Как избежать компьютерной зависимости у ребенка? Для детей что такое компьютер


Вред компьютера для детей: как избежать компьютерной зависимости

Еще 10 лет назад, никто не знал, что такое интернет, но сейчас дети поголовно просиживают десятки часов во всемирной сети. Одних родителей это пугает, ну а другие не против компьютера, ведь так можно уделять меньше времени своему малышу и заниматься своими делами. Что такое компьютер для наших детей – безобидное развлечение или тяжелая зависимость, если вред компьютера для ребенка существует, то насколько его много?

Достоинства компьютера

С раннего возраста, родители приучают детей к интернету и видео играм, сами того не понимая, развивают зависимость. Для маленьких детей важно постоянно развиваться, придумано немало настольных игр, разных кубиков конструкторов, но родители отдают предпочтения развитию своего чада с помощью монитора, ведь так можно сэкономить деньги и время. Их легко приобрести или скачать в интернете, а большое разнообразие дает возможность выбрать и удовлетворить нужды привередливого ребенка.

Boy using computer at home

Компьютерные видеоигры образовательного характера позволяют развить у маленьких детей внимательность, познакомить их с окружающим миром и развить мышление.

Компьютер заменит девочке сотки кукол, ведь в интернете множество игр, где нужно ухаживать за больными, поддерживать чистоту в виртуальной комнате и стильно одевать вымышленных кукол.

Конечно, у взрослых или подростков эти игры вызывают отвращение и недоумение, ну а маленьким детям нравится. Компьютер – это универсальный электронный учебник, где можно найти практически любую информацию за несколько секунд. Больше не приходится переворачивать литературу и энциклопедии, дабы найти ответ на интересующий вопрос. Подростки, у которых есть дома интернет могут делать уроки быстрее и экономить время на прогулки или развлекаться в компании видеоигр.

Недостатки

Видеоигры несут развитие, но заметно ухудшают физическое состояние маленького ребенка и даже подростка. Для начала портится зрение, при длительной зависимости сбой дает опорно-двигательный аппарат, портится осанка, а еще есть шанс развития остеохондроза.

wpid-child-using-computer

Вред компьютера для детей 3–7 лет тоже очевиден – вместо изучения мира при помощи прикосновений и чувств, они видят перед собой лишь монитор. Зависимость от видеоигр влияет на психику детей. Раздражительность, не восприятие реальности – это все не редкость.

  1. Компьютер забирает возможность реального общения.
  2. Многие подростки говорят, что в виртуальном мире им намного комфортнее, там они чувствуют себя в безопасности и сидят по 10 часов, чтобы казаться лучше, не быть, а именно казаться.

Если вы не можете отучить малыша от видеоигр, тогда обратитесь к психологу!

Как уберечь малыша от плохого воздействия компьютера – полезные рекомендации

Вред компьютера для детей есть, но его можно минимизировать, нужно всего лишь придерживаться нескольких правил, перед тем, как собираетесь купить компьютер.

  • Оборудуйте рабочее место в соответствии с возрастом, не усаживайте маленькое дитя за большой стул, а подростка за маленький или табуретку
  • Дабы избежать зависимости, приучайте свое чадо регулярно вставать и прогуливаться на свежем воздухе
  • Чтобы сохранить осанку – купите стол с выдвигающейся полкой для клавиатуры
  • Обеспечьте приемлемое освещение, желательно дневное – в комнате должны быть большие окна, а на случай второй половины дня – лампочки дневного освещения
  • Отводите на видеоигры максимум полтора часа в день, так вы будете знать, что ребенок не страдает зависимостью

Родителям следует с осторожностью подходить к знакомству детей с видеоиграми и компьютером в целом, дабы в дальнейшем ваш сын или дочка не страдали зависимостью и не посвящали виртуальной реальности все свое свободное время.

mamaipapa.org

Для чего нужен компьютер?

Для чего нужен компьютер?

Если ты хочешь знать, для чего нужен компьютер, тогда эта статья для тебя. Итак, компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе.

Так для чего нужен компьютер?

С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию (наподобие списков, адресов и баз данных), делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого… В настоящее время практические все организации в мире используют компьютер. Ведь без компьютера сейчас даже ракета в воздух не взлетит. Все, что нас окружает, автоматизировано до такой степени, что люди, живущие всего 30 лет назад, восприняли бы это как фантастику.

Почти любую работу, проделанную на компьютере, можно увидеть на экране монитора. А при желании, результаты работы можно распечатать на бумаге с помощью принтера. Но можно и наоборот, любой документ или рисунок ввести в компьютер с помощью сканера (лист бумаги сканируется на специальном экране сканера, после чего этот документ появляется в компьютере). Кроме этого, любую информацию с компьютера можно вывести не только в печатном, но и в электронном виде. Для этого используются компьютерные диски и флешки. С помощью них можно переносить информацию с одного компьютера на другой или просматривать данные на экране телевизора (например, фильмы, фотографии, музыка и т.д.).

Также к компьютеру можно подключать различные устройства: руль и джойстики для игр, микрофон, наушники, колонки, мобильные телефоны, планшеты и т.д. На мобильные устройства можно заносить различную информацию с компьютера: игры, музыку, видео, фото и т.д.

Для ввода информации в компьютер используются клавиатура и мышка.  

Огромную роль в использовании компьютера играет интернет. С помощью него люди могут передавать информацию друг другу при помощи электронной почты и социальных сетей. Так, можно присылать друг другу письма, фотографии, видеоролики и другую информацию. Электронные письма доходят до адресата за несколько секунд, даже если человек, которому вы пишите, живет на другом конце планеты! Представьте себе, сколько времени понадобилось бы обычному почтовому письму, чтобы дойти до адресата в такую даль – около месяца!

К тому же в интернете мы можем узнать много интересной и полезной информации: например, уроки по любому предмету, книги, энциклопедии, научные исследования, кулинарные рецепты, новости и т.д. Мы можем покупать на специальных сайтах товары, которые нам нужны (такие сайты называются интернет-магазинами). Да и чего только нельзя найти в интернете!  

Но интернет – это не волшебство, передающее информацию по воздуху и уж тем более это не огромная библиотека, живущая в пространстве. На самом деле, интернет – это просто связь компьютеров друг с другом с помощью электропроводов, мобильной или спутниковой связи, радио-каналов, кабельного или цифрового телевидения и других способов передачи данных. Все сайты, которые мы встречаем в интернете, находятся на различных компьютерах по всему миру, и с помощью взаимосвязи этих компьютеров друг с другом мы и получаем доступ к этой информации.

Очень крупные и мощные компьютеры, на которых могут храниться тысячи сайтов, называются серверами. Сервер – это просто огромное хранилище электронной информации. Почти как сейф. Только сейф хранит информацию или документы в обычном виде, а сервер – в электронном (то есть ее нельзя пощупать, а можно только увидеть на компьютере).

Но что же такое сайт? Сайт – это совокупность страниц, на которых размещена определенная информация, которую этот сайт хочет донести до людей. Хотя бывают и одностраничные сайты, состоящие всего из одной страницы. Но в последнее время их становится все меньше и меньше, так как их вытесняют более объемные и полезные сайты. Каждый человек, у которого есть интернет и хотя бы минимальные знания компьютера, может создать свой собственный сайт. Для этого существуют специальные конструкторы сайтов. Но более сложные, интересные, красивые и функциональные сайты самостоятельно может сделать только программист.

chudo-udo.org

Вред и польза компьютера для ребенка

vred-i-pol'za-komp'jutera

Тяжело представить в наше время человека, который бы не пользовался компьютером. Эти умные машины так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при отсутствии сего приспособления. Нашим детям посчастливилось родиться в мире, где компьютер считается такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и автомобиль. Для нас, взрослых, эта вещь казалась чем-то необыкновенным, но для наших детей это интересная машина, которая, по сути, является суррогатом игрушек. Именно поэтому современные родители все чаще и чаще задаются вопросом, каково влияние компьютера на детей? Безопасен ли он для них?

Вред и польза компьютера

Большинство опасений являются оправданными, так как компьютер, безусловно, оказывает определенное влияние на ребенка. В первую очередь он сильно увлекает его. Однако в этом и заключается основной вред компьютера для любого человека, независимо от возраста. Очень важно соблюдать ряд определенных правил, которые позволяют сохранить здоровье в полном объеме (не ухудшить зрение, не искривить позвоночник и не нарушить психику). Поэтому, покупая для ребенка компьютер, нужно понимать, что с его появлением нужно будет следить за малышом и четко его контролировать.

Компьютер для юных джентльменов

Покупать персональный компьютер для совсем маленького ребенка необязательно, ему вполне хватит нечастого общения с машиной родителей. Причем игры нужно подбирать соответствующие возрасту ребенка: различные раскраски, мозаики и мультяшные симуляторы. Малышам постарше можно установить вспомогательные программы, которые помогут им в обучении счету, чтению и письму. Однако сразу нужно отметить, что самостоятельно заставлять ребенка использовать компьютер не нужно, лучше увлекать его книгами, настольными играми и прочими полезными развлечениями. Развивающие игры на компьютеры отнюдь не вредны, но их можно заменить настоящими раскрасками и мозаиками. Хотелось бы также отметить, что миф о том, что использование компьютерной мышки развивает у дошколенка мелкую моторику, абсолютно не имеет под собой почвы. Если и есть какая-то польза, то совсем незначительная. Зачастую дети, достигшие семи-восьми лет, сознательно просят своих родителей приобрести компьютер. Если такая возможность имеется, то компьютер обязательно нужно купить.

vlijanie-komp'jutera-na-detej

Развивающие игры для детей

В этом возрасте компьютер положительно влияет на развитие детей, естественно, при соблюдении определенных правил. К примеру, психологи утверждают, что компьютер очень благотворно влияет на развитие абстрактного мышления, внимания и логики. Благодаря компьютерным играм дети учатся самостоятельно принимать решения и переключаться с одной работы на другую. Также компьютер прекрасно влияет на творческое развитие ребенка. Однако тут все напрямую зависит от малыша: одни детки усиленно изучают язык, а другие увлекаются раскрасками. Очень важно правильно подбирать для ребенка игры, отбирая только наиболее полезные. В том случае, когда малышу разрешают играть в агрессивные игры, где нужно стрелять и убивать, это отрицательно сказывается на его психике. Вред от таких компьютерных игр будет налицо – ребенок станет раздражительным и капризным. Если ему удастся освоить поисковую систему и интернет, то он уже будет обладать базовыми навыками общения и поиска информации.

Вред компьютера для ребенка

Тут все напрямую зависит от того, сколько ребенок проводит времени за компьютером. Для того чтобы он не вредил здоровью ребенка, играть за ним надо по фиксированному графику. Если малыш не будет придерживаться правил, то компьютер будет сильно вредить здоровью малыша. Для того чтобы составить график игры на компьютере родителям нужно учитывать и собственные потребности. Ребенка можно отвлечь компьютером, пока они занимаются своими делами. Однако при составлении графика надо руководствоваться следующими нормами: детям, чей возраст не превышает шести лет, разрешается проводить у компьютера не более двадцати пяти минут в день. Лучше всего, чтобы ребенок в таком возрасте вообще не играл за компьютером или чередовал настольные игры с компьютерными. Малыши в возрасте семи-восьми лет могут проводить за компьютером от получаса и до сорока минут. Детям от девяти и до одиннадцати лет разрешается находиться за компьютером на протяжении одного часа, в редких случаях полтора часа. Самые главные проблемы, которые могут настигнуть малыша – проблемы со зрением. Компьютер очень сильно нагружает глаза. Как известно, зрение напрямую связано с мозгом, поэтому довольно часто длительные игры за компьютером могут привести к физическим и психологическим проблемам ребенка.

Устройство рабочего места и настройка компьютера

Родителям обязательно нужно отрегулировать яркость и контрастность монитора в соответствии с требованиями ребенка. Также нужно установить на рабочий стол какую-то картинку из спокойной цветовой гаммы. Для зрения огромное значение имеет частота обновления монитора, она должна быть максимальной. Минимальное значение должно составлять около ста обновлений (100 Герц). В особенности этот показатель очень важен для CRT-мониторов. Ребенка нужно научить глазной гимнастике, она отлично помогает глазам. При сильной усталости его, место вокруг компьютера надо переоборудовать или заменить монитор на более современный. На рабочем месте обязательно должна находиться настольная лампа, свет которой ни в коем случае не может попадать на монитор. Стол для малыша подбирается индивидуально в магазине – это очень важно для его осанки. Ножки ребенка не должны болтаться, под них нужно что-то подставлять. Родители должны следить за тем, чтобы их чадо не задирало голову и держало спину ровно. Монитор нужно расположить на уровне носа ребенка, чтобы он смотрел на него сверху вниз. При этом нужно четко выдерживать расстояние от глаз до монитора – оно не может быть меньше семидесяти сантиметров.

yzdorov.ru

Компьютер вреден для детей: влияние компьютера на ребенка

Содержание статьи:

О вреде компьютера молва ходит давно, вот и сайт для мам supermams.ru решил затронуть эту тему.  Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.

Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Вот, например, мой трехлетний сын, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил весь алфавит, в то время, как мои стандартные занятия с букварем не принесли должного результата.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.  Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче  электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при  игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

Родительская невнимательность

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям  обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

  • Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
  • Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
  • Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.
  • Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.
  • Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.
  • Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
  • Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
  • Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

——Автор – Мимоза, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Загрузка...

supermams.ru

Что такое компьютер Компьютер – это первый

Что такое компьютер

Компьютер – это первый помощник человека в его делах. Сегодня ты можешь увидеть компьютер дома, у мамы или папы в офисе, в магазине, в банке, да, практически, везде.

Первый компьютер, который придумал человек, был размером с пятиэтажный дом, но со временем компьютеры стали всё меньше, и работать они начали всё быстрее. Теперь компьютеры бывают разные: бывают большие, а бывают и совсем маленькие, такие, что помещаются человеку в карман, и мы можем носить их с собой куда угодно. Они так и называются – карманные компьютеры или КПК.

Компьютер может быть полезен всей семье, потому что он многое умеет. Твои родители за ним могут выполнять свою работу, писать письма своим друзьям и родственникам, смотреть фильмы, слушать музыку.

Детям компьютер тоже очень может пригодиться: ты можешь увидеть свой любимый мультфильм или презентацию, послушать детские песенки и потанцевать под весёлую музыку.

Для детей также создают интересные обучающие компьютерные игры. С их помощью можно научиться печатать, читать, считать и даже выучить другой язык.

А бывают такие компьютерные игры, в которых ты можешь рисовать или складывать пазл, или разгадывать всякие интересные задачки. Герои этих игр будут играть с тобой и ты всему научишься быстро и весело.

Даже твоей бабушке может пригодиться компьютер: с его помощью можно найти разные рецепты вкусных блюд или посмотреть старый любимый фильм.

А как же устроен компьютер? Как у человека есть голова, туловище, ноги и руки, так и у компьютера есть свои составные части. Первое, на что мы обычно обращаем внимание, это - монитор. Он похож на телевизор, в нём тоже есть экран. Монитор всегда привлекает внимание детишек, потому что показывает яркие красивые картинки, но запомни – трогать экран руками нельзя. Он от этого пачкается и портится. С помощью монитора мы видим окошки, картинки, мультфильмы, фотографии, документы.

Внизу, под столом или рядом с монитором, ты, скорее всего, увидишь большую металлическую коробку. Это - системный блок, можно сказать, что это - мозг компьютера, потому что именно с его помощью компьютер умеет думать и хранить в памяти программы, игры, тексты, фотографии, фильмы и музыку. Внутри системного блока спрятаны от пыли и подключены самые важные части компьютера. На системном блоке есть кнопка включения и выключения компьютера.

Клавиатура – это панель с большим количеством кнопок. Каждая кнопка – это буква или знак, с их помощью мы можем печатать текст, вводить цифры и давать разные команды компьютеру. Нажимать кнопки на клавиатуре можно только, если ты умеешь с ней работать. Баловаться нельзя, ведь нажимая все кнопки подряд, можно навредить компьютеру или даже совсем его испортить. Попроси родителей научить тебя пользоваться клавиатурой и набирать текст.

Рядом с компьютером почти всегда есть мышка. Её так называют, потому что она похожа на маленького мышонка с хвостиком, который сидит на столе. Мышкой мы тоже даём команды компьютеру, когда двигаем ею и нажимаем на специальные кнопки.

В системный блок обычно встроен один или несколько СД-ромов. Наружу выезжает лоток, куда мы и кладём диски. Твой друг может дать тебе фильм или игру, и ты посмотришь её у себя дома. Бывают и пишущие СД-ромы, которые не только разрешают посмотреть и скопировать информацию в мозг компьютера, но и записать её с компьютера на диск.

Принтер нужен для того, чтобы распечатывать тексты и картинки на бумаге. Ты можешь попросить маму или папу напечатать тебе любую фотографию или рисунок. Принтеры бывают цветными и чёрно-белыми.

Если принтер нам нужен для того, чтобы файлы с компьютера перенести на бумагу, то сканер делает всё наоборот. Если тебе очень понравился какой-то рисунок или фотография, ты можешь его отсканировать и увидеть ту же картинку на компьютере. Попробуй нарисовать красивый рисунок и попроси взрослых его отсканировать. Так ты сможешь создать целую коллекцию своих рисунков и сохранить её в памяти компьютера. Их нельзя будет смять, запачкать, испортить, они навсегда останутся с тобой, и ты сможешь показать их своим друзьям или даже своим детям, когда вырастешь.

Динамики, или колонки, обычно стоят рядом с монитором. С их помощью мы слышим звуки - песенки, голоса героев мультфильмов, звуки самого компьютера и разных программ.

Веб-камера – это симпатичный глазик, который может снимать наше изображение. С помощью веб-камеры мы можем не только поговорить с друзьями через компьютер, но ещё и увидеть их. А они могут увидеть нас. Веб-камеры бывают разные, даже вот такие, в виде человечков.

Микрофон мы подключаем к компьютеру, чтобы он мог услышать и записать какой-то звук. Это может быть наш голос или музыка. С помощью микрофона мы можем говорить через компьютер, как по телефону. Попроси маму купить тебе микрофон, и вы вместе запишете твой голос, стишок или песенку. Потом ты сможешь её прослушать и сохранить в памяти компьютера.

Бывают такие компьютеры, в которых все детали собраны вместе, это - ноутбуки. Внутри ноутбука уже встроен и монитор, и клавиатура, и системный блок, и динамики, и СД-ром. Такие компьютеры придумали, чтобы их можно было легко переносить с места на место. Для них шьют специальные сумки и носят их на плече. Ноутбук можно взять с собой в парк, в кафе, на работу и даже в поездку.

Очень часто, работая за компьютером, люди используют Интернет. Он был придуман для того, чтобы можно было передать информацию с одного компьютера на другой, который находится на большом расстоянии. Интернет похож на большую библиотеку, но ещё лучше. В обычной библиотеке можно взять только книги, а в Интернете можно найти всё, что угодно: игры, мультфильмы, книги, музыку, фотографии, программы - и всё это сохранить в память своего компьютера.

Если на рисунке поставить столько точек, сколько компьютеров подключено к сети Интернет, и соединить их линиями, то получится картинка, похожая на паутину. Именно поэтому Интернет еще называют «Всемирная паутина» . И с каждым днём эта паутина растёт, всё новые и новые люди используют Интернет.

С помощью Интернета мы можем писать и отправлять письма друзьям. Для этого совсем не нужна бумага, ручка и конверт. Всё намного проще – напечатал письмо и сразу же отправил другу на его электронный адрес. Письмо будет доставлено на компьютер вашего друга уже через несколько минут, и для этого никому не придётся ходить на почту. Вот так обычно выглядит электронное письмо. В письмо можно вложить даже фотографии и документы.

Также в Интернете ты можешь познакомиться с новыми друзьями. Есть специальные программы, которые помогают познакомиться и подружиться с людьми со всего мира. С ними можно поговорить как по телефону (для этого нужен микрофон), увидеть их на мониторе (для этого нужна веб-камера) или писать им письма и рисовать открытки. Можно даже поиграть вместе в какую-то игру.

Кроме этого, в Интернете есть много специальных страничек. Они называются сайты. Есть сайты для детей, которые предлагают малышам поиграть, прочесть интересные книжечки с рисунками. Они могут рассказать тебе о нашем мире много интересного – и какие бывают науки, и чем занимаются разные люди, и о мире животных и растений.

Вот как много умеет делать наш компьютер, всего и не перечесть. И с каждым днём люди придумывают всё новые и новые возможности его использования. В современном мире каждый человек должен научиться пользоваться компьютером, это пригодится ему сначала в развивающих играх, затем - в учёбе, а потом - и в работе.

present5.com

Дети и компьютер

Поначалу ребенок знакомится с компьютером из-за родительского плеча, наблюдая за действиями мамы или папы. Также он может из любопытства  нажимать на кнопки стоящего на полу системного блока. Играться с  выезжающим CD-Rom-ом  и кнопкой Reset,  которая перезагружает компьютер, детям очень нравиться. Более взрослые дети в состоянии залезть за компьютерный стул и начать изучать клавиатуру и мышь. На этом этапе очень важно привить ребенку правильное отношение к компьютерной технике, ведь от этого зависит его дальнейшие отношения с компьютером.

Возраст, когда ребенка можно начать знакомить с компьютером может варьироваться от полутора до трех лет. Сначала ему не под силу будут даже самые  элементарные игры, зато подойдут простые программы, основанные на принципе блокировки клавиатуры. Во время загрузки игры гаснет экран монитора, и на какую бы клавишу ребенок ни нажал, на нем высвечиваются рыбки, цветочки, бабочки, в зависимости от программы. На первый взгляд это может показаться бесполезным, но именно таким образом ребенок развивает пальцы и начинает понимать причинно-следственные связи. В этом возрасте рекомендуется  просматривать вместе с ребенком изображения с помощью компьютерного монитора: домашние фотографии или презентации какой-то области знаний, например жизнь человека, природа, география, и прочее. Такие интерактивные демонстрации не только расширяют кругозор, но и знакомят ребенка с другими аспектами современной жизни, показывают разносторонность мира. А просматривать изображения на экране монитора ничуть не вреднее, нежели смотреть мультфильм по телевизору. Бесплатные программы и презентации для малышей легко отыскать в Интернете.

Особо сильно приучать ребенка к компьютеру совсем не обязательно. Ребенок сам с интересом будет стучать по клавишам и манипулировать мышкой.  После трех лет детей можно знакомить с  настоящими компьютерными играми. Разработчики компьютерных программ предлагают широкий выбор развивающих игр для детей, в которых ребенок непосредственно участвует в приключениях наравне с героями любимых сказок, где оживают привычные предметы окружающего мира, предметы обихода, и даже буквы и цифры. Игры устроены так, чтобы ребенок мог не только наблюдать конкретную ситуацию, но и получить представление об аналогичных ситуациях и предметах, способствуя, таким образом, развитию способности обобщения и классификации у детей в более раннем возрасте, чем при стандартном обучении.

При ознакомлении  компьютером и компьютерными программами, ребенок достаточно быстро начинает понимать, что предметы на экране являются не настоящими вещами, а только символами, которые их обозначают.С каждой игрой эти символы становятся более сложными, все меньше становятся похожи на предметы из окружающей жизни, переходя в схемы, формулы, слова. Ребенок учится понимать, что есть настоящие предметы, а есть условные, которые только обозначают реальные вещи. Так формируется представление о нескольких уровнях реальности окружающего нас мира, где мысли человека - самый сложный уровень действительности.

 

Всем известно, как трудно порой бывает научить ребенка читать и считать про себя, как непросто ему проводить несложные математические расчеты без  загибания пальцев, не пересчитывая на палочках, не используя счеты.Умение читать и считать, не  нуждаясь во внешних предметах - это новый этап мышления маленького ребенка. Компьютерные игры упрощают  переход действия из внешнего плана во внутренний: это становится доступным детям еще до начальной школы. Помимо всего прочего занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, улучшения и ускорения процессов мышления. Ведь в компьютерных играх нужно запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только отлично  запоминает информацию, но и запоминает осмысленно и надолго.

 

Очень часто родители волнуются, что компьютерные игры тормозят физическое развитие ребенка. Если ребенок сидит за компьютером целыми днями, это, к сожалению, правда. Однако если подходить к этому вопросу  разумно и знать меру, компьютерные игры будут приносить больше пользы физическому развитию ребенка, нежели вреда. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки. В любых играх детям приходится нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Таким образом, улучшается совместная деятельность нескольких анализаторов:  ребенок подумал - сравнил с  изображением на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе.

 

Благодаря  компьютерным  играм  легко можно нейтрализовать  такую  проблему, как не понимание ребенка, где правая сторона, а где левая. Компьютер заставляет ребенка хорошо запомнить не только где правая и левая сторона, но и где находится Север, Запад, Восток и Юг. Ведь не разбираясь в направлении, у ребенка не получиться выбрать правильный маршрут для главного героя игры или в точности следовать инструкции. Главное, что происходит этот процесс не в виде скучных дополнительных упражнений, а легко и ненавязчиво. Также компьютерные игры улучшают зрительную память и внимание, формируют познавательную мотивацию, тем самым помогая психологически подготовить ребенка к школе.

 У каждого третьего родителя при упоминании слова «компьютер» возникают те или иные опасения. Попробуем разобраться с опасностями, реальными и мнимыми.

1. Опасность реальная: нагрузка на зрение. Большинство родителей боятся, что компьютер может испортить ребенку зрение. К сожалению, при интенсивной работе даже у взрослых возникают длительные зрительные переутомления, которые приводят к снижению остроты зрения.  Кроме этого может появиться головная боль и головокружение. Но все же компьютер не является главной причиной ухудшения зрения является не компьютер, а наследственность, телевизор, чтение в темноте.

Вред от компьютера можно снизить, приобретя  хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для маленького ребенка - 15 дюймов, для школьника вполне подойдет 17-дюймовый монитор. Оптимальное  расстояние между монитором и ребенком - около 45--60 см, желательно ниже уровня глаз, правильное освещение - естественный свет, падающий слева, а в темное время суток - лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Игры со звуковым сопровождением  являются более предпочтительными, так как они снижают степень нагрузки на глаза ребенка. Просто старайтесь внимательно следить за тем, в какие игры играет Ваш ребенок, и ограничивайте количество времени, проведенное за игрой, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Впрочем, ограничивать время необходимо в любом случае, даже если ребенок занят развивающей игрой. Например, четырехлетнему ребенку не рекомендуется проводить за компьютером более получаса в день, а также  обязательно нужно делать перерыв на десять или пятнадцать минут. Детям школьного возраста время, проведенное за компьютером можно увеличить до двух часов в день.

2. Мнимая опасность: радиация.Эта опасность исчезла с массовым применением современных мониторов и системных блоков, которые никакого радиационного излучения не производят. В принципе, от монитора идет небольшое рентгеновское излучение, но оно в несколько раз ниже естественного радиационного фона, а потому не представляет какой-либо опасности для человеческого организма.

3. Опасность реальная: неудобная поза.

К несчастью, это одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются родители. Во время взаимодействия ребенок смотрит на экран и одновременно вынужден держать руки на клавиатуре или работать мышью, оставаясь в такой позе достаточно долго. Из-за долгого сидения в неподвижной позе возникают боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы. Длительная неудобная поза затрудняет дыхание и может привести к приступам кашля. Для того чтобы уменьшить вредное влияние неудобной позы, необходимо правильно подобрать рабочую мебель. Именно специализированная детская мебель поможет уменьшить нагрузку и сохранить правильно положение при работе за компьютером. Стул на роликах, с регулируемой высотой стула и спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Стол - со специальной выдвижной доской для клавиатуры.

4. Опасность реальная: электростатическое поле высокой напряженности.

Это излучение является достаточно неблагоприятным и может влиять на человека как раз на расстоянии полуметра от экрана, распространяя осевшие на экране пылинки на высоких скоростях и отрицательно влияя таким образом на кожу и глаза того, кто сидит перед компьютером. На современных мониторах установлены специальные фильтры, которые уменьшают напряженность излучения. Кондиционеры, пылеуловители, ионизаторы, влажная уборка и проветривание помещения снижают вредное воздействие электростатического поля. Также эффективно умывание холодной водой сразу после занятия на компьютере.

5. Опасность реальная: высокочастотные электромагнитные поля.

Главным источником этой опасности является отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах такое излучение сильнее всего сзади и вверху монитора, а впереди его практически нету. Из-за этого нельзя наклоняться над монитором, а  ставить его лучше задней стенкой к стене.

6. Опасность реальная: психическая нагрузка.

Работа за компьютером требует высокой сосредоточенности и концентрации внимания. Конечно, уровень напряжения зависит от того, чем именно занимается ребенок. К примеру, игры-шутеры требуют гораздо большей самоотдачи, чем спокойные логические игры. Необходимо запомнить два основных способа по снижению психической нагрузки. Согласно первому способу ребенок должен каждые десять-пятнадцать минут делать паузу в работе за компьютером, независимо от того, чем именно он занимается. Второй способ представляет собой контроль со стороны родителей за содержанием игр и сайтов, которые ребенок посещает в Интернете.

К сожалению, несмотря на то, что родители правильно оборудуют рабочее место своего ребенка, полностью исключить вредное влияние компьютера не выйдет, особенно если ребенок дни напролет играет в любимую игрушку. Поэтому если в жизнь вашего ребенка прочно вошел компьютер, не стоит забывать о необходимой физической активности и о том, что даже самые лучшие компьютерные игры делают жизнь однобокой, а развитие неполноценным, если играть в них постоянно.

Постоянное развитие игровой индустрии не даст Вам ограничить ребенка простыми развивающими играми. В раннем возрасте все-таки стоит ограничить количество относительно жестоких игр, а уже с четырнадцати лет ребенку можно дать полную самостоятельность в выборе игр.

lifegid.com

Что такое компьютер и каков он сейчас

Когда появился первый компьютер, никто точно сказать не может. Человек всегда стремился упростить и ускорить процесс подсчета, не догадываясь, во что превратится современный вычислитель. Богатство племен росло, и пальцев на руках уже было недостаточно для подсчета. В ход пошли камешки и палочки, с помощью которых смогла зародиться начальная математика, десятичная система исчисления. Прошло некоторое время, и носить такое количество камешков и палочек просто стало неудобно. Возник вопрос в усовершенствовании вычислений, а возможно, и зародилась «мысль» о создании машины для подсчета. Ломали голову древние мужи над способом вычисления прибылей и учета товаров, скота, предметов утвари.

Так что такое компьютер? Конечно, надо выйти из представления современного компьютера и погрузиться вглубь истории и все-таки рассмотреть, что представлял собой вычислитель в ту или иную эпоху. Ведь через десяток лет наши дети, возможно, назовут последнюю модель «брендового» ноутбука 2012 года - «калькулятор» или «счеты». Или даже еще чего похуже.

Первым вычислительным механизмом считается «абак», прародитель русских счет. Обычно, это была доска с линиями, или желобками, на которой выкладывались камешки. Существовали особые правила, которые позволяли делать вычисления на сложение и вычитание, а впоследствии, и умножение.

Вклад в развитие этой счетной машинки внес французский ученный Гербер (950-1003). Но, после повсеместной распространенности десятичной системы счисления и возможности произведения вычислений на листе бумаги, «абак» утратил былое значение.

И опять, возвращаясь к вопросу, что такое компьютер, «абак» как-то не сильно похож на первую ЭВМ. Но и со счетов его тоже убирать не стоит – все-таки история.

Процессы вычисления становились все сложнее и сложнее. Развивалось банковское дело, производства требовали автоматизации, мысль о создании счет-машины не покидала умы человека. Около 1632 года немецкий ученый Шиккард собрал первый в истории счетный механизм. Вскоре Блез Паскаль создал улучшенную машину, ставшую прародительницей арифмометра.

Вот мы и подошли, наверное, к моменту, когда появился первый компьютер. Арифмометры плотно закрепились на столах бухгалтерских контор и различных учреждений, где приходилось много считать. Действовал он очень просто. При счете внутри арифмометра вращались две шестерни, превращая десяток в каком-либо разряде в единицу следующего разряда. Умножать и делить эту машину уже «научил» Вильгельм Лейбниц, великий философ и математик, внесший огромный вклад в развитие науки и основ вычислительной техники.

Первым компьютером можно также считать вовсе не механизм для вычислений, а ткацкий станок, изобретенный в 1804 году французским инженером Жозефом Мари Жаккаром. Механизм способен был вышивать сложные узоры без участия человека, программируясь с помощью специальных перфокарт (прообраза первых дискет), на которых записана нужная информация.

Но что такое компьютер, или какие основные параметры он должен иметь, наверное, открыл человечеству Чарльз Беббидж, начав сборку компьютера в 1834 году. Из-за требований к точности и миниатюрности деталей процесс не очень прогрессировал, ведь на дворе 19-й век и технологии только на стадии развития. Кроме того, Чарльз все время вносил изменения и улучшения, что, наверное, и помешало ему закончить свое детище. Он оставил после себя подробные чертежи и подробные комментарии, записанные его сотрудницей, Адой Лавлейс, что позволило дать мощнейший толчок в развитии ЭВМ.

Компьютер Беббиджа имел устройство для ввода данных, запоминающее устройство, вроде оперативной памяти, арифметическое устройство для произведения расчетов, устройство управления, устройство для вывода результата. И, самое интересное, что все загруженные программы для выполнения действий компьютер Беббиджа выполнял от начала до конца без участия человека и выдавал конечный результат в виде закодированной особым языком перфокарты. Несколько программ были написаны Адой, теория программирования родилась.

Современный компьютер сохранил все основные узлы компьютера Беббиджа. Лишь только использование транзисторов и полупроводников безгранично увеличило его производительность и обеспечило удобство использования.

Так что ответ на вопрос "Что такое компьютер?" поднимает громадный пласт исторических событий и технических новшеств, которые эволюционировали от морской гальки к сверхпроводникам.

fb.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики