Науки рисунок: Мир Науки Глазами Детей 2022

Содержание

«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1

date time Место Название конкурса Название номинации Название ОО ФИО (полностью) участника конкурса Класс обучения Поле для ввода Файл Одобрено

2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Ющенко Андрей Евгеньевич 2

9Tx4wBWBQrM992.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Гусев Всеволод Сергеевич 2

8zbHWHWNMVMZCN.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Мирзаева Амина Сироджиддиновна 3

GBxDnWk9ncnkjM.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Гарифуллина Рената Рустамовна 3

c4jF4wqTDByCZQ.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Кулишова Анастасия Николаевна 0

3G8XPZqhnmmzT1.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Тайчинов Тимерхан Марселевич 1

mxYyRGT2N9fhXj.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Шихсаидов Рамазан Ратмирович 1

J9xXFMmgZ6vXxz.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Мамедли Айсу Анар кызы 4

d23yx2KV5RC2Kw.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Фаттакова Элонна Гайдаровна 4

vgrknLX55MkJXt.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Степанова Дарья Игоревна 4

1dNKjvTP7gFNDf.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Семенов Артем Русланович 4

3kG5MdqhgB0MMb.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Валитова Евгения Анатольевна 4

4zQ5fpbn2DdYjD.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Алимирзоева Милана Омаровна 1

W5FqDRH03ZBXwk.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Абдулаева Хадижа Надировна 1

GFvQdLCTmg25JX.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Горина Мария Сергеевна 1

L4bytvNy9Tby8G.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Ибрагимова Патимат Загировна 1

yFxycYL2HCWNYY.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Нафигина Валерия Валерьевна 1

2gj0FMkfjcZx9x.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Рамазанова Латифа Гайдаровна 1

Vs4WZ6tw3wP4qD.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Тоболкин Александр Александрович 1

5n2ZLZQFwNHkLC.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Федорова Наталья Игоревна 1

HnjyDG1F75GRMQ.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича» Юркина Ольга Петровна 1

YdPQ1mDrbRKyX8.jpeg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
02. МБОУ «СШ № 2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» Солохин Егор Александрович 3

rRwj5DJKxhxp3v.jpg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
02. МБОУ «СШ № 2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» Кун Артём Николаевич 3

6FXLHKpVZVnZwp.jpg
да



Просмотр


2021-04-09
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
02. МБОУ «СШ № 2- многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» Кречетова Анна Александровна 3

4NfM2wGXNYZBLf.jpg
да



Просмотр


2021-04-12
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
03. МБОУ «СШ № 3» Кулашкина Александра Дмитриевна 2

8TpTn5C8n1rxFG.jpg
да



Просмотр


2021-04-12
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
03. МБОУ «СШ № 3» Иванова Влада Алексеена 1

ywQ2Bz2pWBPxpB.jpg
да



Просмотр


2021-04-12
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
03. МБОУ «СШ № 3» Даутова Алина Алмазовна 2

BDrtMJNDnpJR5Z.jpg
да



Просмотр


2021-04-14
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
04. МБОУ «СШ № 5» Сеитова Софья Евгеньевна 2

cwGzh25tbK8Qk2. jpg
да



Просмотр


2021-04-14
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
04. МБОУ «СШ № 5» Паскина Дарья Михайловна 2

pHZGxBfdDDjkYV.jpg
да



Просмотр


2021-04-14
участник Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
«Мир науки глазами детей» (рисунок), 1 — 4 классы
04. МБОУ «СШ № 5» Безуглов Сергей Александрович 2

LGmnptxJzdf7Fj.jpg
да



Просмотр

Рисунок в высшей архитектурной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

УДК 741. 021: 378.09

РИСУНОК В ВЫСШЕЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ШКОЛЕ

© Валентина Петровна МАМУГИНА

Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры и строительства зданий, е-шай: [email protected]

В развитии объемно-пространственного и художественно-композиционного мышления в структуре подготовки будущего архитектора, и в частности изобразительной, одно из ведущих мест отводится дисциплине «Рисунок». Охарактеризован процесс обучения рисунку, направленный на развитие необходимых для архитектора видов мышления. Указывается место и роль рисунка в архитектурной профессии. Раскрывается метод изображения на плоскости формы объекта на основе использования структурно-конструктивного рисунка. Представлена методика обучения передачи объемной формы в пространстве на основе использования в образовательном процессе линейно-конструктивного рисунка. Раскрывается процесс подготовки будущих зодчих по рисунку, основанный на сочетании длительной и краткосрочной формы. Рассматривается важность формирования у будущих зодчих умения владеть искусством создания быстрых рисунков — набросков, зарисовок, эскизов. Охарактеризован процесс краткосрочного рисования. Указано соотношение учебного и творческого процессов в работе над быстрыми рисунками.

Ключевые слова: архитектурная школа; структурно-конструктивный рисунок; объемно-пространственное и художественно-композиционное мышление.

В настоящее время происходят изменения в обществе, требующие совершенствования вопросов содержания и технологии обучения в высшей архитектурной школе. Архитектурное образование в вузе направлено на обучение будущих зодчих организации материально-пространственной среды. В этом процессе важным является знание композиционно-художественных закономерностей, стилевых особенностей, конструктивно-художественной логики построения частей и целого в архитектуре. Будущий архитектор должен научиться видеть форму в пространстве, уметь соединять простые формы в сложное тело, постигая закономерности формообразования объекта и его взаимосвязь с другими элементами материально-пространственной среды.

Образовательный процесс должен быть направлен на реализацию поставленных задач, решение которых невозможно без развития мышления. «Мышление, — как отмечает художник-педагог В.С. Кузин, — есть высший познавательный процесс, направленный на раскрытие общих и существенных свойств,

признаков предметов и явлений и имеющихся между ними закономерных связей» [1, с. 149]. Для будущих архитекторов это главным образом объемно-пространственное и художественно-композиционное мышление [2]. Недостаточный уровень его развития является одним из наиболее существенных препятствий во внедрении новых технологий в архитектурное образование. При слабо развитом мышлении чрезвычайно затруднительной становится задача освоения специальных наук. Уровень мышления в определенной степени и показатель общего развития зодчего. В процессе архитектурной подготовки формирование мышления осуществляется целым рядом дисциплин: архитектурное проектирование, начертательная геометрия, живопись, скульптура, рисунок и др.

В развитии объемно-пространственного и художественно-композиционного мышления одно из ведущих мест в структуре подготовки будущего архитектора и, в частности, изобразительной, отводится дисциплине «Рисунок». Процесс рисования развивает мышление и тренирует руку. В процессе ста-

новления архитектора рисунок является его индивидуальным языком, который постоянно совершенствуется, и относится к части его культуры. Хороший рисунок в архитектурной профессии служит эффективным средством общения с заказчиком, исполнителем, является инструментом творчества. Непосредственно в профессиональной деятельности, архитектурном проектировании, рисунок является этапом и средством в создании проекта. В первых рисунках-набросках архитектор во многом представляет будущий объект: его конструкцию, организацию средового пространства.

Совершенствование процесса подготовки студентов по рисунку нацелено на выявление возможности создания оптимальной системы педагогического воздействия, управления восприятием и изображением, которые бы помогли решить проблему передачи объема и пространства при отображении форм на плоскости.

Объемная форма, в отличие от плоской, имеет третье измерение — глубину. Она занимает определенное количество места в пространстве, характеризующееся объемом, и определенное положение в пространстве относительно других форм. И для того, чтобы правдиво передавать на плоскости эти качества, рисовальщику необходимо умение свободно ориентироваться как в реальном пространстве, так и пространстве изобразительной плоскости. Научиться изображать трехмерную форму, живущую в свободном пространстве, дать возможность двигаться в любом направлении является основополагающей задачей рисунка. «Главная задача при обучении рисунку, — подчеркивает Н. Ли в своей работе «Рисунок. Основы учебного академического рисунка», — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изобразить на плоскости листа бумаги» [3, с. 5]. Решать данный вопрос предлагается нами на основе поэтапного формирования у студентов умений и навыков, связанных с отображением предметного мира на плоскости, через целенаправленное изучение и глубокое осмысление теоретического материала, через систему педагогических воздействий, направленных на развитие мышления рисующих.

Понять реальную форму можно, разглядывая ее со всех сторон или ощупывая ее, в

то время как видимая (проекционная) форма определяется объективной формой и преобразовывается при зрительном восприятии. Для того чтобы верно изобразить предмет, одного его зрительного восприятия недостаточно. Необходимо знать его объективно существующую форму. Эту цельную форму предмета мы увидеть не можем, но можем осознать ее как структуру, как взаимосвязь элементов, расположенных в определенной системе. Детальное и внимательное изучение формы предмета помогает создать в сознании рисующего целостный его образ.

В процессе обучения студентов академическому учебному рисунку каждое практическое занятие, связанное с отображение объемной формы на плоскости, предполагает оперирование и манипулирование пространственными образами.

Рисунок в учебном процессе связан с вопросами пропорций, движения, пластики, конструкции, тона, точки и уровня зрения, композиции. Систему обучения рисунку следует базировать на данных положениях, позволяющих формировать профессиональное мировоззрение и профессиональное мастерство. Основой обучения должен быть «структурно-конструктивный рисунок» [4, с. 5] или, как его иначе называют, «линейно-конструктивныйрисунок» [5, с. 82].

Мышление студентов направляется на познание и осмысление закономерностей формообразования предметов в пространственной среде. Понимание общности в строении многообразных объектов действительности, как форм, состоящих из комбинации геометрических тел и отличающихся друг от друга преимущественно пропорциями и расположением в пространстве, позволяет создавать изображения логически осмысленными и более качественными по художественному решению. При данном подходе к изучению свойств реальной действительности и созданию изображений у студентов будут гармонично развиваться художественный и логический компоненты мышления [6]. Это позволит, по нашему мнению, обеспечить профессионально-ориентированный подход к преподаванию данной дисциплины и направить образовательный процесс от изобразительной познавательно-творческой деятельности в архитектурную познавательно-творческую деятельность.

Структурно-конструктивный рисунок основывается на сквозной прорисовке формы. Он позволяет учить будущих архитекторов не просто передавать в рисунке внешнее сходство изображаемого и реального объекта, а видеть и отображать на плоскости его внутреннее строение. Работа над изучением и передачей конструктивной основы объектов действительности начинается с абстрактных геометрических форм. Она создает базу для понимания строения сложных объектов (голова и фигура человека, архитектура и ее окружение) как комбинации простых геометрических форм.

Линейно-конструктивное изображение объектов целесообразно выполнять с использованием сечений. Этому следует учить вначале на примере абстрактных геометрических форм. Выполняя построение куба, цилиндра, призмы и других простых форм на основе линейной перспективы, студенты делают ряд сечений, позволяющих раскрыть конструктивную основу объекта изображения. Минимальное количество сечений — три: одно горизонтальное и два вертикальных. Они усиливают трехмерную пространственную характеристику объемной формы. После освоения пространственной характеристики геометрических форм, убедительней и логически обоснованной протекает работа над передачей конструкции сложных, комбинированных форм. Таких как, например, голова, фигура человека.

Обучение структурно-конструктивному рисунку наиболее сложное. Значительно проще создавать изображения, основывающиеся на передаче характера и пропорций видимых частей формы, а затем объем создать с помощью тона. Такой рисунок, если он качественно выполнен, «смотрится» красиво, но в большинстве случаев является показателем уровня техничности и развития чувства пропорций. Понимание общности в формообразовании объектов окружающей действительности и умение передавать эту закономерность в изображении данный подход не обеспечивает в должной мере. Это обстоятельство является принципиальным в подготовке будущих архитекторов, для которых познание и осмысление конструкции и структуры трехмерной формы в пространстве является стержнем учебно-творческой и профессиональной деятельности. В данном

контексте понимания проблемы архитектурного образования структурно-конструктивный рисунок, по нашему мнению, позволяет эффективно формировать необходимое для будущего архитектора объемно-пространственное мышление.

В обязательный программный курс наряду с рисованием геометрических форм и фигурой человека входит раздел по рисованию архитектуры и ее окружения. Он непосредственно связан с приобретаемой профессией. Конструкция и структура трехмерной формы в пространственной среде рассматривается на примере изображения архитектурных форм и их деталей, рисования закрытого (интерьер) и открытого (архитектурный пейзаж) пространства. Здесь также продолжается рассмотрение конструкции сложных объектов как комбинаторики простых форм.

Организуя художественно-педагогический процесс по обучению рисунку, важно научить анализировать сложные формы для понимания логики формообразования предметного мира и, в частности, форм профессиональной направленности. Архитектурные формы, как и большинство форм изображения окружающего мира, представляют собой комбинаторику абстрактных геометрических тел. Конструкция в архитектуре может быть простой и более сложной. Как правило, к одной или нескольким, при сложном объемно-планировочном построении объекта, простым геометрическим формам прибавляются другие. Дальнейшее усложнение конструкции происходит путем вычитания объемов в данных основных формах.

Перед выполнением рисунка архитектурного объекта в вербальной и невербальной форме проводится анализ по вычленению из сложной конструкции простых объемов. На листе бумаги в такой графической работе рядом с зарисовкой анализируемой архитектурной формы появляются наброски абстрактных геометрических тел, составляющих основу конструкции данного объекта.

Обучение созданию изображения сложных архитектурных форм и пространства должно осуществляться постепенно. Необходимым структурным этапом в этом процессе будет знакомство с организацией пространства изобразительной плоскости. Начинать следует с орнаментальных и декоративных композиций, включающих условно пло-

ские фигуры (квадраты, круги, треугольники и др. ) и изобразительные средства (различные по характеру линии, штрихи, точки). Эти простые в изобразительном плане элементы позволяют сконцентрировать внимание на гармонизации изображения и изобразительной плоскости через изучение основных законов, приемов и средств композиции (равновесия, цельности, наличия композиционного центра, контрастов и нюансов, ритма, симметрии и асимметрии, передачи движения и др.).

Изучение пространственных явлений в рисунке продолжается через рассмотрение построения трехмерных форм на изобразительной плоскости. Сначала в качестве объектов изображения берутся простые, а затем и более сложные формы. На основе отдельных, абстрактных геометрических тел (куба, цилиндра, конуса и др.) осуществляется первоначальное формирование представлений о форме объемного предмета, его конструкции, перспективном изменении его формы. На данном этапе решается как задача создания трехмерного изображения самой формы, так и ее вариативного по ракурсу изображения в организуемом пространстве плоскости листа.

Вначале выполняются рисунки геометрических тел с натуры и по представлению с конструктивным и тональным решением. Для передачи иллюзии глубины пространства, удаленности и объемности предмета применяется линейная и воздушная (тональная) перспектива.

При переходе от построения простых геометрических тел к построению сложных комбинированных форм следует потренироваться в выполнении рисунков геометрических тел в разных пространственных положениях. Требуется умение представить и изобразить форму с разных точек зрения, передавая объем, пространственную характеристику формы. На листе создается несколько изображений одного геометрического тела. Обозначается направление движения формы. Одновременно продумывается и общее композиционное движение для всех изображений объекта, входящих в данную графическую организационную структуру.

Следующим этапом в развитии понимания объема и пространства в рисовании форм будет выполнение изображений на вычитание объемов (выполнение «вырезок»). Ис-

пользуется указанная выше композиция из рисунка формы в различных ракурсах. Для построения вырезок в геометрических телах выполняются вертикальные и горизонтальные сечения, проходящие через центр и без него. Изображение вырезок позволяет лучше раскрыть конструктивное строение формы и перейти к работе над более сложными объектами (например: конусообразная крыша с окнами, кубическая основа дома с входом и др.).

Сложные по конструкции формы создаются на основе комбинаторики и пространственном структурировании абстрактных геометрических тел. Изучение изображения сложных архитектурных форм следует осуществлять постепенно. Вначале по представлению создаются комбинации нескольких простых объемов. Это могут быть как одинаковые по характеру и величине геометрические тела, так и разные. Постепенно количество форм и их пространственная организация усложняется, образуя сложную объемно-пространственную композицию.

Это должна быть объемно-пространственная геометрическая композиция, в которой абстрактные геометрические формы «врезаются» друг в друга, образуя сложное тело. Применение законов ритма, симметрии, контрастов, равновесия, целостности позволит создать выразительную композицию.

Прежде всего, продумывается идея, замысел. Создается несколько вариантов эскизов композиции. Интересность замысла предполагает развитие всей композиционной структуры как единой трехмерной формы. Эта форма представляется в пространстве без учета гравитации. Как у любой формы, в ней должно присутствовать общее направление, определяющее ее движение. В эскизах решаются важные вопросы, связанные с равновесием объемно-пространственной композиции относительно серединных линий на выбранном формате, соподчиненности главного второстепенному, ритмической организации элементов. На основе эскиза, в котором наиболее удачное с точки зрения правил и законов композиции решение, выполняется длительный рисунок. Отрабатывается тщательно конструкция с выполнением сечений и врезок. В каждом геометрическом теле не менее трех сечений. Врезки лучше выполнять меньше чем на половину объекта, чтобы читалась каждая форма по своей геометриче-

ской характеристике. Сохраняются оси и серединные линии. Подчеркивается через усиление линий в рисунке главное. Объемно-пространственная характеристика изображения дополняется тоном.

Количество геометрических тел в дальнейшей работе над объемно-пространственной композицией увеличивается. Когда данная работа студентами хорошо будет освоена, можно переходить к более сложным вариантам композиций с включением архитектурных деталей и форм.

Таким образом, полученные умения при изображении отдельных геометрических тел, вырезок в них, создании простых комбинаций на прибавление к базовым конструкциям деталей помогут в решении задач по созданию объемно-пространственных композиций как на данном этапе, так и в дальнейшем при изображении различной степени сложности архитектурных форм и архитектурных композиций. Такие, например, как составление из геометрических объемов простого по строению архитектурного объекта (одноэтажный дом) или выполнение длительного линейно-конструктивного рисунка здания на основе выбранного в зарисовке ракурса и анализа его структуры через прорисовку основных геометрических объемов.

Процесс обучения изображению закрытого и открытого пространства основывается на использовании знаний об отдельных предметах и их комбинаций. Выполняются рисунки интерьеров, скверов, площадей и др. Здесь акцентируется внимание на организации пространства по законам различных видов линейной («зенитной», «с высоты птичьего полета» и др.) и тональной перспективы и характеристике в нем объемной формы. Продолжается осмысление пространственных явлений: заполнение поверхности листа изображением его элементов по горизонтали и вертикали, расположением оснований более близких предметов на бумаге ниже, чем удаленных, изображение близких предметов крупнее, передача моментов загораживания одних предметов другими, понятие об изменении изображаемых объектов по величине и форме в пространстве.

Развивать объемно-пространственное и художественно-композиционное мышление студентов на занятиях по рисунку мы предлагаем не только при выполнении базовых

учебных академических работ, а и через краткосрочные упражнения по рисованию геометрических, архитектурных форм и композиций из них, человека и др.

Упражнения в создании быстрых рисунков связаны с активностью работы зрительного восприятия, мышления, с развитием изобразительных умений. Работа над выполнением набросков и зарисовок дает возможность частой смены впечатлений, вариантов изобразительного решения образа. В них студент имеет большие возможности разнообразить материалы, технику, способы для передачи особенностей модели по сравнению с длительными рисунками. В процессе создания набросков и зарисовок перед рисовальщиком ставится цель: заострить внимание на самом главном, существенном в модели, отвлечься от деталей, подобрать соответствующие изобразительно-выразительные средства образного решения. В ходе систематической работы по краткосрочному рисованию студенты приобретают опыт частого оперирования образами, создания их изобразительного решения, что является важным звеном профессии зодчего.

Непродолжительное время, отводимое для работы над набросками и зарисовками, влияет на характер изображения. Рисунок, выполненный в короткий срок, требует большей обобщенной трактовки, т. к. показывает самое существенное в изображаемом объекте.

Обобщение, как известно, присуще любому изображению. Однако его мера в том или ином изобразительном решении образа различна. В наброске оно проявляется в наибольшей степени и является одним из основных его изобразительно-выразительных качеств.

Краткосрочное изображение характеризуется художественным воздействием целостности его композиции. Создание впечатления ясности и завершенности зависит от умения студентов подчинять второстепенное главному, слить все воедино. Целостность краткосрочного рисунка проявляется в связанности всех элементов его композиции между собой, подчинении деталей общему. Этим общим в них является силуэт или пятно. Целостность обнаруживается также и во взаимосвязи и взаимопроникновении черного и белого, характерных цветов набросков и

зарисовок. Работа над достижением целостности в рисунке направляет внимание студентов на целостное восприятие мира.

Обобщенность, целостность решения изображения в краткосрочных рисунках определяют лаконичность их художественного языка. Знание художественно-выразительных средств набросков и зарисовок, умение их использования в создании грамотного и выразительного решения образов восприятия позволяет качественно обогатить графический язык будущих архитекторов.

В деле воспитания зодчего и формирования его художественного мастерства навыки создания набросков положительно влияют на профессиональную подготовку. Умение схватить характер, пропорции, движение формы и лаконичными средствами рисунка это запечатлеть является показателем художественно-изобразительного уровня будущего зодчего. Если студент будет создавать в рисунке формы застывшими, мертвыми -никакого искусства не будет. Будущий архитектор должен уметь ярко, образно изображать объекты в движении, во всей их красоте.

В обучающем процессе краткосрочные рисунки проводятся параллельно с длительными рисунками. Выполнение продолжительных по времени исполнения рисунков заставляет студента внимательно и методически последовательно строить изображение с помощью вспомогательных линий (конструктивных, осевых, дополнительных). Главное внимание в длительном учебном рисунке студент направляет на законы строения формы и правила построения изображения на плоскости. В учебном рисунке ему помогает еще и преподаватель. Учебный рисунок создается для приобретения знаний и навыков, в нем учебно-познавательные задачи преобладают над творческими. В творческом рисунке изображение создается на основе уже полученных знаний и навыков, и осуществляется работа по созданию художественного образа. Набросок также создается на основе приобретенных знаний и навыков, и здесь уже главенствует творческое начало [7]. В быстром рисунке уже не требуется от студента последовательности построения изображения, применения вспомогательных линий построения.

В работе над наброском объекта действительности мыслительный процесс направ-

лен на синтез. В длительном рисунке метод обучения аналитический. Студенты мысленно разделяют формы на конструктивные части, сравнивают их между собой, сопоставляют пропорции. Работая над наброском, студент уже знает основные особенности модели и на основе этих знаний передает ее образ, а преподаватель проверяет, насколько правильно студент изучил натуру, и как он умеет использовать свои знания на практике. В наброске происходит взаимодействие между полученными знаниями и беглым наблюдением объекта.

Набросок начинается с общего изображения натуры. Вначале быстро намечают движение больших частей объекта. Затем уточняется характер формы. Когда появится некоторый опыт в работе над набросками, можно переходить к более смелым действиям. Набросок, выполняемый на занятиях по рисунку, подготавливает студента к серьезной творческой композиционной работе, учит находить наиболее характерное, типичное в объекте изображения.

Делать наброски — это значит быстро мыслить, быстро анализировать. Набросок является лаконичным суждением ранее полученных знаний и суждений об этом предмете. Достоинство наброска заключается в умении выделить самые характерные особенности натуры. Развить эту способность у будущих архитекторов крайне необходимо. В своей повседневной архитектурной деятельности ему приходится постоянно пользоваться наброском. Начиная с первого курса, следует учить свободному владению искусством наброска, что повлияет на качественный уровень творческой работы по выполнению заданий по архитектурной графике, объемно-пространственной композиции, клаузуре архитектурного проекта.

Таким образом, в архитектурной профессии рисунок является неотъемлемой частью творчества. Он присутствует на протяжении всех этапов творческого процесса: замысла, поиска вариантов изобразительного решения образа, выполнения пояснительных графических рисунков к проекту. В образовательном процессе краткосрочный рисунок должен гармонично сочетаться с длительной формой учебного рисунка, который способствует активизации творческого процесса, развитию необходимого для зодчего объем-

но-пространственного и художественно-композиционного мышления. Эффективным средством становления профессионального мышления будет являться активное использование структурно-конструктивного (линейно-конструктивного) рисунка.

1. Кузин В.С. Психология. М., 1982.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270100.62 «Архитектура». М., 2010.

3. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. М., 2006.

4. Рисунок: программы заданий / под ред. Е.И. Прокофьева. Казань, 2005.

5. Осмоловская О.В., Мусатов А.А. Рисунок по представлению. М., 2012.

6. Макарова Л.Н., Косенкова И.В. Проблемные зоны развития критического мышления студентов технического профиля // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. № 9 (125). С. 111-117.

7. Мамугина В.П. Рисунок как основа креативного образования // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста /

под ред. Л.Н. Макаровой. Тамбов, 2012. С. 167-170.

1. Kuzin V.S. Psikhologiya. M., 1982.

2. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazova-tel’nyy standart vysshego professional’nogo obrazova-niya po napravleniyu podgotovki 270100.62 «Arkhitektura». M., 2010.

3. Li N. Osnovy uchebnogo akademicheskogo risunka. M., 2006.

4. Risunok: programmy zadaniy / pod red. E.I. Pro-kofeva. Kazan’, 2005.

5. Osmolovskaya O.V., Musatov A.A. Risunok po predstavleniyu. M., 2012.

6. Makarova L.N., Kosenkova I.V. Problemnye zony razvitiya kriticheskogo myshleniya stu-dentov tekhnicheskogo profilya // Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumani-tarnye nauki. Tambov, 2013. № 9 (125). S. 111117.

7. Mamugina V.P. Risunok kak osnova kreativ-nogo obrazovaniya // Lichnostnoe i profes-sional’noe razvitie budushchego spetsialista / pod red. L.N. Makarovoy. Tambov, 2012. S. 167170.

Поступила в редакцию 2.12.2013 г.

UDC 741.021:378.09

IMAGE IN HIGH ARCHITECTURAL SCHOOL

Valentina Petrovna MAMUGINA, Tambov State Technical University, Tambov, Russian Federation, Candidate of Education, Associate Professor of Architecture and Building Department, e-mail: [email protected]

In the development of volume-space and artistic-composition thinking in structure of preparation of future architecture as in artistic one of the leading places is given to the «Image» discipline. The process of image teaching directed on the development of necessary for architecture thinking types is considered. The place and role of image in the architecture profession is disclosed. The method of image at the flat of use of structural-construction image is scrutinized. The teaching method of transfer of volume form in space at the base of use in artistic process of linear-constructive image is presented. The preparation process of future workers of image based at the combination of long and short form is disclosed. The importance in formation of future workers to have the ability to create fast drawing — sketches, etc. — is considered. The process of fast drawing is characterized. The correlation of study and artistic processes in work with the fast images is shown.

Key words: architectural school; structural-construction image; volume-space and artistic-composition thinking.

Победа Советской Науки, Рисунок — Laconical

© 2012 Laconical

  • Подлинное произведение искусства

    Рисунок,

    Рисунок

    • Подлинное произведение искусства

      Оригинальными произведениями искусства считаются любые работы, которые считаются аутентичными, а не копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальными произведениями искусства могут быть любые виды живописи, скульптуры, перформанса или других средств массовой информации. Есть много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает масляные, акриловые и акварельные краски. Для картин мастерской, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть более тонкой. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они достигают более широкой аудитории, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа может также относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Он также может относиться к прототипу или модели, на основе которой могут быть выполнены другие работы. Каждая работа очень похожа на оригинал.

    • уникальный экземпляр (OOAK)

      Уникальные произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это значит, что каждое произведение искусства уникально и не будет никогда ни одного идентичного.

    • Ограниченный выпуск

      Производство издания закончилось. Количество произведенных копий определено и указано в описании работы.

    • Открытое издание (Open Edition)

      Создание издания не завершено. Производство новых работ продолжается. Работы могут быть пронумерованы, это также включает работы на заказ и печать на заказ.

    • Неизвестное издание

      Неизвестно, сколько копий было выпущено после окончания тиража.

  • Размеры

    Размеры доступны по запросу

По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили Рисунок Рисунок — это техника визуального изображения на плоской опоре. Термин «рисование» обозначает как действие рисования,…

Связанные темы

КосмосТерешковаПолетСоветсякий

Космос

терешкова

полет

советсякий

Подписаться

Laconical

Россия

  • Oригинал

  • Воспроизводство

  • Лицензии

Не для продажи

Извините, файл изображения, который у нас есть для этой работы, слишком мал.
Пожалуйста, свяжитесь с нами со всеми деталями вашего проекта, и мы найдем решение вместе с вами.
Связаться с нами

36,13 €

622 x 480 px

Это изображение можно скачать с лицензией

Веб-лицензия

36,13 €

Лицензия для СМИ

143,27 €

Коммерческая лицензия

297,75 €

Настроить

Комментарии

Смотреть ещё Laconical

Просмотреть все произведения

21×29 cm

Не для продажи

21×29 cm

Не для продажи

21×29 cm

Не для продажи

21×29 cm

Не для продажи

Похожие произведения

Показать больше таких работ

Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» 2022 | Новости Элисты



Фото: www. kalmgu.ru

 

 

Кафедра строительства инженерно-технологического факультета в рамках «Всероссийского фестиваля науки в 2022 году» провела конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» в школах города Элисты. Целью конкурса являлась стимулирование детского творчества, продвижение среди детей идеи ценности научного знания, расширение их кругозора и знаний. В конкурсе приняли участие школьники начальных классов МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания» и МБОУ «СОШ № 18 имени Б. Б. Городовикова». Работы были выполнены самостоятельно, без участия взрослых. Победителями конкурса стали ученики  МБОУ «СОШ № 18 имени Б. Б. Городовикова» Шатаева Виктория (4 «Б» класс) и Наранова Полина (3 «Г» класс», они награждены дипломами, ценными подарками.

 

Кафедра строительства

 










Положение выставки-конкурса рисунков «День Великой Победы глазами детей»

МБУК «Центр досуга и народного творчества» МО «Город Ленск» проводит выставку-конкурс детских рисунков «День Великой Победы глазами детей», посвященную празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне!
15:41 01. 05.2022 Город Ленск — Ленск


«Гордимся славою героев!»

Итоги муниципального конкурса детских рисунков с таким характерным для предстоящего Дня Победы названием подведены в городском Доме детского творчества.
10:21 29.04.2022 Бронницкие новости — Бронницы


Определены победители конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»

С 04 апреля  по 29 апреля 2022 года на территории города Абазы прошел конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей», в котором приняли участие учащиеся общеобразовательных организаций и воспитанники дошкольных учреждений.
18:20 29.04.2022 Город Абаза — Абаза


В региональном управлении МЧС подведены итоги I этапа VI Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения»

Скачать оригинал

В Брянской области состоялся I этап VI Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения».
12:30 29.04.2022 МЧС — Брянск



Итоги IV открытого городского конкурса «КЛЮЧ НА СТАРТ», посвящённого Международному дню космонавтики

22 апреля в Центре внешкольной работы «Беркут» подведены итоги открытого городского конкурса «Ключ на старт», посвящённого Международному дню космонавтики.
11:58 29.04.2022 Администрация г. Кострома — Кострома

Триатлон по программированию — 2022

Итоги «Триатлон по программированию — 2022»

Подведены итоги районного конкурса по информатике «Триатлон по программированию — 2022» для обучающихся 7-11-х классов.
13:27 29.04.2022 Департамент образования — Железногорск-Илимский

Итоги Чемпионата BabySkiills

С 25 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года в Енисейском районе прошёл II муниципальный чемпионат BabySkills (далее – Чемпионат).
11:01 29.04.2022 Управление образования района — Енисейск

Конкурсное испытание «Методическая мастерская» среди участников номинации «Лучший учитель года» в рамках районного конкурса «Учитель года 2022»

Фото: Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района

   28 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ с.
11:40 29.04.2022 Ульчский район — Богородское


В Лосино-Петровском проходит конкурс рисунков, посвящённый 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В конкурсе могут поучаствовать 3 категории учащихся: 1-4 класс, 5-9 класс и 10-11 класс.
17:55 28.04.2022 Городской округ Лосино-Петровский — Лосино-Петровский


Итоги 1 городского военно-патриотического конкурса — фестиваля среди кадетских классов «Отчизны верные сыны»

28 апреля 2022 года подведены итоги 1 городского военно-патриотического конкурса — фестиваля среди кадетских классов «Отчизны верные сыны».
16:38 28.04.2022 Управление по образованию и науке — Сочи



Муниципальный конкурс «Юный химик»

27 апреля на базе МОУ СОШ № 1 прошёл муниципальный конкурс «Юный химик». Участники  конкурса,   учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Орехово-Зуевского городского округа,
14:21 28.04.2022 Управление образования — Орехово-Зуево


Отличный старт для будущего

22 апреля на базе МБОУ «Сибирская СОШ № 1» состоялся финал конкурса «Ученик года-2022» Омского района.
17:16 28.04.2022 Газета Омский пригород — Омск


Конкурс на лучшую подготовку почётных караулов «Пост № 1»

С целью создания условий для гражданско – патриотического воспитания обучающихся Татарского района 27.04.2022 проведен районный конкурс на лучшую подготовку почетных караулов «Пост № 1»  (далее – Конкурс).
16:00 28.04.2022 Татарский район — Татарск

Определены победители регионального заочного этапа Всероссийского конкурса «АгроНТИ-2022»

Школьники с 5 по 11 классы выполняли задания заочного этапа конкурса по шести номинациям на 2 региональных площадках на базе ОМГАУ и НГАУ:

В каждой номинации на каждой площадке определены по 50 победителей,
16:00 28.04.2022 Татарский район — Татарск

«Я- учитель»

25 апреля 2022 г.
12:26 28.04.2022 СОГПИ — Владикавказ


Прошли мероприятия, посвящённые Дню российского парламентаризма

В МБОУ «СОШ № 80» с учащимися 9 класса проведен открытый урок об истории развития парламентаризма в России.
15:17 28.04.2022 Избирательная комиссия Кемеровской области — Кемерово


В Волгограде подведены итоги конкурса детских рисунков «Нет фашизму»

В городе-герое провели конкурс детских рисунков под названием «Нет фашизму».
16:05 27.04.2022 Газета Волгоградская правда — Волгоград


Региональный этап конкурса чтецов «Слово о России»

    В среду, 27 апреля 2022 года на базе «Точка роста» при МБОУ СОШ с.Р.Камешкир состоялся областной этап конкурса чтецов «Слово о России».
14:19 27.04.2022 Камешкирский район — Русский Камешкир





КалмГУ



КалмГУ



КалмГУ



КалмГУ

Поступило уже более 26, 5 тысяч заявок на обучение. 
Программа «Кода будущего» позволит школьникам изучить современные языки программирования:
— Язык программирования C#:
Министерство цифрового развития



КалмГУ



КалмГУ



КалмГУ



Газета Элистинская панорама



КалмГУ




 

Международный фестиваль сказителей «Эпосы мира на земле потомков Джангара», прошедший на прошлой неделе в Калмыкии, оставил яркие впечатления и стал одним из масштабных культурных событий в степной республике.

КалмГУ



 

Сегодня было проведено открытое лекционное занятие профессора Сусеевой Данары Аксеновны.

КалмГУ



 

В этом учебном году в школах Калмыкии появилось 14 новых профильных классов – классы психолого-педагогической направленности с учебными профилями: физико-математический, естественно-научный, технологический,

КалмГУ




фото: Российская газета

Как сократить время расследования и почему нужны единые критерии достаточности собранных доказательств.

Следственный комитет

Незнание о смерти наследодателя – это не повод восстановить срок для принятия наследства, посчитал Верховный Суд РФ.

Городской суд Элиста

Аферист представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что проводит проверку по фактам совершения подозрительных операций и работает над раскрытием финансового преступления.

МВД Республики Калмыкия


Всего за время пандемии выявлено 58 151 (+35) случаев.

Всего выздоровевших —  56 704 (+184).

Интернет-газета Степные вести

По оперативным данным по заболеваемости коронавирусом в Калмыкии на 28 сентября 2022г.

Elista.Org



История о спасении 86-летней пассажирки на борту самолета нашим земляком, врачом Бадмой Очировым весной облетела российские СМИ.

Газета Элистинская панорама




«К истории создания музея КалмГУ» — так звучала тема сегодняшнего заседания дискуссионного клуба «Круглый стол», посвященного юбилею С.В.

КалмГУ



30 сентября и 1 октября в рамках федеральной программы «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» на сцене Национального театра Калмыкии — САХА АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ.

Elista.Org



Сотрудники следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия поздравили ветерана Великой Отечественной войны,

Elista. Org

Межвузовская научно-практическая конференция «Учебный рисунок вчера и сегодня»

Конференция состоится 29-30 апреля 2020 г.

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств

 

 

приглашает принять участие

в Межвузовской научно-практической конференции

 

 

 

Учебный рисунок вчера и сегодня

 

 

 

Конференция состоится 29-30 апреля 2020 г.

по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

 

К участию приглашаются преподаватели, аспиранты и ассистенты-стажеры

 

В программу конференции включена выставка лучшего рисунка и набросков студентов факультетов живописи, графики, скульптуры и архитектуры за 2019 год.

 

По итогам конференции будет издан сборник статей.

 

 

 

Заявки на участие в конференции (до 15 марта 2020 г.)

и тексты докладов (объемом не более 5-6 страниц печатного текста. в формате Word, до 1 апреля 2020 г.)

с пометкой «Учебный рисунок 2020»

Регламент выступления: 15 минут.

направлять в Оргкомитет конференции по адресу:

 

[email protected]

 


Форма заявки (2020 год)

Учебный рисунок вчера и сегодня

Фамилия, имя, отчество 


 

 

Ученое звание, ученая степень 


 

 

Место работы 


 

 

Должность 


 

 

Адрес (по месту работы) 


 

 

Телефон, эл.  почта 


 

 

Название доклада 


 

 

Дополнительная информация 


 

 

 

Просим полностью и точно указывать все данные и контактную информацию для связи!

 

Требования к оформлению текста:

 

1. Автор предоставляет следующие материалы в отдельных файлах:

а) текст статьи, включая справочный аппарат не более 5-6 страниц печатного текста в формате Word;

б) файлы с иллюстрациями

2. Обязательными элементами публикации являются:

а) название статьи

б) текст статьи;

в) пристатейный библиографический список.

3. Требования к оформлению текста

3.1. Текст должен быть набран 12-м кеглем Times New Roman.

3.2. Соблюдайте междустрочный полуторный интервал.

4. Оформление библиографического списка

4.1. Оформление библиографического списка (см. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание). См. пункт 5. На сайте http://repin-book.ru/info-autors.html

5. Требования к иллюстрациям

5.1. Иллюстративный материал должен представляться в электронном виде в формате TIF (растровая графика).

5.2. Обязателен список иллюстраций с названием файлов и подписей к ним. Подписи следует предоставить в той формулировке, в какой они должны быть в издании, и унифицировать. Например, если в одной подписи указывается название, место архитектурного сооружения, фамилия архитектора, год постройки, те же сведения должны присутствовать в остальных подписях.

Название каждого иллюстративного файла должно содержать фамилию автора статьи и номер по списку иллюстраций.

6. Дополнительно:

Авторы несут персональную ответственность за неправомерное использование в своих работах чужих текстов и публикаций.

Эффективное использование таблиц и рисунков в научных статьях



Научно-исследовательские работы часто основаны на большом количестве данных, которые можно обобщить и легко прочитать с помощью таблиц и графиков. При написании научной работы важно, чтобы данные были представлены читателю визуально привлекательным способом. Однако данные в рисунках и таблицах не должны быть повторением данных в тексте. Существует много способов представления данных в виде таблиц и рисунков, которые определяются несколькими простыми правилами. Для научной статьи по правилам как APA, так и MLA требуются таблицы и рисунки, но они регулируются различными правилами. При написании научной статьи важность таблиц и рисунков нельзя недооценивать. Как узнать, нужна ли вам таблица или рисунок? Практическое правило состоит в том, что когда вы не можете представить свои данные в одном или двух предложениях, тогда вам нужна таблица.

Использование таблиц

Таблицы легко создаются с помощью таких программ, как Excel. Таблицы и рисунки в научных работах являются прекрасным способом представления данных. Эффективное представление данных в научных работах требует понимания вашим читателем элементов, которые составляют таблицу. Таблицы имеют несколько элементов, включая пояснение условных обозначений, заголовки столбцов и текст. Как и при написании научной работы, также важно структурировать таблицы, чтобы читатели могли их легко понять. Плохо организованные или просто беспорядочные таблицы заставят читателя потерять интерес к вашей работе.

  • Заглавие: Таблицы должны иметь четкое описательное заглавие, которое функционирует как предложение, в котором формулируется тема таблицы.Заглавия могут быть длинными или короткими, в зависимости от научной дисциплины.
  • Заголовки столбцов: Цель этих титульных заголовков – упростить таблицу.Внимание читателя последовательно перемещается от заголовка к заголовку.  Хороший подбор заголовков столбцов позволит читателю быстро понять, о чем идет речь в таблице.
  • Тело таблицы: это основная область таблицы, где расположены числовые или текстовые данные.Создайте таблицу так, чтобы элементы читались сверху вниз, а не по горизонтали.

Рисунки и таблицы следует размещать в центре страницы. На них следует правильно ссылаться и нумеровать согласно порядку появления в тексте. Кроме того, таблицы должны быть отделены от текста. Не следует использовать обтекание текстом. Иногда, в отдельных журналах, таблицы и рисунки представляются после ссылок.

Использование рисунков

Рисунки могут принимать различные формы, такие как гистограммы, частотные гистограммы, диаграммы рассеяния, изображения, карты и т. д. При использовании рисунков в научной статье всегда думайте о своем читателе. Какой рисунок легче всего понять вашему читателю? Как вы можете представить данные самым простым и эффективным способом? Например, фотография может быть лучшим выбором, если вы хотите, чтобы ваш читатель понимал пространственные отношения.

  • Подписи к рисункам: рисунки должны быть пронумерованы и иметь описательные заголовки или подписи.Подписи должны быть достаточно краткими, чтобы их можно было понять с первого раза. Подписи размещаются под рисунком и выравниваются по левому краю.
  • Изображение: выберите простое и понятное изображение.Учитывайте размер, разрешение и общую визуальную привлекательность изображения.
  • Дополнительная информация: Иллюстрации в рукописях нумеруются отдельно от таблиц.Включите любую информацию, которая нужна читателю для понимания вашего рисунка, например, условные обозначения.

Распространенные ошибки в научных статьях

Эффективное представление данных в научных статьях требует понимания распространенных ошибок, которые делают представление данных неэффективным. Эти распространенные ошибки включают использование неверного типа рисунка для данных. Например, использование диаграммы рассеяния вместо гистограммы для отображения уровней гидратации является ошибкой.  Другая распространенная ошибка заключается в том, что некоторые авторы стремятся выделить номер таблицы курсивом. Помните, курсивом может быть выделен только заголовок таблицы. Другой распространенной ошибкой является неспособность приписывать таблице авторство. Если таблица/рисунок получены из другого источника, просто введите под таблицей «Примечание. По материалам… ». Это должно помочь избежать любых проблем с плагиатом.

Использование таблиц и рисунков в научных работах необходимо для удобства чтения статьи. Читателю предоставляется возможность понять данные с помощью визуального контента. При написании научной работы эти элементы должны рассматриваться как часть хорошего написания научного труда. Научные статьи APA, MLA и другие статьи требуют визуальной иллюстрации, если данные слишком сложны или объемны. Важность таблиц и графиков подчеркиваются основной целью написания научного труда, и это следует понимать.

Советы по визуализации данных





Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

нашим бесплатным ресурсам по написанию исследований и публикации статей, включая: