Рисунки наука это красиво: Наука картинки — 75 фото

Содержание

Выставка «Наука — это красиво»

На ВДНХ начала работу выставка «Наука — это красиво». Все снимки с изображением объектов научных исследований сделаны сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт» непосредственно в лабораториях. Экспозиция — совместный проект Национального исследовательского центра и Политехнического музея.

Экспозицию можно увидеть до 31 июля в центре «Космонавтика и авиация», расположенном в павильоне «Космос» на ВДНХ. Вход на выставку свободный, при наличии билета в центр. Еженедельно со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00 в центре «Космонавтика и авиация» действует бесплатных вход.

В трех тематических залах экспозиции представлены фотографии физических и химических объектов и структур, кристаллов и природных материалов, зафиксированных с помощью научных приборов. Посетители увидят красоту объектов исследований, обычно доступную только ученым.

В первом зале — «Инструменты познания» — можно будет увидеть элементы сложных мегаустановок. Например, в установке управляемого термоядерного синтеза «ТОКАМАК» (ТОроидальная КАмера с МАгнитной Катушкой) идет процесс синтеза внутри раскаленной плазмы, подобный тому, что происходит на Солнце. Посетителям откроется таинственное голубое «черенковское» свечение, исходящее от топливных сборок одного из самых мощных в мире исследовательских нейтронных реакторов ПИК в Гатчине.

В разделе «Тайны материалов» свои секреты посетителям откроет наука кристаллография, прошедшая путь от описательной минералогии, через химический анализ, к биологии и строению белков. Один из снимков — кристаллы белков, выращенные в условиях невесомости на Международной космической станции (МКС). «Лохматая голова» частицы металлического родия удивительно напоминает своими причудливыми формами некоторых морских обитателей барьерных рифов в южной части Тихого океана. Родий или его сплавы с платиной — отличные катализаторы для химической промышленности.

Понять, из чего состоит окружающий нас мир, как создать новые материалы, объекты, лекарства и даже энергетику, зрители смогут в третьем зале — «Природоподобные технологии». Снимки выставки расскажут об исследованиях ученых в этом направлении. К примеру, хорошо видимую на снимке колонию цианобактерий с поверхности озера Байкал используют в экспериментах ученые Курчатовского института. При помощи веществ, которые выделяют эти бактерии, создаются новые материалы. А представленные на выставке изображения бактерий стрептомицетов уже дали человечеству половину всех используемых антибиотиков.

«Современная наука переживает великое слияние естественного и гуманитарного знания. Выставка «Наука — это красиво» представляет эстетический взгляд на научный эксперимент, процесс познания, открывает тайны микромира и разнообразие форм природы. Структуры и краски окружающего нас мира во многом напоминают шедевры изобразительного искусства, расширяют горизонты эмоций. Заниматься современной наукой — это престижно, перспективно и красиво! В этом можно убедиться на представленных фотографиях», — рассказал президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

«Выставка, которая открылась на ВДНХ, дает возможность всем желающим заглянуть в лаборатории Курчатовского института и своими глазами увидеть, как ведутся самые передовые научные исследования и разработки. Уверены, что впереди у нас и другие совместные выставочные проекты, представляющие коллекции партнеров, освещающие прошлое, настоящее и будущее российской науки и технологий», — отметила генеральный директор Политехнического музея Елена Проничева.

Выставка проходит в рамках мероприятий Года науки и технологий. Это первый совместный проект музея и института, который реализуется после недавно подписанного соглашения о сотрудничестве между Министерством культуры РФ, Министерством науки и высшего образования РФ, Курчатовским институтом и Политехническим музеем.

Как научиться красиво рисовать с нуля


Содержание


  • С чего начать: инструменты и материалы

  • Рабочее место: стол, освещение, оборудование

  • Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  • Лёгкий рисунок карандашом

  • Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих

  • Как нарисовать портрет

  • Как рисовать цветы

  • Как рисовать животных

  • Как рисовать аниме

  • Как научиться рисовать на планшете или компьютере

  • 3 важных принципа в рисовании


Засматриваетесь на картины в музее и красивые арты в интернете и постоянно ловите себя на мысли, что хотели бы уметь так же? Возможно, настало время попробовать освоить рисунок. Это не так сложно, как кажется, хотя и потребует достаточно много времени и сил.

Рисование — это такая же наука, как и все остальные. При профессиональном подходе и стабильных занятиях рисовать можно научить всех желающих. Только это не означает, что человек обязательно станет художником. Всех нас в школе учат читать и писать, но далеко не все становятся писателями и поэтами.


Сейчас очень много предложений для желающих научиться рисовать, отмечает преподаватель. Выбрать то, что подойдёт именно вам, достаточно легко: надо просто определить цель занятий. Ведь программы «для удовольствия» и для поступления в вуз будут существенно отличаться.


С чего начать: инструменты и материалы


В первую очередь вам нужно будет выбрать подходящие инструменты и материалы. Если вам хочется рисовать реалистичные портреты, то придется начинать с базового рисунка, который также называется академическим. Но не пугайтесь, это просто необходимые навыки для рисования портрета, ниже мы разберём, с чего начать, пошагово.


Кроме того, карандашные линии всегда можно стереть ластиком — это научит вас не бояться бумаги и экспериментов. Однако этот способ рисования требует больше усилий и усидчивости. О самой технике рисования карандашом мы поговорим ниже.


Вы можете обойтись без академического рисунка, который преподают в художественных школах, если хотите заниматься абстрактной живописью. Вам потребуются только краски, кисти и неутомимое желание творить.


Для начала соберите самый базовый набор: купите упаковку гуаши, несколько акриловых красок, акварель и плотную бумагу. А ещё три кисточки — мягкую овальную, плоскую щетинистую и тонкую синтетическую. Проведите вечер, экспериментируя с материалами, чтобы почувствовать их фактуру и плотность. Попробуйте сильнее разбавить краску водой, сделать более густые мазки, смешать разные оттенки. Так вы поймёте, какой эффект дают разные материалы. Дальше всё будет зависеть от того, какое направление живописи вы предпочтёте:

  • Академический рисунок карандашом. Вазы, яблоки на белой простыне и гипсовые лица — это база, без которой невозможно перейти к более сложным формам, портретам, рисункам животных и пейзажам.
  • Живопись масляными красками. Нарисовать свою первую картину на холсте можно всего за 3 часа — это довольно простая техника, в которой, однако, можно постоянно совершенствоваться.
  • Рисование гуашью. Этими красками можно работать на холсте, фанере, ватмане. Гуашь непрозрачная, быстро высыхает, и научиться рисовать ею красиво новичку довольно сложно.
  • Темпера. Так же, как гуашь и масляные краски, относится к «кроющему», то есть непрозрачному типу материалов. Самое интересное в работе с темперой: её можно готовить самостоятельно из жидкой эмульсии и сухих натуральных пигментов.
  • Акварель. Водяные, «прозрачные» краски, техника рисования которыми считается наиболее сложной. Зато с помощью них вы сможете передать всё богатство тонов и оттенков.
  • Скетчинг. Очень популярная техника набросков, которые могут быть как довольно простыми, так и детально проработанными. Выполняются карандашом, ручками и даже тушью.


Чтобы определиться, какая техника подходит вам лучше всего, стоит попробовать все по очереди. Но помните: для рисования людей и пейзажей придётся освоить базовый академический рисунок — те самые азы рисования простых форм карандашом. Рисовать красками интереснее за счёт разнообразия цветов и текстур.


Начать можно с абстрактных картин и сделать что-то для интерьера. Попробуйте скопировать работы известных художников и прочувствовать цвет. Ведь это самый классический способ обучения: раньше рисовать учились только с помощью копирования. Если понравилось, то можно продолжать в том же духе — посмотреть, как строится композиция абстрактной картины, и на основании этого сделать что-то своё.


Рабочее место: стол, освещение, оборудование

От того, как вы организуете рабочее место, во многом будет зависеть качество ваших рисунков. В идеале ваш рабочий стол должен находиться напротив окна. Чем больше света падает на лист бумаги, тем лучше. Старайтесь больше тренироваться при дневном свете, который не искажает цвета.

Если днём времени на рисование нет, обзаведитесь мощной настольной лампой с дневным светом. Её должно быть удобно регулировать по высоте. Если на столе мало места, то выбирайте устройство, которое крепится к стене.

Советуем аккуратно хранить ваши работы: через несколько лет вы сможете понять свой прогресс. Рисунки можно оцифровать с помощью сканера и хранить на компьютере. А ещё — делиться плодами своего творчества с друзьями в соцсетях.

Профи для любой задачи


Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  1. Начните с правильной постановки руки. Она не должна уставать, а мазки и штрихи должны получаться чёткими. Для этого можно взять один урок у художника или посвятить несколько часов самостоятельному обучению.
  2. Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее ваши движения станут уверенными. Поэтому занимайтесь регулярно. Нужно всего 20–30 минут в день, чтобы заметить прогресс уже к концу первой недели.
  3. Действуйте поэтапно: сначала освойте простые формы, потом переходите к более сложным предметам.
  4. Смотрите уроки на YouTube. Книжные самоучители менее эффективны, чем видео, потому что они не такие наглядные. Но самый лучший вариант — работа с преподавателем.


Лёгкий рисунок карандашом


Прежде чем научиться рисовать карандашами, нужно поставить руку. Есть несколько базовых упражнений для развития моторики и насмотренности.


Топ-5 упражнений для начинающих художников

  1. «Множество кругов». Возьмите листочек и полностью зарисуйте его кругами разного размера. Следите, чтобы они были замкнутыми и не пересекались друг с другом.
  2. «Штриховка». Заполните лист разнонаправленными штрихами. Не поворачивайте бумагу — пусть рука привыкает занимать разные положения.
  3. «Лабиринт». Зарисуйте лист бумаги извилистыми линиями. Правило одно — они не должны пересекаться.
  4. «Перспектива». Рассмотрите статичный объект, например шкаф, и попробуйте перенести его плоскости на бумагу.
  5. «Рука». Попробуйте срисовать собственную руку, но не целиком, а лишь отдельные, самые яркие контуры, например изгиб пальца или линии на ладони. Не старайтесь достичь совершенства в этом процессе, это всего лишь тренировка.


После того как вы достаточно потренируетесь, можно переходить к основным формам: кругам, квадратам, цилиндрам. Именно из них в дальнейшем будут складываться люди, дома, животные, персонажи аниме. В самом начале специалисты рекомендуют тренироваться рисовать через кальку, чтобы прочувствовать объём и толщину линии. Для этого выберите линейный контрастный рисунок с хорошим контуром и обведите его, постепенно усиливая нажатие. В процессе вы наверняка вспомните начальную школу и прописи, ведь принцип тут тот же: сначала вы повторяете несложные формы, из которых потом получатся красивые буквы.

Следующий этап: блик, светотень, перспектива. Это основные понятия в рисунке, которым нужно учиться. Они хороши тем, что их можно рассмотреть на простейших примерах вроде фруктов, но при этом получить красивый натюрморт.


Рисуем круг


Вооружитесь несколькими карандашами:

  1. Твёрдый (2H или H) подходит для работы на свету.
  2. Средней мягкости (F, HB, B) для штриховки.
  3. Мягкий (2B, 3B, 4B) для создания тени.
  4. Карандаш для растушёвки пригодится для создания объёма.


Теперь нарисуйте круг от руки — как получится. Чтобы рисовать фигуры, нужно освоить простые формы. Из них состоят портреты, дома, пейзажи, животные, одежда, еда и цветы.


Когда навык рисования окружности будет отточен, переходите к другим геометрическим фигурами: квадрату, треугольнику, прямоугольнику. Оглянитесь: всё вокруг состоит из простых форм, вам нужно лишь научиться видеть и воспроизводить их.


Этот этап может показаться простым. На деле нарисовать ровную геометрическую фигуру от руки на белом листе сложно. Пройти этот этап очень важно — вы научитесь держать в руках карандаш и станете работать смелее. Без умения рисовать геометрические формы не получится работать с тенями и придавать рисунку объёмность.


Как рисовать тени: превращаем круг в сферу, а квадрат в куб

Итак, простые формы уже получаются легко. Теперь ваша задача — научиться рисовать свет и тень, блики. Рисовать геометрические фигуры карандашом с тенью несложно: нужно представить, что на будущую сферу падает свет от источника. Например, он находится вверху слева. Как тогда будет выглядеть фигура?

Чтобы начать практиковаться, не делайте идеальные переходы светотени. Достаточно довольно грубых штрихов, как на гравюрах. Самое главное — понять, как взаимосвязаны тень и объём.

Следующий шаг — затемнение пространства под фигурой. Сфера или куб отбрасывают тень на поверхность. Её тоже нужно заштриховать — сначала грубыми, а затем более плавными линиями. Переход света в тень нужно заштриховать карандашом средней мягкости, а саму тень — мягким.

Там, где собственная тень предмета переходит в падающую тень, находится рефлекс. Это свет, отражённый от поверхности. Он придаёт фигуре объём. Если хотите правильно рисовать тени геометрических фигур карандашом, не забывайте про рефлекс.


Академический рисунок — это база для живописи. После освоения кубов и сфер можно переходить к более сложным формам. Попробуйте нарисовать и затенить яблоко, грушу, яйцо, кружку и другие предметы. На этом этапе можно и нужно рисовать с натуры, а там и до портрета недалеко.


Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих


Когда штриховка станет для вас привычным делом и вы научитесь видеть форму, то станете более наблюдательны и сможете рисовать движущиеся объекты. Чтобы научиться рисовать людей с нуля, нужно освоить много навыков.


Мария Морозова
член Союза художников, портретист, шаржист

Научиться рисовать человека сложно. Надо знать анатомию и делать наброски. Можно делать наброски интуитивно, но это будет совсем непрофессионально. Всё-таки, когда рисуешь человека, нужно иметь базовое представление о форме и рисунке, о том, что такое гибкость, шарж, форма в пространстве. Это как в математике — вы не сможете ничему научиться без знания таблицы умножения.


Для первого рисунка вам понадобится теоретическая база:

  • Делайте скетчи, рисуя позы разных людей карандашом. Эти быстрые эскизы можно делать в парках, торговых центрах, кафе. Ваша задача — передать позу в динамике, не стремитесь к высокой художественности.
  • Изучайте анатомию. Понимание того, как расположены кости, суставы и мышцы, поможет вам научиться рисовать человека в полный рост и вдохнуть жизнь в ваши эскизы.
  • Сделайте набросок пропорций. Здесь вам нужно отметить важные вещи. В среднем рост человека составляет 7 его голов. Женская фигура похожа на песочные часы. А жировая ткань, например, по-разному распределяется у мужчин и женщин. Чем больше вы будете делать набросков, тем лучше разовьёте насмотренность.


Зная все эти особенности, вам будет проще научиться рисовать человека карандашом. Постепенно можно приступать к практике:


Прорисуйте силуэт, опираясь на знание анатомии и пропорций.


Чтобы было проще соблюдать пропорции, мысленно поделите тело человека на 7 частей. Средний рост человека — это 7 отрезков размером с его голову.


Добавьте телу объём.


Прорисуйте изгибы тела у женщин, мышцы у мужчин.


Набросайте основные черты лица и причёску.


Просто повторите следующую схему. Не забудьте нарисовать пропорциональные уши.


Сотрите лишние опорные линии.



Опорные линии — это те линии, которые вы самыми первыми наносите на лист бумаги. По ним строятся пропорции и симметрия рисунка.


Добавьте тени.


Проработайте детали: сначала волосы.


Разбейте причёску на основные части, повторяющие форму черепа. Расположите светотень: волосы хорошо отражают свет. Тщательно прорисуйте передние пряди и заштрихуйте причёску лёгкими вертикальными чертами.


Затем глаза.


Наметьте горизонтальную опорную линию и нарисуйте вокруг неё контур глаза, круглую радужку и зрачок. Прорисуйте объём и толщину века, не забудьте про слёзный канал. В портрете важно проработать надбровные дуги, общую гармонию рисунка.


Напоследок нарисуйте одежду.


Одежда повторяет изгибы тела, но, чтобы она смотрелась реалистично, нужно прорисовать складки и учесть материал. Лёгкая ткань образует меньше складок, чем тяжёлая.


Каждый из этих шагов требует практики и совершенствования. Вы создадите множество эскизов, зарисовок поз и скетчей. Перед тем как рисовать человека в полный рост, потренируйтесь на частях тела — лице, руках, волосах. Со временем у вас будет получаться всё лучше.


Советы. Если вы начинающий, то сразу рисовать красивых мальчиков и девочек не получится. Человек — самый сложный объект для художника. Здесь будет кстати помощь профессионала, который за руку проведёт вас от азов до узнаваемых портретов и картин во весь рост.


Как нарисовать портрет


Создание портрета начинается с набросков, зарисовок, в которых вы стараетесь отразить эмоцию и положение головы. Пригодятся познания в анатомии и умение рисовать простые формы.


Как поэтапно нарисовать портрет:

  1. Нарисуйте окружность и превратите её в овал, убрав немного объёма по краям. Здесь вам пригодится умение рисовать яйцо, ведь в объёме человеческое лицо напоминает именно его.
  2. Мысленно поделите эту окружность на три части. Треть займёт подбородок, треть нос и треть лоб.
  3. На пересечении этих третей набросайте основные черты лица: подбородок, рот, нос, глаза и брови. Соблюдайте симметрию.
  4. Проработайте детали портрета карандашом: добавьте объём, тени. Нарисуйте волосы и уши. Середина уха должна находиться на одном уровне с кончиком носа.


Если вы новичок, вы не сможете сразу научиться рисовать человека и портрет. Без понимания светотени, простых форм и анатомии не обойтись. В противном случае будет получаться абстракция или плоское лицо. А теперь рекомендации художников, как правильно учиться рисовать отдельные черты:

  • Глаза должны быть среднего размера. Проверьте себя: если на одной линии можно дорисовать ещё три одинаковых глаза, не покидая лица, значит, у них адекватный размер.
  • Брови — самое простое. Обычно повторяют изгиб верхнего века, расширяясь в начале и сужаясь к концу.
  • Как нарисовать нос просто и быстро. Сначала наметьте маленькую окружность — кончик. Проведите от него вверх две изогнутые линии. Нарисуйте треугольники со скошенными углами — это ноздри. Всё остальное решает тушёвка.
  • Не рисуйте плоские губы. Они целиком состоят из изогнутых в большей или меньшей степени линий.


Совет. Выделите главные черты, которые отражают личность человека и отличают его от других. Если гипертрофировать акцентные черты лица, то получится шарж. Например, карикатуристы часто обращают внимание на нос и рот.


Как рисовать цветы


Начинающие часто пробуют рисовать цветы. Рекомендуем начинать с самых простых — ромашек, тюльпанов, лилий, ирисов. Чтобы рисовать розу, нужно потренироваться на тюльпане. Изобразите цветок пошагово:

  1. Нарисуйте контур цветка.
  2. Проработайте лепестки. Обратите внимание на симметрию и детали — прожилки, узоры на поверхности бутона.
  3. Затемните участки цветка, которые находятся вдали и в глубине.
  4. Добавьте цвета вашему рисунку.


Цветы можно рисовать карандашом, гуашью, акрилом, акварелью. Вам потребуется базовое понимание светотени. Некоторое время можно срисовывать лепестки через кальку или от руки, чтобы запомнить расположение элементов разных цветов.


Как рисовать животных


Перед тем как научиться рисовать животных, вам придётся немного углубиться в анатомию. Лисы, кошки, волки и собаки похожи по строению. Главное — соблюдать пропорции и понимать, как конечности животного крепятся к телу.


Самый простой способ научиться рисовать животных карандашом — это набросок и срисовывание. Первое поможет вам потренироваться в пропорциях, а второе — в проработке деталей. Смотрите видеоуроки, если хотите понять особенности рисования конкретных животных.


Совет. У животных своя анатомия, и, перед тем как учиться рисовать кошек, собак, лис и лошадей, нужно её изучить. Это поможет не ошибиться в пропорциях.


Рисование собак и кошек не слишком отличается друг от друга с точки зрения принципа. Животные — это два овала (туловище и голова), хвост, ноги и характерные черты, например, близко посаженные глаза у волка и курносый нос у кошки.


Кошки, коты и котята


Излюбленный объект для тренировки начинающих живописцев. Мордочка у кошки круглая, поэтому к окружности нужно будет добавить только ушки. Глаза находятся на срединном уровне, а нос примерно на треть выше самой нижней точки. Не забывайте затенять зрачок и слёзный канал.


Нарисуйте кошку: наметьте карандашом два овала, покрупнее и поменьше. Это будут туловище и голова. Плавными линиями выведите лапки из большого овала и хвост. Наверху маленького овала нарисуйте уши и мордочку так, как мы описывали это выше.


Чтобы нарисовать котёнка, пропорции взрослого животного нужно «сплющить». Туловище и лапки у котёнка короче. Коты крупнее кошек, это тоже нужно учесть при построении наброска.


Как рисовать лошадь и единорога


У лошадей довольно сложная анатомия, поэтому их непросто рисовать. Зато когда вы научитесь рисовать лошадь, то автоматически сможете изобразить единорога, просто добавив нужную деталь и немного волшебного антуража.


Рисовать лошадь можно карандашом, упростив фигуру до простых форм: голова — круг, туловище — овал и плавная линия позвоночника. Нарисуйте голову лошади, добавьте передние и задние ноги. Помните, что конечности состоят из двух частей — суставов и копыт. Напоследок сотрите лишние линии, добавьте хвост и гриву.


Как рисовать аниме


Даже чтобы научиться рисовать в стиле аниме, вам нужно понимать анатомию человека, иметь представление о светотени и пропорциях. Последние значительно различаются у мультяшных рисунков и классических портретов:

  • широкие скулы;
  • низкий лоб;
  • тонкие брови;
  • широко посаженные глаза;
  • крупные радужки;
  • маленькие нос и губы.


Проще всего научиться рисовать аниме девушек и мальчиков поэтапно. Сначала постройте окружность головы и нанесите опорные линии, как при обычном портрете. Затем утрируйте глаза и уменьшите рот и нос. Кстати, многие любят рисовать персонажей аниме как раз потому, что не нужно детально прорисовывать нос.


А вот глаза потребуют особого внимания. В стиле аниме они занимают большую часть лица и передают эмоции персонажа. Они всегда круглые, с крупной радужкой. Нижнее веко можно не прорисовывать, а верхнее наметить парой штрихов.


Тело персонажей аниме тоже утрированное: очень длинные ноги, узкая талия, широкие бёдра и компактные плечи. Несмотря на это, движения героев и их одежда должны быть естественными. Чтобы успешно научиться рисовать аниме, нужно смотреть много анимации, развивая насмотренность, и постоянно практиковаться, делая скетчи.


Как научиться рисовать на планшете или компьютере


Графический планшет — это бумага и краски, которые всегда под рукой. Рисунок легко отредактировать, стереть огрехи, заменить цвета или даже взять за основу для арта готовое изображение. Но добиться такой естественности, как на бумаге и холсте, не получится. Планшет больше подходит для скетчей и эскизов.


Можно научиться рисовать на планшете с нуля, смотря видеоролики и выполняя задания. Сначала выберите программу для рисования.

  • Adobe Photoshop и Illustrator. Можно работать со слоями, накладывать фильтры, обрабатывать растровые изображения.
  • Tayasui Sketches. В ней есть всё, чтобы начать рисовать на графическом планшете. Можно менять фактуру холста, добавлять новые слои, создавать узоры и градиенты.
  • SAI Paint Tool. Подходит для рисования аниме. Поддерживает 25 форматов пера и наложение слоёв.
  • ArtRage. Простой интерфейс, в котором есть только художественные инструменты, которые имитируют рисование на холсте.
  • Artweaver. Несложный редактор с большим количеством инструментов, включая мел и уголь, и тонкой настройкой.


К планшету нужен хороший стилус, который реагирует на силу нажатия. Например, Apple Pencil, Huawei M-Pen, Adonit Droid. По этапам рисования обучение на планшете ничем не отличается: сначала тренировки, потом простые формы, затем более сложные. Использовать эффекты и слои имеет смысл после того, как вы овладеете базой. Здесь тоже рекомендуем смотреть видеоуроки.


3 важных принципа в рисовании

  1. Практика. Вы сможете научиться рисовать даже без природных задатков и таланта. Но для этого нужно много и усердно тренироваться.
  2. Систематичность. Рисование — это навык, и вы сможете обучиться ему, только включив дисциплину. Запишите в ежедневник «Рисовать 20 минут» и выполняйте этот пункт каждый день.
  3. Последовательность. Начинающему важно учиться рисовать поэтапно. Не пытайтесь сразу рисовать с натуры и создавать портреты. Сначала простые формы, работа с объёмом. Сложность должна нарастать.


Проще всего научиться рисовать с помощью наставника. Найдите преподавателя, который работает в интересной для вас технике. Профессионал поможет вам быстрее добиться цели.

Путь через книги — это долгий путь. Сейчас есть профессионалы, которые уже прошли этот огромный путь и могут поделиться с вами информацией быстрее. Самостоятельное обучение растягивается в несколько раз по времени.


А ещё вам должно нравиться то, что вы делаете. Выбирайте интересную для себя технику, красивые предметы, познавательные мастер-классы, лекции и симпатичных преподавателей. Если у вас цель научиться рисовать для себя, то получать удовольствие от процесса особенно важно. И всё получится!

Красота в науке и искусстве – Дженни на связи

В этой увлекательной дискуссии на Форуме философии Адриан Холм, Милена Иванова и Джонатан Берч обсудили вопросы, связанные с природой красоты и ролью красоты во взаимоотношениях между наукой и искусством.

Джонатан Берч, ведущий, начал дискуссию, задав следующие вопросы: Мы знаем, что природа вдохновляет искусство, но может ли абстрактная наука вдохновлять искусство? Что считается красивой наукой? Каково значение красоты в науке? Является ли красота проводником к истине?

В ответ Адриан Холм показал нам несколько примеров того, как наука вдохновляла искусство. Первым примером был Джозеф Райт из Дерби, «Эксперимент с птицей в воздушном насосе», 1768 г., где научный процесс, эксперимент послужил источником вдохновения для картины.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:An_Experiment_on_a_Bird_in_an_Air_Pump_by_Joseph_Wright_of_Derby,_1768.jpg  

На этой картине мы видим устрашающую способность науки уничтожать объекты, которые она исследует. Воздух всасывается из стеклянной камеры. Птица в камере умирает. Картина также показывает, что и искусство, и наука являются общественной деятельностью, требующей аудитории.

Затем, когда Адриан показал нам изображение мечети Шаха в Исфахане, обсуждение перешло к роли математики и, в частности, геометрии в установлении связи между искусством и наукой.

https://www.tappersia.com/wp-content/uploads/2018/11/Shah-Mosque-5-Isfahan-TAPPersia-1.jpg

В прошлом скульпторы должны были хорошо разбираться в математике и всегда существовала взаимосвязь между историей искусства, наукой, математикой и геометрией. Во времена Леонардо да Винчи между искусством и наукой не было большого концептуального разделения. И то, и другое требовало знаний и умений. По поводу этого образа Адриан сделал интересное замечание о том, что паттерн глубоко укоренен в том, кто мы есть.

Третье изображение — «Комната всех цветов» Олафура Элиассона. круглого пространства, которое окружает посетителей медленно меняющимися цветами. Это научный эксперимент над нашим оптическим опытом, но он также доставляет эстетическое удовольствие. Он играет с нашим восприятием зрения и дезориентирует. Элиассона интересует, как люди реагируют. Подобно картине Джозефа Райта из Дерби, это искусство работает на взаимодействии удовольствия и дискомфорта. Эта инсталляция поднимает вопрос о том, может ли искусство на самом деле быть наукой.

Один из зрителей тогда поднял вопрос, будет ли искусство иметь такую ​​же привлекательность, если оно будет создано машинами, алгоритмически. Адриан думал, что может, хотя думал, что машины будут создавать искусство лучше и быстрее, но искусство будет банальным. Однако Милена Иванова сказала, что видела искусство, созданное искусственным интеллектом, которое она не могла отличить от искусства, созданного не машинами. Это подняло вопрос о том, могут ли машины быть сознательными и иметь свои собственные субъективные точки зрения, или они просто подражают людям? Милена указала, что машины могут создавать собственные алгоритмы, но эти вопросы, связанные с искусственным интеллектом и сознанием, явно уходили в сторону от темы природы красоты. Джонатан Бёрч в качестве ведущего снова вернул дискуссию к вопросу о том, существует ли определение того, что такое искусство, и может ли научный эксперимент быть произведением искусства? Адриан Холм подумал, что некоторые могли бы быть, если мы будем думать о научных экспериментах как о представлении.

До сих пор дискуссию вел в основном Адриан, который опирался на свой опыт художника, чтобы рассмотреть, что наука сделала и может сделать для искусства. Вторая часть дискуссии была посвящена тому, что искусство может сделать для науки и может ли наука быть красивой. Это идеи, которые Милена недавно исследовала. В начале этого года она опубликовала книгу со Стивеном Френчем «Эстетика науки». Красота, воображение и понимание. Она очень хорошо разбиралась в этой теме и могла сделать ряд интересных замечаний, но говорила очень быстро, и иногда ее было трудно понять. Надеюсь будет запись разговора.

Вот некоторые моменты, которые я уловил во второй части обсуждения.

Научные явления могут быть красивыми, но что значит знать это? Ученые говорят нам доверять теориям без доказательств, потому что они прекрасны, и есть доказательства того, что теории были приняты на основе их красоты. Наука может быть мотивирована идеей и поиском красоты. Существуют эстетические претензии к теориям физики. Как мы можем обосновать эстетические суждения?

Кажется, существуют некоторые постоянные значения, которые люди используют, чтобы судить о красоте и о том, что прекрасно в науке, например. простота, симметрия, элегантность, естественность, единство. Это некоторые из ценностей, которые, по-видимому, одинаково понимаются различными сообществами как связанные с красотой в науке. Но Милена заметила, что эталоны красоты со временем меняются, и иногда возникает сопротивление этому изменению, например красота формы эллипса в отличие от круга; это изменение произошло с изменением понимания орбиты Земли вокруг Солнца. Здесь Милена сослалась на работу Джеймса Макаллистера «Красота и революция в науке». Макаллистер задался вопросом, насколько разумной и рациональной может быть наука, когда ее практикующие говорят о «революциях» в своем мышлении и превозносят определенные теории за их «красоту». Он изучал взаимосвязь между эмпирическим исполнением, красотой и революцией.

Милена также упомянула Сабину Хоссенфельдер, автора книги «Затерянные в математике: как красота сбивает физику», которая утверждала, что одержимость красотой сбила физику с пути. «Почему законы природы должны заботиться о том, что я считаю красивым?» — спрашивает Хоссенфельдер. «Чем больше я пытаюсь понять, как мои коллеги полагаются на красоту, тем меньше в этом смысла». Это говорит о том, что наука не всегда связана с истиной.

Так существует ли единое понятие красоты для разных миров? Есть ли у биологов такое же представление о красоте, как у физиков? Философы и ученые считают, что мы должны верить в красоту, но если наука не всегда посвящена истине, то каково отношение красоты к пониманию и истине? Милена считает, что с красивыми идеями, простыми и элегантными, работать легче. Может, и не надо зацикливаться на истине.

Вводный материал для этого обсуждения включал следующие вопросы:

При представлении двух одинаково хороших теорий ученые часто предпочитают более красивую. Означает ли это, что более красивые теории также с большей вероятностью окажутся верными? Что, как писал Китс, красота есть правда, а правда красота? Говорит ли это нам что-нибудь о природе реальности? И что это значит для науки и искусства и как они дополняют друг друга? Мы обсуждаем природу красоты и размышляем о симбиотических отношениях между искусством и наукой.

Несмотря на то, что это было очень приятно и интересно, мне показалось, что обсуждались только два последних вопроса, и даже тогда невозможно было прийти к какому-то выводу. Определение красоты, искусства или истины остается открытым. Но, похоже, существовало согласие в том, что искусство и наука влияют друг на друга. Кажется, что между ними существуют симбиотические отношения, и оба стремятся к красоте, независимо от того, можем ли мы сформулировать ее природу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Искусство освещает красоту науки и может вдохновить следующее поколение ученых, молодых и старых предприятие и красота жизни. Обмен этими взглядами с помощью иллюстраций, фотографий и видео позволил непрофессионалам исследовать целый ряд открытий, от новых видов птиц до внутреннего устройства человеческой клетки.

Победитель конкурса BioArt 2018. На этом изображении показаны кишечные ворсинки мыши. Эми Энгевик/BioArt, CC BY-NC-ND

Как исследователь в области неврологии и биологических наук, я знаю, что ученых иногда называют белыми лабораторными халатами, одержимыми диаграммами и графиками. Чего не хватает этому стереотипу, так это их страсти к науке как способу открытия. Вот почему ученые часто обращаются к впечатляющим визуализациям, чтобы объяснить необъяснимое.

Конкурс научных изображений и видео BioArt, проводимый Федерацией американских обществ экспериментальной биологии, предоставляет публике изображения, которые редко можно увидеть за пределами лаборатории, чтобы представить и рассказать непрофессионалам о чуде, часто связанном с биологическими исследованиями. BioArt и подобные конкурсы отражают долгую историю использования изображений для разъяснения науки.

Исторический и интеллектуальный момент

Ренессанс, период европейской истории между 14 и 17 веками, вдохнул новую жизнь в науку и искусство. Он объединил зарождающуюся дисциплину естественной истории — область исследования животных, растений и грибов в их обычной среде — с художественной иллюстрацией. Это позволило более широко изучить и классифицировать мир природы.

Искусство сыграло роль в развитии естественных наук в эпоху Возрождения, таких как анатомические исследования Рубенса. Питер Пауль Рубенс/Метрополитен-музей через Wikimedia Commons

Художники и художественные натуралисты также смогли продвинуть подходы к изучению природы, иллюстрируя открытия ранних ботаников и анатомов. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс, например, предложил замечательное понимание анатомии человека в своих знаменитых анатомических рисунках.

Эта формула науки об искусстве была еще более демократизирована в 17-м и 18-м веках, когда процесс печати стал более изощренным и позволил ранним орнитологам и анатомам публиковать и распространять свои элегантные рисунки. Первоначальные популярные работы включали «Птицы Америки» Джона Джеймса Одюбона и «Происхождение видов» Чарльза Дарвина — новаторские в то время по ясности их иллюстраций.

Издатели вскоре последовали за хорошо принятыми полевыми справочниками и энциклопедиями, подробно описывающими наблюдения того, что было замечено в ранние микроскопы. Например, опубликованная в 1859 году шотландская энциклопедия «Энциклопедия Чемберса: словарь универсальных знаний для людей» стремилась широко объяснить мир природы с помощью иллюстраций млекопитающих, микроорганизмов, птиц и рептилий на дереве.

Эти публикации были ответом на потребность общественности в большем количестве новостей и взглядов на мир природы. Люди создавали любительские сообщества натуралистов, охотились за окаменелостями и наслаждались поездками в местные зоопарки или зверинцы. К 19В 20-м веке по всему миру строились музеи естественной истории, чтобы делиться научными знаниями с помощью иллюстраций, моделей и примеров из реальной жизни. Экспонаты варьировались от чучел животных до человеческих органов, консервированных в жидкости.

Первым рентгеновским снимком стала рука жены первооткрывателя рентгеновских лучей Вильгельма Рентгена. Wilhelm Conrad Röntgen/Brockhaus Multimedial via Wikimedia Commons

То, что началось с ручных рисунков, за последние 150 лет трансформировалось с помощью новых технологий. Появление сложных методов визуализации, таких как рентген, в 1895, электронные микроскопы в 1931 году, 3D-моделирование в 1960-х и магнитно-резонансная томография или МРТ в 1973 году упростили для ученых возможность делиться тем, что они видели в лаборатории. Фактически, Вильгельм Рентген, профессор физики, который первым открыл рентгеновские лучи, сделал первое рентгеновское изображение человека рукой своей жены.

Сегодня научные издания, в том числе Nature и The Scientist, стали делиться с читателями своими фаворитами. Визуализация, будь то с помощью фотографии или видео, является еще одним методом для ученых, чтобы документировать, проверять и подтверждать свои исследования.

Наука, искусство и образование K-12

Эти научные визуализации нашли свое место в классах, так как школы K-12 добавляют научные фотографии и видео в планы уроков.

Художественные музеи, например, разработали учебные программы по естественным наукам, основанные на искусстве, чтобы дать учащимся представление о том, как выглядит наука. Это может помочь повысить научную грамотность, улучшить их понимание основных научных принципов и их навыки критического мышления.

Научная грамотность сейчас особенно важна. Во время пандемии, когда дезинформация о COVID-19и вакцины свирепствуют, лучшее понимание природных явлений может помочь учащимся научиться принимать обоснованные решения о риске заболевания и его передаче. Обучение научной грамотности дает учащимся навыки оценки утверждений как ученых, так и общественных деятелей, будь то о COVID-19, простуде или изменении климата.

Победитель конкурса BioArt 2020. На этом изображении показаны задние конечности куриных эмбрионов. Левая конечность нормальная, а правая — мутант. Желтое окрашивание указывает на присутствие белка, который маркирует предшественников развития костей и хрящей. Кристиан Бонатто/BioArt, CC BY-NC-ND

Тем не менее, научные знания, похоже, стагнируют. Национальная оценка прогресса в образовании 2019 года измеряет научные знания и способности к научным исследованиям учащихся государственных школ США в 4, 8 и 12 классах по шкале от нуля до 300. С 2009 по 2019 год баллы для всех классов оставались неизменными, колеблясь от 150 до 154.

Опрос учителей K-12 показывает, что 77% учителей начальной школы тратят менее четырех часов в неделю на естественные науки. А Национальное исследование научно-математического образования 2018 года показало, что учащиеся K-3 получают в среднем всего 18 минут занятий по естественным наукам в день по сравнению с 57 минутами по математике.

Наглядность науки может облегчить изучение науки в раннем возрасте. Это также может помочь учащимся как понять научные модели, так и развить такие навыки, как командная работа и умение сообщать сложные концепции.

Углубление научных знаний

Конкурс научных изображений и видео BioArt был учрежден 10 лет назад, чтобы предоставить ученым возможность поделиться своими последними исследованиями и позволить более широкой аудитории взглянуть на бионауку с точки зрения исследователя.

Победитель конкурса BioArt 2020 года. На этом изображении показаны клетки HeLa, зараженные распространенным, но смертельным патогеном пищевого происхождения Listeria monocytogenes. Arandeep Dhanda/BioArt, CC BY-NC-ND

Уникальность конкурса BioArt заключается в разнообразии представленных работ за последнее десятилетие. В конце концов, бионаука охватывает широкий спектр дисциплин в рамках наук о жизни. Победители конкурса BioArt 2021 года варьируются от развивающегося глаза эмбриона рыбки данио до панциря ископаемой черепахи Helochelydrid возрастом 96 миллионов лет.

Последние пять лет я работал судьей на конкурсе BioArt. Моя признательность за науку, стоящую за изображениями, часто превосходит мое удовольствие от их красоты и технического мастерства. Например, фотография с использованием поляризованного света, который фильтрует световые волны, чтобы они колебались в одном направлении, а не во многих направлениях, позволяет ученым выявить, как выглядят скрытые внутренности образцов.

В этом видео победителя конкурса BioArt 2021 года Томаса Геберта показан кишечный органоид человека, зараженный ротавирусом.

Сегодня или в прошлом наука раскрывает основы нашего мира как в миниатюре, так и в масштабе. Я надеюсь, что визуальное освещение научных процессов и концепций может повысить научную грамотность и дать как студентам, так и широкой общественности доступ к более глубокому пониманию мира природы, которое им необходимо, чтобы быть информированными гражданами.