Содержание
Древнее тепло. Почему «Джеймс Уэбб» – это не просто красивые картинки
В понедельник, 11 июня, президент США Джо Байден представил в Белом доме первый снимок, созданный с помощью нового космического телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST). «Этот телескоп воплощает лидерство Америки в мире, это не пример нашей мощи, но мощь нашего примера». Проект нового большого космического телескопа начали обсуждать еще в конце 1990-х, разрабатывали и строили «Джемс Уэбб» ученые и инженеры из США, Канады и Европы, его запуск в космос переносили несколько раз, а окончательный бюджет проекта составил порядка 10 миллиардов долларов. Теперь с его помощью человечество может увидеть самые первые звезды во Вселенной.
Байден показал изображение скопления галактик SMACS 0723, находящегося на расстоянии 4,6 миллиарда световых лет от Земли. Этот снимок, в действительности составленный из данных, собранных несколькими датчиками телескопа «Джеймс Уэбб» и искусственно раскрашенный, выглядит более ярко и контрастно, чем изображение того же объекта, сделанное с помощью телескопа «Хаббл». В НАСА «Джеймс Уэбб» назвали «научным преемником» «Хаббла», космического телескопа, который три десятилетия назад стал не просто важнейшим научным инструментом, но и инструментом просвещения, который показал человечеству яркие изображения далеких галактик, звезд и туманностей и привлек внимание к астрономии сотен миллионов землян.
Джо Байден участвует в презентации первых кадров телескопа «Джеймс Уэбб»
Первое сделанное «Хабблом» изображение представили в мае 1990 года – тогда его сравнивали со способностями наземного оптического телескопа. Теперь сам «Хаббл» сравнивают с более совершенным «Джеймсом Уэббом», хотя это не совсем справедливо по отношению к обоим аппаратом. Уникальность нового телескопа не только в огромном по масштабам космических станций зеркале (6,5 метра диаметром против 2,4-метрового зеркала «Хаббла»), но и в рабочем диапазоне – в основном инфракрасном, в отличие от преимущественно оптического «Хаббла».
Солнечный зонтик
Инфракрасный диапазон дает возможность намного лучше, чем оптический, смотреть сквозь космическую пыль, а также наблюдать очень далекие (а значит, как следует из расширения Вселенной, древние) объекты, светимость которых переходит в инфракрасный спектр из-за так называемого красного смещения. Из-за того, что земная атмосфера хорошо поглощает инфракрасное излучение, эффективно делать такие наблюдения можно только из космоса, но здесь возникает другая проблема: тепло. Для работы в инфракрасном диапазоне температура зеркала космического телескопа должна быть близка к абсолютному нулю (чем выше длина волны, тем ниже должна быть температура), иначе его ослепит собственное тепловое излучение. «Джеймс Уэбб» – не первый инфракрасный телескоп, работающий в космосе, но практически все его предшественники использовали для охлаждения криогенные установки, которые переставали работать после исчерпания охладителя, такого как жидкий гелий.
Основной источник нагрева космического аппарата – это, разумеется, Солнце, а также отражающие его излучение Земля и Луна. Для того, чтобы снизить их эффект, «Джеймс Уэбб» отправили не на околоземную орбиту, где работает «Хаббл», а в так называемую вторую точку Лагранжа, которая находится в 1,5 миллионах километров от Земли с внешней стороны ее орбиты. Находящийся в этой точке объект из-за компенсации гравитационных и центробежных воздействий все время остается на линии, проходящей через Солнце и Землю. Хотя вторая точка Лагранжа находится слишком далеко, чтобы земная тень укрывала объект от солнечного излучения, на аппарате можно установить «солнечный зонтик», который все время, без необходимости постоянной корректировки, будет экранировать его со стороны Солнца, Земли и Луны.
Примерный вид телескопа «Джеймс Уэбб» (рендерное изображение)
6,5-метровое главное зеркало «Джеймса Уэбба» – сложнейшая и очень точная инженерная конструкция. Целиком вывести такое зеркало в космос не способна ни одна современная ракета-носитель, поэтому оно состоит из 18 шестиугольных покрытых золотом бериллиевых пластин, которые собрались в единую конструкцию уже на орбите. Процессом этой сборки управляли 132 прецизионных электромотора, они же раз в несколько дней производят точную корректировку фокуса телескопа. Главное зеркало собирает излучение в небольшое вторичное зеркало, установленное на 6 опорных стойках. Именно из-за этих стоек на полученных телескопом изображениях вокруг звезд появляются 6 лучей – на снимках «Хаббла» таких лучей четыре, потому что и стоек у его вторичного зеркала четыре.
Солнечный зонтик «Джеймса Уэбба» – едва ли не более удивительный и технологически сложный элемент телескопа, чем его уникальное зеркало. Это пятислойный парус площадью примерно с теннисный корт, каждый слой (они закреплены на некотором расстоянии друг от друга) имеет толщину в сотые доли миллиметра. Парус сделан из особого материала, дополнительно слои покрыты алюминием и силиконом. Они чрезвычайно легко рвутся, микроскопические повреждения, случайно нанесённые при испытании солнечного зонтика в 2018 году, стали одной из причин очередной задержки запуска телескопа. Парусообразный экран отправился в космос в свернутом виде, его установка и натяжение всех слоев с помощью сложной электромеханической системы заняли в общей сложности несколько дней.
Парус способен снизить температуру между теневой и солнечной сторонами «Джеймса Уэбба» почти на 300 градусов по Цельсию – этого достаточно для поддержания температуры в 39 K (–234°C), при которой могут эффективно работать датчики ближнего инфракрасного диапазона. Для датчика среднего инфракрасного диапазона (MIRI) требуется дополнительное охлаждение с помощью жидкого гелия.
Машина времени
Телескоп «Джэймс Уэбб» почти не видит того, что способен увидеть человеческий глаз – ему доступна только самая «красная» часть оптического спектра. Зато он прекрасно видит то, что можно условно назвать теплом, и поэтому сам напоминает некий космический тепловизор. Два основных преимущества работы в инфракрасном диапазоне: во-первых, способность увидеть быстро удаляющиеся от нас древние космические объекты, которые из-за эффекта красного смещения излучают практически только в длинноволновой части спектра, а во-вторых, возможность заглянуть под пылевые облака, плохо проницаемые для видимого света.
Участок туманности Киля, в котором происходит формирование новых звезд
Какая из этих способностей нового телескопа важнее? «Вы получите разный ответ на этот вопрос в зависимости от того, кого будете спрашивать. Я голосую за пыль в силу своей научной специализации. Пыль мешает проводить любые наблюдения в оптическом диапазоне, в инфракрасном диапазоне. И знать ее свойства необходимо даже космологам, потому что, если они не будут знать свойства пыли, они не смогут учесть ее в своем сигнале. Уже есть примеры того, как недостаточное внимание к пыли приводило к результатам, от которых потом приходилось отказываться», – говорит в комментарии РС Дмитрий Вибе, заведующий отделом физики и эволюции звёзд Института астрономии РАН.
Смотри также
Конфетти превратилось в пыль
Хотя возможность видеть сквозь пыль позволит «Джеймсу Уэббу», например, наблюдать формирование звезд и планетных систем в межзвездных облаках, все-таки в качестве его главного преимущества создатели называют способность работать в качестве «машины времени». Из-за того, что скорость света конечна, чем дальше от наблюдателя находится космический объект, тем более старое его изображение он получает. Например, продемонстрированный Джо Байденом снимок SMACS 0723 отражает их состояние на 4,6 миллиарда лет назад (когда наша Солнечная система еще только формировалась), так как они находятся на расстоянии в 4,6 миллиарда световых лет от Солнца. «Джеймс Уэбб» способен видеть и «глубже» во времени. В частности, на том же снимке видны галактики, расположенные более чем в 13 миллиардах световых лет от Солнца – они, хотя и в искаженном виде, оказались на снимке благодаря эффекту гравитационного линзирования, в качестве линзы выступило как раз более близкое скопление SMACS 0723.
Сравнение изображений SMACS 0723, сделанных средне-инфракрасным (MIRI) и ближне-инфракрасным (NIRCam) инструментами «Джеймса Уэбба». Над созданием NIRCAM работала команда под руководством Марсии Риеке из Аризонского университета. Созданием MIRI руководил ее муж, Джордж Риеке
В НАСА надеются, что «Джеймсу Уэббу» удастся заглянуть в период примерно 200 миллионов лет после Большого взрыва, то есть на 13,6 миллиарда лет в прошлое. Увидеть еще более раннее младенчество Вселенной новый телескоп не сможет. «Вселенной понадобилось некоторое время на то, чтобы появились источники излучения, которые может наблюдать «Уэбб», то есть Вселенная в том виде, в котором она существует сейчас, или в хоть сколько-нибудь похожем виде возникла не одномоментно. Сигналы из предшествующих эпох приходится искать другими инструментами, которые работают в радиодиапазоне, например, длинноволновом», – объясняет Дмитрий Вибе. В период, который доступен наблюдению нового телескопа, формировались первые звезды – именно их, как надеются ученые, сможет разглядеть «Джеймс Уэбб». Самая старая (и одновременно самая далекая) известная науке галактика HD1, открытая с помощью инфракрасного космического телескопа «Спитцер» в апреле этого года, появилась, как считается, через 330 миллионов лет после Большого взрыва. Теперь есть надежда, что «Джеймс Уэбб» сможет различить в ней отдельные звезды первого поколения, а также найти галактики-ровесницы HD1 и даже более старые.
Дмитрий Вибе подчеркивает, что «Джеймс Уэбб» – универсальный телескоп, который может использоваться и для изучения объектов, находящихся в миллиардах световых лет, и для наблюдения тел в Солнечной системе (в НАСА показали сделанный новым телескопом снимок Юпитера и нескольких его лун). Но, исходя из преимуществ инфракрасного диапазона, ученые выделяют в первую очередь наблюдения за самыми далекими объектами, изучение процесса рождения звезд, скрытого от других телескопов пылевой завесой, а также анализ экзопланет.
Квинтет Стефана: четыре галактики находятся на расстоянии 290 миллионов световых лет, пятая – всего лишь в 40 миллионах
НАСА опубликовало сделанный с помощью «Джеймса Уэбба» спектральный анализ экзопленеты WASP-96b, находящейся в 1150 световых годах от Солнца. Такой анализ можно сделать, изучая излучение звезды в момент, когда экзопланета проходит по ее диску. Часть излучения, проходя через атмосферу планеты, поглощается содержащимися в ней химическими элементами, таким образом, спектральный анализ излучения дает информацию о составе атмосферы планеты. Первые данные, собранные новым телескопом, показали, что в атмосфере WASP-96b формируются облака, состоящие в том числе из водяного пара.
Новый элемент пазла
«Джеймс Уэбб» не является ультимативным, идеальным телескопом, который способен заменить все существующие. «Одно из важнейших свойств современной астрономии, о котором астрономы любят говорить, – это то, что она стала всеволновой. В большом количестве случаев вам нужно один и тот же объект наблюдать в самых разных диапазонах, широко говоря, от гамма-излучения до длинноволнового радиоизлучения. Конечно, разные объекты в разных диапазонах излучают по-разному, но наиболее полную картину вы получаете, естественно, с широким охватом длин волн. Телескопы редко специализируются на конкретных типах объектов, скорее они все призваны закрывать пустые места в той общей мозаике, которую мы пытаемся построить», – говорит Вибе.
Не станет «Джеймс Уэбб» и полной заменой «Хабблу», с которым его все время сравнивают: диапазоны их работы хотя и пересекаются, но не совпадают. «Это разные инструменты. Они ни в коем случае друг друга не дублируют. Поэтому они нужны оба», – подчеркивает эксперт. Кстати, к «Хабблу» было совершено пять пилотируемых экспедиций для его технического обслуживания и апгрейда. А вот обслуживать в космосе «Джеймс Уэбб» при нынешнем уровне технологий не получится: он находится слишком далеко.
Космический телескоп «Хаббл» (снимок сделан с борта шаттла «Дискавери», 2007 год)
Дмитрий Вибе отмечает, что, хотя у телескопа «Джеймс Уэбб» есть наиболее привлекательные области применения, нет готового списка космологических и астрофизических задач, которые он должен разрешить. «Прелесть подобных проектов состоит в том, что по большей части неизвестно, что будет обнаружено с их помощью. Телескоп – это в первую очередь поисковый прибор. В последнее время инфракрасный диапазон начинает к себе привлекать больше внимания, потому что и инструментов, которые в нем работали, раньше было не так много, и его важность в самых важных задачах тоже постепенно осознавалась. Сейчас есть больше ожиданий чего-то нового, неожиданного, чем желания подтвердить уже существующие гипотезы».
Задачи для нового телескопа, как и для других международных телескопов, смогут ставить ученые всего мира, подавая соответствующие групповые заявки и деля между собой время наблюдения. Сам Дмитрий Вибе надеется раскрыть с помощью «Джеймса Уэбба» тайны космической пыли. «В доступных ему спектрах скрыто много информации и о структуре космических пылинок, об их эволюции. Это те задачи, которые мы уже много лет пытаемся решить, все время сталкиваясь с ограничениями наблюдательных данных и по качеству, и по количеству. Конечно, сейчас мы надеемся, что наступает яркая эпоха и работать станет, не знаю, можно ли сказать проще, но интересней». Вибе говорит, что для российских ученых возможность работать с телескопом «Джеймс Уэбб» не закрыта.
Во-первых, это красиво: прекрасное в математике
Математика — это не тоскливые цифры и заученные формулы. Математика — это логика. А логика — это творческий подход к решению интересных задач. В своей новой книге профессор Стэнфорда Джо Боулер делится собственными наработками, позволяющими каждому почувствовать в себе математические способности и обучать других математике так, чтобы у учеников горели глаза. Мы же публикуем отрывок из ее труда, посвященный эстетике и прекрасному в этой строгой науке.
Джо Боулер
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2019
Творчество и красота в математике
Что же такое математика на самом деле? И почему многие ученики либо ненавидят, либо боятся ее — а то и все вместе? Математика отличается от других предметов не тем, что в ней, как утверждают многие, могут быть только правильные или неправильные ответы, а тем, что методы ее преподавания отличаются от методов преподавания других предметов и у многих есть предубеждение к ней. Если вы спросите учеников, что они думают о своей задаче на уроках математики, большинство скажут: правильно отвечать на вопросы. Немногие считают, что на уроках математики они могут оценить ее красоту, задать глубокие вопросы, изучать богатый набор связей, которые описывает эта дисциплина, или даже научиться применять ее на практике. Как правило, ученики считают, что на уроках математики они должны только добиваться требуемого результата. Так, шестилетний сын одной из моих коллег (ее зовут Рейчел Ламберт) как-то, придя из школы, заявил, что не любит математику. Когда Рейчел спросила, в чем причина, он ответил: «На уроках мы только отвечаем на вопросы и мало учимся». Вот что чувствуют сами дети с раннего возраста.
Эта проблема во многом обусловлена сформировавшейся в США системой тестирования, которая особенно распространена в математике. Когда в первый же день учебного года ученики шестого класса средней школы местного округа пришли домой и заявили, что у них был тест, речь шла только об одном предмете: математике. Большинство учеников и родителей принимают это. Одна девочка сказала мне так: «Ну, учительница просто выясняла, что мы знаем». Но почему такое происходит только в математике? Почему учителя не считают нужным в первый же школьный день определять уровень знаний учеников по другим предметам? И почему некоторые педагоги не осознают, что постоянное тестирование учеников не только позволяет проверять уровень знаний (что само по себе сопряжено со множеством проблем), но и заставляет учеников думать, будто именно в этом и состоит суть математики: поиске коротких ответов на узкие вопросы в условиях стресса? Неудивительно, что многие ученики решают, будто математика «не для них».
Есть и другие признаки того, что математика отличается от всех прочих дисциплин. Когда мы спрашиваем учеников, что такое математика, они обычно дают описание, которое отличается от описания специалистов. Как правило, ученики говорят, что суть предмета сводится к вычислениям, процедурам или правилам. А вот когда мы спрашиваем математиков, в чем суть их предмета, они говорят, что это изучение закономерностей, эстетичная, творческая и красивая дисциплина (Devlin, 1997). Откуда такая разница? Когда мы спрашиваем людей, изучающих английскую литературу, что представляет собой эта дисциплина, они дают почти то же описание, что и преподаватели.
Мариам Мирзахани — математик из Стэнфордского университета, получившая недавно Филдсовскую премию, высшую награду в области математики. Эта удивительная женщина изучает гиперболические пространства и не так давно разработала теорию, получившую статус теории десятилетия. В статьях о работе Мариам всегда приводятся фотографии, где она делает наброски идей на большом листе бумаги на кухонном столе: ведь почти вся работа Мариам носит визуальный характер. Не так давно я была председателем комиссии по защите докторской диссертации одной из студенток Мариам. Это финальный экзамен для докторантов: они защищают работы, над которыми трудились несколько лет, перед профессорами, входящими в состав специальной комиссии. Мне было интересно, как пройдет защита диссертации, на которой мне предстояло выполнять функции председателя комиссии. Мероприятие проходило в небольшой аудитории, окна которой выходили на бульвар Палм-драйв, ведущий к университету. Там собрались математики, студенты и профессора, которые пришли понаблюдать за защитой диссертации или дать ей оценку. Студенткой Мариам была молодая женщина по имени Женя Сепир. В тот день она ходила по аудитории, увешанной ее рисунками, иллюстрировавшими предположения о взаимосвязях между прямыми и кривыми, и рассказывала о них. Она описывала область, в которой важную роль играют визуальное отображение, творческий подход и связи и которой свойственна неопределенность.
Некоторые идеи из докторской диссертации Жени Сепир по математике // Публикуется с разрешения Жени Сепир.
Во время защиты диссертации профессора три или четыре раза задавали вопросы, на которые уверенная в себе молодая женщина отвечала: «Я не знаю». Часто профессор прибавлял, что он тоже не знает. Было необычно слышать «не знаю» на защите докторской диссертации. Некоторые профессора отнеслись бы к этому с неодобрением.
Но истинная математика — дисциплина, которой свойственна неопределенность. Ее суть сводится к исследованиям, гипотезам и интерпретациям, а не однозначным ответам
Присутствовавшие на защите профессора сочли вполне обоснованным то, что Женя не знала ответов на некоторые вопросы, поскольку ее работа вступала в область неизведанного. Женя Сепир блестяще защитила диссертацию.
Все это не значит, что математика не дает ответов на вопросы. Многие математические факты известны, и ученикам важно изучить их. Однако по каким-то причинам школьная математика оказалась настолько далека от математики истинной, что если бы в тот день я привела школьников на защиту диссертации, то они не поняли бы, о чем речь. Именно большой разрыв между истинной математикой и школьным предметом стал основой проблем с этой дисциплиной в сфере образования. Я глубоко убеждена, что если бы во время школьных уроков математики учителя раскрывали истинную суть этого предмета, то не было бы ни всеобщей неприязни к нему, ни низкой успеваемости.
Математика — культурный феномен. Это совокупность идей, связей и соотношений, позволяющая человеку осмыслить мир. По сути, это наука о закономерностях. Если взглянуть на мир сквозь призму математики, можно найти закономерности повсюду. И их понимание, полученное в рамках изучения математики, обеспечивает создание новых, эффективных знаний. Выдающийся математик Кит Девлин посвятил книгу этой теме. В своей работе «Математика: наука о закономерностях» он пишет следующее.
Поскольку математика — наука об абстрактных закономерностях, практически не существует аспектов нашей жизни, на которые она не влияет. Ведь абстрактные закономерности определяют суть мышления, коммуникации, вычислений, общества и самой жизни (Devlin, 1997).
Знание математических закономерностей помогает людям покорять океаны, прокладывать маршруты космических полетов, разрабатывать технологии для мобильных телефонов и социальных сетей, а также создавать новые научные и медицинские знания. Однако многие ученики считают, что математика — мертвая наука, не имеющая отношения к их будущему.
Чтобы понять суть математики, следует рассмотреть ее закономерности в реальном мире. Закономерности в океане и дикой природе, архитектуре и осадках, поведении животных и социальных сетях вызывают у математиков восхищение. Последовательность Фибоначчи, пожалуй, самая известная из них. Фибоначчи — итальянский математик, опубликовавший в 1202 году в Италии работу о закономерности, названной в его честь. Сейчас известно, что она появилась несколькими столетиями ранее, еще в 200 году до н. э., в Индии. Вот как выглядит последовательность Фибоначчи:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55…
Первые два числа — 1 и 1, а каждое следующее представляет собой сумму двух предыдущих.
Попробуйте приглядеться к снежинкам. Каждая из них уникальна, но их объединяет одна закономерность. Все снежинки имеют шестиугольную структуру, поэтому у них всегда шесть концов.
Математика в снежинках
Во время онлайн-курса для учеников, изучающих математику, в котором поучаствовало более 100 тысяч слушателей, я показала, как математику используют животные. Аудитория заинтересовалась этим. Например, дельфины находят друг друга в воде с помощью звуков.
Общение между дельфинами
Дельфин издает характерные щелкающие звуки, которые отражаются от различных объектов и возвращаются к нему. Затем по времени прохождения и характеристикам звукового сигнала животное определяет, где находятся его друзья. Он интуитивно вычисляет скорость, то есть находит ответ на тот самый вопрос о скорости, который задают ученикам на уроках алгебры (во многих случаях он никак не связан с реальной жизнью). Во время онлайн-курса я в шутку сказала слушателям, что, если бы дельфины могли разговаривать на человеческом языке, они стали бы учителями алгебры!
Во время исследований для онлайн-курса моя студентка Микаэла обнаружила, что пауки — настоящие эксперты по спиралям. Когда паук создает паутину, он сначала плетет фигуру в форме звезды между двумя прочными вертикальными опорами, например ветвями дерева. Затем паук закручивает спираль. Ему нужно построить ее как можно быстрее, чтобы закрепить звезду, поэтому он выбирает логарифмическую спираль. В ней расстояние между следующими друг за другом витками вокруг центра увеличивается в одинаковое количество раз.
Паутина
Получается, чем больше спираль, тем быстрее она расширяется. Но при этом в паутине образуются большие промежутки, поэтому паук начинает строить еще одну, более плотную спираль, одновременно отцепляя первую. Новая спираль — арифметическая, в ней расстояние между витками постоянно. Плетение второй спирали занимает гораздо больше времени, поскольку приходится делать больше кругов вокруг центра звезды. Но это помогает пауку поймать больше насекомых, поскольку в сети не остается крупных промежутков. Такую поразительную инженерную конструкцию можно было бы построить с помощью вычислений, но паук интуитивно использует математику при разработке и применении своего алгоритма. Другие примеры использования математики животными можно найти в работах Кита Девлина (Devlin, 2006).
Когда я демонстрировала все эти идеи слушателям своего онлайн-курса, некоторые из них не соглашались со мной, заявляя, что математика в природе и мире животных — это не математика. Эти люди признавали только область чисел и вычислений. Я хотела подтолкнуть слушателей к более широкому восприятию предмета. И достигла своей цели. К концу курса среди слушателей был проведен опрос, в ходе которого 70% респондентов сказали, что изменили свои представления о том, что такое математика. При этом 75% слушателей убедили себя, что они могут добиться успеха в математике.
Математика есть повсюду в природе и искусстве, и все же большинство школьников даже не слышали о золотом сечении и не воспринимают математику как науку о закономерностях. Если мы не откроем ученикам эту дисциплину во всем ее многообразии, то лишим их возможности ощутить волшебство математики.
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы
1. Традиционная медицина: проект программного бюджета на финансовый период 1981 г. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 1978 [Google Scholar]
2. Старикофф Р., Лопперт С. Интеграция искусства в здравоохранение: можем ли мы повлиять на клинические результаты?: Кирклин Д., Ричардсон Р. Лечебная среда снаружи и внутри Лондон, Англия: Королевский колледж врачей; 2003: 63–80 [Google Scholar]
3. Статистика сердечных заболеваний и инсультов: обновление 2008 г. Даллас, Техас: Американская кардиологическая ассоциация; 2008 [PubMed] [Google Scholar]
4. Национальный информационный бюллетень о диабете: Общая информация и национальные оценки диабета в США, 2005 г. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний; 2005 [Google Scholar]
5. Zhang X, Norris SL, Gregg EW, Cheng YJ, Beckles G, Kahn HS. Депрессивные симптомы и смертность среди лиц с диабетом и без него. Am J Epidemiol 2005;161(7):652–660 [PubMed] [Google Scholar]
6. Lewis TT, Everson SA, Powell LH, et al. Хроническое воздействие повседневной дискриминации и кальцификация коронарных артерий у афроамериканок: исследование сердца SWAN. Psychosom Med 2006;68(3):362–368 [PubMed] [Google Scholar]
7. McEwen BS, Stellar E. Стресс и личность: механизмы, ведущие к болезни. Arch Intern Med 1993;153(18):2093–2101 [PubMed] [Google Scholar]
8. Camic PM. Игра в грязи: психология здоровья, искусство и творческие подходы к заботе о здоровье. J Health Psychol 2008; 13 (2): 287–29.8 [PubMed] [Google Scholar]
9. Национальная коалиция ассоциаций творческой арт-терапии Информационный бюллетень по арт-терапии. Доступно по адресу: http://www.nccata.org/fact_sheet.htm. По состоянию на 7 ноября 2009 г.
10. Франкл В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Washington Square Press; 1966 [Google Scholar]
11. Lacroix L, Rousseau C, Gauthier MF, et al. Представление дошкольников из иммигрантов и беженцев о цунами в песочной игре. Arts Psychother 2007; 34 (2): 99–113 [Google Scholar]
12. Даяним С., Гудилл С., Льюис С. Оценка усилий по созданию движущихся историй как средство оценки движений детей предподросткового возраста. Am J Dance Ther 2006;28(2):87–106 [Google Scholar]
13. Frisch MJ, Franko DL, Herzog DB. Художественная терапия в лечении расстройств пищевого поведения. Eat Disord 2006;14(2):131–142 [PubMed] [Google Scholar]
14. Haen C. Восстановление безопасности: групповая терапия с детьми, пострадавшими от 11 сентября. In J Group Psychother 2005;55(3):391–414 [PubMed] [Google Scholar]
15. Лефевр М. Игра со звуком: терапевтическое использование музыки в непосредственной работе с детьми. Child Fam Soc Work 2004;9(4):333–345 [Google Scholar]
16. Rousseau C., Lacroix L, Bagilishya D, Heusch N. Работа с мифами: мастер-классы по творческому самовыражению для детей иммигрантов и беженцев в школьной среде. . Art Ther 1993;20(1):3–10 [Google Scholar]
17. Гудвин Д. Л., Крон Дж., Кунле А. За пределами инвалидной коляски: опыт танца. Адаптированная физическая активность Q 2004; 21 (3): 229–247 [Google Scholar]
18. Wiener LS, Battles HB. Мандалы как терапевтическая методика для ВИЧ-инфицированных детей и подростков: что они раскрывают? J HIV AIDS Soc Serv 2002;1(3):27–39 [Google Scholar]
19. Scott JT, Harmsen M, Prictor MJ, Sowden AJ, Watt I. Вмешательства для улучшения общения с детьми и подростками по поводу их рака. Cochrane Database Syst Rev 2003;3:CD002969. [PubMed] [Google Scholar]
20. Novy C. Драматическая терапия с дошкольниками: повествовательная перспектива. Arts Psychother 2003;30(4):201–207 [Google Scholar]
21. Роллинс Дж.А. Расскажите об этом: рисование как средство общения для онкобольных детей. J Pediatr Oncol Nurs 2005;22(4):203–221 [PubMed] [Google Scholar]
22. Lassetter JM. Эффективность дополнительных методов лечения болевого синдрома у госпитализированных детей. J Holist Nurs 2006;24(3):196–207 [PubMed] [Google Scholar]
23. Moss DL. Арт-терапия для детей раннего возраста: обзор исследований и литературы. Служба воспроизведения документов ERIC № ED367437. [Академия Google]
24. Радди Р.А., Дент-Браун К. Драматическая терапия шизофрении или шизофреноподобных заболеваний. Cochrane Database Syst Rev 2007;1:CD005378. [PubMed] [Google Scholar]
25. Радди Р.А., Милнс Д. Арт-терапия шизофрении или шизофреноподобных заболеваний. Cochrane Database Syst Rev 2005;4:CD003728. [PubMed] [Google Scholar]
26. Guzzetta CE. Влияние релаксации и музыкальной терапии на пациентов в кардиологическом отделении с подозрением на острый инфаркт миокарда. Сердце-легкие 1989;18(6):609–616 [PubMed] [Google Scholar]
27. Грэм-Поул Дж. Болезнь и искусство творческого самовыражения Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications; 2000 [Google Scholar]
28. Юнге МБ. История арт-терапии в Соединенных Штатах Манделейн, Иллинойс: Американская ассоциация арт-терапии; 1994 [Google Scholar]
29. Девлин Б. Искусство исцеления и познания при раке и паллиативная помощь. Int J Palliative Med 2006;12(1):16–19 [PubMed] [Google Scholar]
30. Reynolds MW, Nabors L, Quinlan A. Эффективность арт-терапии: работает ли она? Art Ther 2000; 17: 207–213 [Google Scholar]
31. Стариков Р.Л. Искусство в здоровье: обзор медицинской литературы. Доступно по адресу: www.thesah.org/doc/music%20and%20science.pdf. По состоянию на 7 ноября 2009 г.
32. Олдридж Д. Исследование музыкальной терапии 1: обзор медицинской исследовательской литературы в общем контексте исследований музыкальной терапии. Arts Psychother 1993;20(1):11–35 [Google Scholar]
33. Смит Дж., Пеннебейкер Дж. Изучение граничных условий выразительного письма: в поисках правильного рецепта. Br J Health Psychol 2008;13(1):1–7 [PubMed] [Google Scholar]
34. Роквуд-Лейн М. Творчество и духовность в сестринском деле: применение искусства и исцеление. Holist Nurs Pract 2005;19(3):122–125 [PubMed] [Google Scholar]
35. Меттнер Дж. Креативная медицина: больницы городов-побратимов обращаются к искусству, чтобы исцелить тело и дух. Minn Med 2005;88(7):5–6 [Google Scholar]
36. Rohner SJ, Miller R. Степени фамильярной и аффективной музыки и их влияние на состояние тревоги. J Music Ther 1980; 17: 2–15 [Google Scholar]
37. Петтерсон М. Музыка для исцеления: программа творчества в Ирландском онкологическом центре. Altern Ther Health Med 2001;7(1):88–89 [PubMed] [Google Scholar]
38. Гросс Дж., Шварц Р. Влияние музыкальной терапии на тревогу у хронически больных пациентов. Music Ther 1982; 2:43–52 [Google Scholar]
39. Melzack R, Weisz LZ, Sprague AT. Стратагемы для контроля боли: вклад слуховой стимуляции и внушения. Exp Neurol 1963;8(3):237–247 [Google Scholar]
40. Крут Р.Э. Прослушивание музыки для облегчения расслабления и улучшения самочувствия: интегрированные аспекты наших нейрофизиологических реакций на музыку. Arts Psychother 2006;34(2):134–141 [Google Scholar]
41. Уайт Дж.М. Влияние расслабляющей музыки на сердечный вегетативный баланс и тревогу после острого инфаркта миокарда. Am J Crit Care 1999;8(4):220–230 [PubMed] [Google Scholar]
42. Burns SJ, Harbuz MS, Hucklebridge F, Bunt L. Пилотное исследование терапевтических эффектов музыкальной терапии при раке. центр помощи. Altern Ther Health Med 2001;7(1):48–57 [PubMed] [Google Scholar]
43. Грегори Д. Четыре десятилетия поведенческих исследований музыкальной терапии: контент-анализ статей Journal of Music Therapy. J Music Ther 2002; 39 (1): 56–71 [PubMed] [Google Scholar]
44. Бек С.Л. Терапевтическое использование музыки при болях, связанных с раком. Oncol Nurs Forum 1991;18(8):1327–1337 [PubMed] [Google Scholar]
45. Hirsch S, Meckes D. Лечение человека в целом: включение возникающих перспектив в совместную медицину, расширение прав и возможностей и музыкальную терапию. J Psychosoc Oncol 2000;18(2):65–77 [Google Scholar]
46. Allen K, Golden LH, Izzo JL, et al. Нормализация гипертензивных реакций при амбулаторном хирургическом стрессе периоперационной музыкой. Psychosom Med 2001;63(3):487–492 [PubMed] [Google Scholar]
47. Browning CA. Использование музыки во время родов. Birth 2000;27(4):272–276 [PubMed] [Google Scholar]
48. Haun M, Mainous R, Looney S. Влияние музыки на беспокойство женщин, ожидающих биопсии груди. Behav Med 2001;27(3):127–132 [PubMed] [Google Scholar]
49. Schneider N, Schedlowski M, Schurmeyer TH, Becker H. Снижение стресса с помощью музыки у пациентов, перенесших церебральную ангиографию. Neuroradiology 2001;43(6):472–476 [PubMed] [Google Scholar]
50. Weber S, Nuessler V, Wilmanns W. Пилотное исследование влияния восприимчивого прослушивания музыки на больных раком, получающих химиотерапию. Int J Crit Care 1997;8(4):220–230 [Google Scholar]
51. Bolwerk C. Влияние расслабляющей музыки на тревожное состояние у пациентов с инфарктом миокарда. Crit Care Nurs Q 1990;13(20):63–72 [PubMed] [Google Scholar]
52. Davis-Rollans C, Cunningham S. Физиологические реакции пациентов с коронарными заболеваниями на выбранную музыку. Сердце-легкие 1987;16(4):370–378 [PubMed] [Google Scholar]
53. Апдайк П. Результаты музыкальной терапии для пациентов отделения интенсивной терапии. Dimens Crit Care Nurs 1990;9(1):39–45 [PubMed] [Google Scholar]
54. Тиг А.К., Хана Н.Д., МакКинни Ч.Д. Групповая музыкальная терапия с женщинами, пережившими насилие со стороны интимного партнера. Music Ther Perspect 2006;24(2):80–87 [Google Scholar]
55. Боргманн Э. Арт-терапия с тремя женщинами, у которых диагностирован рак. Arts Psychother 2002;29(5):245–251 [Google Scholar]
56. МакМюррей М., Шварц-Мирман О. Интеграция и проработка в арт-терапии. Arts Psychother 2001;28(5):311–318 [Google Scholar]
57. Рейнольдс Ф., Прайор С. Вешалка для одежды: феноменологическое исследование значения произведений искусства для женщин, борющихся с хроническими заболеваниями и инвалидностью. Disabil Rehabil 2003;25(14):785–794 [PubMed] [Google Scholar]
58. Puig A, Lee SM, Goodwin L, Sherrard PAD. Эффективность терапии творческим искусством для улучшения эмоционального выражения, духовности и психологического благополучия пациентов с недавно диагностированным раком молочной железы стадии I и стадии II: предварительное исследование. Arts Psychother 2006; 33(3):218–228 [Google Scholar]
59. Росс Э.А., Холлен Т.Л., Фицджеральд Б.М. Обсервационное исследование программы «Искусство в медицине» в амбулаторном отделении гемодиализа. Am J Kidney Dis 2006;47(3):462–468 [PubMed] [Google Scholar]
60. Walsh SM, Martin SC, Schmidt LA. Проверка эффективности творческого вмешательства с членами семьи, осуществляющими уход за больными раком. J Nurs Scholarsh 2004;36(3):214–219 [PubMed] [Google Scholar]
61. Nainis N, Paice JA, Ratner J, Wirth JH, Lai J, Shott S. Облегчение симптомов рака: инновационное использование арт-терапия. J Pain Symptom Manage 2006; 31 (2): 162–169.[PubMed] [Google Scholar]
62. Саморай Дж. Исцеляющие эффекты творческого самовыражения, испытываемые людьми, которые идентифицируют себя с усталостью от сострадания: феноменологическое исследование. Diss Abst Int 2006;66(9B):5103 [Google Scholar]
63. Reynolds MW, Lim KH. Вклад изобразительного искусства в субъективное благополучие женщин, живущих с раком: качественное исследование. Arts Psychother 2007;34(1):1–10 [Google Scholar]
64. Guillemin M. Воплощение болезни сердца через рисунки. Здоровье (Лондон) 2004; 8 (2): 223–239.[PubMed] [Google Scholar]
65. Колли К., Ботторфф Дж., Лонг Британская Колумбия. Повествовательный взгляд на арт-терапию и создание произведений искусства женщинами с раком молочной железы. J Health Psychol 2006;11(5):761–775 [PubMed] [Google Scholar]
66. Шолт М., Таврон Г. Терапевтические качества работы с глиной в арт-терапии и психотерапии: обзор. Art Ther 2006;23(2):66–72 [Google Scholar]
67. Daykin N, Hunt L, McClean S. Музыка и исцеление при лечении рака: опрос поставщиков поддерживающей терапии. Arts Psychother 2006; 33(5):402–413 [Google Scholar]
68. Стариков Р.Л. Искусство в здоровье: ценность оценки. JR Soc Promot Health 2006;126(3):116–120 [PubMed] [Google Scholar]
69. Kreitzer M, Snyder M. Исцеление сердца: интеграция дополнительных методов лечения и лечебных практик в уход за пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Prog Cardiovasc Nurs 2002;17(2):73–80 [PubMed] [Google Scholar]
70. Ульрих Р., Лунден О., Элтинг Дж. Влияние воздействия природы и абстрактных изображений на пациентов, выздоравливающих после операции на открытом сердце. J Soc Psychophysiol Res 1993;30:7 [Google Scholar]
71. Роквуд-Лейн М., Грэм-Поул Дж. Разработка художественной программы в отделении трансплантации костного мозга. Cancer Nurs 1994;17(3):185–192 [PubMed] [Google Scholar]
72. Tusek DO, Cwynar R, Cosgrove DM. Влияние управляемых образов на продолжительность пребывания, боль и тревогу у кардиохирургических пациентов. J Cardiovasc Manag 1999;10(2):22–28 [PubMed] [Google Scholar]
73. Monti DA, Peterson C, Shakin Kunkel E, et al. Рандомизированное контролируемое исследование арт-терапии на основе осознанности (MBAT) для женщин, больных раком. Psychooncology 2006;15(5):363–373 [PubMed] [Google Scholar]
74. Ганим Б. Искусство и исцеление: использование выразительного искусства для исцеления тела, разума и духа Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press; 1999 [Google Scholar]
75. Бек А.Т., Стир Р.А. Beck Anxiety Inventory Сан-Антонио, Техас: Harcourt Brace; 1993 [Google Scholar]
76. Леви Ф. Танцевально-двигательная терапия: исцеляющее искусство. Служба воспроизведения документов ERIC № ED352336. [Google Scholar]
77. Гринспен А.И., Вольф С.О., Келли М.Э., О’Грэйди М. Тай-чи и воспринимаемое состояние здоровья у пожилых людей с переходной слабостью: рандомизированное контролируемое исследование. Phys Ther 2007;87(5):525–535 [PubMed] [Google Scholar]
78. Noice H, Noice T, Staines G. Краткосрочное вмешательство для улучшения когнитивных и эмоциональных функций у пожилых людей. J Aging Health 2004;16(4):562–585 [PubMed] [Google Scholar]
79. Sandel SL, Judge JO, Landry N, Faria L, Ouellette R, Majczak M. Танцевально-двигательная программа улучшает качество -жизненные меры у выживших после рака молочной железы. Cancer Nurs 2005;28(4):301–309 [PubMed] [Google Scholar]
80. Пикард С. Паттерн расширения сознания у женщин среднего возраста: творческое движение и повествование как способы выражения. Nurs Sci Q 2000;13(2):150–157 [PubMed] [Google Scholar]
81. Эстерлинг Б.А., Л’Абате Л., Мюррей Э.Дж., Пеннебейкер Дж.В. Эмпирические основы для письма в профилактике и психотерапии: результаты психического и физического здоровья. Clin Psychol Rev 1999; 19:79–96 [PubMed] [Google Scholar]
82. McArdle S, Byrt R. Художественная литература, поэзия и психическое здоровье: выразительное и терапевтическое использование литературы. J Psychiatr Ment Health Nurs 2001;8(6):517–524 [PubMed] [Google Scholar]
83. Петри К.Дж., Фонтанилла И., Томас М.Г., Бут Р.Дж., Пеннебейкер Д.В. Влияние письменного эмоционального выражения на иммунную функцию у пациентов с инфекцией, вызванной вирусом иммунодефицита человека: рандомизированное исследование. Psychosom Med 2004;66(2):272–275 [PubMed] [Google Scholar]
84. Грэм Дж. Э., Лобель М., Гласс П., Локшина И. Эффекты письменного выражения гнева у пациентов с хронической болью: осмысление боли. J Behav Med 2008;31(3):201–212 [PubMed] [Google Scholar]
85. Junghaenel DU, Schwartz JE, Broderick JE. Дифференциальная эффективность письменного раскрытия эмоций для подгрупп пациентов с фибромиалгией. Br J Health Psychol 2008;13(1):57–60 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
86. Gillis ME, Lumley MA, Mosley-Williams A, Leisen JC, Roehrs T. Влияние на здоровье домашнего письменного раскрытия эмоций при фибромиалгии: рандомизированное исследование. Ann Behav Med 2006;32(2):135–146 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Бродерик Дж.Э., Юнгхенел Д.Ю., Шварц Дж.Э. Письменное эмоциональное выражение приносит пользу для здоровья пациентов с фибромиалгией. Psychosom Med 2005;67(2):326–334 [PubMed] [Google Scholar]
88. Pennebaker JW. Теории, методы лечения и налогоплательщики: о сложностях парадигмы выразительного письма. Clin Psychol Sci Pract 2004;11(2):138–142 [Google Scholar]
89. Pennebaker JW. Написание об эмоциональных переживаниях как терапевтическом процессе. Psychol Sci 1997;8(3):162–166 [Google Scholar]
90. Пеннебейкер Дж.В. Исповедь, торможение и болезнь. : Берковиц Л. Успехи экспериментальной социальной психологии Vol. 22 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; 1989: 211–244 [Google Scholar]
91. Пеннебейкер Дж. В., Грейбил А. Модели использования естественного языка: раскрытие информации, личность и социальная интеграция. Curr Dir Psychol Sci 2001;10(3):90–93 [Google Scholar]
92. Campbell RS, Pennebaker JW. Тайная жизнь местоимений: гибкость стиля письма и физическое здоровье. Psychol Sci 2003;14(1):60–65 [PubMed] [Google Scholar]
93. Coulehan J, Clary P. Исцеление целителя: поэзия в паллиативной помощи. J Palliat Med 2005;8(2):382–389 [PubMed] [Google Scholar]
94. Кэрролл Р. В поисках слов, чтобы сказать это: целительная сила поэзии. Дополнение на основе Evid Alternat Med 2005;2(2):161–172 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Коллинз К., Фурман Р., Лангер С. Поэтическая терапия как инструмент когнитивной практики. Arts Psychother 2006;33(3):180–187 [Google Scholar]
96. Джеффс С., Пеппер С. Исцеляющие слова: размышление о поэзии и выздоровлении от психических заболеваний. Arts Psychother 2005; 32 (2): 87–9.4 [Google Scholar]
97. Macduff C, West B. Искусство в здравоохранении: использование поэзии в культуре здравоохранения. Br J Nurs 2002;11(5):335–341 [PubMed] [Google Scholar]
98. Кэмерон Дж. Путь художника: духовный путь к высшему творчеству Лос-Анджелес, Калифорния: Тарчер; 1992 [Google Scholar]
99. Райнер Т. Ваша жизнь как история. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тарчер; 1997 [Google Scholar]
100. Брейди Э., Скай Х. Ведение журналов среди учащихся старшего возраста. Образование Геронтол 2003; 29(2):151–163 [Google Scholar]
101. Гроссман Ф.К., Сорсоли Л., Киа-Китинг М. Штормовой ветер: что означает создание мужчинами, пережившими сексуальное насилие в детстве. Am J Orthopsychiatry 2006;76(4):434–443 [PubMed] [Google Scholar]
102. Гарланд С.Н., Карлсон Л.Е., Кук С., Лансделл Л., Спека М. Нерандомизированное сравнение снижения стресса на основе осознанности и программы лечебного искусства для облегчения посттравматического роста и духовности у амбулаторных больных раком. Support Care Cancer 2007;15(8):949–961 [PubMed] [Google Scholar]
103. Furnham A, Forey J. Отношения, поведение и убеждения пациентов традиционной и дополнительной (альтернативной) медицины. J Clin Psychol 1994;50(3):458–469 [PubMed] [Google Scholar]
104. Yorks L, Kasl E. Я знаю больше, чем могу сказать: таксономия использования выразительных способов познания для содействия преобразующему обучению . J Transformative Educ 2006;4(1):43–64 [Google Scholar]
Научно-художественные проекты для детей
You are here: Home / Learn / Science / Explore and Create: Science Art Projects
7815
акции
Фейсбук
Твиттер
Участие в серии STEAM Power Camp в этом году дало мне новое понимание союза науки и искусства. Как вы знаете, я особенно ценю математическое искусство, но я не всегда думал о науке и искусстве в таком ключе. Ну, не больше! Художественная красота науки окружает нас повсюду, поэтому давайте поделимся ею с нашими детьми и вдохновим их мыслить нестандартно.
Есть несколько блоггеров, которые преуспевают в распространении научно-художественных проектов. Я перечислил их ниже и дал вам образцы их идей, чтобы заставить вас пускать слюни и убедить вас перейти на их сайты, чтобы открыть для себя все изобретательные и творческие идеи, которые они могут помочь вам вырастить любопытных детей. Оглядываясь назад на свои последние семь лет, я обнаруживаю, что у меня есть несколько собственных идей в области научного искусства, которыми я хочу поделиться с вами. По-видимому, я не так сильно пренебрегал этим междисциплинарным подходом, как думал!
Вот некоторые из наших проектов:
БОНУС: все очень просто.
- Как делают радугу? Наполните свое жизненное пространство радостью и волшебством, создав и сконструировав призменный мобильный телефон.
- Создайте магнитный игровой набор из вторсырья. Используйте его для проектирования и создания роботов, скульптур и всего, что вы можете себе представить.
- Используйте силу магнита для рисования! Да, вы можете рисовать магнитами.
- Узнайте о том, как наши глаза воспринимают движение, и ощутите «постоянство зрения» с помощью самодельного тауматропа.
- Используйте силу гравитации для создания мраморных картин.
- Вращение и движение создают потрясающие произведения искусства, которые можно использовать для открыток, баннеров, оберточной бумаги и многого другого. Вам просто нужен один предмет домашнего обихода, чтобы сделать спин-арт.
- Используйте силу погоды и узнайте о реакции с солью при рисовании акварелью.
- Вы также можете экспериментировать с солью и акварелью на клейкой бумаге и делать отпечатки.
- Тепло может изменить художественные материалы, чтобы создать что-то новое! Попробуйте это с плавящимся карандашом.
- Сделай бумажные самолетики! Звучит просто, но есть много навыков, которые усердно работают. Это идеальное место для игр в STEM, и дети могут украсить свои самолеты или создать свой собственный.
- Спроектировать и спроектировать бумажный бумеранг.
- Используйте цвет и аромат, чтобы создать собственную свечу из картонной упаковки для молока.
- Приготовление теста для лепки — идеальное занятие STEAM для дошкольников!
Babble Dabble Do:
В BBD вы найдете невероятное количество проектов, сочетающих науку и искусство. Это лишь малая часть того, что у нее там есть. Вы должны пойти проверить ее блог.
- Создание картин из соляного маятника.
- Создавайте корабли из глины Sculpey и экспериментируйте, чтобы увидеть, какой из них лучше плавает. Что мне нравится в этом проекте, так это то, что его могут делать даже малыши и дошкольники.
- Помните Вули Вилли? Поиграйте с вычурными магнитными коробками из тяжелого металла, сделанными своими руками.
TinkerLab:
Творческий гений TinkerLab вдохновит вас быть свободными и гибкими при творчестве с детьми. Мне нравится, что многие из ее идей просты, и я обожаю ее задачи в альбоме для рисования, которые полезны как для детей, так и для взрослых.
- Узнайте о технологии кинопроизводства, попробовав свои силы в создании простого покадрового анимационного видео. Есть даже бесплатные приложения.
- Смогут ли ваши дети не есть материалы для этой скульптуры из кубиков сахара?
- Выращивайте собственные жеоды, чтобы узнать о научных методах и химических реакциях.
Носки в розовую полоску:
PSS — еще один из моих блогов, которые я всегда читаю. Ее идеи обычно просты и всегда прекрасны.
- Загляните в свои мастерские, чтобы сделать эти красочные магнитные скульптуры.
- Исследуйте художественные материалы, как ученый! Какой забавный способ побудить художников применять научные принципы в своей работе.
- Требуется инженер, чтобы сделать эти бумажные скульптуры, вдохновленные Александром Колдером.
Багги и Бадди:
Челси — учитель, и это ясно и ясно. Во всех ее проектах есть встроенный урок, и те из вас, кто ищет тематические проекты, найдут для себя много вдохновения.
- Откройте для себя красоту хроматографии с помощью этой поделки-бабочки.
- Откройте для себя науку смешивания цветов с помощью этого проекта смешивания цветовых массивов.
- Оттачивайте инженерные и дизайнерские навыки, строя лабиринты и сооружения Hexbug.
Left Brain Craft Brain
Название говорит само за себя, верно? Объедините вычурное и аналитическое с некоторыми потрясающими идеями.
- Эта современная игра с твердой рукой намного круче, чем Operation.
- Создавайте мандалы из деталей компьютера.
- Вихревые летящие птицы — фантастическое средство от скуки в последнюю минуту!
Что ж, я могу сказать вам, что буду искать новые способы совмещать науку и искусство со своими детьми.