Компьютер и дети: польза или вред? Дети компьютер


Компьютер в жизни ребенка

Современные технологии коснулись всех, сегодня очень много детей и школьников проводят все свое время за их компьютером и уже не могут обойтись без него. Некоторые родители могут радоваться, что этот компьютер делает их обязанность и завлекает их малышей. Но все же, чего больше и меньше, вреда или пользы от этих железных помощников? Давайте попробуем разобраться.

Польза компьютера для детей

Остались и такие родители, которые используют более старинные методики для развития их ребенка. Это и настольные, интересные игры и книги и различные игрушки, но, все равно находится много сторонников современных технологий, которые помогают им развить ребенка компьютерными играми.Конечно у таких игр много преимуществ: их запросто можно включить в интернете, удалить и установить новую. Таких игр большое количество на просторах всемирной паутине. Существуют такие игры, способные развить память вашему ребенку или внимание.Такие помогут вашему малышу познакомится с миром вокруг, узнавать что-то новое, хорошо проводить с пользой время и учить все не затрудняясь. А есть приложения, которые помогут определить или же найти призвание в последующей жизни. А сочинение своих же песен и мелодий или рисование картинок помогут открыть в себе творческую личность. Рисовать на планшете или экране телефона не так удобно как в реальной жизни, зато не затратно финансово. Вспомните наше детство и юность, бесконечные траты на художественные альбомы, карандаши, я не призываю заменить все это электроникой, а предлагаю внести разумное разнообразие. Если пойти дальше, можно обучить ребенка отлично владеть уже серьезными графическими редакторами — Фотошопу, «Corel Draw» с помощью этого софта можно творить поистине потрясающие изображения, создавать, печатать. А работа дизайнера в наше время очень высоко ценится, закончим с лирикой и перейдем к следующему пункту.

Вред компьютера

Хоть в нем есть и множество плюсов, при длительном его использовании у ребёнка скорее всего возникнуть проблемы со здоровьем. После рождения идет очень активное развитие, он узнает свой окружающий мир, берет и ощупывает все предметы, пытается знакомиться с ними. Поэтому до 3-х лет психологи запрещают сидеть детям за компьютером. Начинать первое знакомство со всемирной паутиной нужно уже с 4-х, а лучше с пяти лет.Долгое времяпровождение у компьютера плохо сказывается на здоровье ребенка, у него могу возникнуть такие проблемы как, боль в голове, ухудшения его зрения или даже остеохондроз. После длительных игр ваш малыш станет более капризным или очень раздражительным.Уже школьники, которые часто играют в компьютерные игры, могут потерять интерес к окружающему миру, они редко выходят на улицы, у них практически нет друзей, не занимаются спортом и редко ведут активный способ жизни. Если вы замечали такое за своим ребенком, то теперь без помощи психолога вам не обойтись.

Правила безопасности за компьютером

Если вы хотите уберечь вашего малыша от негативного воздействия, следует позаботиться о рабочем месте. Не следует сажать его за стул предназначенный для взрослого, купите детские кресла, настройте высоту. Уделите внимание осанке малыша, смотрите за тем, чтобы его спина была ровной, лишний раз напоминайте ему держать спину прямо.Клавиатура и мышь могут выдвигаться внизу на подставке. Так же постарайтесь купить хороший монитор, с защищенным экраном и хорошей цветопередачей. Позаботьтесь о зрении ребенка и меняйте температуру экрана.Если малышу нет еще пяти лет, он должен сидеть у компьютера не больше 10 минут. Со временем увеличивайте количество времени на 3 или 4 минуты, но только до 20 или 25 минут максимум, уже когда будет 6 или 7 лет. После 9-10 лет, его время за компьютером составляет час-полтора, но с перерывами.Совсем недавно мы выпустили статью как защитить ребенка, особенно маленьких при использовании телефона: Родительский контроль для Android

Почему маленькие дети любят игры на компьютере?

Не всегда игры плохо, в раннем возрасте постарайтесь не включать игры с элементами насилия и жестокости. Почему все таки дети любят игры? Они помогают испытать много эмоций. Это радость, счастье и даже восторг. Но ежедневное увлечение компьютером может стать очень серьезной и тревожной зависимостью. Виртуальность заменяет нынешнюю реальность и окружающий мир. Все обычные вещи становятся скучными и не интересными. Зависимость- очень серьезная штука, она может привести даже к испорченной психике. Ее сравнивают и с зависимостью наркотиков, потому что в этих случаях есть связь. При зависимости от игр очень страдает психика любого ребенка. Он отвыкает от обыденной жизни, может разучиться самостоятельно мыслить и выражать свои действия. Перестает гулять с друзьями, редко учится, не посещает секций. Родители же, видя это, запрещают ребенку все, кричат на него, прячут диски с его играми, скрывают папки, ярлыки или же удаляют их. Тогда ребенок идет в интернет-клуб и получает нужную дозу игр, но уже за деньги. Из-за нехватки денег на игры и интернет, ребенок начинает вымогать или воровать деньги. Практически все игры в компьютере — это игры со стрельбами, опасными гонками, убийствами монстров зомби, даже людей, эти моменты портят психику и жизнь вашему ребенку. Помните, что чрезмерное пользование компьютером приводит к серьезным болезням, с которыми ваш малыш будет мучиться очень долго. Запомните первые признаки компьютерной зависимости:

  • Когда малыш играет в игры на компьютере, он рад и счастлив, но когда ему приходится заняться чем-то иным, появляется агрессия или же раздражительность.
  • 2Пропадает интерес ко всеми и он просто забрасывает все свои дела и время тратит на игры.
  • Вырастает его времяпровождение за играми.
  • Может использовать шантаж, угрожать в адрес родителям, на их запреты.
  • Постоянно раздражен и с плохим настроением.

Как же все-таки оградить ребенка от компьютерной зависимости?

Постарайтесь сразу оградить ребенка от такой зависимости и сделать компьютер источником знаний, но не эмоций. Запрещать играть тоже не стоит, попробуйте подобрать для ребенка логические, развивающиеся игры. В детстве детей 90-х Марио и Соник были легендами. Запишите своего малыша на разные секции, заинтересуйте его чем-то интересным, чтобы ему не хотелось все время проводить у компьютера, не стоит обнадеживать себя мыслью «пусть лучше на виду дома за компьютером, чем на улице непонятно где и непонятно с кем». Так же научите его самовыражаться, каждый из нас обязан уметь удовлетворять свои эмоции. Отдайте ребенка в какой-то спортивную секцию, выбор просто огромный, даже в маленьких городах есть кружки по футболу, баскетболу, музыкальные школы. Спорт помогает научиться выбрасывать всю агрессию и негативные эмоции — укрепляет здоровье и самочувствие, а главное повышает настроение. Если случилось так, что малыш все-таки страдает от компьютерной зависимости, не пытайтесь сразу ругать его, лучше посидите, поговорите, выслушайте и помогите советом.

Советуем прочитать:

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

itpen.ru

Ребенок и компьютер. Часть 1.

28 Дек0727

Для чего ребенку компьютер? Часть 1 — раннее детство.

Родители способны поставить под сомнение все, что угодно, дарованное Природой для ребенка. Но Боже вас упаси усомниться в необходимости благ технократической революции! Сколько копий сломано по теме грудного вскармливания или естественной гигиены для младенцев — ах, что вы, как можно?! А для чего же человечество трудилось, выдумывало соски, бутылочки, нагреватели для бутылочек, ополаскиватели для бутылочек, сумочки для бутылочек, приколки для сосок? Что будет с этим?!

Как можно высаживать ребенка, если легкая промышленность работает именно на вас лично, производя тонны памперсов исключительно в заботах о вашем ребенке?! Вот и получается, что у многих не осознанный выбор, а «чтобы добро не пропадало». Раз это выдумали — зачем напрягаться? Раз выдумали сд-диски — зачем петь ребенку песенки? И так далее. Найдем себе замену в каждой сфере? Давайте же все-таки постараемся рассуждать более логично. И пользоваться любыми достижениями цивилизации для воспитания ребенка не потому, что это «так надо», «все это делают», «это все время рекламируют», а потому, что мы осознанно и объективно решили — вот это моему ребенку совершенно необходимо для развития. Если мы это действительно решили, а не спрятались за стереотип, потому что так уютней и никто не трогает.

Итак, дети и компьютер.

Как вы давно заметили, я вообще люблю структурировать, и в этой теме мы тоже будем рассуждать «по возрастам». Первый возрастной период — раннее детство (1-3). Тут еще все в порядке — большинство родителей все-таки согласны, что малышам компьютер не нужен. Хотя находятся умники, уверенные в необходимости «электронной няни» — пока малыша посадишь у компьютера и включишь «детский диск» (или любое флеш-изображение), можно отвлечься на свои дела, и ребенок «пристроен».

Итак, раннее детство. Период, когда особенно важно развитие восприятия — еще немного, и от этого самого восприятия будет зависеть мышление и умственные способности, а также любые творческие, креативные действия. Так вот — весь период раннего детства идет «накопление сенсорных эталонов» — образцы звуков, запахов, визуальных образов, тактильных ощущений, двигательных образов.

Каждый канал восприятия (зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический и т.п.) формирует свою «базу данных», которая закладывается именно в этом возрасте, а действие оказывает всю последующую жизнь. И здесь очень просто — что не помогает развитию, то мешает ему.

Что это значит? Максимум восприятия любых «натуральных» объектив, минимум — технократии. То есть, играть шишками, палочками, и т.п. с точки зрения развития значительно «эффективней», чем любыми игрушками, созданными по принципу «смотрите, какое чудо техники!».

Если игрушка руководит ребенком (вот здесь надо нажать, и выскочит зайчик, вот в эту прорезь надо бросать только шарики, а в эту только кубики) — это задает шаблоны действий, останавливает движение, а не развивает. Чем больше рукотворных игрушек — тем лучше, потому что любая вещь, к которой прикасается ребенок, должна «пахнуть человеком» — т.е. хранить живую энергию, а не отпечаток прикосновения механизмов и станков.

Все малыши любят возиться с мамиными кастрюлями и любыми бытовыми вещами — во-первых, подражая маме в дествиях (она «играет» в кастрюли, а он должен пирамидку собирать?), во-вторых, желая попасть в «поле ее энергии» — пластиковая пирамидка не несет в себе энергетической ценности, а вещи, которых всегда касается мама (особенно если с любовью) — несут.

При чем тут компьютер вообще — спросите вы?

При том, что очень многие родители стремятся как можно раньше познакомить ребенка с «чудом техники» и сделать компьютер «электронной няней» — послушать детские сказки, музыку, посмотреть картинки («ведь мы ему животных показываем — это очень развивает!»).

Для развития всех каналов восприятия необходимо наполнять их «базы данных» настоящими вкусами, цветами, формами, запахами. Ядовито-розовый круг — это не настоящие форма и цвет. Настоящие — листик дерева, нос щенка, камушек и веточка. Настоящие звуки — чириканье воробьев, шелест травы, мамин голос, ее дыхание. И чем больше попадает в «базы данных» «натурального», тем лучше для развития восприятия, а значит чего? — интеллекта и творческих способностей.

И наоборот. Чем беднее восприятие в сфере «настоящего», тем меньше работы для мозга. Потому что мозг — очень серьезный агрегат, он не умеет запускать «холостые обороты». Пластиковый мяч особо распознавать нечего, у него «лимит». У простой палочки «лимита» нет. Ее можно познавать бесконечно. Почему? Потому что на коре десятисантиметровой веточки найдется невероятное количество трещинок, точечек, отметинок.

И среди них — ни одной повторяющейся! И запах — если ветка сорвана только что с дерева, он один. Полежала день в кармане — другой. Полежала в воде — третий. Это бесконечность. На это способна только природа. Не бесконечность образов (возможности электроники), а бесконечность познания одного образа! А чем глубже мозг познает один объект, тем больше образуется нейронных связей, тем выше работа интеллекта. И чем больше «мельтешение объектов» (на экране или мониторе), тем скорее мозг привыкает поверхностно их обрабатывать, не вникая, не углубляясь в суть.

Компьютер воспроизводит изображения разнообразного уровня сложности, и все они для восприятия и развития мозга — один большой ноль. Потому что при всех современных возможностях построения объема и перспективы нам никогда не догнать в этом природу.

А восприятие у ребенка опирается главным образом не на визуальный образ, а на двигательный (кинестетический). То есть, фактически, почти все развитие интеллекта зависит от работы этого самого канала, ибо на него опираются все другие (почти — потому, что над всем этим эмоциональная сфера, и ребенок в стрессе не может нормально развиваться). Например, если ребенок трогает предмет и манипулирует им, он получает гораздо лучший ЗРИТЕЛЬНЫЙ образ, нежели чем просто осматривает предмет.

Итак, двигательный канал — это не только беготня и прыжки (хотя это тоже!). Это еще восприятие ДВИЖУЩИХСЯ объектов. Ни один, самый мощный, компьютер, не воспроизведет (никогда не воспроизведет!) любое движение любого организма так, как это в природе. Всегда изображение будет копией оригинала. Даже если человечество дойдет до каких-нибудь клонов на мониторе или еще не знаю чего там. Наблюдать за одним жучком (даже в мегаполисе можно найти одного жучка!) — превыше любых «развивающих программ» и всех вместе взятых «обучающих дисков». О том, как разрушает компьютерная и мультипликационная графика зрительное восприятие, можно посмотреть по ссылке «телевидение и дети».

Про слушание музыки — кому интересно, у меня в жж есть http://aksik.livejournal.com/302591.html#cutid1. Опять же, дело в наших привычках. «Я не могу без компа, я круглосуточно слушаю диски!». Если мы отстаиваем свои стереотипы или что-то перевешивает развитие ребенка — это к нам вопрос, а не к нему, правда же? Бумканье на самом простом барабане для ребенка важнее всей вашей коллекции дисков, даже если она «золотая», «платиновая» и не знаю еще какая. К тому же, одним из основных развивающих факторов для ребенка является чувство ритма, которое у него свое, и нуждается в развитии и поддержке.

А постоянное слушание любых электронных воспроизведений звуков — это лучший способ похоронить чувство ритма и интуитивное слышание музыки, данное ребенку природой. Самый главный инструмент для ребенка -человеческий голос. «Но я не способна к музыке, и не умею петь, и голоса нет, и слуха!» — так развивайтесь! Это же самое хорошее — учиться с ребенком, у ребенка! Вы видели где-нибудь двухлетнего малыша, который бы стеснялся своего голоса?! Учитесь у детей!

Малыши учатся не просматривать миллион мелькающих неестественных изображений, а всматриваться в настоящий образ. Учатся вслушиваться в незаметный шорох крыльев насекомого, а не прослушивать электронные звуки. И так далее.

Вода в стакане — настоящий образ. Воробей за окном — целая уникальная природная система! Огурец — бесконечный потенциал для любого канала восприятия. Оглянитесь вокруг! Мир прекрасен! Для того, чтобы ребенок его познавал, не надо уезжать в джунгли. Достаточно вглядеться в одуванчик у вас возле дома — вам откроется целая Вселенная.

«Что делать, если моя работа связана с компьютером, я работаю на дому, и ребенок смотрит через плечо?» — Что делать?

Организовывать свое время, и совместную деятельность. Я тоже работаю на компьютере и дома, но мне никто не смотрит через плечо — я принципиально работаю в ребенкин сон. Можно что угодно сделать вместе с ребенком, а в его «отсутствие» сесть сюда. Хотя многие этого не принимают, но я все же скажу — очень важно «повышать производительность».

Я сажусь за компьютер с готовой статьей в голове, и быстренько ее набиваю, или правлю лекцию, и т.п. То есть, составляю текст, «просматриваю» структуру я во время мытья посуды, развешивания белья, и т.п. Раньше (задолго до ребенка) я занималась художественными переводами с иврита, и так же «вынашивала» текст для перевода, садясь уже для фиксирования. Поэтому — если у вас вот такие жесткие условия, это значит, что вы должны найти эффективное решение их использования, а не жаловаться, что без компьютера для ребенка не прожить.

Что делать, если ребенок видит? Объяснять, что к чему. У нас компьютер — это инструмент для работы, и мне не нужно прятать что-то от ребенка — у нас нет ни игр, ни сомнительных картинок, и т.п. Поэтому все, что ребенок видит, я легко могу объяснить. Вот, например, пока папа книгу писал, мы дочке верстку показывали — в компе и потом готовую книгу, для понимания процесса и результата, так сказать.

http://community.livejournal.com/deti_v_semje/

soznatelno.ru

Нужен ли ребенку компьютер - Круг знаний

Мы живем в современном мире, где во главе угла стоят новые технологии и открытия. Прогресс не стоит на месте, и наше общество находится в постоянном развитии. И, конечно, в этом нам помогают компьютеры, без которых просто сложно представить нынешнюю жизнь. Нашим детям приходится расти и развиваться в компьютерный век, в связи с чем многие родители задают вопрос – нужен ли ребенку компьютер, ведь сами они в своем детстве вполне обходились без «умных машин» и выросли вполне образованными людьми. Так может быть совсем не обязательно уже с раннего детства сажать ребенка за компьютер?

Нужен ли ребенку компьютер – все за и против

В различных средствах массовой информации можно услышать мнение вполне авторитетных людей – врачей, психологов, ученых, которые утверждают, что компьютер опасен для здоровья, так как он может способствовать развитию многих заболеваний – близорукости, аллергии, аутизма и других психических расстройств. А излучение, которое исходит от некоторых комплектующих компьютера, негативно сказывается на всем организме человека.

Ребенок и компьютерные игры

Отвечая на вопрос нужен ли ребенку компьютер, хочется отдельно сказать несколько слов о компьютерных играх. Сейчас в продаже можно найти массу различных компьютерных игр разных жанров и направлений. При этом производитель качественной компьютерной игры дает четкие рекомендации, с какого возраста разрешена та или иная игрушка. Поэтому если вы не против того, чтобы ваш малыш играл в компьютерные игры, покупайте ему их самостоятельно. При желании можно найти много развивающих «игрушек», с помощью которых ребенок сможет конструировать, различать животных, изучать языки и т. д.

Это все конечно так, но возможно ли отменить целый мир, если он уже существует? Да и во всем нужно знать меру. Если использовать компьютер только как развлечение для ребенка, то умная машина принесет мало пользы для образования и развития мышления ребенка. Однако если персональный компьютер использовать с целью познания всего мира и как источник новой информации, то общение ребенка с компьютером будет приносить только пользу. Что же касается излучения, то оно исходит практически от всех электрических бытовых приборов. А в последние годы появились мониторы нового поколения, которые не имеют столь негативного излучения, поэтому компьютер дает меньше излучения, чем телевизор, мобильный телефон или холодильник.

Отвечая на вопрос, нужен ли ребенку компьютер, стоит заметить, что степень оказываемого влияния «умной машины» на растущий организм во многом зависит от родителей. Ведь при разумном обращении с компьютером, он может стать отличным учебным пособием для ребенка. С помощью компьютерных программ можно научиться считать и читать, изучать языки, тренировать память, развивать логическое мышление. Многим детям очень нравится, когда родители оставляют напоминалки о важных поручениях в компьютере. Поверьте, это куда веселее, чем невзрачные, скучные записки, весящие на холодильнике.

Нужен ли ребенку компьютер – это вопрос, волнует практически всех родителей, имеющих детей. И не напрасно этот вопрос в каждой семье стоит достаточно остро. Дело в том, что компьютер может стать неисчерпаемым источником разной информации. Причем знания, полученные с помощью компьютера из интернета, могут быть как полезными, так и вредными. Например, во всемирной сети существует много полезных сайтов для детей любых возрастов о природе, о культуре и истории, о живописи, но в то же время в интернете существует множество порнографических сайтов, сайтов, посвященных терроризму и экстремизму, а также суицидам. Кроме того, на том же Youtube можно посмотреть массу роликов с детским насилием. Поэтому, задумываясь над тем, нужен ли ребенку компьютер, стоит подумать и о том, как оградить свое чадо от вредной и негативной информации.

Очень важно, чтобы общение ребенка с компьютером проходило в присутствии родителей. Например, если кроха задает вопрос, как дышат лягушки, вы вместе с ним можете найти ответ на этот вопрос в интернете. А когда ребенок хорошо освоит первые навыки пользования компьютером, можно приступать к изучению азов таких программ как Photoshop и Flash-анимация, которые в дальнейшем могут пригодиться вашему чаду. Если ваш ребенок увлекается рисованием или музыкой, то с помощью специальных приставок можно научить ребенка рисовать на компьютере или сочинять и записывать музыку. В общем, компьютер открывает широкие возможности для всестороннего развития человека.

С какого возраста разрешать ребенку садиться за компьютер

Размышляя над тем нужен ли ребенку компьютер, необходимо сказать и о том, с какого возраста лучше начинать общение ребенка с компьютером.

Многие родители считают, что сажать ребенка за компьютер в год или 2 просто нелепо. И они правы. В этом нежном возрасте для ребенка являются приоритетными двигательные навыки, а также навыки обращения с предметами. Именно благодаря хорошей моторике и психоэмоциональному развитию впоследствии определяются интеллектуальные способности ребенка. Поэтому все должно происходить в свое время.

Еще одним критерием, определяющим время для знакомства ребенка с компьютером, является здоровье малыша. Дело в том, что неврологи и офтальмологи детям до трех лет вообще не рекомендуют смотреть телевизор или сидеть за компьютером. До 4-6 лет у детей интенсивно развивается зрительная функция, в связи с чем в это время не следует сильно перегружать глаза ребенка. Поэтому идеальным возрастом, когда возможно начинать знакомство ребенка с компьютером, считается 5 лет, да и то при наличии хорошего монитора и только под присмотром родителей.

krugznaniy.ru

польза или вред? Дети и компьютер

Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А уж дошкольники и школьники могут ежедневно проводить за компьютером время часами.

 

Естественно, что тогда у родителей возникает масса вопросов, связанных с компьютером, например: Как долго ребенку можно сидеть за компьютером? Нужно ли знакомить ребенка в дошкольном возрасте с компьютером? Насколько он может быть опасным для ребенка, и каким образом он может повлиять на развитие и здоровье малыша?

 

Как долго трехлетнему ребенку можно сидеть за компьютером?

 

На сегодняшний день нет однозначного ответа на такой вопрос, хотя родители в основном, конечно, понимают, что в трехлетнем возрасте просиживание за компьютером часами на пользу малышу не пойдет. Для ребенка такое времяпровождение является вредным не только из-за сильного напряжения зрения, но также из-за эмоционального перевозбуждения (главным образом это касается динамичных игр) и неподвижного сидения на протяжении длительного времени.

 

Еще одним опасным моментом, связанным с компьютером, является электромагнитное излучение, поэтому лучше не допускать нахождения ребенка за компьютером больше, чем 20-30 минут ежедневно. Но даже и это время проводить желательно, делая перерыв через 10 мин. Но есть ли от компьютера хоть какая-то польза, или он наносит детям лишь вред?

 

Использование детьми компьютеров: преимущества и польза

 

Дошкольники, благодаря использованию компьютеров, действительно могут лучше подготовиться к школьному обучению, а дети школьного возраста могут улучшить свою текущую успеваемость в учебе. Так показывают последние исследования. Рассуждая о влиянии на развитие малышей, следует отметить, что хорошие компьютерные программы и игры могут способствовать развитию памяти и логики ребенка, а также развитию его мышления, моторики, внимания. Причем независимо от того, чем именно он будет заниматься – будь то игры или рисование – все это поможет малышу освоить компьютер. Безусловно, нужно еще и прослеживать за тем, какими программами пользуется малыш, а не только за тем, сколько времени за компьютером он проводит. Желательно заниматься вместе с малышом, показывать ему разные развивающие и обучающие игры. Так, ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, если заниматься в игровой форме. К примеру, для девочки можно выбрать игры Winx, если они будут с задачами, которые помогут ей научиться управлять компьютером, и с несложным управлением. Есть программы, которые можно изучать с детками постарше, и которые будут полезны в дальнейшем в обучении для выполнения разных заданий, например, программы для рисования, диспетчеры картинок, текстовые редакторы.

 

Негативное влияние компьютера на здоровье ребенка 

 

Меры предосторожности, перечисленные выше, нужно обязательно соблюдать, в противном случае компьютер может нанести вред здоровью малыша. Довольно часто родители обеспокоены тем, как компьютер влияет на зрение ребенка. Если малыш длительное время находится за компьютером, его глаза постоянно находятся в напряжении, от чего появляется временная близорукость, которую называют «синдромом компьютерного зрения». И хотя при таком синдроме острота зрения снижается лишь на некоторое время, если ребенок будет продолжать постоянно сидеть перед монитором, это грозит тем, что эта близорукость будет прогрессировать. Также последствиями чрезмерного пользования компьютером являются общая усталость и головные боли. Можно этого избежать, если выбрать для компьютера жидкокристаллический монитор, а также приобрести ребенку специальные очки для работы с компьютером, а специалисты в соответствующих магазинах помогут вам определиться с выбором. Нужно также следить за осанкой малыша.

 

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным.

mamapedia.com.ua

Дети и компьютерные игры - Психологос

Фильм "Вести недели"

Сашу Фокина воспитывал компьютер. Результаты - впечатляют. скачать видео

Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:

Вопрос от Елены: "Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай - всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется".

Я: "Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу".

Елена: "Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю".

Я: "Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, "постараетесь" ли вы, я спросил "сделаете" ли вы. Стараться и сделать - очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.

Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое - предупреждение: "Увижу вас в компьютерных играх - лишитесь компьютеров".

Второе - реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия - на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили - любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков - это их проблемы, вы их предупреждали.

Третье - через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы - вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.

Четвертое - когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделают все уроки, и строго определенное время. Какое - тут уже решите сами.

Сделаете? И сообщите о результате".

Через полгода пришел ответ.

Здравствуйте Николай Иванович!

​Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей - оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» - со стеной не спорят, просто выполняют. Для нашей семьи компьютерные игры - это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу. Остановилась в конце концов вот на чем.

1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные - тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.

2. Я разрешаю детям играть в "Танки-онлайн", но только при выполнении двух условий: "Уроки делаются сразу" и "Все уроки сделаны как следует". Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже - игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.

Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» - т.е. можно мне эту конфетку, а если нет - то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни - не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.

Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт - все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -"Какой танк ты выиграл?", мои дети отвечают - "Мне было некогда играть..."

В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше. И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз - «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п. Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты - рука правая, другой сын - рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?

Елена, для женского подхода в воспитании детей это хороший ответ. На взгляд мужчин, это ответ слабый, поскольку в нем звучит защита и оправдания. Перед собственными детьми - оправдываться? тем более там, где дурно ведут они сами??

Мужской ответ прост: "Конечно, я его люблю больше - он же не ленится, как ты, учится лучше. Поправляй учебу, с братом сравняешься, будешь иметь те же самые права. Ничто в жизни за так не дается, учись зарабатывать на то, что тебе хочется. Поправишь учебу? Могу помочь".

Жалобы родственникам

​​​​​​​Из другой консультации: "Сын постоянно просит разрешить ему играть на компьютере. Если не разрешаю, он начинает жаловаться родственникам, привлекать их на свою сторону. Что делать?"

Ответ:

Сформулируйте сыну два простых правила: играть на компьютере можно только после того, как 1) Ты доложил мне, что все уроки сделаны, и я у тебя это приняла; 2) Ты ведешь себя прилично и маму не огорчаешь. Дополнение и разъяснение: "Если ты на маму жалуешься родственникам мне приходится с ними вести трудные разговоры, а это в мои планы не входит, у меня от этого портится настроение. Соответственно, если ты жалуешься родственникам, ты маму огорчаешь и остаешься без компьютерных игр. Повтори, что понял?"

www.psychologos.ru

Компьютер и ребенок: за и против

Приветствую вас, дорогие читатели! Всем доброго здоровья!Хотелось бы обсудить с вами вопрос: чего больше – хорошего или плохого в увлечении детей компьютерами с самого раннего возраста?Когда-то давно, мудрейший Сократ был против внедрения письменности, считал записанные мысли мёртвыми. Сегодня мы живём в эпоху развития компьютерной техники, не принесёт ли она с собой зло для человека и человечества?В настоящее время компьютер заменил нам и ручку, и книгу, и почту, и телефон и ещё много-много других полезных вещей. Но настолько ли он полезен для молодого поколения? Приглашаю поразмышлять на тему – Компьютер и ребёнок: за и против.

Компьютер и ребенок: за и против

Крайности во взглядах родителей в отношении влияния компьютера на ребёнка.

Сегодня дети с пелёнок овладевают сложнейшей компьютерной техникой, и в развитии данных навыков уже оставили далеко позади старшее поколение. Знаю по годовалому внуку, которого хлебом молоком не корми, а дай нажать пару кнопок на клавиатуре.)) То ли ещё будет!Если посмотреть на мнения взрослых по вопросу о пользе и вреде компьютера для малышей, то заметны две крайности. Одни родители дают детям полную свободу, позволяя сидеть у монитора сколько те захотят, другие – полностью отказывают малышам в пользовании компьютером под предлогом просмотра опасной для незрелой психики информации.И как же найти золотую середину? В чём ошибочны точки зрения разных групп родителей?Нельзя лишать ребёнка пользования компьютером.Что касается ошибки родителей, поддерживающих полное отчуждение собственных детей от компьютера: они тем самым искусственно сдерживают развитие своего ребёнка, и нарушают его связи со сверстниками.Ребёнок начинает развиваться семимильными шагами, познакомившись с компьютером ещё в раннем детстве. И какое же это благо, что дети осваивают сложнейшую технику просто играючи! В будущем не придётся открывать компьютерные курсы для пенсионеров.)))Будем надеяться, что поколение нынешних компьютерных вундеркиндов сумеет внести значительный вклад в развитие общества.А что касается нарушения отношений со сверстниками – это едва ли не самое главное, ведь мы должны готовить детей к жизни в мире людей, учитывая при этом и достижения технического прогресса.Когда дети общаются, они, в том числе, делятся своими достижениями в освоении компьютера, обсуждают разные компьютерные игры, и каждый ребёнок хочет проявить себя с лучшей стороны в этой сфере. И взрослые не имеют права этому мешать.Кстати, и сами родители должны идти в ногу со временем, не выглядеть полными профанами в глазах своих и других детей в области освоения компьютера. У ребёнка должна быть гордость за родителей в любой ситуации.

Нельзя позволять ребёнку проводить всё время за компьютером.

Теперь о родителях, готовых засадить ребёнка за компьютер с пелёнок. Им нужно постоянно напоминать, что реальная жизнь ребёнка должна быть богаче виртуальной. И нужно использовать компьютер только там, где без него невозможно обойтись. Сегодня всем известно, что необдуманное использование в школе обычных калькуляторов разучило детей считать в уме.

Зачем ребёнку выполнять разнообразные обучающие задания, изучать буквы и цифры на компьютере, где ребёнок напрягает глаза, если можно всем этим заниматься в бумажно-игрушечном варианте?И детские книжки лучше читать в бумажном варианте, держа их в своих или маминых руках, да и картинки так рассматривать удобнее и интереснее. А чтобы выбор книг был побольше, ребёнка стоит записать в детскую библиотеку. Компьютер хорош в выдаче некоторых энциклопедических знаний, что будет актуально к более старшему возрасту, и ещё может помочь с покупкой книг через интернет-магазин, и это обязательно нужно использовать в полной мере.Зато мультфильмы и детские фильмы смотреть ребёнку на компьютере – очень неплохо. Можно в любой момент подобрать нужный, не надеясь на Телевизор. В Интернете выбор любых детских фильмов и мультфильмов не ограничен, хотя контроль родителей и здесь никто не отменял..Родители должны помнить сами и научить этому ребёнка, что помимо игры за компьютером существуют ещё и другие не менее важные виды жизнедеятельности: приёмы пищи, прогулки, помощь родителям по дому, полноценный сон.То есть, в отношении второй группы родителей существует прекрасная рекомендация: не использовать компьютеры там, где можно обойтись и без них.

Какой вред наносит компьютер здоровью ребёнка.

Если в начале статьи мы обсудили расхождения точек зрения родителей в отношении компьютера, то теперь осталось самое простое: посмотреть, а в чем же родители едины.А едины все родители в том, что считают: компьютер в той или иной мере вреден для здоровья детей.Попытаемся перечислить основные виды вреда здоровью ребёнка, наносимые компьютером.1) Первый и основной вред, наносимый компьютером здоровью ребёнка – это вред детскому зрению. Снижается острота зрения ребёнка, наступает общее переутомление.Поэтому нельзя позволять малышу сидеть за компьютером больше 20 минут, и обязательно нужно проделать небольшую гимнастику для глаз вместе с ребёнком после этого.Обязательно нужно следить, чтобы малыш не сидел за монитором в полной темноте, обязательно обеспечьте естественное или искусственное освещение.Следует контролировать соответствие мебели росту ребёнка, и чтобы расстояние от монитора до глаз малыша было около 60 см.2) Следующая опасность, подстерегающая ребёнка, увлечённого компьютером, – ограничение физической активности.Молодому организму как воздух нужны движения. Многие дети сегодня и так редко выходят на улицу, не играют в подвижные игры, поэтому неподвижное сидение за монитором опасно вдвойне.Помогите своему ребёнку: чередуйте спокойные занятия за компьютером с подвижными играми, прогулками или занятиями спортом.Не приучайте ребёнка есть за компьютером. От этой привычки будет потом очень сложно избавиться.3) Важно знать, что ребёнку вредит излучение, исходящее от монитора, и ухудшение качества воздуха в помещении, где работает компьютер.Что касается радиации, то современные мониторы вполне безопасны и надёжны в этом смысле, и за здоровье ребёнка можно не беспокоиться. Разве что, подстраховать себя можно, поставив недалеко от компьютера кактус, известный способностью впитывать в себя излучение, идущее от мониторов.А вот притягиваемая работающим компьютером пыль гораздо вреднее для ребёнка, она попадает в горло, дыхательные пути, может привести к заболеванию. Поэтому, о протирании пыли со стола, с монитора, о влажной уборке помещения забывать нельзя.4) Вред, наносимый психике ребёнка.Бесконтрольное проведение времени за компьютером небезопасно для детской психики.Играя в игры за монитором, осмысливая сложности сюжета, отслеживая траектории быстро движущихся мелких элементов игры, переживая за героев, ребёнок напрягается, перевозбуждается, утомляет свои зрение и головной мозг.Отождествляя себя с героями игр, особенно с неадекватно агрессивными, ребёнок см становится раздражительным и агрессивным, теряет сон и аппетит.Поэтому, без пристального контроля со стороны родителей за содержанием детских игр, обойтись невозможно. Желательно отдавать предпочтение играм познавательного содержания, чем развлекательного или с элементами агрессии.Практически безопасным для психики считается просмотр картинок, мультфильмов соответствующего возрасту содержания, красивых фотографий.

Вывод.

Компьютер должен стать для ребёнка помощником в освоении реального мира, а не средством для ухода в виртуальный мир. Поэтому, нужно строго контролировать время пребывания малыша у умной машины с раннего детства, не забывая, что реальные куклы и машинки для него ценнее игрушек с монитора, так же, как реальные игры со сверстниками намного ценнее даже самых привлекательных и проработанных компьютерных игр.

doshkolyonok.ru

Дети и компьютер: вред или польза?

Разве мы можем представить современный мир без компьютеров, Интернета и инновационных электронных средств? Ведь они так глубоко проникли в нашу жизнь, что зависимости от них мы уже не замечаем. Однако многие родители замечают насколько словосочетание «дети и компьютер» стало неразрывным. И, следовательно, задаются вопросом, насколько безопасно воздействие компьютера на здоровье их детей. Эти опасения, конечно же, небезосновательны. Поскольку своей безграничной увлекательностью он как раз и наносит самый большой вред. Поэтому, покупая для своих детей компьютер, родители должны понимать, что именно от них напрямую зависит пользу или вред будет приносить это чудо техники.Компьютер для малышейМир детских развивающих игр с каждым днем набирает все больших оборотов. Даже самых маленьких детей разработчики компьютерных игр не обошли стороной: раскраски, пазлы, мозаики, веселые алфавиты и многое другое. Такие игры может и не принесут вреда малышам, однако они в основном имитируют то, что можно нарисовать на бумаге или сделать при помощи обычных настольных инструментов (ручек, карандашей). Многие родители оправдывают столь ранее «подсаживание» ребенка к компьютеру тем, что компьютерная мышка развивает у него мелкую моторику, что, конечно, является не более, чем распространенным ошибочным мнением.Дошколенка лучше приобщать играть в различные не менее интересные настольные игры (шахматы, морской бой, шашки, домино, нарды). К тому же, они развивают умение общаться, концентрировать внимание и просчитывать стратегии наперед.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дети-индиго: где правда, а где вымысел?

Компьютер для школьниковПо словам детских психологов, работа детей 6-7 лет с компьютером способствует развитию логики, памяти, мышления, а также концентрации внимания. Кроме того, компьютерные игры создают хорошее подспорье для развития творческих способностей у детей. К примеру, успешно изучать иностранные языки в игровой форме или рисовать с помощью множества разных программ. А умелое пользование Интернетом помогает им научиться разыскивать и выбирать нужную информацию.

Компьютер и здоровье детейТут главное понимать, что умеренное пребывание за компьютером повышает способность концентрировать внимание, а безмерное – снижает. Поэтому у родителей должна присутствовать четкая регламентация времени, которое ваш сын или дочка проводят за этой умной машиной. Взрослым необходимо проявить в этом вопросе твердость и последовательность, а главное, не поддаться собственному желанию отдохнуть от ребенка таким образом. Детям до 6 лет желательно проводить за этим чудом техники не более 20 минут и только несколько раз в неделю. Школьникам в возрасте 7-8 лет это время разрешается продлить еще на 10-20 минут, а с 9-12 лет – не более 60-90 минут. Работа с компьютером дает большую нагрузку на зрение, что может отрицательно сказаться на общем физическом и психологическом состоянии ребенка. В таком случае может помочь специальная гимнастика для глаз, а также настройка оптимальной яркости и контрастности изображения на мониторе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста

Не бойтесь плохого влияния компьютера на ваше чадо. При разумном подходе компьютер будет приносить ему только пользу. С течением времени, имея свой компьютер, ваш ребенок начнет разбираться в технике, заниматься установками различных программ и многим другим. Такие умения могут даже повлиять на выбор его профессии в будущем. Поэтому не стоит опасаться его негативного влияния, а наоборот, стремитесь улучшать свой уровень знаний вместе со своими детьми.

www.agata.org.ua


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики