И без наук люди живут и жили: Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили.➤ MyBook

Недоросль — цитаты характеризующие героев

Сатирическое произведение Фонвизина, не теряет актуальность по сей день. Имена главных героев Митрофана, Простаковой, Скотинина стали нарицательными, а фразы из комедии крылатыми. Цитаты, характеризующие героев комедии «Недоросль» помогут читателю лучше понять, что собой представляет тот или иной персонаж в данном произведении. Некоторые цитаты довольно прочно вошли в повседневную речь, благодаря яркости, емкости и злободневности.

Знаменитые фразы из комедии

«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.

«А там и женишься». Заключив брачный союз на взаимовыгодных условиях, можно больше не беспокоиться за свое будущее. Своего рода брак по расчету, не по любви.

«Дела не делай, от дела не бегай». Так говорят о тех людях, кто безответственно относится к работе, а лишь создает видимость ее на рабочем месте.

«Наличные деньги – не наличные достоинства». Наличие денег еще ни о чем не говорит и тем более автоматически не может сделать человека хорошим в глазах других.

«Белены объелся». Данную фразу можно отнести к тем людям, которые совершают неадекватные поступки, глупости, не поддающиеся разумному объяснению.

ЦИТАТЫ ПО ПЕРСОНАЖАМ

Правдин

Прямое достоинство в человеке есть душа.

Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.

Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, кому они написаны.

Притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.

Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры.

Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди.

Я прошу извинить меня, что вас оставлю.

Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.

Стародум

Невежда без души – зверь.

Для прихотей одного человека всей Сибири мало.

Прямое достоинство в человеке есть душа. Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь.

Честный человек должен быть совершенно честный человек

.

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правила.

Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

Милон

Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.

Я влюблен и имею счастие быть любим.

Судья, который, ни убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой.

В мои леты и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.

Софья

Дядюшка! Истинное мое счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену.

Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных.

Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники.

Читала теперь книжку… французскую. Фенелона, о воспитании девиц.

Митрофанушка

Не хочу учиться, хочу жениться!

Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.

Белены объелся.

Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!

Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.

Да отвяжись матушка, как навязалась!

По мне, куда велят!

Простакова

Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.

Век живи, век учись, друг мой сердешный!

Без наук люди живут и жили.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится.

Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи.

Скотинин

Ученье – вздор.

Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.

У меня такой обычай, как что забору в голову, то из нее гвоздем не выколотишь.

Другие материалы по комедии «Недоросль»

Краткое содержание

Анализ комедии

Проблематика произведения

Образ и характеристика Митрофанушки

Образ и характеристика Софьи

Цитаты

В помощь школьнику. 9 класс. Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (1782)

Текст: Ольга Разумихина*

Фото: Эскиз костюмов к спектаклю «Недоросль». Художник Д. А. Добросердов/ 24smi.org

«Умри, Денис, лучше не напишешь!»: эту фразу, как принято считать, сказал Денису Ивановичу Фонвизину после премьеры «Недоросля» генерал Григорий Александрович Потёмкин — фаворит Екатерины II, основатель Черноморского флота и основатель нескольких городов, в числе которых Севастополь и Херсон, — в общем, очень влиятельная фигура в России второй половины XVIII века. Ряд историков, впрочем, считает, что в действительности Потёмкин ничего такого не говорил: его, мол, и в Петербурге на первой постановке не было, и вообще Фонвизина он недолюбливал. Но, как бы то ни было, пьеса «Недоросль» в далёком 1782 году была встречена овациями — даже несмотря на то, что автор этого произведения на протяжении всего своего творческого пути только и делал, что рушил порядки и обычаи, принятые в тогдашнем театре. Так что вполне понятно, каким образом комедия оказалась в школьной программе.

На нынешних учеников это произведение, впрочем, частенько навевает скуку — и основные претензии вызывает сюжетная составляющая. Начнём, как водится, с неё.

Чудесные совпадения

«Что за навороченная мелодрама? — спросит иной девятиклассник, одолев пьесу. — К бедной-несчастной сиротке Софье приезжает свататься дальний-предальний родственник Скотинин, но в тот же день приходит письмо от её дядюшки Стародума, из которого следует, что девушка — наследница огромного состояния. Госпожа Простакова, у которой Софья жила после смерти родителей, тут же решает, что воспитанницу нужно выдать замуж не за Скотинина, а за её сына — Митрофанушку. Это ладно, допустим. Но в тот же день в имение Простаковых приезжают и сам Стародум, и законник Правдин, который собирается навести порядок в этой обители самодурства, и даже молодой человек со странным нерусским именем Милон — и все они оказываются там по совершенной случайности! Более того — в тот же день мы сталкиваемся и с няней Митрофана, и с его тремя учителями… Не слишком ли много совпадений?»

И правда, если рассматривать сюжет с этой точки зрения, получается беспомощная нелепица: ну не бывает такого, чтобы несколько человек, имеющих к одной и той же семье довольно-таки косвенное отношение, встретились просто так — по иронии судьбы. Вот только Денис Иванович Фонвизин это, скорее всего, прекрасно понимал. Но — решил поступиться достоверностью сюжета ради того, чтобы соблюсти нормы, которые диктовало главенствующее литературное направление XVIII века — классицизм. Что же это за направление? И, раз уж Фонвизин — такой новатор, разве он не мог сделать сюжет более правдоподобным?

Немного теории

Спешим напомнить слишком требовательному читателю, что в России до XVIII века, в отличие от многих европейских стран, таких как Англия, Франция и Германия, светской литературы считай что не было. Нет, отдельные произведения, конечно, имели место быть; вспомним то же «Слово о полку Игореве», созданное аж в 1185 году, или древнерусскую «Повесть о Петре и Февронии», или стихи протопопа Аввакума. Однако то были всё-таки единичные случаи. Поэтому, когда в XVIII веке начали творить такие мэтры, как Ломоносов и Державин, опираться им приходилось частично на опыт зарубежных коллег, частично — на интуицию. Ломоносов даже вывел «теорию трёх штилей», в которой объяснял, в каких жанрах допустимо употребление разговорной лексики, а в каких — нет.

Однако Ломоносов и Державин в первую очередь были авторами лирических произведений, и Фонвизин в своей сфере деятельности оказался, считай, первопроходцем. Так, все остальные драматурги считали, что, работая над пьесами, ни в коем случае нельзя вводить персонажей с русскими именами. А чтобы они, ко всему прочему, ещё и принадлежали к низшему сословию! Ну уж нет, это не для сцены! Так что, когда Фонвизин опубликовал свою первую пьесу — «Корион», где господин с замысловатым именем не обрёл бы своё счастье, если бы не его слуга Андрей, — общественность была в замешательстве. А уж когда вслед за «Корионом» появилась комедия «Бригадир», которая описывает пусть и дворянские, но вместе с тем сугубо русские реалии…

В общем, эксперименты Фонвизина, по нашим меркам безобидные, тогдашнюю интеллектуальную публику повергали в шок. Так что не будем судить Дениса Ивановича за то, что он не придумал для комедии «Недоросль» более оригинальный и правдоподобный сюжет. Что до оригинальности — это нам с высоты XXI века кажется, что сюжет не больно-то захватывающий, а по тем временам это был очередной прорыв. А насчёт правдоподобия — это, как уже было сказано, дань классицизму. Классицизм в России был первым цельным литературным направлением; сентиментализм, романтизм и реализм появились позже. Так что Фонвизину пришлось работать с тем, что он имел.

Ох уж этот классицизм

Согласно негласным правилам XVIII века, писатель должен был придерживаться как минимум трёх принципов.

Принцип первый: художественное произведение должно в первую очередь поучать. Ради того, чтобы донести какую-либо мысль, можно пожертвовать и правдоподобностью сюжета, и раскрытием характеров. И ведь правда, если бы Скотинин, Стародум, Правдин, Милон, Еремеевна и все Митрофанушкины учителя не оказались в одно время в одном месте, поучительной истории о том, что добродетель всегда побеждает порок, не получилось бы.

Принцип второй: мораль истории должна быть основана на христианских ценностях. Это, в свою очередь, подразумевает, что истинная добродетель идёт от ума, а не от сердца. Сердце лукаво, и чувства, в отличие от здравого смысла, вполне могут увести человека «не туда». Потому-то Стародум при встрече с Софьей, единственной племянницей, которую не видел много лет, первым делом бросается обсуждать книгу, которую даже не читал:

Стародум. А! ты уже здесь, друг мой сердечный!

Софья. Я вас дожидалась, дядюшка. Читала теперь книжку.

Стародум. Какую?

Софья. Французскую. Фенелона, о воспитании девиц. [Фенелон (1651—1715) — французский писатель, автор романа «Приключения Телемака», носившего политико-нравоучительный характер.]

Стародум. Фенелона? Автора Телемака? Хорошо. Я не знаю твоей книжки, однако читай её, читай. Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Я боюсь для вас нынешних мудрецов. Мне случилось читать из них всё то, что переведено по-русски. Они, правда, искореняют сильно предрассудки, да воротят с корню добродетель.

Принцип третий: автору крайне желательно опираться на европейское искусство — и на античную мифологию в частности. Именно поэтому, кстати, среди Стародумов, Правдиных, Простаковых и Скотининых появляется молодой человек с замысловатым именем Милон. Старшеклассники на вопрос «Как вы думаете, почему этого героя так зовут?» чаще всего отвечают: «Потому что он милый». Конечно, возможно и такое, но более велика вероятность, что Фонвизин назвал так своего героя в честь древнегреческого атлета Милона Кротонского. Этот легендарный борец целых шесть раз становился чемпионом Олимпийских игр — это не считая призов, выигранных на других, менее почётных соревнованиях. А все мы знаем, что, согласно античному мировоззрению, в здоровом теле — здоровый дух. Так что, как Милон Кротонский был вынослив и физически, и морально, так же и Милон у Фонвизина — прекрасен и внешне, и душой.

Странное слово «недоросль»

Однако больше всего недоумения у старшеклассников вызывает не имя Милона, а «звание» центрального героя пьесы — Митрофана. Из вариантов ответа на вопрос «Кто такой недоросль?» можно составить целую брошюру. Предположения строятся самые разные: от «это невоспитанный человек, то же, что и невежа» до «это человек с отставанием в развитии».

Разумеется, все эти варианты неправильные. На самом деле недоросль — это молодой дворянин, которого, в силу возраста и отсутствия должного образования, не могут ни призвать в армию, ни допустить к выполнению работы «на гражданке».

Казалось бы, что в этом плохого? Живи себе весь век недорослем — и не придётся ни маршировать, ни сидеть в конторе. Однако Екатерина II, проводившая образовательную реформу, понимала, что грамотных людей в стране должно стать как можно больше. Поэтому она открыла множество школ — как в городах (так, в Петербурге в её царствование появилось по школе в каждом районе), так и в деревнях. Обучаться дома дворянским детям не запрещалось, но они точно так же, как и школьники, должны были сдавать промежуточные экзамены. Если кто-то пренебрегал этой обязанностью, его могли забрать в матросы — аж на 25 лет. И это не говоря о том, что подобного человека не принимали в светском обществе, и ни одна разумная девушка выйти за него замуж не согласилась бы. Потому-то Простакова и нанимает учителей для Митрофанушки — хотя уверена, что «без наук люди живут и жили».

Вообще пьесу «Недоросль» можно рассматривать как своего рода панегирик политике Екатерины II. Фонвизин подчёркивает, что мудрая императрица заботится не только об образовании дворян, но и о правах подневольного населения: недаром Правдин получает возможность «отстранить» Простакову от управления имением. Между этим молодым человеком и Стародумом происходит следующий диалог:

Стародум. Итак, имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?

Правдин. Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди.

Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту может! Поверь мне, где государь мыслит, где знает он, в чём его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно, и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.

Впрочем, последний пассаж многие читатели и зрители посчитали слишком вольнодумным: уж не критикует ли автор крепостное право? Подобным вопросом относительно Фонвизина задавалась сама Екатерина II: она не могла понять, действительно ли драматург её так ценит — или, в завуалированной форме, критикует. Поэтому, разрешив поначалу поставить «Недоросль», на следующий день приказала «театр разобрать, а пьесу предать забвению». А спустя пять лет запретила сатирический журнал «Стародум», который собрался было издавать Фонвизин. Вот такие они своенравные, эти монархи…

*

Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.

Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.

90% всех ученых, которые когда-либо жили, живы и сегодня

Щелкните здесь, чтобы увидеть эту страницу на других языках: Немецкий

Следующая статья была написана и представлена ​​Эриком Гастфрендом. Информация, которую он представляет, полезно иметь в виду, когда мы рассматриваем скорость, с которой технологии развиваются сегодня.

90% всех ученых, которые когда-либо жили, живы сегодня

Эта простая статистика отражает силу экспоненциального роста науки, который имел место в прошлом столетии. Это приписывается Дереку де Солле Прайсу, отцу наукометрии (то есть науки об изучении науки), в его 1961 книга Наука со времен Вавилона. Если наука развивается экспоненциально, то основные технологические достижения и потрясения последних 200 лет — это только верхушка айсберга.

Последствия экспоненциального роста, как известно, трудно осознать нам, людям. Легенда гласит, что когда была изобретена игра в шахматы, король Индии был так увлечен игрой, что предложил изобретателю игры любую награду, какую тот пожелает. Изобретатель попросил зернышки риса, а именно: одно зернышко на первую клетку шахматной доски, два зернышка на вторую клетку, четыре зернышка на третью клетку и так далее, удваивая каждую из 63 клеток. Король рассмеялся и удовлетворил эту просьбу, посчитав ее скудной просьбой для такого великого достижения. Король, как и любой школьник, слышавший эту историю, был удивлен, узнав, что для выполнения этой просьбы потребуется в 1000 раз больше риса, чем существует в мире, и он будет размером с гору Эверест. Наша интуиция не приспособлена к концепции экспоненциального роста.

К счастью, на Земле невозможен неограниченный экспоненциальный рост (иначе мы остались бы без Земли). Хотя сегодня мы все еще слышим статистику де Солла Прайса, мы должны задаться вопросом, верен ли этот факт более чем 50-летней давности? Наука все еще растет в геометрической прогрессии?

tl;dr: Да и да.

Изображение взято с: https://en.wikipedia.org/wiki/Scientist

Прайс правильно утверждал, что эта тенденция не может продолжаться бесконечно, иначе у нас будет больше ученых, чем людей (ученых-зомби?). Однако он также считал, что наука уже достигла «насыщения» в 1961. Дэвид Гудштейн, физик из Калифорнийского технологического института, в 1994 году выступил с речью, утверждая, что цена была правильной, и мы уже столкнулись с «Большим кризисом», когда прогресс в науке замедляется, основываясь в основном на данных из США.

Чтобы исследовать этот вопрос, я собрал данные о 3 показателях роста науки: количество присуждаемых докторских диссертаций в год, количество выданных патентов и количество опубликованных статей. По всем этим я стремился получить данные со всего мира или, по крайней мере, данные из основных стран.

Предоставление докторской степени: Преимущество использования степени доктора философии в качестве критерия для количества ученых заключается в том, что она имеет более стандартное определение в разных странах, чем такие показатели, как количество профессиональных исследователей и инженеров.

Для присуждения докторской степени мне удалось найти данные по США, Великобритании, Австралии, Индии и Китаю на веб-сайтах министерств образования каждой страны. Данные по США восходят к 1900 г., но для большинства других стран они восходят только к 1999 г., поэтому я использовал линейную экстраполяцию для этих стран до даты, когда в этой стране были присуждены первые докторские степени. График показывает, что США росли экспоненциально до 1971, когда он начал выравниваться. Но в 80-х годах, когда после Культурной революции к власти пришел Дэн Сяопин, Китай начал набирать обороты, так что общее мировое производство докторов наук продолжает расти в геометрической прогрессии. В 1961 году де Солла Прайс заметил, что число ученых удваивается примерно каждые 15 лет. Мои данные показывают, что с 1961 года этот показатель немного замедлился, удваиваясь примерно каждые 18 лет. Все еще растет чертовски быстро.

Вычисление процента ученых, живущих в настоящее время, требует некоторых догадок. Если мы предположим, что каждому ученому 27 лет, когда он получает степень доктора философии, и 80 лет, когда он умирает, то в моей модели получатели докторских степеней из 1959-2012 живы, а 1900-1959 мертвы (извините, если я дал вам безвременную смерть). По этому показателю в настоящее время живы ровно 90% всех когда-либо живших ученых. Конечно, здесь не учитываются ученые, жившие до 1900 года, хотя я полагаю, что это число будет небольшим по сравнению с миллионами ученых, живущих сегодня. Технически де Солла Прайс сказал, что это 80-90%, поэтому в пределах этого диапазона неопределенности статистика, вероятно, все еще остается в силе.

Эта экстраполяция не должна слишком сильно повлиять на результаты, потому что по сравнению с США в этих странах было относительно мало докторских степеней, присужденных в 1999.

Как вы можете заметить, взглянув на диаграмму, рост количества патентов продолжает быть экспоненциальным. Если вы внимательно посмотрите на эти графики, вы увидите влияние многих исторических событий. Например, падение Берлинской стены и распад Советского Союза привели к тому, что в 1991 г. выдача патентов почти прекратилась. Точно так же 1991 г. привел к огромному сокращению выдачи патентов в Японии, поскольку в этом году лопнул японский экономический пузырь. Первая и Вторая мировые войны привели к сокращению выдачи патентов по всему миру. Вы можете заметить, что общий глобальный показатель немного снизился в конце — это полностью связано с 20-процентным падением количества патентов, выданных в Японии в 2014 г., что является эффектом временной задержки финансового кризиса 2008 г. Темпы роста аналогичны темпам роста докторов наук, удваиваясь примерно каждые 19 лет.лет с 1961 года.

Опубликованные статьи

Анализ опубликованных научных статей, впервые проведенный де Солла Прайсом, хорошо изучен в академической литературе. Самый последний, самый широкий и самый сложный анализ, который я нашел, взят из статьи Лутца Борнмана и Рюдигера Мутца «Темпы роста современной науки: библиометрический анализ, основанный на количестве публикаций и цитируемых ссылок». Эта работа, наряду с другими в области наукометрии, подтверждает экспоненциальный рост науки — она «стала сегодня общепринятым тезисом». Они показывают, что во второй половине 20 -го -го века количество статей, публикуемых ежегодно, удваивалось каждые 9 лет.

Данные по выданным патентам до 2006 г. берутся из Статистической базы данных ВОИС, а после этого — с веб-сайтов ВОИС и патентных ведомств отдельных стран. ЕПВ — это Европейское патентное ведомство, основанное в 1977 г. Данные показывают, что оно превзошло по значимости национальные европейские патентные ведомства в рамках тенденции к большей европейской интеграции.

Обратите внимание, что очевидный спад в конце этой диаграммы является всего лишь артефактом их метода оценки — они смотрят на цитаты из статей, опубликованных в 2012 году, чтобы подсчитать статьи, опубликованные в предыдущие годы, поэтому самые последние статьи не содержат еще не было достаточно времени, чтобы быть процитированным.

График слева очень похож на исходную кривую Дерека де Солла Прайса, показывающую экспоненциальный рост рефератов по физике, 1900-1950 гг. (график справа).

Возможные возражения

Возможно, вы согласитесь с представленными выше данными, но все же не согласны с выводом о том, что наука на самом деле развивается экспоненциально.

Возражение: Наука становится сложнее

Когда сэр Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения в 1665 году, вокруг было не так много других ученых, поэтому было много низко висящих плодов (понятно?). Раньше революционные научные открытия происходили довольно часто, но вряд ли мы получим что-то столь же революционное, как Общая теория относительности, в ближайшее десятилетие. Другими словами, непокорность или сложность научных открытий может расти в геометрической прогрессии даже быстрее, чем количество ученых, которых мы привлекаем к решению проблем.

Думаю, это правда, но нужно учитывать противодействующую силу. Наука строит сама себя. Успехи в статистике ведут к прогрессу в машинном обучении; прогресс в области электротехники, лежащий в основе закона Мура, делает эти достижения в области машинного обучения практическими; и эти методы приносят пользу в различных областях, от вычислительной биологии до теории социальных сетей. Таким образом, хотя сегодня отдельному ученому гораздо труднее совершить значительный прорыв, даже небольшие достижения всех ученых во всем мире, которые могут опираться на эту работу, многократно увеличиваются.

Возражение: мы понизили наши стандарты

Конечно, мы выпускаем больше людей с буквами доктора философии в конце имени, и мы публикуем больше статей, но это становится бессмысленным. Большинство опубликованных результатов исследований являются ложными. Патенты выдаются на нелепые вещи. Быстрый рост программ докторантуры в Китае, возможно, произошел за счет качества.

Возможно, в этом аргументе есть доля правды, но давайте посмотрим, что он подразумевает. Предположим, что в славном научном прошлом, в 19 году00, 2/3 опубликованных результатов исследований можно было воспроизвести, а сейчас — только 1/3. Выше мы подсчитали, что общее количество опубликованных статей удваивается примерно каждые 15 лет, что означает, что у нас было 7 удвоений в 20 -м веке. Если с тех пор качество сократилось вдвое, у нас останется 6 удвоений «науки о качестве». Этого недостаточно, чтобы разбить спор. Кроме того, мы должны быть осторожны, чтобы не прославлять прошлое. Сошла бы сегодня работа Фрейда за респектабельную науку?

Заключение

Наука и технологии коренным образом изменили нашу жизнь. Эта революция почти полностью произошла за последние 200 лет — одну десятую процента 200 000-летней истории нашего вида. Никогда раньше у нас не было так много людей, чья единственная цель работы — лучше понять, как устроен мир. Это имеет далеко идущие последствия, как хорошие, так и плохие, для будущего человечества. Трудно осознать стремительный темп инноваций, которые вот-вот наступят.

Как однажды сказал мистер Бин: «Приготовьтесь».

Особая благодарность моему научному сотруднику Эйтану Клинг-Левайну за помощь в сборе этих данных.

Библиография

«Годовые отчеты». Комиссия по университетским грантам Индии, nd http://www.ugc.ac.in/page/Annual-Report.aspx.

Бейкер Моня. «Первые результаты крупнейшего психологического теста на воспроизводимость». Nature, 30 апреля 2015 г. doi:10.1038/nature.2015.17433.

Борнманн, Лутц и Рюдигер Мутц. «Темпы роста современной науки: библиометрический анализ на основе количества публикаций и цитируемых ссылок». arXiv:1402.4578 , 19 февраля, 2014. http://arxiv.org/abs/1402.4578.

Чаттерджи, Аркадьев. «Докторское образование и академические исследования (в Индии)». Школа ILR Корнельского университета, февраль 2006 г. http://digitalcommons.ilr.cornell.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1066&context=workingpapers.

«Покрытие данных». Engpat.kipris.or.kr . Корейская информационная служба по правам интеллектуальной собственности, n.d. Веб. 28 августа 2015 г.

«Дискуссионный документ: изменяющаяся докторская степень». Группа восьми. По состоянию на 10 сентября 2015 г. https://go8.edu.au/publication/discussion-paper-change-phd.

Добсон, Ян Р. «Доктор философии в Австралии, с самого начала». Обзор австралийских университетов, 2012 г. http://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ968535.pdf.

«Европейский патент, выданный в 2005–2014 гг. на страну проживания первого заявителя». Epo.org . Европейское патентное ведомство, 3 мая 2014 г. Интернет. 28 августа 2015 г.

«Факты и цифры: 2013 и 2014 годы». Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании, 2015 г. https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/45609.7/Факты_и_цифры_2015.pdf.

Файгенер, Марк К. «Докторские степени в области естественных и технических наук». nsf.gov . Национальный научный фонд, декабрь 2014 г. Интернет. 24 августа 2015 г.

«Бесплатная онлайн-статистика — студенты и участники». Агентство статистики высшего образования (Великобритания), nd https://www.hesa.ac.uk/data-and-analysis.

Куруп, Анита и Джагдиш Арора. Тенденции в высшем образовании: создание и анализ базы данных докторов наук в Индии . Республика Бангалор: Национальный институт перспективных исследований, 2010 г. Национальный институт перспективных исследований . Май 2010. Интернет. 26 августа 2015. .

«Министерство образования Китайской Народной Республики_MOE.GOV.CN». Министерство образования Образования Китайской Народной Республики_MOE.GOV.CN . Moe.gov.cn, nd Веб. 24 августа 2015 г.

«Статистика национальных и региональных ведомств по ИС и годовые отчеты». Всемирная организация интеллектуальной собственности, nd http://www.wipo.int/ipstats/en/resources/office_stats_reports.html.

Национальный научный фонд, Отдел статистики научных ресурсов, Докторские степени США в 20-го века , NSF 06-319, Лори Тергуд, Мэри Дж. Голладей и Сьюзан Т. Хилл (Арлингтон, Вирджиния, 2006).

«Количество заявлений и регистраций в 2014 году». https://www.jpo.go.jp . Патентное ведомство Японии, июль 2015 г. Интернет. 28 августа 2015 г.

Прайс, Дерек Джон де Солла. Маленькая наука, большая наука: Дерек Дж. де Солла Прайс. Лондон, 1963 год.

Прайс, Дерек Джон де Солла. Наука со времен Вавилона. Издательство Йельского университета, 1961.

«Статистика». Патентное ведомство Японии. По состоянию на 9 сентября 2015 г. http://www.jpo.go.jp/english/statistics/statistics/index.html.

«Статистика». Ведомство интеллектуальной собственности Кореи, nd http://www. kipo.go.kr/kpo/user.tdf?a=user.english.html.HtmlApp&c=97000&catmenu=ek07_03_01.

«Статистика». Государственное ведомство интеллектуальной собственности КНР По состоянию на 9 сентября 2015 г. http://english.sipo.gov.cn/statistics/.

«Большой кризис». Симпозиум NCAR 48, Портленд, штат Орегон, 19 сентября., 1994. http://www.its.caltech.edu/~dg/crunch_art.html.

«Задача о пшенице и шахматной доске». Википедия, Бесплатная энциклопедия, 4 сентября 2015 г. https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Wheat_and_chessboard_problem&oldid=679446194.

«Всемирная организация интеллектуальной собственности». WIPO — . N.p., nd Web. 26 августа 2015 г.

Что наука сделала для вас в последнее время?

    Наука во многом влияет на нашу повседневную жизнь.

    Заблуждение:  Наука не важна в моей жизни.

    Исправление:  Наука тесно связана с нашей повседневной жизнью. Узнайте больше об этом.

    Много. Если вы думаете, что наука не имеет для вас большого значения, подумайте еще раз. Наука влияет на всех нас, каждый день в году, с момента нашего пробуждения, весь день и всю ночь. Ваш цифровой будильник, сводка погоды, асфальт, по которому вы едете, автобус, в котором вы едете, ваше решение съесть печеную картошку вместо картофеля фри, ваш мобильный телефон, антибиотики, которые лечат боль в горле, чистая вода, которая поступает из ваш кран и свет, который вы выключаете в конце дня, — все это было любезно предоставлено вам наукой. Современный мир вообще не был бы современным без понимания и технологий, обеспечиваемых наукой.

    Наука влияет на всех нас каждый день в году. Фото предоставлено TheBetterDay, Wikimedia, Piqsels и пользователем Flickr Кьярой Кутзи.

    Чтобы понять, насколько глубоко наука переплетена с нашей жизнью, попробуйте представить себе день без научного прогресса. Для начала, без современной науки было бы:

    • Фото предоставлено пользователем Flickr Matt Wiebe.

      нельзя пользоваться электричеством.  От исследований Беном Франклином статики и молнии в 1700-х годах до первой батареи Алессандро Вольта и ключевого открытия взаимосвязи между электричеством и магнетизмом наука неуклонно укрепляла наше понимание электричества, которое сегодня передает наши голоса по телефонным линиям, приносит развлечения на наши телевизоры и поддерживает свет.

    Фото предоставлено Викимедиа.

    • без пластика.  Первый полностью синтетический пластик был изготовлен химиком в начале 1900-х годов, и с тех пор химия разработала широкий спектр пластиков, подходящих для всех видов работ, от блокирования пуль до изготовления гладкой зубной нити.

    Фото предоставлено Викимедиа.

     

    • нет современного сельского хозяйства.  Сегодня наука изменила то, как мы питаемся. В 1940-х годах биологи начали выводить высокоурожайные сорта кукурузы, пшеницы и риса, которые в сочетании с новыми удобрениями и пестицидами, разработанными химиками, резко увеличили количество пищи, которую можно было собрать с одного поля, положив начало Зеленая революция. Эти научно обоснованные технологии вызвали поразительные изменения в сельском хозяйстве, значительно увеличив количество продовольствия, доступного для того, чтобы накормить мир, и одновременно преобразовав экономическую структуру сельскохозяйственных методов.

    Фото предоставлено Викимедиа.

    • нет современной медицины.  В конце 1700-х годов Эдвард Дженнер впервые убедительно показал, что вакцинация работает. В 1800-х годах ученые и врачи создали теорию , что многие болезни вызываются микробами. А в 1920-х годах биолог открыл первый антибиотик. От искоренения оспы до предотвращения дефицита питательных веществ и успешного лечения некогда смертельных инфекций — влияние современной медицины на глобальное здравоохранение было мощным. На самом деле, без науки многие люди, живущие сегодня, вместо этого умерли бы от болезней, которые сейчас легко поддаются лечению.

    Научные знания могут улучшить качество жизни на самых разных уровнях — от рутинной работы нашей повседневной жизни до глобальных проблем. Наука определяет государственную политику и личные решения в области энергетики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, здравоохранения, транспорта, связи, обороны, экономики, досуга и исследований. Практически невозможно переоценить, на сколько аспектов современной жизни влияют научные знания.