Содержание
Жители неба » Наука о птицах
Наука о птицах
Наука о птицах — орнитология — как самостоятельная отрасль знания сформировалась раньше других дисциплин и может считаться наиболее разработанной ветвью зоологии. Еще в средние века, когда заниматься наукой вообще было запрещено, отдельные группы птиц благодаря моде на соколиную охоту серьезно и всесторонне изучались. Уже тогда соколы стали как бы модельными объектами зоологии. Некоторые орнитологические журналы существуют около полутора столетий. Все это указывает на весьма зрелый «возраст» орнитологии и ее большое значение в развитии зоологической науки.
Читать далее…
Именно те особенности птиц, благодаря которым они привлекают к себе внимание,— их многочисленность, подвижность, заметность и способность издавать разнообразные звуки — отличают их как объект изучения от земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих, ведущих, как правило, более скрытный образ жизни.
Читать далее…
Подвижность птиц, с одной стороны, делает их более заметными, но, с другой,— препятствует длительному наблюдению за ними и заставляет наблюдателя проявлять расторопность. Если на экскурсиях по зоологии беспозвоночных, найдя нужный объект, мы можем взять его в руки и подробно рассмотреть, то на орнитологических экскурсиях это возможно по отношению к гнездам, яйцам и иногда птенцам. Взрослые же птицы, если их специально не отлавливать, позволяют рассматривать себя недолго, порою всего несколько секунд, а во время полета и того меньше. При замедленной реакции можно увидеть лишь «след пролетевшей вороны», шутят зоологи,
Читать далее…
По разнообразию видового состава птицы, как известно, занимают первое место среди наземных позвоночных. Мировая фауна птиц насчитывает 8560 видов. В РФ встречается 764, на территории большинства областей, включая гнездящихся, пролетных и залетных, обитает около 300 видов, в пределах одного района — примерно 150—200, а в одном пункте в радиусе 5—10 километров можно обнаружить до 100—125 видов. Естественно, что сразу разобраться во всем многообразии птиц нелегко. Наибольшие трудности возникают при наблюдениях во время пролета или в период гнездования, когда количество видов птиц, обитающих в средних и северных широтах, увеличивается в несколько раз по сравнению с зимним составом орнитофауны. Опыт показывает, что в летний период на одной экскурсии можно встретить от 30 до 50 видов птиц. Если учесть, что окраска оперения очень многих птиц бывает различной в зависимости от пола, возраста и сезона, то станет ясно, что необходим большой навык, для того чтобы с уверенностью определять птиц в природе. Это не всегда удается, даже если иметь возможность разглядывать птиц с близкого расстояния. Дело в том, что в природных условиях окраска оперения птиц бывает трудно различимой, особенно если смотреть на птицу, сидящую в тени или против солнца. К тому же оперение, размеры и общая форма тела у многих близких видов, например у пеночек, славок и камышевок, бывают очень похожими.
Читать далее…
Птицы одного и того же вида ведут себя различно в зависимости от физиологического состояния, а также от времени, места и характера деятельности. Например, дрозд-белобровик, одна из обычных наших птиц, во время беспокойства у гнезда с птенцами и во время пролета по характеру поведения как бы две совершенно различные птицы. В первом случае это существо, громко трещащее, щелкающее клювом и вьющееся над головой наблюдателя. Во втором — птица, чрезвычайно осторожная, быстрая и скрытная, лишь иногда издающая негромкий призывный крик. Движения и повадки этого же дрозда неодинаковы в зависимости от того, кормится ли он на земле или на дереве, сидит ли на ветвях, принимая солнечную ванну, насиживает ли кладку или поет, купается или устраивается на ночевку и т. п. Все стороны жизнедеятельности даже для одного вида перечислить невозможно. На орнитологической же экскурсии обычно имеют дело с десятками видов и каждый из них может попасться на глаза в любой ситуации. Чем более разнообразны ситуации, при которых удается наблюдать птиц, тем интереснее и полезнее бывают результаты наблюдений.
Читать далее…
Наиболее специализированы сигналы, связанные с безусловной реакцией: призыв к спариванию, предупреждение птенцов об опасности, крик испуга и т. п. Наоборот, видовой призывный крик, слышимый во все времена года, почти универсален и несет самую широкую информацию. Он может издаваться при различных обстоятельствах, с разной частотой и интенсивностью, и каждый раз воспринимается особями того же вида так, как этого требует сложившаяся обстановка.
Читать далее…
Успех экскурсии в немалой степени зависит от правильной ее организации. В свою очередь правильная организация невозможна без учета условий местности и особенностей объектов изучения. Поэтому руководитель группы должен заранее сам ознакомиться с местностью, наметить маршрут и определить виды птиц, которые могут быть встречены на маршруте. Для успеха экскурсии весьма желательно, например, чтобы руководитель во время рекогносцировки заранее нашел несколько птичьих гнезд, местоположение которых ему надо хорошо запомнить. Известный «запас» таких гнезд всегда помогает нормальному проведению экскурсии, а подчас бывает просто необходим, ибо на самой экскурсии преподавателю иногда не удается обнаружить нужный материал по биологии размножения птиц. Длительные же поиски объекта расхолаживают слушателей и рассеивают их внимание. Кроме того, ни в коем случае нельзя показывать гнездо всем экскурсантам сразу. Обстановка вокруг гнезда после его осмотра должна остаться неизмененной. Поэтому показ гнезда надо производить поочередно, с соблюдением всех предосторожностей.
Читать далее…
Опытный руководитель берет с собой простейшие орудия лова, чтобы поймать нужную птицу, рассмотреть, окольцевать и отпустить. Для отлова певчих птиц хороша «паутинная» сеть с размером ячеек 14 на 16 миллиметров. Иногда применяют «бойки», которые пристраивают у гнезд. При обнаружении гнезда окольцевать надо и птенцов, только осторожно, с соблюдением всех правил. Перепелов, коростелей и других птиц среднего размера ловят крупноячеистой сетью из хлопчатобумажной дели с ячеей 25 на 30 миллиметров.
Читать далее…
Придерживаться очень строгого плана проведения экскурсии не следует. Даже после предварительной рекогносцировки местности руководитель, как правило, не может предугадать, в каких условиях он встретит на экскурсии птицу и с какой стороной ее жизнедеятельности ему придется знакомить группу. Неизбежность случайных встреч подчас с крайне интересными объектами и, наоборот, отсутствие тех птиц, которые, казалось бы, обязательно должны попасться на маршруте, всегда заставляют отклоняться от плановой темы. Это означает, что составлять план экскурсии имеет смысл лишь в самом общем виде. Нецелесообразно также проводить экскурсию на очень узкие темы, ибо демонстрационный материал обычно бывает значительно шире.
Читать далее…
Второе правило, которое необходимо соблюдать при проведении групповых орнитологических экскурсий, соответствует старому и давно известному принципу педагогической науки: преподаватель должен стремиться к единству рассказа и показа. Говорить надо обычно о тех действиях птицы, которые она совершает в момент наблюдения за нею, используя при этом элементы сравнения и обобщения. Например, при знакомстве с пением и токованием птиц рассказ нужно вести о явлении токования, его биологическом значении, о характере его проявления у систематически близких видов и т. п. Нахождение гнезда должно послужить поводом для рассказа о явлении гнездестроения, о развитии птенцов и заботе о потомстве. Парящий в небе канюк или аист, пролетающая цапля или с шумом взлетающий тетерев — хорошая тема для рассказа о типах полета птиц и т. п. В некоторых случаях стоит отступить от правила и сообщить данные о характере питания и хозяйственном значении отдельных видов. Однако и в этом случае нужен определенный преподавательский такт. Молодые педагоги иногда допускают ошибку, рассказывая ю птице все, что они знают о ней, на первой же экскурсии. Тратить много времени на один объект вообще нецелесообразно.
Читать далее…
Число участников на групповой экскурсии не должно превышать 10 человек. Иначе очень трудно будет поддерживать необходимую дисциплину. Вступительная беседа перед экскурсией обязательна, но она не должна превращаться в лекцию под открытым небом. Беседу надо проводить предельно кратко и непосредственно на местности. Сообщаются общая задача, порядок продвижения, условия дисциплины.
Читать далее…
Орнитология – наука о птицах
В занятиях наукой, как известно, есть своя эстетика, как и во всякой прочей деятельности человека. Так вот, хорошо, когда эстетика содержится не только в поиске, в процессе познания и подобных вещах. Эстетика должна быть и в объекте изучения. Поэтому, мне кажется, значительный процент важных исследований в биологии и был сделан в двух областях: в орнитологии и в энтомологии. Букашки, как и птицы, с детства нравятся людям.
Правда, любить можно и крупных млекопитающих. Но что касается науки о млекопитающих, то многие выводы мешает делать их относительная малочисленность. Вы за свою жизнь можете, допустим, сто раз увидеть тигра, сделать прекрасные работы по его общей биологии или поведению. И не больше. Другое дело, когда вы имеете дело с муравьями, мухами. У энтомологов самая мощная часть работ сделана на бабочках, жуках, мухах. Генетика расцвела на дрозофилах. Правда, это другой случай: там выбирался удобный объект для определенных исследований. Вот и зяблик, с которым мы работаем, — это все тот же случай: одна из орнитологических «дрозофил» для изучения миграции. Мы своего фрингиллу — то есть зяблика по-латыни — взяли потому, что он легко живет в неволе, потому что у нас этих птиц много, что их много везде: это самый массовый вид в Европе. Первый вид по численности.
Вообще-то говоря, птиц на Земле немногим больше, чем млекопитающих, но все дело в том, что мы не часто видим млекопитающих, а объект, который от вас прячется, нельзя хорошо узнать. Птицы же попадаются нам повсюду, за ними обычно легко и приятно наблюдать, они перед глазами. Куда вы не взглянете, везде — в городе, в селе, в степи, в лесу, в пустыне — вы почти наверняка найдете птицу. Наконец, мир птиц, как это ни странно, гораздо более понятен нам, млекопитающим, чем мир млекопитающих, потому что у птиц два источника информации — зрение, в том же диапазоне волн, что и у нас, и слух — почти такой же, как наш. То, что они видят и слышат, то и мы видим и слышим.
У насекомых или млекопитающих может играть первостепенную роль обоняние. И вы будете ставить вроде бы чистые опыты, но на самом деле они будут не чистыми, потому что трудно контролировать то, о чем просто не подозреваете. Как, например, работать с существом, которое обоняет, например, за три километра самку, которую вы и разглядеть то не можете?
Наконец, птицы вынуждены в силу своего образа жизни быть во многих отношениях рекордсменами. Очень многие свойства у них развиты до предела. И энергетика, и чувство времени. Так что это еще и выгодный объект: изучать рекордсменов во многих смыслах интересно.
Словом, я хотел доказать, что орнитологами делаются люди, любящие птиц с детства и с детства больше знающие о них.
Но это не значит, что орнитолог — только свободный художник, который занимается наукой ради счастья видеть летящую птицу. Нельзя сказать, что орнитология лишь интеллектуальное развлечение. Многие общебиологические идеи рождены орнитологами или базируются на данных, полученных на птицах, — эволюционное учение, зоогеография, этология, многие разделы экологии.
Например, один из фундаментов экологии — демография животных; без нее невозможно понимание того, как построена популяция, как она действует как самоорганизующаяся система. И вот тут одно дело, когда вы работаете с популяцией, скажем, наших зябликов, где почти все птицы с рождения имеют кольца-паспорта, многократно в течение жизни попадаются и проверяются и где с одинаковой интенсивностью кольцевание продолжается уже в течение девятнадцати лет при максимальной продолжительности жизни зяблика всего в одиннадцать лет. Тогда вы можете обрабатывать демографические сведения об этой популяции так же точно, как данные по городу с налаженным учетом, где все известно: кто умер, кто уехал, кто на ком женился, сколько детей родилось…
Вы получаете понимание популяционных проблем на одном уровне. Сообщения тех лабораторий, которые работают со столь дотошно изученными популяциями, имеют особый вес. Если же вы просто подсчитываете численность популяции крыс или кого-то там еще, а затем все расчеты ее структуры делаете по условным шаблонам, то это совсем другой уровень достоверности. И такое положение во многих разделах, необходимых для теоретических построений.
Если вы читаете Дарвина, то видите, как часто этот широчайше эрудированный человек обращается к орнитологическому материалу. И в наше время: крупнейший эволюционист Э. Майер — орнитолог, отцы этологии Лоренц и Тинберген — орнитологи. Орнитологи такие известные экологи и биоэнергетики, как Ч. Кенди и его ученик Ю. Одум, Д. Фарнер и Дж. Кинг, орнитологом был Э. Лэк, очень много сделавший в учении о регуляции численности, и т. д…
P. S. Интересный факт: в древности некоторые люди даже гадали по полету за птицами. Хотя впрочем, и в наше время нашлись бы люди, которые бы делали ставки, наблюдая за птичьим полетом. К слову о ставках, их можно делать виртуально на сайте зеркало париматч, правда, делая их все же стоит опираться на более научные методы, нежели полет птиц.
Автор: Виктор Дольник, орнитолог.
Наука о птицах в Apple Podcasts
62 эпизода
«Наука о птицах» — это беззаботное исследование биологии птиц. Это интересный ресурс для любого орнитолога или натуралиста, который хочет узнать больше об орнитологии. Произведите впечатление на своих друзей-птиц на коктейльных вечеринках, используя все свои новые знания о птицах! Ведущий Иван Филлипсен, страстный натуралист с докторской степенью в области зоологии.
Биогеографические области и их уникальные птицы
Биогеографические королевства и их уникальные птицы
Этот выпуск под номером 62 посвящен основным географическим подразделениям птиц по всей планете.
Почему шалашники встречаются только в Австралии и на островах Новой Гвинеи? Почему птицы, которых вы видите в Индии, так отличаются от птиц в Китае? Есть ли в Северной Америке уникальные эндемичные семейства птиц?
Подобные вопросы входят в область биогеографии. Биогеография — это наука о том, где и почему водятся живые существа — как в настоящем, так и в прошлом.
Сегодня мы набросаем общую картину того, какие виды птиц встречаются на карте мира.
Изучая основы биогеографии птиц, вы сможете лучше понять уникальность сообществ птиц в разных частях мира.
~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Интересные ссылки
Что такое 7 сфер биогеографии? [ВИДЕО]Ссылка на этот выпуск на сайте Science of Birds
Поддержите шоуСтраусы
Страусы
Это 61 серия, и она посвящена страусам. Это птицы из птичьего семейства Struthionidae.
Страусы — одни из самых узнаваемых и харизматичных птиц. Нет живой птицы крупнее страуса. Если вы когда-либо видели их вблизи, вы знаете, насколько впечатляющими могут быть эти гиганты. Они потрясающие.
Так что я рада, что сегодня с вами покопаюсь в их биологии. Вы, вероятно, уже знаете кое-что о страусах, но давайте посмотрим, сможем ли мы получить более глубокое представление о них. Мы рассмотрим их основные черты, их распространение, среду обитания, рацион и многое другое.
~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Интересные ссылки
Велосипедисты, преследуемые страусом [ВИДЕО]Ссылка на этот выпуск на сайте Science of Birds
Поддержите шоу
Кормление диких птиц: плюсы и минусы
Кормление диких птиц: плюсы и минусы
Этот выпуск под номером 60 посвящен кормлению диких птиц. Например, люди обеспечивают дополнительную пищу для диких птиц.
Обычно это хитрое приспособление, называемое кормушкой для птиц. Когда вы или я вешаем кормушку для птиц, мы намеренно кормим диких птиц. Об этом преднамеренном кормлении и пойдет речь в сегодняшней серии.
Миллионы и миллионы людей по всему миру намеренно подкармливают диких птиц. Вы должны представить, что в таком массовом масштабе это может значительно повлиять на птиц и во многих отношениях. И это абсолютно так.
Что приводит нас к большому вопросу: следует или не следует кормить диких птиц? Это все еще обсуждается. Ученые, природоохранные организации и любители птиц во всем мире.
Сегодня я постараюсь предоставить вам объективную научную информацию о кормлении птиц. Мы рассмотрим плюсы и минусы. Затем мы посмотрим, сможем ли мы прийти к какому-либо выводу в конце эпизода.
~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Интересные ссылки
Анализ: кормушки для птиц помогают или вредят птицам? Исследование показало, что птицы не зависят от кормушекСпросите меня что-нибудь о птицах — август 2022 г.
Спросите меня что-нибудь о птицах — август 2022 г.
Этот выпуск под номером 59 немного отличается. Сегодня я отвечу на вопросы моих слушателей. В частности, эти вопросы исходят от моих сторонников на Patreon.
У меня есть несколько «уровней» или «уровней членства» на моей странице Patreon. Каждый уровень имеет привилегии. Одно из преимуществ уровней «Полезная птица-носорог» и «Удивительная скопа» — возможность задавать вопросы для подобных эпизодов.
Итак, сегодня у нас есть масса забавных вопросов для размышления.
~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Полезные ссылки
Поведение крыльев северного пересмешника [ВИДЕО]Ссылка на этот эпизод на веб-сайте Science of Birds
Поддержите шоуКрапивники (Семейство: Troglodytidae)
Крапивники (семейство: Troglodytidae)
Сегодняшний выпуск, который является выпуском 58, посвящен птицам семейства Troglodytidae. Это крапивники.
Крапивники — маленькие веселые певчие птицы, большинство из которых имеют оттенок коричневого.
Все виды этого семейства птиц обитают в Новом Свете — в Северной, Центральной и Южной Америке. Все они, кроме одного вида, обитающего в Старом Свете.
В этом выпуске мы рассмотрим многие аспекты биологии крапивников: их поведение, голоса, разнообразие, эволюцию, сохранение и размножение.
~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Ссылка на этот выпуск на сайте Science of BirdsПоддержите шоу
Стайное поведение птиц
Стайное поведение птиц
Этот выпуск под номером 57 посвящен стайному поведению птиц.
Птицы многих видов проводят по крайней мере часть своего годичного цикла в стаях. Это может быть всего лишь горстка особей или скопление миллионов птиц.
Сегодня мы рассмотрим некоторые объяснения того, почему, как говорится, птицы одного полета собираются вместе. Какие преимущества получают птицы от формирования таких групп?
Мы также посмотрим, как работают стаи. Как и их механика. Например, как птицы общаются и координируют свои движения в стае?~~ Оставьте мне отзыв с помощью Podchaser ~~
Интересные ссылки
Мурмурация скворца [ВИДЕО] Демонстрация алгоритма BoidsСсылка на этот выпуск на сайте Science of Birds
Поддержите шоу
Отзывы клиентов
253 Оценки
Обожаю этот подкаст Birdy
Кто знал все эти причудливые, глупые и научные штучки о птицах, которые так очаровательны, даже вызывают привыкание. Мне нравится подкаст, и я могу поделиться своими знаниями с детьми (JK). Продолжайте в том же духе, учитесь птицеводам 🦅
потрясающий подкаст обо всех аспектах птиц и орнитологии
Этот подкаст так хорошо сделан и так хорошо организован. Иван Филлипсен объясняет науку о птицах достаточно подробно, чтобы все могли понять, и углубляется в филогенетические деревья, теории, я очень ценю то, как он подробно излагает свои темы. Например, он приводит справочные факты, прежде чем исследовать такую тему, как перья. Он объясняет различные слои кожи у позвоночных, он включает в себя то, что рыбья чешуя возникает из более глубокого слоя кожи, чем эпидермис других позвоночных, поэтому они не имеют того же происхождения, что перья, рога, ногти и волосы.
Мне нравится эволюционная наука, которую он включает.
Лучший подкаст о птицах, который я нашел!
Беззаботный и веселый, я люблю слушать это, когда выгуливаю собак или убираюсь в доме. Я так многому научился!
Лучшие подкасты в области науки
Вам также может понравиться
Узнайте о птицах | Урок науки для детей
Анатомия птиц
У птиц есть особые способы выживания. Их тела являются главными. Специальные легкие кости помогают им летать, а перья защищают от непогоды.
Кости. У птиц очень легкие кости. Их кости также очень крепкие, так что они не ломаются под давлением полета. Кости в ногах и крыльях птиц полые, что обеспечивает пространство для крошечных воздушных мешочков. Однако у нелетающих птиц крепкие кости.
Легкие. Большая часть воздуха, поступающего в птицу, не используется для дыхания! Он используется для охлаждения внутренностей птицы, которые легко нагреваются во время полета. У птиц есть легкие, а также система воздушных мешков. Воздушные мешочки делают птицу легче, помогая ей плавать в воздухе или воде.
Сердце. Как и у людей, у птиц четырехкамерное сердце. Он очень быстро перекачивает кровь по телу птицы, чтобы справиться с тяжелым полетом. Вены и артерии, снабжающие кровью мышцы крыльев, особенно велики, так как части тела, используемые для полета, работают тяжелее всего.
Перья. Вместо кожи или меха птицы покрыты перьями. Перья обеспечивают водоотталкивающий слой для птиц и действуют как изолятор, поэтому они могут поддерживать высокую температуру тела. Птицам обычно необходимо поддерживать температуру тела на уровне 110 градусов по Фаренгейту! Вы знаете, какую температуру поддерживает наше тело? (Ответ: 98,6 градусов по Фаренгейту.)
Перья имеют свою уникальную анатомию. Если у вас есть перо, вы можете наблюдать за его различными частями. Используйте увеличительное стекло, чтобы увидеть мельчайшие детали. Твердая, похожая на стебель часть пера называется рахисом. «Ветви» пера называются лопастями. Каждая лопасть состоит из более мелких частей. Стебель лопасти называется бородкой. От бородки отходят крошечные бородочки, на каждой из которых есть крючки. Крючки работают как липучки, соединяя лопасти пера и удерживая их вместе. Вот почему так трудно отделить лопасти пера друг от друга. Подробнее о перьях здесь.
Глаза. Вы когда-нибудь замечали, как птицам приходится поворачивать голову, чтобы посмотреть на объект? Это потому, что их глаза не могут много двигаться. Однако птицы способны видеть более широкий спектр цветов, чем люди. У них также есть способность фокусироваться на двух разных объектах каждым глазом! Каждый глаз имеет две ямки, часть сетчатки, которая «видит» наиболее четко.
Векселя. Счета специально разработаны для различных пищевых функций, необходимых каждому виду птиц. У них нет зубов, поэтому их клювы важны! Птицы с короткими клювами, такие как воробьи и зяблики, едят мелкие семена. Кардиналы и дубоносы имеют немного более крупные короткие клювы, чтобы удерживать большие семена, которые они едят. Мясоядные птицы, такие как ястребы и орлы, имеют крючковатые клювы, чтобы разрывать добычу. У дятлов длинные узкие клювы для извлечения насекомых из мертвой древесины. У туканов большие полые клювы, которыми они собирают фрукты и разламывают их. У большинства морских птиц длинные клювы, чтобы ловить и удерживать рыбу.
Вашим детям может понравиться угадывать, что едят разные птицы. Соберите изображения разных видов птиц из журналов или книг о природе. Выскажите вместе с детьми гипотезу о том, какую пищу ест каждая птица, основываясь на форме и размере ее клюва. Чтобы проверить свои гипотезы, воспользуйтесь справочником по птицам или энциклопедией и прочитайте о том, чем питается каждая птица. Обсудите, насколько ваши предположения были близки к ответам. У вас есть общее представление о том, как форма и размер клюва подходят каждой птице?
Как летают птицы
Большинство птиц используют полет в качестве основного способа передвижения. Однако некоторые птицы вообще не умеют летать! (Вы узнаете о них больше ниже.) Легкие птичьи кости и специально сконструированные крылья облегчают полет. У них также есть специальные сильные мышцы, которые поддерживают их крылья во время полета и заставляют их двигаться, даже когда им приходится летать на очень большие расстояния. Крыло птицы изогнуто спереди назад, как крылья самолета. Особая форма позволяет воздуху толкать птицу, когда она машет крыльями. Давление воздуха, толкающего вверх (снизу) на крыло, больше, чем давление воздуха (сверху крыла). Это называется лифт. Он помогает птице взлететь и удержаться в воздухе.
Помимо взмахов крыльями существуют и другие способы полета. Они могут расправить крылья и медленно скользить вниз к земле, не взмахивая крыльями. Утки часто скользят вниз, чтобы приземлиться в воде.
Подобный способ полета называется парением. Однако вместо того, чтобы лететь вниз, птица может парить , когда она расправляет крылья над теплым воздухом. Поскольку теплый воздух поднимается вверх, он толкает птицу вверх. Ястребы и орлы часто парят.
Некоторые птицы могут летать так же, как вертолеты — паря в воздухе! Для того, чтобы парить , птица должна очень-очень быстро взмахивать крыльями; колибри взмахивают крыльями более 50 раз в секунду! Это быстрое движение позволяет им летать как вперед, так и назад. Они также могут летать вверх или вниз и из стороны в сторону, как вертолет.
Нелетающие птицы
У всех птиц есть крылья, но не все умеют летать! Некоторые птицы вообще не умеют летать и называются нелетающими.