Содержание
Китайский лётчик объяснил, по какой причине считает, что двигатель WS-15 для самолёта-истребителя J-20 создан Китаем, а не Россией | ВОЕННЫЕ СВОДКИ
ВОЕННЫЕ СВОДКИ
986 подписчиков
Не секрет, что от того, насколько успешно пройдут испытания нового самолета, зависит мощность и другие характеристики установленного на нем силового агрегата. Летчики говорят, что с мотором и забор взлетит.
В числе наиболее важных параметров боевых машин является тяговооруженность. В китайских СМИ анонсируется не только разработка двигателя для инновационного Су-57, но также и то, что отечественная авиапромышленность вышла на новый уровень и создаст собственную силовую установку. Ею оснастят истребители J-20 и J-31.
Не стоит забывать, что на истребителях пятого поколения в Китае стоят российские двигатели АЛ-31Ф, однако китайцы парировали, что их мотор WS-15 в значительной степени превосходит разработки по этой части из России.
Примечательно, что делаются заявления и о схожести данных установок с американскими F-135.
Многие любители авиации задаются вопросом о том, насколько хорош китайский WS-15 в применении к китайским боевым машинам пятого поколения и почему в Китае данную разработку называют собственной.
Не стоит забывать, что данный агрегат основывается еще на советских началах. Обратившись к ТТХ, можно увидеть, что форсажная тяга двигателя составляет почти 20 тонн, что превышает данные показатели у АЛ-41Ф1, стоящих на Су-57.
Интересно, что один из пилотом Китая, тестировавший J-20, отмечает, что WS-15 это детище оборонной промышленности Поднебесной.
Он вспомнил, что 30 лет назад шло активное сотрудничество России и Китая по технической части авиационной промышленности. Также было отмечено, что тогда и Америка активно интересовалась российскими боевыми машинами и их силовыми агрегатами.
Примечательно, что тогда США в производстве своих F-135 активно использовала еще советские наработки. На тот момент был заключен выгодный контракт и была получена вся техническая документация по узлам и агрегатам мощных советских двигателей.
Обращаясь к истории, стоит вспомнить от контракте 1995 года между Россией и Китаем, который получил лицензионное право на сборку силовых установок Р-79. Через год в Китай был привезен полный пакет документов и чертежей.
Китайский пилот испытатель отметил и то, что было обещано полное техническое сопровождение от России, которого не было, поэтому конструкторы в Китае разрабатывали все самостоятельно.
Стендовые испытания WS-15 произошли в середине 2000-хх и китайских конструкторов полностью удовлетворили полученные результаты. В 2006 году состоялся первый испытательный полет истребителя с данной установкой.
Данные испытания были провальными, после чего на протяжении еще нескольких лет шли многочисленные доработки и улучшения. Испытания закончились лишь в 2013 году.
Одной из основных проблем на WS-15 является потеря двигателем большого количества мощности при работе в форсажном режиме. Это существенный недостаток, однако даже с ним китайцы причисляют данную модель двигателя к своим передовым технологическим решениям.
Китайский пилот-испытатель не стал отрицать наличие ряда недоработок, однако он заверил, что все они будут в кратчайшие сроки устранены, установка будет доведена до ума и станет одной из лучших в мире.
самолётывоеннаятехникадвигательистребителянаукаармия
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ) MULTIPURPOSE FIGHTER 5TH GENERATION J-20 (CHINA) 11.03.2017 Китайские истребители пятого поколения J-20, выполненные по технологии «стелс» присоединились к другим самолетам ВВС Китая, сообщает 10 марта гонконгское издание South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на государственную телекомпанию CCTV-7. 23.04.2017 ВВС НОАК полагают, что «в идеале» среднегодовое производство истребителей J-20 за весь период серийного выпуска должно составить 36 единиц, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (23 апреля). 04.08.2017 Во время парада 30 июля в честь 90-летия НОА Китая над полигоном пролетели три стелс-истребителя J-20, однако в учебной формации участвовали сразу пять самолетов. Это показывает, что эти самолеты достигли высокой степени боевой готовности (»меч в ножнах»). 01.10.2017 Министерство обороны КНР официально сообщило о принятии истребителя J-20 на вооружение. Собственно констатировали факт, учитывая что самолеты летают уже со стандартными бортовыми номерами ВВС НОАК, участвовали в парадах и учениях. 15.03.2018 10.05.2018 Китайские стелс-истребители пятого поколения J-20 прошли первые боевые испытания. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ (Shen Jinke). 20.05.2018 Радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил китайские истребители пятого поколения Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом, сообщает Indian Defence Research Wing. РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС» 07.09.2018 Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники. 12.11.2018 В заключительный день Международного авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае китайские ВВС впервые представили свой новейший истребитель 5-го поколения J-20 с ракетами PL-10 и PL-12, для этого пара самолетов пролетела с открытыми створки отсеков вооружения. В одном, центральном было размещено по четыре ракеты средней дальности PL-12 (в других источниках упоминается дальнобойная ракета PL-15), в боковых по одной ракете PL-10 (всего две на самолете). Все эти ракеты класса «воздух-воздух». AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION 21.11.2018 Бортовой радар с активной ФАР KLJ-7A разработки Нанкинского НИИ электронных технологий (Nanjing Research Institute of Electronics Technology – NRIET, расположен в провинции Цзянсу) рассматривается для оснащения стелс-истребителя J-20, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (16 ноября). 15.01.2019 Китайские СМИ сообщают о принятии на вооружение эскадрильи «оперативной авиации» первых двух или четырех стелс-самолетов нового поколения J-20. 02.08.2019 ВВС НОА Китая впервые опубликовали фото стелс-истребителя J-20 с номером боевого подразделения, сообщает aereo. jor.br 29 июля. 03.11.2019 На китайских интернет-форумах появились изображения, показывающие многоцелевой истребитель пятого поколения Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) J-20, оснащенный новыми двигателями, сообщает janes.com. 09.06.2020 В китайском издании Sina сообщают о том, что разработчики и создатели истребителя нового поколения J-20 в последнее время занимались доработкой сопла двигателя. Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях. Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры. 16.07.2020 Китайский истребитель пятого поколения (4-го поколения по китайской номенклатуре) «пошел в серию». Как сообщает портал businessinsider.com, в Китае начато серийное производство модифицированной версии истребителя Chengdu J-20. 18.08.2020 Согласно информации, опубликованной на сайте Министерства обороны Китая, в стране построен первый двухместный стелс-истребитель на базе J-20. В январе 2019 года Китай объявил о разработке двухместного варианта J-20. 04.10.2020 СМИ опубликовали новые фотографии китайского истребителя 5-го поколения J-20. На самолете подозревают наличие радиопоглощающего покрытия. Отмечает, что заметные изменения коснулись частей двигателей, возможно, для нанесения радиопоглощающего покрытия (RAM). Помимо упомянутого, есть и другие незначительные изменения, а именно в сигнальных лампах на передней стойке шасси. 01.10.2021 Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно. AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION 29.10.2021 В Сеть выложили фото и видео с испытаний перспективного двухместного боевого самолета, построенного на базе истребителя пятого поколения J-20 «Черный орел». 16.12.2021 Китайским истребителям больше не потребуются российские авиадвигатели. Вчера, 13 декабря, портал globaltimes.cn сообщил о том, что корпорация Chengdu Aircraft Industrial Group объявила о полномасштабной серийной сборке истребителей J-20 после начала поставок китайских двигателей WS-10. 25.02.2022 Китайцы приступили к летным тестам второго двухместного истребителя, построенного на основе J-20. Об испытаниях первой такой машины стало известно осенью. 02.08.2022 В Китае продолжаются испытания двухместной версии истребителя пятого поколения Chengdu J-20, разработанного корпорацией Chengdu Aircraft Industry Group. Запись испытаний публикует Telegram-канал Dambiev. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1. 44. КНР сегодня стало второй, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения – тяжелый J-20 и легкий J-31. ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса, кг Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org и др. • МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2015 – 2016 • МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ) |
J-20 Mighty Dragon НОАК выполняет «потрясающие маневры» на малых скоростях; Освоил ли Китай технологию векторизации тяги?
Появилось видео, на котором китайский J-20 «Могучий дракон» выполняет сложные маневры на малой скорости, предполагая, что самолет пятого поколения, возможно, наконец-то приобрел долгожданную возможность изменения вектора тяги.
Россия принимает военную неполноценность; Говорит, что большинство БПЛА не соответствуют техническим и тактическим требованиям
США подняли в воздух истребитель F-15, чтобы сбить иранский беспилотник Mohajer-6
Короткий отрывок продолжительностью пятнадцать секунд показывает, как Могучий Дракон совершает вертикальный подъем, вскоре после чего совершает повороты и скользит с поднятым носом.
Китай уже давно работает над разработкой системы управления вектором тяги для двигателей WS-10C в J-20, чтобы приблизить характеристики истребителя к американскому F-22 Raptor.
ВС-15? pic.twitter.com/5fDzh55IKL
— 乐子壬1号机 (@kt396) 20 сентября 2022 г.
Технология позволит пилоту J-20 перенаправлять тягу двигателя, наклоняя выхлопные сопла бок о бок, а также вверх и вниз, точно так же, как F-22 или российские истребители четвертого поколения Су-30, Су-35 и МиГ-35, а также истребитель-невидимка пятого поколения Су-57.
Самолет-невидимка J-20
С помощью технологии вектора тяги пилот может регулировать тангаж, крен и рыскание, поддерживая сверхманевренные летные характеристики самолета во время боевых действий в пределах видимости (WVR), когда истребитель может иметь чтобы маневрировать рядом с врагами и уклоняться от приближающихся ракет.
Ограничения двигателей WS-10
Двухмоторный J-20 «Mighty Dragon» поступил на вооружение в 2017 году и в настоящее время остается единственным действующим в Китае истребителем-невидимкой пятого поколения.
J-20 оснащен китайским двигателем WS-10C, усовершенствованным вариантом базового двигателя WS-10, используемого на других истребителях ВВС НОАК.
Выхлопные сопла J-20 (Twitter)
Однако у WS-10C не было регуляторов вектора тяги, что ограничивало возможности J-20 только как перехватчика или ударного истребителя, предназначенного для атак с разбегу. вместо того, чтобы быть истребителем завоевания превосходства в воздухе, предназначенным для поражения истребителей противника путем выполнения маневров в тесном воздушном бою.
Как сообщалось ранее в EurAsian Times, Китай уже давно пытается освоить технологию реактивных двигателей, что требует глубоких знаний в различных областях, таких как горение, гидродинамика, материалы, теория управления и т. д.
Китай произвел турбовентиляторный двигатель WS-10 Taihang как часть его стремления полностью заменить ТРДД АЛ-31Ф российского производства.
Сатурн АЛ-31 — Википедия
Однако двигатели WS-10 сталкиваются с серьезными проблемами контроля качества, которые препятствуют их массовому производству, часто заменяя их российскими двигателями.
Кроме того, в долгосрочной перспективе Китай намерен оснастить свои истребители J-20 двигателями WS-15 «Emei», предназначенными для конкуренции с Pratt & Whitney F-119, на котором установлены F-22 Raptors, но коронавирус пандемия прервала работы по тестированию и разработке Emei.
Двигатель WS-15 рассчитан на создание тяги 177,93 кН, по сравнению с тягой 160,14 кН, создаваемой используемым в настоящее время двигателем АЛ-31Ф М2.
Испытание Китая с технологией векторизации тяги
В декабре 2015 года Китай подписал соглашение о приобретении 24 истребителей Су-35С у России, что, как считается, дало ученым и инженерам страны доступ к технологии вектора тяги, используемой в российских реактивных двигателях.
Истребитель Су-35
После этого, в 2018 году, Китай продемонстрировал свой истребитель четвертого поколения J-10B, оснащенный двигателем WS-10B-3 TVC (Thrust-Vector Control) на авиасалоне в Чжухай, показывая, что страна разработал технологию.
Одномоторный J-10B ослепил публику на авиашоу, совершив серию впечатляющих маневров в течение 15-минутного представления, в котором участвовали знаменитые «Кобры Пугачева» и «Падающий лист».
Маневр «Кобра Пугачева» заключается в том, что пилот быстро поднимает нос самолета настолько, что он поворачивается на 90 градусов вертикально к земле, а пилот смотрит в небо, в результате чего планер образует огромный воздушный тормоз, вызывая быстрое замедление. самолете, пилот должен использовать тягу двигателя, чтобы поддерживать почти постоянную высоту на протяжении всего этого движения.
В то время как в маневре «Падающий лист» пилот выполняет управляемое сваливание (или доводит самолет до виртуальной остановки) и снижается к земле, сваливание вызывает вращение самолета, которому пилот противодействует с помощью управления вектором тяги в двигатель, который начинает вращение в противоположном направлении.
Этот процесс повторяется столько раз, сколько решит пилот, и самолет напоминает лист, падающий с неба, скользящий с одной стороны на другую по мере того, как он дрейфует к земле.
У F-35 отсутствует система управления вектором тяги
Хотя Китай еще не знаком с системой управления вектором тяги (TWC), большинство современных российских истребителей оснащены этой технологией. Наоборот, большинство ведущих западных истребителей не используют двигатели с вектором тяги.
Например, F-35 Lightning II не имеет возможности изменять вектор тяги, потому что западные конструкторы обнаружили, что маневры основаны на изменении вектора тяги, что приводит к быстрому истощению энергии самолета с точки зрения скорости и высоты, оставляя его в состоянии с низким энергопотреблением, восприимчивым к последующим атакам.
Кроме того, в американской доктрине воздушного боя делается упор на поддержание высокого энергетического состояния и нанесение скрытных ракетных ударов за пределами видимости (BVR).
Поэтому американские конструкторы решили отказаться от возможности управления вектором тяги в пользу других систем или возможностей, которые играют более важную роль в современном воздушном бою, таких как электрооптические/инфракрасные датчики, датчики электронных мер поддержки (ESM), глушители и т. д.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Китай борется за превосходство истребителя 6-го поколения над США – Asia Times
Китай утверждает, что добивается устойчивого прогресса в разработке своего истребителя 6-го поколения -го поколения, что потенциально может изменить баланс сил в воздушном пространстве Тихого океана в его пользу. США, если они не смогут идти в ногу со своей конкурирующей программой.
Хотя общепринятого определения того, что представляет собой 6 й 9, не существует.Истребитель поколения 0099, этот тип, скорее всего, будет оснащен передовыми и новыми технологиями, такими как модульная конструкция, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, рои дронов и возможность пилотирования.
В сентябрьской статье журнала «Воздушные и космические силы» упоминается, что Китай усердно работает над созданием истребителя 6-го поколения -го поколения в ответ на строго засекреченную программу США «Доминирование в воздухе нового поколения» (NGAD). «системный подход» ВВС США, говорит генерал Марк Келли, глава Воздушно-боевого командования (ACC).
На ежегодной конференции ВВС США в области авиации, космоса и кибербезопасности в сентябре этого года Келли отметил, что Китай считает господство в воздухе поколения 6 th экспоненциальным увеличением снижения сигнатур, экспоненциальным ускорением вычислительной мощности и возможностей обнаружения, способностью повторять улучшения, используя открытые системы миссий, и перепрограммировать со скоростью актуальности.
Келли заявила об очень узком лидерстве США в разработке истребителя 6 -го поколения , заявив, что США могут получить 6 -го поколения доминирует в воздухе всего на месяц раньше своих конкурентов, что подчеркивает сосредоточенность Китая на достижении тех же возможностей. Он также отметил поэтапный подход Китая к своей программе истребителей, противопоставив его системе скачкообразного движения, используемой США.
В сентябрьской статье для The Warzone Томас Ньюдик отметил, что Китай ранее приобрел у России тяжелые истребители Су-27 и использовал их для создания своих улучшенных копий. Он упомянул, что первоначальное приобретение Китаем Су-27 у России позволило ему сделать усовершенствованные копии J-15 и J-16.
Кроме того, приобретение Китаем Су-35 дало ему представление о технологиях поколения 5 th , таких как двигатели с управляемым вектором тяги, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.
Вполне вероятно, что Китай будет использовать свой собственный истребитель J-20 5 поколения в качестве технологической базы для своего истребителя 6 поколения . Кроме того, Asia Times ранее сообщала, что J-20 в будущем может быть модернизирован с использованием технологий, обнаруженных в 6 9009Истребители 8-го поколения , такие как оружие направленной энергии или опционально пилотируемые возможности.
Однако усилия Китая в этом направлении могут быть затруднены из-за его недостатков в производстве реактивных двигателей, поскольку, как сообщается, китайские модели имеют короткий срок службы и низкую выходную мощность. В результате Китай в настоящее время полагается на российские двигатели для своих истребителей J-20, уязвимые технологии и разрыв в цепочке поставок в одном из его самых передовых военных самолетов.
Китайские истребители J-20 летят строем на авиашоу. Изображение: China Daily
Тем не менее, Китай, возможно, близок к решению проблем с реактивными двигателями. В марте 2022 года газета South China Morning Post сообщила, что китайский J-20 был испытан с новым форсажным турбореактивным двигателем WS-15, что повысило его маневренность и боеспособность.
В статье также говорилось, что Китай заменит все российские двигатели АЛ-31Ф, устанавливаемые на J-20, отечественными двигателями WS-15, что может свидетельствовать о растущей уверенности Китая в металлургии и методах производства реактивных двигателей.
Келли отмечает, что этот поэтапный подход мог бы облегчить Китаю переход от 5 9с 0098-го по 6 истребителей -го поколения . Напротив, программы США и Великобритании по созданию истребителей поколения 6— направлены на то, чтобы обойти Китай и Россию по истребителям поколения 5—.
В статье за 1945 год, опубликованной в июле 2022 года, главный маршал авиации Великобритании Майкл Вигстон отмечает, что его страна применяет революционный подход, рассматривая революционное сочетание роящихся дронов, беспилотных самолетов и пилотируемой платформы следующего поколения. Он подчеркивает, что в британской программе истребителей поколения 6— особое внимание уделяется оружию, связности в боевом пространстве и тому, как информация передается по сети.
Но в той же статье Брент Иствуд скептически относится к 6 -му истребителю поколения , задаваясь вопросом, нужны ли они вообще для современной войны. Он отмечает, что F-35 уже является международной программой и что его возможности могут исключить потребность в истребителе 6-го поколения .
Он цитирует случай Израиля, указывая на то, что его F-35 дают ему господство в воздухе над Ближним Востоком, в том числе против потенциальных противников, таких как Турция и Саудовская Аравия, которые используют западные истребители, такие как Eurofighter Typhoon, F-15 и Ф-16.
Тем не менее, возможности этих 4 -го поколения западных истребителей известны при испытаниях против F-35, в отличие от возможностей Китая, чьи истребители остаются в значительной степени неизвестными, за исключением его младших экспортных моделей, которые представляют собой сливки своего урожая.
Иствуд также упоминает, что, несмотря на множество концептов истребителей поколения 6 th , такие самолеты могут предложить лишь незначительные улучшения по сравнению с истребителями поколения 5 th , несмотря на их огромную цену.
Он также отмечает, что американских истребителей 5 -го поколения , таких как F-35, возможно, уже достаточно для достижения превосходства в воздухе, и было бы разумнее закупить больше таких планеров вместо разработки совершенно нового поколения 6 -го истребитель.
США делают ставку на то, что F-35 может доминировать в новой эре ведения войны. Изображение: Раздаточный материал/USAF
Таким образом, США по-прежнему уверены в своей лидирующей позиции в области истребительной техники. В сентябрьской статье в The Warzone командующий Тихоокеанскими силами ВВС США генерал Кеннет Уилсбах заявил, что растущий флот Китая, состоящий из истребителей J-20, «это не то, из-за чего можно потерять сон». Он также отметил, что США внимательно наблюдают за тем, как Китай использует свои истребители J-20.
Точно так же начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун преуменьшил значение китайского J-20. Он заявил, что у США была возможность наблюдать за этим типом в тесном столкновении с F-35 в Восточно-Китайском море, отметив впечатляющее командование и управление, связанное с J-20.
Однако он подчеркнул, что, хотя США многому научились в ходе этих столкновений, возможности J-20 «не вызывали особого беспокойства».
Несмотря на то, что Браун и Кеннет преуменьшают значимость J-20, в статье отмечается, что усовершенствования Китая в ракетах класса «воздух-воздух» вызвали озабоченность у США, что побудило усилия по разработке совместной усовершенствованной тактической ракеты AIM-260 (JATM).
Кроме того, Браун подчеркнул, что если США продолжат работу над своей программой NGAD, они смогут сохранить свое преимущество в авиации над Китаем.
Однако, даже если США удастся развернуть свой истребитель NGAD, баланс военно-воздушных сил в Тихом океане, возможно, уже изменился в пользу Китая.
Asia Times ранее сообщала, что истребительные силы США в регионе борются с недостаточным количеством самолетов, старением планеров и недостаточной подготовкой пилотов, оценивая, что таких сил недостаточно для поддержания обычного сдерживания против Китая.