Американцы не были на луне трамп: Трамп пообещал, что американцы «вернутся на Луну и установят флаг на Марсе»

Трамп подписал указ о праве США использовать ресурсы Луны — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 62,47

(-0,12)

Инвестиции, 16:01

Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 63,06

(-0,44)

Инвестиции, 16:01

Путин раскритиковал арест слушавшего украинскую музыку

Политика, 16:41

От гордыни до обжорства: как поднять продажи при помощи «смертных грехов»

Pro, 16:36

Песков призвал не бояться ходить по Москве из-за «облав» на мужчин

Политика, 16:34

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Леонардо Ди Каприо выступит свидетелем в суде по делу о мошенничестве

Life, 16:30

Ситибанк прекратит оказывать почти все услуги в России за полгода

Финансы, 16:29

Bank of America предсказал еще больше «боли» для рынка и экономики США

Инвестиции, 16:27

Нидерланды приостановили действие патентов российских нефтяных компаний

Бизнес, 16:25

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Путин заявил об отсутствии необходимости в массированном ударе по Украине

Политика, 16:22

Как борются с рассеянностью пешеходов за границей

Партнерский проект, 16:22

Умер актер из классических фильмов про индейцев Ральф Вольтер

Life, 16:18

«Дом. РФ» подсчитал, на сколько подорожала ипотека в октябре

Недвижимость, 16:15

Путин объяснил действия в ходе спецоперации водой для Крыма

Политика, 16:14

Депутат заявил об отправке домой из гарнизона в Елани 700 мобилизованных

Политика, 16:14

Лукашенко заявил, что мир на Украине будет выгоден США

Политика, 16:07

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

В указе говорится, что США не признают Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, по которому исследование спутника считается достоянием всего человечества

Фото: Alex Brandon Source / AP

Президент США Дональд Трамп подписал указ в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне и других небесных телах, сообщила пресс-служба Белого дома.

«Американцы должны иметь право вести коммерческое исследование, добычу и использование ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством», — говорится в указе.

При этом в документе отмечается, что космос как юридически, так и физически служит «уникальным пространством для деятельности человека и США не рассматривают его в качестве всеобщего достояния», поэтому политика страны должна быть направлена на то, чтобы «стимулировать международную поддержку добычи и использования ресурсов в космосе».

www.adv.rbc.ru

В частности, США не признают Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, отмечается в указе. «В связи с этим госсекретарю следует противодействовать любым попыткам со стороны любого другого государства или международной организации трактовать Соглашение о Луне как отражающее или каким-либо иным образом выражающее обычное международное право», — говорится в нем.

www. adv.rbc.ru

В Соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятом резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года, утверждается, что исследование и использование спутника считается достоянием всего человечества и осуществляется в интересах всех стран мира. Государства, которые занимаются исследованием Луны, должны руководствоваться принципами сотрудничества и взаимопомощи.

«Луна не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на нее суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами», — подчеркивается в соглашении.

Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну в марте 2019 года, дав на это NASA пять лет. Вслед за тем ведомство объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем инфраструктуры. На этот проект президент пообещал выделить NASA дополнительно $1,6 млрд. В сентябре того же года к программе присоединилась Австралия.

В начале февраля Трамп попросил у конгресса выделить деньги на программу пилотируемых полетов на Марс и Луну. Это необходимо, чтобы «следующим мужчиной и первой женщиной на Луне стали американские астронавты и <…> чтобы Америка была первой страной, которая установит свой флаг на Марсе», заявил он.

Трамп усомнился в целесообразности возвращения американцев на Луну

20 июля 2019, 08:35

ВАШИНГТОН, 20 июля. /Корр. ТАСС Владислав Павлов/. Президент США Дональд Трамп выразил в пятницу сомнения в целесообразности новой американской лунной программы. На встрече в Белом доме, посвященной 50-й годовщине первой высадки человека на Луну, американский лидер предположил, что, возможно, было бы правильнее сразу лететь на Марс и не тратить время на повторную высадку на спутник нашей планеты.

Читайте также

50 лет назад люди сели на Луну, в 2024-м NASA хочет туда вернуться. Но стоит ли игра свеч?

«Говорят, для того, чтобы долететь до Марса, сначала надо высадиться на Луну. А можно как-нибудь сразу туда долететь, без высадки на Луну? Есть такая возможность?» — задался вопросом Трамп, обращаясь к собравшимся, среди которых был глава NASA Джеймс Брайденстайн, вице-президент Майкл Пенс, участники полета на Луну 1969 года астронавты Майкл Коллинз и Эдвин (Базз) Олдрин, а также родственники астронавта Нила Армстронга, первым в истории человечества ступившего на поверхность спутника нашей планеты.
«Да», — сразу же ответил Коллинз, пилотировавший командный модуль корабля «Аполлон-11». Руководитель же NASA начал объяснять нынешнюю задумку, при которой Луна будет использоваться в качестве стартовой площадки для полета на Красную планету. «А вы что думаете?» — спросил Трамп у остальных. «Сразу на Марс», — вновь заявил Коллинз. «Вот и мне кажется, что сразу на Марс», — сказал президент. «Да и вообще, кто знает лучше, чем эти люди? — подчеркнул глава Белого дома, указывая на участников первого полета на Луну. — Они так долго этим занимаются».

«Нетерпеливые», — возразил пилот лунного модуля «Аполлон-11» Олдрин, имея в виду Трампа и Коллинза. Когда же президент обратился к нему самому с просьбой рассказать, что он думает по поводу нынешней космической программы, бывший астронавт неожиданно объявил, что разочарован успехами США. «Честно говоря, я немного разочарован тем, что происходит в последние 10-15 лет», — сказал он. По его словам, у американцев сейчас есть «лучшая в мире ракета и лучший космический корабль, но они не могут выйти на орбиту <…> И это — большое для меня разочарование», — сказал Олдрин.

«Что скажете на это, Джим?» — обратился Трамп к Брайденстайну, который заверил, что NASA уже работает над решением этой проблемы. «Я хотел бы, чтобы вы прислушивались и к другой стороне, поскольку некоторые люди хотели бы сделать это иначе», — указал президент. Директор NASA согласился и обещал прислушаться.

Логотип новой лунной программы

Тем временем американское космическое ведомство представило в честь годовщины первой высадки на Луну логотип новой американской лунной программы «Артемида». Он исполнен в трех цветах: голубом, красном и серебряном. Голубой полумесяц, под котором расположена надпись «Артемида», символизирует собой Землю. От нее вверх уходят две сходящиеся серебряные линии, а также красный извилистый след ракеты, символизирующий траекторию полета к спутнику нашей планеты. Вместе они образуют заглавную букву А. Серебряная Луна расположена немного правее верхней точки логотипа, и стрелка, которую образует буква А, таким образом, уходит выше нее. Как поясняют в NASA, это символ того, что спутник Земли — лишь отправная точка для дальнейшего исследования космоса, а следующим шагом станет полет на Марс.

Читайте также

Гайд по созданию убежища на Луне для тех, кто хочет улететь

В мае Трамп объявил о выделении в бюджет NASA дополнительно $1,6 млрд на исследование Луны и Марса. Тогда же NASA объявило о том, что новая программа высадки астронавтов на Луну называется «Артемида». Администрация США приняла решение начать подготовку к полетам автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей к Луне и использовать эту программу в качестве важного шага для организации путешествий в дальний космос, в первую очередь на Марс. Американские специалисты рассчитывают осуществить высадку на Луну в 2024 году и отправить астронавтов к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов.

Первая высадка на Луну

Спускаемый аппарат американского корабля «Аполлон-11» совершил первую в истории посадку на Луну 20 июля 1969 года. На поверхность спутника Земли тогда высадились два астронавта: командир корабля Нил Армстронг и пилот лунного модуля Эдвин Олдрин. Третий член экипажа, Майкл Коллинз, оставался на окололунной орбите в командном модуле корабля.

В ходе последовавших пяти полетов были также совершены успешные высадки астронавтов на Луну, последняя из них — в 1972 году экипажем «Аполлона-17». Всего на Луне в рамках шести экспедиций побывали 12 астронавтов. На Землю было доставлено свыше 180 кг образцов лунного грунта. Завершающим аккордом программы «Аполлон» стала встреча на орбите советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлон-18» 17 июля 1975 года — первая в истории космонавтики международная стыковка.  

Теги:

СШАТрамп, ДональдПенс, Майкл (Майк)

зачем Трамп подписал указ о праве США на ресурсы Луны — РТ на русском

Любые попытки стран приватизировать космос неприемлемы. Так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал подписание Дональдом Трампом указа «О поощрении международной поддержки в отношении добычи и эксплуатации космических ресурсов». Документом провозглашается право американцев на разработку недр Луны и других внеземных тел, а также ставятся под сомнение международные нормы, регулирующие деятельность стран в космосе. Как заявили в МИД России, мировое сообщество не должно допустить превращения космического пространства в арену конфликтов. По мнению экспертов, односторонние шаги, которые предпринимает Вашингтон в этом вопросе, неприемлемы и опасны.

Приватизация космоса неприемлема, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Так он прокомментировал указ американского лидера, нацеленный на поощрение коммерческой деятельности США на Луне и других небесных телах.

По словам Пескова, решению Белого дома ещё предстоит дать юридическую оценку.

«Но всё-таки какая-то приватизация космоса в тех или иных формах — а сейчас я затрудняюсь сказать, можно ли это расценивать как попытку приватизации космоса, — такие попытки были бы неприемлемы», — заявил он. 

В свою очередь, заместитель генерального директора «Роскосмоса» Сергей Савельев заявил, что агрессивные планы США по присвоению себе права на добычу космических ресурсов вредят международному сотрудничеству.

«Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий других планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество», — приводит слова Савельева РИА Новости.

Как отметили в МИД России, Москва исходит из равенства всех стран в деле исследования и использования космического пространства в мирных целях.

«Непонятно, по какому праву администрация США пытается отвести лишь себе лидирующую роль в формировании глобальной повестки дня по столь чувствительному международному вопросу», — говорится в комментарии ведомства.

В МИД призвали мировое сообщество принять коллективные меры в целях «недопущения превращения космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, в арену международных разногласий и конфликтов».

Правовая неопределённость

 

Ранее глава Белого дома Дональд Трамп подписал указ «О поощрении международной поддержки в отношении добычи и эксплуатации космических ресурсов», в котором утверждается право Вашингтона на разработку полезных ископаемых в космическом пространстве. 

Первый раздел документа напоминает об американской директиве о космической политике от 2017 года, которая предусматривает возвращение человека на Луну, а также отправку миссии на Марс и другие небесные тела. Подразумевается, что в космических проектах смогут принять участие коммерческие структуры, которые будут заниматься добычей полезных ископаемых за пределами Земли.

  • Космический корабль Boeing CST-100 Starliner на ракете Atlas V
  • Reuters
  • © Steve Nesius

Как говорится в президентском указе, США не являются стороной Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах от 1979 года и не считают его эффективным или необходимым инструментом в вопросе содействия коммерческим предприятиям по разработке природных ресурсов за пределами Земли.

Помимо этого, в документе констатируется наличие юридической неопределённости в вопросе прав на добычу космических ресурсов из-за различий в указанном соглашении и Договоре о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства 1967 года.

«Ввиду этого государственный секретарь выступает против любых попыток со стороны других иностранных государств или международных организаций толковать Соглашение о деятельности на Луне как документ, каким-либо образом выражающий нормы обычного международного права», — говорится в указе.

При этом американцы должны иметь право осуществлять промышленную разведку, добычу и эксплуатацию ресурсов в космическом пространстве «в соответствии с применимым правом».

«В юридическом и физическом смысле космическое пространство является уникальной областью человеческой деятельности, и Соединённые Штаты не рассматривают его в качестве всеобщего достояния», — отмечается в документе.

Курс Америки, говорится в указе, в этой области заключается в том, чтобы поощрять международную поддержку добычи космических ресурсов государственным и частным сектором «в соответствии с применимым правом». При этом Госдепу поручается «стремиться к разработке» совместных заявлений и договоров с иностранными государствами о безопасном ведении добычи космических ресурсов.

Международный аспект

 

Напомним, Генассамблея ООН в декабре 1966 года одобрила Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. В январе 1967 года документ был подписан СССР, Великобританией и США. Всего на сегодняшний день к нему присоединились более 100 государств. В нём говорится, что космическое пространство «не подлежит национальному присвоению ни путём провозглашения на него суверенитета, ни путём использования или оккупации, ни любыми другими средствами».

При этом все станции, установки, оборудование и космические корабли на Луне и других небесных телах «открыты для представителей других государств — участников настоящего Договора на основе взаимности», говорится в документе.

  • Космическая миссия «Аполлон-11», 20 июля 1969 г.
  • Reuters
  • © Neil Armstrong / NASA

Ещё один международный договор о космосе был принят Генассамблеей ООН в 1979 году. Текст Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах во многом совпадает с договором от 1967 года. Документ провозглашает исключительно мирное использование Луны и других небесных тел, а также запрещает вывод на лунную орбиту объектов с ядерным оружием и любыми видами оружия массового уничтожения.

Договором запрещается создание на Луне военных объектов. Что же касается использования Луны, то это «является достоянием всего человечества и осуществляется на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития».

Этот документ ратифицировали только 18 стран, среди которых не было ни СССР, ни США.

Как отметил в беседе с RT заместитель председателя Совета РАН по космосу, научный руководитель Института космических исследований Российской академии наук Лев Зелёный, старые соглашения действительно ограничивают коммерческое использование ресурсов в космосе и были в большей мере направлены на академические исследования.

«Сейчас ситуация меняется, нужны новые правила, новый договор. И все страны возражают против принципа «кто первый встал, того и тапочки». В США думают, что, раз они заявили, теперь всё будет по их правилам, но это не так», — пояснил эксперт.

Также по теме


«Не готовы к компромиссу»: почему США обвиняют Китай и Россию в милитаризации космоса

Соединённые Штаты не обладают монополией на космическое пространство, а заявления Вашингтона о том, что Россия и Китай наращивают…

Лев Зелёный напомнил о попытках США закрепить за собой территории на Луне вокруг зон посадки своих космических кораблей «Аполлон».

«Но тогда речь шла о небольших участках. Сейчас это более серьёзная заявка, что, несомненно, вызовет реакцию на международном уровне. Скорее всего, на ближайшей ассамблее ООН будет большая дискуссия по этому поводу», — считает эксперт.

Мировое сообщество нуждается в новом международном договоре, регулирующем деятельность стран в космосе, уверен Зелёный, однако выработать его без участия ключевых игроков, включая Россию, не получится.

«Россия является одним из главных игроков на этом поле, потому что у неё есть своя лунная программа. Нужно отметить, что дискуссия уже идёт на уровне комитета ООН по мирному использованию космоса, возник серьёзный спор. Пока достичь консенсуса не удаётся, потому что многие страны, включая Россию и Китай, возражают против того подхода, который практикуют США», — добавил эксперт.

Астрономические планы

Подписанию Трампом указа о добыче полезных ископаемых в космосе предшествовала целая кампания американской администрации, направленная на возвращение США на Луну. В мае 2019 года Белый дом запросил у конгресса дополнительно $1,6 млрд на проект высадки американских астронавтов на Луну к 2024 году.

«При моей администрации мы восстановим былое величие NASA и вернёмся на Луну, а затем полетим на Марс», — написал президент США в Twitter.

Напомним, последнюю высадку на Луну американцы осуществили в 1972 году.

  • Reuters
  • © Jim Young

Но с 2011 года, когда была свёрнута программа «Шаттл», NASA не проводило пилотируемых полётов в космос. Сейчас американские астронавты и грузы доставляются на МКС российскими ракетами.

Новая лунная программа США уже получила название «Артемида». По словам главы NASA Джима Брайденстайна, к 2024 году на поверхность Луны будет высажена первая женщина. При этом изначально в NASA планировали провести пилотируемый полёт к Луне только в 2028 году. Эти расчёты были пересмотрены в начале 2019 года под давлением администрации Трампа.

Впрочем, эксперты сомневаются, что NASA сможет выполнить распоряжение политического руководства и урезать сроки.

«США вполне могут создать плацдарм на Луне, но явно не к 2024 году, а разве что к 2028 году», — пояснил руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Космические амбиции Трампа не ограничиваются Луной. В июне 2019 года он призвал NASA сосредоточиться на подготовке марсианской миссии, поскольку на Луне американцы уже побывали. В свою очередь, глава NASA заявил, что первый пилотируемый полёт на Марс может состояться уже в 2033 году.

Также по теме


«Золотая мечта американцев»: как США планируют вернуться на Луну к 2024 году

Согласно распоряжению Дональда Трампа, к 2024 году США должны вернуться на Луну. Об этом рассказал вице-президент и глава…

Луна, согласно планам Вашингтона, должна стать для США источником ресурсов. Как заявил в прошлом году вице-президент США Майк Пенс, американские астронавты не просто «совершат визит» на естественный спутник Земли, но и начнут разрабатывать его ресурсы.  

По мнению экспертов, решение Белого дома провозгласить право США на добычу полезных ископаемых Луны и других космических тел в одностороннем порядке неприемлемо.

«Возможно, США пытаются таким образом застолбить своё право на недра Луны. Сейчас лунные программы есть не только у США, но и у ряда других стран, тема набирает актуальность, поэтому Трамп и предпринял такой шаг. Но, вообще говоря, сейчас, на фоне пандемии коронавируса, не самый лучший момент для делёжки лунного пространства», — отметил Лев Зелёный.

Похожей точки зрения придерживается заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

«США действуют в своём стиле. Американское руководство уверено, что любые интересующие США территории и ресурсы должны становиться именно их достоянием. Однако такая политика не соответствует нормам и духу международного права», — отметил эксперт в беседе с RT.

По словам Шаповалова, своими действиями США бросают вызов всей планете, поскольку добывать ресурсы в космосе со временем захотят очень многие страны.

«Если освоение Луны будет проходить не по общим для всех международным правилам и нормам, а лишь на базе национальных законов, это может привести к резкому обострению конкуренции и напряжённости, а также новой гонке вооружений. Поэтому необходимо создание на международном уровне специального правового режима для использования ресурсов в космосе. В данном случае надо сотрудничать, а не соперничать», — подытожил эксперт.

Скромный лунный бюджет администрации Трампа

Наука

Администрация обратилась к Конгрессу с просьбой профинансировать ее программу Artemis, возвращение на лунную поверхность. 14 мая 2019 г. Они сразу узнали звук — это была тема из «2001: Космическая одиссея ».

«Это была отличная песня, — сказал Джин Сернан в Центре управления полетами. «Я думаю, что это очень уместно в данный момент».

Это был 1972 год, и Сернан совершал шестую одиссею человечества на поверхность. После трех дней работы на каменистой местности, подкрепленной сюрреалистическими видами, он и другие космонавты вернулись домой. С тех пор никто не вернулся.

Ненадолго, по словам администрации Трампа. Президент Дональд Трамп хочет, чтобы НАСА вернуло астронавтов на поверхность Луны в 2024 году. Для этого президент объявил в понедельник, что его администрация запросит еще 1,6 миллиарда долларов в бюджете НАСА на предстоящий финансовый год.

«Под моим руководством мы восстанавливаем величие НАСА», — написал Трамп в твиттере в понедельник вечером.

Твит, решительный и рассыпанный заглавными буквами, излучал уверенность и решительность. Администрация хотела бы, чтобы к этой запланированной миссии относились заранее как к историческому событию: миссия была названа Артемидой — сестрой Аполлона — потому что, по словам официальных лиц, она доставит на Луну первую женщину. По словам Трампа, полет на Луну кажется неизбежным, и успех гарантирован.

Нет.

По космическим меркам 2024 год не за горами. Для достижения этой цели НАСА нужно будет запустить астронавтов внутри капсулы экипажа (которая все еще проходит испытания) на гигантской ракете (которая никогда раньше не летала) на плавучую станцию ​​вокруг Луны (которой еще не существует) и сбросить их на поверхность в специальных лунных скафандрах (которых тоже не существует). В греческой мифологии Артемида и Аполлон — близнецы, но в то время как миссии эпохи Аполлона получали огромный бюджет, эта новая миссия Артемиды начинается с меньшего.

Бюджетный запрос администрации Трампа с добавленными 1,6 миллиардами долларов будет передан Конгрессу, который решит, сколько выделить агентству. Деньги, по словам чиновников, пойдут на активизацию работы, которую уже делает НАСА, например, на разработку капсулы для экипажа и ракеты, предназначенных для доставки астронавтов к Луне. Но достаточно ли?

Джим Брайденстайн, администратор НАСА, называет это «авансовым платежом». «В ближайшие годы нам потребуются дополнительные средства», — сказал Брайденстайн журналистам. «Но это хорошая сумма, которая очень сильно выводит нас из ворот».

Он не сказал, сколько агентству потребуется в следующем финансовом году или в следующем, но он признал, что запрос на 1,6 миллиарда долларов находится на «нижней границе» того, что нужно агентству, чтобы достичь своего 2024 года. цель.

Несмотря на эти финансовые реалии, администрация Трампа настаивает на том, что миссия выполнима. Мы уже были на Луне , говорится в сообщении, мы можем сделать это снова . Сторонники указывают, что между заявлением Джона Ф. Кеннеди о полете на Луну и первыми шагами Нила Армстронга по поверхности прошло всего восемь лет — и это без технологий, которые сейчас есть у НАСА.

На что критики отвечают: Мы уже летали на Луну. Зачем делать это снова?

По словам вице-президента Майка Пенса, причина та же, что и в прошлый раз — национальная гордость и долг. «Правила и ценности космоса, как и любого великого рубежа, будут написаны теми, у кого хватит мужества добраться туда первыми и решимости остаться», — сказал вице-президент, объявляя о миссии этой весной.

Президент Трамп также проявил интерес к ускорению некоторых космических операций в очевидной попытке укрепить свое наследие. Вскоре после своей инаугурации он спросил исполняющего обязанности администратора НАСА, сможет ли агентство высадить американцев на поверхность Марса до истечения его первого срока — «если бы мы увеличили бюджет НАСА до небес, — как он выразился, — но сосредоточились на полностью на этом, а не на том, чем вы сейчас занимаетесь». Всего несколько месяцев назад администрация присматривалась к высадке на Луну в 2028 году, прежде чем отодвинуть крайний срок.

Этот новый бюджетный запрос не соответствует порогу «выше крыши»: эксперты по космической политике говорят, что новое предложение скромно. «Трудно представить, что большие деньги не дадут им нужного старта», — говорит Джаред Замбрано-Стаут, консультант по аэрокосмической отрасли и бывший начальник штаба Национального космического совета Белого дома, который определяет повестку дня для НАСА.

Кейси Дрейер, советник Планетарного общества, некоммерческой группы по защите космоса, прогнозирует, что агентству потребуется от 4 до 5 миллиардов долларов в год в течение следующих пяти лет, а не ежегодное вливание 1 миллиарда долларов. «Если они предлагают в общей сложности 8 миллиардов долларов за пять лет… это не приведет нас к поверхности Луны в 2024 году», — говорит он.

Лаура Форчик, космический аналитик и основательница консалтинговой фирмы Astralytical, считает, что это предложение было удачным ходом. Конгресс, вероятно, ожидал непомерной цифры, потому что она исходит от Трампа. Например, президент запросил миллиарды на строительство стены на границе. «Проецирование слишком больших денег на слишком долгий срок проекта — вот что погубило Constellation», — говорит Форчик, имея в виду космическую программу эпохи Буша, которую администрация Обамы сочла слишком дорогой и отменила в 2010 году. более безопасная ставка».

В любом случае суть в том, что НАСА потребуется больше денег, чем у него было за последние десятилетия. Последний бюджет агентства в размере 21,5 миллиарда долларов является самым большим за последние годы. Но на его долю приходится менее половины процента федерального бюджета. На пике программы «Аполлон» бюджет НАСА составлял более 4% федеральных расходов.

Лунные мечты администрации Трампа встречают скептическую публику. Проведенный в прошлом году исследовательским центром Pew Research Center опрос показал, что, хотя большинство американцев считают важным для Соединенных Штатов быть мировым лидером в освоении космоса, только 13 процентов считают, что отправка людей на Луну должна быть главным приоритетом. Около 63 процентов заявили, что основное внимание НАСА должно быть сосредоточено на исследованиях климата. (Американцы не были в восторге от полета на Луну в 19-м60-е либо; Опросы того времени показали, что большинство населения не считает, что программа «Аполлон» стоит затрат. А демократы, помня о цели 2024 года, устроили Брайденстайну выговор на недавних слушаниях по поводу миссии на Луну.

Пока непонятно, откуда возьмутся дополнительные $1,6 млрд. Брайденстайн сказал, что никакие программы НАСА не будут сокращаться. Ассошиэйтед Пресс сообщает, что деньги могут быть отвлечены от расходов на гранты Пелла, федеральные субсидии, которые помогают студентам оплачивать обучение в колледже — шаг, который вряд ли будет популярен среди демократов.

Исследования космоса всегда занимали больше времени, чем ожидали официальные лица, обычно из-за сочетания технических проблем и финансовых ограничений. Президенты, которые лелеют новые мечты, обычно уже не исполняют своих обязанностей, когда они становятся реальностью. Иногда целые программы полностью отбрасываются при новой администрации, и НАСА вынуждено снова начинать что-то новое. Джордж Буш поручил НАСА вернуть американцев на Луну к 2020 году. Барак Обама отменил этот план и сказал НАСА вместо этого подумать о Марсе. Теперь эта администрация хочет снова слетать на Луну, прежде чем отправиться на Марс.

Я спросил Брайденстайна, как он сможет успокоить инженеров и ученых НАСА, которых он приглашает для выполнения этой миссии, зная, что новая администрация может перевернуть ее с ног на голову.

«У НАСА есть история наблюдения этих запусков и остановок», — сказал он. «И нам важно понять, насколько важно с самого начала получить сильную двухпартийную поддержку».

Артемида, богиня Луны, была свирепой воительницей, одной из самых вдохновляющих в пантеоне. Ее образ избегает большей части мифологии, изобилующей историями о женщинах, которых преследуют, заключают в тюрьму и наказывают могущественные мужчины. Этот выбор имени, хотя и освежающий — даже волнующий — также оказывает некоторое давление. Присвоение программе любого имени делает ее более реальной, с более высокими ставками, и теперь у этой программы есть мощное имя, которому нужно соответствовать. В идеальном сценарии, имея кучу денег и непоколебимую политическую волю, НАСА могло бы вернуться на Луну. В реалистичной версии единственные отпечатки ботинок на Луне в конце президентства Трампа могут принадлежать космическим путешественникам из 19-го века.72.

Почти половина населения хочет, чтобы США сохранили свое господство в космосе. Аппетит к исследованию космоса — это отдельная история

На прошлой неделе НАСА достигло цели, которая напомнила американцам о том, что будущее приближается быстро: оно посадило еще один марсоход на Марс. Среди миллиардеров и энтузиастов космоса это лишь верхушка айсберга, и многие из них считают, что Соединенные Штаты смогут снова отправить людей за пределы земной орбиты в следующие 10 лет, если страна правильно разыграет свои карты.

Но за пределами некоторых правительственных агентств или частных компаний, которые устремляют свой взор за пределы Земли, энтузиазм в отношении космических путешествий гораздо более обоснован: большинство взрослых американцев не видят возможности отправки людей — неважно, астронавты они или гражданские лица — в космос. Луна или Марс в качестве приоритетных космических объектов, свидетельствуют новые данные опросов. Несмотря на это, большая часть общественности хочет, чтобы Соединенные Штаты сохраняли свое глобальное господство в этом районе.

В ходе опроса Morning Consult, проведенного 12–15 февраля среди 2200 взрослых американцев, 33 процента заявили, что отправка астронавтов на Луну или Марс должна быть «главным» или «важным, но менее важным» приоритетом для космических усилий правительства США — около На 30 процентных пунктов ниже, чем мониторинг ключевых частей климатической системы Земли (63%) или мониторинг астероидов и других объектов, которые могут столкнуться с поверхностью Земли (62%).

Эти приоритеты проливают свет на общую тенденцию отношения взрослых к космическим исследованиям и освоению космоса: хотя большинство (47 процентов) считают важным, чтобы Соединенные Штаты продолжали оставаться мировым лидером в освоении космоса, мало кто считает, что это должно быть высокий приоритет для администрации Байдена — и еще меньше людей говорят, что хотели бы сами отправиться в космическое путешествие, даже если бы цена не была проблемой.

«Люди как бы обобщили, что «да, это хорошая вещь», но большинство людей не тратят много времени на размышления об этом», — сказал Джон Логсдон, основатель и бывший директор Университета Джорджа Вашингтона. Институт космической политики.

Погрешность опроса составляет 2 процентных пункта.

Инвестиции в космические исследования и освоение космоса заняли 25-е место в списке из 26 приоритетов администрации Байдена, которые были включены в опрос. Сорок процентов заявили, что администрация Байдена должна сделать это «высшим» или «важным, но более низким» приоритетом, по сравнению с 84 процентами, которые сказали то же самое о контроле за распространением COVID-19 в Соединенных Штатах, и 81 процентом о стимулировании экономики. оправиться от пандемии.

Тем не менее общественность по-прежнему считает, что Соединенным Штатам необходимо сохранить свое конкурентное преимущество в космосе, чтобы победить другие угрозы. Примерно половина взрослых (52%) заявили, что Китай представляет собой «серьезную угрозу» для лидерства США в космических исследованиях, по сравнению с 45%, которые сказали то же самое о России и 34% о Северной Корее. 30% также заявили, что рассматривают Иран как «серьезную угрозу». Каждая опрошенная страна была включена на основе оценки Разведывательного управления Министерства обороны относительно того, кто представляет угрозу безопасности в космосе.

Когда дело доходит до надзора за космическими вопросами, взрослые либо расходятся, либо теряются. Например, на вопрос, какое агентство или компания лучше всего подготовлено для отправки людей-астронавтов на Луну, взрослые примерно 25% распределились поровну между федеральными космическими агентствами, международными космическими партнерствами и не имеющими мнения; примерно каждый пятый респондент указал на частные аэрокосмические компании.

В то время как большинство людей сказали, что они поддерживают решение Байдена сохранить Космические силы (61 процент), новое подразделение Вооруженных сил США, созданное при администрации Трампа, больше людей заявили, что они не уверены или не имеют мнения (23 процента) о этот шаг, чем те, кто выступал против него (15%). И почти одинаковые доли людей заявили, что Космические силы должны оставаться военным агентством (33 процента), или что они не знали или не имели мнения (30 процентов), что указывает на то, что большая часть общественности может быть не так хорошо осведомлена о правительственной космонавтике. усилия.

Но Логсдон сказал, что космические исследования не должны быть главным приоритетом для Соединенных Штатов, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество. По его оценкам, годовой бюджет НАСА составляет «менее половины 1 процента» бюджета правительства США. А Конгрессу не удалось полностью профинансировать бюджетный запрос НАСА в размере 25,2 миллиарда долларов в прошлом году, чтобы он мог сохранить ожидаемый проект высадки на Луну в 2024 году в соответствии с графиком, вместо этого выделив агентству около 23,3 миллиарда долларов.

«Чтобы получить такую ​​сумму денег, вам не нужно быть главным приоритетом», — сказал он.

В то время как Логсдон говорит, что еще слишком рано говорить о том, заполнит ли новый Конгресс пробелы, оставленные в последнем законопроекте о финансировании, администрация Байдена находится на ранних стадиях формирования своей космической политики.

Ранее в этом месяце пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сообщила, что администрация планирует продолжить программу «Артемида» — усилия НАСА в партнерстве с частными аэрокосмическими компаниями по отправке одного мужчины и одной женщины на Луну к 2024 году — хотя это сроки пересматриваются.

В то время как Космические силы живут под руководством Байдена, остаются вопросы о том, восстановит ли администрация Национальный космический совет, группу исполнительной власти, контролирующую космическую политику во главе с вице-президентом и включающую нескольких секретарей кабинета и глав агентств.

На фоне этих правительственных усилий постоянно растет присутствие частных космических компаний, которые, похоже, не сталкиваются с такими же неожиданными бюджетными поступлениями или политическими проблемами. В июле Morgan Stanley подсчитал, что глобальная космическая отрасль может принести более 1 триллиона долларов дохода в 2040 году по сравнению с 350 миллиардами долларов в 2020 году. Space Capital, венчурная компания, занимающаяся космической экономикой, также сообщила в прошлом месяце. что в 2020 году инвесторы вложили $15,7 млрд в 252 космические компании, в том числе $90,4 миллиарда долларов компаниям США.

Это излияние средств проявляется в более амбициозных целях частных космических компаний. Например, исполнительный директор SpaceX Inc. Илон Маск заявил в декабре, что он «полностью уверен» в том, что его компания сможет высадить людей на Марс к 2026 году. Красная планета к 2050 году. А генеральный директор Amazon.com Inc. Джефф Безос планирует уделять больше времени своей космической компании Blue Origin после того, как в этом году он оставит свою повседневную работу в гиганте электронной коммерции.

В то время как большинство взрослых (54 процента) настроены оптимистично по поводу того, что в ближайшие 50 лет люди смогут регулярно отправлять гражданских в космос в качестве туристов, они не настолько убеждены в том, что сами отправятся в космос. 58% заявили, что они «маловероятно» или «совсем маловероятно» отправятся в космос, если цена не будет проблемой, что на 10% больше, чем 48%, которые сказали то же самое в сентябре 2017 года в Morning Consult. Политический опрос.

Когда их спросили, готовы ли они потратить больше или меньше, чем стоит средний билет на самолет, чтобы полететь на Марс, 53% ответили, что их совершенно не интересуют космические путешествия.

Эти числа немного меняются в зависимости от пола и возраста. Больше мужчин (44 процента) сказали, что они, скорее всего, отправятся в космическое путешествие, если бы цена не была проблемой, чем женщины (23 процента), в то время как идея путешествия в космос была более популярна среди представителей поколения Z (46 процентов) и миллениалов ( 49 процентов) — по сравнению с 32 процентами взрослых поколения X и 19 процентами бэби-бумеров.

Если сделать исследование космоса приоритетом, даже во время пандемии, это может служить хорошим предзнаменованием для морального духа американцев, сказал Логсдон, например, то, что произошло с первой высадкой на Луну в 1969, которая последовала за десятилетием внутренних и международных гражданских беспорядков.

«Это был противовес негативу того времени», — сказал Логсдон. «Если мы делаем вдохновляющие вещи в космосе — возвращаемся на Луну или путешествуем за пределы марсохода — это дает нам ощущение будущего, ощущение позитивных достижений, чтобы противостоять всепроникающему негативу».

Выступление президента Трампа в ознаменование 50-летия высадки на Луну корабля «Аполлон-11» — Белый дом

Овальный кабинет

12:14 EDT

ПРЕЗИДЕНТ ТРАМП: Что ж, большое спасибо. Завтра очень важный день, потому что завтра исполнится 50 лет с тех пор, как мы установили на Луне красивый американский флаг. И это было достижением — возможно, одним из величайших — считавшимся одним из величайших достижений всех времен. И сейчас мы идем намного дальше. Мы летим на Луну, а потом на Марс.

И я думаю, очень важно — и все вы, ребята, знаете, что с точки зрения обороны это так важно, где мы собираемся делать Космические силы. Я полагаю, вы, ребята, все фанаты Космических Сил, верно? Я бы очень удивился, если бы это было не так. Но вот где это.

Мы будем делать космические силы. Мы очень близки к завершению и запуску. Это будет очень увлекательно. Так много всего происходит.

С нами, конечно же, Базз Олдрин, невероятный джентльмен. Я знаю его много лет, очень давно. И мы давно дружим. Но просто фантастический, фантастический человек. И Майкл Коллинз, вы все знаете, летал над Аполлоном-11. А это Олдрин и Армстронг, они ходили по Луне. У нас —

МР. КОЛЛИНЗ: Мать Логова.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: А?

МР. КОЛЛИНЗ: Мать Логова.

ПРЕЗИДЕНТ: Мать Логова. Да, это верно. (Смех.) Это — и это точно.

И у вас есть Рик Армстронг; его сын Марк. Это просто невероятные семьи. Это невероятные космические семьи. Это невероятные мужчины. И, честно говоря, я познакомился с некоторыми женщинами в семье. Это великие женщины, великие мужчины. И, честно говоря, отличные гены.

Но завтра важный день. Так что завтра день, когда 50 лет. А еще у нас есть Джим Брайденстайн, а Джим, как вы знаете, глава НАСА. И НАСА сделало совсем другое — это совсем другое дело. Джим Брайденстайн — человек, который — все хотели получить эту работу, потому что существует непревзойденная любовь к космосу. Мы с Майком Пенсом сильно переживали за Джима. Мы дали ему работу, и он превзошел многие наши ожидания. НАСА возвращается.

Им пользуются богатые парни, которые платят нам за аренду. Мне нравится, что. Мне это даже больше нравится, Джим, если хочешь знать правду. Нам не нужно вкладывать столько денег. Но вы видели много богатых парней, запускающих ракеты, и это делает нам честь, а также делает им честь. Но нам это нравится.

И мы открыли наши поля. Когда мы его захватили, все они были покрыты травой, сломаны и были в плохом состоянии. И НАСА — если вы посмотрите на Кеннеди, если вы посмотрите на Флориду, вы посмотрите — куда бы вы ни посмотрели, это была не очень красивая картина. Они были почти, можно сказать, заброшены, и сейчас они в отличной форме.

А ракеты все время летят. И мы фактически арендовали ракеты у России и других стран — но у России — для отправки людей. И мы ценим все отношения с Россией, но мы будем делать это сами. Мы находимся в положении, в котором не были уже много-много лет.

А для меня пространство важно для защиты — и, наверное, для нападения. Но пространство для меня очень важно для обороны. Речь идет не только о полете на Луну и полете на Марс, потому что мы не знаем, что найдем на Марсе, но это путешествие, безусловно, будет очень интересным. Говорят, чтобы добраться до Марса, нужно приземлиться на Луне. Есть ли способ отправиться прямо, не приземляясь на Луну? Это возможно?

МР. КОЛЛИНЗ: Да.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Нам нужно использовать Луну в качестве испытательного полигона, потому что, когда мы отправимся на Марс, нам придется находиться там в течение длительного периода времени, поэтому нам нужно научиться жить и работа в другом мире.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Так сколько времени лететь на Марс? Как много времени это займет?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Туда примерно семь месяцев пути. Проблема в том, что Земля и Марс находятся по одну сторону от Солнца только раз в 26 месяцев. Поэтому мы должны быть готовы оставаться на Марсе в течение длительного периода времени. Мы докажем это на Луне, а затем отправимся на Марс.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Что произойдет, если вы пропустите время? У них большие проблемы?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: (Смеется.) Что ж, мы не упустим момент.

ПРЕЗИДЕНТ:  Вы не хотите быть на этом корабле.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Нет, сэр.

ПРЕЗИДЕНТ:  Вы не хотите быть на корабле.

Давай, скажи мне. Что вы думаете?

МР. АЛДРИН: Вернитесь и попробуйте еще раз.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да, я думаю, где вы — ну, это долго. Это долго. Как вы себя чувствуете?

МР. КОЛЛИНЗ: Прямая связь с Марсом.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вам нравится прямое?

МР. КОЛЛИНЗ: Да.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Мне кажется, Марс прямой. В смысле —

МР. АЛДРИН: Они нетерпеливы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я имею в виду, кто знает лучше этих людей, верно? (Смех.) Они давно этим занимаются.

А как насчет концепции Mars direct?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Итак, проблема в том, что если мы отправимся прямо на Марс, там будет много вещей, которые мы еще не доказали. Нам нужно — подумать об этом: нам нужно использовать ресурсы другого мира, чтобы жить и работать в течение длительных периодов времени.

На Луне есть сотни миллионов тонн водяного льда, который мы обнаружили еще в 2009 году. Водяной лед обеспечивает жизнеобеспечение. Это воздух для дыхания, это вода для питья. Это также ракетное топливо — водород и кислород — то же самое ракетное топливо, которое приводило в действие космический шаттл.

Итак, он доступен. И сотни миллионов — вот — господин президент, это рынок. Это доступный рынок, на котором люди — некоторые из этих коммерческих парней заинтересованы в полете на Луну, чтобы использовать этот ресурс для своего собственного пребывания на Луне. Это может быть для туризма. Это может быть для ресурсов. Потенциально даже —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Но, Джим, разве они не приземлялись так близко к той части Луны, о которой вы говорите?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Верно. В эпоху Аполлона мы приземлялись в экваториальных районах. Таким образом, с 1969 года, первой посадки, до 2008 и 2009 годов многие люди считают, что Луна была сухой как кость. Теперь мы знаем, что существуют сотни миллионов тонн водяного льда. Нам нужно научиться использовать его, чтобы мы могли жить и работать, и тогда, в конечном счете, это даст нам возможность отправиться на Марс.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Итак, вы чувствуете, что на самом деле сначала приземляетесь на Луну, выясняете это и готовитесь к запуску, и вы хотели бы — вы действительно чувствуете запуск — вы, по сути, запускаете с Луны на Марс.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Я думаю, сэр, лучший способ думать об этом — научиться жить и работать на Луне, но мы запускаем на Марс с космической станции, которая находится на орбите вокруг Луны — космической станции. мы называем Врата — что дает нам доступ к Луне. Но в конечном итоге он становится транспортным средством для дальнего космоса, которое доставит нас на Марс.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: — что дает нам доступ к Луне. Но в конечном итоге он становится транспортным средством для дальнего космоса, которое доставит нас на Марс. С Gateway у нас будет больше доступа к большему количеству частей Солнечной системы с людьми, чем когда-либо. Потому что с Луны это очень легко, потому что гравитационный колодец Луны мал по сравнению с Землей. Итак, то, что мы собираем на шлюзе, позволяет нам идти дальше.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Чтобы вы знали, Джим Брайденстайн, великий конгрессмен, который большую часть времени был со мной — (смех) — не все время. Это было не так просто принять решение для меня, но это нормально. Ты знаешь что. Ты знаешь о чем я говорю.

И в конце концов, как только я узнал его, а он меня, все изменилось. И вы проделали фантастическую работу. У вас действительно есть.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Сэр, я очень вам признателен.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: И вам это нравится.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: И, что более важно, ему это нравится — причина, по которой у него все хорошо.

Где Майк? Майк Пенс. Где Майк?

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ: Прямо за вами, господин президент.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Майк, иди сюда.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ: Да, сэр.

ПРЕЗИДЕНТ: Расскажите мне, что вы думаете о работе Джима, о том, что делает НАСА. Скажи-ка. Иди сюда. Что вы думаете о работе, которую они выполняют?

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ: Хорошо, спасибо, господин президент. И я разделяю ваш энтузиазм по поводу нашего администратора НАСА Джима Брайденстайна. Он проделал феноменальную работу, реализовав на практике ваше видение возрождения американского лидерства в освоении космоса человеком.

Но иметь возможность быть здесь, в Овальном кабинете, с вами и первой леди, с Баззом Олдрином, Майком Коллинзом и семьей Нила Армстронга, когда мы празднуем 50-летие миссии «Аполлон-11» — это очень унизительно для меня. Я благодарю вас за ваше лидерство. Вы возродили Национальный космический совет; вы попросили нас возглавить его.

Вы знаете, мы действительно возродили американское лидерство в космосе. Мы запускаем Космические силы, чтобы убедиться, что мы можем защитить эту страну в дальних уголках космоса.

Но благодаря вашему руководству я знаю, что все собравшиеся здесь — эти семьи, эти астронавты — рады узнать, что в течение следующего года мы сможем вернуть американских астронавтов в космос на американских ракетах с американской земли. И это все результат вашего руководства. (Аплодисменты.) И я хочу поблагодарить вас, господин Президент. И я очень благодарна тебе за все, что ты делаешь.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: И, может быть, вы могли бы просто — где — просто, немного поднять руки, чтобы СМИ увидели, семья Нила Армстронга. Где — где — где наша семья здесь?

МР. РИК АРМСТРОНГ: Сюда.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Давай. Поднимите руки, потому что мы хотим просто сегментировать его —

MR. РИК АРМСТРОНГ: Вон там.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Они все как бы одна семья. То, что я хочу, чтобы ты сделал — хорошо. Гул? Ты сдесь.

МР. АЛДРИН: Я здесь.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Представьте, пожалуйста, свою семью. Это твоя семья.

МР. АЛДРИН: Это мой милый вице-президент. (Смех.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно. (Смех.)

МР. АЛДРИН: Начальник штаба. Моя семья живет на Гавайях, во Флориде и в Лос-Анджелесе.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да. Хорошо, но они смотрят.

МР. АЛДРИН: О, да, всегда смотрю.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Итак, у вас есть вопросы, ребята? Прежде чем мы уйдем, я думаю об одном: я хочу задать один вопрос либо Майку, либо Джиму. Рядовые парни, богатые парни, сейчас тратят на вас много денег. Много. Я предполагаю, что они используют объекты, они арендуют объекты, они платят деньги за запуск своих ракет. Вы можете зарядить их много. Их так много, что они не знают, что с этим делать. И они любят ракеты. Слава богу, я не очень люблю ракеты. (Смех.) Мне нравится — мне нравится, как мы это делаем.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Но мне также нравится, как они это делают.

Какая часть работы, которую вы выполняете, финансируется из частных источников? И — потому что я вижу, Безос это или — я мог бы назвать многих. Хорошо?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: У вас много участников. Какая часть работы, которую вы выполняете, является частной, а какая — финансируемой и исследовательской?

АДМИНИСТРАТОР БРАЙДЕНСТАЙН: Итак, прямо сейчас, на Международной космической станции, мы коммерчески пополняем запасы Международной космической станции, покупая услуги у этих коммерческих поставщиков, которые вложили свои собственные деньги, потому что они ищут рынки, они Мы ищем бизнес, который не обязательно связан с нами, а это означает, что наши расходы снижаются, а доступ увеличивается. Но это пополнение запасов на Международной космической станции.

Сейчас мы отправляем коммерческий экипаж на Международную космическую станцию. И ценность в том, сэр, в том, что это государственно-частное партнерство, где у нас будет возможность в будущем сделать так, чтобы НАСА было одним из многих клиентов на очень надежном рынке на низкой околоземной орбите, где затраты снижаются, доступ повышается.

Но мы также хотим убедиться — и это важно — что у нас есть множество поставщиков, которые конкурируют друг с другом по стоимости и инновациям. И поскольку они конкурируют, наши расходы будут продолжать снижаться; доступ повысится. Цель в том, что мы хотим иметь больше доступа к космосу, чем когда-либо прежде. И именно так мы, в конечном счете, отправимся на Луну, именно так мы доберемся до Марса. И есть рынки, которые не принадлежат НАСА, и это хорошо для нашей страны.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: И какое влияние вы оказываете на оборону? Наша оборонка.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Итак, у НАСА есть много технологий, которые мы разрабатываем, и Министерство обороны фактически использует их. И это восходит к тому, что люди помнят запуск Алана Шепарда в космос. Ну и запустил на МБР.

Таким образом, между тем, что НАСА делает для науки и техники, и тем, что делает Министерство обороны в интересах национальной безопасности страны, существует много противоречий. Но вы знаете это, и я очень публично об этом говорил.

Военно-воздушные силы США — удивительная организация. Проблемы, их бюджеты довольно стабильны, и все же самые большие угрозы, с которыми имеют дело ВВС, находятся в космосе и киберпространстве. И это те области, где возможности ВВС, на мой взгляд, исчерпаются с точки зрения национальной безопасности.

Итак, нам нужно взять этот элемент и создать отдельные Космические Силы, где мы сможем организовать, обучить и вооружить кадры профессионалов, которые смогут обеспечить нашу безопасность с космической точки зрения. И благодаря этому у нас будет больше возможностей исследовать космос, чем в противном случае.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Отлично. Фантастическая работа.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Спасибо, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Итак, Майкл Коллинз летал на «Аполлоне-11». Какая разница с тем — это было давно — с тем, и, скажем, с тем, что они делают сегодня? Потому что ты в курсе того, что они делают сегодня, Майкл.

МР. КОЛЛИНЗ: Ну, я думаю, что вся система намного продвинулась вперед. Вы говорили минуту назад о частных фондах, и я думаю, что это замечательно. Чем больше тем лучше. Деньги, которые кладут Маску и Безосу — из собственного кармана вынуть, в федеральную кошку вложили, — это на всех одна шишка, насколько я понимаю. Может быть, бюджетники не совсем согласны с этим, но я думаю, что чем больше, тем веселее. Частные средства, присвоенные средства, они нам нужны и те, и другие. И пойдем с ними обоими.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Итак, вам нравится вся эта концепция?

МР. КОЛЛИНЗ: Да.

ПРЕЗИДЕНТ: Видите ли вы большой прогресс по сравнению с тем, что было много лет назад с Аполлоном-11? Видите ли вы огромный прогресс, когда видите, что произошло? Как и Илон Маск, я вижу, где его двигательная установка вернулась на Землю. Я никогда не видел этого раньше. Они возвращаются стоя, и это означает, что вы снова используете их, я думаю. Но это было немыслимо давным-давно.

МР. КОЛЛИНЗ: Да, сэр. Был один выстрел, и они упали в океан. Огромная трата пяти хороших ракетных двигателей на каждый Сатурн V, который вы запускаете. Я думаю, что это драматическая новая идея, —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Драматический (неразборчиво).

МР. КОЛЛИНЗ: Повторное использование.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно. Драматический.

МР. КОЛЛИНЗ: Я имею в виду, сколько вещей в нашей жизни мы используем один раз, а затем выбрасываем?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

МР. КОЛЛИНЗ: Слишком много. Возможно, эта доктрина повторного использования могла бы быть немного более распространена в остальной части нашей экономики.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Очень хорошее замечание. Это очень хороший момент.

Да, Майк, продолжай.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ: И, господин президент, просто чтобы подкрепить вашу точку зрения — где президент подписал Директиву о космической политике 1, в которой говорилось, что Америка собирается вернуться на Луну, а затем на Марс, как одно из наших первых действий в это администрация.

Но президент также принял меры по упорядочению правил частного освоения космоса. Я имею в виду, что видение президента заключается в том, что у нас сохранится американское лидерство в космосе. Что-то из этого будет поступать от НАСА, что-то станет частью нашей национальной обороны. Но большая часть этого будет получена за счет высвобождения предпринимательской энергии американских космических предпринимателей. И все это олицетворяет то, чем, как я знаю, рады все эти семьи, является возобновление американского лидерства в освоении человеком космоса. И все это сводится к тому, чтобы сформулировать и претворить в жизнь ваше видение, г-н Президент.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Большое спасибо, Майк.

И, Базз, скажи пару слов. Вы очень внимательно следили за космической программой. Вы наблюдали за тем, что мы делаем. И какая у тебя была карьера. Одна из великих профессий. Что бы вы сказали?

МР. АЛДРИН: Честно говоря, последние 10-15 лет я был немного разочарован. Мы смогли достичь так много раньше.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

МР. АЛДРИН: Может быть, мы — из-за конфликтов в Юго-Восточной Азии нам пришлось свернуть программу «Аполлон» —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да.

МР. АЛДРИН: — и пошли дальше в других направлениях.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

МР. АЛДРИН: Но за последние 50 лет у нас была ракета Сатурн V —

ПРЕЗИДЕНТ: Верно.

МР. АЛДРИН: — и потребовался командный модуль — это был мой космический корабль — и лунный модуль Нила и Майка. Но мы пошли все вместе.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

МР. АЛДРИН: Затем мы вошли в посадочный модуль и приземлились. И мы присоединились. Это был мой опыт: рандеву. А потом мы вернулись.

Сейчас у нас есть ракета номер один в США, и у нас есть космический корабль номер один, и они не могут выйти на лунную орбиту со значительной маневренностью.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

МР. АЛДРИН: И это большое разочарование для меня.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Что вы думаете об этом, Джим?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: На самом деле мы работаем над этим. Итак, капсула экипажа «Орион» — это удивительная капсула экипажа, и нам нужно, чтобы она отправилась на Луну в течение пяти лет, что, конечно же, является направлением, в котором мы сейчас находимся.

Но когда мы будем там, я думаю, Врата будут присоединены к небольшому модулю на орбите вокруг Луны, называемому Вратами. Думайте об этом как о небольшой космической станции.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Верно.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: И это даст нам то, что мы называем «Дельта-v». Это способность маневрировать, чтобы спуститься на низкую лунную орбиту, а затем вернуться на посадочный модуль. Так и есть — это части архитектуры, над которыми мы работаем.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, я хотел бы, чтобы вы также выслушали другую сторону, потому что некоторые люди хотели бы сделать это по-другому.

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Все в порядке? Итак, вы слушаете Базза и —

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Всегда.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: — некоторые другие люди, потому что они тоже чувствуют —

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я имею в виду, я знаю, что это продолжалось некоторое время. И мы такие продвинутые, но я хотел бы услышать и другую сторону. Верно?

АДМИНИСТРАТОР БРИДЕНСТАЙН: Да, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Хорошо? Я хотел бы… может быть, сказать что-нибудь от имени вашей семьи. Пожалуйста. Огромная семья.

МР. РИК АРМСТРОНГ: Да, сэр. Я думаю, что другим реальным преимуществом космоса, о котором мы сейчас не говорили, является то, что оно дает всем детям — не только в США, но и во всем мире — вдохновение сосредоточиться на достижении свои мечты, изучая естественные науки, математику и инженерное дело.

И я встречал — я слышал от стольких людей, которые приходили ко мне и говорили: «Меня вдохновило стать тем, кто я есть, благодаря тому, что я увидел в программе «Аполлон». И это — ценность этого огромна. И я думаю, что нам нужно больше этого.

Так что я очень надеюсь, знаете ли, что такие дни, как сегодняшний, помогут в этом. И повышенная активность в космосе, о которой мы все здесь говорим, поможет этому.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, у вас отличная семья. Большое спасибо.

МР. РИК АРМСТРОНГ: Спасибо, сэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: И, знаете, одна из вещей: мы возвращаем ему очарование, потому что оно утратило очарование. Оно потеряло все. Если бы вы видели эти поля, когда мы вступили во владение — действительно, вы начали год, полтора назад. Когда мы взяли верх, это было невероятно. Это было похоже на заброшенный город. А теперь красота. Там красота, и много чего происходит. Происходит много действительно великих вещей. Так что мы очень гордимся этим.

Всем большое спасибо. Мы ценим это. Спасибо.

В    Пара вопросов. Иран — Иран — это —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Стив, продолжайте.

В    Иран отрицает, что вчера вы сбили беспилотник. В этом нет никаких сомнений, верно? И есть —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Без сомнения, нет. Мы его сбили и — конечно же, я сижу здесь за столом в Овальном кабинете. Но, Джон, скажи мне, пожалуйста. Джон Болтон, ты там.

ПОСОЛ БОЛТОН: Да, нет никаких сомнений в том, что это был иранский беспилотник, и USS Boxer уничтожил его, как вчера объявил президент, потому что он представлял угрозу для корабля и его экипажа. Это было совершенно правильно.

В    Вас беспокоит более широкое столкновение с Ираном в Ормузском проливе?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, совсем нет. У нас самые великие люди в мире. У нас есть лучшее оборудование в мире. У нас самые большие корабли — самые смертоносные корабли. Мы не хотим их использовать, но это самые смертоносные корабли, когда-либо придуманные.

А мы нет — надеемся, ради них они не наделают глупостей. Если они это сделают, они заплатят цену, которую никто никогда не платил. Хорошо? Спасибо.

В    Президент Трамп, вы сказали, что недовольны скандированием. Однако заклинание просто повторяло то, что вы сказали —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет. Знаешь, чем я недоволен?

Q    — то, что вы сказали в своем твите.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Вы знаете, что я не- —

В    Вы берете свой твит обратно?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Знаете, чем я недоволен? Я недоволен тем, что конгрессвумен может ненавидеть нашу страну. Меня не устраивает тот факт, что конгрессвумен может говорить антисемитские вещи. Я недоволен тем, что конгрессмен — в данном случае другой конгрессмен — может назвать нашу страну и наш народ «мусором». Вот чем я недоволен.

В    Значит, вы недовольны пением?

ПРЕЗИДЕНТ: Эти люди в Северной Каролине — этот стадион был переполнен. Это была рекордная толпа. И я мог бы заполнить его 10 раз, как вы знаете.

Это невероятные люди. Это невероятные патриоты. Но я недоволен, когда женщина-конгрессмен приходит и говорит: «Я буду кошмаром для президента». «Она станет кошмаром президента». Ей повезло быть там, где она есть, скажу я вам. И то, что она сказала, позорит нашу страну.

Всем большое спасибо.

В    Есть ли новости по делу A$AP Rocky?

ПРЕЗИДЕНТ: A$AP Rocky — ситуация в Швеции. Швеция великая страна. И они мои друзья — руководство. И мы будем звонить. Мы будем говорить с ним. Мы уже начали.

И многие, многие члены афроамериканского сообщества звонили мне — мои друзья — и спрашивали: «Вы не могли бы помочь?»

Итак, я лично не знаком с A$AP Rocky, но могу сказать вам, что он пользуется огромной поддержкой афроамериканского сообщества в этой стране. И когда я говорю «афроамериканец», я думаю, что действительно могу сказать «от всех в этой стране», потому что мы все одно целое.

Мне звонили очень много людей и просили помочь A$AP Rocky. На самом деле, та, кто знала об A$AP Rocky, была нашей первой леди. Верно? Она говорила мне о: «Можете ли вы помочь A$AP Rocky?»

Хотите сделать небольшое заявление по этому поводу? (Смех.) Если хотите —

ПЕРВАЯ ЛЕДИ: Ну, мы работаем с Государственным департаментом и надеемся, что он скоро вернется домой.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Посмотрим. Так что у нас очень хорошие отношения со Швецией. Его держат, как вы знаете, в Швеции. И у нас были очень хорошие отношения в Швеции.

Вот и все. Всем большое спасибо.
Спасибо.

В    Потолок долга? Обновление —

ПРЕЗИДЕНТ: Ну, надеюсь, мы в хорошей форме с потолком долга
. Долг — я не могу представить, чтобы кто-то когда-либо даже думал об использовании потолка долга в качестве переговорной ставки.

Когда я впервые пришел в офис, я спросил о потолке долга. И я понимаю потолок долга, и я, конечно, понимаю кредит с самым высоким рейтингом в истории в потолке долга.
И я сказал — помню — сенатору Шумеру и Нэнси Пелоси: «Кто-нибудь когда-нибудь использовал это для переговоров?» Они сказали: «Абсолютно нет». Это священная стихия нашей страны. Они не могут использовать потолок долга для переговоров.
И не забывайте: президент Обама за свои восемь лет создал — удвоил долг. Вы берете каждого президента — каждого президента до президента Обамы — затем он взял это и удвоил долг, превышающий 10 триллионов долларов. Десять триллионов с буквой «Т», а не «Б». Не миллион, не миллиард. Президент Обама вложил 10 триллионов долларов — это удвоило долг. Было в 10, дошло до 20, дошло даже до 20. И часть этого приписывается ему, даже то, что я предположил.

Итак, когда они начали говорить об использовании потолка долга в качестве клина для переговоров о вещах, которые они хотят, они очень решительно заявили мне, что никогда не будут его использовать. Это — это очень, очень священная вещь в нашей стране — потолок долга. Мы никогда не сможем играть с этим. Так что я должен предположить, что мы в отличной форме.

Но не забывайте также, что предыдущая администрация удвоила долг в нашей стране. Вы берете всех президентов, которые были раньше — удваивайте долг оттуда. Это довольно большое заявление. И, конечно же, это большое заявление, о котором стоит говорить — для этой стороны говорить об использовании потолка долга. И я не думаю, что они есть. Об этом упоминалось, но я не думаю, что они есть. Я не думаю, что кто-то захочет разыграть эту карту.

Стив, давай.

В    Борис Джонсон, похоже, он будет следующим —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Хорошо.

Q    — Премьер-министр Великобритании. Что вы думаете о нем? Как — ты сможешь с ним работать?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Он мне нравится. Мне нравится Борис Джонсон. Борис, я говорил с ним вчера.

В    А как насчет?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я думаю, он отлично справится. Я думаю, у нас будут прекрасные отношения. Я думаю, что они проделали очень плохую работу с Brexit. Я думаю, что предыдущий премьер-министр очень плохо справился с Brexit. Что я могу сказать? Я имею в виду, это катастрофа. Так быть не должно. Я думаю, Борис все исправит.

Мне нравится Борис Джонсон. У меня всегда есть. Он другой тип парня. Но они говорят, что я тоже другой тип парня. Мы хорошо ладим. Думаю, у нас будут очень хорошие отношения. Спасибо.

В    Спасибо, сэр.

В    Президент Трамп, о Японии и Корее — поскольку вы только что оттуда вернулись — между ними сохраняется напряженность.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да. Между Японией и Кореей сохраняется напряженность. На самом деле, президент Кореи спросил меня, могу ли я принять участие. Я сказал: «В скольких вещах я должен участвовать?» Я связан с Северной Кореей — помогаю. Вы знаете, я занимаюсь очень разными вещами. Мы только что заключили торговую сделку — отличную торговую сделку — с Южной Кореей. Но он говорит мне, что у них сейчас много разногласий в отношении торговли — в первую очередь в отношении торговли.