Сколько времени ребенок может находиться за компьютером? Время работы за компьютером детей в возрасте до года


Сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

img alt="Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?" src="/preview/180/110/data/attachment/portal/201112/30/10964.jpg.thumb.jpg" / alt="Сколько времени ребенок может проводить за компьютером.">Компьютеризация все прочнее укрепляется в нашей жизни. И если лет 30 назад компьютер был роскошью, то теперь он становиться необходимостью. А развитие этой сферы предоставляет человеку все больше новых возможностей. Молниеносная связь, быстрый доступ к информации, возможность осуществлять покупки, платежи через интернет, удаленная работа, обучение и множество другого осуществляется посредством компьютера. Для современных детей он стал обязательным атрибутом их жизни. Они гораздо быстрее становиться с ним на ты. Специальные программы теперь позволяют значительно ускорить развитие ребенка. Позитивное влияние компьютера на ребенка очевидно.

Развивается реакция, моторика рук, внимание, память, логика, визуальное восприятие. Свободно ориентирующийся в компьютере ребенок в дальнейшем с уверенностью входит в мир новейших технологий. Но бесконтрольное, со стороны родителей, общение детей с ПК оказывает неблагоприятное влияние компьютера на ребенка. Во всем необходима мера. Нарушение режима общения с ним превратит столь полезное изобретение человечества в инструмент негативного воздействия на здоровье. И вред компьютера для детей от неправильного использования может стать непоправим. Для каждого возраста детей пребывание за экраном ограничивается по времени.

В четыре года это не более 20-25 мин., с шести лет 30-35 мин, в восемь лет 40 минут. Даже взрослые могут проводить у экрана беспрерывно не более часа. Родители заблуждаются, если считают, что ребенку полезно овладеть с раннего возраста (до 10 лет) компьютерной грамотностью. Исследования современных психологов доказывают ухудшение развития ребенка от занятий на компьютере в столь ранний период детства. Не всегда родителям удается контролировать пребывание детей за дисплеем ПК. В их отсутствие ребенок может заиграться и значительно превысить время пребывания за компьютером. Возникает вопрос, как заблокировать компьютер от детей.

Решений множество, от отсоединения шнуров от процессора, до установки специальных программ которые будут осуществлять установленные Вами действия при нахождении ребенка за компьютером без присмотра взрослых. Специальное программное обеспечение, решающее проблему защиты компьютера от детей, сейчас устанавливается прямо в операционные системы. Встроенная функция Родительский контроль, установка пароля на вход в систему ограничат пребывание ребенка за ПК. А программа безопасного детского контроля (Salfeld Child Control), кроме отключения через заданный промежуток времени имеет множество полезных функций позволяющих оптимально настроить компьютер для каждого пользователя. Это займет немного времени, и впоследствии Ваш ребенок будет проводить за дисплеем только установленный Вами период времени.

Статьи по теме

stranadetstva.ru

Ребенок и компьютер. Польза и вред компьютера для школьников и дошкольников. Сколько времени разрешать ребенку сидеть за компьютером? | Информационно-справочный портал Беларуси

Пятилетний ребенок, активно пользующийся благами Интернета на родительском компьютере и самостоятельно включающий себе в качестве развлечений мультики или онлайн-игры, – явление в современном обществе уже привычное. Только полезное ли? Этим вопросом задался читатель interfax.by Jura.

"Постоянно спорим с женой, сколько времени ребенку в разном возрасте (4-6-8-10 лет) можно находиться за компьютером и где та грань, за которой вреда от него больше, чем пользы? Ведь сейчас компьютер – это и новые технологии, и большое количество обучающих программ, и Интернет, а не просто просмотр мультиков. Сколько можно разрешать? 10 минут? Час? Три часа в день?" – спрашивает он в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений: неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

"У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость", – предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель.

Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

"Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом", – поделилась наблюдениями с корреспондентом interfax.by детский психолог Ольга Воронина. – У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".

Еще один негативный момент, который отметила О.Воронина: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера она привела некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется.

"А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом", – уверена психолог.

Ирина Киеня

www.interfax.by

Ребенок и компьютер

Гимнастика для глаз

  • 1. Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • 2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.
  • 3. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • 4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.
  • 5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
  • 6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.
  • 7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза.

На вопросы отвечает Тамара Борисовна Малых, старший научный сотрудник Психологического института РАО, руководитель интернет-проекта "Родитель.ru"

С какого возраста лучше начинать знакомство ребенка с компьютером?

Если малыш уже хорошо читает, хорошо разговаривает, то он может раскрашивать раскраски на компьютере, играть в паззлы. Четких ограничений нет. Можно понемножечку давать ребенку играть на компьютере, однако обычные, настольные, игры, конечно, предпочтительнее. Многие программы формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Существует даже миф о том, что с помощью компьютерной мышки возможно развивать у детей мелкую моторику. Лучше не попадаться на такую рекламу, а играть в самые обыкновенные игры.

Представляет ли компьютер какую-то угрозу для ребенка?

Компьютер зачастую становится поводом для всяких "страшилок". И не всем из них нужно верить. Хотя, конечно, компьютер оказывает воздействие на здоровье, в частности на глаза. Наши глаза напрямую связаны с мозгом, и зрительное утомление сразу сказывается на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому если вы чувствуете, что ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Другая опасность связана с тем, что дети начинают меньше читать, предпочитая визуальные источники информации. А умение читать для ребенка намного важнее, поскольку при этом задействуется другое полушарие мозга: читая, мы сами воображаем, а воображение, как известно, это основа любого творчества. Если ребенок много времени проводит за компьютером и мало читает - это очень тревожный знак. Надо попытаться увлечь его книжкой.

А чем компьютер может помочь ребенку?

Во-первых, он подсказывает некий путь развития способностей ребенка. Компьютер может и пробудить творческие способности, причем совершенно неожиданно. Одни дети, к примеру, начинают быстрее изучать языки, другие - рисовать на компьютере, да так, что не верится, что это детские рисунки. Во-вторых, это очень хороший способ самообразования, развития навыков самостоятельного мышления. Зачастую в школе ребенок этого лишен. А при работе с компьютером ему часто приходится принимать собственные решения, результаты которых он видит сразу. Еще одно поле деятельности для ребенка - интернет, который может стать хорошей школой общения: там ребенок может общаться на полном серьезе со взрослыми, публиковать какие-то свои работы, получать на них отклики.

Проблема - как оторвать подростка от компьютера?

Во-первых, если подросток очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Очень часто дети уходят в компьютер, потому что им трудно общаться с домашними. Хотя, конечно, это не всегда так. И чтобы оторвать его от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое дело. Очень хорошо увлечь ребенка спортом, найти ему подвижное хобби. Не нужно показывать свое раздражение, если он, допустим, слишком долго по ночам играет в игры. Гораздо эффективнее - доступно объяснить ему, что такое биоритмы, что каждый орган работает наиболее активно в определенное время. Если обойтись без давления и понятно объяснить, почему вредно долго сидеть за компьютером, уверяю, ребенок запомнит это на всю оставшуюся жизнь.

Нужен ли ребенку свой, отдельный компьютер?

Да, это может иметь хороший психологический эффект. Ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, менять, понимать, что происходит с техникой, может завести свои творческие проекты. Все это может очень пригодиться ему в будущем. Свой компьютер - это, можно сказать, личное, интимное пространство, и оно необходимо.

Что можно посоветовать родителям?

Не бояться компьютера в детской. Компьютер уже проник в нашу жизнь. Техника стремительно развивается, и с самыми последними достижениями дети встречаются первыми.

Ключевые слова: Как правильно сидеть за компьютером, ребенок и компьютер

www.partadami.ru

Сколько времени дети могут сидеть за компьютером – Развитие ребенка

Сколько времени дети могут сидеть за компьютером

Рейтинг25

Компьютер может приносить как пользу, так и вред зависимо от того, как часто и в каких целях его использовать

Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста. Электронные устройства можно использовать в учебных целях. Однако родителям следует развить у ребенка здоровые привычки их использования – в первую очередь, определить оптимальное время, которое ребенок будет проводить за монитором. Ребенок не может сформировать такие привычки самостоятельно, поэтому ему нужна помощь родителей.

Оптимальное время за монитором для дошкольников

Чтобы придерживаться оптимального времени, прежде всего, нужно выбирать для детей качественные программы и приложения.

Детские психологи также рекомендуют ограничить время, которое ребенок проводит за монитором. Ограничения помогут обеспечить физическую и психическую безопасность, а также избежать всевозможных рисков. Специалисты утверждают, что дети от 2 до 5 лет должны проводить за мониторами не более 1 часа в день, и только в присутствии взрослых.

Когда вы помогаете ребенку выбирать качественные программы и придерживаться оптимального времени, он сформирует здоровые привычки и научится пользоваться компьютером эффективно.

Почему важно придерживаться оптимального времени

Дошкольники проводят за мониторами компьютеров много времени. Когда вы не можете решить, можно ли ребенку смотреть телевизор или играть на вашем смартфоне, прежде всего, ответьте себе на вопрос: насколько качественны передачи, которые он будет смотреть, и игры, в которые он будет играть. Высококачественные источники информации могут помочь ребенку в обучении, особенно если они связаны с его интересами или пробуждают его фантазию.

Например, пятилетнему ребенку можно позволить рисовать на планшете по 30 минут в день, потому что данное занятие развивает у него творческие способности, восприятие форм и цветов. Это лучше, чем просто в течение 30 минут смотреть мультфильмы.

Как правильно выбирать игры и приложения для дошкольников

Детям дошкольного возраста хорошо подходят игры, которые:

  • развивают творческие способности – например, учат ребенка рисовать, сочинять истории или делать простой выбор, чтобы придать персонажу какие-либо особенности;
  • развивают умение решать задачи – например, игры, в которых ребенок должен выбрать для персонажа подходящую одежду для определенной погоды; различные головоломки и т. д.;
  • развивают навыки коммуникации – например, программы по изучению иностранных языков;
  • развивают социальные навыки – например, игры, в которых нескольким людям необходимо по очереди делать ход;
  • соответствуют интересам ребенка – например, если ребенок любит играть в кубики, – компьютерные игры, в которых необходимо строить дом.

Выбирая ребенку игры и приложения, следует также учитывать:

  • возраст ребенка – стоит проверить, для какого возраста предназначена та или иная игра;
  • наличие в игре рекламы – нужно быть осторожными с играми, в которых присутствуют популярные герои из фильмов. Часто такие игры предназначены для рекламы фильмов, игрушек и т. д.;
  • настройки конфиденциальности – внимательно ознакомьтесь с условиями использования приложения. Собирают ли они какие-либо данные о пользователях? Убедитесь, что вы согласны с такими условиями и уверены, что они не будут использоваться в мошеннических целях.

Как правильно выбирать для дошкольника фильмы и телепрограммы

Детям дошкольного возраста хорошо подойдут фильмы и программы, которые:

  • в положительном свете показывают жизнь, взаимоотношения между людьми и семейные ценности. Избегайте фильмов и телепрограмм, пропагандирующих насилие или жестокость;
  • подталкивают детей к играм и занятиям на открытом воздухе;
  • несут в себе идеи справедливости и другие важные жизненные ценности. Избегайте программ и фильмов, которые рекламируют игрушки, видеоигры и т. д.;
  • соответствуют возрасту ребенка. Например, фильмы на определенные темы могут быть слишком сложными для дошкольников.

Чтобы разобраться, подходят ли тот или иной фильм, приложение или игра для вашего ребенка, почитайте отзывы о них в Интернете.

Здоровые привычки использования компьютеров для дошкольников

Это очень важный навык для дошкольников. Если ребенок с раннего возраста приучится правильно использовать электронные устройства, он будет делать это и в более старшем возрасте.

Рассмотрим несколько способов сформировать у ребенка здоровые привычки использования компьютеров.

Положительный пример. Ваш ребенок всему учится у вас, в том числе и использованию электронных устройств. Поэтому наилучший способ сформировать у ребенка здоровые привычки их использования – показать хороший пример. Например, вы можете оставлять телефон в другой комнате на время обеда или выключать телевизор после просмотра нужной телепрограммы, а не смотреть все подряд.

Вы также подадите ребенку хороший пример, если не будете всегда использовать смартфоны и планшеты, чтобы развлечь ребенка (например, в поездке или очереди). Постарайтесь занять его и другими делами (к примеру,  рисованием, чтением, играми). Когда вы знаете, что проведете вместе с ребенком некоторое время в ожидании чего-либо, возьмите с собой детскую книжку, раскраску, карандаши или другие вещи, которые могут понадобиться, чтобы развлечь ребенка. Смартфон или планшет хорошо помогают занять ребенка, но при этом вы упускаете возможность развить его социальные навыки, научить общаться с людьми или справляться со скукой. Ребенок также может стать зависимым от электронных устройств.

Рекомендации родителей. Родители могут объяснить дошкольнику, какие фильмы, телепрограммы, игры или приложения могут считаться хорошими. Если ребенок, например, хочет посмотреть новую телепрограмму, вы можете сделать это вместе, чтобы убедиться, что она для него подходит.

Когда вы смотрите вместе с ребенком фильм или играете в игру, развивайте у него навыки мышления, а не просто пассивно наблюдайте. Например, вы можете задавать ему вопросы: «Как играть в эту игру?», «Что будет, если ты пойдешь сюда?» и т. д. Если вы вместе смотрите телевизор, можете спросить: «Как бы ты поступил на месте главного героя?», «Что бы случилось потом?»

Чередование работы с компьютером с другими занятиями. Работа с компьютером может быть веселым и полезным занятием для ребенка. Но при этом важно чередовать ее с другими занятиями, необходимыми для детского развития. В частности, ребенку необходимы физическая активность, занятия, развивающие творчество (например, рисование или собирание пазлов) и общение с родными и друзьями.

Чтобы достичь баланса между работой за компьютером и другими занятиями, следуйте таким рекомендациям:

  • ограничивайте время использования электронных устройств в соответствии с возрастом ребенка и семейным распорядком. Например, ребенку можно позволить дольше смотреть телевизор по выходным и общаться по Скайпу с родственниками, которые живут далеко;
  • отключайте электронные устройства во время семейных ужинов. Это поможет развить у маленького ребенка социальные навыки, научить его общению и правилам поведения за столом;
  • установите правило: ребенок не смотрит телевизор и не использует электронные устройства, пока не выполнит свои домашние обязанности;
  • поощряйте игры ребенка на свежем воздухе и такие занятия, как рисование и разнообразные виды творчества.

Как управлять временем ребенка

Лучший способ управлять временем ребенка – давать ему определенный выбор. Например, можно дать ребенку на выбор несколько телепрограмм и позволить самому решить, какую из них посмотреть в отведенное время. Это учит его думать, планировать и рационально распоряжаться временем, отведенным на использование электронных устройств.

Следует также приучить ребенка к тому, что в определенный момент он должен выключить телевизор или компьютер без пререканий. Это может быть, например, время приема пищи, купания или просто окончание программы. Если предупреждать ребенка за пару минут до этого момента, он с большей вероятностью согласится с вами. Если ребенок играет в игру, ваше предупреждение позволит ему сохранить ее результат.

Если кроме ребенка на компьютере больше никто не играет, проверяйте настройки безопасности. Также спрашивайте ребенка, во что он играет и какие сайты просматривает. Так ребенок поймет, что вам интересны его занятия.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 5 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакт

Google+

Развитие ребенка23.02.2018

childdevelop.ru

Правила работы за компьютером: нормы работы

 

 

Глобальная компьютеризация – неоспоримый технический прогресс. Сегодня работать за компьютером могут как пожилые люди, так и двухлетние дети, чем родители особо гордятся. И дети, и подростки могут проводить за монитором сутки напролет.

 

При этом мало кто задумывается о том, откуда именно берут начало детские истерики и почему у подростков возникают головные боли или проблемы со сном, у, казалось бы, здоровых и необремененных детей.

Отказаться от компьютера полностью нереально, поскольку в современном мире это устройство стало ключевым элементом. Но так же, как и любой другой технический гаджет, компьютер нужно использовать с умом, строго соблюдая условия, время и перерывы в работе.

Вред здоровью, который наносит компьютер, иногда преувеличен. Негативное влияние создается вследствие ненормированного времени  работы за компьютером, получается, что человек сам повышает риск негативного влияния.

 

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор является источником электромагнитного излучения, но человек не спит рядом с работающим холодильником или микроволновой печью, также он не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см, тогда как при работе с компьютером все источники влияния на организм сосредоточены в одном месте: клавиатура, мышь, системный блок, монитор.

Независимое исследование персональных компьютеров, распространенных на рынке, которое проводилось сотрудниками Центра ЭМ безопасности, позволило сделать неутешительное заключение, а именно присутствии биологически опасного уровня электромагнитного излучения в зоне нахождения пользователя.

   

Персональный компьютер повышает общий электромагнитный фон, который создается бытовыми приборами и способен облучать не только пользователя, который непосредственно находится перед компьютером, но и окружающих. Опасной считается зона в радиусе около 1,5 м вокруг компьютера.

Повышенный ЭМИ фон приводит к развитию:

  • нервозности, усталости;

  • головной боли;

  • снижения сопротивляемости организма к инфекциям, начиная от патологий кожи и до патологий внутренних органов;

  • также электромагнитный фон вносит существенный вклад в рост количества онкологических заболеваний.

 

Мониторы персональных компьютеров, которые изготовлены на основании электронно-лучевой трубки

Являются научно доказанным источником ультрафиолетового рентгеновского (мягкого), низко-и сверхчастотного,  радиочастотного, инфракрасного, видимого ЭМИ. Больше всего излучения дают боковая и задняя стенки монитора. Ежегодно принимаются все более жесткие меры и нормы относительно мощности излучения монитора. При этом производители идут на хитрости, они не уменьшают мощность излучения, а лишь повышают уровень защитного покрытия, которое наносится на лицевую часть самого экрана. При этом излучение со стороны боковых и задних стенок не уменьшается.

 

Системный блок

Системный блок также является источником серьезного излучения. Организм человека более чувствителен к излучению в диапазоне 40-70 ГГц. Длина волн на такой частоте соизмерима с размерами клеток, поэтому излучение беспрепятственно проникает глубоко в ткани. Особенностью современных компьютеров является:

  • повышение рабочей мощности до 400-600 Вт;

  • увеличение рабочих частот процессора и периферических устройств.

Это приводит к тому, что в течение последних нескольких лет излучение в диапазоне 40-70 ГГц увеличилось в тысячи раз.

 

ЖК мониторы и ноутбуки

Ноутбуки и ЖК мониторы, которые выполнены на основе жидких кристаллов, считаются безопасными, поскольку не генерируют такого количества излучения, которое характерно для электронно-лучевых трубок. Однако не только трубка является источником излучения – генерировать вредное поле также способен и преобразователь питания, схема управления и прочие элементы аппаратуры.

 При этом ноутбуки всегда располагаются близко к пользователю, а некоторые и вовсе привыкли пользоваться устройством, просто поставив его на колени.

Исследование: Центры испытаний «ЭЛИТА» и «Циклон-тест» выполнили исследование 5 типов ноутбуков от известнейших производителей. Измерения уровня электромагнитного излучения производилось в 8 направлениях от устройства, включая клавиатуру, поскольку она соединена с компьютером. При этом расстояния измерений брались немного меньше, чем нормируемые стандартом MPR II.

Результаты исследования показали, что в случае питания устройства от сети и от аккумулятора нормы MPR II не выполнялись у большинства образцов по всем направлениям. Особенно высокие показатели регистрировались справа и спереди от ПК.

 

Влияние электромагнитного излучения на беременных и детей

Мозговое вещество у ребенка отличается повышенной проводимостью, при этом кости черепа тоньше, соответственно, это провоцирует большее поглощение излучения мозгом. Таким образом, вредное для организма излучение проникает в более глубокие отделы мозга.

ЭМИ является активным фактором по отношению к эмбрионам. Известно, что чувствительность эмбриона к любого рода повреждающим факторам в несколько раз выше, по сравнению со взрослыми. Внутриутробное повреждение во время работы за компьютером возникает чаще на ранних стадиях развития, провоцируя пороки развития и выкидыши.

 

Зрение

Современные мониторы лишены характерной в прошлом проблемы мерцания, однако это не значит, что компьютер перестал оказывать нагрузку на глаза, которую можно сравнить с нагрузкой при просмотре телевизора.

  • Снижение зрения – слабость мышц глаза при перенапряжении становится причиной падения зрения. Дети, которые увлечены картинкой на мониторе, забывают моргать, соответственно роговица пересушивается, что провоцирует ухудшение зрения.

  • Стресс – бесконтрольное пользование компьютера в детском возрасте провоцирует перенапряжение зрительного аппарата, что можно приравнять к сильнейшему стрессу. Последствия стресса могут быть различными.

На итоговое напряжение глаз сразу влияют четыре фактора:

  • организация рабочего места;

  • длительность работы;

  • интенсивность работы;

  • качество монитора.

Экранное изображение отличается от естественного. В отличие от отраженного естественного света, оно светится самостоятельно и имеет небольшой контраст, который уменьшается при внешнем освещении. Изображение на мониторе выполнено из отдельных точек, которые постоянно мерцают. Четких границ у компьютерного изображения нет, как, к примеру, у картинки на бумаге.

Повышению зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного смещения взгляда с бумажного листа на экран. Ситуация усугубляется некачественным программным обеспечением, неудачно расположен монитор, неудобочитаемый шрифт, несочетаемые соединения цвета, плохо организованное рабочее место (несоблюдения расстояния глаз до экрана, отсвечивание и блики с экрана).

 

В сумме это приводит к развитию зрительного компьютерного синдрома:

  • изменение концентрации;

  • появляется усталость;

  • изображение начинает двоиться и становится нечетким;

  • глаза начинают слезиться.

Обследование людей, которые долго работают за компьютером, привело к определению таких симптомов:

  • двоение и потемнение в глазах 2-0,16%;

  • слабость – 3%;

  • головная боль – 9%;

  • дискомфорт – 5-10%;

  • мушки в глазах – 36%;

  • зуд окологлазной  области – 41%;

  • боль в глазах – 9%;

  • покраснение глаз – 48%.

Кроме субъективных ощущений, у группы людей также наблюдались и физиологические отличия в зрительной системе:

  • снижение остроты зрения в 34% случаев;

  • изменение стереозрения – в 47%, бинокулярного зрения в – 49%;

  • нарушение аккомодации – у 45% случаев, конвергенции – у 52%.

 

Сидячее положение

  • Продолжительное сидение перед компьютером в вынужденной (фактически) позе провоцирует застой крови в области малого таза, что провоцирует развития варикозной болезни.

  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат провоцирует нарушение осанки и развитие сколиоза в детском возрасте, также сопутствует отложению солей и развитию остеохондроза у взрослых.

  • Гиподинамия провоцирует слабость мышц и ожирение. Малоподвижный образ жизни становится причиной повышенного уровня холестерина уже в 35/40-летнем возрасте, что грозит инсультами и инфарктами.

Относительно детей, то проблема более чем серьезная. Когда родители сталкиваются с проблемой нарушения осанки у ребенка, им известно, насколько трудно исправить такую ситуацию в будущем. Компьютер настолько захватывает внимание ребенка, что малыш даже не ощущает, что сидит ссутулившись.  В растущем детском организме патологический процесс запускается настолько быстро, что:

  • сначала появляется едва заметная сутулость;

  • ребенку становится все сложнее удерживать спину в нормальном положении;

  • при нахождении в сидячем положении спина приобретает круглую форму;

  • неправильная поза и слабость мышечного аппарата приводят к искривлению позвоночника, прогресс процесса можно заметить даже невооруженным глазом.

 

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие отмечают, что после продолжительной работы за компьютером кисти начинают неметь, что особенно ощущается в области подушечек пальцев. Хочется все время потереть руки, поскольку кажется, что они затекли. Это является следствием нарушения работы мелких суставов, иннервации и кровоснабжения. 

 

Воздействие химических веществ, грязи и пыли

ПК в процессе работы притягивает пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на мышке и клавиатуре. Система охлаждения компьютера обеспечивает циркуляцию пыли внутри помещения.

  • Доказано, что клавиатура содержит намного больше микробов, чем крышка унитаза.

  • Пыль является одним из активных аллергенов, который может стать причиной гиперчувствительности, аллергического бронхита или насморка. В свою очередь такие патогенные микроорганизмы проникают с немытыми руками в организм и становятся причиной развития тяжелых инфекций.

Шведские зоологи обнаружили, что на протяжении двух лет после изготовления монитор выделяет в  воздух специфическое химическое соединение трифенилфосфат, которое считается сильным аллергеном. Данное вещество входит в состав пластмассы, и в процессе работы и нагревания начинает выделяться в воздух. Во время работы за ПК уровень трифенилфосфата превышает в десять раз.

 

Влияние на психику и нервную систему

Этот фактор считается наиболее опасным и в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от ПК.

 

Влияние на детей

Неустойчивая подростковая и детская психика страдает от компьютерной зависимости. Возникают проблемы, которые связаны с категорическим нежеланием оставлять компьютер и заниматься привычными делами (есть, гулять на свежем воздухе). После этого ребенок начинает отказываться от сна.

В дальнейшем начинает появляться раздражительность и частые истерики. Наблюдается нарушение памяти, депрессивное, а в некоторых случаях и агрессивное поведение.

Настроение  и вкус к жизни возвращаются только в процессе игры за компьютером. При этом происходящее вокруг абсолютно не интересует ребенка, обращение к малышу во время игры агрессивное или игнорируется. В буквальном смысле слова дети превращаются в настоящих зомби, которым не интересна реальная жизнь.

 

Влияние на взрослых

Взрослые довольно часто убегают от реальных проблем путем погружения в виртуальный мир, в котором они являются победителями. При этом события, происходящие в игре, воспринимаются в качестве реальных с настоящими эмоциями и переживаниями. Адреналин, который вырабатывается в процессе игры, не разрушается, как в процессе тренировки  или езды на велосипеде. Накопление гормона приводит к разрушению нервной системы, развитию психоза и неврастении.

Компьютерная зависимость по силе сравнима с наркоманией и алкоголизмом. Однако в случае последних двух принимаются радикальные методы борьбы, тогда как игромания остается в тени.

 

Вредно ли излучение от Wi-Fi роутера?

Наличие беспроводной точки доступа к интернету сегодня есть практически в каждой квартире. Это экономично и удобно, при этом те, кто перешел «на сторону вай-фай», вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера чуть выше, чем у микроволновой печи – 2,4 ГГц.

  • Мощность излучения составляет около 18 мВт (мобильный телефон излучает 1Вт).

  • В случае если устройство находится в постоянно включенном состоянии, воздействие на человека также является постоянным. Большинство людей не выключают роутер даже на ночь, при этом спят в комнате, где и размещается точка доступа, а это совершенно недопустимо.

  • Переизбыток радиоволн может стать причиной утомляемости, раздражительности, развития других симптомов

Работая на высоких частотах, роутер имеет довольно небольшую мощность. Таким образом, рациональное использование прибора на безопасных расстояниях, вне спальных помещений, является допустимым и по воздействию приравнивается к электромагнитному излучению холодильника, телевизора. Чем ближе от человека располагается источник излучения и чем дольше он работает, тем более негативное влияние оказывает он на человека.

В местах публичного доступа к беспроводному интернету роутер находится вдали от пользователей, поэтому и не оказывает пагубного влияния на здоровье. В таких случаях больше электромагнитного излучения оказывает средство, которое служит для выхода в интернет (планшет, телефон).

 

Правила работы на персональном компьютере

Все перечисленные выше проблемы могут быть устранены, если придерживаться правил работы за компьютером и не давать поблажек собственным детям в виде «еще 5 минуточек».

Время работы за персональным компьютером – сколько времени можно сидеть перед ПК?

Совокупное время пользования компьютером для взрослого человека составляет 6 часов в сутки (максимум 8 часов в сутки, в случае профессиональной необходимости). Это не значит, что если сесть за компьютер в восемь часов утра, то можно сидеть беспрерывно до двух часов дня. Нет, нужно делать перерывы, которые оговорены ниже.

  • Детям до 5 лет вообще запрещено сидеть за компьютером.

  • Ребенку в возрасте 5-7 лет позволяется поиграть не более 30 минут.

  • Детям от 7 до 10 лет можно поработать за компьютером около 1 часа.

  • Подросткам от 12 до 16 в день позволяется проводить за компьютером не больше 2 часов.

 

Регламентированные перерывы в работе

Для предупреждения перегрузки систем и органов, а также возникновения психического дискомфорта нужно прерываться на активный отдых. Недостаточно просто отвернуться от экрана и посмотреть в окно.

  • В течение каждого часа работы нужно выполнять 2-3-минутные перерывы каждые 15-20 минут, отводить глаза от монитора или закрывать их, обеспечивая мини-разгрузку зрительного органа.

  • Каждые 45 минут работы нужно сделать 10-15 минутный перерыв: походить, размяться. При наличии возможности – полежать с закрытыми глазами.

  • Через 3 часа работы нужно сделать получасовой отдых, прогуляться и подышать свежим воздухом, перекусить.

  • Также полезно выполнять гимнастику для глаз – вращения глазными яблоками, частые моргания, переведения взгляда с ближнего на удаленный предмет.

 

Организация рабочего места – как правильно сидеть за компьютером

Для работы за компьютером необходимо иметь соответствующую мебель – компьютерный стул и стол. В продаже доступна как детская, так и взрослая мебель, которую можно отрегулировать, отталкиваясь от роста. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, не должно быть контрастных источников света рядом с монитором.

  • Лучший вариант для размещения монитора – угол комнаты, это позволяет стенам поглощать электромагнитное излучение. Расстояние до монитора должно составлять 40-50 сантиметров, при этом он должен находиться на несколько сантиметров ниже глаз, таким образом, человек смотрит сверху вниз. Частота обновлений экрана монитора должна составлять не менее 85 Гц.

  • Системный блок должен находиться максимально удаленно от пользователя.

Для работы за персональным компьютером можно пользоваться специальными очками, которые не влияют на качество картинки, однако защищают зрительный орган от перенапряжения.  

 

Уход за компьютером

Хотя бы раз в течение месяца нужно снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пропылесосить корпус. Монитор и клавиатуру нужно протирать специальными средствами ежедневно.

Для того чтобы компьютер, который не используется, не генерировал излучения, нужно отключать его от сети. Это правило распространяется также и на роутеры.

 

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе нужно производить сквозное проветривание помещения, во время работы нужно держать окно на проветривании. Работа ПК провоцирует повышение уровня заряженных позитивно ионов и уменьшение отрицательно заряженных.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит показатель в норму. В процессе проветривания помещение покидают также и прочие химические вещества, которые попадают в воздух в процессе работы компьютера.

Как избавить ребенка от зависимости и не позволить ей сформироваться в будущем

  • Сегодня сложно полностью оградить школьника от компьютера, но здоровье должно быть в приоритете. Компьютер необходимо использовать только для выполнения домашних заданий и только под контролем взрослых. Дав слабину однажды и позволив поиграть после «домашки», в дальнейшем о продуктивности учебы можно забыть. Задания, которые предполагают работу за компьютером, должны выполняться в первую очередь.

  • Персональный компьютер не должен позиционироваться в качестве бонуса за что-либо. Нельзя также превращать компьютер в суперзапретное, также как не стоит делать из компьютера поощрительный приз. Ребенок должен осознавать, что компьютер является прибором для взрослых.

  • Необходимо постараться занять свободное время ребенка полезными делами: подойдут различные кружки – хоккей, гимнастика, танцы, бассейн. Отдавая свободное время и энергию более полезным и активным занятиям, у ребенка не останется времени на компьютерные игры.

  • Также не стоит подавать на негативный пример, слишком усердно сражаясь с виртуальными монстрами и противниками у детей на глазах. Пусть лучше гаджет ассоциируется у ребенка с рабочей необходимостью.     

  • Проводите с детьми больше времени и старайтесь исключать время, которое взрослые выделяют для собственных нужд, позволяя ребенку тихонько сесть и не мешать за компьютером. Ребенок должен активно развиваться, соответственно он должен играть в настольные и уличные игры, и лучше, если в них будут участвовать и родители.

  • Начинать знакомство ребенка с персональным компьютером не стоит сразу с настоящего ноутбука или ПК, если ребенок так хочет такой гаджет – можно купить игрушечное устройство для развития, которое внешне походит на ноутбук.

Здоровье человека и компьютер – это противоречащие друг другу понятия, которые при разумной организации работы можно соединить таким образом, чтобы негативное воздействие ПК оказывало минимально влияло на здоровье.

doctoroff.ru

Сколько времени ребенок может находиться за компьютером?

Компьютеризация с каждым днём занимает всё большее значение в нашей повседневной жизни.

И если ещё 30 лет назад компьютер являлся неслыханной роскошью, то теперь он стал просто необходимым. Причём сфера высоких технологий постоянно развивается и предлагает нам всё больше возможностей.

Современным детям невозможно обойтись без помощи компьютера, но время пребывания возле него стоит ограничить.Современным детям невозможно обойтись без помощи компьютера, но время пребывания возле него стоит ограничить.

Мобильная связь, моментальный доступ к любой информации, возможность делать покупки и платежи, не выходя из дома, обучение, удалённая работа – это далеко неполный перечень того, что мы можем делать с помощью компьютера.

А современные дети уже даже не представляют, как можно было раньше обходиться без компьютеров.

Причём они очень быстро становятся с компьютером на «ты». Существует множество программ, которые направлены на ускорение развития детей.

Положительные и отрицательные аспекты влияния компьютера на детей

Для всех очевидно, что компьютер оказывает позитивное влияние на развитие ребёнка. Он способствует развитию внимания, памяти, реакции, моторики рук, логики и визуального восприятия.

Ребёнок, который свободно ориентируется в компьютере, в последующем легко адаптируется к миру высоких технологий.

Но если родители не контролируют время нахождения ребёнка за компьютером, то это может привести к негативным последствиям, поскольку во всём нужно соблюдать чувство меры. Если нарушать режим взаимодействия ребёнка с компьютером, то он из полезного изобретения человечества может превратиться в инструмент отрицательного воздействия на состояние здоровья ребёнка. Поэтому для каждой возрастной группы детей существуют свои временные рамки нахождения за компьютером.

Время нахождения за компьютером для разных возрастных групп детей

В четырехлетнем возрасте это может быть 20-25 мин., после шести лет 30-35 мин, после восьми — 40 минут.

Даже взрослым противопоказано находиться у экрана компьютера более одного часа подряд.

Многие родители считают, что если их ребёнок в возрасте до 10 лет овладеет компьютерной грамотой, то это принесёт ему пользу. На самом деле подобное мнение ошибочно. Результаты исследований психологов показывают, что занятия ребёнка на компьютере в столь раннем возрасте могут ухудшить его развитие.

Разрешая ребенку играть в компьютерные игры, следите за тем, чтобы у него не возникло зависимости.Разрешая ребенку играть в компьютерные игры, следите за тем, чтобы у него не возникло зависимости.

К сожалению, родителям не всегда удаётся контролировать, сколько их ребёнок проводит перед монитором ПК. Когда их нет рядом, то ребёнок вполне может увлечься и провести за компьютером гораздо больше времени, чем допустимо. Поэтому закономерно возникает вопрос о том, как заблокировать ПК от ребёнка.

Способы контроля за доступом ребёнка к компьютеру

Решений существует немало, начиная от отсоединения шнуров электропитания от процессора, заканчивая установкой специальных программ, которые будут выполнять установленные вами параметры, направленные на контроль за нахождением ребёнка за компьютером во время вашего отсутствия.

Существует специальное программное обеспечение, которое устанавливается в операционные системы, позволяющее решить проблему защиты компьютера от доступа детей.

Это может быть встроенная функция «Родительский контроль», или установка пароля доступа к системе. И то и другое сможет ограничить доступ ребёнка к компьютеру. Кроме того, существует программа безопасного детского контроля (Salfeld Child Control), которая кроме функции отключения через определённый промежуток времени, имеет много других полезных функций, дающих возможность настроить компьютер индивидуально для каждого пользователя.

Её установка и настройка параметров не отнимут много времени, зато вы сможете быть уверенными, что ваш ребёнок не проводит за компьютером больше времени, чем ему позволено.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

mammypage.ru

Сколько ребенку можно находиться за компьютером

Как заботливые родители, вы всегда волнуетесь о здоровье своего чада, контролируя его каждое движение, в том числе и время пребывания за телевизором или компьютером. Сразу скажем, что огородить ребенка от современной компьютерной техники нереально, так как нынешнее время сегодня диктует новые условия и не стоит забывать, что ХХІ век – это век передовых технологий. Вы же не хотите, чтобы ваша дочь (сын) шли не в ногу со временем?

Поэтому, никоим образом не запрещаем ребёнку изучать, работать, играть за компьютером, но не забываем о некоторых правилах. Ведь долгое сидение за компьютером (планшетом, телевизором) негативно влияет и на физическое, и на психологическое состояние ребёнка.

Ребенок за ПК

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка

С точки зрения медицины это: снижение остроты зрения, нарушение осанки, гиподинамия.

С точки зрения психологии: закрытость, отчуждение от реального мира, нервозность, подозрительность, торможение развития на определённом этапе. Психологи также отмечают, что у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись планшетом, компьютерными играми, развивается синдром видеоигровой эпилепсии. У таких деток появляются проблемы поведенческого характера: они неспособны решать жизненные проблемы в реальном времени, их может проследовать фобия.

Нервозность

Все эти отрицательные последствия можно избежать, если правильно:

  • выбрать компьютерную технику, в частности хороший монитор на www.city.com.ua/catalog/monitors/viewsonic с подходящей диагональю и функцией защиты органов зрения;
  • распределить время пребывания за монитором.
  • правильно организовать рабочее место: расстояние от глаз до монитора 50-70 см, хорошее освещение, стул со спинкой и подлокотниками. Важно также верно настроить параметры монитора.

Рабочее место

Сидение за ПК

Санитарные нормы работы за компьютером

На основе медицинских рекомендаций можно выделить следующие нормы пребывания за компьютером, исходя из возраста ребёнка:

  • 5 лет – до 20 мин в день;
  • 6 лет – до 30 мин в день;
  • 7-9 лет – до 60 мин в день;
  • 10-12 лет – 80 мин в день;
  • 13-14 лет – 1 час 40 мин в день;
  • 15-16 лет – 2 часа в день.

Однако, в некоторой литературе с учётом тенденций нынешнего времени, можно увидеть чуть больше нормы. Например:

  • 5 – 6 лет – до 1 часа;
  • 7-9 лет – 1,5 часа в день;
  • 10-12 лет – 2 часа в день;
  • 13-14 лет – 2,5 часа в день;
  • от 15 лет – 3-4 часа в день.

Забираем планшет у ребенка

К тому же между длительными занятиями за компьютером рекомендуется делать перерыв на 10 мин (это правило касается и взрослых, которые постоянно находятся за компьютером в рабочий день).

А сколько времени проводит ваш ребёнок за ПК? Согласитесь, что очень часто для мамы и папы компьютерная техника становится палочкой-выручалочкой, так как ребёнок полностью замолкает перед монитором или экраном ТВ, в то время, как родители могут заняться своими делами. Единственный совет, который мы можем вам дать: пока ваш малыш маленький старайтесь по максимуму уделять ему внимание, играть на улице, в настольные игры, читать книжки. В старшем возрасте вашему чаду всё это будет уже не интересно, и тогда уже может наступить эра компьютерной техники.

Компьютерная зависимость

sem-obuchenie.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики