Содержание
Какая разница в звучании между арматурным и динамическим басом? / Хабр
Недавно натолкнулся на разбор полетов о том, какой бас правильный — арматурный или динамический. Владение разными наушниками и проведенными техническими тестами порядка 250 внутриканальных наушников (динамических, арматурных и гибридных) позволило сформировать свое мнение. Однако кому сегодня нужно чье-то мнение, независимо от авторитетности?
Для пояснения разницы звучания баса, выбрал основные объективные причины различий и сделал соответствующую обработку пары музыкальных треков. Послушав демонстрационные треки, можно будет для себя решить, справедливы ли различные предположения и лучше понять, в чем эта разница зарыта. И есть ли она вообще?
Прежде всего хочу обозначить свою позицию. Сама тема сравнения появилась не в пику и не поддержку кому-то, а просто так сошлись звезды.
На одном из форумов пошло обсуждение, что один авторитет считает так-то, а другой авторитет совсем иначе, и кто же кого «переавторитетил» в своих обзорах и видеобращениях?
В этот момент подумал, вроде есть ряд логичных объяснений, но как их донести так, чтобы это не было как “за моими плечами почти 250 протестированных наушников (сходить по ссылке и убедиться), у самого в коллекции разнообразных наушников будет пара десятков, стоимостью от $1 до $1000, и вообще давно все это дело давно слушаю, знаю много, безоговорочно верьте мне”. Уже поверили и ждете короткого ответа?
Если да, то дальше можно не читать. Материал для только тех, кто будет делать выводы сам. И даже в большей степени для тех, у кого уже есть определенное мнение, на основе собственного использования разных наушников.
Причин различного звучания между арматурными и динамическими наушниками много. Разберем основные. Что не разберем, можно будет обсудить в комментариях и прикинуть, можно ли это перевести в дополнительные демонстрационные треки.
Все демонстрационные треки с возможностью воспроизведения из браузера доступны на отдельной странице. На мой взгляд, проще все скачать и воспроизводить из отдельного плеера, т.к. запуск следующего трека не останавливает предыдущий. В разных браузерах интерфейс и возможности тега audio индивидуальные.
Как обычно заявляется основное различие между “арматурой” и “динамикой”?
Практически все формулировки выглядят как “у арматуры быстрый и точный бас, а у динамики он медленный и вялый”.
Что ж, вперед слушать… и проголосовать, как сложится впечатление после прослушивания.
В качестве исходников для демонстрационных треков взял пару своих черновиков многолетней давности, которые вполне подходят для оценки баса, на количество и разборчивость. Какие-то определенные аудиофильские треки не использовал, чтобы не было заморочек с авторскими правами.
Оригиналы без обработки
тестовый трек №1
тестовый трек №2
АЧХ наушников
В большинстве случаев арматурные наушники обладают ровной АЧХ от самых низких частот до начала высоких. Динамические наушники наоборот, имеют подъем в области низких частот с провалом в области нижних высоких.
При желании можно сравнить АЧХ и других наушников в дополнение к этим в примере.
Для того, чтобы это можно было послушать в любых наушниках, демонстрационные треки обработаны в виде контраста — для того, чтобы почувствовать, как меняется звучание в ту или иную сторону.
В сторону “арматуры”:
трек №1
трек №2
В сторону “динамика”:
трек №1
трек №2
Какая обработка дала скорости и точности, а какая запоздалости и вялости?
Спойлер
На мой взгляд, именно это закладывает основное различие, которое будет справедливо для 90% случаев (так, никакого давления авторитетом).
Долгое затухание от динамика
Есть мнение, что арматурный излучатель не дает долгих послезвучий, а динамический не может сразу замолчать и дает долгие затухания.
Эта теория на мой взгляд базируется на прямой аналогии с большими АС фазонверторного типа, где басс-порт добавляет баса, но с небольшой задержкой. А так как фазонвертор работает в виде резонатора в низкочастотной области, то долгое затухание не только ощущается задержкой, но и снижает разборчивость баса в целом. В «правильных» системах обычно используют оформление “закрытый ящик” для получения “быстрого баса”.
В этой логической цепочке я не очень вижу, где в наушниках есть фазоинвертор, который давал бы такой резонанс. Наверно, наиболее близкая по сути конструкция есть только в Shure SE 846 и JVC HA-FXZ200, которые скорее дают просто задержку в выделенном длинном звуководе, а не затухание.
Но, может у нас есть еще переотражения корпуса и прочих вероятно не очевидных вещей, которые могут дать такой эффект.
Если сравнивать напрямую арматурный излучатель и динамик, то арматура — это по своей сути, динамик, который уже поместили в корпус с небольшим звуководом на выходе.
Для этого на диапазон до 120 Гц было наложено эхо малого объема. Величина затуханий довольно большая для возможности это услышать как в в наушниках за 1$, так и через простой смартфон.
трек №1
трек №2
Прямая задержка баса
При использовании разделительных фильтров происходит сдвиг фаз и низкочастотная секция начинает играть с небольшой задержкой без дополнительного эха. Для компенсации этого в некоторых АС делают наклон фронтальной панели так, чтобы высокочастотник был дальше от слушателя на определенное расстояние. Там, где габариты АС большие, делают сдвиги отдельно среднечастотной и высокочастотной секций вглубь. Такие АС называют фазолинейными.
Считаются крутыми, но не все эту крутость слышат, считая, что наше ухо такие вещи не фиксирует. В большинстве студийных мониторов такой компенсации нет.
Такое можно встретить и во внутриканальных наушниках, недавно на тестах были Astell&Kern Billie Jean
В этих наушниках используются звуководы разной длины.
Здесь просто по времени были разнесены частотные диапазоны с разделением на 120 Гц. Задержка довольно большая, 10 мс.
Технически такая задержка наиболее вероятна в многодрайверных наушниках с использованием фильтров высоких порядков. Но, обычно в наушниках используется только первый порядок из-за невозможности использовать крупногабаритные катушки индуктивности.
трек №1
трек №2
Попробуйте почувствовать разницу между сдвигом по времени и затуханиями из прошлого примера.
Перегруз звуковода
В чем проблема многих малогабаритных фазоинверторных АС? Малый корпус не позволяет делать длинный фазоинвертор. А чем короче труба, тем у нее должен быть меньше диаметр для сохранения выбранной частоты на резонанс.
Это приводит к тому, что при повышении громкости воздух не может “прокачаться” через трубу и происходит аналог мягкого клиппирования. Это сопровождается или призвуками, или обогащением дополнительных гармоник. Т.е. если основной диапазон баса был в области 40-80 Гц, то при перегруженном фазоинверторе мы получим дополнительные гармоники в диапазоне 80-320 Гц.
Кстати, некоторые пользователи порой уверенно слышат “самые низкие частоты” во время разнообразных тестов “на качество звука” в малогабаритных АС именно по паразитным дополнительным гармоникам в среднечастотном диапазоне, принимая это за способность АС играть от 15 Гц.
Такое подробное объяснение с аналогией фазоинвертора сделано не спроста. Дело в том, что именно у подавляющего большинства арматурных динамиков вывод звука организован через узкое горлышко! И именно они потенциально готовы дать призвуки, которые не дадут динамические излучатели.
Мне встречались наушники без узкого горлышка только у Sony. Не уверен, что это было продиктовано логикой в сторону повышения качества звука. Вероятнее это от того, что излучатели делает она сама (или полностью под себя) в уже заготовленный корпус наушников, где нет необходимости крепить трубочки звуководы.
Формально, этот тест покажет и как будут звучать наушники, у которых излучатель уходит в перегрузку.
Здесь низкочастотный диапазон был поджат компрессором.
трек №1
трек №2
Послушали? Делитесь впечатлениями!
Излучатели наушников. Арматуры, динамики, гибриды. Основные мифы Портатив. Блог.
Аудиофилы редко изъясняются понятным языком. А жаль. Тема выбора наушников актуальна для огромного количества людей, в том числе для тех, кто не успел еще просветлиться до уровня ортодоксальных эстетов. Даже покупая беспроводные модели, знакомые часто спрашивают меня, чем арматурные наушники отличаются от динамических и что лучше.
Я постараюсь не вдаваться в нюансы и побольше рассказать о практической стороне вопроса.
Виды излучателей. Технологии и особенности
Не знаю, будет ли вам интересно здесь читать о параметрах работы разных драйверов. Но все-таки в двух словах пройдемся по ним. Итак:
— Динамик состоит из мембраны и прикрепленной к ней катушки. Движение его осуществляется благодаря взаимодействию магнитного поля и электрических импульсов. В зависимости от конкретного размера и материала изготовления мембраны, звуковая частота будет отрабатываться более или менее точно.
— Арматура представляет собой крошечный якорь в форме буквы «П», вокруг которого размещена катушка. Само ее название происходит от английского слова «якорь», — armature, — а не от того, о чем вы подумали. Излучатель находится в центре магнитного поля, через которое проходит электрический сигнал, воздействующий на мембрану.
— Электростатические, изодинамические и ортодинамические наушники используют совсем уж шайтанские технологии. В электростатах ультратонкая мембрана находится между двух электродов. В планарах применяется специальная магнитная решетка, а на поверхность пленочной мембраны наносят особый рисунок для нужного направления тока. Разница между изодинамическими и ортодинамическими моделями заключается в характерной форме постоянных магнитов.
И еще немного теории:
Однодрайверы — это, очевидно, наушники с единственным излучателем.
Многодрайверы — это модели, объединяющие несколько излучателей.
Гибриды — наушники, в которых установлены драйверы разного типа. Раньше мы в основном получали сочетание арматуры и динамика, но сейчас производители успешно экспериментируют с добавлением и других видов.
Как выбрать наушники по излучателю. Сладкая ложь
Теперь, наконец, перейдем к распространенным мифам и легендам.
Первая и самая частая ошибка — идеализировать определенную категорию драйверов. Бренды старательно поддерживают эту идею, расхваливая то одну, то другую свою модель, и при этом ненавязчиво переводя ее достоинства под якобы характерные черты других наушников данного типа. Это удобный механизм, который дает шанс, что при выходе, скажем, следующего чудо-динамика вы сначала купите новинку, а уже потом задумаетесь, действительно ли она звучит так, как от нее ожидаешь.
Вторая ошибка — преувеличение недостатков. Тут постарались сами аудиофилы. Трудно поставить себя на место другого человека и признать, что ему может понравится звук, который ужасно раздражает вас. Именно поэтому в обзорах много жестких высказываний по поводу сухости арматур и неповоротливости динамиков. И после прочтения уже вряд ли захочется покупать любые наушники с похожим драйвером, даже если они очень впечатляют.
Я не отрицаю, что излучатели могут обладать каким-то определенным общим почерком. В конце концов, они имеют схожую конструкцию. Но влияние этого почерка на итоговую звуковую картину бывает настолько минимально, что и опытный аудиофил в слепом тесте не отличит даже динамик от арматуры, а тем более десятидрайверные арматурные мониторы от пятидрайверных низкоомных гибридов.
Настоящее значение имеют методы изготовления излучателей, их размеры и материалы, контроль производства, адекватный тюнинг звука, согласованность в воспроизведении разных спектров частот. Наушникам, сделанным мимоходом левым копытом в китайском гараже, не поможет ни гибридность, ни широкий частотный диапазон. Но при этом, если компания выпускает качественные модели, даже один драйвер может играть просто великолепно.
Характерный звуковой почерк
Я не могу рекомендовать вам что-то конкретное под ваш любимый жанр музыки. Хотя бы из-за того, что у каждого будет свой источник, с которым ушки или споются, или совсем нет. Так что, если вы, например, ценитель высоких частот, вам не обязательно строго покупать только арматуру, важнее подбирать подходящее звучание для связки в целом.
Но все-таки давайте вспомним основные черты, свойственные разным типам драйверов:
Динамики, как правило, звучат размашистее, эмоциональнее и живее, чем арматуры. Даже в маленьком пространстве они могут дать масштаб и теплое движение мелодии. Знаменитый динамический бас, красивый и трехмерный, умеет казаться максимально естественным.
Излучатели со сбалансированным якорем суше, точнее и выигрывают по скорости. Дороже, но качественнее ли? Обычно да. Но, чтобы с ними получить сочную и объемную картину, лучше выбирать многодрайверы. Однодрайверные арматурные наушники, по моему опыту, в основном прекрасно раскрывали середину, но на краях диапазона звучали заметно хуже, особенно при недостаточном усилении.
Планары и электростаты узнаваемо хороши в микродетализации, построении широкой сцены, передаче натуральности тембров на высоких частотах. У них своеобразная, но почти образцово правильная подача. Недостаток — необходимость большой мощности для раскачки. Кроме того, такие наушники обычно дорого стоят.
Гибриды, в идеале, должны сочетать в себе лучшее, что дают разные излучатели. Если производитель поработал над тем, чтобы на стыках драйверов не было неприятных провалов или подъемов, то так и происходит. И объединение весомого живого баса с детальными арматурными серединой и верхами иногда дает просто замечательный результат.
Как отремонтировать наушники-вкладыши: пошаговое руководство
Криса Вудфорда. Последнее обновление: 19 января 2022 г.
Наушники не служат долго — на самом деле почти
наушники у меня есть
когда-либо купленные прожили больше пары лет. Почему? Поскольку
кабели почти всегда ослабевают и рвутся из-за постоянного движения.
Некоторые производители наушников используют более прочные кабели и усиливают
места, где кабели соединяются с штекером и самими телефонами
но даже с армированием тросы рано или поздно могут порваться.
Когда это происходит, большинство людей яростно бросают свои наушники в
мусор и неохотно купить еще одну пару. Но если вы умеете пользоваться паяльником,
на самом деле их довольно легко ремонтировать. Шаг за шагом, вот как…
Фото: пара недорогих наушников обычно рано или поздно выходит из строя либо в месте соединения кабеля с телефоном, либо в месте его соединения с штекером.
Будьте осторожны!
Вам понадобится нож или ножницы, горящая спичка и горячая
паяльник.
Пожалуйста, примите соответствующие меры предосторожности с этими горячими, острыми, опасными предметами, только припоем.
в хорошо проветриваемом помещении и т. д. . Если вы молодой человек, попросите помощи у взрослых.
Если ваши наушники сломались, вы можете не слишком беспокоиться о том, чтобы рискнуть, пытаясь их починить.
Но имейте в виду: возможно (хотя и маловероятно), что вы повредите хрупкие компоненты наушников, если не будете
паять осторожно. Используйте радиатор или паяльник на короткие промежутки времени, чтобы уменьшить вероятность теплового повреждения.
Также возможно, что если вы не отремонтируете наушники правильно, вы можете повредить любое аудиооборудование, к которому вы их подключаете.
Мы не несем ответственности за любые несчастные случаи, травмы или бедствия, которые могут возникнуть в результате использования вами информации, представленной здесь. Вы следуете этим инструкциям исключительно на свой страх и риск .
Предметы, которые вам понадобятся
Вам понадобятся следующие вещи, так что подготовьте их:
- Ваши сломанные наушники-вкладыши.
- Запасной штекер (ниже я расскажу, где его взять).
- Паяльник и припой. (Если совсем не умеешь паять,
попробуйте посмотреть пятиминутное руководство по пайке Коллина Каннингема. Если вы знаете, но давно этого не делали,
вы можете освежить в памяти очень короткое видео
Как паять, Майк Аллен.
Чтобы получить более подробное руководство, попробуйте
Руководство Adafruit по отличной пайке.
Если пайка для вас в новинку, имеет смысл потренироваться в соединении старых проводов.
вместе перед ремонтом наушников.) - Тиски для безопасного удержания предметов во время пайки. (Или несколько зажимов бульдога, как я описываю ниже.)
- Несколько спичек или зажигалка.
- Складной нож, ножницы или кусачки.
Добавление нового штекера
- С помощью ножниц или ножа отрежьте старый штекер. Буквально, просто
перережьте провод как можно ближе к вилке (потому что вы не хотите
без необходимости укорачивайте провода наушников). Если это формованная вилка, выбросьте ее — она бесполезна. - Вам нужно будет купить новый штекер, чтобы заменить его. Предполагая, что вы
заменяют один из меньших штекеров на стандартной паре наушников
или наушники, предмет, который вам нужен, называется 3,5-мм штекер стереофонического разъема , и вы можете легко купить его
онлайн в магазине электронных запчастей или в магазине электроники, если
у тебя есть рядом. Убедитесь, что вы получаете стерео один; моно вилки выглядят очень похоже.
Если вы заменяете одну из вилок большего размера, эти инструкции остаются в силе.
применить, но вам, очевидно, нужно купить замену, которая соответствует размеру вашей оригинальной вилки.
Тот, что у меня здесь, имеет завинчивающийся внешний корпус и
зажим вверху для фиксации кабеля на месте: он останавливается
Вы вырываете кабели из вилки, если слишком сильно дергаете за провод.
Зажим — хорошая идея, если вы не хотите пройти через это
тренируйтесь снова через несколько недель! Один быстрый момент, на который стоит обратить внимание: сменный штекер
почти наверняка будет значительно больше, чем формованная вилка, которую вы заменяете.
Это просто неизбежно: крошечные штекеры, вставленные в такие вещи, как наушники iPod на фабриках, припаяны и
лепят машины с «шустрыми пальцами»! - Подготовьте кабель. Стереокабель для наушников состоит из двух кабелей.
проходя через него, один для левого канала и один для правого. Эти
обычно окрашены в красный и зеленый цвета. Каждый из этих кабелей окружен
медным проводом (земля). Зачистите красный и зеленый кабели, чтобы
иметь около половины дюйма до дюйма чистого и блестящего оголенного провода. Держите красный и зеленый
провода отдельно, но скрутите два комплекта медных проводов вместе — так вы
иметь три провода вместо четырех. - Иногда вы можете найти кабели наушников, которые подключены немного по-другому. Один из стерео кабелей
будет иметь красный или зеленый провод внутри, окруженный обычным проводом медного цвета. Другой кабель будет
иметь зеленый или красный кабель, окруженный красным и зеленым «полосатым» проводом. В этом случае красный и
зеленый «полосатый» провод — это ваша земля, эквивалентная медному проводу в другом кабеле. Таким образом, вы обматываете его медным проводом, получая красный провод, зеленый провод и третий провод, представляющий собой смесь медного провода, красного и зеленого проводов. Я надеюсь, что это ясно. - Теперь зажгите спичку и ненадолго нагрейте концы
все три провода спалить изоляционное покрытие. Обычно это какой-то
краска или пластик; постарайтесь не вдыхать пары во время горения. если ты не сделаешь
На этом шаге провода не будут иметь надлежащего электрического соединения при пайке и
наушники не будут работать. Не сжигайте слишком много, иначе вы тоже сделаете провода
черный и ломкий. Пусть пламя ненадолго (не более пары секунд) поиграет на проводе.
секунд или около того), а затем выдуть его. Когда я говорю кратко, я имею в виду кратко ;
ты не готовишь стейк! Если ваши провода почернели и стали ломкими, значит, вы их пережарили и
видимо нужно укоротить кабель и начать заново. (Конечно, вы можете продолжать укорачивать кабель,
но не увлекайтесь, иначе вы сделаете кабель слишком коротким для удобного использования.) - Отвинтите корпус разъема, и вы увидите три
клеммы для трех проводов в вашем кабеле. - Теперь, , прежде чем припаивать провода, нужно продеть кабель через верхнюю (пластиковую) часть штекера (другими словами, крышка), чтобы после этого ее можно было снова привинтить к металлическому основанию. Этот шаг очень легко забыть, а если вы забудете, вам придется снова отсоединять провода и повторять процесс, что (поверьте мне) очень раздражает.
- Если вы знаете, как «лужить» оголенные провода, лучше сделать это сейчас. Лужение означает, что вы слегка
покройте оголенные кабели припоем, чтобы обеспечить лучшее соединение и лучший электрический контакт. Вот
хорошее описание
лужения. - Также перед пайкой запомните золотое правило: пайка не то же самое, что сварка. Припой — это не клей для металлов: в отличие от сварки, он предназначен для создания хорошего и надежного электрического соединения, а не для склеивания двух металлов. Очень важно сделать хорошее механическое соединение между проводами и клеммами (просунув провода через отверстия и пару раз обернув их) перед пайкой.
- На этом этапе, если хотите, можете проверить проводку. Вставьте наушники в музыкальный плеер и с проводами
касаясь контактов, посмотрите, слышите ли вы стерео. Вам нужно будет очень плотно прижать провода к контактам.
Вы можете услышать «мерцание» или треск при покачивании проводов на контактах, но не беспокойтесь — это должно произойти.
исчезают, когда вы надежно припаиваете их на место. Если вы ничего не слышите, вы можете проверить, что провода правильно подготовлены, залужены и подключены правильно. - Теперь вы можете припаять три провода к трем клеммам.
провод заземления медного цвета (на схеме показан оранжевым) идет к большому внешнему контакту (который часто
соединяется с кабельным зажимом вверху). Зеленый провод идет к центральному терминалу.
Красный провод идет к оставшейся клемме.
Таким образом, со сменной вилкой, подобной той, что на фотографиях здесь, вы должны подключить ее, как показано ниже: провод заземления (оранжевый) идет к большому
нижняя клемма, зеленый провод будет идти к клемме слева, а красный провод
к тому, что справа. (Но учтите, что клеммы вашей вилки могут располагаться не так, как у меня!) - Поддерживать такую маленькую штекерную вилку во время пайки может быть довольно сложно. Но, что бы вы ни
делать, Ни при каких обстоятельствах не держите и не прикасайтесь к нижней части штекера, пока вы припаиваете верхнюю часть : тепло пройдет через электрические контакты примерно за секунду и обожжет ваши пальцы.
Я знаю — я совершал эту ошибку не раз! Либо используйте тиски, либо какой-либо другой метод надежного крепления вилки к старому столу (например, большой зажим-бульдог). Вы можете импровизировать по-разному, но убедитесь,
Ваш новый штекер совершенно надежен и неподвижен, прежде чем вы подумаете о пайке: если он двигается как
вы припаиваете, или по мере того, как припой остывает, вы получите «холодный стык» (плохое и ненадежное соединение). - Если вы перепутаете красный и зеленый провода, ваши наушники все равно будут работать, но
левый и правый каналы будут переключаться.
Иногда может быть трудно понять, правильно ли вы это сделали. Один из способов проверить
это слушать какую-то музыку, которая, как вы знаете, играет определенные пассажи или инструменты в основном на
левый или правый канал с динамиками или другими телефонами.
(Если гитарное соло Слэша звучит у вас в левом ухе до того, как вы припаяетесь, вы хотите, чтобы оно было в левом ухе).
уха после этого.) Затем проверьте свою работу, прослушав ту же музыку с
ваши отремонтированные телефоны. - Если вы действительно хотите быть уверены в своей стереосистеме, вы можете проверить левый и правый каналы с помощью этого небольшого звукового тестера, который я сделал. В начале вы услышите короткое звуковое сообщение в обоих наушниках. Тогда вы должны услышать щипковую ноту только в левом наушнике, а затем ноту только в правом наушнике.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
- Когда пайка будет завершена, аккуратно поместите все три припаянных провода внутрь зажима в верхней части вилки и плотно обожмите их плоскогубцами.
Это защищает паяные соединения и предотвращает их поломку, когда вы тянете за кабель. - Остался последний сложный шаг. Возможно, вам придется сдвинуть все спаянные соединения вместе к центру, чтобы они плотно прилегали внутри.
тот случай, когда ты снова облажаешься. Важно убедиться, что три провода находятся на достаточном расстоянии друг от друга, когда
они спаяны и сдвинуты вместе. Если они где-нибудь соприкоснутся, вы либо потеряете звук в
один или оба наушника или получить моно вместо стерео. Если вы столкнулись с этой проблемой и
Вы не можете это исправить, попробуйте обернуть небольшое количество изоляционной ленты вокруг или между проводами
так что, даже если они соприкоснутся, они не смогут установить электрическое соединение. - Прикрутите крышку, протестируйте свои наушники, и вы будете приятно удивлены!
- Если они не работают, то почему? Если вы уверены, что с пайкой все в порядке, проблема, вероятно, в том, что только что припаянная
провода соприкасаются внутри вилки. Так что отвинтите заглушку и попробуйте свои наушники, немного отодвинув кабели друг от друга. Если
теперь они работают, вы должны убедиться, что кабели не прижаты друг к другу внутри вилки. Вы всегда можете использовать немного
изолентой, чтобы держать их отдельно. В качестве альтернативы вы можете покрыть места пайки
термоусадка, но это хлопотный процесс на проводах
это мало и не то, что я когда-либо считал необходимым делать. - Если вы ошиблись при пайке, вы всегда можете отсоединить кабели и повторить попытку. Очистите штекер, расплавив старый припой паяльником, немного укоротите кабель и повторите описанный выше процесс.
Фото: 1) Такой штекер на замену стоит в разы дешевле новой пары наушников.
2) Отвинтите корпус, и вы увидите три клеммы, к которым вы снова подключите кабель. Есть небольшие отверстия в
клеммы, через которые вы проталкиваете провода, прежде чем припаять их на место. Теоретически можно повторно использовать
подключайте так снова и снова, просто удаляя из него старые кабели. На практике может быть сложно
чтобы удалить весь старый припой и отломать клеммы, если вы согните их слишком много раз, поэтому я бы
настоятельно рекомендуем вам вместо этого купить новую вилку.
Фото: Провода внутри стереокабеля. Зачистите кабель, чтобы вы
иметь около 2,5 см (1 дюйм) провода. Соедините два медных провода заземления вместе, чтобы у вас было три провода.
вместо четырех.
Фото: Если нет тисков, можно импровизировать! Я предпочитаю использовать один или несколько больших зажимов типа «бульдог» для зажима.
что я надежно припаиваю к старой столешнице. Ключевыми моментами здесь являются: 1) Элемент, который вы паяете, должен быть надежно закреплен, чтобы
он не двигается, когда вы к нему прикасаетесь; 2) Вы должны убедиться, что у вас достаточно свободного пространства вокруг предмета для пайки.
гладить снизу или сбоку. Вот почему я использовал здесь три клипа вместо одного; 3) Вы не должны прикасаться к металлическому зажиму, удерживающему предмет, который вы паяете, потому что он также поглотит достаточно тепла, чтобы обжечь вас; 4) Припой может стекать вниз, а металлические зажимы оставлять следы, поэтому не делайте этого на своем лучшем обеденном столе.
Ремонт путем соединения двух сломанных пар наушников вместе
Если у вас есть две сломанные пары наушников, вы можете соединить их вместе, чтобы
сделать единую рабочую пару — и сделать это намного проще, чем добавить новый штекер.
Предположим, у одной пары сломан разъем, а у другой сломаны наушники. Просто перерезать провода
обеих пар пополам (или куда угодно) и соедините секцию рабочего наушника от одной пары с секцией рабочего штекера от другой пары.
Фото: Подготовьте и залудите провода, прежде чем скручивать их вместе, а затем припаивать.
Вам нужно будет отрезать, зачистить и подготовить провода, как
Я описал выше, и вам также нужно будет правильно соединить провода от одной пары наушников с проводами в
другую пару (что может быть сложно, если они разного цвета) перед пайкой.
Также необходимо заклеить места пайки термоусадкой или изоляционной лентой.
чтобы оголенные провода не соприкасались и не замыкались. В качестве альтернативного ремонта (примерно в том же духе) купите себе удлинитель для наушников и вместо этого припаяйте его к сломанным наушникам.
Фото: Припой — не клей. Перед тем, как спаять две пары сломанных наушников вместе, убедитесь, что вы очистили оголенные провода и плотно скрутили их вместе, чтобы получить прочное механическое соединение (которое нелегко разъединить). Когда вы припаиваете такое соединение, нагревайте его снизу и наносите припой сверху, чтобы он втекал в соединение, как вода, впитывающаяся в губку. После того, как вы наложили некоторую изоляцию, вы можете дополнительно укрепить соединение, если хотите: оберните его прочной проволокой (например, согнутой скрепкой), а затем добавьте дополнительную изоляцию сверху.
Соединения, которые вы создаете, скорее всего, будут весьма уязвимы, когда вы будете тянуть за кабель, и ваш ремонт может не продлиться так долго, если вы не укрепите соединение по-настоящему хорошо.
Фиксация кабеля на конце наушников
Это намного сложнее, чем просто заменить штекер, но
по сути та же операция. Даже если только один наушник или вкладыш
сломан, вам действительно следует отрезать кабель от обоих наушников или
наушники, укоротить на сколько нужно, а потом отремонтировать оба
телефоны. Если вы этого не сделаете, у вас будет один из проводов стерео.
немного короче и несет немного больший ток, чем другой и
это может повредить как ваши наушники, так и все, к чему они подключены.
То, как именно вы разбираете наушники или вкладыши, зависит от
бренд к бренду. Взгляните на нашу основную статью о
наушники для некоторых справочных фотографий, которые могут помочь.
Что делать, если в кабеле больше проводов?
Трех- и четырехжильные кабели для наушников на сегодняшний день являются наиболее распространенными, но вы можете открыть свой
и найти внутри еще больше проводов; наушники с пятью или шестью кабелями известны. Если ваши наушники
имеют более трех или четырех проводов, обычно есть два объяснения:
Если у вас есть пара обычных наушников и пяти- или шестижильный кабель, наиболее очевидным объяснением будет то, что часть проводов не используется: по какой-то причине производители использовали многожильный кабель но подключил только три или четыре провода. В этом случае вам нужно будет использовать мультиметр (или метод проб и ошибок), чтобы выяснить, какой из проводов вам нужно подключить. Если повезет, вы сможете открыть вкладыши или наушники на стороне прослушивания, чтобы узнать, какие провода куда подключены и передают звуковые сигналы; затем вы можете выяснить, что вам нужно сделать на конце разъема. Если вы не можете этого сделать из-за того, что ваши наушники отлиты в форму или их невозможно открыть, ваши возможности более ограничены. Работа усложняется тем, что разные производители используют разные
(и совершенно произвольное) цветовое кодирование их проводов, поэтому я не могу, к сожалению, дать какой-либо общий совет. Лучший совет — ввести «6-жильный кабель для наушников», а затем название ваших наушников в поисковой системе и надеяться, что кто-то разместил подробности на форуме.
Еще одна ситуация, когда вы можете найти более трех или четырех проводов, — это если вы используете более сложную гарнитуру.
со встроенным микрофоном или чем-то вроде шумоподавляющих наушников. К сожалению, это еще один случай, когда вам придется полагаться на мультиметр и/или метод проб и ошибок.
Спасибо
Большое спасибо всем, кто прислал отзывы и предложения, чтобы помочь мне улучшить эти инструкции.
Я надеюсь, что они работают и для вас!
lifespan — Как увеличить срок службы наушников?
спросил
Изменено
7 лет назад
Просмотрено
12 тысяч раз
Мне бы хотелось получить несколько советов о том, как продлить срок службы наушников, подключенных к телефону, при прослушивании музыки.
Основная проблема заключается в том, что каждый раз, когда я покупаю наушники (пробовал и дешевые, и дорогие), в течение 3-4 месяцев начинает ломаться звук либо из левого, либо из правого наушника. Обычно это исправляется переключением гнезда в микрофонном порту. Когда я не пользуюсь наушниками, я обычно ношу их вокруг телефона и в кармане джинсов.
Я предполагаю, что это происходит из-за того, что часть проводки в разъеме теряется, поскольку ее фиксируют, перемещая ее. Однако со временем все становится намного хуже до такой степени, что это не работает, и я иду покупать другие наушники!
Любые советы о том, как предотвратить это. Я хотел бы иметь пару, которая длится дольше, чем 6 месяцев!
- наушники
- срок службы
- музыка
1
Если связь между гарнитурой и телефоном часто прерывается, добавьте короткий удлинитель для наушников и используйте его в качестве жертвенной детали, которую можно легко заменить после износа. Ищите недорогой удлинитель самой короткой длины, какую только сможете найти. Их замена намного дешевле, чем качественные наушники.
Поиск продукта: Короткие удлинители для наушников
Соединение между проводом и штекером наушников подвергается очень высоким нагрузкам, поэтому степень изгиба провода в этой точке значительна. Наушники более высокого качества, как правило, имеют прорезиненный удлинитель вдоль этого соединения, чтобы распределить нагрузку, но если это не решит вашу проблему, вы можете сделать более существенное усиление самостоятельно.
Вы можете использовать термоусадочную трубку, чтобы сделать более длинную и гибкую арматуру.
Чтобы сделать соединение еще прочнее, я бы посоветовал сложить вдвое кабель рядом с вилкой, прежде чем заворачивать весь комплект в термоусадочную пленку. Это сделает точку изгиба значительно толще и менее подверженной преждевременному износу.
И если вы хотите сделать действительно необычным, добавьте пружину ручки перед термоусадкой, чтобы получить действительно прочное и гибкое соединение.
Связанный бонусный совет:
Если у вас нет под рукой термоусадочной пленки, вы можете инвестировать в что-то вроде этого продукта под названием Sugru (поиск продукта). Sugru — это формуемый/придающий форму самоустанавливающийся материал, который за одну ночь превращается в прочную, гибкую, водонепроницаемую резину. Это дороже, чем термоусадочная пленка, но вы можете использовать его для ремонта, изменения и изготовления многих вещей, которые сломаны или нуждаются в такой модификации.
1
Раньше у меня была такая же проблема, но теперь она решена. Если у вас есть наушники с прямым разъемом для микрофона, и вы хотите надеть их на свой телефон, я предлагаю вам приобрести новые наушники с «L-образным» разъемом для микрофона. Таким образом, даже если вы обмотаете шнур вокруг чего-либо, он следует направлению, в котором гнездо микрофона изгибается L-образно.
2
думаю, что на этот вопрос был дан ответ, но если вы обмотаете немного изоленты вокруг средства снятия напряжения, это очень поможет .