фитиль к распаду России

США передадут Киеву 1100 дронов-камикадзе, 250 БТР и 45 танков

В новый пакет военной помощи США Украине вошли танки, бронекатера и ударные дроны

«Оказывается, я боюсь людей»: Айза — о шоу «Наследники и самозванцы» и новом романе

Блогер Айза назвала Даву самым хитрым участником шоу «Наследники и самозванцы»

«Будем твердо стоять на стороне Украины». Главы МИД стран G7 призвали Россию вывести войска

Главы МИД стран G7 отвергли утверждения России о создании «грязной бомбы» на Украине

Осужденные по тяжким статьям смогут пойти на фронт. Но не все

Путин разрешил мобилизовать граждан с неснятой судимостью за ряд тяжких преступлений

«Нельзя быть подконтрольным». О чем говорили Си и Шольц в Пекине

Канцлер Германии Шольц: ФРГ и Китай едины во мнении, что атомные угрозы неприемлемы

Дмитрий Воденников

Покой и селедка

О синем цвете Кузьмы Петрова-Водкина

Юлия Меламед

Любимый тошнотворный праздник

О почитании мертвых

Анастасия Миронова

«Мсье, это какая страна?»

О том, что прозрачный мир сделал государства безликими

Владислав Набоков

Технологии на службе страховщиков

О том, как нейросеть поможет получить выплату по страховке

Владимир Трегубов

Новая форма денег

О перспективах криптовалюты

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы

Происшествия

Сюжет: Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск

227173

Поделиться

На второй день авиакатастрофы Ан-148, разбившегося в воскресенье днем в Подмосковье через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово», некоторые противоречивые версии, возникшие в первый момент, постепенно начинают отпадать. К примеру, почти все очевидцы утверждают, что слышали хлопок, или взрыв. Однако где он произошел: в воздухе, или уже при ударе самолета о землю?

фото: airplanes.com

Была версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», или каким-то дроном. Но ни дроны, ни вертолеты в облаках (верхний край облачности в этот день был 3000м, нижний – 700 м) и на таких высотах не летают. Их зона полетов находится значительно ниже, а разбившийся Ан-148 на том момент уже вышел на высоту порядка 1800-2000 м.

Еще говорят о том, что самолет, якобы, с высоты 1800 м вдруг резко снизился до 1500м, а затем снова вернулся на 1800 м. Это утверждение у специалистов также вызывает сомнение. Если экипаж самолета по какой-то причине сменил высоту, заданную диспетчером, то это само себе — «ЧП». Оно вряд ли могло остаться незамеченным и не прокомментированным во время переговоров с экипажем.

Читайте репортаж «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148

Что на данный момент известно более-менее точно?

Мы имеем разлет осколков в виде эллипса на большой площади – в радиусе более километра по траектории полета самолета. Это говорит о том, что Ан-148 наверняка начал разрушаться уже в воздухе. Это значит, что остается возможность взрыва. При этом сажи или гари от пожара на земле пока не обнаружено. Значит, если предположить, что на борту и было какое-то взрывное устройство, оно скорее всего имело небольшую мощность.

Друга версия, которую высказывают авиационные специалисты – это, так называемый, «подхват» самолета. То есть по какой-то причине либо при наборе высоты, либо при потере скорости самолет вышел на большие углы – угол атаки, угол набора, угол по тангажу… В этом случае далее могло произойти вращение самолета вокруг поперечной оси, в результате чего он опустил нос и вышел в резкое пикирование с разгоном скорости.

Момент крушения самолета Ан-148 попал на видео: виден огненный шлейф

Смотрите видео по теме

«Т»-образное оперение самолета не позволяет ему выйти из такого пикирования. В этом случае машина может начать разрушаться уже в воздухе, так как превышается допустимая скорость, гарантирующая безопасность конструкции. Подобные ситуации уже происходили во время катастроф в Казани (17 ноября 2013 года, самолет авиакомпании «Татарстан» летел из Москвы и разбился при заходе на посаду, погибли 50 человек) и Ростове (19 марта 2016 года, самолет авиакомпании «ФлайДубай» летел из Дубай, разбился при заходе на посадку, погибли 62 человека).

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

Смотрите фотогалерею по теме

Версию о том, что к катастрофе привело разрушение в воздухе одного из двигателей, которое стало происходить из-за обледенения, эксперты напрочь отвергают, утверждая, что в этом случае ничего критичного случиться не могло, так как после 4-5-й минуты работы движка, когда набрана большая скорость, никакого льда там быть уже не может.

Кроме того, на высоте 1800-2000 м, которую уже набрал Ан-148 при отказе двигателя он мог просто развернуться и либо сесть на аэродроме вылета, либо на соседнем аэродроме в Раменском. Но по данным следствия такой посадки экипаж не запрашивал.

— Если бы произошел отказ двигателя, — рассказал «МК» один из ведущих российских двигателестроителей, — в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно.

При этом, возможность взрыва двигателя эксперт «МК» отвергать не стал. Он подтвердил, что разброс осколков однозначно свидетельствует о разрушении машины в воздухе. Хлопок, который слышали очевидца может быть началом разрушения двигателя. При этом эксперт пояснил:

— Что происходит во время взрыва двигателя? Разрушается диск турбины или компрессора. Энергия такого разрушения – это фактически энергия снаряда, который пробивает все на своем пути. Однако если, допустим рванул диск двигателя – а у этого самолета движки находятся под крыльями – то не должно было сразу оторвать хвост. А на кадрах с места трагедии он, похоже, лежит довольно далеко от других частей машины. Такое могло произойти у самолетов, двигатели у которых расположены в хвостовой части, как у Як-40, Як-42, Ту-154, Ил-62… У Ан-148 при взрыве двигателя хвост не должен был бы отвалиться первым.

Теперь о том, что могло стать причиной взрыва движка? Двигатель может разрушится сам по себе, если, к примеру, там образовалась трещина, либо произошло рассоединение валов – у нас такие случаи были, когда диск движка идет в раскрутку. Такое случилось в Питере еще в 70-х годах, когда Ил-18 упал из-за диска 3-й ступени турбины (катастрофа 1974 года, самолет летел в Запорожье, но упал после взлета, погибли 109 человек — прим. авт). В этом случае диск летит, перебивая топливные трубки, топливо загорается и начинается пожар. В картине катастрофы Ан-148 мы ничего такого не наблюдаем. Подобный случай был в Варшаве с Ил-62 (катастрофа 9 мая 1987 года, самолет вылетал в Нью-Йорк, но рухнул после взлета, погибли 183 человека — прим. Авт.). Там из-за того, что разрушился внутренний вал двигателя, турбина вышла на большие обороты и разрушилась. При этом она перебила тяги управления хвостовым оперением. Но там ничего не отвалилось, самолет на землю упал целиком. Другой случай произошел под Серпуховом, еще при испытаниях Ил-18. Тогда в полете прямо на глазах всех у самолета отвалился двигатель, но летчики перекрыли топливные краны и самолет благополучно сел во Внуково.

Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»

Смотрите видео по теме

Ситуация с Ан-148, считает наш эксперт, ни на один из этих случаев не похожа. При этом, он не сомневается в том, что вариант разрушения турбины в качестве причины трагедии должен рассматриваться обязательно.

— Но только от чего могло произойти такое разрушение? – размышляет эксперт. — Турбина ведь может вылететь из-за каких-то внутренних причин и при взрыве в капоте. А если, например, во время техобслуживания капоты открывали и под них положили взрывное устройство, это ведь тоже могло привести к взрыву двигателя. В этом случае надо дождаться результатов экспертизы на наличие взрывчатых веществ. Но мог двигатель на 5-7 минуте полета разрушится так, что это приведет к таким последствиям, как сейчас? Сомневаюсь. На этом самолете двигатель находится под крылом, если он рванет, то диск двигателя может уйти вниз, а также может ударить либо по крылу, либо по фюзеляжу. Это ведет к большим разрушениям. Однако за всю мою многолетнюю практику двигателиста – а это ни один десяток лет – подобных разрушений конструкции самолета из-за взрыва двигателя, когда на земле, как сейчас, не найдено практически ни одного крупного осколка самолета, я не помню и назвать не смогу.

Читайте другие версии: Отсутствие обледенительной жидкости как причина катастрофы: так было в Тюмени

«Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148

Следите за событиями с нашей онлайн-трансляцией

Подписаться

Авторы:

Подмосковье — Московская область
Авиакатастрофа

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27615 от 13 февраля 2018

Заголовок в газете:
Кто завел двигатель катастрофы?

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Зерновая сделка приостанавливается из-за теракта в Севастополе

    44646

    Крым

    Фото: Pixabay. com

  • «У девочки началась истерика»: что творилось в момент обстрела автобуса в Пскове

    Фото

    26826

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Минобоpоны РФ: Севастополь атаковали 9 летательных и 7 морских дронов

    14380

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    14299

    Ярославль

  • Глава Ярославской области рассказал ярославцам, что делать с полученными повестками

    8736

    Ярославль

  • В работе Свердловского областного суда усматривается волокита и «творческое» толкование законов

    4894

    Екатеринбург

    Максим Бойков

В регионах:Ещё материалы

частей Исландского Боинга 747 Air Atlanta упали на бельгийский дом

Автор
Джоанна Бейли

На жилой дом обрушился капот двигателя.

Фото: Магма Авиация

Боинг 747-400F компании Air Atlanta Icelandic, эксплуатируемый Magma Aviation, потерял часть двигателя во время подъема из аэропорта Льежа в начале этой недели. Боинг 747 направлялся на Мальту, когда с самолета упал капот двигателя, который врезался в собственность местного жителя.

Самолет с регистрационным номером TF-AMC взлетел в 23:30 по местному времени и находился на этапе набора высоты, когда произошел инцидент. Летя на высоте примерно 5000 футов (1500 метров), Боинг-747 находился над Вареммом, когда капот оторвался и упал с самолета.

Примерное место падения детали. Фото:
FlightRadar24.com

Повреждение крыши

В результате инцидента никто не пострадал, но, как сообщается, владелец дома повредил крышу своего гаража. Луи Демаре, владелец дома, сообщил местным СМИ, что услышал громкий хлопок и что дом трясется. Однако он предположил, что это было связано со штормом в этом районе той ночью, и не видел никаких повреждений из своих окон. Об этом он рассказал французскому изданию 7sur7,9.0003

«Мы были в своей комнате и услышали звук пролетающего над домом самолета на малой высоте. Вскоре после его прохождения раздался очень громкий шум. Я думал, что это из-за шторма, и из нашего окна ничего не было видно. Только утром заметили наличие детали и повреждения»

Как сообщается, сосед пришел в себя и предупредил его о части самолета в его саду. Владелец дома связался с местной полицией и пожарной службой, которые прибыли, чтобы снять покрытие.

Весь вчерашний день самолет провел на земле в Луке, но сегодня вернулся в строй, предположительно, после нахождения и установки нового капота. Сообщается, что на место аварии выехала группа по расследованию авиационных происшествий (AAIU).

Боингу 747 уже более 28 лет, он был доставлен в Singapore Airlines в 1994 году. Он эксплуатировался Singapore Airlines Cargo до 2010 года, когда он провел десять лет в авиакомпании El Al Israel Airlines, перевозя грузы. С 2020 года эксплуатируется британской компанией Magma Aviation.0003

Детали, падающие с самолетов

Детали не часто падают с самолетов, и, учитывая огромную часть планеты, покрытую океанами, когда они это делают, они, скорее всего, упадут в море. Однако задокументировано множество случаев падения деталей в жилые кварталы, которые всегда привлекают внимание.

В 2021 году Боинг 777-200 United Airlines летел из Денвера в Гонолулу, когда у него произошел неконтролируемый отказ двигателя. Огромные части капота упали во двор дома в Брумфилде, штат Колорадо, а другая часть приземлилась на грузовик, практически уничтожив его.

На следующий день у Боинга 747-400F также отказал двигатель, части упали и повредили несколько автомобилей и домов.

В 2019 году части самолета Airbus упали недалеко от Тулузы, а в августе того же года часть двигателя Boeing 787 разбила окно автомобиля в Италии. В декабре трап для эвакуации из Boeing 767 авиакомпании Delta Air Lines упал на задний двор в Массачусетсе.

В мире авиации есть даже аббревиатура для вещей, падающих с самолетов — TFOA. Его также можно назвать частями, вылетающими из самолетов (PDA), или объектами, падающими с самолетов (OFA). Задокументировано очень мало случаев смерти людей от падающих предметов, но в разговорной речи есть несколько.

Есть история о 400-фунтовом куске голубого льда, упавшего с самолета и ударившего человека в телефонной будке, что привело к его смерти. Есть также слухи о том, что двигатель, упавший с самолета в 1960-х годах, раздавил дом в парке трейлеров и убил его обитателя. Однако FAA утверждает, что не поступало подтвержденных сообщений о смертельных случаях, вызванных падением предметов с самолетов.

колорадцев вспоминают день, когда с неба упали части Боинга 777

Местные жители 9Информационный бюллетень 0050 — это ваш бесплатный ежедневный путеводитель по жизни в Колорадо. Для местных, от местных. Зарегистрироваться Сегодня!

Для жителей Брумфилда и других пригородов возле международного аэропорта Денвера (DIA) звук пролетающих над головой коммерческих самолетов не является редкостью; на самом деле, это то, что они слышат весь день, каждый день. Но год назад, в холодную февральскую субботу, этот звук в небе сопровождался большим «бумом».

Кирби Клементс и его жена Мэриэнн сидели в гостиной своего дома в Брумфилдах, когда услышали странный далекий шум. Примерно через 20 секунд их встретил еще более ужасающий звук, когда во дворе их дома рухнуло металлическое кольцо весом более 250 фунтов.

«Если вы когда-нибудь слышали, как два автомобиля врезаются друг в друга на скорости 40 миль в час, представьте, что вы сидите рядом с ним и слышите этот звук, когда сидите в своем доме», — говорит Клементс. «А потом эта большая гигантская штука прокатилась перед окном».

После мгновенного шока и замешательства Клементс, ранее служивший в ВВС, смог собрать воедино часть тайны. «После того, как эта штука приземлилась в моем дворе, я открыл дверь и сразу понял, что это такое. мне было Это передняя часть двигателя самолета , — говорит он. Клементс быстро начал искать столб дыма на горизонте. «Я думаю, Где разбился этот самолет? Потому что вы не ожидаете, что такой большой кусок упадет с неба, и самолет не разобьется.

Гигантское кольцо оказалось капотом двигателя самолета Boeing 777, который должен был перевозить 231 пассажира рейса 328 United из международного аэропорта Денвера (DIA) в Гонолулу, Гавайи, 20 февраля 2021 года. Правый двигатель самолета произошел сбой вскоре после взлета, в результате чего над Брумфилдом пролился дождь из обломков, что побудило самолет вернуться в DIA для аварийной посадки. Никто на борту или на земле серьезно не пострадал в результате инцидента. Но сообществу Брумфилд внизу пришлось собирать осколки.

Отказ двигателя на самолете Boeing 777 United. Самолет вылетел из Денвера и благополучно вернулся через 20 минут. Детали двигателя упали вскоре после взлета. Пилоты благополучно вернули самолет обратно. Посмотрите на двигатель, он едва ли в форме. pic.twitter.com/gByQ9Sj85q

— Нагарджун Двараканатх (@nagarjund) 21 февраля 2021 г.

«Весь этот [материал] начинает падать с неба — как листья. он просто плывет вниз. И небо просто полно этого», — вспоминает Клементс. «Вещь еще даже не упала на землю полностью, а копы уже появляются».

Клементс был одним из нескольких жителей, чье имущество было повреждено ураганом из-за обломков: часть двигателя задела левый угол его гаража, врезалась в кабину его грузовика Blue Dodge Ram и «легко выкатилась из кузова грузовика и прислонился к дереву прямо там, во дворе», — говорит он. Другие соседи наблюдали, как детали падали на их лужайку, падали через крышу или сыпались дождем на популярный близлежащий парк.

«Я так рад, что никто не пострадал», — говорит Хейден Смит, который в тот день фотографировал на базе ВВС Бакли в Авроре, когда он стал свидетелем первого отказа двигателя над головой.

«По мере того, как он приближался ко мне, я вижу в видоискателе вид этого самолета с только что полностью разорванным на части двигателем, который приближается все ближе и ближе. В конце концов, я могу различить отдельные языки пламени», — говорит Смит.

Фото любезно предоставлено Кирби КлементсФото любезно предоставлено Кирби Клементс

Рэйчел Хаслетт, сотрудник по связям с общественностью полиции Брумфилда, соглашается, что примечательно, что никто не пострадал. «Футбольные поля [в парке Коммонс] были завалены мусором. Если представить себе обычную субботу, то на футбольных полях собираются тысячи людей», — говорит Хаслетт, отмечая, что в тот день не было организованных спортивных состязаний. «Если бы там были дети, семьи и сотни припаркованных машин, результат, вероятно, был бы совершенно другим».

На следующий день United Airlines приземлила два десятка своих самолетов Boeing 777 после того, как Федеральное авиационное управление потребовало дополнительных проверок безопасности. Официальное расследование, опубликованное 5 марта Национальным советом по безопасности на транспорте, показало, что отказ двигателя рейса 328 произошел в результате усталости металла на лопастях вентилятора. Несколько пассажиров, которые находились на борту самолета, когда взорвался двигатель, подали коллективный иск против United Airlines, который в настоящее время все еще находится на рассмотрении.

Клементс получил компенсацию от United Airlines в ноябре за ущерб имуществу, в том числе за его грузовик, который был разбит, и нуждался в ремонте его крыши и водосточных желобов. Но он и его жена все еще ждут урегулирования по части их иска, касающейся эмоционального стресса.

«Этот грузовик стоял у меня на подъездной дорожке шесть месяцев, — говорит он. «Каждый раз, когда я выходил из дома утром и возвращался домой ночью, тот поврежденный грузовик был прямо там. Поэтому я думал об этом каждый божий день».

Инцидент также помешал Клементсу насладиться некоторыми из его любимых занятий, такими как буксировка своего кемпера, чтобы встретиться со своими детьми и внуками, которые живут в Гранд-Джанкшен, в горах. «В 2020 году мы ходили в походы раз 15 или больше, чтобы увидеть моих внуков. Тогда мы вообще не могли ходить в походы», — говорит он. «Это действительно бремя».

Клементс отмечает, что процесс восстановления после повреждений был более разочаровывающим, чем люди могли себе представить, поскольку «Юнайтед» затягивает переговоры о компенсации Клементс, а общенациональная нехватка автомобилей усугубляет проблемы с заменой его старой.