Ws 15 двигатель: станет ли китайский стелс-истребитель мировым лидером по тяге?

Китайский лётчик объяснил, по какой причине считает, что двигатель WS-15 для самолёта-истребителя J-20 создан Китаем, а не Россией | ВОЕННЫЕ СВОДКИ

ВОЕННЫЕ СВОДКИ

986 подписчиков

Не секрет, что от того, насколько успешно пройдут испытания нового самолета, зависит мощность и другие характеристики установленного на нем силового агрегата. Летчики говорят, что с мотором и забор взлетит.

В числе наиболее важных параметров боевых машин является тяговооруженность. В китайских СМИ анонсируется не только разработка двигателя для инновационного Су-57, но также и то, что отечественная авиапромышленность вышла на новый уровень и создаст собственную силовую установку. Ею оснастят истребители J-20 и J-31.

Не стоит забывать, что на истребителях пятого поколения в Китае стоят российские двигатели АЛ-31Ф, однако китайцы парировали, что их мотор WS-15 в значительной степени превосходит разработки по этой части из России.

Примечательно, что делаются заявления и о схожести данных установок с американскими F-135.

Многие любители авиации задаются вопросом о том, насколько хорош китайский WS-15 в применении к китайским боевым машинам пятого поколения и почему в Китае данную разработку называют собственной.

Не стоит забывать, что данный агрегат основывается еще на советских началах. Обратившись к ТТХ, можно увидеть, что форсажная тяга двигателя составляет почти 20 тонн, что превышает данные показатели у АЛ-41Ф1, стоящих на Су-57.

Интересно, что один из пилотом Китая, тестировавший J-20, отмечает, что WS-15 это детище оборонной промышленности Поднебесной.

Он вспомнил, что 30 лет назад шло активное сотрудничество России и Китая по технической части авиационной промышленности. Также было отмечено, что тогда и Америка активно интересовалась российскими боевыми машинами и их силовыми агрегатами.

Примечательно, что тогда США в производстве своих F-135 активно использовала еще советские наработки. На тот момент был заключен выгодный контракт и была получена вся техническая документация по узлам и агрегатам мощных советских двигателей.

Обращаясь к истории, стоит вспомнить от контракте 1995 года между Россией и Китаем, который получил лицензионное право на сборку силовых установок Р-79. Через год в Китай был привезен полный пакет документов и чертежей.

Китайский пилот испытатель отметил и то, что было обещано полное техническое сопровождение от России, которого не было, поэтому конструкторы в Китае разрабатывали все самостоятельно.

Стендовые испытания WS-15 произошли в середине 2000-хх и китайских конструкторов полностью удовлетворили полученные результаты. В 2006 году состоялся первый испытательный полет истребителя с данной установкой.

Данные испытания были провальными, после чего на протяжении еще нескольких лет шли многочисленные доработки и улучшения. Испытания закончились лишь в 2013 году.

Одной из основных проблем на WS-15 является потеря двигателем большого количества мощности при работе в форсажном режиме. Это существенный недостаток, однако даже с ним китайцы причисляют данную модель двигателя к своим передовым технологическим решениям.

Китайский пилот-испытатель не стал отрицать наличие ряда недоработок, однако он заверил, что все они будут в кратчайшие сроки устранены, установка будет доведена до ума и станет одной из лучших в мире.

самолётывоеннаятехникадвигательистребителянаукаармия

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER 5TH GENERATION J-20 (CHINA)

11.03.2017

Китайские истребители пятого поколения J-20, выполненные по технологии «стелс» присоединились к другим самолетам ВВС Китая, сообщает 10 марта гонконгское издание South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на государственную телекомпанию CCTV-7.
Судя по сюжету, показанному по китайскому телеканалу CCTV-7, в ночь на пятницу, 10 марта новейшие истребители J-20 присоединились к транспортникам Y-20 и бомбардировщикам H-6K, стоящих на службе НОАК. Однако, общее количество самолетов не сообщается, пишет гонконгская газета.
Двухминутный публичный дебют J-20 состоялся на открытии авиасалона Airshow China-2016 в городе Чжухай провинции Гуаньдун еще 1 ноября прошлого года. При этом, посетителям не было позволено посмотреть на самолет на земле, что породило слухи о том, что его разработка отстает от графика.
Слухи были развеяны генералом ВВС КНР Ма Сяотянем на следующий день после первого полета истребителя. Он заявил, что разработка машины будет ускорена, а также, что самолет будет совсем скоро введен в эксплуатацию ВВС.
Тем не менее, военный обозреватель из Макао Энтони Вонг Донг полагает, что лишь малое количество реактивных истребителей J-20 было произведено в связи с проблем с двигателями, сообщает SCMP.
«Технические и производственные проблемы с двигателями WS-15, устанавливаемые на J-20 не были решены, — заявил Вонг. — J-20 еще не выведен в массовое производство и сейчас имеется лишь в нескольких экземплярах, способных нести воздушную службы аналогично Y-20».
Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, принятие китайского истребителя пятого поколения на вооружение ВВС НОАК КНР должно официально осуществиться в начале 2017 года. Предполагается, что J-20 станет главным соперником американских самолетов F-22 и F-35, при этом большинство характеристик китайской машины значительно превосходит американские показатели.
Стоит также отметить, что Китай планирует использовать упомянутый транспортник Y-20 для запуска из его фюзеляжа ракетоносителей, способных доставлять на земную орбиту спутники военного назначения весом до 200 килограмм.
regnum.ru

23.04.2017

ВВС НОАК полагают, что «в идеале» среднегодовое производство истребителей J-20 за весь период серийного выпуска должно составить 36 единиц, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (23 апреля).
В первые три года темп производства будет чуть больше 20 единиц, на третий-пятый годы темп будет увеличен до более 40 машин ежегодно, общее количество запланированных для поставки ВВС неизвестно. Эксперты полагают, что их может быть от 400 до 600 единиц.
Военный Паритет

04.08.2017

Во время парада 30 июля в честь 90-летия НОА Китая над полигоном пролетели три стелс-истребителя J-20, однако в учебной формации участвовали сразу пять самолетов. Это показывает, что эти самолеты достигли высокой степени боевой готовности (»меч в ножнах»).
J-20 будет состоять на вооружении, по меньшей мере, 50 лет, обладает большой дальностью полета, огромным потенциалом ударов по земле с сохранением сильной «воздушной боеспособности».
Военный паритет

01.10.2017

Министерство обороны КНР официально сообщило о принятии истребителя J-20 на вооружение. Собственно констатировали факт, учитывая что самолеты летают уже со стандартными бортовыми номерами ВВС НОАК, участвовали в парадах и учениях.
https://bmpd.livejournal.com

15.03.2018
Истребитель пятого поколения J-20, поступивший на вооружение ВВС Китая в марте прошлого года, станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил заместитель директора по науке и технологиям корпорации AVIC Ян Вэй. По его словам, на основе истребителя завоевания превосходства в воздухе, каковым является J-20, помимо прочего, планируется создать и многоцелевой боевой самолет. Кроме того, наработки по программе J-20 планируется использовать в проекте истребителя шестого поколения.
https://nplus1.ru/

10.05.2018

Китайские стелс-истребители пятого поколения J-20 прошли первые боевые испытания. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ (Shen Jinke).
«Это поможет ВВС еще лучше выполнять свои обязанности по защите суверенитета, безопасности и территориальной целостности Китая», — подчеркнул он.
Уточняется, что испытания проводились над океаном, в них также приняли участие и другие истребители, в том числе многоцелевой J-16 и тактический J-10C.
J-20 были приняты на вооружение китайской армии в сентябре 2017 года. В мае 2018 года американский военный эксперт Тайлер Рогуэй поставил J-20 в один ряд с американским палубным истребителем-бомбардировщиком Boeing F/A-18E/F Super Hornet и российским Су-57.
Согласно западной номенклатуре, они относятся к истребителям пятого поколения, согласно китайской — к поколению 4+. Китайская компания Chengdu Aerospace Corporation начала разработку J-20 в январе 2002 года, публике его представили в ноябре 2016-го. Точные технические характеристики J-20 не известны, однако специалисты еще после появления первого прототипа в 2011 году отмечали, что машина имеет ряд заимствований от американского истребителя F-22 и российского прототипа МиГ-1.44.
Военный паритет

20.05.2018

Радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил китайские истребители пятого поколения Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом, сообщает Indian Defence Research Wing.
Наблюдение состоялось в январе, когда размещенные на авиабазах в приграничных с Индией регионах китайские самолеты отрабатывали над горными районами воздушные бои с истребителями Chengdu J-10 и Shenyang J-11. Индийские летчики на российских самолетах Су-30МКИ наблюдали за маневрами самолетов-невидимок из своего воздушного пространства.
«Радар «Сухого» видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС», — отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха.
По мнению индийских военачальников, одна из целей учений китайской авиации в приграничных районах заключается в исследовании системы индийской противовоздушной обороны и поиске маршрутов скрытного проникновения на сопредельную территорию.
Лента.ру

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.09.2018

Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники.
Гонконгская газета отмечает, что задержки в запуске серийного производства самолета были обусловлены работами по его силовой установке WS-15. Источники заявили SCMP, что большинство трудностей, связанных с агрегатом, устранены, что делает возможным запуск серийного производства Chengdu J-20. При этом отмечается, что отдельные оставшиеся замечания по WS-15 будут учитываться уже в ходе сборки и эксплуатации Chengdu J-20.
«Ожидается, что WS-15 будет готов к широкомасштабной установке на J-20 до конца этого года», — сказал один из собеседников SCMP.
Другой источник добавил, что самолет с новым двигателем может быть показан в конце 2018 года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке.
Прототипы китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 изначально получали российские двигатели серии АЛ-31Ф, которые в перспективе планировалось заменить собственной разработкой WS-15.
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и Shenyang J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для Chengdu J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов.
Лента.ру

12.11.2018

В заключительный день Международного авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае китайские ВВС впервые представили свой новейший истребитель 5-го поколения J-20 с ракетами PL-10 и PL-12, для этого пара самолетов пролетела с открытыми створки отсеков вооружения. В одном, центральном было размещено по четыре ракеты средней дальности PL-12 (в других источниках упоминается дальнобойная ракета PL-15), в боковых по одной ракете PL-10 (всего две на самолете). Все эти ракеты класса «воздух-воздух».
По опубликованной информации истребители J-20 могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» трех типов. Первая PL-10 малой дальности с полуактивной РЛ ГСН развивает скорость 4 М. Дальность пуска до 50 км, масса БЧ — 33 кг. Вторая, это новая модификация PL-12 средней дальности, она развивает скорость 4 М, дальность стрельбы увеличена до 90 км. Третьей ракетой может стать ракета большой дальности PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, ее дальность составляет до 300 км на скорости в 4−5М.
ВТС «Бастион»

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

21.11.2018

Бортовой радар с активной ФАР KLJ-7A разработки Нанкинского НИИ электронных технологий (Nanjing Research Institute of Electronics Technology – NRIET, расположен в провинции Цзянсу) рассматривается для оснащения стелс-истребителя J-20, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (16 ноября).
Макет радара с тремя полотнами АФАР был показан на авиавыставке в Чжухае (6-11 ноября), сообщил изданию Jane’s cкитайский источник, не раскрывая деталей. Данный радар является дальнейшим развитием РЛС KLJ-7 (также известный как Тип 1478).
В свою очередь, источник medium.com сообщает, что KLJ-7A является многорежимной РЛС Х-диапазона и предназначена для оснащения легкого однодвигательного истребителя F-17 Thunder Block III ВВС Пакистана. Институт является разработчиком радаров для истребителей J-10, J-11B, J-15 и J-20. Сообщается, что система охлаждения радара лучше, чем у российской РЛС «Жук-АЭ». Масса 145 кг, может обнаружить цель типа истребитель на расстоянии 170 км, сопровождать одновременно 15 целей и обеспечивать наведение ракет по четырем из них. Особо подчеркивается, что РЛС с АФАР имеет большой РЭБ-потенциал.
Военный паритет

15.01.2019

Китайские СМИ сообщают о принятии на вооружение эскадрильи «оперативной авиации» первых двух или четырех стелс-самолетов нового поколения J-20.
Они подсчитали, что это произошло после «8 лет и одного дня» после первого полета прототипа, хотя некоторые СМИ сообщали, что первые J-20 появились в составе боевой эскадрильи уже в октябре 2018 года.
Примечательно, что новые истребители пришли на замену Су-30МКК, которые были получены из России.
Военный паритет

02.08.2019

ВВС НОА Китая впервые опубликовали фото стелс-истребителя J-20 с номером боевого подразделения, сообщает aereo. jor.br 29 июля.
Это означает, что самолет с б/н 62001 принят на вооружение и стал «могущественным защитником страны». ВВС НОАК заявили о «растущем стратегическом потенциале этого самолета».
Наблюдатели отмечают, что раньше номера J-20 начинались с цифры 7, а сейчас с цифры 6. Цифра 7 означает опытные самолеты, цифра 6 означает, что самолеты в боевом составе ВВС.
В феврале 2018 года ВВС объявили о принятии на вооружение самолетов этого типа, но фотографий не публиковали. Эксперт Фу Цзяншао говорит, что по уровню стелс-технологий китайский самолет превосходит американский F-35.
1 октября на военном параде в честь празднования 70-летия со дня основания КНР общественность сможет увидеть эти самолеты в небе, сообщает источник.
Военный паритет

03.11.2019

На китайских интернет-форумах появились изображения, показывающие многоцелевой истребитель пятого поколения Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) J-20, оснащенный новыми двигателями, сообщает janes.com.
Фотографии, появившиеся в конце октября, показывают J-20, окрашенный в желтый грунт, как в воздухе, так и на земле на аэродроме Чэнду-Хуананьба, где находится завод CAIG (Ченду).
Новый двигатель, точное обозначение которого не разглашается, по-видимому, является вариантом WS-10A Taihang и на соплах имеет зубчатые пластины для радиолокационной скрытности.
Этот вариант двигателя был впервые испытан на прототипе J-20 под номером «2021″ 19 сентября 2017 года, а затем на прототипе «2022″ в январе 2018 года, после чего самолет был передан в китайское летно-испытательное учреждение на авиабазе Сиань-Яньлян.
Военный паритет

09.06.2020

В китайском издании Sina сообщают о том, что разработчики и создатели истребителя нового поколения J-20 в последнее время занимались доработкой сопла двигателя. Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях. Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры.
Этим объясняется тот факт, что даже в ходе показательных выступлений на самолётах, уже поступивших на вооружение ВВС НОАК, китайские лётчики демонстрировали фигуры высшего пилотажа, которые откровенного восторга не вызывали. Эти фигуры, мягко говоря, не вполне характерны для того, что сегодня обозначается в качестве истребителя нового поколения. В Китае пытались заявлять, что вся проблема «в российских двигателях». Однако когда стали оснащать J-20 собственными силовыми установками, то проблема не исчезала. Теперь же, как утверждается, управляемость самолётом в режиме сверхманевренности стала существенно лучше. При этом говорится о появлении модернизированной версии китайского истребителя нового поколения. Это J-20A, который отличается от базовой версии J-20 двигателем WS-15 с конструктивными изменения сопла.
WS-15 – турбореактивный авиадвигатель, который, как утверждается, обеспечивает тягу на уровне 14,5 т при температуре турбины в 1,4 тыс. градусов по Цельсию.
Ранее сообщалось, что двигатели, производимые для истребителей в КНР, имеют проблему, заключающуюся в резком снижении тяги при выходе турбины к рабочим (температурным) параметрам. Проблему, как теперь заявляют китайские эксперты, решили с помощью «использования новых сплавов». О каких конкретно сплавах идёт речь, пока не сообщается.
Военное обозрение

16.07.2020

Китайский истребитель пятого поколения (4-го поколения по китайской номенклатуре) «пошел в серию». Как сообщает портал businessinsider.com, в Китае начато серийное производство модифицированной версии истребителя Chengdu J-20.
По данным портала, серийное производство нового истребителя пятого поколения началось на прошлой неделе. Осенью прошлого года китайские СМИ сообщили о строительстве трех производственных линий для сборки истребителя J-20. При этом отмечалось, что на двух из них будет вестись, главным образом, выпуск оборудования для J-20, оснащенного российским двигателем АЛ-31Ф, и на одной – J-20 с силовой установкой китайской разработки Xian WS-15. Как обстоят дела в настоящее время неизвестно, возможно, что все сделано наоборот.
Отмечается, что от первой версии J-20 истребитель J-20B отличается в первую очередь двигателем с управляемым вектором тяги.
Истребитель J-20 разработан корпорацией Shenyang Aircraft и позиционируется как истребитель пятого (четвертого по китайской номенклатуре) поколения, созданного по технологии «стелс». Подробностей данной разработки нет, все данные о самолете засекречены.
Первый полёт прототипа J-20 состоялся в 2011 году, официальная демонстрация — на авиашоу в Чжухае в 2016 году. В 2018 году объявлено о принятии J-20 на вооружение ВВС НОАК.
Международные эксперты отмечают, что китайский истребитель на деле, вероятнее всего, не дотягивает до того, чтобы относиться к полноценному пятому поколению. Однако, данные суждения могут быть неверны, так как отсутствует подробная информация о характеристиках китайского истребителя.
Военное обозрение

18.08.2020

Согласно информации, опубликованной на сайте Министерства обороны Китая, в стране построен первый двухместный стелс-истребитель на базе J-20. В январе 2019 года Китай объявил о разработке двухместного варианта J-20.
Chengdu J-20 (также прозван «Могучим драконом», код НАТО – Black Eagle) это одноместный, двухдвигательный, всепогодный стелс-истребитель пятого поколения, разработанный китайской корпорацией Chengdu Aerospace для ВВС Народно-освободительной армии Китая.
J-20 спроектирован как истребитель превосходства в воздухе с возможностью нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На раннем этапе программа имела индекс J-XX (1990-е годы), первый полет прототипа выполнен 11 января 2011 года, официально представлен на Китайской Международной авиационно-космической выставке 2016 года.
J-20 принят на вооружение ВВС Китая в марте 2017 года и начал боевую подготовку в сентябре 2017 года. Первая боевая часть J-20 была сформирована в феврале 2018 года.
J-20 имеет максимальную скорость 2100 км/ч, крейсерский сверхзвук пока не достигнут. Самолет имеет длину 20 м, размах крыла 13 м и высоту 4,45 м, пустой вес 19 391 кг, взлетная масса 32 092 кг, максимальная 36 288 кг. Самолет оснащен двумя ТРДДФ Shenyang WS-10G, тяга без форсажа 76,18 кН, на форсаже 179,9 кН.
Основной оружейный отсек способен вместить четыре ракеты класса «воздух-воздух» как малой, так и большой дальности (PL-9, PL-12С/D, PL-15 и PL-21), в то время как два меньших боковых оружейных отсека позади края воздухозаборников предназначены для ракет малой дальности (PL-10 – по одной). Сообщается, что J-20 не имеет встроенной пушки, что предполагает, что самолет не предназначен для использования в ближних воздушных боях, он поражает противника исключительно ракетами.
Под крылом имеются четыре узла подвески для дополнительного вооружения или ПТБ. Однако, как и F-22, J-20 вряд ли будет нести топливные баки в боевых полетах из-за увеличения ими ЭПР. ПТБ возможны только для перегоночных полетов. В основном отсеке возможна шахматная компоновка для размещения шести ракет PL-15 или перспективных.
Военный паритет

04.10.2020

СМИ опубликовали новые фотографии китайского истребителя 5-го поколения J-20. На самолете подозревают наличие радиопоглощающего покрытия. Отмечает, что заметные изменения коснулись частей двигателей, возможно, для нанесения радиопоглощающего покрытия (RAM). Помимо упомянутого, есть и другие незначительные изменения, а именно в сигнальных лампах на передней стойке шасси.
По сообщениям некоторых СМИ, по состоянию на 2019 год в Китае было произведено примерно 50 самолетов этого типа. Стоимость программы НИОКР оценивают в 4,4 млрд долл США, цена одного самолета 100-110 млн долл (оценка на 2018 год).
Официальная информация о типе радара, который используется на J-20, еще не обнародована. Некоторые аналитики полагают, что J-20 оснащен БРЛС с АФАР Тип 1475 с 1856 приемопередающими модулями (ППМ), но более поздние данные показали, что этот радар предназначен для обновленной версии истребителя J-11 с индексом J-11G.
Военный паритет

01.10.2021

Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Разработка J-20 стартовала в конце девяностых, и в 2011 году первый прототип истребителя взлетел. Самолет построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. У цельноповоротных килей самолета большой угол отклонения в стороны от продольной оси, а мотогондолы расположены под крыльями.
Технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Предполагается, что его длина — 20,4 метра, размах крыла — 13,5 метра, а максимальная взлетная масса — 36,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Хотя сами китайские военные причисляют его к четвертому поколению, в мире его периодически относят к пятому, поскольку истребитель соответствует ему по ряду характеристик.
J-20 поступил на вооружение ВВС Китая в 2017 году. Он был оснащен двумя российскими турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-31Ф-М2 с тягой около 88 килоньютон, которые планировалось заменить на китайские реактивные WS-15 тягой 180 килоньютон.
Фотографии J-20 с китайскими двигателями WS-10C начали появляться еще в 2019 году. Предполагается, что тяга этой силовой установки — около 142 килоньютон.
Военные впервые продемонстрировали истребитель J-20 с двигателями WS-10C на авиашоу в Чжухае. Самолет принял участие в летной программе. Что происходит с двигателем WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, пока неизвестно. Китайские обозреватели считают, что только с этой силовой установкой истребитель сможет в полной мере реализовать свой потенциал.
Ранее мы писали, что J-20 станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. А наработки по программе будут использованы в проекте истребителя следующего поколения.
N+1

AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

29.10.2021

В Сеть выложили фото и видео с испытаний перспективного двухместного боевого самолета, построенного на базе истребителя пятого поколения J-20 «Черный орел».
Недавно стало известно об испытаниях новейшего китайского истребителя, рассчитанного на двух пилотов. Вскоре в Сеть выложили первые фото и видео машины, которые позволяют более-менее детально рассмотреть новый самолет.
Задолго до демонстрации фигурировали разные спекуляции с самыми «экзотическими» схемами размещения летчиков. Как можно видеть на новых фото, инженеры Поднебесной решили пойти традиционным путем.
Базовый Chengdu J-20 — первый китайский истребитель пятого поколения. Машина взлетела в январе 2011-го, эксплуатировать ее начали в 2017 году. По данным из открытых источников, на сегодня произвели примерно 150 таких самолетов.
Судить о реальных боевых возможностях машины довольно тяжело: большую часть тактико-технических характеристик держат в тайне.
По мнению западных наблюдателей, самолет обладает хорошими показателями малозаметности и способен нести внутри широкий набор вооружений. Иногда J-20 рассматривают как ударный истребитель.
https://naked-science.ru

16.12.2021

Китайским истребителям больше не потребуются российские авиадвигатели. Вчера, 13 декабря, портал globaltimes.cn сообщил о том, что корпорация Chengdu Aircraft Industrial Group объявила о полномасштабной серийной сборке истребителей J-20 после начала поставок китайских двигателей WS-10.
Китайскому ВПК долго не удавалось создать авиадвигатель достаточной мощности и надёжности. С 2010 года двигатели WS-10 начали устанавливать на двухдвигательные истребители Shenyang J-11 и J-16, тогда как для ряда других самолётов закупались российские АЛ-31Ф. Теперь Китай может отказаться от импорта двигателей для всех своих истребителей.
Истребители Chengdu J-20 поступили на вооружение ВВС НОАК в 2017 году. Самолёт разработан корпорацией Shenyang Aircraft и собирается на заводе Chengdu Aircraft Industry. Производитель позиционирует самолёт как истребитель пятого поколения, оснащённый передовой электроникой и построенный с применением стелс-технологий, при этом вся техническая информация о нём засекречена. Первый полёт прототипа J-20 состоялся в 2011 году, официальная демонстрация — на авиашоу в Чжухае в 2016 году.
WarSpot

25.02.2022

Китайцы приступили к летным тестам второго двухместного истребителя, построенного на основе J-20. Об испытаниях первой такой машины стало известно осенью.
О начале летных тестов второго двухместного самолета на базе J-20 со ссылкой на китайские военные блоги в социальной сети Weibo сообщил телеграм-канал Dambiev. Машина получила бортовой номер 2032.
Истребитель разработало китайское авиастроительное объединение Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). О начале тестов первой из этих машин стало известно осенью.
Самолет стал развитием одноместного истребителя пятого поколения J-20. Он впервые поднялся в воздух в 2011 году. Это первый истребитель нового поколения, разработанный в Китае.
Эксплуатировать J-20 начали в 2017-м, на сегодня произвели около 150 таких самолетов. На Западе полагают, что машина имеет хорошие показатели малозаметности и может нести внутри широкий набор вооружений. Иногда J-20 называют «ударным истребителем».
Минувший год запомнился еще одним важным событием в китайском авиастроении: Пекин начал летные тесты палубного истребителя-«невидимки» на основе Shenyang FC-31.
https://naked-science.ru

02.08.2022

В Китае продолжаются испытания двухместной версии истребителя пятого поколения Chengdu J-20, разработанного корпорацией Chengdu Aircraft Industry Group. Запись испытаний публикует Telegram-канал Dambiev.
Машину с бортовым номером 2032, которая является вторым опытным образцом, запечатлели на аэродроме. Новая версия J-20 отличается от серийных самолетов двухместной кабиной. В экипаж модернизированного истребителя может войти оператор вооружения.
Считается, что на основе двухместной модификации могут разработать ударную версию J-20, учебно-тренировочную машину и самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В июне в публикации Military Watch сравнили российский Су-57 с истребителями пятого поколения F-35 Lightning II и J-20, который получил эффективное вооружение класса «воздух-воздух».
В мае издание 19FortyFive отметило, что в результате хакерской атаки Китай для J-20 украл ряд технологий F-35. Отмечается, что утечка произошла через австралийского подрядчика.
Lenta.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20

Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1. 44. КНР сегодня стало второй, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения – тяжелый J-20 и легкий J-31.
В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя. В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются. В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий. 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт.
Многоцелевой истребитель Chengdu J-20 (J-XX) представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы «утка». Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО).
Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation).
Вертикальное оперение – двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у «1.44″, и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с «1.44″, в частности, на «1.46″. Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у американского F-35.
По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН.
По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов, на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.
В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
– пустого самолета 17000
– максимальная взлетная 36300 – 37000
Масса топлива: 11100 кг
Размах крыла, м 12,88-13,20
Длина, м 20,00 – 20,30
Высота, м 4,45
Площадь крыла, м2 58,53 – 73
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс 2 х 14470
Максимальная скорость , км/ч М=2,00
Практический потолок: 20000 м
Дальность полета 5500 км
Боевой радиус: 2000 км
Экипаж, чел 1

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org и др.

• МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2015 – 2016
• МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2010 – 2014

• МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-23/ J-25 (КИТАЙ)
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ АЗИИ
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

J-20 Mighty Dragon НОАК выполняет «потрясающие маневры» на малых скоростях; Освоил ли Китай технологию векторизации тяги?

Появилось видео, на котором китайский J-20 «Могучий дракон» выполняет сложные маневры на малой скорости, предполагая, что самолет пятого поколения, возможно, наконец-то приобрел долгожданную возможность изменения вектора тяги.

Россия принимает военную неполноценность; Говорит, что большинство БПЛА не соответствуют техническим и тактическим требованиям


США подняли в воздух истребитель F-15, чтобы сбить иранский беспилотник Mohajer-6

Короткий отрывок продолжительностью пятнадцать секунд показывает, как Могучий Дракон совершает вертикальный подъем, вскоре после чего совершает повороты и скользит с поднятым носом.

Китай уже давно работает над разработкой системы управления вектором тяги для двигателей WS-10C в J-20, чтобы приблизить характеристики истребителя к американскому F-22 Raptor.

ВС-15? pic.twitter.com/5fDzh55IKL

— 乐子壬1号机 (@kt396) 20 сентября 2022 г.

Технология позволит пилоту J-20 перенаправлять тягу двигателя, наклоняя выхлопные сопла бок о бок, а также вверх и вниз, точно так же, как F-22 или российские истребители четвертого поколения Су-30, Су-35 и МиГ-35, а также истребитель-невидимка пятого поколения Су-57.

Самолет-невидимка J-20

С помощью технологии вектора тяги пилот может регулировать тангаж, крен и рыскание, поддерживая сверхманевренные летные характеристики самолета во время боевых действий в пределах видимости (WVR), когда истребитель может иметь чтобы маневрировать рядом с врагами и уклоняться от приближающихся ракет.

Ограничения двигателей WS-10

Двухмоторный J-20 «Mighty Dragon» поступил на вооружение в 2017 году и в настоящее время остается единственным действующим в Китае истребителем-невидимкой пятого поколения.

J-20 оснащен китайским двигателем WS-10C, усовершенствованным вариантом базового двигателя WS-10, используемого на других истребителях ВВС НОАК.

Выхлопные сопла J-20 (Twitter)

Однако у WS-10C не было регуляторов вектора тяги, что ограничивало возможности J-20 только как перехватчика или ударного истребителя, предназначенного для атак с разбегу. вместо того, чтобы быть истребителем завоевания превосходства в воздухе, предназначенным для поражения истребителей противника путем выполнения маневров в тесном воздушном бою.

Как сообщалось ранее в EurAsian Times, Китай уже давно пытается освоить технологию реактивных двигателей, что требует глубоких знаний в различных областях, таких как горение, гидродинамика, материалы, теория управления и т. д.

Китай произвел турбовентиляторный двигатель WS-10 Taihang как часть его стремления полностью заменить ТРДД АЛ-31Ф российского производства.

Сатурн АЛ-31 — Википедия

Однако двигатели WS-10 сталкиваются с серьезными проблемами контроля качества, которые препятствуют их массовому производству, часто заменяя их российскими двигателями.

Кроме того, в долгосрочной перспективе Китай намерен оснастить свои истребители J-20 двигателями WS-15 «Emei», предназначенными для конкуренции с Pratt & Whitney F-119, на котором установлены F-22 Raptors, но коронавирус пандемия прервала работы по тестированию и разработке Emei.

Двигатель WS-15 рассчитан на создание тяги 177,93 кН, по сравнению с тягой 160,14 кН, создаваемой используемым в настоящее время двигателем АЛ-31Ф М2.

Испытание Китая с технологией векторизации тяги

В декабре 2015 года Китай подписал соглашение о приобретении 24 истребителей Су-35С у России, что, как считается, дало ученым и инженерам страны доступ к технологии вектора тяги, используемой в российских реактивных двигателях.

Истребитель Су-35

После этого, в 2018 году, Китай продемонстрировал свой истребитель четвертого поколения J-10B, оснащенный двигателем WS-10B-3 TVC (Thrust-Vector Control) на авиасалоне в Чжухай, показывая, что страна разработал технологию.

Одномоторный J-10B ослепил публику на авиашоу, совершив серию впечатляющих маневров в течение 15-минутного представления, в котором участвовали знаменитые «Кобры Пугачева» и «Падающий лист».

Маневр «Кобра Пугачева» заключается в том, что пилот быстро поднимает нос самолета настолько, что он поворачивается на 90 градусов вертикально к земле, а пилот смотрит в небо, в результате чего планер образует огромный воздушный тормоз, вызывая быстрое замедление. самолете, пилот должен использовать тягу двигателя, чтобы поддерживать почти постоянную высоту на протяжении всего этого движения.

В то время как в маневре «Падающий лист» пилот выполняет управляемое сваливание (или доводит самолет до виртуальной остановки) и снижается к земле, сваливание вызывает вращение самолета, которому пилот противодействует с помощью управления вектором тяги в двигатель, который начинает вращение в противоположном направлении.

Этот процесс повторяется столько раз, сколько решит пилот, и самолет напоминает лист, падающий с неба, скользящий с одной стороны на другую по мере того, как он дрейфует к земле.

У F-35 отсутствует система управления вектором тяги

Хотя Китай еще не знаком с системой управления вектором тяги (TWC), большинство современных российских истребителей оснащены этой технологией. Наоборот, большинство ведущих западных истребителей не используют двигатели с вектором тяги.

Например, F-35 Lightning II не имеет возможности изменять вектор тяги, потому что западные конструкторы обнаружили, что маневры основаны на изменении вектора тяги, что приводит к быстрому истощению энергии самолета с точки зрения скорости и высоты, оставляя его в состоянии с низким энергопотреблением, восприимчивым к последующим атакам.

Кроме того, в американской доктрине воздушного боя делается упор на поддержание высокого энергетического состояния и нанесение скрытных ракетных ударов за пределами видимости (BVR).

Поэтому американские конструкторы решили отказаться от возможности управления вектором тяги в пользу других систем или возможностей, которые играют более важную роль в современном воздушном бою, таких как электрооптические/инфракрасные датчики, датчики электронных мер поддержки (ESM), глушители и т. д.

  • Свяжитесь с автором по адресу  [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Китай борется за превосходство истребителя 6-го поколения над США – Asia Times

Китай утверждает, что добивается устойчивого прогресса в разработке своего истребителя 6-го поколения -го поколения, что потенциально может изменить баланс сил в воздушном пространстве Тихого океана в его пользу. США, если они не смогут идти в ногу со своей конкурирующей программой.

Хотя общепринятого определения того, что представляет собой 6 й 9, не существует.Истребитель поколения 0099, этот тип, скорее всего, будет оснащен передовыми и новыми технологиями, такими как модульная конструкция, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, рои дронов и возможность пилотирования.

В сентябрьской статье журнала «Воздушные и космические силы» упоминается, что Китай усердно работает над созданием истребителя 6-го поколения -го поколения в ответ на строго засекреченную программу США «Доминирование в воздухе нового поколения» (NGAD). «системный подход» ВВС США, говорит генерал Марк Келли, глава Воздушно-боевого командования (ACC).

На ежегодной конференции ВВС США в области авиации, космоса и кибербезопасности в сентябре этого года Келли отметил, что Китай считает господство в воздухе поколения 6 th экспоненциальным увеличением снижения сигнатур, экспоненциальным ускорением вычислительной мощности и возможностей обнаружения, способностью повторять улучшения, используя открытые системы миссий, и перепрограммировать со скоростью актуальности.

Келли заявила об очень узком лидерстве США в разработке истребителя 6 -го поколения , заявив, что США могут получить 6 -го поколения доминирует в воздухе всего на месяц раньше своих конкурентов, что подчеркивает сосредоточенность Китая на достижении тех же возможностей. Он также отметил поэтапный подход Китая к своей программе истребителей, противопоставив его системе скачкообразного движения, используемой США.

В сентябрьской статье для The Warzone Томас Ньюдик отметил, что Китай ранее приобрел у России тяжелые истребители Су-27 и использовал их для создания своих улучшенных копий. Он упомянул, что первоначальное приобретение Китаем Су-27 у России позволило ему сделать усовершенствованные копии J-15 и J-16.

Кроме того, приобретение Китаем Су-35 дало ему представление о технологиях поколения 5 th , таких как двигатели с управляемым вектором тяги, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.

Вполне вероятно, что Китай будет использовать свой собственный истребитель J-20 5 поколения в качестве технологической базы для своего истребителя 6 поколения . Кроме того, Asia Times ранее сообщала, что J-20 в будущем может быть модернизирован с использованием технологий, обнаруженных в 6 9009Истребители 8-го поколения , такие как оружие направленной энергии или опционально пилотируемые возможности.

Однако усилия Китая в этом направлении могут быть затруднены из-за его недостатков в производстве реактивных двигателей, поскольку, как сообщается, китайские модели имеют короткий срок службы и низкую выходную мощность. В результате Китай в настоящее время полагается на российские двигатели для своих истребителей J-20, уязвимые технологии и разрыв в цепочке поставок в одном из его самых передовых военных самолетов.

Китайские истребители J-20 летят строем на авиашоу. Изображение: China Daily

Тем не менее, Китай, возможно, близок к решению проблем с реактивными двигателями. В марте 2022 года газета South China Morning Post сообщила, что китайский J-20 был испытан с новым форсажным турбореактивным двигателем WS-15, что повысило его маневренность и боеспособность.

В статье также говорилось, что Китай заменит все российские двигатели АЛ-31Ф, устанавливаемые на J-20, отечественными двигателями WS-15, что может свидетельствовать о растущей уверенности Китая в металлургии и методах производства реактивных двигателей.

Келли отмечает, что этот поэтапный подход мог бы облегчить Китаю переход от 5 9с 0098-го по 6 истребителей -го поколения . Напротив, программы США и Великобритании по созданию истребителей поколения 6 направлены на то, чтобы обойти Китай и Россию по истребителям поколения 5.

В статье за ​​1945 год, опубликованной в июле 2022 года, главный маршал авиации Великобритании Майкл Вигстон отмечает, что его страна применяет революционный подход, рассматривая революционное сочетание роящихся дронов, беспилотных самолетов и пилотируемой платформы следующего поколения. Он подчеркивает, что в британской программе истребителей поколения 6 особое внимание уделяется оружию, связности в боевом пространстве и тому, как информация передается по сети.

Но в той же статье Брент Иствуд скептически относится к 6 -му истребителю поколения , задаваясь вопросом, нужны ли они вообще для современной войны. Он отмечает, что F-35 уже является международной программой и что его возможности могут исключить потребность в истребителе 6-го поколения .

Он цитирует случай Израиля, указывая на то, что его F-35 дают ему господство в воздухе над Ближним Востоком, в том числе против потенциальных противников, таких как Турция и Саудовская Аравия, которые используют западные истребители, такие как Eurofighter Typhoon, F-15 и Ф-16.

Тем не менее, возможности этих 4 -го поколения западных истребителей известны при испытаниях против F-35, в отличие от возможностей Китая, чьи истребители остаются в значительной степени неизвестными, за исключением его младших экспортных моделей, которые представляют собой сливки своего урожая.

Иствуд также упоминает, что, несмотря на множество концептов истребителей поколения 6 th , такие самолеты могут предложить лишь незначительные улучшения по сравнению с истребителями поколения 5 th , несмотря на их огромную цену.

Он также отмечает, что американских истребителей 5 -го поколения , таких как F-35, возможно, уже достаточно для достижения превосходства в воздухе, и было бы разумнее закупить больше таких планеров вместо разработки совершенно нового поколения 6 -го истребитель.

США делают ставку на то, что F-35 может доминировать в новой эре ведения войны. Изображение: Раздаточный материал/USAF

Таким образом, США по-прежнему уверены в своей лидирующей позиции в области истребительной техники. В сентябрьской статье в The Warzone командующий Тихоокеанскими силами ВВС США генерал Кеннет Уилсбах заявил, что растущий флот Китая, состоящий из истребителей J-20, «это не то, из-за чего можно потерять сон». Он также отметил, что США внимательно наблюдают за тем, как Китай использует свои истребители J-20.

Точно так же начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун преуменьшил значение китайского J-20. Он заявил, что у США была возможность наблюдать за этим типом в тесном столкновении с F-35 в Восточно-Китайском море, отметив впечатляющее командование и управление, связанное с J-20.

Однако он подчеркнул, что, хотя США многому научились в ходе этих столкновений, возможности J-20 «не вызывали особого беспокойства».

Несмотря на то, что Браун и Кеннет преуменьшают значимость J-20, в статье отмечается, что усовершенствования Китая в ракетах класса «воздух-воздух» вызвали озабоченность у США, что побудило усилия по разработке совместной усовершенствованной тактической ракеты AIM-260 (JATM).

Кроме того, Браун подчеркнул, что если США продолжат работу над своей программой NGAD, они смогут сохранить свое преимущество в авиации над Китаем.

Однако, даже если США удастся развернуть свой истребитель NGAD, баланс военно-воздушных сил в Тихом океане, возможно, уже изменился в пользу Китая.

Asia Times ранее сообщала, что истребительные силы США в регионе борются с недостаточным количеством самолетов, старением планеров и недостаточной подготовкой пилотов, оценивая, что таких сил недостаточно для поддержания обычного сдерживания против Китая.