Содержание
Биология-наука 21го века — Конкурс научно-популярных статей
Уважаемые участники!
Предлагаем вам принять участие в конкурсе научно-популярных статей, проводимом оргкомитетом конференции “Биология — наука XXI века” совместно с сайтом “Биомолекула”, посвященном популяризации достижений современной биологии и биотехнологий.
Обращение от редакции “биомолекулы”
Друзья!
Меня зовут Чугунов Антон, я работаю старшим научным сотрудником в Лаборатории моделирования биомолекулярных систем Института биоорганической химии РАН, но кроме этого еще я являюсь одним из создателей и администратором научно-популярного сайта “Биомолекула”. Ежегодно мы проводим конкурс научно-популярных статей под названием “био/мол/текст” с целью объединить людей, которые могут, а, главное, хотят корректно и задорно рассказать о сложных вещах из области современной биологии. Обычно конкурс стартует летом и продолжается до середины осени, но сейчас вместе с оргкомитетом конференции мы предоставляем вам уникальный шанс подать свои работы уже сейчас.
Уникальность тут вот в чем: сначала ваши работы будут оценены (и некоторые — награждены) прямо на конференции, а потом они станут полноценными участниками “большого” конкурса и получат шанс побороться за победу в более широком кругу популяризаторов науки.
По вопросам, связанным с конкурсом, мне можно писать на адрес batch3k@yandex.ru
|
Совместный конкурс «Биомолекула» проводит в рамках конференции уже в пятый раз.
Для участия вам нужно прислать научно-популярную статью, прямо или косвенно касающуюся темы вашей научной работы, на адрес оргкомитета (подробные условия участия см. ниже). Помните, что жанр популяризации — это совершенно не то же самое, что и тезисы на конференцию; основная идея заключается в том, чтобы прочитанное стало понятным и, главное, заинтересовало широкого читателя*!
* — Для определенности, широким читателем будем считать человека с высшим образованием, не равнодушного к естественным наукам.
Работы, принятые на конкурс, будут опубликованы на “Биомолекуле” и в дальнейшем примут участие в ежегодном конкурсе “био/мол/текст”. Учитывая, что редакция сайта вынесет практические советы по улучшению статей перед публикацией, это уникальная возможность не просто поучаствовать в конкурсе, а действительно научиться писать в жанре науч-поп.
Современность возлагает ответственность за популяризацию и, следовательно, общественное признание научной работы как таковой на плечи самих ученых, поэтому каждому из нас важно уметь доходчиво объяснить смысл своих занятий широкой аудитории.
Оргкомитет конференции определит победителя, который получит ценный приз.
Ударим популяризацией по бездорожью и мракобесию!
Условия участия
- Сроки: статьи принимаются до 14 апреля 2017 г., и к началу конференции станет известно, кто вошел в шорт-лист (эти работы будут опубликованы по адресу http://biomolecula.ru). Награждение состоится на конференции, 21 апреля 2017 г. в Пущино.
- Основная тематика конкурса: молекулярная биология и биофизика, биомедицина и био- и нанотехнологии. Тема статьи должна прямо или косвенно касаться вашей собственной научной работы.
- Объем статьи: от 10 до 30 тыс. знаков; обязательно наличие хотя бы одной иллюстрации и списка литературы.
- Формат должен быть таким же, как и на “Биомолекуле”: название, аннотация, заглавная картинка с подписью, основной текст статьи, источники литературы. Приветствуется включение иллюстраций с развернутыми подписями. К объемным статьям можно прилагать “словарик” терминов. Картинки прилагайте также отдельными файлами, можно в архиве.
- Оригинальность работ. Разумеется, статьи должны быть вашего авторства. Если работа уже где-то публиковалась (хотя бы в блоге), укажите это, и будьте готовы доработать статью, чтобы не плодить дубликаты.
- Куда присылать статьи. Присылайте работы на адрес orgcom@biology.ru с пометкой “на конкурс науч-попа от…”, а в письме коротко укажите, что подтолкнуло вас к участию, и о чем ваша статья.
- Критерии отбора: первичный отбор проводит редакция “Биомолекулы”. Авторы работ, прошедших этот отбор, получат практические замечания, которые позволят улучшить текст и сделать его более доступным и интересным. К началу конференции (17 апреля 2017 г.) все отобранные статьи будут опубликованы на “Биомолекуле”.
- Жюри будет составлено из представителей оргкомитета конференции и редакции “Биомолекулы”. Победитель будет определяться решением жюри.
- Правила публикации действуют те же, что и на конкурсе “био/мол/текст-2015”.
Биология — наука о жизни
«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский
Вопрос 1. Что изучает биология?.
Биология – наука о жизни как особом явлении природы — изучает жизнь во всех ее проявлениях: строение, функционирование живых организмов, их поведение, взаимоотношения друг с другом и окружающей средой, а также индивидуальное и историческое развитие живого.
Вопрос 2. Почему современную биологию считают комплексной наукой?
В процессе поступательного развития и по мере обогащения новыми фактами биология преобразовалась в комплекс наук, исследующих закономерности, свойственные живым существам, с разных сторон. Так, обособились биологические науки, изучающие животных (зоология), растения (ботаника), бактерий (микробиология), вирусы (вирусология). Строение организмов исследует морфология, функционирование живых систем — физиология, наследственность и изменчивость — генетика. Строение и свойства человеческого организма изучает медицина, в которой выделены самостоятельные дисциплины – анатомия, физиология, гистология, биохимия, микробиология. Но главное, что знания, получаемые каждой из этих наук, объединяются, взаимно дополняются, обогащаются и проявляются в виде биологических законов и теорий, которые носят всеобщий характер. Особенность современной биологии заключается в утверждении принципа единства главных механизмов жизнеобеспечения, осознании роли эволюционного процесса в существовании и изменениях органического мира, который включает и человека, признании первостепенной важности экологических закономерностей с распространением их на человека.
Современная биология не может развиваться обособленно от других наук. Каждый процесс или явление, характерное для живых систем, исследуется комплексно, с привлечением новейших знаний других научных областей. Поэтому в настоящее время происходит интеграция биологии с химией (биохимия), физикой (биофизика), астрономией (космическая биология).
Таким образом, современная биология возникла в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин и является комплексной наукой.
Вопрос 3. Какова роль биологии в современном обществе?
Значение биологии в современном обществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биологические знания используются в различных сферах человеческой жизни. Биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сделанные в физиологии, биохимии и генетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позволит решить проблему профилактики многих болезней. Столь же очевидно значение биологических знаний в формировании мировоззренческих взглядов врача.
С развитием молекулярной биологии и генетики стало возможным целенаправленно изменять содержание наследственной информации человека, растений и животных. Всё это даёт толчок к развитию современной медицины и селекции. Селекционеры, благодаря знаниям законов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктивные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пищевой промышленности, производстве кормов, фармацевтике. Медики имеют возможность в изучении наследственных заболеваний человека, и находить способы их лечения.
В технике биологические знания являются теоретической базой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое направление производства — биотехнология (производство продуктов питания, поиск новых источников энергии).
На современном этапе развития общества наиважнейшее значение приобрели экологические проблемы, что делает неизбежный процесс экологизации науки, в том числе и биологии как науки о живых организмах. Решение проблемы рационального использования биологических ресурсов, охраны природы и окружающей среды возможно только с применением биологии.
Modern Biology Inc. — Научные эксперименты для классных комнат
Мы продаем лучшее
Курсы Оборудование Эксперименты
для вашего класса БИОЛОГИИ
НАБОР ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ШКОЛЫ!
B1-1i: Свойства ДНК
НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: IND-32
Продажа средств индивидуальной защиты!
Эксперименты для вашей ПЦР-лаборатории
Клонирование сегмента ДНК овцы
5-недельная программа (S11)
В центре внимания: локализация тубулина с помощью иммуногистохимии
Мощные методы наблюдения (IND-26)
Предыдущий
Следующий
В Modern Biology мы стремимся предоставить преподавателям инструменты, необходимые им, чтобы вдохновить учащихся с энтузиазмом заниматься науками. Мы предлагаем готовые эксперименты для конкретного класса, которые вовлекают учащихся, позволяя им проводить аутентичные и содержательные эксперименты. Независимо от того, преподаете ли вы в средней школе или на уровне колледжа, современная биология всегда готова помочь вам найти новые способы вдохновить ваших учеников.
Наши полные экспериментальные программы
Современная биология предлагает несколько полных экспериментальных программ по ряду дисциплин. Эти готовые для учащихся программы подходят в качестве учебного плана для базовых и более интенсивных занятий. Эксперименты, включенные в наши полные экспериментальные программы, поставляются с достаточным количеством расходных материалов для восьми пар лабораторных партнеров, а также руководствами для инструктора и студентов. В некоторых программах есть возможность заказать несколько сеансов лабораторных работ и пополнение запасов расходных материалов.
Мы также предлагаем несколько полных лабораторных курсов, которые подходят для вводных курсов на уровне колледжа. К ним относятся общая биология, клеточная биология, молекулярная биология, комплексная молекулярная биология и введение в клеточную и молекулярную биологию.
Наши классовые эксперименты
Мы упрощаем поиск материала, относящегося к классам, которые вы ведете, с нашими категориями классных экспериментов. Экономьте время, выполняя быстрый поиск по дисциплине или уровню учащихся.
- Эксперименты на уровне старшей школы разрабатываются с учетом как способностей учащегося, так и условий и оборудования типичной научной лаборатории средней школы.
- Категория Advanced High School и AP Biology выходит за рамки стандартных экспериментов средней школы, чтобы помочь учащимся подготовиться к лабораторным занятиям на уровне колледжа.
- Наши общие эксперименты на уровне колледжа подходят для преподавания биологии в высших учебных заведениях.
Лабораторное оборудование для школ
Помимо проведения широкого ассортимента экспериментов, мы также продаем основное оборудование и расходные материалы, необходимые для завершения школьной лаборатории. Все наше оборудование поставляется от проверенных производителей, которые годами надежно используются студентами.
Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя уверенно при покупке в Modern Biology, поэтому у нас есть 100% гарантия удовлетворения. Наш штат специалистов всегда готов помочь вам. Вам нужна дополнительная помощь, чтобы решить, какие эксперименты подходят для вашего класса? Ознакомьтесь с нашим удобным руководством по планированию лаборатории.
1.1: Биология — Введение в изучение биологии
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 12643
- Безграничный
- Безграничный
Цели обучения
- Описать область биологических наук
Изучение жизни
Биология — это естественная наука, занимающаяся изучением жизни и живых организмов. Современная биология представляет собой обширную и эклектичную область, состоящую из множества специализированных дисциплин, изучающих структуру, функции, рост, распространение, эволюцию и другие особенности живых организмов. Однако, несмотря на широкий охват биологии, существуют определенные общие и объединяющие понятия, которыми руководствуются все исследования и исследования:
- клетка — основная единица жизни
- генов (состоящие из ДНК или РНК) являются основной единицей наследственности
- эволюция объясняет единство и разнообразие живых организмов
- все организмы выживают за счет потребления и преобразования энергии
- все организмы поддерживают стабильную внутреннюю среду
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Биология: изучение жизни: набор организмов по часовой стрелке сверху слева: бактерии, коала, папоротник, поганка, древесная лягушка, тарантул.
Биологические исследования показывают, что первыми формами жизни на Земле были микроорганизмы, существовавшие за миллиарды лет до появления более крупных организмов. Млекопитающие, птицы и цветы, столь знакомые нам, появились относительно недавно, за последние 200 миллионов лет. Современные люди, Homo sapiens , являются относительно новым видом, населявшим эту планету только последние 200 000 лет (приблизительно).
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Строматолиты. Строматолиты, осадочные отложения, образовавшиеся в результате деятельности цианобактерий, являются ископаемыми свидетельствами жизни на Земле около 3,5 миллиардов лет назад.
History of Biological Science
Хотя современная биология возникла относительно недавно, науки, связанные с ней и входящие в ее состав, изучались с древних времен. Натурфилософия изучалась еще в древних цивилизациях Месопотамии, Египта, Индийского субконтинента и Китая. Однако истоки современной биологии и ее подхода к изучению природы чаще всего восходят к Древней Греции. (Биология происходит от греческого слова «био», означающего «жизнь», и суффикса «ология», означающего «изучение».)
Успехи в микроскопии также оказали глубокое влияние на биологическое мышление. В начале 19 века ряд биологов указывали на центральное значение клетки, а в 1838 году Шлейден и Шванн начали продвигать ставшие универсальными идеи клеточной теории. Жан-Батист Ламарк был первым, кто представил последовательную теорию эволюции, хотя именно британский натуралист Чарльз Дарвин распространил теорию естественного отбора в научном сообществе. В 1953 году открытие двойной спиральной структуры ДНК ознаменовало собой переход в эру молекулярной генетики.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Френология: Отделение органов френологии доктором Спурцхеймом, отмеченное снаружи: Френология — это лженаука, которая пыталась определить функции мозга и личность путем анализа черепа человека.
Наука и псевдонаука
Наука — это процесс изучения мира природы. Большинство научных исследований связаны с проверкой потенциальных ответов на важные исследовательские вопросы. Например, онкологов (врачей-онкологов) интересует, почему одни виды рака хорошо реагируют на химиотерапию, а другие остаются незатронутыми. Основываясь на своих растущих знаниях в области молекулярной биологии, некоторые врачи подозревают связь между генетикой пациента и его реакцией на химиотерапию. В результате многолетних исследований было опубликовано множество научных работ, подтверждающих наличие связи между раком, генетикой и реакцией на лечение. После публикации научная информация становится доступной для всех, кто может читать, учиться или даже задавать вопросы/оспаривать. Это делает науку итеративным или кумулятивным процессом, в котором предыдущие исследования используются в качестве основы для новых исследований. Наше нынешнее понимание любого научного вопроса является кульминацией всей предыдущей работы.
Псевдонаука — это убеждение, представленное как научное, хотя и не являющееся результатом научного исследования. Псевдонауку часто называют маргинальной или альтернативной наукой. Обычно в ней отсутствуют тщательно контролируемые и вдумчиво интерпретируемые эксперименты, которые составляют основу естественных наук и способствуют их развитию.
Ключевые моменты
- Биология развивалась как область науки с тех пор, как ее начали изучать в древних цивилизациях, хотя современная биология появилась сравнительно недавно.
- Наука — это процесс, требующий проверки идей с использованием данных, собранных в естественном мире. Наука носит итеративный характер и включает в себя критическое мышление, тщательный сбор данных, тщательную экспертную оценку и сообщение результатов.
- Наука также относится к совокупности знаний, полученных в результате научных исследований.
- Псевдонаука — это убеждение, преподносимое как научное, хотя и не являющееся результатом научного исследования.
Ключевые термины
- лженаука : Любое убеждение, претендующее на научность или поддерживаемое наукой, но не являющееся результатом научных исследований.
- Наука : Процесс изучения окружающего мира, который проверяет идеи с использованием данных, собранных в природе.