Читать онлайн «Возможен ли вечный двигатель?». Вечный двигатель возможен ли


Возможен ли вечный двигатель?

Можно ли черпать энергию из «ниоткуда», бесплатно? На этот вопрос любой человек со средним образованием ответит отрицательно. Всезнающий выпускник технического ВУЗа скептически усмехнется. Кандидат наук объяснит, что четкого математического запрета нет, но это очень маловероятно. А доктор физико-математических наук вспомнит теорему Нетер и скажет, что это возможно в случае, если параметры системы явно зависят от времени. Поясним последнюю мысль на простом примере.

Допустим, существует механическая колебательная система, состоящая из постоянной массы М и пружины с переменной жесткостью «с». Трение в системе отсутствует.

Выражение для кинетической и потенциальной энергий такой системы будет иметь вид:

 

 

Где:

- смещение массы М относительно положения равновесия.

 

Уравнение движения будет иметь вид:

 

 

Домножая левую и правую части данного уравнения на скорость получаем:

 

 

Преобразуя последнее уравнение с учетом постоянства массы и непостоянства жесткости, получаем:

 

 

или

 

 

Из последнего уравнения видно, что, если жесткость пружины постоянна во времени ( ), то полная энергия системы (Т+П) тоже постоянна. Полная энергия системы сохраняется и в том случае, если изменение жесткости происходит при отсутствии деформации пружины, т.е. при

.

Но, если мы растянем пружину, а потом увеличим её жесткость, то полная энергия системы увеличится. Если же при этом работа по изменению жесткости будет меньше, чем приращение потенциальной энергии пружины, то мы получим «вечный двигатель».

От чего зависит жесткость пружины? В первую очередь, от структуры материала, его физико-механических свойств, модуля упругости. В свою очередь, модуль упругости зависит от температуры, плотности, магнитной индукции и т.д. Точного математического выражения, описывающего зависимость модуля упругости от вышеперечисленных параметров, нет. По крайней мере, автору такая зависимость неизвестна.

Но в книге Калашникова «Электричество» на странице 221 приведены данные об опытах, проводимых Капицей. Ему удалось с помощью специального короткоимпульсного генератора получить механические напряжения, достигающие 1000 МПа. К сожалению, точных данных о конструкции генератора, а также об его энергозатратах при его работе, в этой книге не приводится.

 

Меняем емкость конденсатора – получаем энергию

 

Изменение жесткости механической пружины связано со структурными изменениями материала пружины и плохо описывается математически. Но существуют электрические системы, состояние которых описывается уравнениями, сходными с уравнениями механики. Например, состояние электрического колебательного контура описывается следующим уравнением:

 

(2.1)

где

- индуктивность катушки;

- полное электрическое сопротивление контура;

- электрическая ёмкость конденсатора;

- электрический заряд на обкладках конденсатора;

- напряжение, подаваемое в контур.

Уравнение (2.1) – уравнение затухающих электрических колебаний (при ), а роль «жесткости» здесь играет параметр .

Для плоского конденсатора

 

(2.2)

Где

- расстояние между обкладками конденсатора;

- площадь обкладок;

- диэлектрическая проницаемость вещества между обкладками конденсатора.

Как видим, «жесткость» электрического колебательного контура прямо пропорциональна расстоянию между обкладками конденсатора, которое мы, в принципе, можем изменить механическим путем даже в случае, если конденсатор заряжен.

Рассмотрим процесс изменения емкости заряженного конденсатора более подробно. Если мы увеличим расстояние между пластинами на величину

, то энергия заряженного конденсатора изменится на величину , равную

 

(2.3)

 

С другой стороны, пластины конденсатора притягиваются друг к другу кулоновской силой, так как на них собраны одинаковые по величине и разные по знаку заряды.

Согласно закону Кулона, эта сила равна:

 

; (2.4)

А работа по преодолению этой силы будет равна

Сравнивая выражения для видим, что в случае, если

Т.е. работа, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления, будет меньше получаемой энергии.

Но, как правило, площадь обкладок конденсатора много больше квадрата расстояния между ними. По этому логичнее, если полезную работу будет выполнять кулоновская сила притяжения, работа которой на сближение пластин конденсатора будет больше теряемой при этом электрической энергии конденсатора.

Рассчитаем силу притяжения, возникающую между обкладками конденсатора с площадью пластин ; расстояние между ними ; и к которым приложено напряжение . Пространство между пластинами заполнено воздухом.

Величина заряда на обкладках и кулоновская сила соответственно равны:

 

Сила небольшая, но, если мы уменьшим первоначальное расстояние между обкладками в 2 раза, до 0,5 мм, то сила возрастет в

раз, до величины 54,56 Н, что достаточно для поднятия груза весом в 5 кг.

Работа, совершаемая такой силой при уменьшении расстояния между заряженными пластинами в 2 раза, до 0,25 мм, будет равна

 

При этом теряемая энергия конденсатора будет равна

 

Как видим, в приведенном примере, полезная работа, совершаемая кулоновской силой, больше уменьшения энергии конденсатора в 4 000 раз.

Хотя абсолютная величина получаемой энергии мала. Да и техническая реализация устройства, работающего по данному принципу, тоже связана с большими трудностями. Так, между обкладками должен быть не воздух, а вакуум; все движущиеся части должны быть абсолютно жесткими; и т.д. и т.п.

Но сейчас для нас главное – показать принципиальную возможность создания «вечного двигателя», что мы и сделали.

Следует также отметить, что в связи с движением заряженных пластин друг относительно друга возникает магнитное поле, и сила Лоренца. Но эта сила направлена перпендикулярно скорости движения пластин, т.е. ее работа на сближение пластин равна нулю и она не оказывает никакого воздействия на характер движения.

Ёмкость можно менять не только путем изменения расстояния между обкладками заряженного конденсатора, но и путем замещения материала с большей диэлектрической проницаемостью материалом с меньшей диэлектрической проницаемостью, в результате чего напряжение между обкладками должно возрасти. Так, например, замещая слюду воздухом, мы получаем рост напряжения между обкладками в 6 раз. В этом случае силы сопротивления будут силами трения, работой которых можно пренебречь.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Возможен ли вечный двигатель? читать онлайн, Александр Иванович Краснов

Введение

На протяжении ряда столетий многие изобретатели пытались построить такую машину, которая совершала бы полезную работу, не потребляя при этом извне какой-либо энергии. Иначе говоря, они стремились создавать энергию из ничего. Такую фантастическую машину назвали вечным двигателем, или перпетуум мобиле, что значит вечное движение.

Работая над созданием вечного двигателя, изобретатели, проявляя смекалку, остроумие, выдумку, пытались использовать самые различные явления природы — силу тяжести, магнетизм и пр.

Действительно, заманчиво иметь машину, которая совершала бы работу, не требуя затрат, например топлива, электрической или механической энергии. Единственное, что понадобилось бы, это периодически её смазывать.

Изобрести вечный двигатель считалось не меньшим счастьем, чем добыть сказочную скатерть-самобранку или найти фантастический кошелёк, из которого можно без конца вытаскивать золотые монеты. В средние века многим казалось, что изобретение вечного двигателя принесёт богатство, откроет неисчерпаемые творческие возможности. Подобное представление о вечном двигателе мастерски показано в произведении А. С. Пушкина «Сцены из рыцарских времён»: «Постой! — говорит Мартын, — ну а если опыт твой тебе удастся и у тебя будет и золота и славы вдоволь, будешь ли ты спокойно наслаждаться жизнию?

— Займусь, — отвечает Бертольд, — ещё одним исследованием: мне кажется, есть средство открыть perpetuum mobile.

— Что такое perpetuum mobile?

— Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому… видишь ли, добрый мой Мартын, делать золото — задача заманчивая, открытие может быть любопытное, но найти perpetuum mobile… о!»

Любопытно, что стремление изобрести вечный двигатель возникало словно эпидемия, поражающая постепенно одну страну за другой. В Европе оно, проникнув из Греции, захватило сперва итальянских физиков, учёных и изобретателей. Затем эта «болезнь» распространилась среди учёных и изобретателей Франции, Германии, потом Англии, Америки и России.

По различным документам, чертежам и литературным данным можно установить, что первая попытка изобрести вечный двигатель относится к XIII веку. Впервые модель колёсного вечного двигателя появляется в 1245 году. Его предложил французский архитектор времён Людовика Святого Виллар д’Оннекур.

С XIII по XVII век над изобретением вечного двигателя работали главным образом учёные. Среди них можно встретить довольно крупных для того времени людей науки. Но, начиная с XVII века, учёные постепенно прекратили это бесплодное занятие. Однако над осуществлением этой заманчивой, но бесплодной мечты продолжают, к сожалению, работать ещё и по сей день.

Вечный двигатель пытаются изобрести вот уже более семисот лет. За это время создано множество проектов и моделей. В Британское патентное бюро, например, лишь за вторую половину XIX века было представлено более 500 проектов вечных двигателей, а в России с 1915 по 1916 год только в отдел изобретений Московского Военно-промышленного комитета поступило 28 проектов.

В наше время хотя и редко, но всё же встречаются заблуждающиеся изобретатели вечного двигателя.

Каков же результат упорного труда огромного числа изобретателей, с такой настойчивостью стремившихся создать вечный двигатель на протяжении многих столетий? Не напрасно ли трудились изобретатели? Можно ли изобрести вечный двигатель?

Об этом мы и расскажем в нашей книжке.

1. Колёсные вечные двигатели

В 1245 году французский архитектор Виллар д’Оннекур разработал чертёж, а затем изготовил модель колёсного вечного двигателя. Устройство его несложно (рис. 1).

Рис. 1. Модель колёсного вечного двигателя с откидывающимися грузами Виллара д’Оннекура (XIII век).

На ось, укреплённую в поперечных планках станины, надето свободно вращающееся колесо. К его ободу прикреплены на шарнирах семь стержней, имеющих на концах грузы. Колесо должно вращаться против часовой стрелки. Справа стержни с грузами прилегают к ободу колеса, а слева откидываются и являются продолжением спиц колеса. Таким образом грузы слева находятся значительно дальше от оси вращения колеса, чем грузы справа. На основании этого В. д’Оннекур считал, что равновесие колеса будет постоянно нарушенным и оно должно вращаться вечно, не требуя постороннего подталкивания. Вращение колеса должно поддерживаться непрерывными толчками откидывающихся грузов.

Но… это предположение изобретателя оказалось неправильным. На самом деле всё происходило иначе: колесо, совершив несколько оборотов, останавливалось. Вращение его прекращалось как только энергия, сообщённая колесу при пуске, оказывалась израсходованной на преодоление трения. Чтобы колесо вращалось, его требовалось вновь и вновь подталкивать, сообщать ему новую порцию энергии через некоторые промежутки времени.

Двумя столетиями позже среди многих был предложен вечный двигатель, показанный на рисунке 2.

Рис. 2. Колёсный вечный двигатель с откидывающимися грузами; колесо на одну треть погружено в воду (XV–XVI век).

Чертёж его обнаружен в записках и набросках знаменитого итальянского художника и учёного Леонардо да Винчи, жившего в 1452–1519 гг. Достоверно известно, что он не занимался изобретательством вечного двигателя. По-видимому, этот чертёж попал к нему на заключение от какого-либо итальянского изобретателя.

В этом проекте неизвестного изобретателя XV–XVI веков повторяется идея конструкции вечного двигателя В. д’Оннекура. Здесь тоже есть колесо с семью откидывающимися грузами. Но изобретатель погрузил одну треть его в воду, обоснованно предполагая, что вес этой части колеса и грузов уменьшится по известному закону Архимеда: тело, погружённое в жидкость, теряет столько в весе, сколько весит вытесненная им жидкость.

Однако это усовершенствование не принесло успеха изобретателю. Нетрудно заметить, что потеря веса колеса, погружённого в жидкость, одинакова как справа от вертикальной линии, проведённой через ось колеса, так и слева. Следовательно, такое усовершенствование не улучшало условий движения колеса.

Этот вечный двигатель, как и предыдущий, вращался лишь до израсходования на преодоление трения энергии, сообщённой ему при пуске. Беспрерывное вращение его было возможно только в том случае, если колесо подталкивали со стороны через некоторые промежутки времени.

На протяжении веков многие изобретатели неоднократно пытались создать вечный двигатель по принципу, впервые предложенному В. д’Ониекуром. Но всё напрасно. Ведь допустить возможность вечного двигателя подобной конструкции значит считать, что тело способно подняться за счёт энергии падения вновь до той высоты, с которой оно упало. «Ни одно тело не может при помощи своего движения, падения вернуться на первоначальную высоту; движение его имеет конец», — писал Леонардо да Винчи. «Искатели вечного движения, какое количество пустейших замыслов пустили вы в мир, идите к искателям золота»…. «О, исследователи вечного движения, сколько суетных планов вы создали при подобных исканиях».

Однако, как и прежде, попытки построить вечный двигатель продолжались.

Но тщетно. Двигатели не работали. Например, итальянский архитектор Александро Капра из Кремоны предложил в 1683 году колёсный вечный двигатель с восемнадцатью откидывающимися грузами. В этом проекте (рис. 3) откидывающихся грузов чётное количество.

Рис. 3. Колёсный вечный двигатель с откидывающимися грузами итальянского архитектора Александро Капра из Кремоны (XVII век).

В остальном конструкция и принцип действия одинаковы с вечным двигателем В. д’Оннекура. Установка чётного количества откидывающихся грузов не принесла успеха изобретателю. И этот двигатель не работал.

Колёсный вечный двигатель с откидывающимися грузами пытались изобрести и в XIX и XX столетиях. В 1869 году француз из Лиона Жан Клюпо получил в Англии патент на колёсный вечный двигатель. Через год на такой же вечный двигатель Вильям Г. Чепер получает американский патент.

Конструкция вечного двигателя Чепера-Жана Клюпо состояла из чётного количества— двенадцати откидывающихся грузов (рис. 4).

Рис. 4. Вечный двигатель, на который, хотя и бездействующий, выдан в Америке патент Вильяму Г. Чеперу (XIX век).

Вращаться он должен, по предположению изобретателя, в отличие от предыдущих, по часовой стрелке. Но это последнее соображение изобретателя — самообман. Стоит зайти с противоположной стороны этого вечного двигателя, как обнаружится, что он вращается против часовой стрелки.

Хотя на этот вечный двигатель и выдано два патента и «изменено» направление его вращения, он всё же не работал.

Подобный же неработающий вечный двигатель, но с восемью откидывающимися грузами предложен русским изобретателем А. Порхуновым в начале XX века.

Потерпев неудачу в конструировании вечных двигателей с откидывающимися грузами, изобретатели предлагали колёсные вечные двигатели с перекатывающимися шариками. Один из первых проектов подобного рода обнаружен в записках и набросках Леонардо да Винчи, попавшего к нему вместе с рассмотренным ранее. Этот проект предложен в XV–XVI веках. Колесо вечного двигателя состоит из двенадца ...

knigogid.ru

Возможен ли Вечный Двигатель -?

Вечный Двигатель ( Весы ).

Возможен ли Вечный Двигатель -?

В самом прямом ,буквальном Смысле – скорее всего нет. В сиюминутном практическом смысле – думаю что возможен. Судя по Интернету давно уже изобретён. Созданы опытные модели, правда пока ещё игрушечные. Большинство противников В.Д. ссылаются на Термодинамику, правда чаще всего без разбора. Но именно два наиболее известных и признанных Классической Наукой примера – а именно птичка, пьющая воду и самозаводящиеся часы работают как раз на разнице температуры, а в следствии этого на разнице давления. Говорят что будут работать пока светит Солнце. Если кому-то этого мало, то это его Проблемы. В человеческом понимании Век равен 100 лет. А те господа от науки, которые набираются наглости заявлять Что может быть, а Чего не может быть Никогда – по моему, куда более неадекватные, чем изобретатели конкретных В.Д. Законы Сохранения Массы, Импульса и т.п. на мой взгляд наоборот доказывают возможность существования В.Д. Что, когда, откуда и как возникло не знает никто, и никогда не узнает. А вот то, что Это теперь никуда и никогда не исчезнет, вот это и есть доказательства возможности В.Д. Просто нужно изменить интонацию у этой Аксиомы.

Ну а теперь о моём, конкретном В.Д.

Тоже игрушечном, но который по моему мнению можно доказать с помощью Классической Науки. И так по порядку. Весы – самые обыкновенные, простейшие. Кстати единственное техническое устройство, механизм – являющийся Знаком Зодиака. Для простоты и ясности рассуждений достаточно Принципиальной Схемы весов.

А.В. – рычаг весов. О точка опоры. Плечо весов А.О.= плечу О.В. Р(1) =Р(2). Р – это Вес 2шт.

Исходных данных не много. Из практики известно, что абсолютно уравновешенные весы находятся неподвижно в строго горизонтальном положении. Дальше. Если уже уравновешенные весы взять и принудительно отклонить от Горизонтали, то есть поставить в наклонное положение, то они (весы) правда не очень резко, но что примечательно, сами без посторонней помощи встанут обратно в горизонтальное положение. (Надеюсь что этого доказывать не надо). У меня по этому поводу возник вопрос – почему весы всегда из любого положения сами возвращаются в горизонтальное положение ? Не важно в какую сторону их наклонять – влево, вправо. Другими словами , по какой такой причине Вес Р(1) перетягивает абсолютно равный себе Вес Р(2). Я конечно догадываюсь какой будет ответ у большинства людей – один груз выше, другой ниже вот по этому. Некоторые могут заявить о разной Потенциальной Энергии. У меня есть другое, куда более реальное объяснение. Но, сначала уточним – что такое Вес. Меня в моё время учили – Вес это действие Гравитации на Массу (массу вещества, Существа и т.д.). Гравитация, всегда действует в одном единственном направлении, условно названым Вертикалью. Но в нашем конкретном примере вес Р(1) и вес Р(2) на весах А.В. движется не по вертикали, а по другой траектории, по двум наклонным плоскостям. И забегая не много вперёд, скажу, чтобы проще и легче было соображать – данные наклонные плоскости имеют разный угол наклона (относительно вертикали). А что такое разный угол наклона плоскости хорошо понятно из следующего примера. Допустим бочку весом 100 кг нужно снять из кузова грузовика на землю. Сбрасывать нельзя. В этом случае и нужна наклонная плоскость, потому что по ней можно осторожно скатить бочку вниз. Правда, если эта наклонная плоскость будет пологая. А вот если она будет крутая, то может и не получится. Один и тот же вес на разных наклонных плоскостях вызывает разное усилие направленное вдоль наклонной плоскости (производная составляющая от веса). Практики со мной точно согласятся. Но вернёмся к весам. В данном конкретном примере Вес Р(1) и Р (2) одновременно стремятся вниз по двум наклонным плоскостям. Вес Р (1) по наклонной плоскости А.А (1) , Вес Р (2) по ВВ(2) – на встречу друг другу. И если наклонные плоскости были бы прямолинейными, то можно было просто сравнить их пропорции и сделать Вывод, какая из них круче. Но Проблема в том, что одна из них (АА1) выпуклая, а другая (ВВ2) вогнутая.

Вот по этому, для доказательства того , что углы наклона плоскостей в точке А и в точке В разные , произведём не сложные геометрические построения.

Рычаг весов А.В. – рассматриваем в качестве диаметра окружности (мнимой, условной ). Точка О – центр этой окружности. К точке А, расположенной на окружности, можно провести Касательную линию, и причём только одну. К точке В.- тоже касательную, тоже одну.

Касательные всегда перпендикулярны диаметру окружности. Следовательно касательная А параллельна касательной В , так как это два перпендикуляра к одной прямой линии (диаметру). Дальше, если они параллельны друг другу, значит по отношению к Вертикали находятся под одним и тем же углом ( наклона). Дальше, для того, чтобы сравнить выпуклую наклонную плоскость АА(1) и вогнутую наклонную плоскость ВВ(1) нужно произвести следующие геометрические НАЛОЖЕНИЯ . Наложим выпуклую и вогнутую плоскости друг на друга. Что в результате имеем - ? Вертикали сливаются в одну – по определению. Касательные сливаются, так как имеют одинаковый угол наклона по отношению к Вертикали. (.) А совмещаем с (.) В . Не сливаются только выпуклая и вогнутая наклонные плоскости. Плоскости не сливаются – значит они имеют разный Угол Наклона. Примечательно, что наклонные плоскости находятся по разные стороны по отношению к касательной. Выпуклая АА(1) – стремится к вертикали, вогнутая ВВ(2) повёрнута к горизонтали. Разница маленькая, но она есть. И именно из за этой Разницы в наклоне плоскостей два одинаковых по величине веса перетягивают друг друга. И только в горизонтальном положении – полное равенство по всем параметрам.

Дальше, все вышеупомянутые доказательства годятся не только по отношению к двум точкам А и В, ( Р1 и Р 2) , но и ко всем остальным аналогичным точкам на плоскостях от А до , А 1, и от В до В1. Если взять произвольное количество условных контрольных точек на АА1 и соответствующих им условных контрольных точек на ВВ1 (способ соответствия этих контрольных точек друг другу можно назвать центральной симметрией ) и с каждой контрольной парой точек произвести те же самые вышеупомянутые доказательства с помощью касательных и вертикали, то придём к Выводу – все углы наклона плоскости АА1 круче всех углов наклона плоскости ВВ1. Если была бы, хоть одна точка на плоскости ВВ1 которая перетягивала соответствующую точку на плоскости АА1, то можно было бы допустить, что она одна перетянет все точки на АА1 вместе взятые. Но таких точек нет ни одной.

Следовательно наклонная плоскостьАА1 круче наклонной плоскости ВВ1 в целом.( А перетянет В, Вес Р1 перетянет Вес Р2).

Контрольные точки можно сравнивать и другим способом. Напрашивается способ сравнивания с помощью Горизонтали, то есть сравнивать контрольные точки расположенные на одном Уровне. Можно и так, но всё равно для сравнения выпуклых и вогнутых плоскостей придётся воспользоваться помощью прямолинейных касательных. Важно, что наборы углов (наклона) будут одинаковые, просто расположены в обратном порядке относительно друг друга. Но как известно – от перемены мест слагаемых Сумма не меняется. Если сравнивать вышеупомянутые наклонные плоскости только по прямолинейным касательным, то будет Абсолютное Равновесие. Но плоскость АА1 – выпуклая, плоскость ВВ1 – вогнутая. Вся разница между ними в этих Загибах (относительно касательной ). К примеру – в геометрии Лобачевского сумма внутренних углов треугольника равна не 180, а 270 градусов. Видимо потому, что если сделать проекцию треугольника со Сферы на Плоскость, то все стороны треугольника будут не прямолинейными, а Выпуклыми.

Дальше, наверно можно догадаться, как из всего этого можно сделать В.Д. Нужно соединить две четверть окружности, как показано на рисунке. В принципе это и есть

Форма Вечного Двигателя.

Практически у меня была попытка сделать – трубку такой формы, с жидкостью. Теоретически жидкость должна самостоятельно циркулировать внутри. Практически в трубке маленького диаметра – жидкость неподвижна. Эффект слабый, заметно по весам, а тут вязкость трение и т.д.

Но, если его сделать достаточно большим, ( у меня пока просто нет такой возможности ) , то выглядеть он должен как на следующем рисунке.

Это сообщающиеся сосуды. В вогнутом сосуде уровень жидкости не много выше, чем в выпуклом. В верху можно сделать не большой водопад. Конечно то, что я здесь и сейчас заявляю – противоречит закону Сообщающихся Сосудов, но как известно существуют исключения из Правил. Лично я сосудов именно такой формы ни где не нашёл. А по моим соображениям это единственная Форма, когда уровень может и должен быть разным.

Интересно и примечательно ещё вот что – данная Форма В.Д. напоминает форму листьев растений, форму глаз человека (положение немного другое ), а вот на все 100% или прямо в точку совпадает с формой глаз – ИНОПЛАНЕТЯН ( Смешно-? ). В Интернете много таких изображений. Процентов 99 из них это конечно фантазии наших Киношников. Но есть документальные фильмы, где показывают каменные Артефакты. И глаза у этих скульптурок точно такие как мой В.Д.

Есть ещё одно (конечно по моему мнению ) Доказательство. Мистическое. Эта Форма, правда без доказательств, мне приснилась. Приснилась довольно давно, а точнее в ночь с 29 на 30 января 1999 года. Примерно через год после этого я узнал, что по каким-то там Церковным, Религиозным Канонам – это День Помощи.

В результате всего выше сказаного какой ВЫВОД можно сделать – Возможен ли Вечный Двигатель. Я в БОГ а (которого предлагает Религия ) не очень-то верю. Но то, что Людей на Земле и всё Живое КТО-то создал, в это верю однозначно. А если ЭТО возможно, то так называемый Вечный Двигатель ( конечно в разумных пределах), тем более ВОЗМОЖЕН.

Ответ можно присылать на –

[email protected]

[email protected]

[email protected]

mir.zavantag.com

Читать Возможен ли вечный двигатель? - Краснов Александр Иванович - Страница 1

Александр Краснов

ВОЗМОЖЕН ЛИ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Введение

На протяжении ряда столетий многие изобретатели пытались построить такую машину, которая совершала бы полезную работу, не потребляя при этом извне какой-либо энергии. Иначе говоря, они стремились создавать энергию из ничего. Такую фантастическую машину назвали вечным двигателем, или перпетуум мобиле, что значит вечное движение.

Работая над созданием вечного двигателя, изобретатели, проявляя смекалку, остроумие, выдумку, пытались использовать самые различные явления природы — силу тяжести, магнетизм и пр.

Действительно, заманчиво иметь машину, которая совершала бы работу, не требуя затрат, например топлива, электрической или механической энергии. Единственное, что понадобилось бы, это периодически её смазывать.

Изобрести вечный двигатель считалось не меньшим счастьем, чем добыть сказочную скатерть-самобранку или найти фантастический кошелёк, из которого можно без конца вытаскивать золотые монеты. В средние века многим казалось, что изобретение вечного двигателя принесёт богатство, откроет неисчерпаемые творческие возможности. Подобное представление о вечном двигателе мастерски показано в произведении А. С. Пушкина «Сцены из рыцарских времён»: «Постой! — говорит Мартын, — ну а если опыт твой тебе удастся и у тебя будет и золота и славы вдоволь, будешь ли ты спокойно наслаждаться жизнию?

— Займусь, — отвечает Бертольд, — ещё одним исследованием: мне кажется, есть средство открыть perpetuum mobile.

— Что такое perpetuum mobile?

— Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому… видишь ли, добрый мой Мартын, делать золото — задача заманчивая, открытие может быть любопытное, но найти perpetuum mobile… о!»

Любопытно, что стремление изобрести вечный двигатель возникало словно эпидемия, поражающая постепенно одну страну за другой. В Европе оно, проникнув из Греции, захватило сперва итальянских физиков, учёных и изобретателей. Затем эта «болезнь» распространилась среди учёных и изобретателей Франции, Германии, потом Англии, Америки и России.

По различным документам, чертежам и литературным данным можно установить, что первая попытка изобрести вечный двигатель относится к XIII веку. Впервые модель колёсного вечного двигателя появляется в 1245 году. Его предложил французский архитектор времён Людовика Святого Виллар д’Оннекур.

С XIII по XVII век над изобретением вечного двигателя работали главным образом учёные. Среди них можно встретить довольно крупных для того времени людей науки. Но, начиная с XVII века, учёные постепенно прекратили это бесплодное занятие. Однако над осуществлением этой заманчивой, но бесплодной мечты продолжают, к сожалению, работать ещё и по сей день.

Вечный двигатель пытаются изобрести вот уже более семисот лет. За это время создано множество проектов и моделей. В Британское патентное бюро, например, лишь за вторую половину XIX века было представлено более 500 проектов вечных двигателей, а в России с 1915 по 1916 год только в отдел изобретений Московского Военно-промышленного комитета поступило 28 проектов.

В наше время хотя и редко, но всё же встречаются заблуждающиеся изобретатели вечного двигателя.

Каков же результат упорного труда огромного числа изобретателей, с такой настойчивостью стремившихся создать вечный двигатель на протяжении многих столетий? Не напрасно ли трудились изобретатели? Можно ли изобрести вечный двигатель?

Об этом мы и расскажем в нашей книжке.

1. Колёсные вечные двигатели

В 1245 году французский архитектор Виллар д’Оннекур разработал чертёж, а затем изготовил модель колёсного вечного двигателя. Устройство его несложно (рис. 1).

Рис. 1. Модель колёсного вечного двигателя с откидывающимися грузами Виллара д’Оннекура (XIII век).

На ось, укреплённую в поперечных планках станины, надето свободно вращающееся колесо. К его ободу прикреплены на шарнирах семь стержней, имеющих на концах грузы. Колесо должно вращаться против часовой стрелки. Справа стержни с грузами прилегают к ободу колеса, а слева откидываются и являются продолжением спиц колеса. Таким образом грузы слева находятся значительно дальше от оси вращения колеса, чем грузы справа. На основании этого В. д’Оннекур считал, что равновесие колеса будет постоянно нарушенным и оно должно вращаться вечно, не требуя постороннего подталкивания. Вращение колеса должно поддерживаться непрерывными толчками откидывающихся грузов.

Но… это предположение изобретателя оказалось неправильным. На самом деле всё происходило иначе: колесо, совершив несколько оборотов, останавливалось. Вращение его прекращалось как только энергия, сообщённая колесу при пуске, оказывалась израсходованной на преодоление трения. Чтобы колесо вращалось, его требовалось вновь и вновь подталкивать, сообщать ему новую порцию энергии через некоторые промежутки времени.

Двумя столетиями позже среди многих был предложен вечный двигатель, показанный на рисунке 2.

Рис. 2. Колёсный вечный двигатель с откидывающимися грузами; колесо на одну треть погружено в воду (XV–XVI век).

Чертёж его обнаружен в записках и набросках знаменитого итальянского художника и учёного Леонардо да Винчи, жившего в 1452–1519 гг. Достоверно известно, что он не занимался изобретательством вечного двигателя. По-видимому, этот чертёж попал к нему на заключение от какого-либо итальянского изобретателя.

В этом проекте неизвестного изобретателя XV–XVI веков повторяется идея конструкции вечного двигателя В. д’Оннекура. Здесь тоже есть колесо с семью откидывающимися грузами. Но изобретатель погрузил одну треть его в воду, обоснованно предполагая, что вес этой части колеса и грузов уменьшится по известному закону Архимеда: тело, погружённое в жидкость, теряет столько в весе, сколько весит вытесненная им жидкость.

Однако это усовершенствование не принесло успеха изобретателю. Нетрудно заметить, что потеря веса колеса, погружённого в жидкость, одинакова как справа от вертикальной линии, проведённой через ось колеса, так и слева. Следовательно, такое усовершенствование не улучшало условий движения колеса.

Этот вечный двигатель, как и предыдущий, вращался лишь до израсходования на преодоление трения энергии, сообщённой ему при пуске. Беспрерывное вращение его было возможно только в том случае, если колесо подталкивали со стороны через некоторые промежутки времени.

На протяжении веков многие изобретатели неоднократно пытались создать вечный двигатель по принципу, впервые предложенному В. д’Ониекуром. Но всё напрасно. Ведь допустить возможность вечного двигателя подобной конструкции значит считать, что тело способно подняться за счёт энергии падения вновь до той высоты, с которой оно упало. «Ни одно тело не может при помощи своего движения, падения вернуться на первоначальную высоту; движение его имеет конец», — писал Леонардо да Винчи. «Искатели вечного движения, какое количество пустейших замыслов пустили вы в мир, идите к искателям золота»…. «О, исследователи вечного движения, сколько суетных планов вы создали при подобных исканиях».

Однако, как и прежде, попытки построить вечный двигатель продолжались.

Но тщетно. Двигатели не работали. Например, итальянский архитектор Александро Капра из Кремоны предложил в 1683 году колёсный вечный двигатель с восемнадцатью откидывающимися грузами. В этом проекте (рис. 3) откидывающихся грузов чётное количество.

online-knigi.com

Возможно ли построить "вечный двигатель"? (++)

Ну то есть вы согласны с 1 началом термодинамики (Законом сохранения энергии) и НЕ согласны со 2-м... . А почему собственно? Ведь неубывание энтропии основано на совершенно ПЕРВЫХ принципах: чем больше энтропия тем больше таких состояний... . Во всяком случае ваши аргумент ы не катят: Вселенная связана с гравитационным полем и перекачивает энтропию туда, а сила КАзимира ПОТЕНЦИАЛЬНА, использовать её для получения энергии не проще, чем силу сжатой пружины :-( А флуктуации физического вакуума - это НАИМЕНЬШИЙ уровень энергии. И совершенно неважно, что он не равен нулю... .

сколько херни понаписал.. . вопрос совсем простой: "полезная" - не важно. Про износ и ржавчину в определении нет ни слова. Важно, что с устройства можно "снимать" больше энергии, чем оно получает извне. Энтропию примешивать не требуется.

вспомните обычную институтскую оговорку для задач по физике - "система консервативна и диссипативна" реальность увы гораздо проще и страшней. Все системы не консервативны и не диссипативны. поэтому вечный двигатель увы не возможен. ни первого ни второго рода. Единственное что остается в долгосрочной перспективе. - потреблять от долговременных источников, невзирая на потери.

Невозможен вечный двигатель так как если даже брать энергию не из вселенной она все равно может там закончится правильно а значит и двигатель не вечный. А эффект Казимира ну сила уж очень мала и все равно энергию в систему вводить надо пластины или что то там раздвигать обратно. Нету вечного двигателя нету ну как вы понять неможете. Лучше бы КПД бензинового подняли а вы хотите больше единицы.

в самом определении "вечный двигатель" смысл двигателя, движетеля, устройства, позволяющего двигать, перемещать, а уж потом превращать энергию из одной в другую. Не углубляясь в теоретические и философские изыскания, всем давно известно, что не возможно построить последний. Давайте просто перефразирууем понятие и будем спорить. Скажем так - "вечный источник энергии" или "неиссякаемыый" , или источник энергии, который работает на принципе "Чем больше отбираешь - тем больше остается".

Между прочим, энергию флуктуаций физвакуума давно умеют рассчитывать теоретически. Если считать, что частоты колебаний физвакуума простираются от нуля до бесконечности, то энергия вакуумных флуктуаций также будет равна бесконечности. Если же ограничиться планковским пределом частоты, то энергия будет находиться на уровне 10 в 104й степени джоулей на кубометр. А если ещё сильнее снизить частоту до значений с/r (отношение скорости света к классическому радиусу электрона) , плотность вакуумной энергии опустится ещё на 30 порядков. Но даже на этом самом минимальном уровне содержание вакуумной энергии в одном кубическом миллиметре будет в миллиард раз превосходить энергию взрыва сверхновой звезды. И самое привлекательное состоит в том, что эту энергию можно достаточно просто из вакуума извлекать. Официально считается, что физвакуум находится на минимально возможном уровне энергии и потому извлечь из него энергию невозможно. Именно такую картину обосновал Поль Дирак в 1920х годах и она сегодня считается классической и не подлежащей пересмотру. А эффект Казимира был теоретически предсказан лишь в 1948 году, а экспериментально подтверждён 40 лет спустя. Самое интересное - эффект Казимира противоречит концепции Дирака и показывает реальный механизм извлечения энергии из вакуума на макроуровне, то есть на уровне наших железок. Но когда подаёшь заявку на изобретение и потом разговариваешь с патентными экспертами на эту тему, приводя в качестве аргумента своей правоты Казимир-эффект, в ответ слышишь возражение, будто Казимир-эффект не может служить доказательством, т. к. в нём реализуется совсем иной механизм энерговыделения. То есть в начале речь идёт о принципиальной возможности извлечения энергии, а когда экспертов прижмёшь хорошенько к стене, они тут же переводят разговор на непринципиальные отличия. У меня постоянно возникает такая проблема с экспертами. В классической постановке Казимир-эффект на создание настоящего вечного двигателя всё же не тянет. Потому что пластины после схлопывания надо расстащить и тем самым совершить работу против сил вакуума и отдать в него энергию. То есть вначале мы извлекаем энергию из вакуума, а потом в него отдаём в большем количестве. Но есть другие способы извлечения, вполне работоспособные. Основных способов четыре по четырём основным деформациям: гравитационный (через гравитационное поле) , электромагнитный (через электромагнитное поле) , торсионный (через вращение) и резонансный (через колебания) . Все остальные способы являются модификациями этих четырёх. Можете сами сделать так называемый кольцар Лазарева и понаблюдать как работает этот вечный двигатель на гравитационном принципе. Заходите на сайт w w w .e n ergoinform.org и в разделе "Точка зрения" читаете и про кольцар Лазарева, и про многое другое, связанное с физвакуумом (все пробелы сами уберите, а то система не пропускает).

Ща калаидер докончю и за вещий мотор восьмусь

мне кажется что когда-нибудь его сделают, но вот когда????

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: существует ли вечный двигатель?

Математическая модель только.<br>В физических условиях - слишком много трения.

Изобретете, Нобелевскую премию дадут

Однозначно существует!!!!

Вечного двигателя не существует! Зато сколько вечных ТОРМОЗОВ!!!

Не существует вечного двигателя, и быть его не может. Подумай, что есть вечный двигатель? Определение:<br><br>Вечный двигатель - это механизм, способный не тратить внешней энергии, на собственную работу. Это КПД = 100%. А кроме того, что двигатель должен крутить самого себя, он должен еще давать какую-то пользу, например двигать автомобиль. Тогда КПД &gt; 100%. Но, куда в данном случае уходит (и берется) энергия? Ведь получается, что колеса создают трение, поршни трение, колодки трение, а двигатель выдает больше мощности, все равно? Согласно закону сохранения энергии, такой двигатель построить нереально. Также нереально это сделать согласно ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ МЕХАНИКИ. Погасить силу трения тоже нереально, ее можно лишь минимизировать, для меньших потерь. Получается, что и даже теоритически нельзя создать вечный двигатель.<br><br>Зато есть "мнимые" вечные двигатели. Например "Радиевы часы". Работают на радиоактивном элементе Радий. Период полураспада этого элемента составляет примерно 1500 лет, при определенных условиях... Вот потому, в масштабах твоей жизни, эти часы никогда не остановятся, и можно сказать, что это вечный двигатель. Но все таки - он все равно остановится - и это мнимый вечный двигатель...

существует только теоретически, практически реализовать оге не даст сила трения.

Конечно есть. Правда пока только в научной фантастике

Следуя законам физики и сохранения энергии его невозможно сделать, т. к. для того чтобы он приводил в движение какую либо деталь ему нужна энергия, но если ему хватает энергии, только на что что он приводит в движение себя, то как он сможет двигать остальные детали, ведь энергия не берется из пустоты?

touch.otvet.mail.ru

Возможно ли создание вечного двигателя

Тем временем, из-за большого числа заявок изобретателей на выдачу патентов на придуманные ими вечные двигатели, ряд национальных патентных ведомств и академий наук зарубежных стран (в частности, Парижская академия наук приняла запрет еще в 17-м веке), приняли решение вообще не принимать к рассмотрению заявки на изобретения абсолютного двигателя, поскольку это противоречит закону сохранения энергии.

Всемирно известный в области механики советский академик Борис Викторович Раушенбах считает такие решения научных организаций ошибочными и вредными для дальнейшего развития науки. Он утверждает, что наука должна глубоко исследовать, доказывать и терпеливо разъяснять, а не пресекать и, тем более, не запрещать любые изобретения ("не накидывать уздечку на исследовательскую активность, куда бы она не расходовалась"). Понятно, что принцип сохранения энергии никакими конструкциями вечных двигателей не поколебать, но возможны уточнения, выяснение сфер его применения и пересечения с другими физическими принципами. Открылось же, например, что этот закон комбинируется с законом сохранения массы и такое проявление пошло на пользу более глубокого осмысления этих двух законов.

Вечный двигатель, существование которого ученые не отрицают

Есть один настоящий вечный двигатель, наличие которого наукой не отрицается. Это сама Вселенная.

По современным представлениям, у Вселенной было начало. Все началось с Большого Взрыва где-то около 15 миллиардов лет назад. А что было раньше? Наука обычно отвечает, что этот вопрос не имеет смысла, так как время родилось одновременно с Вселенной, и для особой точки Большого Взрыва нет понятия "раньше", как нет понятия "южнее" для Южного полюса. Возможно, этот ответ вас не удовлетворит. Тогда придется отправить вас к блаженному Августину. Говорят, на вопросы маловерных, что делал Бог до того, как он сотворил время, блаженный Августин отвечал, что Бог проектировал специальный ад для тех, кто впоследствии будет задавать подобные вопросы.

После Большого Взрыва и до настоящего времени Вселенная все время расширяется. Во время этого расширения, энергия всех частиц Вселенной уменьшается. Это можно увидеть так. Выделим очень большую "космическую ячейку" и посмотрим, как она расширяется. На нее будут оказывать влияние остальные части Вселенной, так как, например, свет, излученный этими частями, через некоторое время придет в нашу космическую ячейку. Как учесть это влияние? На больших масштабах Вселенная однородна. Это означает, что свет, излученный остальными ячейками, ничем не отличается оттого, что излучается в нашей ячейке (как и любая другая форма энергии). Поэтому можно мысленно убрать все остальные ячейки Вселенной, но зато представить, что наша космическая ячейка окружена идеально отражающими стенками, которые отражают все, что излучается или движется внутри ячейки. Таким образом, влияние других частей Вселенной заменяется самовлиянием содержимого космической ячейки. Если ячейка достаточно большая и Вселенная однородна, эта замена оправдана.

Но излучение оказывает давление на стенки ячейки и при расширении совершает работу. Следовательно, обитатели космической ячейки теряют энергию, так же как молекулы газа теряют энергию, когда они выталкивают поршень из цилиндра. Но есть большая разница. Энергия молекул переходит в кинетическую энергию цилиндра. А в случае Вселенной во всех ячейках происходит одно и то же, все они теряют энергию. Куда уходит эта энергия? Никуда. Считается, что закон сохранения энергии неприменим для Вселенной в целом.

Впрочем, это может означать всего лишь неполноту наших знании о Вселенной. Некоторые ученые считают, что потерянная энергия переходит в гравитационную энергию и полная энергия Вселенной все равно сохраняется. Однако определение гравитационной энергии Вселенной не так просто и до сих пор вызывает жаркие споры

Вывод, или моё отношение к поднятой цели

Перпетуум мобиле - вечный двигатель - романтическая мечта подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой, вожделённый источник обогащения для шарлатанов и авантюристов; сотни, тысячи проектов, так никогда не осуществлённых; хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему-то оставались в неподвижности; разбитые судьбы фанатиков, обманутые надежды меценатов... Но из-за чего всё это происходило? Из-за незнания элементарных физических законов, из-за желания из ничего получить всё. До сих пор в патентные бюро поступают заявки с устройствами, которые по существу являются вечными двигателями. Видимо, в самой идее вечного двигателя кроется какая-то тайна, что-то, что заставляет людей искать и искать его секрет. Но, видно так устроен человек...

Лично я стаю, что создания абсолютно вечного двигатель невозможно из-за элементарных правил физики. Но создание двигателя, который будет работать хотя бы век безостановочно, по-моему, вполне интересная и решимая задача.

Список используемой литературы

1. Ихак-Рубинер Ф. Вечный двигатель. М., 1922.

2. Кабардин О. Ф. Физика: Справочные материалы. М., 1991.

3. Краткий Политехнический Словарь. М., 1956.

4. Орд-Хьюм А. Вечное движение. М., 1980.

5. Перельман Я. И. Занимательная физика. М., 1991.

6. Интернет

mirznanii.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики