Новости высоких технологий. Квантум брейк обзор
Обзор Quantum Break – рецензия на игру Quantum Break | Рецензии
Каждый раз, когда я ругаю Quantum Break за проблемы с графикой и игровым процессом, я ощущаю себя так, будто критикую книгу Буковски за мягкий переплет и неудачно подобранный шрифт. По сути, ведь и обложка, и шрифт — просто форма. Да, форма может быть искаженной и неудобной, но кого это волнует, когда содержание перевешивает? Вот так и с новой игрой Remedy. Ну да, Quantum Break — она как Огги, со своими тараканами. Но ею проникаешься, а к тараканам привыкаешь — «лишь бы аренду платили». И тут я не претендую на объективность и даже наоборот, прошу отнестись к моим словам с долей скепсиса. Потому что Quantum Break — это как раз тот случай, когда либо долго и счастливо, либо ночь в мотеле и украденный кошелек на утро.
Жизнь Джека Джойса, главного героя Quantum Break, как раз напоминала первый вариант, пока его старому другу Полу Сайрину не понадобилась помощь. Джек собирает вещи, отменяет планы на отдых в Малайзии и покупает билеты до промозглой родины. По приезде он оказывается втянут в сомнительный эксперимент с машиной времени, построенной его братом, Уиллом Джойсом (которого наш герой конечно же не видел уже несколько лет).
Уилл пытается остановить запуск машины, но не успевает, из-за чего Джек получает способности по управлению временем, а Пол перемещается непонятно куда. В ту же минуту спецназ приступает к штурму здания, а Уилл начинает пугать брата фразами в духе: «Если время представить как яйцо, то сегодня оно разбилось к хренам». Но, конечно, у Джойса-ученого есть решение, и его брату всего лишь нужно прорваться через толпу боевиков злобной корпорации Monarch Solution и добраться до машины времени. Вот только кто из второстепенных героев, так смело заявляющих о решении проблемы мирового масштаба, переживал первый акт?
Однако не спешите клеймить Quantum Break «еще одним путешествием во времени», вы быстро поймете, что здесь не так все просто. И я бы привел примеры и дал больше деталей, но считаю, что в этом конкретном случае за лишние подробности нужно больно и настойчиво стучать по губам. Если без спойлеров, создание уникальных, причудливых миров — это именно то, что так здорово удается Remedy, и Quantum Break в этом смысле не стала исключением. Заложенного в ней фундамента хватит на десятки фантастических романов, фильмов, сериалов, комиксов и видеоигр. Информационной подложки тут не в пример больше, чем в прошлогодней The Order: 1886, и это дает надежду на то, что серия станет для платформ Microsoft новой Halo — по масштабу, эпичности и проработанности.
Но если мир Quantum Break был создан с нуля, то за основу игровой механики финны взяли свою прошлую игру — Alan Wake. Вот только писателю укрытия были не нужны, а его враги использовали подручные предметы и изредка швыряли в вас топоры. Но Джеку Джойсу противостоит настоящий спецназ, профессионалы своего дела, и такая мелочь, как неумение прижаться к укрытию одной кнопкой, начинает изрядно раздражать, когда вместо того, чтобы активно отстреливаться, ты несколько секунд крутишься вокруг колонны, пытаясь увернуться от пуль. И, как ни старайся, долго в укрытии просидеть не получится — враги зайдут и слева, и справа. Игра буквально выталкивает тебя на открытую местность, чтобы добить огнем со всех сторон. И вот в такие моменты хочется бросить и геймпад, и игру.
Но терпеливый будет награжден хроноспособностями, после которых необходимость в укрытиях отпадает сама по себе. Джек Джойс будет как Флэш носиться между врагами, ловить их во временные пузыри, чтобы рой пуль достигал цели одновременно, устраивать мощные хроновзрывы и снова оказываться в другой части карты за одну секунду. Все перестрелки превращаются в динамичные головоломки, состоящие из правильных и неправильных последовательностей твоих умений. Наградой за правильные решения станет удовольствие от перестрелок, и тут геймпад если и захочется бросить, то уже не в гневе, а в победном размахивании руками.
Если вы думаете, что в Quantum Break нам опять предлагают классический bullet time, вы ошибаетесь. Игра не замедляет время для игрока, она «замораживает» для него мир. И тут возникает особое чувство единения. Джек, ты не один. Я прикрою.
Но в условиях, когда время рушится и миру угрожает катастрофа, никакие планы не могут работать идеально. Поэтому на пути главного героя встают солдаты, способные перемещаться в зацеплениях времени не хуже, чем сам Джек. В такой ситуации приходится забывать об укрытиях и боях-головоломках и полагаться только на собственную реакцию. За все эти напряженные моменты я готов простить Remedy первые уровни игры, игры, которая работает только тогда, когда использует все свои манипуляции со временем на полную.
Впрочем, там, где не работает игра, работает мир — и работает образцово. Надеюсь, Quantum Break пройдут все разработчики больших игр, потому что то, как тут реализованы коллекционные предметы — пример для всей индустрии. Это не Assassin's Creed: Syndicate со своим «собери 128 бутылок со смешными обзорами». У Remedy в каждой «бутылке» содержится кусочек сюжета, который проливает свет на картину мира, помогает понять мотивацию персонажей, хронологию происходящего. Я не помню ни одной другой игры, в которой я с таким восторгом мог 40 минут слушать аудиодневники, а потом расстраиваться, что они все закончились.
И, конечно, отдельного упоминания заслуживает такой коллекционный предмет, как сериал. Изначально я относился к этой идее с сомнением. Мол, куда мне ваш сериал посреди игры? Но теперь я смотрю на это решение совсем по-другому. Ритмически игра идеально разбита на главы, а сериал только подчеркивает это разделение эффектным штрихом. Сюжет меняет угол и под прицелом камеры оказываются совершенно другие герои, с иными мотивациями и стремлениями. С другими историями, которые в геймплей не перенести, но без которых сюжет не был бы таким многогранным.
Перед каждым эпизодом игра позволяет побродить в шкуре главного злодея и принять сюжетное решение, которое изменит эпизод. Ваш выбор не слишком сильно влияет на сюжет, но этого достаточно, чтобы ваш друг, прошедший игру иначе, с упоением слушал ваш рассказ о том, как студентка-активистка не пережила ту роковую встречу и кто потом вместо нее помогал Джойсу. Да и вообще, Quantum Break надолго погрузит вас в гик-обсуждения, потому что эксперименты со временем, какой бы забитой ни казалась тема, это всегда интересно, когда их подают правильно.
И уж точно ваши обсуждения не обойдутся без споров о графике. Всем известно, что консольные эксклюзивы нужны только для того, чтобы радикально настроенные фанатики своей платформы использовали их как пушечное мясо в бесконечных холиварах. И Quantum Break оказалась ядерной бомбой — в огород Microsoft. Пока сотрудники Naughty Dog рассказывали, какие невероятные технологии они применили в Uncharted 4: A Thief's End, Remedy объясняла, как классно растянула 720p до 1080p с помощью «Уникальной круто-растягивающей технологии». «Уникальная технология» прыгает рябью по волосам главного героя, размывает лица, размазывает движения и постоянно раздражает. Как битый пиксель на экране.
Как так вышло стало понятно, когда я увидел первое глобальное «зависание времени». Напомню, что мир не просто замирает, он рушится, и это чувствуется во всем. Летающие в воздухе объекты, рябь, проходящая по всем поверхностям уровня, цветастые следы, частицы, эффекты, цветокоррекция. Обычно остановка времени не требует всех этих излишеств, поставь на паузу, как в рекламе шоколадки, и все, готово. Но Quantum Break — это совсем другое дело. Мир не замирает, он разваливается, трещит по швам, и каждый раз напоминает игроку: «Конец близок, поторопись».
Все это требует графических ресурсов и заставляет консоль работать на пределе даже при 720р. Ту же Uncharted я бы сравнил с высокодетализированной новогодней елкой, на которой ты можешь увидеть все неровности коры и разглядеть каждую иголочку. Quantum Break — елка пестрая, украшенная шарами, гирляндами и дождиком. Немного мыльная у основания, но издалека — очень эффектная.
Для меня Quantum Break стала в первую очередь великолепной историей — за это я и люблю Remedy. Да и с геймплеем тут главное перетерпеть первые часы, пока время и Джойс набирают обороты. Дальше — лучше. И сегодня, когда балом правят мультиплеерные шутеры, «мобы» и игры с открытым миром, так приятно встретить старого приятеля, у которого в запасе как раз имеется крутая и захватывающая байка. Приятеля, у которого хватает способностей и таланта рассказать ее настолько мастерски, чтобы она навсегда осталась в памяти теплым и приятным воспоминанием.
kanobu.ru
Обзор игры Quantum Break: со временем шутки плохи
Истории о путешествиях во времени всегда пробуждали во мне неподдельный интерес, будь то фильмы, литературные произведения или столь любимые мною видеоигры. Вспомнить хотя бы таких представителей жанра, как Day of the Tentacle, Shadow of Destiny или Chrono Trigger, – все эти игры предлагали нам великолепный сюжет, в котором игрок мог влиять на события будущего, меняя что-либо в прошлом. Но существует и альтернативная теория, согласно которой подобного рода манипуляции со временем попросту бессмысленны. Именно эта концепция легла в основу новой игры финской студии Remedy Entertainment для консоли Xbox One и PC под названием Quantum Break.
Сюжет игры начинается с того, что молодой человек по имени Джек Джойс возвращается в свой родной город Риверпорт (штат Массачусетс) после шестилетнего скитания по миру. Приехать его попросил друг детства Пол Сайрин, который вместе с братом Джека Уиллом работает в местном университете над засекреченным проектом «Променад». В своё время Уилл Джойс при поддержке транснациональной корпорации «Монарх Солюшенз» и всё того же предприимчивого Пола Сайрина открыл доселе неизвестные науке частицы, напрямую связанные с течением времени. Частицы получили название «хрононы», и с тех пор учёные всеми силами пыталась подчинить себе открытое ими хронополе, чтобы получить власть над ходом времени.
Как вы уже понимаете, в высокотехнологичной лаборатории они создали действующий прототип машины времени. Выглядит эта машина весьма впечатляюще, при этом она совершенно не похожа на автомобиль DeLorean DMC-12. Разработчики игры специально пригласили в качестве научного консультанта одного из сотрудников CERN, а тот объяснил им основы квантовой и классической физики, что помогло сделать фантастический сценарий максимально правдоподобным. Только представьте себе: в центре огромной лаборатории расположено ядро машины времени, внутри которого создаётся миниатюрная чёрная дыра, искривляющая пространство и время. Вокруг ядра выстроен круглый коридор с входом и выходом из него. Путешественнику во времени необходимо всего лишь установить на компьютере интересующую его дату и пройти по коридору по часовой стрелке, если он хочет попасть в будущее, либо против часовой стрелки, чтобы переместиться в прошлое. Разумеется, перемещаться можно лишь в то время, в котором машина времени уже (или всё ещё) существует. С динозаврами повидаться и наступить на доисторическую бабочку, сломав структуру бытия, у вас не выйдет при всём желании.
Пол Сайрин пригласил Джека в лабораторию для того, чтобы тот убедил своего брата провести первые полноценные испытания машины времени. Уилл по непонятным причинам отказывается инициировать эксперимент, поэтому Пол вместе с Джеком решаются на запуск без его участия. Разумеется, всё идёт совсем не так, как было запланировано. Машина времени выходит из-под контроля, а ход времени нарушается. Пол и Джек в результате сильного облучения хрононами обретают способности манипулирования временем, но при этом их жизненные пути резко расходятся. Из рекламных трейлеров игры мы с вами уже знаем, что Пол Сайрин становится главным антагонистом игры (это не спойлер, так что не переживайте), а протагонист Джек пытается всеми силами помешать осуществлению зловещих планов своего бывшего лучшего друга.
Сразу хочется отметить тот факт, что Quantum Break изначально планировалась как некий гибрид видеоигры и телевизионного проекта. Вся игра поделена на пять актов, в каждом из которых несколько отдельных уровней. После прохождения очередного акта игроку ненадолго позволяют стать главным злодеем и принять ответственное решение, которое определит, как будут развиваться дальнейшие события. Пол Сайрин умеет заглядывать в будущее, поэтому прежде, чем сделать выбор, вы тоже сможете увидеть некоторые его последствия. После того, как выбор сделан, игроку показывают 22-минутную серию телесериала, рассказывающего об эпизодах из жизни Пола Сайрина и сотрудников корпорации «Монарх». По сути, игровой процесс сосредоточен на приключениях главного героя Джека Джойса, а телесериал рассказывает нам о том, чем в это самое время занимаются его враги.
Важно помнить, что принимаемые Полом Сайрином решения могут привести к очень серьёзным последствиям, вплоть до гибели кого-то из ключевых персонажей, поэтому внимательно изучите продемонстрированные вам видения и постарайтесь не спешить с выбором. После того как вы приняли решение, вам покажут, какой выбор предпочли сделать на этой сюжетной развилке другие игроки. Нечто подобное мы могли видеть ранее в адвенчурах студии Telltale Games. К своему удивлению, я быстро понял, что концовка у игры, вне зависимости от моих решений, будет всего одна. Здесь стоит вспомнить слова, которыми я начал свой обзор – существует теория о том, что менять прошлое попросту бессмысленно, и в итоге мы всё равно придём к единственно возможному варианту развития событий. Действительно, как бы главные герои ни пытались изменить своё будущее – время неумолимо вносит их планы свои коррективы. Всё, что могло случиться, уже случилось, и ничего ты с этим не поделаешь.
Роли в игре и сериале исполняют достаточно известные актёры. Например, Джека Джойса играет Шон Эшмор, исполнивший роль Айсмена в «Люди Икс». Роль главного злодея Пола Сайрина досталась актёру Эйдану Гиллену, хорошо знакомому вам благодаря образу Петира «Мизинца» Бейлиша из телесериала «Игра престолов». Учёного Уилла Джойса играет Доминик Монаган – хоббит Мериадок Брендибак из трилогии «Властелин колец», а также Чарли Пэйс из «Остаться в живых». В игре также задействованы такие актёры, как Лэнс Реддик («Грань», «Прослушка»), Маршалл Оллмэн («Побег»), Патрик Хьюсингер («Касл», «Кости»), Мими Майклс («Касл») и Кортни Хоуп («Анатомия страсти», «Мыслить как преступник»). Здесь я должен заметить, что хотя с ролями главных персонажей актёры справляются на твёрдую пятёрку, остальной актёрский состав играет, мягко говоря, спустя рукава. Да и общее качество сериала оставляет желать много лучшего. Иногда у меня возникало ощущение, что ради экономии бюджета к съёмкам сериала были привлечены российские специалисты. Эти определённо умеют создать на экране «правильную атмосферу».
Если говорить о жанровой принадлежности игры Quantum Break, то здесь студия Remedy Entertainment осталась себе верна. Перед нами шутер с использованием укрытий и манипуляций временем. Джек Джойс в отличие от своего брата-ботаника умеет постоять за себя: он уверенно машет кулаками и отлично стреляет из самого разного оружия. Но как только он открыл в себе способность создавать некое подобие пузырей, внутри которых время сильно замедляется – уничтожать вставших на его пути врагов стало значительно проще. Сотрудники корпорации «Монарх» тоже не лыком шиты, поэтому некоторые из них используют тяжёлую броню и специальные хроно-жилеты, также наделяющие их способностью к управлению временем. Так что даже при наличии у вас сверхспособностей придётся немало попотеть, чтобы победить злодеев, особенно если вы играете на максимально возможной сложности. Арсенал главного героя представлен тремя категориями оружия: пистолетами, штурмовыми винтовками и мощным оружием, куда попадают дробовики и различные пулемёты. Патроны для оружия можно собирать с убитых врагов или получать из заботливо разбросанных по уровням рюкзаков, которые полностью восстанавливают боезапас.
Помимо создания сфер, сковывающих движения врагов, Джек также умеет воздвигать вокруг себя временной щит, останавливающий пули в воздухе. Он способен резкими рывками перемещаться в пространстве и даже создавать некое подобие хроновзрывов, расшвыривающих противников в разные стороны. А когда происходит очередное «зависание» и весь мир замирает на неопределённое время, Джек может, как ни в чём не бывало, перемещаться в пространстве и делать всё, что ему вздумается. Например, забрать штурмовые винтовки у беспомощных солдат, а то и всадить им в головы пару пуль. Все свои умения Джек может совершенствовать – увеличивать продолжительность их действия или расширять радиус поражения, но для этого ему придётся искать на каждом уровне скопления хрононов, обнаружить которые порой не так-то просто.
Проще всего искать источники хрононов с помощью навыка «Хронозрение». Нажав на соответствующую кнопку, Джек начинает чувствовать хронополе, благодаря чему он не только видит своих врагов сквозь стены, но также ощущает в каком направлении по отношению к нему расположено ближайшее скопление хрононов. Это умение также позволяет ему видеть места, в которых ход времени особенно нестабилен, а это значит, что время ненадолго можно взять в свои руки. Например, если вы бежите по мосту, но обнаруживаете, что он разрушен, можно ненадолго отмотать время к тому моменту, когда он ещё был цел, преодолеть опасный участок и оказаться на другой стороне. Мост за вашей спиной, разумеется, снова рухнет спустя мгновение. Таких моментов в игре не так много, как хотелось бы, но они выглядят по-настоящему впечатляюще и сильно разнообразят игровой процесс.
Важное место в игре занимает поиск различных документов, чтение электронных писем, сбор носителей информации, изучение чертежей, разных видеозаписей, а также прослушивание радиошоу. Всё это не только позволит заработать дополнительные ачивки, но и раскроет для вас игру с совершенно иной стороны. Если вы не уделите поиску документов должного внимания, то попросту не поймёте мотивацию ключевых персонажей игры и не узнаете шокирующих подробностей ряда важных событий. Да, придётся читать много текста, но в итоге оно того стоит. Разработчики из Remedy без этого никак не могли обойтись. Вспомните хотя бы их предыдущую игру Alan Wake, где сюжет с текстом связывало очень многое. Когда вы, управляя Полом Сайрином, меняете будущее, меняются и некоторые важные документы внутри игры. Всё в мире Quantum Brake взаимосвязано, поэтому для полноты картины, игру придётся перепройти несколько раз.
Помимо сюжетных подсказок и полезной информации в игре зарыто немало «пасхальных яиц». Думаю, что никто не удивится, обнаружив прямые намёки на следующий проект, над которым трудится студия Remedy Entertainment в данный момент. Что бы это могла быть за игра? Не догадываетесь? Кроме того, в одной из внутриигровых телепередач вы даже сможете увидеть невероятно забавный процесс кастинга актёров для этой самой новой игры. Но, помимо этих обращений к своим фанатам, ребята из Remedy наводнили игру ничем не прикрытой рекламой различных брендов. И если наличие у всех персонажей смартфонов Lumia и планшетов Surface под управлением Windows 10 – это ещё куда ни шло (корпорация Microsoft всё-таки является издателем игры), то рекламные щиты компаний вроде Nissan – это уже чуточку перебор. Учитывая бюджет игр подобного уровня, такое решение, может быть, и оправдано. Но некоторым игрокам встроенная в игру реклама может прийтись не по душе.
Визуально игра вызывала во мне противоречивые чувства. Лицевая анимация персонажей стала в разы лучше, чем в том же Alan Wake, где мимика главного героя и его жены невольно вызывала ассоциации с куклами чревовещателей. Оцифрованные лица актёров выглядят крайне правдоподобно, но вот неестественные волосы персонажей по-прежнему напоминают нам, что перед нами всего лишь игра. Quantum Brake использует какую-то очень необычную систему освещения. Местами мне даже начинало казаться, что специалисты Remedy реализовали в игре технологию трассировки лучей света. Правда, низкое разрешение карт теней несколько смазывает восторг. Ещё меня крайне удивил тот факт, что движущиеся персонажи порой оставляют за собой небольшой полупрозрачный шлейф. Разработчики клятвенно обещали решить некоторые графические проблемы ближе к выпуску игры, поэтому будем надеяться, что все недоработки устранят патчем в день релиза 5 апреля. А вот чего исправить у них уже не получится, так это низкое разрешение картинки – всего 720р. Хоть изображение в итоге и апсклейлится до 1080р, свой отпечаток на общую чёткость низкое разрешение всё же накладывает.
Как бы ни складывалась ситуация с технической стороной игры, к работе художников претензий у меня не возникло никаких. Эффекты замедления и остановки времени в Quantum Brake, пожалуй, самые красивые из тех, что я видел в своей жизни. Всё настолько ярко, необычно и захватывающе, что ты широко распахиваешь глаза и просто упиваешься этим визуальным торжеством. Преломления пространства, расходящиеся по хронополю во все стороны волны, «мыльные пузыри», внутри которых время замедляется, звёзды, размазанные по небу яркими линиями, оптические искажения, создаваемые миниатюрной чёрной дырой – это лишь малая часть того, что вам удастся увидеть в игре. Что уж там говорить о сценах массовых разрушений, которые внезапно оказываются застрявшими внутри временного разлома. Представьте себе разрушающийся на ваших глазах автомобильный мост или въезжающий внутрь здания грузовой поезд, и вы сразу поймёте, что я имею в виду. В игре явно есть чем полюбоваться.
В меню настроек игры, кстати, есть пара очень любопытных опций. Например, можно включить режим динамического диапазона звука, во время работы которого игра будет выравнивать разницу между самым громким и тихим звуком, позволяя комфортно играть даже в шумном помещении (это особенно понравится семейным людям). Ещё меня немало удивило наличие возможности всего одной кнопкой отключить всю «закопирайченную музыку», чтобы можно было безнаказанно стримить игру на YouTube или Twitch без страха оказаться наказанным правообладателями саундтрека. Летсплееры будут такой опции просто безгранично рады. В игре предусмотрены две звуковые дорожки – русская и английская, а также русские субтитры. Играть с русской озвучкой я вам настоятельно не рекомендую, так как голоса и интонации актёров дубляжа лично мне очень не понравились.
Плюсы:
- Лихо закрученный сюжет о путешествиях во времени держит в напряжении.
- Актёры, играющие главных героев, справились со своей работой на отлично.
- Шикарные визуальные и оптические эффекты вызывают искренний восторг.
- Собирая различные документы, можно раскрыть для себя новые грани игры.
- Лицевая анимация игровых персонажей была значительно улучшена.
- Увлекательные головоломки, связанные с манипулированием временем.
- Перестрелки в игре выглядят, как дорогой голливудский блокбастер.
- После завершения игры, её хочется перепройти ещё раз, а то и два.
- От решений игрока зависит развитие дальнейших событий.
- В игре зарыто несколько весьма любопытных «пасхалок».
Минусы:
- Сериал, вплетённый в игру, ощущается чем-то вроде рудиментарного органа.
- Актёры второго плана играют из рук вон плохо, чем сильно раздражают.
- Некоторые технические моменты вызывают ряд вопросов к разработчикам.
- Встроенная реклама кажется слегка навязчивой и неуместной.
- Русская озвучка игры разочаровывает своим качеством.
Если не придираться к мелким техническим недочётам и не заострять внимание на совершенно лишнем телесериале, который нужен Quantum Brake как собаке пятая нога, то перед нами просто замечательная игра. Это прежде всего воплощение всего того опыта студии Remedy Entertainment, накопившегося за время работы над Max Payne и Alan Wake. В новой игре отчётливо ощущается влияние предыдущих работ финских разработчиков, и это вовсе не плохо, ведь они остаются верными своему видению того, какими должны быть видеоигры. Quantum Brake в моём понимании однозначно становится одной из лучших игр о путешествиях во времени, так как предлагает нам увлекательную историю, ярких персонажей и невероятно эффектную картинку. А что ещё нужно, чтобы приятно провести несколько свободных вечеров? Ставлю игре 8 баллов из 10.
hi-news.ru
Обзор игры Quantum Break / Блог обзорщиков
Тьма, пустота, времени конец. Лучший друг или враг? Уже не понять. Что случилось? Что случится? Необходимо узнать. Время безжалостно и неоспоримо.
Сколько теплых и светлых воспоминаний принесли финны из Remedy, и вот в мае 2013 года, одновременно с анонсом консоли восьмого поколения от Microsoft, мы впервые узрели Quantum Break. Нам обещали могучий синтез сериала и игры в одной упаковке, действиям главного героя в игре, находилось противодействие в сериале, где история развивалась параллельно и зависела от ваших действий. За 3 года много воды утекло: поменялся каст, как у сериала, так и у самой игры, игра потеряла эксклюзивность. Хотя я и рад последнему, но эту радость разделили со мной не все.
Знакомьтесь, Айсмен Джек Джойс.
Дела сюжетные.
Завязка вполне типичная для научной фантастики, ученый Пол Сардин Сайрин приглашает своего друга детства Джека Джойса к себе в лабораторию чтобы представить дело всей своей жизни – машину времени. Что тут может пойти не так? Абсолютно все. После эффектной демонстрации, из-за отдельных лиц, предупреждавших об опасности этой машины, Пол теряется во времени и становится главной редиской данной игры, а Джек получает способность управлять временем. Так начинается наше приключение, длинной в 8 часов, полное запутанных и захватывающих событий.А вот и прекрасный каст!
Эй, а как там мои любимые актеры поживают?
Очень даже хорошо. Microsoft не пожалели денег на известных актеров и для услады наших глаз позвали Эйдана Гиллена, всем известного по роли в Игре Престолов, и Шона Эшмора, главного Айсмена всея Людей Икс. Ах, ну и Доминика Монагана, известного своими ролями в Властелине колец и Остаться в Живых. Отыграли они очень даже неплохо, что несомненно идет плюсом.Не смотри на меня так! Мне как-то неуютно…
Что там с пострелять?
С пострелять все очень даже хорошо. Это шутер от третьего лица с укрытиями и “Хроноспособносятми”, где есть главный закон “Движение-жизнь”. Противники довольно активно обходят вас с фланга и пытаются взять в кольцо. Бьют довольно больно, но и вы не промах. ВНИМАНИЕ, БОЛЬШАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ СЛОВ С ХРОНО! ВСЕМ СПОКОЙНО. Хроноуворот, хроновызрыв, хронощит, “орлиное зрение” и прочие радости жизни. Вы наверно думаете: “Да вы с этими способностями просто машина для убийств!”, но это не так. Щит может спасти вас на грани смерти, хроновзрыв бьет больно, но у них очень долгая перезарядка. Иногда эти ограничения не дают развернутся по полной, пока вы не соберете необходимое количество хрононов для улучшения ваших способностей. Укрытия тоже присутствуют, но ими пользоваться совсем нет желания. Забудьте о всяких Uncharted и Gears of War, где 60% времени вы сидите за укрытием, ведите себя дико, дерзко, как в новом DooM. Драйв вам будет обеспечен.Что ты втираешь про какие-то хрононы?
Ну, а графика то хоть как в кукурзисе?
Графика отличная, игру еще оптимизировали для карт Nvidia к релизу в Steam, что еще больший плюс. Текстуры на высоте, а такого крутого освещения я вообще не видел (может потому что у меня была древняя видеокарта), модели персонажей и их мимика просто прекрасна, видно всю гамму эмоций, которые испытывают персонажи. Местные разрушения – огонь.Иногда отвисает челюсть от подобных красот.
Разработчики скорее всего долго думали, как им изобразить остановку или искажение времени, и гениально решили проблему, добавив эффекты волн в пространство, что завораживает своей красотой… и порой создает комичные сцены.
Вы видели этого человека? Я – нет.
Увы, с технической стороны иногда не все гладко. Нет, там нет ничего критичного, но впечатление может немного подпортить. То Джек держит автомат как пистолет, то пистолет висит в воздухе в метре от вашей руки, или довольно чувствительные просадки кадров в 4 главе, что немного печалило. Ну и веселенькие баги которые скрашивали серые будни.
To infinity and beyond!
Ну… это… с то музыкой что?
С музыкой полный порядок. Вкус у финов до сих пор на высоте. Есть и такие довольно известные группы как Paramore, Death From Above 1979, Royal Blood, ну и конечно же любимчики Remedy – Poets of the Fall. Не подкачал и штатный композитор Петри Аланко. Все треки довольно стильные, модные, молодежные.Жека следит за тобой
А что в итоге, то?
Эта игра дает нам возможность собрать своего злодея самому. По вашей прихоти он может стать, как и вполне разумным, но довольно жестким в своих методах человеком, так и безбашенным психом. Здесь не будет правых и виноватых, если вы этого захотите. Сериал получился вполне сносным и, хотя немного отошел от изначальной концепции противодействия, дополняет события игры. И главное, что у Remedy получилось лучше всего – погружение в эту погоню за временем с драмой, в которую веришь.Плюсы: Мизинец и Ледышка, Местные красоты, возможность слепить себе злодея по душе, высокая динамика, интересный симбиоз сериала и игры.
Минусы: Сюжет немного проседает в начале игры, ХРОНОНЫ, технические недостатки.
Позитиватор
Следующий обзор
Будет когда я облазаю весь Люцис и Империю или когда заценю Let it Die Ну, или когда я сдам сессию(((
stopgame.ru
Будущего не миновать. Обзор Quantum Break | igrasan
- Полное название: Quantum Break
- Дата выхода: 2016
- Локализация: полная
- Жанр: TPS
- На чем можно поиграть: ПК, XO
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
С релиза у Quantum Break обнаружилось гораздо больше проблем, чем могла бы себе позволить дорогая ААА-игра: плохая оптимизация, мутноватая графика, ошибки совместимости и временная эксклюзивность. С таким «багажом» совсем неудивительно, что QB обошло стороной непростительно большое количество игроков. Однако, релиз в Steam всё же состоялся, чем и подстегнул меня к знакомству.
Первое, с чего стоит начинать — технические проблемы. Они с релизом в Steam рассосались. Ни вылетов, ни багов, ни скрытых графических настроек и прочих гадостей, попортивших продажи в Windows Store. Последние патчи стоят, игра бежит быстро и не «запинается». Понимаю, после того, что стряслось на релизе в это трудно поверить, но теперь всё в порядке.
«Обзор Quantum Break, steam, PC, отзывы, мнения»
Предисловие: Вообще, с Quantum Break у меня всё сложилось хорошо. На удивление хорошо. Начитавшись пресных рецензий, я тогда обошел её стороной — Xbox One не купил, а ноут бы вряд ли с ней справился. Но стоило только добраться до Steam-версии (с обновкой), как на целую субботу мне пришлось «срастись с креслом» и послать все мирские заботы куда подальше. Очень затянуло. Возникла даже крайняя необходимость — добежать до магазина, за сопутствующими закусками и напитками. Ибо помещенный в игру мини-сериал оказался ещё интереснее 🙂
Ломать — не строить
Главный герой Quantum Break — Джек Джойс. Молодой, сообразительный, смелый и повидавший в этой жизни многого — оружие в руках, как минимум, ему приходилось держать. Так вот, по просьбе своего старого друга он прибывает в институт. Безобидный эксперимент с новым прототипом загадочного устройства, случайно оборачивается «временнОй катастрофой».
Друг бесследно пропадает в образовавшейся петле времени, «заискрившаяся машина» наделяет Джейка невероятными способностями, а собственный брат начинает тыкать пушкой ему в лицо и нести бредни про скорый апокалипсис. Помимо этого, в лабораторию врывается спецназ корпорации «Монарх» и пытается всех живо перестрелять. Собственно, так и начинается наша история — полная ужасно интересных необъяснимых вещей, предательств, любви, неожиданных поворотов и невероятных приключений.
Казалось бы, типичный для Голливуда сценарий — про путешествия во времени, обернувшиеся катастрофой, — должен вгонять в тоску, но в Quantum Break события подаются абсолютно по-другому и с огромной долей рандома (об этом позже). И то, что разработчики говорили про «новый игровой опыт» — чистейшая правда. Её (игру) вообще сложно воспринимать так же, как и все остальные творения Remedy Entertainment. Quantum Break — это очень глубокая сюжетно-ориентированная игра, впитавшая в себя многое из западного кинематографа.
Главные роли исполняют: Шон Эшмор, Кортни Хоуп, Эйдан Гиллен, Патрик Хеусингер и Доминик Монаган и другие.
Благодаря такому симбиозу (игры и сериала) Quantum Break гораздо продуктивнее справляется с прорисовкой прочной и интересной сюжетной линии. Живые актёры и увесистые видео-вставки не просто занимают игрока в перерыве между стрельбой, а со всех сторон раскрывают события. Дают посмотреть на происходящее с другого ракурса, помогая при этом понять мотивы «плохих парней» и тех, кто им противостоит, помогает или колебается с выбором стороны. Ну и, само-собой, эмоции живых актёров куда чище, как бы красиво не выглядел CGI-ролик.
За событиями действительно интересно наблюдать. В происходящем с наскоку не так-то и просто разобраться — даже к финалу вопросов остаётся предостаточно, чтобы сохранять интригу в натянутом состоянии. Неоднозначность присутствует повсеместно, из-за чего за каждым действующим лицом — будь он закоренелый псих или запутавшийся перебежчик, — хочется следить не отрывая глаз. Кстати, отдельно бы стоило похвалить всех за потрясающую актёрскую игру. Без специфичного образа Эйдана Гиллена и угрюмого Патрика Хеусингера, всё могло бы получиться намного скучнее.
Когда время не течет, оно ломается
Но пора бы приступить и к разбору другой части игры — непосредственно геймплея. Тут, к сожалению, не всё так тепло и безоблачно. Quantum Break — это в первую очередь TPS (шутер от третьего лица), сделанный по шаблону типичного TPS от Remedy — фирменный стиль узнаётся почти сразу же. Вам нужно делать всего три вещи: стрелять , собирать сюжетные кусочки и решать простейшие задачки (с применением способностей ГГ). Всё.
Заблудиться не получится. Зато и пропустить самые эффектные сцены — тоже.
Игрок передвигается по кишкообразным линейным уровням и, зачистив зону, переходит дальше, либо — играется с физикой «временных способностей». Перестрелки хоть и сделаны эффектно — ГГ может останавливать время, ставить щиты и как «Флэш» мгновенно подлетать к врагу и смачно бить его в рожу, — это, пожалуй всё, что у нас есть.
Разнообразие игрового процесса — главная проблема геймплейной части. Со временем прохождение усложняется и нам даже предстоит прокачивать умения. Но до финала это будут всё те же стремительные стычки с многочисленными или тяжелобронированными врагами. Не сказал бы что это прям очень плохо — особенно, когда в перерывах тебя погружают в сериал с головой, давая хорошенько отдохнуть от стрельбы и экшена, — но, тем не менее, игре очень не хватает разнообразия… А ещё милли-атаки… кнопки присесть… и ограниченного боекомплекта.
Очень нескромная отсылка к Alan Wake… p.s. Мне бы такую работу :3
Хотя, опять-таки, кто был в восторге от серии Max Payne, и того, как развлекали там игрока, в Quantum Break разочаруется едва ли. Ведь даже без перекатов и «слоу-моде» в падении, игрок будет лавировать мимо града пуль и волен распоряжаться талантами на своё усмотрение, выискивая интересные комбинации умений и пытаясь «залепить» врагу смачный хедшот. Можно даже насобирать огромную кучу свинца во временной пузырь, а потом сняв его, разом спустить на врага целую лавину пуль.
В своём репертуаре
Не обходится и без поиска предметов. В Quantum Break, этот многими нелюбимый момент, с подачи Remedy, позволяет наскрести остатки сюжетных перипетий и ещё глубже окунуться в события. Отрывки, дневники, надписи и картины — это не просто куски материалов для коллекции, но и полноценная часть сюжетной линии. Почему ваш брат рисовал, кто придумал завернуть машину времени в петлю, от чего главный антагонист кажется безумным — на все эти вопросы ответы можно найти на игровых локациях. Их, кстати, никто и не прячет.
Самые нелепые эпизоды — это те, где нужно многократно карабкаться по разрушенным обломкам и прыгать на всяческие уступы, «искаженные временем». Проблема не в них, собственно, а в реализации механики акробатики и паркура. Одним словом: деревянно.
Ещё очень важно понимать, что геймплейно QB пусть и линеен до безобразия, зато в сюжетной части история способна несколько раз разбежаться в разные стороны. Каждый новый акт появляется альтернативная тропа, на которую можно сойти. Что действительно важно — авторы не поленились снять под каждый выбор свою уникальную линию, которая выстроится от принятых решений. Это, кстати, очень сильно влияет на реиграбельность. С большой долей вероятности, когда я уже частично забуду события игры, можно заново её перепройти с другими решениями и посмотреть, что в итоге случится. Это гениально!
Зрячий да увидит
Про графику было много написано и много сказано, так что буду краток. Во-первых, изображение не настолько плохое, как многие утверждают. Да, на XO графика слабая, под начинку консоли. Но на PC всё значительно лучше. Разве что — низкое разрешение и «замыленность» не дают залепить твердую 5-ку. По крайней мере, авторы не забили на микродетализацию. Все плакаты, листовки, записки, бутылки и картины — всё окружение хорошо детализировано. Атмосферу это усиливает кратно, добивая и без того полупрозрачную полосу, отделяющую киношность и непосредственно игру.
Знакомьтесь! Сэм Лэйк, он же первый Макс Пейн и виновник всех «желтых слухов» 🙂
Причем интерактивность большинства объектов косметическая, но она имеется. Мир кажется статичным, пока, конечно же, ты не метнёшь огромный хроновзрыв и не расшвыряешь всю эту красоту по арене, или случайно не заденешь плечом кучу стульев, зависших из-за временных колебаний.
Анимация вполне пригодная, особенно лицевая. [И не лень же было, каждому застывшему NPC делать смешное или задумчивое выражение лица?] Игра тени и света -удовлетворительна. Понравилась то, как выглядят смещения во времени при «заморОзках», хотя с эффектами конкретно в бою разработчики явно перемудрили — первое время долго привыкаешь к этому чудному вальсу геометрических фигур, вместо интерфейса.
Итого…
Quantum Break — это потрясающая игра, пусть и со своими недоразвитыми геймплейными заморочками. Собсвтенно, как шутер она едва ли сможет удивить искушенного геймера — того, кто ищет десятки часов кровопролитного экшена и какие-то геймплейные инновации. Quantum Break в игровом плане, проста и примитивна, как варёная редька. Но это, как не странно, не делает её сильно хуже.
Интересный сюжет и грамотная подача — это именно то, что в итоге компенсирует все незначительные недостатки и разглаживает все образовавшиеся во время разработки неровности. Безумно интересная фантастика, подпитанная потрясающим сценарием и уверенной актёрской игрой — в совокупности с опытом и знанием дела всеми уважаемых Remedy Entertainment, — дарит игроку море удивительных ярчайших эмоций, которые так редко встретишь в привычных, безликих игрушках-пострелушках.
Quantum Break — это и очень взрослая и современная игра, собранная на стыке качественного зарубежного кинематографа и дорогих видеоигр. Пусть это не идеал, ради которого стоит бежать в магазин за консолью или новой видеокартой, но это определённо именно та крепкая игра, появление которой накладывает отпечаток на всей индустрии, и при это своими примером даёт пинка всем разработчикам, кто застыл в нерешительности.
Под влиянием подобных проектов, я надеюсь, и впредь будут выходить такие же сюжетно глубокие и интересные игры. Только, пожалуйста, ув.разработчики, в следующий раз добавьте чуть больше самой игры в это потрясающее кино.
Трейлер Quantum Break:
igrasan.ru
Любительский обзор Quantum Break — Оффтоп на DTF
До своего выхода Quantum Break казался следующим эволюционным витком в творчестве компании Remedy. Механики манипуляций со временем выглядели как развитие идей Bullet-Time из Max Payne, а сюжет проекта намекал на работу над ошибками Alan Wake, с поправкой на фантастический сеттинг. Вишенкой на торте, при всем этом, казалось заявление, что новая игра будет идти вместе с одноименным сериалом, и обещает стереть грань между интерактивными развлечениями и кино. Получилось у знаменитой команды финнов или нет, сказать однозначно сложно, но давайте обо всем по порядку.
Влияние Герберта Уэлса
В этот раз Remedy обратили свой взор на фантастические истории о перемещениях во времени и возникающих вследствие них парадоксах. Сразу чувствуется, что авторы вдохновлялись фильмами в духе «Петля Времени», или романами в стиле «Конец Вечности» Айзека Азимова и «Машина Времени» Герберта Уэлса.
Начинается история довольно безобидно: герой игры – Джек Джойс (Шон Эшмор), возвращается в свой родной город Риверпорт. Первым же делом он едет на встречу к своему старому другу — Полу Сайрину (Эйдан Гиллен), который является научным руководителем важнейшего проекта компании Monarch. Проектом оказывается машина времени, разработанная братом главного героя — Уиллом Джойсом (Доминик Монахэн). Пол, не очень задумываясь о последствиях, решается запустить машину, дабы продемонстрировать старому другу технологию будущего. И, как по классике, все идет наперекосяк.
Пока Пол восхищенно рассказывает о машине, заставляя нашего подопечного участвовать в эксперименте, у игрока невольно начинают закрадываться опасения насчет исхода происходящего. Лишнее подтверждение, что пользователь мгновенно проваливается в мир игры и повествование истории. В этот момент по телу начинают бежать мурашки, настолько живо и естественно отыгрывается момент с перемещением во времени.Завязка, как видите, не поражает своей оригинальностью, собственно, как и сам сюжет. Он до банальности прост и предсказуем, напичкан различными клише, а его финал смешан и неоднозначен, почти как у той же Alan Wake.
В противовес сюжету важную составляющую игры представляет собой подача игрового процесса. Поверьте, игре есть что показать! Помимо качественных диалогов и кинематографичных сцен, а также сериала, о котором мы поговорим чуть позже, в игре потрясающее окружение. Каждый объект, каждая часть локации несет в себе не только частицу атмосферы, но и историю игры. И разработчики не стесняются акцентировать внимание на этом, пользуясь одним из самых эффектных повествовательных элементов, присущих многим произведениям о временных парадоксах, а именно: периодически время в игре замирает, и игроку дается возможность побродить вокруг происходящего, взглянуть на мир со стороны, оценить творящийся кругом хаос. В такие моменты демонстрируемое на экране завораживает не на шутку. Это потрясающее, ни с чем несравнимое, пугающее и одновременно завораживающее действие, заставляющее на миг задуматься о значимости времени в нашей жизни. На сегодняшний день, мне тяжело вспомнить еще хоть одну игру, которая смогла бы показать такой уровень постановки и художественного оформления.
Через скриншот очень тяжело передать всю атмосферу остановившегося времени, но в первый раз подобная сцена завораживает не на шутку.Также, у игры чертовски крутой стиль повествования: её всю поделили на несколько глав, каждая из которых начинается и заканчивается как полноценный сериал. Нечто подобное мы уже могли видеть в Alan Wake. Но здесь авторы пошли дальше и в конце каждого акта дают нам возможность сделать моральный выбор. Он особо не влияет на ход истории, но значительно может приукрасить или, наоборот, омрачить концовку. Так, например, именно от выбора игрока зависит какие персонажи доберутся до финала, а также это прямым образом отразиться на некоторых элементах сериала.
Периодически дают возможность побыть в шкуре главного антагониста и понять его мотивы, это делает историю еще более драматичной и неоднозначной. Что полностью исключает в игре деление на черное и белое.Грамотное заимствование
И, все-таки, от игр Remedy мы ждем не только проработанную историю, но и не менее качественный геймплей, что игра и демонстрирует. Во-первых, сходу узнается фирменный стиль знаменитых финнов, проект ощущается, как прошлые игры студии. В то же время, разработчики не боятся заимствовать идеи и у своих коллег: движения, анимация и тактильная составляющая будто подсмотрены у Naughty Dog, а способности главного героя отсылают нас к таким проектам, как: Time Shift, F.E.A.R или Singularity.
Замедлением времени в играх никого не удивишь, такое мы видели уже в огромном количестве различных проектов. Но в динамике проекта такая фича кажется более зрелищной.Кстати о способностях: как мы помним из завязки истории, первый запуск машины времени оказался неудачным, чем повлиял на нашего героя. Теперь у него есть несколько талантов, которые позволяют ему воздействовать на время: замедлять его, точечно манипулировать им, ставить щит, помещать противников во временной кокон, использовать специальное зрение или создавать взрыв. И, как я уже отметил, похожие вещи мы в том или ином виде видели в других проектах, но здесь, опять же, важна подача. Remedy вновь удивляют — им удается не ставить все способности во главу механики, тем самым, давая нам в первую очередь классический чистокровный экшен от третьего лица, а уже за счет способностей главного героя, постепенно повышать сложность и разнообразие игровых ситуаций.
Бросив временной пузырь, есть смысл выстрелить туда пару раз, так как кинетическая энергия от пули в момент рассеивания пузыря создаст небольшой взрыв, мгновенно уничтожающий противника внутри. В плане художественного оформления способностей, временной взрыв, на мой взгляд, получился самым эффектным и красивым.С каждым освоенным навыком меняются и правила игры. Если в начале у Джека есть только возможность замедлять время, а в качестве его противников выступают обычные оперативники Monarch, то к концу игры, когда персонаж овладевает всем набором умений, динамика и сложность растут в геометрической прогрессии. Ситуации быстро начинают сменять одна другую, на арену выходят противники различного вида и обмундирования, время то замедляется, то останавливается, заставляя нас подстраиваться под ситуацию и правильно жонглировать арсеналом умений. Отдельной остроты добавляет AI противников, они действуют очень грамотно: окружают игрока, используют укрытия и не чураются применять гранаты, что не дает просто отсиживаться в укрытии и заставляет находиться в постоянном движении. От этого проект по динамике и количеству возможных микро-ситуаций начинает напоминать слэшер на манер какого-нибудь Devil May Cry. Нечто подобное автор данного текста испытывал, когда открыл для себя чудесный и, по-хорошему, безумный проект Vanquish.
Генератор на спине противника позволяет ему двигаться также быстро, как и главному герою. Поэтому моменты встречи с такими солдатами превращаются в квантовые кошки-мышки. Если солдаты с предыдущего слайда способны бросить небольшой вызов, то эти ребята подпортят Вам немало нервов.Чтобы игрок не уставал от постоянных перестрелок, разработчики дают передышку, предлагая нам решить простенькую головоломку, используя способности Джека. Также добавлен небольшой исследовательский элемент – по уровням то тут, то там раскиданы тонны записок, плакатов, видеозаписей, а также различных интерактивных элементов. Например, в самом начале игры мы можем сразу отправиться вслед за Полом к машине времени, а можем прошуршать весь его офис, послушать несколько лекций, прочитать парочку записок – тем самым еще больше погрузиться в рассказываемую историю. В такие моменты игра показывает еще большую глубину проработки сюжета. Ведь над всеми этими записками сценаристы трудились не меньше, чем над основной историей. Тебя словно засасывает в омут, окружая все большими подробностями. Информация складывается как мозаика, создавая большую связь с этим выдуманным миром и его персонажами.
Один из очень эмоциональных моментов ждет нас в мастерской Уилла, за режиссуру и подачу которого, хочется встать и наградить Remedy искренним восхищением, со свистом, аплодисментами и криком «Браво!».Революционное комбинирование
Об одной из основных фишек проекта, а именно, о кино-составляющей, не слышал разве что только ленивый. О ней говорили постоянно как сами разработчики, так и вся рекламная компания в целом. Стоит отметить, что сам сериал, как и его ценность для сюжета игры, оказался действительно стоящим. Во-первых, он показывает историю со стороны антагонистов и позволяет взглянуть на происходящее с немного другой стороны. Во-вторых, сериал демонстрирует последствия нашего выбора в игре, как значительные, так и не очень. Это создает еще один приятный крючок для погружения в атмосферу. В-третьих, сериал неплохо разбавляет время и создает паузу в 20-30 минут между прохождениями актов, что не только дает отдохнуть от постоянного экшена, но и еще больше окунает в историю проекта.
Без сомнения отлично играет Эйдан Гиллен, из него получился великолепный злодей, а его фирменная ухмылка Лорда Бейлеша из «Игры престолов», заставляет в персонажа влюбиться и сопереживать его судьбе. Доминик Монахэн отлично справился с ролью чудаковатого ученого и брата главного героя. Жаль, что его лицо мы в основном видим в мелких вставках из видео-дневников, в сериале ему совсем не досталось экранного времени.Конечно же, говоря о роли сериала, нельзя не отметить работу ответственных за это людей. Как дополнение к игре сериал может похвастаться весьма неплохой режиссурой и операторской работой. Именно здесь чувствуется весь размах бюджета Microsoft. Дело в том, что авторы киночасти сделали не просто дополнение к игре, а самое, что ни на есть, отдельное произведение, выполнив все на настолько достойном уровне, что сериал смело можно смотреть и в отрыве от игры. Хотя, скорее всего, вы рискуете ничего не понять. Отдельно стоит похлопать сценаристам, за умение рассказать такую цельную и захватывающую историю методом комбинирования двух разных средств. Нет слов, лишь одно восхищение!
Лэнс Реддик получился действительно пугающим и загадочным персонажем, в котором до конца подозреваешь, что-то нечистое.Немного не докрутили
Но вот что интересно – если смотреть сериал на контрасте с игрой возникает небольшой конфуз. В ней нам показывают чистый Голливуд: мощные спецэффекты, шикарный экшен, огромная массовка, эпичная история. А вот когда происходит момент переключения на кино вставки, история приобретает вид камерности, пафос и размах сразу куда-то пропадает, оставляя нам ощущение посредственного телевизионного сериала. С одной стороны это хорошо, ведь есть возможность отдохнуть от голливудщины и сосредоточиться на сценарии и игре актеров, с другой – подобные скачки сильно ломают темп повествования, что хоть немного, но, все-таки, сбивает с толку и оставляет неприятный осадок.
Знаменитый момент столкновения корабля с мостом, которое демонстрировали практически во всех трейлерах игры… …и его последствия. Вот о таких моментах в сериале даже можно не мечтать.Работает подобный контраст и в обратную сторону. Дело в том, что главный герой практически никак не раскрывается в ходе сериала. По большей части время ему уделено в игре, где он без сожаления крошит оперативников Monarch пачками, не особо распространяясь о себе или своей жизни. Да, из сюжета мы узнаем, что у него была трудная жизнь, что он рано потерял родителей и, что его растил брат. Но как подобное повлияло на то, что ему мастерски удается владеть оружием и рукопашным боем, а также, не задумываясь, убивать тонны народу? – остается только додумывать. Конечно, можно было бы списать эти элементы на игровые условности, но не получается. Ведь в рамках сериала нам показывают, что противники Джойса не бездушные болваны, а люди со своими стремлениями, желаниями, эмоциями и идеологией. Они боятся главного героя, видят в нем угрозу и воспринимают как убийцу и психопата, свихнувшегося из-за неудачного эксперимента. И именно в этот момент начинает сыпаться вся сценарная работа, потому что игрок начинает себя ловить на мысли, что действия антагонистов более обоснованы, чем поведение нашего подопечного.
И ведь не сказать, что Шон Эшмор плохой актер, просто его таланту, как будто специально, не дали раскрыться на полную катушку.Петля замкнулась
В остальном же: о Quantum Break хочется отзываться только положительно. Это отличная игра с великолепной историей, пусть даже с несколькими ляпами и отсутствием внятной концовки. Назвать её революционной никак нельзя, но, при этом, и «обычной», заклеймить язык не повернется. Все-таки, это настоящий и правильный ААА-проект для одиночного прохождения, коих на рынке становится все меньше и меньше.
***
Хорошая игра от великих разработчиков, которая, при должном подходе, могла бы начать продавать консоль от Microsoft. Что касается самих Remedy, то им в очередной раз удалось превзойти себя, и подарить нам еще один качественный проект. Однако компании в будущем стоит меньше заигрывать с кино и углубиться в проработку сюжета, научиться ставить в нем правильную точку, иначе, они рискуют войти в историю как авторы отличных проектов, но неоконченных произведений.
dtf.ru
Обзор Quantum Break. Ускользающее время
Как это обычно бывает с современными боевиками, сюжет в Quantum Break при всем его замахе на эпичность весьма банален, а от количества роялей в кустах начинает рябить в глазах. Главный герой по имени Джек встречается со своими давним другом Полом на кампусе университета Риверпорт. Выясняется, что брат Джека Вильям давно работает с Полом над высокотехнологичной штуковиной, позволяющей перемещаться во времени. И, как это обычно бывает с крутыми и амбициозными экспериментами, что-то идет не так. Пол оказывается злодеем, а Джеку предстоит — барабанную дробь, пожалуйста — спасти мир. Вот кто бы сомневался, что Петир «Мизинец» Бейлиш окажется злодеем.
Чем сложней выглядит устройство, тем больше вероятность того, что все пойдет не такQuantum Break изначально позиционировалась как интерактивный сериал, эдакая смесь из компьютерной игры и какого-то научно-фантастического шоу, что будет идти следом. Спору нет, актерский состав подобран отлично: тут вам и Эйдан Гиллен (Петир Бейлиш из Игры Престолов), и Маршалл Оллман (Эл Джей Барроуз из Побега), и Шон Эшмор, игравший Айсмена в Люди Икс: Дни минувшего будущего, и многие другие, не менее знаменитые актеры. Тем не менее видеть цифровые рожи знаменитых людей немного непривычно.
Как и в других играх Remedy, игровой процесс Quantum Break не вызывает абсолютно никаких нареканий. Как оказывается, Джек отлично управляется с разнообразным огнестрельным оружием. Откуда Джек владеет навыками матерого коммандос игра умалчивает, ограничиваясь расплывчатыми упоминаниями о том, как сильно он любил пистолеты в детстве. И если с точки зрения стрельбы проект не сильно отличается от других боевиков от третьего лица, то умение главного героя управлять временем вносит разнообразие в монотонную стрельбу из укрытий по глуповатым врагам.
Солдаты корпорации только выглядят грозно, когда на деле умеют только театрально умиратьКстати о врагах. Где-то к середине игры на арене появляются более серьезные противники, которые также умеют контролировать время и могут оказать достойное сопротивление главному герою.
Джек может вломиться в комнату, в которой будет находиться целая толпа врагов, и устроить там настоящее шоу. Мастерски увернуться от пуль, зайти с фланга, а потом замедлить время и заставить всех умереть от передозировки свинца в крови. Или сделать свои выкрутасы ещё более зрелищными, накрыв область пузырем, останавливающим время, наполнить его пулями, а потом посмотреть на громкий взрыв после того, как аномалия исчезнет.
Помимо перестрелок с перекатами и укрытиями, в Quantum Break есть эпизоды с простецкими головоломками, где герой должен использовать свои фокусы со временем для реставрации сооружений или прыгать по платформам, предварительно остановив время.
Каждая глава сопровождается мини-сериалом. Серии длятся по паре десятков минут и раскрывают подробности деятельности корпорации «Монарх Солюшенз», а также влияние действий игрока на развитие сюжетной линии. Сериал далек от совершенства и больше похож на фанатскую поделку уровня любителей спецэффектов с YouTube, и нам совершенно непонятно, почему Remedy не захотела сделать все эпизоды в CGI или хотя бы на игровом движке.
Чудесная студенческая жизньRemedy славна тем, что умеет делать чертовски красивые игры, и Quantum Break не стала исключением. Потрясающая работа со светом и тенями, высокая детализация окружения и трепетное внимание к мельчайшим деталям делают из нее эталонный пример того, какими должны быть игры для Xbox One. Обидно только за временами проседающую частоту кадров и версию для персональных компьютеров, которая просто ужасно оптимизирована: в ней нет возможности выйти из игры и она жутко тормозит даже на мощном «железе». Но больше всего удручает то, что игра не может работать при 60 кадрах в секунду.
Microsoft вообще в последнее время довольно наплевательски относится к игрокам, предпочитающим PC как игровую платформу — свои проекты на Windows она переносит так, будто бы делает последним одолжение. Впрочем, некоторые люди встают на защиту крупной корпорации, заявляя, что проблема кроется не в отношении к фанатам PC-игр, а в подходе Microsoft к разработке программ в общем, нацеленному на упрощение работы над кроссплатформенными приложениями. Хотя нам же, как чванливым занудам, этого не понять.
gameguru.ru
Обзор Quantum Break | Видео игры
В железной коробке такси вы мчитесь по улицам депрессивного Риверпорта на встречу с другом детства и по совместительству талантливым ученым Полом Сайрином. Очередной поворот узкой дороги и перед вами ворота Северо-Восточного Университета, где главному герою еще предстоит стать свидетелем научной революции и вполне обычного для этого жанра заката человечества. Контроль над телом Джека Джойса позволяет осмотреть и пощупать покрывшиеся придорожной пылью настенные граффити, информационные стенды и утраченные записки какого-то рассеянного профессора. Но за стеной из вычурного благополучия уже тлеет уголек революции - всегда недовольные студенты безуспешно пытаются спасти здание библиотеки от финансовых щупалец мегакорпорации Монарх. Но вам совсем не до этого, ведь где-то в глубине университета вас ждет друг и его машина времени. Вполне возможно, вы еще успеете включить оставленный неведомым доброхотом плазменный телевизор и насладиться неоднозначным посланием от Сэма Лейка, обещающим светлое возвращение Alan Wake.
Следуя шаблонам жанра, авторы Quantum Break предлагают историю эксперимента, который пошел не так, старясь не отвлекаться на научные объяснения или мелкие неточности. Поломка машины времени, временной катаклизм, вы вместе с Полом оказываетесь по разные стороны баррикад, стремясь каждый по-своему спасти человечество. Но если Джек Джойс больше выступает в роли персонажа, старающегося разбираться с текущими проблемами, то у Сайрина есть план, которому он внимательно следует, видя фрагменты будущего и влияя на дальнейшее развитие истории. Впрочем, все эти выборы из серии “Провести зачистку свидетелей или использовать их для своих целей”, как и в играх Telltale Games, практически ни на что не влияют. На смену одним персонажам третьего плана приходят другие, предлагая вариативность диалогов, но не изменяя развитие основной истории, структуру уровней или важные игровые моменты. Иногда это ведет к странным сценам, когда персонажи насильственно играют роли, прописанные другим героям, которые ввиду ваших прошлых выборов просто исчезли из истории. Дополнительные вставки в сериале можно считать приятным бонусом, но на их примере видно, что авторы даже не пытались работать над разными сюжетными ветками, решениями или уровнями, творя исключительно иллюзию интерактивной свободы. Сделали один выбор – вас освободил один персонаж. Сделали другой – вас спас другой. По завершению игры создается впечатление, что сериал прикручивали к уже почти готовому проекту с единым сюжетом без разветвлений. Об этом свидетельствуют заготовленные CGI-заставки на ключевые сцены, нелепые попытки свести вместе разные решения и некоторые сюжетные дыры.
Главному герою Quantum Break, Джеку Джойсу, явно тесно в узких лосинах хорошего Рэмбо-парня, но создатели не подумали о вариативности. Большую часть игрового времени, помимо заставок и просмотра сериала, вы ходите по пустым локациям и участвуете в истреблении глупых противников. Игра не предусматривает стелс-прохождения, которое было бы вполне логичным, принимая во внимание широкие уровни, массу укрытий и обширный набор сверхспособностей. И даже если вы незаметно подобрались к выходу, без уничтожения отряда покинуть локацию не удастся.
Время в игре остановилось, а вместе с ним и почти вся динамика. Quantum Break напоминает кишку, где герой медленно и долго идет вперед, осматривает помещения и собирает рисунки и длинные записки, оставленные на компьютерах. В эти моменты ничего не происходит, а от количества текста под конец прохождения становится не по себе. Разработчикам определенно стоило разнообразить процесс и добавить в игру аудио-дневники на манер BioShock Infinite, которые можно слушать, передвигаясь дальше по уровню.
Боевые области напоминают арены, которые вы иногда проходите два раза - вперед и назад - с появлением новых врагов. Вам в помощь прилагаются многочисленные укрытия, которые должны защищать героя во время перезарядки суперсил, но зачастую они просто замедляют игровой процесс.
Согласно финской науке, благодаря воздействию хрономов Джек получил возможность манипулировать временем, с каждым часом его силы растут. Главный герой способен смотреть сквозь стены, быстро перемещаться, скрываясь от пуль, вводить злодеев в состояние временной заморозки, вызывать хроно-взрыв, активировать отвечающий за отражение снарядов щит и обегать замерзшие во времени цели. Способности можно прокачивать за счет сбора специальных сфер, но в реальности улучшение навыков практически ни на что не влияет.
Комбинируя несколько способностей можно проводить головокружительные и весьма эффективные комбо. Например, вы увидели группу солдат, неспешно беседующих между собой. Что делать? Просто наносите по ним силовой удар хроно-взрывом, делаете рывок в сторону отряда поддержки и уничтожаете застывшие цели из дробовика. Потом активируете щит чтобы отразить рой пуль, летящих вам на встречу, и, наконец, ускоряетесь в сторону финальной цели, чтобы добить ее ударом кулака или ноги. Потрясающий динамизм подобных схваток, к сожалению, доступен не везде и не всегда. Разработчики разводят врагов по разным углам уровней и мешают комбинациям умений, втыкая на вашем пути многочисленные и местами лишенные смысла укрытия. Иногда кажется, что Remedy и сами не знают, чего хотят. Или же не до конца осознают насколько мощный инструмент им удалось создать.
Вариативность боевых ситуаций остановилось на сценах, где обычные солдаты идут при поддержке стационарных турелей, очень медленных снайперов и юнитов, на которых не действуют большинство ваших способностей. Частная военная компания в составе корпорации Монарх состоит из заурядных воителей, усиленных командиров с дробовиками и двух видов хроно-врагов. Искусственный интеллект противников слишком глуп, чтобы представить серьезную опасность, самих бойцов довольно мало, а герой слишком силен, поэтому битвы настолько скоротечны, что вы иногда даже не успеваете ими насладиться в полной мере. Стоит отметить, что облаченные в специальные костюмы вневременные противники намного интереснее обычных солдат, а перестрелки с ними напоминают кошки-мышки и танец телепортов, когда вы пытаетесь догнать друг друга, создавая эффектные волны замедления времени и искажения пространства, что разбрасывает детали окружения во все стороны.
Фактически, в Quantum Break нет даже полноценных боссов, кроме финального соперника. Промежуточные противники, вроде мини-боссов, уничтожаются простыми забегами в ускорении за спину с последующим расстрелом желтых лампочек. Чуть позже они превращаются в рядовых единиц, идущих на вас в составе разношерстного отряда. Причем эти враги настолько медлительны и так часто теряют протагониста за многочисленными укрытиями, что нередки комичные ситуации, когда вы долго ждете пока противник медленно доковыляет и обойдет преграды, чтобы, наконец, увидеть вас и выстрелить.
С оружием в игре тоже не особо густо: три вида пистолетов с бесконечным боезапасом, два вида автоматического оружия, пулемет, винтовка и дробовик позволяют решать текущие задачи, но гранат и ракет уж точно не хватает. С другой стороны, уровень сложности и без них крайне низкий. Авторы не смогли просчитать баланс, поэтому обильно раскидали по локациям рюкзаки с бесконечными патронами.
На некоторых этапах создатели стараются подчеркнуть динамичность окружения, демонстрируя многочисленные разрушения во время перестрелок и скриптованных сцен. Особенно зрелищным получился эффект цикличности состояний объектов, которые то разрушаются, то обратно собираются по кусочкам. Некоторые предметы, вроде столов, мониторов и клавиатур активно задеваются пулями и разлетаются в стороны, но потом красиво - в перемотке - возвращаются на место, что добавляет игре очков стиля. С другой стороны, иногда авторы будто забывают о физике, в результате чего даже пресловутые огнетушители и бочки с горючими материалами отказываются взрываться или отделываются хлопками без каких-либо последствий для насыщенного окружения.
Как уже было отмечено выше, Remedy делает ставку на многочисленные эффекты временных разломов и глюков пространства. За этим смешением объектов в разных состояниях бывает сложно определить, где авторская задумка, а где опасные ошибки игрового кода. Иногда вы думаете, что делаете всё верно, но тут же умираете на ровном месте - оказывается, это был неправильный маршрут. Некоторые этапы жестко заскриптованы, лишая вас какого-либо выбора – персонаж, где надо, прыгает за вас, сам находя выход из пиксельного ада.
В других эпизодах находится место для головоломок с перемоткой и замедлением времени. Некоторые из них довольно интересны, но большинство слишком просты и лишь затягивают продвижение по уровням. Идея активировать перемотку у объекта только через специальное зрение и по нажатию одной кнопки является существенным просчетом. Складывается ощущение, что Remedy и Microsoft очень переживают за умственные способности поколения Call of Duty.
Игра использует продвинутое освещение, уникальные эффекты, многочисленные отражения, а также высокую детализацию окружения и персонажей, но всё это великолепие сложно разглядеть за толстым слоем мыла, которое накладывается на картинку из-за низкого разрешения и странной технологии визуализации. Подгрузки в стиле первого Mass Effect на Xbox 360, тени низкого качества, шлейфы, возникающие у контуров двигающихся объектов, баги освещения и некоторых текстур дополнительно приводят к печальным последствиям. Картинка “плывет” перед глазами, от чего в игру сложно долго играть. Отдельные детали поражают своей примитивностью. Автомобили с квадратными рулями и нарисованными фарами и вовсе напоминают Enter the Matrix. Стоит также отметить, что разработчики все же урезали часть эффектов, демонстрировавшихся ранее. Местами картинка выигрывает за счет ловких дизайнерских решений, но это первая игра за длительное время, которую отчаянно захотелось пройти именно на мощном компьютере с хорошей видеокартой.
Зная Remedy, мы до последнего надеялись на интересный сюжет с неожиданными поворотами и глубокими персонажами. К сожалению, авторы и здесь допустили множество неприятных промахов. Взаимоотношение персонажей и любовная линия в Quantum Break недостаточно раскрыты в самой игре, а важным сюжетным поворотам не уделено необходимого экранного времени. Большинство важных подробностей занесены в бесконечные текстовые записки, которых со временем становится слишком много, но даже их не достаточно, чтобы объяснить всё до конца. Неудивительно, ведь в титрах Сэм Лейк значится лишь творческим директором проекта, а за сценарий отвечали другие люди.
Зато сериал слишком сильно акцентирует внимание на персонажах второго плана, как будто шагнувших из мира “Ментовских Войн”. Герои Quantum Break слишком шаблонные в своих стремлениях и мотивациях даже для фильмов категории “Б”. Единственные, кто спасают экранную историю, да и саму игру от окончательного провала, – это Пол Сайрин, в исполнении харизматичного Эйдана Гиллена, известного вам по роли Мизинца в “Игре Престолов”, и Ленс Реддик с традиционным для себя образом таинственного манипулятора Мартина Хэтча. Кстати, этот персонаж очень перекликается с другим героем Ленса из сериала Fringe. Все остальные актеры, включая ушастого Доминика Монагана и Шона Эшмора, вяло размазывают кашу по тарелке бытия. И это очень печально.
***
Quantum Break значительно слабее Alan Wake и Max Payne. Игра разочаровывает историей, пустыми уровнями, а также самой “мыльной” картинкой, которую мы только видели на текущем поколении консолей. Это средний по реализации сценария проект с не самым лучшим переводом, кучей нестыковок и сюжетных дыр, который вытягивает отличная игра двух сериальных актеров и уникальные графические эффекты. Боевая механика имеет невероятно мощный потенциал и в правильной связке доставляет массу удовольствия, но авторы упорно растягивают интервалы между битвами и спотыкаются об искусственные барьеры. Малое количество разнообразных противников и оружия компенсируется действительно впечатляющими способностями и динамичным пятым эпизодом. Жаль, что финальная битва скатывается к банальной волновой механике с новыми очередями из туповатых миньонов и унылым боссом на ограниченной арене.
hayday1.ru