Американцы и луна: Лунные были и небыли – Картина дня – Коммерсантъ

Рогозин предложил проверить, были ли американцы на Луне

Наука

close

100%

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в шутку предложил проверить, были ли американцы на Луне. Этот факт, впрочем, давно уже не вызывает сомнений у специалистов, чего нельзя сказать о российской программе «Луна-25».

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин предложил проверить, были ли американцы на Луне. Об этом он говорил накануне во время посещения компании «Российские космические системы» вместе с президентом Молдавии Игорем Додоном, сообщает РИА «Новости».

«Мы такую задачу поставили — полететь проверить: были они или не были… Они говорят, что были, мы проверим», — шутливо сказал Рогозин, отвечая на соответствующий вопрос.

По словам главы «Роскосмоса», сейчас ни одна страна мира не сможет реализовать лунную программу в одиночку, поэтому он рассчитывает на сотрудничество с США в изучении естественного спутника Земли.

Сам факт высадки американских астронавтов на Луну в 1969 году, впрочем, не вызывает сомнений в научном сообществе, а аргументы сторонников теории «Лунного заговора» давно опровергнуты.

По мнению конспирологов, рябь на поверхности полотна флага, съемка установки которого якобы происходила на Земле, вызвана порывом ветра.

В действительности же она обусловлена затухающими колебаниями, возникшими при установке флага.

Не слишком большая высота прыжков астронавтов вызвана тем, что, хотя вес их тела на Луне уменьшился, их масса возросла из-за скафандра и системы жизнеобеспечения. Кроме того, из-за наддува скафандра быстрые движения, необходимые для прыжка, были затруднительны, а из-за утраты контроля над равновесием могли привести к падению и повреждению скафандра, шлема или системы жизнеобеспечения.

Теория о том, что ракета-носитель «Сатурн-5» никогда не была готова к запуску, и вовсе базируется на косвенных факторах вроде предшествовавших лунной миссии неудачных запусков и массовых увольнений в Центре космических исследований имени Маршалла, где она разрабатывалась.

Более компромиссная версия теории заговора гласит, что на Луну был отправлен беспилотный модуль, а переговоры с Землей и телеметрия были были фальсифированы, но доказательств этому нет. Эта версия требует либо тайного создания отдельного беспилотного имитатора, либо тайного продолжения закрытой в январе 1968 года программы «Сервейер», либо значительной модификации созданного в рамках лунной программы пилотируемого лунного модуля (его оснащение системой автоматического забора грунта, механизмами приведения в рабочее состояние научных приборов). Потребовалась бы также фальсификация всех фото- и видеосъемок на Луне. При использовании «Сервейера» также необходима была бы фальсификация привезенного лунного грунта.

Среди новых доказательств пребывания американцев на Луне — снимки c американского лунного аппарата LRO. На них зафиксированы места приземления сразу нескольких «Аполлонов» и даже следы ботинок астронавтов.

«Прилунение» американских астронавтов произошло 20 июля 1969 года. Командир экипажа Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Все это время пилот командного модуля Майкл Коллинз ожидал их на окололунной орбите. Астронавты совершили один выход на лунную поверхность, который продолжался 2 часа 31 минуту 40 секунд. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. Это произошло 21 июля. Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.

Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю. После полета члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полета «Аполлона-11» означало достижение национальной цели, поставленной президентом США Джоном Кеннеди в мае 1961 года — до конца десятилетия осуществить высадку на Луну, и ознаменовало победу США в лунной гонке с СССР.

Несмотря на слова Рогозина, сложно сказать, когда же все-таки удастся и России проверить, были ли американцы на Луне. Российская миссия «Луна-25» откладывается раз за разом. Аппарат, старт которого все еще официально запланирован на 2019 год, по словам ученых, не сможет полететь ранее 2021 года.

Главная причина — неготовность прибора БИБ (Блок инерциальный бесплатформенный), который используется в системе навигации. Когда стало ясно о задержке с этим прибором,

ученые попытались заменить его на иностранный аналог, однако сделать это не удалось из-за санкций со стороны США.

Теперь единственный выход — разработать другой прибор, однако весить он будет 10 кг вместо запланированных 1,5, и разработка его составит 18 месяцев.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 323-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 323-й день

«Кракен» пришел в Россию

В России выявили первый случай заражения видом коронавируса «кракен»

Больше не почетный сенатор. Каких еще титулов лишили Назарбаева

У бывшего президента Казахстана Назарбаева отняли звание «почетный сенатор»

Власти Польши хотят вынудить другие страны передать Украине танки

Депутат потребовала составить стоп-лист артистов, которые «предали страну»

В Белоруссии установили сбор за пересечение границы с Латвией и Литвой

В Совфеде предложили принудить таксистов закупать отечественные машины

Новости и материалы

42% россиян носят шубы и другую одежду из меха

МИД Молдавии не видит целесообразности сохранения членства в СНГ

Принцесса Анна проигнорировала скандал вокруг мемуаров принца Гарри и улетела на Кипр

В Новой Зеландии родителям запретили давать детям имена Король и Святой

Блогерша Юлия Пушман рассказала, что пережила замершую беременность

«Укрэнерго»: в девяти областях Украины ввели аварийные отключения света

МИД РФ: новое оружие Запада на Украине будет законной целью для России

Автодорожную часть Крымского моста закроют

Экс-посол США развеял слухи о нездоровье Путина

Более 90% жителей Евросоюза назвали главной проблемой рост стоимости жизни

Любимова заявила, что в праздники кинотеатры вышли на допандемийный уровень

Группа U2 перезаписала 40 старых песен для нового альбома «Songs of Surrender»

Продажи автомобилей в России упали на 59% в 2022 году

Источник: госпитализированный Костомаров выступал с температурой 38,4 и лечился прорубью

Советник Пушилина Гагин заявил об уничтожении порядка пяти бригад ВСУ в Соледаре

Посол Польши Садось: ЕС ускорил работу над десятым пакетом санкций в отношении России

Захарова назвала «абсурдом» заявления об угрозе безопасности Армении со стороны России

Die Welt: немецкая правящая партия СДПГ выступила за переговоры с Россией

Все новости

Украинские дроны замерзают на лету

Bloomberg: низкая температура привела к «замерзанию» военных дронов на Украине

Тест: Хорошо ли вы знаете историю Чебурашки

В ящике с какими фруктами нашли Чебурашку и «женился» ли Эдуард Успенский на Шапокляк

«Домогательства и издевательства»: во Франции отстранили унизившего Зидана главу федерации

Президент Федерации футбола Франции Ле Гре покинул пост до окончания аудиторской проверки

Что есть и как мыть голову, чтобы избежать электризации волос зимой

Врач Иванова: дефицит витаминов группы В может спровоцировать повышенную электризацию волос

Бабай Башкирии. Умер Муртаза Рахимов

Первый президент Башкирии Муртаза Рахимов скончался на 89-м году жизни

«Один народ помогает другому». В Астане прокомментировали установку «юрт несокрушимости» в Буче

В МИД Казахстана не увидели проблем в постройке «юрт несокрушимости» на Украине

Умер легендарный гитарист Джефф Бек

Украина дождалась немецких танков

Польша объявила о поставке на Украину танков Leopard 2

«В связи с расширением масштаба задач». Новые перестановки в российской армии

Шойгу назначил Герасимова командующим группировкой войск на Украине вместо Суровикина

Какие новинки готовит «АвтоВАЗ» в 2023 году

Автоэксперт Цыганов: «АвтоВАЗ» наладит выпуск китайских машин на заводе Nissan

«Чего вы дурака валяете». Путин раскритиковал Мантурова за отсутствие заказов на самолеты

Песков заявил, что министр Мантуров не получит выговора после критики Путина

Курского депутата наказали за поздравление из Мексики. Он извинился по видеосвязи

Курский депутат Васильев отделался предупреждением за видеопривет из Мексики

Толкнувшего офицера мобилизованного приговорили к пяти с половиной годам

Мобилизованному дали 5 лет и 6 месяцев строгого режима за публичный конфликт с офицером

69% россиян уверены, что американцы никогда не высаживались на Луне

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ВОПРОС ДНЯ

СОБОЛЕВА Кристина

17 ноября 2022 17:45

Участники опроса прокомментировали планы NASA отправить новый экипаж к спутнику

А правда ли, что американцы высаживались на Луне в 1969?Фото: Shutterstock

Американцы начали подготовку к новой лунной экспедиции. Накануне агентство NASA запустило к лунной орбите корабль Orion. Пока на нем нет людей, но в 2024 году он должен будет доставить к Луне экипаж из четырех человек. На фоне этих новостей началась новая волна обсуждений: а правда ли, что американцы высаживались на Луне в 1969? Как оказалось, большинство россиян полагают, что никакой высадки не было, а все снимки и доказательства США, как обычно, сфабриковали.

Фото: Юлия ЩЕРБАКОВА

69% участников опроса категорично заявили, что не верят в высадку американцев на Луну в 1969 году. По мнению респондентов, все свои снимки США сделали в павильоне, и никакого полета к земному спутнику на самом деле не было.

«Если один раз высадились, почему же не продолжили освоение? Почему сейчас не летают и не высаживаются?» — задается вопросом один из участников опроса.

«Да не были они там — тогда ни топлива такого не было, ни двигателей. Они до сих пор наши двигатели используют при полетах, вруны», — говорит другой.

Еще 17% россиян заявили, что не уверены, были ли американцы на Луне. С одной стороны, много сомнений и споров, нет прямых доказательств миссии, а с другой – официального опровержения тоже не было. Вот и чему верить, разводят руками респонденты.

В реальность лунной миссии 1969 года верят только 14% россиян. Они считают этот факт очевидным и напоминают, что даже власти Советского Союза достижение американцев не отрицали. Так почему же нужно отрицать его теперь?

«Станции слежения за космическими объектами были уже тогда. И СССР никогда не подвергал сомнению полеты на Луну», — напоминает участник опроса.

«Вообще-то сам Леонов утверждал, что американцы были на Луне», — соглашается другой.

«Американцы были на Луне и точка. А сейчас у них есть современная марсианская программа, много космических проектов. Успех американцев в изучении космоса очевиден», — говорит третий.

Кроме того, сторонники официальной версии отмечают, что так много россиян сейчас сомневаются в достижениях Америки только потому, что Штаты зарекомендовали себя не лучшим образом. Уж слишком часто они ведут себя нечестно и ведут двойную игру.

«Я думаю, виной всему противостояние, которое сейчас только набирает обороты. Из-за этого люди и начинают отрицать очевидное», — отмечает участник исследования.

Опрос проведен среди подписчиков сайта KP.RU в социальных сетях. Участие в исследовании приняли 10,9 тысячи человек.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Почему выбирают Луну? | JFK Library

Используя первоисточники, студенты исследуют мотивы амбициозной космической программы президента Кеннеди.

Об этом ресурсе

Уровень класса

Требуется время

1-2 часа

Тип учебных программ

Планы уроков и деятельность

Учебные ресурсы.

ИСТОРИЯ США

Тема учебного ресурса

Гражданское образование и участие

Колд -война

Убедительные письменные и выступление

Пространство

Учебные стандарты

Common Core

C3 Рамки для общественных исследований

Национальные исторические стандарты (

(

C3. UCLA)

Национальный совет учителей английского языка

Massachusetts Framework — английский язык

Massachusetts Framework — история и социальные науки

Загрузка ресурсов

Почему выбирают Луну final.pdf

Загрузите этот план урока, включая раздаточные материалы, в формате pdf.

Обзор

Цели/Обоснование:  Учащиеся изучат решение президента Кеннеди от 1961 года отправить человека на Луну, прочитав письмо, написанное президенту 13-летней Мэри Лу Рейтлер. Студенты рассмотрят аргументы в поддержку и против использования федеральных средств для исследования космоса как в контексте 1961 и текущие дебаты о финансировании НАСА.

Основной вопрос:  Сколько денег федеральное правительство должно выделить на исследование космоса?

Цели

Учащиеся:

  • рассмотрят расходы, связанные с исследованием космоса в 1960-х годах и решением отправить человека на Луну.
  • определить основную идею двух писем первоисточника.
  • оценивают две конкурирующие позиции, делают обобщение и используют доказательства из первоисточников для подтверждения своего утверждения в эссе.

Подготовка

Предварительные знания и навыки

Учащиеся должны иметь общие базовые знания о напряженности времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом.

Историческая справка и контекст

25 мая 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди обратился к Конгрессу со специальным обращением о неотложных национальных потребностях и попросил Конгресс выделить 7-9 миллиардов долларов на космическую программу. Он заявил, что Соединенным Штатам необходимо «взять на себя явно ведущую роль в космических достижениях» и «посвятить себя достижению цели, прежде чем закончится это десятилетие, высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю». Миссия была ясна: Соединенные Штаты должны отправиться на Луну.

Президент Кеннеди обратился с этой просьбой через месяц после того, как Советский Союз отправил первого человека в космос. Успех Советского Союза свидетельствовал о том, что Соединенные Штаты отстают в гонке вооружений, и вызвал новую напряженность в отношениях между двумя странами, вовлеченными в ожесточенную холодную войну. Космос стал последним театром боевых действий в период холодной войны и предоставил Соединенным Штатам возможность продвинуть лидерство и продемонстрировать технологические достижения свободного и демократического общества. Для этого Соединенным Штатам нужно было достичь Луны раньше, чем Советский Союз.

Для достижения этой цели Конгресс выделил финансирование для программы НАСА по высадке на Луну Аполлона. Потребовалось восемь лет работы и жертв, включая гибель трех астронавтов в результате пожара на борту «Аполлона-1», но цель президента Кеннеди была наконец достигнута 20 июля 1969 года, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми, ступившими на Луну в качестве часть миссии Аполлон-11.

С того самого момента, как президент Кеннеди ясно заявил о своих намерениях, люди начали обсуждать необходимость освоения космоса. Чудеса исследования неизведанного и обещания потенциально изменяющих жизнь технологических достижений сдерживались мыслями о том, что жизнь будет лучше всего, если сосредоточить внимание на неотложных проблемах на земле, таких как борьба за гражданские права, внутренние программы борьбы с бедностью и, как время продолжался, усиливая участие США во Вьетнаме.

На этом уроке общественные дебаты о космической программе рассматриваются глазами 13-летней девочки. В 1962 году восьмиклассница Мэри Лу Рейтлер написала письмо президенту Кеннеди, в котором выразила свое несогласие с космической программой. Хотя президент Кеннеди лично не ответил на ее письмо, Майер Фельдман, заместитель специального советника президента, ответил, ответив на озабоченность г-жи Райтлер и подробно изложив взгляды президента на важность освоения космоса. Благодаря анализу этих писем и дополнительной информации о затратах и ​​выгодах, связанных с программой «Аполлон», студенты рассмотрят достоинства исследования космоса, финансируемого из федерального бюджета, и займут позицию в поддержку или против решения президента Кеннеди отправиться на Луну. Этот урок включает в себя дополнение, в котором учащиеся также могут изучить текущие дебаты о космической политике в связи с 1960-е годы.

Материалы

  • Раздаточные материалы для учащихся (включены в загружаемый pdf-файл)
    • Обзор/Выступление в Университете Райса
    • Письмо Мэри Лу Рейтлер президенту Кеннеди от 19 января 1962 г.
    • Ответ Майера Фельдмана, заместителя специального советника президента, Мэри Лу Рейтлер, 29 марта 1962 г.
    • Графический органайзер
    • «Другие вещи, которые следует учитывать»
    • Рабочий лист оценки
  • Аудио- или видеозапись речи президента Кеннеди в Университете Райса, 12 сентября 1962 г. [Вся речь длится 17 минут 41 секунду. Хорошо использовать отрывок из середины выступления, начинающийся с абзаца «Мы отправляемся в плавание по этому новому морю…». предоставлено в раздаточном материале для учащихся.]

Процедура

В этом уроке используется письмо, написанное 13-летней Мэри Лу Рейтлер президенту Кеннеди, и ответ Белого дома для изучения некоторых причин, приведенных в поддержку и против решения президента Кеннеди отправить человек на Луну. Студенты используют эти письма, а также дополнительную информацию о космической программе, чтобы сформировать свою собственную позицию в отношении исследования космоса, финансируемого из федерального бюджета. Этот урок состоит из трех частей и оценки.

Часть I: Упреждающий набор

  1. Начните урок, воспроизведя отрывок из аудио- или видеозаписи речи президента Кеннеди 12 сентября 1962 года в Университете Райса в Хьюстоне, штат Техас, где он посвятил новый Центр пилотируемых космических аппаратов НАСА (ныне Космический центр Джонсона). В этой речи президент Кеннеди подтверждает обещание, данное им Конгрессу в мае 1961 года, отправить человека на Луну. [Отрывок из речи приводится в раздаточных материалах для учащихся, если вы решите не слушать или не смотреть выступление.] Вы можете предложить учащимся подумать над следующими вопросами после прослушивания выступления:
    1. Что хочет сделать президент Кеннеди?
    2. Каков тон президента Кеннеди в этой речи?
    3. На какие слова или фразы он делает ударение?
    4. Как вы думаете, почему президент акцентирует внимание именно на этой теме?
  2. После обсуждения выступления президента Кеннеди предложите учащимся прочитать исторический обзор из раздаточного материала для учащихся индивидуально или всем классом вслух. [Вы также можете предложить студентам прочитать этот обзор, прежде чем слушать речь Кеннеди.]
  3. Подчеркните тот факт, что решение отправиться на Луну в 1961 году было спорным и что американцы не пришли к единому мнению по этому поводу.

Часть II: Переписка между Мэри Лу Райтлер и Майером Фельдманом

  1. В январе 1962 года – после того, как президент Кеннеди объявил Конгрессу о своем решении отправить человека на Луну, но до его выступления в Университете Райса – 13-летняя Мэри Лу Рейтлер написал письмо президенту Кеннеди. Предложите учащимся прочитать письмо Мэри Лу Рейтлер и ответить на следующие вопросы (ответы можно записать на графическом органайзере, предоставленном на этом уроке):
    1. Как Мэри Лу отреагировала на решение отправить человека на Луну?
    2. Какие причины приводит Мэри Лу в защиту своей позиции?
  2. Хотя президент Кеннеди лично не ответил на письмо Мэри Лу, заместитель специального советника президента Майер Фельдман написал ей от имени президента. Попросите учащихся прочитать ответ Фельдмана и ответить на следующие вопросы (ответы можно записать на графическом органайзере, предоставленном на этом уроке):
    1. Как Майер Фельдман отреагировал на письмо Мэри Лу?
    2. Какие доводы использует Майер Фельдман для защиты своей позиции?
  3. После того, как учащиеся запишут свои наблюдения по письмам Рейтлера и Фельдмана, попросите учащихся придумать дополнительные причины в поддержку или против расходования федеральных денег на космическую программу.
  4. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал «Другие вопросы, которые следует учитывать», чтобы найти дополнительные идеи. В этой брошюре представлена ​​хронология других событий, которые происходили одновременно с программой «Аполлон», статистические данные о стоимости программы «Аполлон» и список технологических достижений, приписываемых программе «Аполлон».

Часть III: Обсуждение решения отправиться на Луну

Обсудите в классе плюсы и минусы освоения космоса. Вы можете предложить учащимся рассмотреть следующие вопросы:

  1. Письма Рейтлера и Фельдмана
    1. Какие аргументы Рейтлер и Фельдман приводили в поддержку и против решения об отправке человека на Луну?
    2. Кто приводит лучший аргумент в их письме: Мэри Лу Рейтлер или Майер Фельдман? Почему?
    3. Как вы думаете, откуда Мэри Лу черпала свои идеи? Почему она может думать о космосе? Есть ли проблема, по которой вы чувствуете себя достаточно сильным, чтобы написать президенту?
    4. Что вы заметили в тоне обоих писем? Вас не удивило, что письмо Фельдмана было столь почтительным по отношению к письму Мэри Лу?
  2. Программа «Аполлон» и космическая гонка
    1. Как вы думаете, почему для президента Кеннеди было так важно сосредоточиться на космосе и отправить человека на Луну?
    2. В речи в Университете Райса президент Кеннеди говорит, что полет на Луну — это испытание, «которое мы намерены победить», и клянется, что Луна не будет «управляться враждебным флагом завоевания». Как вы думаете, какую еще проблему он имеет в виду в этих заявлениях? В какой степени холодная война связана с решением отправить человека на Луну? (В сентябре 1962 года президент Кеннеди знал о растущем наращивании советской военной мощи на Кубе, а месяц спустя две страны будут вовлечены в кубинский ракетный кризис. Эта напряженность очевидна в этой речи.)
    3. Сколько стоило отправить человека на Луну?
    4. Какие другие проблемы, возникшие в 1960-е годы, требовали внимания и/или федерального финансирования?
    5. Какие успехи произошли в результате программы «Аполлон»?
  3. Общий
    1. Важно ли исследовать космос?
    2. Должно ли федеральное правительство тратить деньги на космическую программу?
    3. Кто решает, как расходуются федеральные деньги в США?
  4. Космическая программа сегодня
    1. Сегодня ведутся похожие споры об освоении космоса. Президент Трамп рекомендовал ускорить космическую программу США, вернув астронавтов на Луну в качестве важного шага перед возможным путешествием на Марс. Это потребует увеличения государственных расходов.
    2. Каким образом комментарии Мэри Лу Рейтлер и Майера Фельдмана применимы сегодня?
    3. Считаете ли вы, что Соединенные Штаты должны продолжать финансировать космическую программу сегодня?

Оценивание

Это оценивание можно проводить в классе, в качестве домашнего задания или как «выходной билет». Учащиеся должны заполнить следующую письменную подсказку:

.

Сейчас май 1961 года, и вы являетесь членом Конгресса. Напишите заявление своим избирателям о вашей позиции по поводу решения президента Кеннеди отправить человека на Луну. В своем заявлении сообщите своим избирателям, планируете ли вы поддержать или возразить против просьбы президента Кеннеди о выделении большего количества денег НАСА, и объясните свою позицию по исследованию космоса. Используйте письма, написанные Мэри Лу Рейтлер и Майером Фельдманом, а также идеи, которые вы придумали, и любую дополнительную информацию, чтобы поддержать свою позицию.

Расширение урока

Как следует из речи президента Кеннеди в Университете Райса, решение отправиться на Луну и космическая программа были отчасти мотивированы напряженностью времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Предложите учащимся провести дальнейшее исследование по этой теме, чтобы рассмотреть влияние холодной войны на космическую программу.

Связи с учебными планами (стандарты) 

Национальные стандарты истории – История США, Эра 9: Послевоенные Соединенные Штаты (с 1945 г. по начало 1970-х гг.)

  • Стандарт 1: Экономический бум и социальные преобразования в послевоенных Соединенных Штатах
    • 1C: Студент понимает, как послевоенная наука увеличила экономическую мощь страны, изменила повседневную жизнь и повлияла на мировую экономику. 5-12: Оцените значение исследований и научных прорывов в продвижении космической программы США. [Изучить влияние идей]
  • Стандарт 2: Влияние холодной войны и конфликтов в Корее и Вьетнаме на внутреннюю и международную политику
  • Стандарт 3: Внутренняя политика после Второй мировой войны

Национальные стандарты истории — Стандарты исторического мышления

  • Стандарт 2 Историческое понимание
    • B. Восстановите буквальное значение исторического отрывка.
  • Стандарт 3 Исторический анализ и интерпретация
    • A. Рассмотрите несколько точек зрения.
    • B. Сравните и сопоставьте различные наборы идей.

Общие базовые государственные стандарты

  • ELA Основные стандарты подготовки к колледжу и карьере для чтения, письма, разговорной речи и аудирования, а также языка
  • ELA – Чтение информационных текстов, письмо, устная речь и аудирование, язык и грамотность по истории/социологии для 6-8 классов.

C3 Основы социальных исследований ГОСТы

  • Дисциплина 1 — Разработка вопросов и планирование запросов;
  • Дисциплина 2 – Применение дисциплинарных концепций и инструментов (История и обществоведение)
  • Дисциплина 3 — Оценка источников и использование доказательств; и
  • Дисциплина 4 — Сообщение выводов и принятие обоснованных мер

 
Национальный совет учителей английского языка : стандарты 1,3,5,6,7,8,9 и 12 глобализация

  • WHII. T5: Эпоха холодной войны, 1945-1991
  • Massachusetts English Language Arts Framework

    • Чтение, письмо, разговорная речь, аудирование и язык

    Дополнительные ресурсы

    Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства  
    НАСА предоставляет широкий спектр учебных материалов по программе Apollo и текущим проектам НАСА.

    Национальное управление архивов и документации
    Эта веб-страница NARA содержит ссылки на информацию о программах космических полетов Соединенных Штатов, включая миссии НАСА и астронавтов, которые участвовали в исследованиях космоса.

    50 лет с тех пор, как мы в последний раз ходили на Луну, хотят ли американцы вернуться?

    Когда астронавт Юджин Сернан завершил свою лунную прогулку 14 декабря 1972 года, он знал, что полетов на Луну больше не планируется. Но его слова перед посадкой на лунный модуль отражали оптимизм в отношении того, что люди скоро вернутся.

    — Когда я делаю последний шаг человека с поверхности, возвращаюсь домой на какое-то время — но мы верим, что не так уж и далеко в будущем, — начал он. В заключение он сказал: «Мы уходим, как пришли, и, если Бог даст, как вернемся: с миром и надеждой для всего человечества».

    Пять десятилетий спустя ни один человек не вернулся. (Тем не менее, спутники и роботизированные вездеходы совершили путешествие.)

    «Одна из вещей, которую, я думаю, люди не осознают, это то, что общественная поддержка Аполлона, полета человека в космос, всегда была немного ниже, чем мы думаем, возможно, в народном воображении, особенно если вы спросите, насколько это стоит. Люди склонны думать, что это стоит больше, чем есть на самом деле», — говорит Маргарет Вайтекамп, заведующая кафедрой космической истории Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.

    Поддержка лунных миссий редко была мнением большинства среди американцев. Интерес особенно угас после первой высадки на Луну в 1969 году миссии «Аполлон-11». К тому времени, когда Сернан поднялся в воздух с «Аполлоном-17», бюджет НАСА сократился, и американцы были больше сосредоточены на бесчисленных проблемах на Земле, включая войну во Вьетнаме и гражданские права.

    Вместо этого НАСА сосредоточилось на космических станциях и космических шаттлах — многоразовых, более долговечных кораблях, чем капсулы, используемые для Аполлона. Общественный интерес к космосу возрастал и уменьшался в зависимости от миссий. Но теперь в повестке дня снова Луна: «Артемида I» приводнилась 11 декабря. Это первая из серии миссий, которые в ближайшие несколько лет могут вернуть человека на Луну.

    Но изменился ли общественный интерес к полетам на Луну?

    «Сейчас мы живем в новом космическом увлечении, — говорит Вайтекамп, который только что опубликовал книгу «Космическое увлечение: непреходящее увлечение Америки реальными и воображаемыми космическими полетами».

    Миссия Artemis и ее план по отправке на Луну первой женщины и первого цветного астронавта, а также запуски ракет Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX подогревали это волнение. Так что миссии происходят в далекой галактике.

    «Энтузиазм по поводу космических полетов проистекает не только из реальных достижений, но и из художественной литературы, которую люди смотрят и наслаждаются», — говорит она. «Я думаю, что мы живем в золотой век «Звездного пути», «Звездных войн», «Пространства» и творческих представлений о том, что значит представить полет в космос».

    В дизайне нашивки «Аполлон-17», разработанном Робертом МакКоллом, крыло орла перекрывает луну, что означает связь человечества с Луной после миссий «Аполлон». «Вы видите, что Аполлон смотрит вперед», — говорит куратор Маргарет Вайтекамп. «Надежда в 1972 было то, что будет возвращение».

    Недавним утром, когда открылась новая музейная выставка «Луна назначения», туда хлынули туристы, многие из которых были одеты в футболки со «Звездными войнами» и другое снаряжение, поддерживающее научно-фантастические шоу. Один посетитель прошел мимо витрины, на которой изображено крыло лунохода с «Аполлона-17» с сумкой Малыша Йоды (да, его зовут Грогу, пожалуйста, не пишите нам).

    Другие посетители, тем не менее, были привлечены представленными научными фактами.

    «Это вдохновило меня стать инженером, — говорит Дерек Чан, работающий со спутниками в оборонной промышленности. Он не спал, чтобы посмотреть запуск «Артемиды» этой осенью, и с нетерпением ждет, когда люди вернутся, хотя луна — не самое привлекательное тело в небе.

    «Честно говоря, я не думаю, что на Луне слишком много всего. Но возможность вернуться на Луну… надеюсь построить там лунную базу. Позже, когда мы отправимся на Марс, мы можем извлечь некоторые уроки», — говорит он. «Я бы сказал, что это лучший способ потратить деньги налогоплательщиков».

    «Это отличная инвестиция», — говорит посетитель Крис Хили, который назвал себя «консервативным республиканским скрягой», когда он стоял в нескольких футах от скафандра Нила Армстронга. Он вырос, наблюдая за полетами на Луну по телевизору, и думает, что они служат источником вдохновения.

    Вероятно, в залах музея, посвященного космосу, существует предубеждение, но за пределами музея общественная поддержка расходов НАСА неуклонно росла в течение последних 20 лет, по данным Гэллапа. Pew считает, что американцы хотят, чтобы их страна была лидером в освоении космоса, а НАСА играло бы свою роль в дополнение к частным компаниям, которые помогли подстегнуть волнение.

    В сети новые телескопы вызывают вирусные события, а миссии привлекают сотни тысяч подписчиков в социальных сетях.

    Конечно, более 600 миллионов человек наблюдали за оригинальной высадкой на Луну, но какое событие еще больше привлекает 600 миллионов человек? Вайтекамп отмечает, что раньше самолеты и даже воздушные шары привлекали толпы зрителей, а теперь космические запуски перестали быть событием.

    «Я думаю, что это часть индустрии, и начинание созревает, а общественная реакция является скорее нишевой, чем широко распространенной», — говорит Вайтекамп.

    В музее даже старые катера вдохновляют новое поколение.

    «Мы должны увидеть луну», — сказал своим детям Томас Билле из Хьюстона, когда они шли по вестибюлю музея. Семилетняя дочь Саванна надеется попасть в число тех, кто отправится на Луну.