Компьютерные вести. Компьютерные вести


Компьютерные вести

В Opera Mini для Android появилась новая технология компрессии данных   В обновленной Opera Mini для Android появилась новая технология компрессии данных
Принтер Epson AcuLaser C4200   Компания Epson выпустила лазерный принтер Эпсон AcuLaser C4200, который стал находкой не только обычных пользователей, но и офисов, предприятий и фотоателье. Принтер обладает отличным качеством печати не только деловых документов.
Китайский плашшет от Hisense толщиной 6,1 мм   В октябре сразу два именитых производителя анонсировали по планшетному компьютеру, названному каждой из компаний самым тонким в мире. В гонку за миллиметры включился китайский бренд Hisense.
ASUS VivoTab 8 в продаже: четыре ядра, Windows 8.1   Когда компания ASUSTeK Computer анонсировала планшет VivoTab 8 (модель M81C) в прошлом месяце, казалось, что легендарный производитель совершил невероятное, установив одну из самых мощных систем на чипе (system-on-chip, SoC)
HP разделилась на две компании   На минувшей неделе было официально объявлено о разделении Hewlett-Packard на две публичные компании: HP Inc. и Hewlett-Packard Enterprise.

pkpo.ru

"Противник киберпанка." Интервью газете "Компьютерные вести" (Беларусь)

Юрий Нестеренко — известный писатель, автор нескольких книг и огромного количества произведений, опубликованных в Cети. 1972 г.р. Закончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом, является автором «всефидошно известной игры FIDO», а также известных книг в жанре фэнтэзи «Время меча» и «Черная топь» («Черная нежить»).

Хотя Юрий Нестеренко отдает предпочтение жанрам «фэнтэзи» и научной фантастики, но значительная часть его творчества посвящена компьютерной тематике. Многие юмористические рассказы и анекдоты Юрия Нестеренко уже стали классикой жанра среди компьютерщиков.

С творчеством Юрия Нестеренко можно познакомиться на сайте Ivory Tower (yun.complife.ru), а также посредством книжных магазинов.

Судя по собственной характеристике на сайте, Вы — программист, писатель, поэт, журналист, индивидуалист, рационалист, космополит, антикоммунист и антифашист. Все-таки: какое занятие Вы считаете основным в жизни?

Писатель и поэт. Собственно, половина из перечисленного — это не профессии, а взгляды, как не трудно догадаться;).

Какие программистские навыки полезны в литературном творчестве?

Я не связываю одно с другим. Это совершенно разные формы творчества. Собственно, я фактически отошел от программирования и подался в литературу, потому что она способна обеспечивать куда большую сложность создаваемых миров при куда меньших трудозатратах. С другой стороны, миры, создаваемые программистом, способны жить самостоятельной жизнью, независимо от создателя, в отличие от миров, создаваемых писателем.

Нужно ли Вам так называемое «вдохновение» для творчества, или Вы можете работать в любом состоянии?

Смотря что понимать под вдохновением. Если желание работать, то, конечно, оно нужно (хотя можно и без него, но с меньшей эффективностью). Но оно не первично, а вторично. Не вдохновение рождает идеи, а при появлении интересных идей возникает вдохновение.

И в каком состоянии (физическом, духовном) возникают интересные идеи, например, для новых анекдотов?

Иногда я придумываю что-нибудь смешное в порядке борьбы с плохим настроением (так, например, написаны многие мои лимерики), но чаще состояние тут ни при чем. Ну, если голова болит или спать хочется, тут не до творчества, а в пределах нормы состояние может быть любым, и источником идеи тоже может быть что угодно. Иногда какие-то внешние данные (скажем, другое произведение может подсказать тему), иногда — результат обработки мозгом информации в бэкграунде. Один свой анекдот...

Встречаются двое.

— Hе выпить ли нам? — сказал один.

— Верно, — поддержал другой.

И не выпили.

...я придумал во сне.

Интересно: способен ли индивидуалист работать в коллективе или «в команде», как сейчас модно говорить?

«Человек, как и муравей, способен перенести груз в 20 раз тяжелее собственного веса. Но за большее число раз и жутко матюкаясь.» Могу. Но не люблю. Впрочем, сейчас начал совместный проект с московским автором Михаилом Харитоновым. Мы планируем написать в соавторстве роман в жанре альтернативной истории.

Почему Вам не нравится сюрреализм Пелевина?

Потому что это дешевый выпендреж, за которым ровным счетом ничего нет. Ни одной мысли, которая была бы умной, свежей и своей одновременно. Конечно, я читал далеко не всего Пелевина (и не имею желания), но по тому, что я читал, оценка сложилась вполне однозначная. Я как-то назвал постмодернизм мозаикой из чужих осколков, на что мой собеседник уточнил: «Не мозаика из чужих осколков, а коллаж из чужого мусора».

Как Вы относитесь к таким авторам, как Уильям Гибсон...

Не читал.

...Филип Дик?

Если вы знаете о моей неприязни к Пелевину, значит, читали мое интервью журналу «Паттерн». Тогда должны знать, что мое отношение к Дику — резко отрицательное.

Какую фантастику Вы сами любите читать?

Умную. Лема, например.

Будете смотреть голливудский «Солярис» с Клуни?

Отчего же нет, если покажут по ТВ или я к тому времени обзаведусь DVD.

Вашим принципам/вкусам свойственно изменяться со временем?

Ну если брать те, что сформировались уже во взрослом возрасте, то практически нет. Может меняться отношение к конкретным людям, организациям и т.п., по мере поступления новой информации о них. До сих пор направление такой перемены было почти всегда одинаковым — с положительного на отрицательное.

Вопрос к Вам как к ноде 2:5020/1402. Часто ли Вы используете фрагменты переписки в эхе в своих произведениях?

Никогда. Вот в фидошной переписке свои произведения иногда цитирую ;).

Ваша аргументация против секса вполне логична. Но все-таки: на Ваш взгляд, как много здоровых людей общаются в конференции RU.ANTISEX?

Если говорить о противниках секса, то, разумеется, все. А вот регулярно вламывающихся туда сексуально озабоченных с интеллектом половозрелого гиббона и манерами гопника назвать здоровыми, конечно, трудно. Разумеется, они сразу же отключаются от конференции.

Можно ли считать нормальными людей, у которых мозги не «прокомпостированы просексуальными стереотипами»?

Разумеется. Только таких людей и можно считать нормальными (при условии, конечно, что их мозги не прокомпостированы чем-нибудь другим — скажем, религиозным фанатизмом; я, впрочем, таких у нас не встречал, хотя просто верующие есть).

Почему ФИДО и секс часто сравнивают?

Спросите у тех, кто сравнивает. Это как в том анекдоте про озабоченного на приеме у психиатра, которому в любой абстрактной картинке, показанной доктором, виделось что-то сексуальное. «Да, — говорит врач, — однако, вы маньяк...» «Это вы маньяк, доктор! Откуда у вас столько порнографии?!»

Примерно сколько Кб текста Вы написали в ФИДО за свою жизнь?

Понятия не имею. Думаю, примерно столько же, сколько и средний фидошник. Я довольно много пишу в свою конференцию, зато почти не пишу в другие. Вообще стараюсь тратить поменьше времени на ФИДО.

Разговаривал Анатолий АЛИЗАР

fantlab.ru

Компьютерные Вести [2011-2013, PDF, RUS]

Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-01.pdf847.41 kB
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-02.pdf503.72 kB
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-03.pdf728.32 kB
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-04.pdf608.75 kB
Biz-KV/2012/Biz-КВ 2012-05.pdf837.27 kB
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-01.pdf570.86 kB
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-02.pdf797.46 kB
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-03.pdf785.70 kB
Biz-KV/2013/Biz-КВ 2013-04.pdf539.41 kB
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-01.pdf1.39 MB
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-02.pdf1.22 MB
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-03.pdf1.21 MB
Dev-KV/2011/Dev-КВ 2011-04.pdf1.03 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-01.pdf1.43 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-02.pdf1.71 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-03.pdf1.40 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-04.pdf1.48 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-05.pdf1.42 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-06.pdf1.75 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-07.pdf1.29 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-08.pdf1.58 MB
Dev-KV/2012/Dev-КВ 2012-09.pdf1.26 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-01.pdf1.66 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-02.pdf1.62 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-03.pdf1.33 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-04.pdf1.26 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-05.pdf935.49 kB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-06.pdf1.53 MB
Dev-KV/2013/Dev-КВ 2013-07.pdf1.15 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-01.pdf1.13 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-02.pdf1,014.02 kB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-03.pdf1.11 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-04.pdf1,009.73 kB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-05.pdf1.02 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-06.pdf1.01 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-07.pdf1.03 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-08.pdf1.08 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-09.pdf1.07 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-10.pdf1.22 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-11.pdf946.75 kB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-12.pdf1.33 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-13.pdf1.11 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-14.pdf1.51 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-15.pdf1.25 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-16.pdf1.34 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-17.pdf1.69 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-18.pdf1.50 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-19.pdf1.80 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-20.pdf1.71 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-21.pdf1.51 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-22.pdf1.44 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-23.pdf1.26 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-24.pdf1.69 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-25.pdf1.68 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-26.pdf1.32 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-27.pdf1.68 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-28.pdf1.65 MB
KV-PDF/2011/Компьютерные Вести 2011-29.pdf1.88 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-01.pdf1.51 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-02.pdf1.48 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-03.pdf1.67 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-04.pdf1.64 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-05.pdf1.44 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-06.pdf1.67 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-07.pdf1.91 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-08.pdf1.62 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-09.pdf2.21 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-10.pdf2.04 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-11.pdf1.61 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-12.pdf2.04 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-13.pdf1.80 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-14.pdf1.76 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-15.pdf2.04 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-16.pdf1.73 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-17.pdf1.87 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-18.pdf1.89 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-19.pdf1.70 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-20.pdf2.19 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-21.pdf1.73 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-22.pdf2.07 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-23.pdf1.49 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-24.pdf1.89 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-25.pdf1.46 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-26.pdf1.55 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-27.pdf1.34 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-28.pdf1.45 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-29.pdf1.78 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-30.pdf1.29 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-31.pdf1.44 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-32.pdf1.76 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-33.pdf2.17 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-34.pdf1.59 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-35.pdf1.62 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-36.pdf1.79 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-37.pdf1.50 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-38.pdf1.35 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-39.pdf1.46 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-40.pdf1.39 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-41.pdf1.39 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-42.pdf1.39 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-43.pdf1.39 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-44.pdf1.55 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-45.pdf1.79 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-46.pdf1.72 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-47.pdf1.58 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-48.pdf1.78 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-49.pdf1.53 MB
KV-PDF/2012/Компьютерные Вести 2012-50.pdf1.38 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-01.pdf1.46 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-02.pdf1.42 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-03.pdf1.33 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-04.pdf1.43 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-05.pdf1.21 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-06.pdf1.34 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-07.pdf1.53 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-08.pdf1.22 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-09.pdf1.25 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-10.pdf1.46 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-11.pdf1.71 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-12.pdf1.34 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-13.pdf1.30 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-14.pdf1.51 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-15.pdf1.64 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-16.pdf1.60 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-17.pdf1.99 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-18.pdf1.50 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-19.pdf1.59 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-20.pdf1.63 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-21.pdf1.42 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-22.pdf1.16 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-23.pdf1.25 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-24.pdf1.09 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-25.pdf1.14 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-26.pdf1.11 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-27.pdf1.39 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-28.pdf3.50 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-29.pdf1.29 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-30.pdf1.22 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-31.pdf1.30 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-32.pdf1.28 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-33.pdf1.19 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-34.pdf1.43 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-35.pdf1.14 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-36.pdf998.47 kB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-37.pdf1.51 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-38.pdf1.34 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-39.pdf1.19 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-40.pdf1.37 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-41.pdf1.35 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-42.pdf1.34 MB
KV-PDF/2013/Компьютерные Вести 2013-43.pdf1.32 MB

torrent.by

Компьютерные вести On-line

Итак, мы продолжаем знакомить вас с лучшими представителями современной музыкальной белорусской культуры, и сегодня у нас необычайно интересный гость, лидер группы “Палац” Олег Хоменко. Я думаю, что особо представлять этого человека нашим читателям не нужно, посему сразу переходим к интервью…

Хоменко Олег родился в 1967 году. В 9 лет занялся музыкой благодаря упорству родителей. Начинал музыкальное образование с аккордеона, затем окончил музыкальную школу по классу тромбона. Играл на гитаре. В Институте культуры – на тенор-горне, где получил диплом “руководителя любительского эстрадно-духового оркестра”. Первые песни начал писать в юности и исполнять с друзьями на свадьбах. Один из инициаторов создания группы “Палац” и направления фолк-модерн. В настоящее время композитор, поэт, художественный руководитель и солист группы “Палац”. Ведущий белорусcкого музыкального хит-парада “Тузін гітоў” на радио “Минск”. Среди главных увлечений – культурология, этнография, белорусский фольклор.

– Олег, привет! Сколько лет группе “Палац”?

– Группа “Палац” существует с 1992 года. Нам 14 лет. Но играть и дружить мы начали с 1987-88 года, когда учились в Институте культуры.

– Помню, когда я беседовал с Юрием (Францем) Выдронком, он рассказал, что вашему старту (старту группы “Палац”) во многом помог Владимир Мулявин. Расскажи, пожалуйста, как это было…

– Мы впервые познакомились с В.Г.Мулявиным в 1993 на прослушивании конкурсантов к “Славянскому базару 93”. Я спел тогда “Русалки” и “Ой, рана…”. Обе эти песни жюри во главе с Мулявиным прослушало от начала и до конца. Других исполнителей слушали: “куплет – припев”. Сразу после прослушивания нам предложили не выступать в конкурсе, а приехать на фестиваль как профессионалам. (Только теперь я понимаю, что так было надо…) В это время Мулявин думал о создании молодежной студии при ансамбле “Песняры”. Мы были к этому не готовы. У нас уже были перспективные контакты с Германией и Англией, и уйти из МВТУ-1, которое нам много помогало и где мы работали, было бы нечестно и некрасиво. Мулявин был очень сдержанным человеком на комплименты и похвалы. Но те комплименты, которые он сказал мне в адрес “Палаца” во время концерта “25 лет “Песнярам”, я запомнил навсегда, потому что они меня не вдохновили, а, скорее, смутили. Мы очень тактично поддерживали отношения с Мулявиным и “Песнярами” до момента трагедии. Очень переживали, когда коллектив распался. Но всегда будем благодарны ему за советы и подсказки, истинный смысл которых до меня доходит только сейчас.

– Вообще, вы тогда открыли практически новый пласт современной белорусской культуры, и я знаю, что очень много времени проводили в экспедициях. Сколько у вас их было, если так, навскидку, и что запомнилось больше всего?

– Последние 7-8 лет одна в год. Мы много начали работать с уже готовым материалом, который на ленточных кассетах стремительно портился и исчезал.

– Бытует мнение, что сейчас, в 2006-м, в таких экспедициях уже нет большого смысла…

– Смысл есть! Нет денег и энергии. Проблема в том, что готовый материал мало кому нужен. Вопрос в развитии и пропаганде этого материала, а не в коллекционировании.

– Что представляет в плане состава группа “Палац” сегодня?

– Основной состав – это восемь человек. Очень добрые и профессиональные люди. Познакомиться со всеми можно на нашем официальном сайте www.palac.org.

– Какие у тебя творческие планы? Сколько новых песен находится в работе сейчас?

– Перед Новым годом записали две новые песни – “Прыляцела ластаука” и “Спейце мне песьню”. Сейчас есть две новые работы, которые должны войти в новую программу, но названий у них пока, естественно, нет.

– Где вас можно найти в интернете?

– Кроме нашего официального сайта www.palac.org, обычно отвечаем на все письма, которые приходят на адрес [email protected]. Разные новости о группе можно почитать по адресу www.music.fromby.net. А вообще, наберите в поисковике: гурт “Палац” и Алег Хаменка – есть много разного.

– Поскольку нас сейчас читает много начинающих музыкантов, аранжировщиков и звукорежиссеров, то интересно будет услышать чисто твои рекомендации о том, как нужно смотреть на современное музыкальное производство и творчество, что в нем является главным, а что – побочным?

– Если вы пытаетесь сравнивать свое творчество с творчеством других и считаете, что ваше не хуже… то сразу можете все выбросить, и правильно сделаете. Если вы выстрадали “эти звуки и эти мысли” и они вам очень-очень нравятся, но их “неадекватно” оценивают – все в порядке, вы на правильном пути.

– Вообще, ты бы не хотел, чтобы наши читатели попробовали себя в ремиксировании на новые или старые песни “Палаца”?

– Конечно, очень интересно послушать вашу стилизацию нашей музыки. Но, думаю, полезней и интересней будет ваша музыка с точки зрения нашего стиля. Мы можем что-то подсказать, а решать обязан только тот, кто возьмется за такой труд.

– Олег Хоменко – один из немногих белорусских музыкантов, кто весьма успешно выступал перед заграничной публикой (это я, например, вспоминаю ваши немецкие концерты и записи с них). В чем основное отличие нашего восприятия музыки от зарубежного? Есть ли разница в эстетике этого самого восприятия?

– Наверное, сейчас разница незначительная. Может, только в Западной Европе (особенно на фестивалях) люди желают видеть и слушать не набор песен, а спектакль. Все равно, как ты играешь, главное – как и о чем ты в это время думаешь. А выразить себя, свои мысли должно звуками и движениями. Какими? Это ваш вопрос – вы же на сцене…

– А, вообще, интересно, какие музыканты и проекты тебе нравятся на данный момент, и на какой музыке ты воспитывался?

– Очень многие. Я слышу и вижу нормальную новую волну в современной белоруской музыке. В популярной музыке слишком много “караоке”, а в рок-направлениях серьезный прорыв. Жаль, он приносит очень скромные доходы, но, может, это и к лучшему.

Воспитывался я на песнях “Орленок”, “В землянке”, “Катюша”, “Зорка Венера” (и хорошо, что так), а влияла на меня вся музыка, которую можно было услышать на магнитофонах, по радио и телевизору. А вот что нравилось… и откуда “мой вкус”… я и сам не знаю.

– Внедрение компьютеров многое перевернуло в музыкальном мире?

– Думаю, да. Это как трактор или комбайн в сельском хозяйстве. Но некоторые вещи все же лучше делать “обычным плугом и на лошади”.

– Что лично для тебя обозначает выражение “шоу-бизнес”?

– То же, что и для всех: “шоу” – показывать, “бизнес” – дело. Шоу-бизнес – дело, производство, которое приносит прибыль, занимаясь тем, что можно посмотреть, послушать, показать. У нас в республике понятие “шоу-бизнес” справедливо заменили понятием “концертно-гастрольная деятельность”. То есть деятельность есть, а прибыли нет, концерты, выступления, гастроли есть, а показать и посмотреть нечего. Я, конечно, “сгустил краски”, но так более конкретно и понятно.

– Огромное спасибо, что нашел для нас время, и напоследок – твои пожелания читателям “КВ”, собственно…

– Здоровья вам, вашим близким и вашим компьютерам.

palac.org

Компьютерные Вести

Муар, системные эффекты и природа красоты

В компьютерном мире слово "муар", скорее, несёт отрицательный оттенок и чаще всего используется для обозначения нежелательных оптических эффектов на экране монитора. Женщины и монархи при слове "муар" вспомнят, прежде всего, особый вид шёлковой ткани, переливающейся на свету особым внутренним оптическим узором.

Меня же муаровые эффекты привлекли своеобразной лёгкой призрачной красотой и особой системной нелинейной природой. Муар - это то, чего на самом деле как бы и нет. Он возникает как оптический фокус, обман, наложение или визуальное искажение при взаимодействии периодических линий или точек. В жизни муаровые эффекты можно наблюдать в изгибах тюлевых занавесок, одевая или снимая возле окна тонкий трикотажный свитер или, например, в сливающихся волнах мудрёной тригонометрической функции двух переменных (много забавных изображений со сложным муаровым эффектом я как-то получил при помощи программки, описанной в "КВ" №29'1999).

Муаровые эффекты можно целенаправленно моделировать на компьютере. Один из простейших способов описан в замечательной книжке Юрия Котова "Как рисует машина"1. Достаточно скрестить, например, два пучка расходящихся отрезков. Для этого можно использовать весьма немудрёную процедуру на Бейсике, в которой два значения координаты по оси Y получают различное приращение. С одной и с другой стороны чертежа в цикле как бы наносится вертикальный ряд частых и редких точек, а затем соответствующие точки из частого ряда слева соединяются прямыми отрезками с соответствующими точками из редкого ряда справа, и наоборот. В итоге получаются два пересекающихся пучка расходящихся влево и вправо отрезков, а в результате их пересечения возникает видимая нами нелинейная картина муарового эффекта. Недавно подобный рисунок я наблюдал в одном из офисов Беларусьбанка, глядя сбоку на две стеклянные перегородки, расположенные под прямым углом и завешенные жалюзи. Наконец, пучок расходящихся отрезков можно скрестить с рядом дуг, добавив в тело цикла процедуру построения дуг arc. Результатом его работы будет замысловатый муаровый узор в месте, где ряд дуг пересекается с пучком отрезков.

h2=3 h3=4 Y1=50*(h3-h2) Y2=0 for i=1 to 100 Y1=Y1+h2 Y2=Y2+h3 line 0,Y1,500,Y2 line 0,Y2,500,Y1 next i H0=5 h2=2 h3=6 Y0=-350 Y1=50*(h3-h2) Y2=0 for i=1 to 100 Y0=Y0+H0 Y1=Y1+h2 Y2=Y2+h3 arc 250,Y0,500,pi/3,2*pi/3 line 0,Y1,500,Y2 next i

Призрачный, сложный, нелинейный рисунок возникает сам собой как результат пересечения простых периодически повторяющихся линий или дуг. Очень хорошая иллюстрация основной мысли, положенной в основу представлений о природе системных объектов. Из чего-то простого вдруг возникает что-то совсем иное и более сложное, чем всё, из чего оно состоит. При пересечении пучков расходящихся отрезков или на пересечении такого пучка с дугами вся геометрическая композиция, в целом, приобретает принципиально новые внешние свойства, которых не было ни у каких, входящих в её состав элементов - отрезков прямых или дуг. Революционер-романтик, писатель-фантаст и учёный А.А.Богданов задолго до Берталанфи, официально признанного основателя общей теории систем, определил этот принцип так: "Целое больше суммы своих частей".

Есть что-то такое, что очень роднит муаровый эффект с современной теорией хаоса и нелинейной динамикой. Его сложная форма чрезвычайно чувствительна к малейшим колебаниям взаимного расположения графических элементов, его образующих. Стоит чуть-чуть что-то сдвинуть и всё - узор заметно изменяется.

Значение слова Муаровый в толковых словарях Даля, Ожегова ...

Слово Муаровый в словаре Ефремовой. Ударение: муа́ровый. прил. Соотносящийся по значению с существительным: муар, связанный с ним.http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9

Завораживающе красивое зрелище. Причудливо искривляющиеся полупрозрачные, входящие и наслаивающиеся друг на друга волны и блики. К математическим или геометрическим объектам, вне всякого сомнения, также применимо понятие "красота" и прилагательное "красивый". Полагаю, что большинство читателей согласится со мной, что красивой бывает не только женщина, ваза или статуя, но и абстрактное геометрическое построение. По существу, при этом принципы возникновения самого феномена красоты в том и в другом случае остаются неизменны, сходны и незыблемы. Красиво то, что сложно, содержательно богато, упорядоченно и построено на простых, элегантных и немногочисленных закономерностях. Мы всегда подсознательно угадываем в красивой вещи, вазе или живом теле наличие простых и общих законов, которым подчинена и по которым построена вся её структура и связанная с ней внешняя форма, воспринимаемая нами как красивая. Развившееся в нас в процессе эволюции ощущение красоты, несомненно, есть некий своеобразный интегральный способ познания, основанный на интуитивном ощущении в объекте, кажущемся нам красивым, наличии скрытой закономерности, правильности и порядка в самом общем смысле слова. Оно связано с целесообразностью, но, видимо, не исчерпывается лишь ею, а фиксирует нечто более общее и широкое, чем просто соответствие выполняемой функции. Так мы восхищаемся сложной формой и замысловатым цветным узором на лепестках цветка, подсознательно ощущая, что в основе всей этой видимой сложности лежит крайне компактный и общий генетический алгоритм, почти математический закон - по существу, клеточный автомат. Мы ощущаем в красивых сложных формах наличие прочной логической основы. Красота вообще и муаровый узор, в частности, как правило, чрезвычайно хрупки. Стоит чуть-чуть изменить угол наклона или расстояние между элементами, и всё - красота пропала, исчезла, рассыпалась, растворилась подобно иллюзорному муаровому узору...

Вот такие мысли родились у меня при взгляде на случайно раскрывшуюся страницу упавшей с полки книжки Котова. А заодно есть повод на простых примерах продемонстрировать юным (и не очень) читателям, начинающим или планирующим приступить к освоению азов программирования, некоторые простейшие графические процедуры Бейсика. Напомню, что теперь всё чаще вместо Visual Basic'а, который всё в большей степени превращается в сложную профессиональную среду программирования, я использую для своих опытов и занятий простой, современный, бесплатный, мультиплатформенный интерпретатор SmallBASIC. Его можно скачивать совершенно свободно.

1 Котов Ю.В. Как рисует машина. - М.: Наука. Гл. ред. физ.- мат. лит., 1988. - 224 с.

Обсуждение статьи (записей: 0)

xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики