Что нужно для того чтобы поставить турбину? Установка нагнетателя на атмосферный двигатель
Установка турбины на атмосферный двигатель
Установка турбины на атмосферный двигатель кажется автовладельцу весьма привлекательным решением. Давайте разберём, почему.
Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?
Мощность автомобиля можно увеличить разными методами: увеличить камеру сгорания двигателя, подать сжиженный или сжатый воздух, можно вместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступление воздуха, то всё сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество топлива, что требует также и большего поступления воздуха. Доработка двигателя без увеличения его объёма обычно не приводит к значительному эффекту, поскольку скорость поступления воздуха в камеру заметно не изменяется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха или подача воздуха при помощи турбины или компрессора.
Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель
Принцип работы турбинного двигателя
Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.
На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.
Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.
Автотурбина
Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.
Самостоятельная установка турбины
Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:
- Работа атмосферного двигателя настроена достаточно оптимально, теперь же в двигатель начнёт поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать и больше топлива, собственно, это и приведёт к большей мощности. Большее поступление топлива потребует более мощного насоса.
- Теперь в двигатель поступает большее количество взрывной смеси в тот же объём, следовательно, давление в системе возрастает. В такой ситуации возможна детонация ещё до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Значит, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
- Изменился режим подачи горючего, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, какое нужно.
- Выхлопные газы горячи. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объёме содержит меньше кислорода, нежели холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
- Для раскрутки крыльчатки будут использоваться лишь часть выхлопных газов. Излишек через клапан надо будет выводить.
- Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
- Придется модернизировать сцепление.
Установленное оборудование
Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.
Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.
Видео
Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже:
auto-wiki.ru
Установка турбины на атмосферный мотор – реальность или бред?
Многие из нас мечтают увеличить мощность “сердца” своего железного коня. Кто-то – на 10 л.с., кто-то – на 20 л.с, а есть “гонщики”, не желающие размениваться по мелочам. Их цель – значительно повысить мощность, но при этом уложиться в весьма малый бюджет, а значит, SWAP`у придется сказать “нет”.
Учитывая обстоятельства, наиболее вероятных варианта всего два – компрессор или турба. Компрессор отпадает по ряду причин: большой расход топлива, малое КПД, банальное отсутствие места под него в некоторых авто… В конечном итоге все упирается в турбу. Но возникает вопрос, насколько оправданным будет переделка атмо в турбо. И вообще, стоит ли игра свеч?
Предполагая будущее негодование приверженцев религии корчей, оговорюсь, что статья создается с точки зрения здравого смысла и практичности и не имеет ничего общего с девизом “пофиг на время, за любые бабки, главное – чтобы валила”.
На первый взгляд, установка турбины в атмо мотор кажется не такой уж сложной задачей – прикрутил турбу, собрал интеркулер (благо, не сложно) – и наваливай в свое удовольствие. Но все ли так просто? Давайте разбираться!
Полетели
Первое, что нужно понять – турбодвигатель хоть и похож на атмосферный мотор, но построен по совершенно другим принципам. Это связанно с особенностями сгорания воздушно-топливной смеси при избыточном давлении и нагрузках, возложенных на него. Делается это по понятным причинам: если смогли дать (вдуть) больше воздуха, то уж топливо долить не проблема. А чем больше спалили, тем быстрее поехали.
На практике же происходит некий парадокс: с одной стороны, планируется вменяемая добавка мощности в 20-30%, но на деле масштаб работ и денежные вливания столь значительно, что “рациональнее”, если так можно выразиться, приподнять конфиг хотя бы до “среднего”, что бы затраты хоть как-то соответствовали выхлопу.
Уверен, вы скажите: “Не так уж там и много переделывать, не мели чепухи”.
Ну что, раз так, давайте вкратце перечислим, что придется изменить, учитывая возросшую продуктивность и нагрузки: заменить форсунки на более производительные, поменять топливный насос, сварить полностью новый выхлоп, причем на большем диаметре трубы, поменять лямбду, найти место и установить интеркулер, поменять поршневую, модернизировать охлаждение, подвести масло магистрали к турбе, понизить степень сжатия, сменить распредвалы, усилить опоры двигателя и т.д.
Причем чем экстремальнее хотите надувать, тем более дорогостоящая и объемная предстоит работа. Неприятным сюрпризом станет индивидуализация почти всего – раз делается только под ваш автомобиль и в одном экземпляре, значит, и ценник баснословный. В конечном итоге становится ясно, что изначальный атмо мотор для этого просто не подходил, и за его переделку суммарно пришлось отдать стоимость одного, а то и двух изначально турбовых б/у моторов.
Но и это еще цветочки. Когда мотор построен и кажется, что до наваливания просто рукой подать, всплывает момент, что на штатной электронике мотор даже не заведется и требуется адски дорогой перенастраиваемый блок управления, а к нему – индивидуальная программа, написать которую смогут единицы. Уверяю, что в процессе настройки вылезет масса недочетов, из-за которых придется вкладывать и вкладывать, достигая нужного конфига.Но когда мотор таки завелся и даже смог поехать, рано радоваться, ведь весь этот табун лошадей еще нужно передать на колеса, а далее как-то реализовать.
Трансмиссия
В первом случае, если вы по неопытности взяли изначально авто с автоматом, что является патовой ситуацией, поскольку автомат крайне чувствителен даже к незначительному повышению мощности – вам придется переделывать авто на механику. Но и тем, у кого изначально механика, не стоит сильно радоваться, так как ее придется значительно модифицировать, чтобы она держала возросший момент.
Сцепление и корзина также потребует замены на усиленные, иначе их хватит на пару бодрых стартов.
И вот, мотор ревет, коробка сделана, а сцепа готова и локомотив тянуть, выясняется пренеприятнейший факт – машина постоянно гребется, паразитной тягой ее постоянно тягает то вправо, то влево, а в повороте то и дело одно ведущее колесо “уходит” в дым, и без того сводя управляемость к нулю. Приходит понимание, что к сильно возросшей мощности машина просто не готова – зацепа нет из-за маленьких тапочек, штатной подвески и отсутствия самоблокирующегося межколесного дифференциала. Да и кузов слабенький – склонен к совершенно ненужному кручению, а тормоза дымятся, не успев и завестись….
Осознав все происходящее, владелец встает перед выбором: или довольствоваться тем, что есть, что крайне нелогично, ведь тачка получается неполноценной и несколько небезопасной, или все это дальше тюнить, вваливая не менее того, что уже вложили.
Выводы
Тюнинг – это болезнь, порой приятная, а порой – нет. В случае с турбой это изначальный промах, ведь стандартный атмо автомобиль не рассчитан даже частично на такие нагрузки. Переделки стоят просто баснословных денег, а конечный результат, увы, не оправдает потраченных средств и времени. Куда выгоднее и рациональнее купить сразу пусть и недорогое, но турбо-авто. Все бы было гораздо проще, а главное – дешевле. Да и ресурс таких тачек даже в тюнячем состоянии куда больше, нежели в переделанных атмо.
P.S. Одним из немаловажных, но забытых нюансов данной модернизации станет большой расход топлива. Хочешь валить – значит, плати! Исключением станут современные малообъемные двигатели, изначально построенные на турбе с крайне интересным графиком распределения крутящего момента.
О таких моторах вы сможете прочитать у нас на сайте в ближайшее время.
veddro.com
Увеличение мощности двигателя, установка турбин, СВАП, установка компрессоров
Так как в теме "Турбирования" мы уже описали варианты увеличения мощности двигателя, то на этой странице добавим лишь примеры уже готовых работ по увеличению мощности и будем пополнять страницу по мере возможности.
Увеличение мощности двигателя путем установки турбины
Не смотря на стоимость турбирования, можно получить довольно не плохой результат увеличения мощности двигателя.
Допустим двигатель 2.0 литра, 150 л.с. и 230 Н.м. после установки турбины TD04L 16G без подготовки двигателя, может увеличить мощность до:210-220 л.с.300-330 Н.м.И это всё при 0,5 бар избыточного давления.
Допустим у вас легковой автомобиль с двигателем 1.6 литра и 120 л.с.
Установка компрессора центробежного типа, добавит вам от 30 до 60%А если установить компрессор типа twin screw, то можно добиться увеличения мощности до 120-130%Установка турбины на штатный двигатель, занимает от 5-7 дней.
Всё оборудование легко демонтировать. Кузов при установке дополнительного оборудования, доработке не подвергается.
Если вы решили увеличить мощность своего двигателя, то зайдите в раздел "Турбирование" и ознакомьтесь с вариантами. Это вам поможет определиться с выбором по увеличению мощности и более точно обсудить информацию с мастером.
Так же вы на этой странице найдете не только установку турбин и компрессоров но и другие не менее важные и интересные доработки, такие как: изготовление выпускных систем полностью и частично, изготовление равно длинных коллекторов под атмо и турбо, СВАП - замену двигателя на более мощный и другие не менее важные работы.
Мы собираем машины как для города так и для гонок.
Многие продолжают задаваться вопросом, как увеличить мощность двигателя, без вмешательства в него.
Наше тюнинг ателье Crazy-avto предлагает огромный выбор услуг по тюнингу двигателя. Даже если вы не разбираетесь в тюнинге, но у вас есть определенный бюджет или цель или желание, наша команда поможет вам выбрать самый оптимальный вариант. Можно с лёгкостью собрать машину эконом класса, с приличным табуном под капотом, при этом расход топлива может остаться тот же или упасть.
Читайте раздел, следите за работами, присоединяйтесь "ВКонтакте" и возможно ваша машина попадёт в наши работы.
Для оценки стоимость работ по тюнингу, пишите или звоните нам на:
8 906 087 27 80
WhatsUp: +7 (906) 087-27-80
Viber: +7 (906) 087-27-80
www.crazy-avto.ru
Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля
Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.
Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.
Принцип работы турбины
Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.
Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.
Что необходимо для установки турбины
Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:
Выпускной коллектор турбины.
Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.
Пайп для вывода отработавших газов
Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу. Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.
Магистраль подачи воздуха
Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.
На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью. Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.
Блоуофф
Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.
Электроника
Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.
Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.
Проблемы турбированных двигателей
Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.— установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия— использовать бензин с более высоким октановым числом— уменьшить угол опережение зажигания
На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.
На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.
djago.ru
AGP Motorsport - тюнинг двигателя, увеличение мощности
AGP Motorsport предлагает увеличение мощности вашего турбомотора не только простым перепрограммированием штатного блока управления двигателем. Практически любой человек со временем привыкает к тому, что уже достигнуто и стремится к большему. Радость и эйфория после чип-тюнинга стандартного мотора со временем проходит и встает вопрос: а можно ли получить больше? Мы отвечаем — Можно!
В штатном двигателе ограничивающими факторами являются сначала производительность турбокомпрессора и топливной системы, потом пропускная способность выпуска и эффективность впуска, и после этого встает вопрос о прочности внутренностей двигателя — шатунов, постелей коленвала, поршней и пр. Главное правило при доработке систем двигателя — сбалансированность и достаточность. Если не планируется усиление внутренностей мотора, то определяется порог прочности двигателя и подбирается турбокомпрессор, который с достаточной эффективностью сможет обеспечить наполняемость цилиндров для достижения расчетной пороговой мощности. Также мы работаем с компрессорными двигателями и устанавливаем механические нагнетатели на атмосферные моторы.
Замена стандартных турбин на более производительные Изготовление выпускных коллекторов под любые турбины Замена шкива компрессора на шкив меньшего диаметра Установка механических нагнетателейДля обеспечения топливом возросший поток потребляемого воздуха дорабатывается топливная система — устанавливаются форсунки увеличенной производительности и бензонасос. В случае большой удельной мощности дорабатывается топливная рейка, топливные магистрали и регулятор давления.
Доработка топливной системы Доработка топливной системы Доработка топливной системы Доработка топливной системыПроизводительный впуск с эффективным охлаждением — одна из самых важных статей доработок и необходимая часть комплексного тюнинга. Повышенное давление наддува приводит к разогреву впускного воздуха, а его возросший объем требует широких магистралей впуска, эффективного интеркулера (промежуточного охладителя воздуха), зачастую необходим объемный впускной коллектор. Также мы устанавливаем системы впрыска водо-метанола.
Установка высокопроизводительных интеркулеров Установка более производительных впускных коллекторов Установка дроссельной заслонки большего диаметра Установка системы впрыска водо-метанолаAGP Motorsport способен изменить базовый потенциал силового агрегата путем установки более производительного турбокомпрессора, обеспечить мотор топливом и настроить его. Однако крайне важно, чтобы мотор выдержал возросший момент. Для этого мы разбираем двигатель, подготавливаем его и аккуратно собираем. Форсированный двигатель предъявляет повышенные требования к подгонке деталей и сборке.
Есть вопросы по доработке двигателя? Задавайте их нам:
agpmotorsport.ru