Коротко расскажи о планетах солнечной системы: Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Содержание

Планеты Солнечной системы стр. 9

1) Рассмотри схему на с. 5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной системы?

По этой схеме мы можем сравнить размер планет Солнечной системы, узнать, как они выглядят в телескоп, определить, у каких планет есть кольца.

 С помощью схемы перечисли планеты:

 а) в порядке увеличения их размеров;

Список планет в порядке увеличения их размеров:

Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

б) в порядке уменьшения их размеров.

Список планет в порядке уменьшения их размеров:

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий

2) Проанализируйте схемы. С их помощью попробуйте объяснить причины следующих природных явлений:

а) смена дня и ночи;

Смена дня и ночи происходит из-за суточного вращения Земли вокруг своей оси. На освещённой солнцем половине земли день, а на обратной стороне Земли в это же время ночь.

б) смена времён года.

Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси. Из-за этого наклона Земля подставляет Солнцу то Северное, то Южное полушарие. Когда ближе к Солнцу Северное полушарие у нас лето, когда ближе Южное, у нас зима.

Практическая работа

1) Найди на глобусе основные стороны горизонта; Северный полюс; Южный полюс. С помощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси.

Северный полюс находится на веру глобуса, внизу глобуса находится Южный полюс. Через полюса проходят земная ось и ось вращения глобуса.

Если смотреть на север, то слева от нас будет запад, а справа — восток.

Вращая глобус вокруг его оси, можно показать вращение Земли. Вращать глобус надо справа налево, то есть с запада на восток.

2) Пусть какой-нибудь источник света, например лампа изображает Солнце. Поставь напротив него глобус. Вращай глобус вокруг его оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности.

При вращении глобуса с запада на восток, мы видим, что день будет продвигаться по поверхности Земли с востока на запад.

3) Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Будем перемещать глобус вокруг источника света. При этом заметим, что периодически ближе к источнику света, Солнцу, будет оказываться то Северное полушарие, то Южное. Этим обусловлена смена времён года.

Обсудим!

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне приближается к -170°. Как вы это объясните?

Чем дальше планета от Солнца, тем слабее солнечные лучи нагревают её поверхность.

Проверь себя

1) Назови планеты по схеме на этой странице. Для самопроверки используй схему на с. 5.

Слева мы видим Солнца. От него назовём планеты: Меркурий, Венера, Земля и её спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

2) Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Краткий рассказ о планетах Солнечной системы для 4 класса

Самой маленькой планетой Солнечной Системы является Меркурий. Он же ближе всего находится к Солнцу. Самой удалённой от Солнца планетой является Нептун, а самой крупной — Юпитер.

У четырёх планет имеются кольца, это Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун. Эти планеты называются планетами-гигантами, и у каждой есть много естественных спутников. У Земли тоже есть естественный спутник, Луна, у Марса таких спутников два, но очень маленьких. А Венера и Меркурий лишены спутников.

3) Как движется Земля в космическом пространстве?

В космическом пространстве Земля вращается вокруг своей оси, но при этом также вращается вокруг солнца.

4) Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. На освещённой Солнцем поверхности Земли стоит день, на тёмной стороне — ночь.

5) Почему происходит смена времён года на нашей планете

Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси. Земля подставляет солнцу то Южное, то Северное полушария, и на том полушарии, которое ближе к солнцу стоит лето.

Задания для домашней работы

1) Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

Вылепим из пластилина шарообразные модели планет Солнечной системы. Примерно покажем разницу в их размерах. Для Меркурия возьмём самый маленький кусочек пластилина, а для Юпитера — самый большой.

2) Понаблюдайте на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.

При наблюдении Луны невооружённым глазом, мы видим ровный Лунный диск, с пятнами на нём.

Если посмотреть на Луну в телескоп, то мы увидим, что поверхность Луны неровная, на ней много кратеров и гор. Более темные участки лунной поверхности носят название морей, но воды там нет.

3) Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников.

Рассказ о планетарии для 4 класса

Планетарий — это специальное сооружение, в котором можно посмотреть на движущуюся модель звёздного неба, и всей солнечной системы.

Специальный шар в центре планетария выпускает тонкие лучи света, которые создают на шарообразном потолке схему звёздного неба.

Шар вращается и создаётся ощущение движения звёзд. Лектор рассказывает о созвездиях звёздного неба, показывает самые яркие звёзды.

А также в планетарии можно посмотреть на схему солнечной системы. Увидеть, как вращаются планеты по своим орбитам вокруг Солнца, разглядеть кометы и астероиды.

И также лектор на модели покажет, как происходит смена времён года на Земле, и смена дня и ночи.

4) Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение

Сообщение “Новые научные исследования планет Солнечной системы” для 4 класса

Долгое время астрономы могли исследовать планеты Солнечной системы только наблюдая их в телескопы.

Но с началом космической эры, появилась возможность отправлять космические аппараты к другим планетам. Сперва космические станции облетели Луну, опустились на ее поверхность и взяли пробы грунта.

Потом космические аппараты достигли Венеры и Марса.

Сейчас поверхность Марса исследуется с помощью марсохода, который постоянно передаёт на Землю снимки марсианской поверхности, берёт пробы грунта, ищет присутствие жизни.

В скором времени к Марсу планируется полёт космического корабля с человеком на борту.

А также человек исследует и другие планеты Солнечной системы. Благодаря межпланетным космическим аппаратам люди много узнали о Юпитере и Сатурне, об их спутниках и кольцах. Исследовались также Нептун и Уран.

Так учёные узнали, что на спутнике Юпитера Европа есть огромные океаны, покрытые толстым слоем льда, узнали, что в атмосфере Юпитера постоянно случаются страшные штормы, нашли воду на Марсе, и узнали, что атмосфера Венеры ядовита для человека.

На следующем уроке

Вспомни, какие созвездия тебе уже известны. Какие из них ты можешь найти на небе?

Нам уже известны созвездия Большой медведицы, Кассиопеи, Льва, Лебедя. Эти созвездия я научилась находить на звёздном небе.

Планеты Солнечной системы – Плешаков 4 класс 1 часть. Учебник

  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 1 часть
  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
  • Все ГДЗ

Вопросы в тексте параграфа

1. Рассмотри схему на с. 7 или изготовленную вами модель Солнечной системы.

С их помощью перечисли планеты:

а) в порядке увеличения их размеров:

  • Меркурий
  • Марс
  • Венера
  • Земля
  • Нептун
  • Уран
  • Сатурн
  • Юпитер

б) в порядке уменьшения их размеров

  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
  • Земля
  • Венера
  • Марс
  • Меркурий

2. Проанализируйте схемы на с. 13.

С их помощью попробуйте объяснить причины следующих природных явлений:

а) смена дня и ночи

На Земле происходит смена дня и ночи благодаря тому, что Земля вращается вокруг своей оси. 

Солнечные лучи могут осветить лишь половину земного шара. Другая же половина находится в это время в тени.

Если бы Земля не вращалась вокруг своей оси, то на одной стороне планеты всегда был бы день, а на другой — всегда была бы ночь.

Полный оборот вокруг своей оси Земля проходит за сутки — 24 часа. Из-за того, что вращение Земли происходит с запада на восток, нам кажется, что каждое утро рассвет начинается на восходе, а закат — на западе.

б) смена времён года

Смена времен года на Земле возможно благодаря двум причинам:

  • Земля вращается вокруг Солнца по орбите;
  • земная ось расположена наклонно по отношению к орбите;

Так как земная ось расположена наклонно, то одна часть территории Земли находится под прямыми солнечными лучами, а на другие части лучи падают наклонно (косые лучи). Чем острее угол падения солнечных лучей, тем хуже прогревается поверхность. И наоборот, под прямыми солнечными лучами Земля прогревается наилучшим образом.

Вращаясь вокруг Солнца по орбите, Земля подставляет под прямые солнечные лучи то Южное полушарие, то Северное полушарие. Именно поэтому, когда в Южном полушарии лето, то в Северном полушарии — зима, а когда в Южном полушарии зима, то в Северном — лето.

Практическая работа

1. Найди на глобусе:

Основные стороны горизонта -Мы знаем, что сторон горизонта всего четыре: север, юг, запад и восток. 

Если поставить на поверхности глобуса точку, то можно сказать, что:

  • север находится по направлению к Северному полюсу и надо двигаться вверх от этой точки по вертикальным линиям глобуса;
  • юг находится по направлению к Южному полюсу и надо двигаться вниз от этой точки по вертикальным линиям глобуса;
  • запад находится в левую сторону от этой точки и двигаться надо по горизонтальным линиям глобуса;
  • восток находится в правую сторону от этой точки и двигаться надо по горизонтальным линиям глобуса.

Северный полюс — находится вверху глобуса, в точке пересечения вертикальных линий.

Южный полюс — находится внизу глобуса, в точке пересечения вертикальных линий.

С помощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси — Земля вращается с запада на восток, то есть слева — направо.

2. Пусть какой-нибудь источник света, например лампа, изображает Солнце. Поставь напротив него глобус. Вращай глобус вокруг оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности. Постарайся представить себе, как происходит смена дня и ночи на Земле.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Умные Пластилинки»

3. Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Детский уголок»

Обсудим

Средняя температура на Меркурии составляет примерно + 67°, на Марсе — около -63°, на Юпитере средняя температура -108°, а на Сатурне она составляет -139°. Как вы это объясните?

Рассмотрим схему Солнечной системы:

  • планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу, поэтому средняя температура там самая высокая — + 67°.
  • Марс — четвёртая по удалённости планета Солнечной системы. Она дальше от Солнца, чем Земля (третья планета) и средняя температура там ниже, чем на Земле — + 67°.
  • Юпитер — пятая планета от Солнца и средняя температура там ещё ниже —  -108°.
  • Сатурн — самая дальняя планета от Солнца из всех перечисленных, шестая. Она ещё дальше Юпитера и ещё холоднее его — -139°.

Проверь себя

1. Назови планеты по схеме на с. 14. Для самопроверки используй схему на с. 7.

2. Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Меркурий — первая планета от Солнца. Самая маленькая планета Солнечной системы — диаметр Меркурия всего 4 880 км. Год на Меркурии длится 88 дней — именно за такое время эта планета делает полный оборот вокруг Солнца. Одни сутки на Меркурии длятся почти 2 меркурианских года — 176 земных суток! За этот долгий день температура на экваторе Меркурия меняется с + 427 ºС днём до  — 173 ºС ночью, а на полюсах Меркурия всегда -93 ºС. У Меркурия нет природных спутников, а по внешнему виду он очень напоминает нашу Луну.

Венера — вторая планета от Солнца. По массе и размерам Венера очень напоминает Землю. Год длится на этой планете 225 земных суток, а сутки -243 земных суток. То есть один день длится дольше, чем один год! Венера — самая жаркая планета Солнечной системы. Средняя температура на поверхности — + 462 ºС. Это всё потому, что планете укрывает толстый слой ядовитых облаков. Прорваться сквозь эти облака и рассмотреть поверхность Венеры пока ещё не удалось ни одному космическому зонду.

Земля — третья планета от Солнца. Единственная обитаемая планета Солнечной системы — наш дом. Почти три четверти поверхности планеты покрыты водой: океанами, морями, реками и озёрами. Поэтому часто Землю называют «голубой планетой». Диаметр Земли 12 740 км. Земной год составляет 365 суток, а сутки — 24 часа. А ещё у планеты есть один природный спутник — Луна.

Марс — четвёртая планета от Солнца. Это совсем небольшая планета, примерно в 6 с половиной раз меньше Земли. Поверхность Марса отличается красноватым оттенком, поэтому часто его называют «красной планетой». Год на Марсе длится 880 суток, а сутки всего на полчаса дольше земных. У Марса есть два природных спутника — Фобос и Деймос.

Юпитер — пятая планета от Солнца. Самая большая планета Солнечной системы. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса — в 318 больше массы Земли. Год на Юпитере продолжается 12 земных лет, а одни сутки — меньше 10 земных часов. Это очень быстро для такого гиганта. Вокруг Юпитера вращается 79 природных спутников, самые крупные из которых Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

Сатурн — шестая планета от Солнца. Он тоже относится к гигантам. Главная отличительная особенность планеты — хорошо различимые в телескоп кольца, которые состоят из огромного числа кусков льда, движущихся вокруг Сатурна. Вообще это очень холодная планета, находящаяся очень далеко от Солнца. Год на Сатурне длится почти 30 земных лет, сутки же почти такие же, как и у Юпитера — примерно 10 земных часов. Что касается природных спутников, то их у Сатурна больше 80.

Уран — седьмая планета от Солнца. Эта планета практически полностью состоит изо льда. Даже облака на Уране ледяные, а средняя температура составляет -224 ºС. Кроме холода климат Урана удивителен своими ветрами. Скорость ветра на поверхности планеты может достигать 900 км/ч — именно на такой скорости летает большинство самолетов на Земле. Один год на этой планете длится 84 земных года, сутки — примерно 17 земных часов, количество природных спутников Урана — 27 штук.

Нептун — восьмая и последняя планета Солнечной системы. Она находится так далеко, что ученые сначала высчитали математически её существование, а только потом смогли увидеть Нептун в мощнейшие телескопы, зная где должна находится планета. Год на Нептуне продолжается долгих 164 земных года, а одни сутки — более 367 земных дней. Также как и Уран, Нептун является ледяным гигантом. Средняя температура на этой планете -220 ºС. Количество природных спутников Нептуна — 13 штук.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Умные Пластилинки»

3. Как движется Земля в космическом пространстве?

В космическом пространстве Земля вовсе не стоит на месте. Она постоянно движется, причём на огромной скорости и не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.

Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней. Движется она по эллиптической орбите. Это значит, что  путь (орбита) Земли похож на огромный вытянутый круг, по которому Земля летит со скоростью 30 км/секунду.

В это же время Земля безостановочно вращается вокруг своей оси. Полный оборот она совершает за 24 часа — 1 сутки. На экваторе скорость вращения планеты вокруг своей оси примерно 1 675 км /с. 

4. Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Смена дня и ночи происходит на Земле потому что планета вращается вокруг своей оси. Солнечные лучи падают на то полушарие Земли, которое обращено к Солнцу — там наступает день. Другое полушарие в это время остаётся в тени — там наступает ночь.

Постепенно, в процессе обращения Земли вокруг своей оси, каждый участок земной поверхности получает свою долю солнечных лучей и мы можем наблюдать утренний рассвет, день, вечерний закат солнца и ночь.

Правда на Земле существуют места в которых ночь и день длятся по полгода. Это полюса нашей планеты: Северный полюс и Южный полюс. Такое удивительное явление происходит потому, что ось Земли наклонена по отношению к орбите.

Летом солнечные лучи и днём и ночью освещают Северный полюс, там наступает полярный день. В это время Южного полюса не достигает ни один лучик солнца — там наступает полярная ночь. Зимой планета поворачивается в Солнцу другой стороной и на Северном полюсе наступает полярная ночь, а на Южном полюсе — полярный день.

5. Почему происходит смена времён года на нашей планете?

Смена времён года происходит на Земле потому, что планета вращается вокруг Солнца по вытянутой эллипсоидной орбите, при этом ось земли наклонена по отношению к орбите. 

Летом прямые солнечные лучи попадают на Северное полушарие Земли, поэтому погода там становится жарче и в Северном полушарии наступает лето. Южное полушарие в это время освещается косыми солнечными лучами, поэтому когда у нас лето, в Южном полушарии — зима.

Весной и осенью оба полушария прогреваются одинаково. Наступает смена сезонов: в Северном полушарии воздух остывает и идёт осень, а в Южно полушарии — прогревается и наступает весна. Зимой планета поворачивается к Солнцу Южным полушарием, так как в Северном полушарии наступает зима, а в Южном — лето.

Задания для домашней работы

1. Вылепи из пластилина модели 2—3 планет (по своему выбору). Покажи при этом, что планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

2. Вместе со взрослыми понаблюдай на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравни результаты наблюдений, сделанных разными способами.

Когда мы смотрим на Луну невооруженным взглядом, мы можем увидеть только светлые тёмные пятна на этом космическом теле. В хорошую погоду и в те дни, когда Луна максимально приближается к Земле, можно рассмотреть более точные их очертания, но не более того.

Когда мы смотрим на Луну в бинокль с хорошим увеличением, мы можем увидеть так называемые лунные моря, которые покрывают поверхность спутника Земли. На самом деле это конечно не моря, а кратеры (углубления), которые появились в результате падения астероидов.

Хорошо рассмотреть кратеры, коры и другие элементы поверхности Луны можно в телескоп. Чем мощнее телескоп, тем более детально можно рассмотреть это космическое тело.

3. Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Как мы с мамой и папой ездили в Московский планетарий

Недавно мы с мамой и папой решили посетить планетарий. Мама заранее купила билеты на программу «Путешествие по звёздной системе» и в один из выходных дней мы отправились на Садово-Кудринскую улицу, дом 5, строение 1.

Здание планетария оказалось очень необычным, как будто бы его составили из куполов и башенок. Оказалось, что каждая башенка имеет своё назначения. Так, в круглом открывающемся куполе находится телескоп а под самым большим куполом находится 4D кинозал.

Внутри планетария всё ещё интереснее. В большом холле при входе можно посмотреть на различные астрономические приборы и инструменты. Здесь же рядом расположен музей Урании, посвящённый истории самого планетария и вообще истории развития методов познания Вселенной.

Огромное помещение Лунариума расположилось сразу на двух уровнях: в левой части первого этажа и на нулевом уровне. Там можно посмотреть и даже поучаствовать в самых разнообразных экспериментах по физике, астрономии и освоению космоса.

А на втором этаже Московского планетария мы побывали в Большой и Малой обсерваториях. Там я впервые увидел вживую огромные телескопы и даже смог посмотреть в один из них. Мы с родителями узнали какие виды телескопов существуют и какие удивительные фотографии удаётся делать астрономам при помощи этого мощного оборудования.

Там же, на нулевом уровне открыт Малый звёздный зал. Лёжа в удобных креслах посетители зала могут посмотреть на огромном сферическом экране трёхмерные фильмы о Вселенной, о движении космических тел, о галактиках и звёздных системах. Большой же звёздный зал расположен на 3 этаже планетария и там установлен самый совершенный проектор звёздного неба. Он показывает более 9 000  мерцающих звёзд и передаёт точную картину звёздного неба.

Именно в Большом звёздном зале планетария мы с родителями увидели программу «Путешествие по Солнечной системе». Целых 30 минут мы чувствовали себя настоящими космическими путешественниками: побывали над поверхностью раскалённого Солнца, увидели снежинки вокруг Сатурна, действующие вулканы спутника Ио и добрались до самых окраин Солнечной системы.

Это было незабываемое зрелище! Мне очень понравилось и я попросил родителей купить нам билеты и на другие программы. Я уверен, что теперь буду частым гостем Московского планетария. 

4. Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Тема сообщения: Кометы — поставщики воды на планеты?

План сообщения:

  1. Обнаружение воды на Юпитере
  2. Почему вода на Юпитере стала сюрпризом
  3. Кто раскрыл тайну
  4. Доказательство гипотезы
  5. Откуда появилась вода на Земле?

Кометы — поставщики воды на планеты?

Несколько лет назад при изучении большого красного пятна Юпитера ученые обнаружили, что в верхних слоях атмосферы этого газового гиганта присутствует вода. Это удивительное открытие стало настоящей головоломкой для астрономов — откуда на Юпитере появилась вода.

Дело в том, что Юпитер — это огромный шар холодного газа, в основном водорода. Температура на поверхности планеты не превышает -100ºС, а огромная сила тяжести буквально сжимает газ водород в проводящую электричество металлическую жидкость. Так что ученые совершенно не ожидали обнаружить появление собственных запасов воды на самой большой планете Солнечной системы.

Решить загадку удалось Космической обсерватории Herschel Европейского космического агентства (ЕКА). Оказалось, что воду на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9, которая столкнулась с планетой в июле 1994 года. Во время столкновения комета распалась на 21 фрагмент. Все эти фрагменты упали в Южном полушарии Юпитера и оставили заметные из земных телескопов тёмные следы.

В течении 15 лет астрономы — планетологи изучали последствия столкновения планеты и кометы. Особенное внимание они обратили на то, что в атмосфере Юпитера появилась вода и распространена она по планете была крайне неравномерно. Точнее места появления воды оказались там же, где упали осколки кометы. После тщательного анализа и опровержения других гипотез ученые пришли к выводу, что 95% воды на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9.

Сейчас астрономы проверяют эту теорию применительно к нашей Земле. Выяснилось, что состав кометы Hartley 2, периодически сближающейся с Землёй, очень похож на состав земных океанов. Так что может быть именно эта комета миллиарды лет назад и принесла живительную влагу на нашу планету.

Источник (источники) информации: Интернет 

  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 1 часть
  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
  • Все ГДЗ

Планета Земля

Общие сведения о Земле

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета (третья планета Солнечной системы).

Земля вместе с Меркурием, Венерой и Марсом образует земную группу планет Солнечной системы.

У Земли есть один естественный спутник – Луна, а также множество искусственных, крупнейший из которых – Международная космическая станция.

Соседями Земли являются Венера и Марс.

Наружный слой Земли представляет собой твердую оболочку, состоящую главным образом из силикатов. Твердая кора и вязкая верхняя часть мантии составляют литосферу. Под литосферой находится астеносфера, слой относительно низкой вязкости, твердости и прочности в верхней мантии. Земля имеет ярко выраженное жидкое внешнее и твердое внутреннее ядро.

Земля – единственная известная планета с активной тектоникой плит.

Орбита Земли

Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров (1 астрономическая единица).

Перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты): 147,098 миллиона километров (0,983 астрономической единицы).

Афелий (самая далекая от Солнца точка орбиты): 152,098 миллиона километров (1,017 астрономической единицы).

Средняя скорость движения Земли по орбите составляет 29,783 километра в секунду.

Один оборот вокруг Солнца планета совершает за 365,26 суток.

Продолжительность суток на Земле составляет 23 часа 56 минут 4,1 секунды.

Направление вращения Земли соответствует направлению вращения всех (кроме Венеры и Урана) планет Солнечной системы.

3D-модель Земли

Физические характеристики Земли

Земля – пятая по размеру планета в Солнечной системе.

Температура на поверхности Земли колеблется в пределах от -89,2 до +56,7°C.

Экваториальный радиус Земли составляет 6378,1 километра.

Площадь поверхности Земли составляет 510,072 миллиона квадратных километров.

Средняя плотность Земли составляет 5,5153 грамм на кубический сантиметр.

Ускорение свободного падения на Земле равно 9,78 метра на секунду в квадрате или 0,99732g.

Масса Земли равна 5,9726 х 1024 килограмма.

Трансляция Земли из космоса on-line

Атмосфера Земли

Атмосфера Земли в основном состоит из азота (78,08%), кислорода (20,95%), аргона (0,93%) и углекислого газа (0,04%), также в зависимости от климата она может включать 0,1 до 1,5% водного пара.

Среднее атмосферное давление на Земле (на уровне моря) составляет 1 атмосферу (101,325 кПа).

Три четверти массы атмосферы содержится в первых 11 километрах от поверхности Земли.

Земная атмосфера не имеет определенных границ, она постепенно становится тоньше и разреженнее, переходя в космическое пространство.

Атмосфера Земли условно разделена на слои, различающиеся по плотности, температуре и составу: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, ионосфера, экзосфера.

Климат Земли

Климат на нашей планете носит сезонный характер из-за угла наклона оси 23,44 градуса.

Количество солнечной энергии, достигнувшее поверхности Земли, уменьшается с увеличением широты.

Земля разделена на климатические пояса – природные зоны, имеющие приблизительно однородный климат.

В системе классификации Кеппена критерием определения типа климата является то, какие растения произрастают на данной местности. В систему входят пять основных климатических зон (влажные тропические леса, пустыни, умеренный пояс, континентальный климат и полярный тип), которые, в свою очередь, подразделяются на более конкретные подтипы.

Круговорот воды в природе жизненно необходим для существования жизни на суше.

Морские течения являются важным фактором в формировании климата Земли, как и термохалинная циркуляция, создаваемая за счет перепада плотности воды и переносящая тепловую энергию из экваториальных регионов в полярные.

Рельеф Земли

Приблизительно 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан.

На материках расположены реки, озера, подземные воды и льды, вместе с Мировым океаном они составляют гидросферу.

Подводная поверхность гористая, включает систему срединно-океанических хребтов, а также подводные вулканы, океанические желоба, подводные каньоны, океанические плато и абиссальные равнины.

На суше выделяют горы, пустыни, равнины, плоскогорья и другие типы рельефа.

Полюсы Земли покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лед Арктики и антарктический ледяной щит.

Интересные факты о Земле

Земля является наиболее исследованной планетой Солнечной системы и единственной обитаемой планетой из известных науке.

Земля самая плотная планета Солнечной системы.

Земля образовалась из солнечной туманности около 4,5 миллиарда лет назад.

Гравитационное воздействие Луны на Землю является причиной возникновения океанских приливов.

Землю населяют около 8,7 миллиона видов живых существ, и человек – один из них.

Поверхность планеты постоянно изменялась: континенты появлялись и разрушались, перемещались по поверхности, то собираясь в суперконтинент, то расходясь на изолированные материки.

Падение на Землю астероидов диаметром в несколько тысяч километров представляет опасность ее разрушения, однако все наблюдаемые тела для этого слишком малы и опасны только для биосферы.

Впервые Земля была сфотографирована из космоса в 1959 году космическим аппаратом «Explorer 6».

Первым человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году Юрий Гагарин.

Из открытого космоса и с планет, расположенных за орбитой Земли, можно наблюдать прохождение нашей планеты через фазы, подобные лунным.

Фотографии Земли

Первый снимок полумесяцев Земли и Луны, полученный «Voyager 1»

Один из трех самых первых снимков Земли с орбиты Луны

Земля и Луна с орбиты Марса

Земля с орбиты Луны от японской миссии SELENE

Западная Европа с борта МКС

Гора Фудзияма с борта МКС

Австралия с борта МКС

Земля и Луна с борта МКС

Съемка Земли космическим аппаратом «Kepler»

Последние новости о Земле

Наверх

Планета

Расстояние от Солнца

Период обращения

Период вращения

Диаметр, км.

Кол-во спутников

Плотность г/куб. см.

Меркурий




 
    Главная > Глава 6: Введение в Солнечную систему
> Сводка
 
 
Глава Глава 6: Введение в Солнечную
Система
 
Сводка
 
6. 1 Краткий обзор Солнечной системы

  • Как выглядит Солнечная система?

    Наша солнечная система состоит из
    Солнце, девять планет и их луны, а также огромное количество астероидов и
    кометы. Каждый мир имеет свой уникальный характер, но их много.
    четкие закономерности среди миров.

6.2 Подсказки к формированию
Наша Солнечная система

  • Какие особенности нашей Солнечной системы дают представление о том, как она сформировалась?

    Четыре основных элемента дают подсказки:
    (1) Солнце, планеты и
    большие луны обычно вращаются и вращаются по орбите очень организованно.
    (2)
    За исключением Плутона, планеты четко делятся на две группы:
    земной и юпитерианский.
    (3) Солнечная система содержит огромное количество
    астероидов и комет.
    (4) Есть несколько заметных исключений из
    эти общие закономерности.
  • Какая теория лучше всего объясняет особенности нашей Солнечной системы?

    Небулярная теория, согласно которой Солнечная система образовалась из
    гравитационный коллапс огромного облака газа.

6.3
Рождение Солнечной системы

  • Откуда взялась Солнечная система?

    Облако газа, которое дало
    рождение нашей Солнечной системы было продуктом рециркуляции газа через
    многие поколения звезд в нашей галактике. Этот газ состоял из 98%
    водорода и гелия и 2% всего остального вместе взятых.

  • Что вызвало упорядоченное движение в нашей Солнечной системе?

    Разрушение
    газовое облако естественным образом имеет тенденцию нагреваться, вращаться быстрее и сплющиваться по мере того, как оно
    уменьшается в размерах. Таким образом, наша Солнечная система начиналась как вращающийся газовый диск.
    Все упорядоченные движения, которые мы наблюдаем сегодня, произошли от упорядоченного движения
    этот вращающийся диск газа.

6.4 Формирование планет

  • Почему есть два типа планет?

    Планеты, сформированные вокруг твердого тела
    «семена», которые сконденсировались из газа, а затем выросли за счет аккреции. в
    Солнечной системы, температура была настолько высока, что только металл и камень
    может конденсироваться, что объясняет, почему земные миры состоят из металла
    и рок. Во внешней части Солнечной системы низкие температуры позволили более
    обильные льды конденсируются вместе с металлом и камнем. Ледяные планетезимали
    стали достаточно большими, чтобы их гравитация могла втягивать газообразный водород и гелий,
    строительство массивных юпитерианских планет.

  • Откуда взялись астероиды и кометы?
    Астероиды
    каменистые остатки планетезималей внутренней Солнечной системы и кометы
    ледяные останки планетезималей внешней Солнечной системы.
  • Как мы объясним существование нашей Луны и других «исключений»?
    к правилам»?

    Большинство исключений, вероятно, возникло из-за коллизий или
    близкие встречи с оставшимися планетезималями, особенно во время
    тяжелая бомбардировка, которая произошла в начале истории Солнечной системы. Наш
    Луна, вероятно, является результатом гигантского столкновения между планетой размером с Марс
    планетезималь и молодая Земля.

  • Когда образовались планеты?
    Планеты начали срастаться
    в солнечной туманности около 4,6 миллиарда лет назад, факт, который мы определяем
    по радиометрическому датированию древнейших метеоритов.

6.5 ПРОЧЕЕ
ПЛАНЕТАРНЫЕ СИСТЕМЫ