Учебный проект: Компьютер в будущем. Проект компьютер будущего


прошлое, настоящее, будущее. — Тамбов-Вики

Материал из Тамбов-Вики

Автор проекта

Работаем над проектом

Титова Ирина Юрьевна

учитель информатики МБОУ СОШ № 1 г. Кирсанова Тамбовской области

Предмет, возраст обучающихся

информатика и ИКТ, проектная деятельность

15-16 лет

Краткая аннотация проекта

Происходящие изменения в современной общественной жизни требуют развития новых форм образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому так много внимания сейчас уделяется проектной деятельности учащихся. Данный учебный информационный проект по информатике представляет собой обобщённый информационно-аналитический материал о прошлом компьютера, его настоящем и о том, какие компьютерные технологии будут развиваться в будущем. Проект нацелен на расширение знаний учащихся об истории вычислительной техники, об устройстве современных компьютеров, а также способствует развитию воображения и творческого мышления учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каким был, есть и будет компьютер?

Проблемные вопросы

  • Прошлое – будущему? Какие события и когда предшествовали развитию электронного интеллекта?
  • Как разобраться в устройстве современного ПК?
  • Какое программное обеспечение должно быть в современном ПК?
  • Какие программы делают работу с ПК интересной?
  • Как сохранить здоровье, работая за компьютером и возможно ли это?
  • Компьютерные игры – вред или польза?
  • Какими будут компьютерные технологии в будущем?
  • К чему приведет человечество столь бурное развитие компьютеров и повсеместное их внедрение во все области нашей жизни?
  • Какие виды компьютеров могут быть реализованы в ближайшем будущем?

Учебные вопросы

  • Каковы этапы развития вычислительной техники?
  • Какой системный блок должен быть в современном ПК?
  • Какой процессор лучше и почему?
  • Какие виды памяти имеются в современном ПК?
  • Какие программы относятся к системному ПО?
  • Какие программы относятся к прикладному ПО?
  • Какую антивирусную программу лучше поставить на свой ПК?

Визитная карточка проекта

Смотреть визитную карточку проекта

Публикация учителя

Смотреть публикацию

  • 1005.jpg
  • 1006.jpg

Какие, на мой взгляд, задачи должен поставить перед собой учитель при реализации проекта?

  • Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.
  • Выбрать вместе с учащимися тему проекта, над которой им будет интересно работать.
  • Оказывать помощь учащимся в подборе материалов, их анализе и систематизации.
  • Консультировать учащихся по оформлению результатов их исследований и по возникающим у них техническим вопросам.
  • Консультировать учащихся при подготовке к защите своей работы.

Если все поставленные задачи будут выполнены, учащиеся получат новые знания и умения, приобретенные ими в результате самостоятельной исследовательской деятельности, приобретут опыт проектной деятельности, который, несомненно, пригодится им в их будущей деятельности.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Смотреть презентацию

  • 1015.jpg

На первом занятии проводится беседа с учащимися о проектной деятельности, о цели и задачах, стоящих перед проектной группой, о ходе выполнения проекта. Учащимся демонстрируется презентация учителя с целью выявления их представлений и интересов, затем в ходе обсуждения выбирается итоговая тема проекта, темы проектов, выполняемых каждой группой.

teacher68.ru

Компьютер в будущем — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

FutureComputer.jpg

Автор проекта

Филиппов Ефим Сергеевич

студент Института информатики и информационных технологий, УрГПУ

Название проекта

Компьютер в будущем

Описание проекта

Проект рассчитан для учащихся 9-ых классов. Продолжительность проекта 2 недели.

Проект представляет собой самостоятельное повествование учащихся на тему: "Компьютер в будущем: каким он будет". Класс делится на несколько групп. Ученики каждой группы на основе своих собственных предположений, информации взятой из различных источников, подготавливают презентацию, от том как будут представлены различные устройства компьютера, например, клавиатура, компьютерная мышь, в будущем. Устройства для исследования ученики выбирают самостоятельно. Также формируется специальная группа, жюри, для оценивания дальнейших выступлений. Жюри состоит из преподавателя и двух учеников.

Цели проекта - подготовить учащихся к будущим инновациям в компьютерной индустрии; - развитие у учащихся умений поиска и анализа информации; - приобретение учащимися опыта работы в группах; - подготовить учащихся к публиному выступлению;

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Компьютер будущего:каким он будет?

Проблемные вопросы

Как выбрать устройство для исследования?

Что может заменить устройство выбранное Вами?

В чем преимущество нововведения? в чем заключаются его минусы?

Учебные вопросы

Можно ли выбрать для исследования периферийные устройства компьютера?

Как описать функции устройства?

Что такое прототип?

Где найти информацию о будущем устройстве компьютера?

Как сравнить устройство для исследования и его будущий аналог?

Как описать устройство если его еще не существует?

Как представить полученные результаты?

План проекта

  • Вводная беседа

Беседа с учащимися о компьютерных устройствах:создатели,их прошлое воплощение, нынешнее использование,и будущие прототипы. Объяснение дальнейшего задания учащимся на примере, правил деления на группы, оформления отчетности и подведения итогов. Деление класса на группы и последующее распределение тем между ними. Формирование проверяющей группы(жюри).

  • Самостоятельная работа учащихся над проектом

Распределение обязанностей в группе между учащимися. Поиск учащимися информации по заданной теме (источники не ограничиваются). Анализ общей информации с последующими выводами. Консультация с преподавателем. Оформление полученных результатов в виде презентации.

  • Защита проектов и подведение итогов

Защита проектов перед жюри и аудиторией. Оценка представленных работ.

Публикация учителя

Презентация:Компьютер в будущем

История вычислительной техники

Буклет проекта_1

Буклет проекта_2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример ученической работы

Слайд-шоу Компьютер будущего

Пример ученической работы исследовательской группы "Клавиатура"

Описание процедур оценивания

Оценка работоспособности учащихся во время проекта

Дидактические материалы

Другие документы

Анкета для участников

Анкета для родителей

wiki.iteach.ru

Проект о компьютере — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Авторы проекта

Романенко Альбина Владимировна, Иванова Наталья Валерьевна

Тема проекта

Компьютер и программное обеспечение по учебнику "Информатика. 7 класс" Угринович Н.Д.

Название проекта

Компьютер: из прошлого в будущее!

Предмет, группа

Информатика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект преполагает самостоятельное изучение дополнительной информации по главе 1. В сети Интернет имеется много интересной информации по истории развития компьютерной техники, занимательные факты о людях, имеющих непосредственное отношение к вычислительной технике. Ребята смогут выбрать заинтересовавший их аспект и, изучив его, представить результаты своего поиска для одноклассников.

Рефлексивный блог

Пройди опрос

Inlel Обучение для будущего. Основной курс V 10.0

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

На кого же ты похож?

Проблемные вопросы

  1. Компьютер: по образу и подобию ... кого?
  2. Кто придумал компьютер?
  3. Как общаться с компьютером?
  4. Почему болеют компьютеры?
  5. Как будет выглядеть компьютер будущего?

Учебные вопросы

Похож на создателя!
  1. Каковы основные этапы развития вычислительной техники?
  2. Кто был первым программистом?
  3. Когда появилась компьютерная мышь?
  4. Всегда ли был монитор?
  5. Какой вклад внесли совесткие ученые в развитие ЭВМ?
  6. Как выглядел первый персональный компьютер?
  7. Как организовано хранение информации на компьютере?
  8. Кто управляет работой компьютера?
  9. Кто вредит компьютеру?
  10. Какие новые технологии используются для создания новых видов компьютеров?

План проведения проекта

1. Изучи ментальную карту по теме проекта. Ты увидишь уже обозначенные темы, каждая из которых подразделяется еще на несколько. Возможно ты найдешь один или несколько элементов, которые тебя заинтересуют. Это и станет твоим вкладом в развитие нашего проекта. Если у тебя есть предложения по расширению тем проекта, мы будем рады их услышать.

Схема проекта

2. Просмотри все материалы, предлагаемые для дополнительного чтения. Хотя ты можешь и сам поискать все нужное тебе в библиотеках и сети Интернет.

3. Обсуди с учителем выбранный аспект для самостоятельного изучения. Выбери удобную для тебя форму представления результатов и срок сдачи работы.

3. Предложи учителю критерии оценивания своей итоговой работы и способы общения в период ее подготовки (чат, форум, электронная почта, личные встречи и т.п.)

Визитная карточка проекта

Визитка проекта

Публикация учителя

  • Метод проектов: что нового
  • Нажми на картинку,чтобы посмотреть в полный масштаб

  • Лицевая часть буклета

  • Внутренняя часть буклета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вы - умные дети, раз читаете сейчас здесь эти слова! Вы прочитали параграф 1.1 "История вычислительной техники". Мы посмотрели много удивительного вместе на уроке. И все таки, мне кажется у вас в головах еще огромное количество вопросов. Надеемся, что так. Посмотрите наши вопросы, может это именно то, что надо для нашего проекта? (Для входа используйте логин zuroui, пароль hjvfytyrj)

Эти странные вопросы ...

Примеры проектной деятельности учащихся

Презентация "Из истории компьютерных вирусов"

Публикация "Вредные советы"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценки выполненной работы по проекту

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Ментальная карта "Для чего нужен компьютер сегодня"

Ментальная карта "Hardware&Software"

Диаграмма "Где используются супер компьютеры?"

Изображение компьютера со всей периферией

График распределения использования компьютеров в США, Японии, Германии, Великобритании, Франции

Итоговое тестирование

Тест "Компьютер: от прошлого к настоящему"

Тестирование по теме "Компьютерные вирусы"

Полезные ресурсы

Закладки по теме проекта

Еще закладки по теме проекта

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

wiki.iteach.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики