Компьютерные вести. Компьютерные вести
В обновленной Opera Mini для Android появилась новая технология компрессии данных | |||
Компания Epson выпустила лазерный принтер Эпсон AcuLaser C4200, который стал находкой не только обычных пользователей, но и офисов, предприятий и фотоателье. Принтер обладает отличным качеством печати не только деловых документов. | |||
В октябре сразу два именитых производителя анонсировали по планшетному компьютеру, названному каждой из компаний самым тонким в мире. В гонку за миллиметры включился китайский бренд Hisense. | |||
Когда компания ASUSTeK Computer анонсировала планшет VivoTab 8 (модель M81C) в прошлом месяце, казалось, что легендарный производитель совершил невероятное, установив одну из самых мощных систем на чипе (system-on-chip, SoC) | |||
На минувшей неделе было официально объявлено о разделении Hewlett-Packard на две публичные компании: HP Inc. и Hewlett-Packard Enterprise. |
pkpo.ru
"Противник киберпанка." Интервью газете "Компьютерные вести" (Беларусь)
Юрий Нестеренко — известный писатель, автор нескольких книг и огромного количества произведений, опубликованных в Cети. 1972 г.р. Закончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом, является автором «всефидошно известной игры FIDO», а также известных книг в жанре фэнтэзи «Время меча» и «Черная топь» («Черная нежить»).
Хотя Юрий Нестеренко отдает предпочтение жанрам «фэнтэзи» и научной фантастики, но значительная часть его творчества посвящена компьютерной тематике. Многие юмористические рассказы и анекдоты Юрия Нестеренко уже стали классикой жанра среди компьютерщиков.
С творчеством Юрия Нестеренко можно познакомиться на сайте Ivory Tower (yun.complife.ru), а также посредством книжных магазинов.
Судя по собственной характеристике на сайте, Вы — программист, писатель, поэт, журналист, индивидуалист, рационалист, космополит, антикоммунист и антифашист. Все-таки: какое занятие Вы считаете основным в жизни?
Писатель и поэт. Собственно, половина из перечисленного — это не профессии, а взгляды, как не трудно догадаться;).
Какие программистские навыки полезны в литературном творчестве?
Я не связываю одно с другим. Это совершенно разные формы творчества. Собственно, я фактически отошел от программирования и подался в литературу, потому что она способна обеспечивать куда большую сложность создаваемых миров при куда меньших трудозатратах. С другой стороны, миры, создаваемые программистом, способны жить самостоятельной жизнью, независимо от создателя, в отличие от миров, создаваемых писателем.
Нужно ли Вам так называемое «вдохновение» для творчества, или Вы можете работать в любом состоянии?
Смотря что понимать под вдохновением. Если желание работать, то, конечно, оно нужно (хотя можно и без него, но с меньшей эффективностью). Но оно не первично, а вторично. Не вдохновение рождает идеи, а при появлении интересных идей возникает вдохновение.
И в каком состоянии (физическом, духовном) возникают интересные идеи, например, для новых анекдотов?
Иногда я придумываю что-нибудь смешное в порядке борьбы с плохим настроением (так, например, написаны многие мои лимерики), но чаще состояние тут ни при чем. Ну, если голова болит или спать хочется, тут не до творчества, а в пределах нормы состояние может быть любым, и источником идеи тоже может быть что угодно. Иногда какие-то внешние данные (скажем, другое произведение может подсказать тему), иногда — результат обработки мозгом информации в бэкграунде. Один свой анекдот...
Встречаются двое.
— Hе выпить ли нам? — сказал один.
— Верно, — поддержал другой.
И не выпили.
...я придумал во сне.
Интересно: способен ли индивидуалист работать в коллективе или «в команде», как сейчас модно говорить?
«Человек, как и муравей, способен перенести груз в 20 раз тяжелее собственного веса. Но за большее число раз и жутко матюкаясь.» Могу. Но не люблю. Впрочем, сейчас начал совместный проект с московским автором Михаилом Харитоновым. Мы планируем написать в соавторстве роман в жанре альтернативной истории.
Почему Вам не нравится сюрреализм Пелевина?
Потому что это дешевый выпендреж, за которым ровным счетом ничего нет. Ни одной мысли, которая была бы умной, свежей и своей одновременно. Конечно, я читал далеко не всего Пелевина (и не имею желания), но по тому, что я читал, оценка сложилась вполне однозначная. Я как-то назвал постмодернизм мозаикой из чужих осколков, на что мой собеседник уточнил: «Не мозаика из чужих осколков, а коллаж из чужого мусора».
Как Вы относитесь к таким авторам, как Уильям Гибсон...
Не читал.
...Филип Дик?
Если вы знаете о моей неприязни к Пелевину, значит, читали мое интервью журналу «Паттерн». Тогда должны знать, что мое отношение к Дику — резко отрицательное.
Какую фантастику Вы сами любите читать?
Умную. Лема, например.
Будете смотреть голливудский «Солярис» с Клуни?
Отчего же нет, если покажут по ТВ или я к тому времени обзаведусь DVD.
Вашим принципам/вкусам свойственно изменяться со временем?
Ну если брать те, что сформировались уже во взрослом возрасте, то практически нет. Может меняться отношение к конкретным людям, организациям и т.п., по мере поступления новой информации о них. До сих пор направление такой перемены было почти всегда одинаковым — с положительного на отрицательное.
Вопрос к Вам как к ноде 2:5020/1402. Часто ли Вы используете фрагменты переписки в эхе в своих произведениях?
Никогда. Вот в фидошной переписке свои произведения иногда цитирую ;).
Ваша аргументация против секса вполне логична. Но все-таки: на Ваш взгляд, как много здоровых людей общаются в конференции RU.ANTISEX?
Если говорить о противниках секса, то, разумеется, все. А вот регулярно вламывающихся туда сексуально озабоченных с интеллектом половозрелого гиббона и манерами гопника назвать здоровыми, конечно, трудно. Разумеется, они сразу же отключаются от конференции.
Можно ли считать нормальными людей, у которых мозги не «прокомпостированы просексуальными стереотипами»?
Разумеется. Только таких людей и можно считать нормальными (при условии, конечно, что их мозги не прокомпостированы чем-нибудь другим — скажем, религиозным фанатизмом; я, впрочем, таких у нас не встречал, хотя просто верующие есть).
Почему ФИДО и секс часто сравнивают?
Спросите у тех, кто сравнивает. Это как в том анекдоте про озабоченного на приеме у психиатра, которому в любой абстрактной картинке, показанной доктором, виделось что-то сексуальное. «Да, — говорит врач, — однако, вы маньяк...» «Это вы маньяк, доктор! Откуда у вас столько порнографии?!»
Примерно сколько Кб текста Вы написали в ФИДО за свою жизнь?
Понятия не имею. Думаю, примерно столько же, сколько и средний фидошник. Я довольно много пишу в свою конференцию, зато почти не пишу в другие. Вообще стараюсь тратить поменьше времени на ФИДО.
Разговаривал Анатолий АЛИЗАР
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-01.pdf | 847.41 kB |
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-02.pdf | 503.72 kB |
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-03.pdf | 728.32 kB |
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-04.pdf | 608.75 kB |
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-05.pdf | 837.27 kB |
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-01.pdf | 570.86 kB |
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-02.pdf | 797.46 kB |
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-03.pdf | 785.70 kB |
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-04.pdf | 539.41 kB |
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-01.pdf | 1.39 MB |
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-02.pdf | 1.22 MB |
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-03.pdf | 1.21 MB |
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-04.pdf | 1.03 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-01.pdf | 1.43 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-02.pdf | 1.71 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-03.pdf | 1.40 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-04.pdf | 1.48 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-05.pdf | 1.42 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-06.pdf | 1.75 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-07.pdf | 1.29 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-08.pdf | 1.58 MB |
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-09.pdf | 1.26 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-01.pdf | 1.66 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-02.pdf | 1.62 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-03.pdf | 1.33 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-04.pdf | 1.26 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-05.pdf | 935.49 kB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-06.pdf | 1.53 MB |
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-07.pdf | 1.15 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-01.pdf | 1.13 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-02.pdf | 1,014.02 kB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-03.pdf | 1.11 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-04.pdf | 1,009.73 kB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-05.pdf | 1.02 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-06.pdf | 1.01 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-07.pdf | 1.03 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-08.pdf | 1.08 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-09.pdf | 1.07 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-10.pdf | 1.22 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-11.pdf | 946.75 kB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-12.pdf | 1.33 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-13.pdf | 1.11 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-14.pdf | 1.51 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-15.pdf | 1.25 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-16.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-17.pdf | 1.69 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-18.pdf | 1.50 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-19.pdf | 1.80 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-20.pdf | 1.71 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-21.pdf | 1.51 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-22.pdf | 1.44 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-23.pdf | 1.26 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-24.pdf | 1.69 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-25.pdf | 1.68 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-26.pdf | 1.32 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-27.pdf | 1.68 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-28.pdf | 1.65 MB |
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-29.pdf | 1.88 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-01.pdf | 1.51 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-02.pdf | 1.48 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-03.pdf | 1.67 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-04.pdf | 1.64 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-05.pdf | 1.44 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-06.pdf | 1.67 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-07.pdf | 1.91 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-08.pdf | 1.62 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-09.pdf | 2.21 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-10.pdf | 2.04 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-11.pdf | 1.61 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-12.pdf | 2.04 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-13.pdf | 1.80 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-14.pdf | 1.76 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-15.pdf | 2.04 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-16.pdf | 1.73 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-17.pdf | 1.87 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-18.pdf | 1.89 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-19.pdf | 1.70 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-20.pdf | 2.19 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-21.pdf | 1.73 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-22.pdf | 2.07 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-23.pdf | 1.49 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-24.pdf | 1.89 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-25.pdf | 1.46 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-26.pdf | 1.55 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-27.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-28.pdf | 1.45 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-29.pdf | 1.78 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-30.pdf | 1.29 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-31.pdf | 1.44 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-32.pdf | 1.76 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-33.pdf | 2.17 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-34.pdf | 1.59 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-35.pdf | 1.62 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-36.pdf | 1.79 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-37.pdf | 1.50 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-38.pdf | 1.35 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-39.pdf | 1.46 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-40.pdf | 1.39 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-41.pdf | 1.39 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-42.pdf | 1.39 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-43.pdf | 1.39 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-44.pdf | 1.55 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-45.pdf | 1.79 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-46.pdf | 1.72 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-47.pdf | 1.58 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-48.pdf | 1.78 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-49.pdf | 1.53 MB |
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-50.pdf | 1.38 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-01.pdf | 1.46 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-02.pdf | 1.42 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-03.pdf | 1.33 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-04.pdf | 1.43 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-05.pdf | 1.21 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-06.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-07.pdf | 1.53 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-08.pdf | 1.22 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-09.pdf | 1.25 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-10.pdf | 1.46 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-11.pdf | 1.71 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-12.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-13.pdf | 1.30 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-14.pdf | 1.51 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-15.pdf | 1.64 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-16.pdf | 1.60 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-17.pdf | 1.99 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-18.pdf | 1.50 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-19.pdf | 1.59 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-20.pdf | 1.63 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-21.pdf | 1.42 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-22.pdf | 1.16 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-23.pdf | 1.25 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-24.pdf | 1.09 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-25.pdf | 1.14 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-26.pdf | 1.11 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-27.pdf | 1.39 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-28.pdf | 3.50 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-29.pdf | 1.29 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-30.pdf | 1.22 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-31.pdf | 1.30 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-32.pdf | 1.28 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-33.pdf | 1.19 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-34.pdf | 1.43 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-35.pdf | 1.14 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-36.pdf | 998.47 kB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-37.pdf | 1.51 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-38.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-39.pdf | 1.19 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-40.pdf | 1.37 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-41.pdf | 1.35 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-42.pdf | 1.34 MB |
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-43.pdf | 1.32 MB |
torrent.by
Компьютерные вести On-line
Итак, мы продолжаем знакомить вас с лучшими представителями современной музыкальной белорусской культуры, и сегодня у нас необычайно интересный гость, лидер группы “Палац” Олег Хоменко. Я думаю, что особо представлять этого человека нашим читателям не нужно, посему сразу переходим к интервью…
Хоменко Олег родился в 1967 году. В 9 лет занялся музыкой благодаря упорству родителей. Начинал музыкальное образование с аккордеона, затем окончил музыкальную школу по классу тромбона. Играл на гитаре. В Институте культуры – на тенор-горне, где получил диплом “руководителя любительского эстрадно-духового оркестра”. Первые песни начал писать в юности и исполнять с друзьями на свадьбах. Один из инициаторов создания группы “Палац” и направления фолк-модерн. В настоящее время композитор, поэт, художественный руководитель и солист группы “Палац”. Ведущий белорусcкого музыкального хит-парада “Тузін гітоў” на радио “Минск”. Среди главных увлечений – культурология, этнография, белорусский фольклор.
– Олег, привет! Сколько лет группе “Палац”?
– Группа “Палац” существует с 1992 года. Нам 14 лет. Но играть и дружить мы начали с 1987-88 года, когда учились в Институте культуры.
– Помню, когда я беседовал с Юрием (Францем) Выдронком, он рассказал, что вашему старту (старту группы “Палац”) во многом помог Владимир Мулявин. Расскажи, пожалуйста, как это было…
– Мы впервые познакомились с В.Г.Мулявиным в 1993 на прослушивании конкурсантов к “Славянскому базару 93”. Я спел тогда “Русалки” и “Ой, рана…”. Обе эти песни жюри во главе с Мулявиным прослушало от начала и до конца. Других исполнителей слушали: “куплет – припев”. Сразу после прослушивания нам предложили не выступать в конкурсе, а приехать на фестиваль как профессионалам. (Только теперь я понимаю, что так было надо…) В это время Мулявин думал о создании молодежной студии при ансамбле “Песняры”. Мы были к этому не готовы. У нас уже были перспективные контакты с Германией и Англией, и уйти из МВТУ-1, которое нам много помогало и где мы работали, было бы нечестно и некрасиво. Мулявин был очень сдержанным человеком на комплименты и похвалы. Но те комплименты, которые он сказал мне в адрес “Палаца” во время концерта “25 лет “Песнярам”, я запомнил навсегда, потому что они меня не вдохновили, а, скорее, смутили. Мы очень тактично поддерживали отношения с Мулявиным и “Песнярами” до момента трагедии. Очень переживали, когда коллектив распался. Но всегда будем благодарны ему за советы и подсказки, истинный смысл которых до меня доходит только сейчас.
– Вообще, вы тогда открыли практически новый пласт современной белорусской культуры, и я знаю, что очень много времени проводили в экспедициях. Сколько у вас их было, если так, навскидку, и что запомнилось больше всего?
– Последние 7-8 лет одна в год. Мы много начали работать с уже готовым материалом, который на ленточных кассетах стремительно портился и исчезал.
– Бытует мнение, что сейчас, в 2006-м, в таких экспедициях уже нет большого смысла…
– Смысл есть! Нет денег и энергии. Проблема в том, что готовый материал мало кому нужен. Вопрос в развитии и пропаганде этого материала, а не в коллекционировании.
– Что представляет в плане состава группа “Палац” сегодня?
– Основной состав – это восемь человек. Очень добрые и профессиональные люди. Познакомиться со всеми можно на нашем официальном сайте www.palac.org.
– Какие у тебя творческие планы? Сколько новых песен находится в работе сейчас?
– Перед Новым годом записали две новые песни – “Прыляцела ластаука” и “Спейце мне песьню”. Сейчас есть две новые работы, которые должны войти в новую программу, но названий у них пока, естественно, нет.
– Где вас можно найти в интернете?
– Кроме нашего официального сайта www.palac.org, обычно отвечаем на все письма, которые приходят на адрес [email protected]. Разные новости о группе можно почитать по адресу www.music.fromby.net. А вообще, наберите в поисковике: гурт “Палац” и Алег Хаменка – есть много разного.
– Поскольку нас сейчас читает много начинающих музыкантов, аранжировщиков и звукорежиссеров, то интересно будет услышать чисто твои рекомендации о том, как нужно смотреть на современное музыкальное производство и творчество, что в нем является главным, а что – побочным?
– Если вы пытаетесь сравнивать свое творчество с творчеством других и считаете, что ваше не хуже… то сразу можете все выбросить, и правильно сделаете. Если вы выстрадали “эти звуки и эти мысли” и они вам очень-очень нравятся, но их “неадекватно” оценивают – все в порядке, вы на правильном пути.
– Вообще, ты бы не хотел, чтобы наши читатели попробовали себя в ремиксировании на новые или старые песни “Палаца”?
– Конечно, очень интересно послушать вашу стилизацию нашей музыки. Но, думаю, полезней и интересней будет ваша музыка с точки зрения нашего стиля. Мы можем что-то подсказать, а решать обязан только тот, кто возьмется за такой труд.
– Олег Хоменко – один из немногих белорусских музыкантов, кто весьма успешно выступал перед заграничной публикой (это я, например, вспоминаю ваши немецкие концерты и записи с них). В чем основное отличие нашего восприятия музыки от зарубежного? Есть ли разница в эстетике этого самого восприятия?
– Наверное, сейчас разница незначительная. Может, только в Западной Европе (особенно на фестивалях) люди желают видеть и слушать не набор песен, а спектакль. Все равно, как ты играешь, главное – как и о чем ты в это время думаешь. А выразить себя, свои мысли должно звуками и движениями. Какими? Это ваш вопрос – вы же на сцене…
– А, вообще, интересно, какие музыканты и проекты тебе нравятся на данный момент, и на какой музыке ты воспитывался?
– Очень многие. Я слышу и вижу нормальную новую волну в современной белоруской музыке. В популярной музыке слишком много “караоке”, а в рок-направлениях серьезный прорыв. Жаль, он приносит очень скромные доходы, но, может, это и к лучшему.
Воспитывался я на песнях “Орленок”, “В землянке”, “Катюша”, “Зорка Венера” (и хорошо, что так), а влияла на меня вся музыка, которую можно было услышать на магнитофонах, по радио и телевизору. А вот что нравилось… и откуда “мой вкус”… я и сам не знаю.
– Внедрение компьютеров многое перевернуло в музыкальном мире?
– Думаю, да. Это как трактор или комбайн в сельском хозяйстве. Но некоторые вещи все же лучше делать “обычным плугом и на лошади”.
– Что лично для тебя обозначает выражение “шоу-бизнес”?
– То же, что и для всех: “шоу” – показывать, “бизнес” – дело. Шоу-бизнес – дело, производство, которое приносит прибыль, занимаясь тем, что можно посмотреть, послушать, показать. У нас в республике понятие “шоу-бизнес” справедливо заменили понятием “концертно-гастрольная деятельность”. То есть деятельность есть, а прибыли нет, концерты, выступления, гастроли есть, а показать и посмотреть нечего. Я, конечно, “сгустил краски”, но так более конкретно и понятно.
– Огромное спасибо, что нашел для нас время, и напоследок – твои пожелания читателям “КВ”, собственно…
– Здоровья вам, вашим близким и вашим компьютерам.
palac.org
Компьютерные Вести
В компьютерном мире слово "муар", скорее, несёт отрицательный оттенок и чаще всего используется для обозначения нежелательных оптических эффектов на экране монитора. Женщины и монархи при слове "муар" вспомнят, прежде всего, особый вид шёлковой ткани, переливающейся на свету особым внутренним оптическим узором.
Меня же муаровые эффекты привлекли своеобразной лёгкой призрачной красотой и особой системной нелинейной природой. Муар - это то, чего на самом деле как бы и нет. Он возникает как оптический фокус, обман, наложение или визуальное искажение при взаимодействии периодических линий или точек. В жизни муаровые эффекты можно наблюдать в изгибах тюлевых занавесок, одевая или снимая возле окна тонкий трикотажный свитер или, например, в сливающихся волнах мудрёной тригонометрической функции двух переменных (много забавных изображений со сложным муаровым эффектом я как-то получил при помощи программки, описанной в "КВ" №29'1999).
Муаровые эффекты можно целенаправленно моделировать на компьютере. Один из простейших способов описан в замечательной книжке Юрия Котова "Как рисует машина"1. Достаточно скрестить, например, два пучка расходящихся отрезков. Для этого можно использовать весьма немудрёную процедуру на Бейсике, в которой два значения координаты по оси Y получают различное приращение. С одной и с другой стороны чертежа в цикле как бы наносится вертикальный ряд частых и редких точек, а затем соответствующие точки из частого ряда слева соединяются прямыми отрезками с соответствующими точками из редкого ряда справа, и наоборот. В итоге получаются два пересекающихся пучка расходящихся влево и вправо отрезков, а в результате их пересечения возникает видимая нами нелинейная картина муарового эффекта. Недавно подобный рисунок я наблюдал в одном из офисов Беларусьбанка, глядя сбоку на две стеклянные перегородки, расположенные под прямым углом и завешенные жалюзи. Наконец, пучок расходящихся отрезков можно скрестить с рядом дуг, добавив в тело цикла процедуру построения дуг arc. Результатом его работы будет замысловатый муаровый узор в месте, где ряд дуг пересекается с пучком отрезков.
h2=3 h3=4 Y1=50*(h3-h2) Y2=0 for i=1 to 100 Y1=Y1+h2 Y2=Y2+h3 line 0,Y1,500,Y2 line 0,Y2,500,Y1 next i H0=5 h2=2 h3=6 Y0=-350 Y1=50*(h3-h2) Y2=0 for i=1 to 100 Y0=Y0+H0 Y1=Y1+h2 Y2=Y2+h3 arc 250,Y0,500,pi/3,2*pi/3 line 0,Y1,500,Y2 next iПризрачный, сложный, нелинейный рисунок возникает сам собой как результат пересечения простых периодически повторяющихся линий или дуг. Очень хорошая иллюстрация основной мысли, положенной в основу представлений о природе системных объектов. Из чего-то простого вдруг возникает что-то совсем иное и более сложное, чем всё, из чего оно состоит. При пересечении пучков расходящихся отрезков или на пересечении такого пучка с дугами вся геометрическая композиция, в целом, приобретает принципиально новые внешние свойства, которых не было ни у каких, входящих в её состав элементов - отрезков прямых или дуг. Революционер-романтик, писатель-фантаст и учёный А.А.Богданов задолго до Берталанфи, официально признанного основателя общей теории систем, определил этот принцип так: "Целое больше суммы своих частей".
Есть что-то такое, что очень роднит муаровый эффект с современной теорией хаоса и нелинейной динамикой. Его сложная форма чрезвычайно чувствительна к малейшим колебаниям взаимного расположения графических элементов, его образующих. Стоит чуть-чуть что-то сдвинуть и всё - узор заметно изменяется.
Значение слова Муаровый в толковых словарях Даля, Ожегова ...
Слово Муаровый в словаре Ефремовой. Ударение: муа́ровый. прил. Соотносящийся по значению с существительным: муар, связанный с ним.http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9
Завораживающе красивое зрелище. Причудливо искривляющиеся полупрозрачные, входящие и наслаивающиеся друг на друга волны и блики. К математическим или геометрическим объектам, вне всякого сомнения, также применимо понятие "красота" и прилагательное "красивый". Полагаю, что большинство читателей согласится со мной, что красивой бывает не только женщина, ваза или статуя, но и абстрактное геометрическое построение. По существу, при этом принципы возникновения самого феномена красоты в том и в другом случае остаются неизменны, сходны и незыблемы. Красиво то, что сложно, содержательно богато, упорядоченно и построено на простых, элегантных и немногочисленных закономерностях. Мы всегда подсознательно угадываем в красивой вещи, вазе или живом теле наличие простых и общих законов, которым подчинена и по которым построена вся её структура и связанная с ней внешняя форма, воспринимаемая нами как красивая. Развившееся в нас в процессе эволюции ощущение красоты, несомненно, есть некий своеобразный интегральный способ познания, основанный на интуитивном ощущении в объекте, кажущемся нам красивым, наличии скрытой закономерности, правильности и порядка в самом общем смысле слова. Оно связано с целесообразностью, но, видимо, не исчерпывается лишь ею, а фиксирует нечто более общее и широкое, чем просто соответствие выполняемой функции. Так мы восхищаемся сложной формой и замысловатым цветным узором на лепестках цветка, подсознательно ощущая, что в основе всей этой видимой сложности лежит крайне компактный и общий генетический алгоритм, почти математический закон - по существу, клеточный автомат. Мы ощущаем в красивых сложных формах наличие прочной логической основы. Красота вообще и муаровый узор, в частности, как правило, чрезвычайно хрупки. Стоит чуть-чуть изменить угол наклона или расстояние между элементами, и всё - красота пропала, исчезла, рассыпалась, растворилась подобно иллюзорному муаровому узору...
Вот такие мысли родились у меня при взгляде на случайно раскрывшуюся страницу упавшей с полки книжки Котова. А заодно есть повод на простых примерах продемонстрировать юным (и не очень) читателям, начинающим или планирующим приступить к освоению азов программирования, некоторые простейшие графические процедуры Бейсика. Напомню, что теперь всё чаще вместо Visual Basic'а, который всё в большей степени превращается в сложную профессиональную среду программирования, я использую для своих опытов и занятий простой, современный, бесплатный, мультиплатформенный интерпретатор SmallBASIC. Его можно скачивать совершенно свободно.
1 Котов Ю.В. Как рисует машина. - М.: Наука. Гл. ред. физ.- мат. лит., 1988. - 224 с.
Обсуждение статьи (записей: 0)
xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai