Атомная подводная лодка как работает: Что такое атомная подводная лодка?

Устройство и принцип работы подводной лодки

В основе устройства подводной лодки лежит идея о способности судна погружаться под воду. Правда, для ее полноценного воплощения потребовалось около 700 лет.

Первым упоминанием о далеком «предке» современных субмарин считается германское сказание «Салман и Моролф», датированное 1190 годом. Его главный герой – Моролф сумел построить лодку из кожи и скрыться от преследования вражеских кораблей, погрузившись на дно, где он пробыл две недели. Как утверждает автор сказания, все это время Моролф дышал через длинную трубку.

Подводная лодка Корнелиуса Ван Дребеля

Чертежи подводных аппаратов встречаются у гениального Леонардо да Винчи. Первым судном, способным передвигаться в подводном положении стала подводная лодка из дерева и кожи, построенная по проекту Корнелиуса Ван Дребеля в 1620 году, у которой в качестве передвижения использовался шест – с его помощью можно было отталкиваться от дна.

Чертежи ПЛ США XIX века

В XVIII – XIX веках предпринимались попытки создания подводных аппаратов в Англии, Франции, США и России. К началу ХХ века сложились основные концептуальные особенности подводных лодок, что положило начало разработке тактики применения субмарин в боевой обстановке на морских театрах военных действий.

Российская ПЛ Дельфин

Принцип работы подводной лодки

Для нормального функционирования подводной лодки она должна:

  • выдерживать давление воды в подводном положении;
  • обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины;
  • иметь оптимальную обтекаемую форму;
  • сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ.

Принцип погружения и всплытия

Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.

При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.

Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.

Как плавает подводная лодка

Подводная лодка в надводном положении плывет с открытыми кингстонами (клапанами для приема или откачки забортной воды) и аварийными захлопками (клапанами, через которые при заполнении цистерн водой выходит воздух). Вентиляционные клапаны закрыты. Лодка держится на поверхности за счет воздушной подушки в ЦГБ. В подводном положении кингстоны и аварийные захлопки открыты, а клапаны вентиляции закрыты.

Прочность и водонепроницаемость

От этих важнейших характеристик зависит живучесть ПЛ. Их обеспечивает особая конструкция корпуса субмарины, который в свою очередь может состоять из двух корпусов – прочного и легкого или только из прочного. В первом случае речь идет о российских подводных лодках, во втором – об американских.

Прочный корпус принимает на себя давление воды, для чего ему придается специальная оптимальная форма. Внутри прочного корпуса находятся все основные системы и устройства подводной лодки. Для создания прочных корпусов используются в основном высокопрочные легированные стали и титановые сплавы. Толщина обшивки прочного корпуса при диаметре 8-12 м может составлять от 40 до 60 мм и более.

Отсеки АПЛ

Легкий корпус обеспечивает оптимальное обтекание во время плавания. Для обеспечения радиолокационной невидимости его «одевают» в специальное противорадиолокационное, звукоизолирующее резиновое покрытие. Внутри легкого корпуса размещаются балластные и топливные (для ДЭПЛ) цистерны, рулевые тяги и гидроакустические антенны.

В подводном положении межкорпусное пространство заполняется водой. Так-как давление на легкий корпус снаружи и изнутри уравновешено, нет необходимости делать его прочным. Толщина обшивки легкого корпуса составляет, как правило, от 8 до 16 мм.

Разделение на отсеки обеспечивают подводной лодке дополнительную живучесть. Отсеки отделены друг от друга водонепроницаемыми дверями-переборками с быстродействующими запирающими устройствами.

Ракетный отсек АПЛ Юрий Долгорукий

Примерный перечень отсеков ДЭПЛ: носовой и кормовой торпедные отсеки; отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; машинный отсек; жилые помещения команды; центральный пост.

Атомные подводные лодки

Первая в мире АПЛ Наутилус (США)

Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.

Первая советская АПЛ К3 проекта 627

Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:

  1. Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
  2. Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
  3. Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
  4. Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.

Российская АПЛ проект Борей

Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.

Содержание

  • Принцип работы подводной лодки
  • Принцип погружения и всплытия
  • Как плавает подводная лодка
  • Прочность и водонепроницаемость
  • Атомные подводные лодки

Быховский И. А. Атомные подводные лодки. — 1963 — Электронная библиотека «История Росатома»

Быховский И. А. Атомные подводные лодки. — 1963 — Электронная библиотека «История Росатома»

Главная → Указатель произведений

ЭлектроннаябиблиотекаИстория Росатома

Ничего не найдено.

Загрузка результатов…

 

 

Закладки

 

 

 

Обложка12345678910111213141516171818 вкл. 1192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232

 

 

Увеличить/уменьшить масштаб

По ширине страницы

По высоте страницы

Постранично/Разворот

Поворот страницы

Навигация по документу

Закладки

Поиск в издании

Структура документа

Скопировать текст страницы

(работает в Chrome 42+,
Microsoft Internet Explorer и Mozilla FireFox
c установленным Adobe Flash Player)

Добавить в закладки

Текущие страницы выделены рамкой.

 

Содержание

ОбложкаОбложка

1Титульные листы

3От автора

4Введение

 11Глава 1. Атомные подводные лодки США

11[Введение]

 13Тип «Наутилус»

13[Введение]

14Подводная лодка «Наутилус»

20Подводная лодка «Сивулф»

20Подводные лодки серии «Скейт»

23Тип «Тритон»

28Тип «Хэлибэт»

 31Тип «Скипджек»

31[Введение]

31Подводные лодки серии «Скипджек»

38Подводные лодки серии «Трешер»

 41Тип «Джордж Вашингтон»

41[Введение]

42Подводные лодки серии «Джордж Вашингтон»

48Подводные лодки серии «Итэн Аллен»

49Подводные лодки серии «Лафайет»

50Тип «Таллиби»

 56Глава 2. Атомные подводные лодки других капиталистических стран

56[Введение]

56Строительство атомных подводных лодок в Англии

59Подготовка к созданию атомных подводных лодок в других капиталистических странах

62Глава 3. Некоторые тактико-технические и конструктивные особенности атомных подводных лодок

 80Глава 4. Ядерные энергетические установки атомных подводных лодок

80[Введение]

101Энергетическая установка подводной лодки «Наутилус»

109Энергетические установки подводных лодок серии «Скейт» и подводной лодки «Хэлибэт»

111Энергетическая установка подводной лодки «Тритон»

114Энергетическая установка подводной лодки «Таллиби»

115Энергетическая установка подводных лодок серии «Скипджек»

121Энергетическая установка английской подводной лодки «Велиент»

128Первоначальная энергетическая установка подводной лодки «Сивулф»

132Проект энергетической установки для малой подводной лодки

 136Глава 5. Вооружение и оборудование атомных подводных лодок США

136[Введение]

136Торпедное оружие

140Минное оружие

141Ракетное оружие

149Навигационное оборудование

153Средства наблюдения и связи

160Глава 6. Автономность, обитаемость и аварийность атомных подводных лодок США

 181Глава 7. Атомные подводные транспортные суда

181[Введение]

211Некоторые конструктивные особенности спроектированных атомных подводных транспортных судов

226Литература

232Оглавление

 

 

Обращаясь к сайту «История Росатома — Электронная библиотека»,

я соглашаюсь с условиями использования представленных там материалов.

Правила сайта (далее – Правила)

  1. Общие положения
    1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования материалов, размещенных на сайте www.biblioatom.ru (далее именуется Сайт), а также правила использования материалов Сайтом и порядок
      взаимодействия с Администрацией Сайта.
    2. Любые материалы, размещенные на Сайте, являются объектами интеллектуальной собственности (объектами авторского права или смежных прав, а также прав на средства индивидуализации). Права Администрации
      Сайта на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.
    3. Использование материалов, размещенных на Сайте, допускается только с письменного согласия Администрации Сайта или иного правообладателя, прямо указанного на конкретном материале, размещенном на
      Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    4. Права на использование и разрешение использования материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, допускается с разрешения таких правообладателей
      или в соответствии с условиями, установленными такими правообладателями. Никакое из положений настоящих Правил не дает прав третьим лицам на использование материалов правообладателей, прямо указанных на
      конкретном материале, размещенном на Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    5. Настоящие Правила распространяют свое действие на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, любые физические и юридические лица, а также
      индивидуальные предприниматели (далее — «Пользователи»).

  2. Использование материалов. Виды использования
    1. Под использованием материалов Сайта понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные
      способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Использование материалов Сайта без получения разрешения от Администрации Сайта не допустимо.
    3. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Сайта запрещено.
    4. Использование материалов Сайта осуществляется на основании договоров с Администрацией Сайта, заключенных в письменной форме, или на основании письменного разрешения, выданного Администрацией Сайта.
    5. Запрещается любое использование (бездоговорное/без разрешения) фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих Администрации Сайта и иным правообладателям
      (третьим лицам).
    6. Стоимость использования каждого конкретного материала или выдача разрешения на его использование согласуется Пользователем и Администрацией Сайта в каждом конкретном случае.
    7. В случае необходимости использования материалов Сайта, права на которые принадлежат третьим лицам (иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в
      непосредственной близости от них), Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов для получения разрешения на использование материалов.

  3. Обязанности Пользователей при использовании материалов Сайта
    1. 3.1. При использовании материалов Сайта в любых целях при наличии разрешения Администрации Сайта, ссылка на Сайт обязательна и осуществляется в следующем виде:
      1. в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования материалов указать источник – электронная библиотека «История Росатома»
        (www.biblioatom.ru)
      2. в интернете или иных формах использования в электронном виде не на материальных носителях, Пользователи в каждом случае использования материалов обязаны разместить гиперссылку на Сайт —
        электронная
        библиотека «История Росатома» (www.biblioatom.ru), гиперссылка должна являться активной и прямой, при нажатии на которую Пользователь переходит на конкретную страницу Сайта, с которой заимствован
        материал.
      3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих Правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно
        под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Администрации Сайта.
    2. Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-,
      видео-, фотоматериалы и графические материалы Сайта, а также цвет ссылки должен быть идентичен цветам ссылок на Сайте и должен быть видимым Пользователю.
    3. Использование материалов с Сайта, полученных из вторичных источников (от иных правообладателей, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в непосредственной близости от
      них), возможно только со ссылкой на эти источники и, в случае необходимости, установленной такими источниками (правообладателями), — с их разрешения.
    4. Не допускается переработка оригинального материала (произведения), взятого с Сайта, в том числе сокращение материала, иная его переработка, в том числе приводящая к искажению его смысла.

  4. Права на материалы третьих лиц, урегулирование претензий
    1. Материалы, права на которые принадлежат третьим лицам, размещенные на Сайте, размещены либо с разрешения правообладателя, полученного Администрацией Сайта, либо, в случае, если таковое использование
      прямо не запрещено правообладателем, в соответствии с Законодательством РФ в информационных целях с обязательным указанием имени автора, материал которого используется, и источника заимствования.
    2. В случае, если в обозначении авторства материалов в соответствии с п. 4.1. настоящих Правил содержится ошибка, или в случае использования материала с предполагаемым или реальным нарушением прав
      третьих лиц, или в иных спорных случаях использования объектов интеллектуальной собственности, размещенных на Сайте, в том числе в случае, когда права третьего лица тем или иным образом нарушаются с
      использованием Сайта, применяется следующая схема урегулирования претензий третьих лиц к Администрации Сайта:

      1. в адрес Администрации Сайта по электронной почте на адрес info@biblioatom. ru направляется претензия, содержащая информацию об объекте интеллектуальной собственности, права на который
        принадлежат
        заявителю и который используется незаконно посредством Сайта или с нарушением правил использования, или иным образом права заявителя как обладателя исключительного права на объект интеллектуальной
        собственности, размещенный на Сайте, нарушены посредством Сайта, с приложением документов, подтверждающих правомочия заявителя, данные о правообладателе и копия доверенности на действия от лица
        правообладателя, если лицо, направляющее претензию, не является руководителем компании правообладателя или непосредственно физическим лицом — правообладателем. В претензии также указывается адрес
        страницы
        Сайта, которая содержит данные, нарушающие права, и излагается полное описание сути нарушения прав;
      2. Администрация Сайта обязуется рассмотреть надлежаще оформленную претензию в срок не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты ее получения по электронной почте. Администрация Сайта обязуется
        уведомить
        заявителя о результатах рассмотрения его заявления (претензии) посредством отправки письма по электронной почте на адрес, указанный заявителем, а также направить ответ в письменном виде на адрес,
        указанный заявителем (в случае неуказания такового адреса отправки, обязательство по предоставлению письменного ответа на претензию с Администрации Сайта снимается). В том числе, Администрация
        Сайта
        вправе запросить дополнительные документы, свидетельства, данные, подтверждающие законность предъявляемой претензии. В случае признания претензии правомерной, Администрация Сайта примет все
        возможные
        меры, необходимые для прекращения нарушения прав заявителя и урегулирования претензии;
      3. Администрация Сайта в любом случае предпринимает все возможные меры к скорейшему удовлетворению обоснованных претензий третьих лиц и стремиться к максимально скорому урегулированию всех
        спорных
        вопросов.

  5. Прочие условия
    1. Администрация Сайта оставляет за собой право изменять настоящие Правила в одностороннем порядке в любое время без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на Сайте. Изменения
      вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.
    2. По всем вопросам использования материалов Сайта Пользователи могут обращаться к Администрации Сайта по следующим координатам: [email protected]
    3. Во всем, что не урегулировано настоящими Правилами в отношении вопросов использования материалов на Сайте, стороны руководствуются положениями Законодательства РФ.

СогласенНе согласен

Что такое атомные подводные лодки? Путеводитель по надвигающемуся военному дополнению Австралии | Австралийские военные

Премьер-министр Скотт Моррисон объявил в четверг утром, что Австралия разорвет свой многомиллиардный контракт с французской кораблестроительной группой Naval Group и подпишет новый контракт с США и Великобританией на приобретение атомных подводных лодок.

Неожиданное решение, о котором было объявлено сегодня утром, означает, что Австралия станет лишь второй страной (после Великобритании), получившей технологию из США.

Естественно, реакция на новости четверга разделилась, и хотя осталось много вопросов, вот вводное руководство по основам атомных подводных лодок.

Пока не ясно, какую подводную лодку получит правительство Австралии, но последней разработкой ВМС США является подводная лодка класса «Вирджиния». Эта подводная лодка, произведенная американской аэрокосмической и оборонной компанией General Dynamics, прошла несколько итераций, но, как правило, оснащена одним ядерным реактором и может двигаться со скоростью более 25 узлов. Экипаж включает 15 офицеров и 117 рядовых, подлодки используются как в противолодочной войне, так и в разведывательных операциях.

Судно оснащено ядерным реактором с водой под давлением мощностью 210 МВт, внутри которого запечатано топливо из обогащенного урана. Реактор не нуждается в дозаправке в течение 30-летнего срока службы.

Как они работают?

Подводные лодки оснащены бортовыми ядерными реакторами. Они производят энергию путем расщепления атомов для создания тепла, которое затем используется для производства пара для турбин, вырабатывающих электроэнергию для питания двигателей и их внутренних систем. Для создания пара подлодка всасывает морскую воду и очищает ее в процессе опреснения. Часть этой чистой воды также используется для питья, для производства кислорода посредством гидролиза и для очистки воздуха от CO2 или других загрязняющих веществ.

Каковы преимущества ядерной энергетики?

Дизельные подводные лодки, которые Австралия изначально собиралась строить в партнерстве с французской компанией Naval Group, как правило, меньше по размеру и работают тише. Они могут легко проскользнуть на мелководье вдоль побережья или в устье рек, где их труднее обнаружить.

Несмотря на определенные преимущества, основным недостатком является выносливость. Подводные лодки с дизельными двигателями должны регулярно всплывать на поверхность, чтобы набрать кислород, выпустить выхлопные газы и зарядить аккумуляторы. В результате они не могут работать в открытом океане в течение длительного времени, и необходимо тщательно продумать, где, когда и как они могут дозаправляться.

Краткое руководство

Как получать последние новости Guardian Australia

Шоу

Эл. для подборки лучших историй недели

Социальные сети: Следите за нами на YouTube, Facebook, Instagram, Twitter или TikTok

Подкаст: слушайте наши ежедневные выпуски в Apple Podcasts, Spotify или ищите «Полная история» в твое любимое приложение

Фотография: Тим Роббертс/Stone RF

Было ли это полезно?

Атомные подводные лодки, напротив, рассчитаны на выносливость. При избытке мощности некоторые сборки могут работать практически бесконечно или, по крайней мере, до тех пор, пока что-нибудь не сломается или у экипажа не закончатся консервы. Единственными реальными ограничениями являются потребности экипажа, который не может долго продержаться в замкнутом пространстве.

Каковы недостатки ядерной?

Поскольку атомные подводные лодки, как правило, крупнее, у них есть один недостаток: они не могут двигаться на мелководье, что делает их более заметными. Во время одной из военных учений в 2015 году построенная в России дизельная подводная лодка класса Kilo, используемая ВМС Индии, «потопила» американскую атомную подводную лодку, хотя ВМС США никогда не признавали факт затопления.

Традиционно считается, что дизельные подводные лодки Австралии дополняют американские атомные подводные лодки, поэтому недавнее объявление стало неожиданностью.

Атомные подводные лодки также более сложны в обслуживании. В отличие от США и Великобритании, в Австралии нет отечественной атомной энергетики, которая могла бы обеспечить высококвалифицированную рабочую силу инженеров и физиков-ядерщиков. Большую часть работы над подводными лодками, вероятно, придется выполнять за границей.

Также неясно, какие планы по обращению с отработанным ураном. Австралийское правительство работает над строительством спорного хранилища ядерных отходов в Кимбе в Южной Австралии, но это предложение до сих пор ограничивалось низкоактивными и промежуточными отходами со 100 площадок по всей стране.

Атомные подводные лодки тише?

Это зависит. Дизель-электрические подводные лодки работают тише при работе в электрическом режиме, но должны в какой-то момент всплыть на поверхность или поднять трубку, чтобы запустить свои дизельные двигатели и перезарядить батареи. Когда работают дизельные двигатели, они шумнее атомных подводных лодок. Атомные подводные лодки также создают шум от реактора, включая трубы теплоносителя, турбины и парогенераторы.

Какое топливо они используют?

Американские подводные лодки класса «Вирджиния» обычно используют высокообогащенный уран (ВОУ), который не требует замены в течение жизненного цикла каждой подводной лодки. Во всем мире только США, Великобритания, Россия и Индия используют ВОУ в морских реакторах. Другие страны, такие как Франция, используют низкообогащенный уран высокой плотности, который время от времени требует замены другим источником.

ВОУ — один из самых опасных металлов на земле, а также один из самых простых в работе ядерных материалов. Эти двойные черты также делают его опасным для безопасности из-за опасений, что государства-изгои или террористы могут разработать ядерное оружие или несчастные случаи могут привести к серьезной аварии. Именно поэтому на него нацелены договоры о нераспространении, чтобы сократить его использование.

Сможет ли он запускать ядерные бомбы?

Если есть что-то, о чем австралийское правительство было очень ясно, так это то, что подводные лодки не будут вооружены ядерным оружием, и что Австралия не стремится получить потенциал ядерного оружия.

Это не значит, что подводная лодка не сможет этого сделать. Возьмем, к примеру, класс Virginia, который оснащен 12 вертикальными пусковыми установками для ракет и четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. Он способен запускать 16 крылатых ракет «Томагавк» за один залп, но может быть модифицирован для установки более тяжелых систем вооружения. Хотя эти ракеты потенциально могут быть построены с ядерной боеголовкой, по состоянию на 2019 г.единственные действующие варианты ракеты «Томагавк» были неядерными.

Что происходит, когда что-то идет не так?

Служба на подводной лодке не всегда доставляла удовольствие. Например, экипажи немецких подводных лодок во время Второй мировой войны понесли огромные потери, и многие из них погибли не только в бою, но и в результате катастрофических механических повреждений, включая удушье от выхлопных газов дизельного топлива или взрывную декомпрессию после смыва в туалете.

Когда дело доходит до атомных подводных лодок, радиация добавляет новое измерение, хотя до настоящего времени не было известно о расплавлении реакторов.

Последняя атомная подводная лодка произошла с российской подводной лодкой «Курск», которая затонула после того, как неисправная сварка торпеды вызвала взрыв, который привел к детонации других торпед. Все 118 членов экипажа погибли. Многие были мгновенно убиты при первых взрывах, хотя отказоустойчивые устройства ядерного реактора отключили его без происшествий. 23 моряка, пережившие взрывы, провели шесть часов в ожидании помощи, которая так и не пришла, и погибли в отчаянной попытке создать кислород.

Как работают подводные лодки? [ВИДЕО]

Как подводные лодки поднимаются и опускаются? Посмотрите это видео, чтобы узнать, или прочитайте наше объяснение ниже!

Как подводные лодки ныряют и всплывают

Подводные лодки тонут, набирая океанскую воду в большие резервуары. Это утяжеляет их, позволяя им тонуть. Они принимают столько, сколько им нужно, чтобы опуститься так низко, как они хотят. Когда они хотят вернуться, они откачивают воду, закачивая сжатый воздух в резервуары. Это вытесняет воду, превращая резервуары в поплавки, поднимая их обратно на поверхность.

Как подводные лодки производят кислород

Экипаж подводной лодки должен дышать — как они получают достаточное количество кислорода? Ну, а на подводных лодках есть специальные машины, которые производят кислород из океанской воды. Они используют процесс, называемый электролизом, что означает использование электричества для разрушения молекул h30 для получения кислорода.

Подводные лодки движутся вперед с помощью двигательной установки

Подводные лодки движутся вперед по воде с помощью гребных винтов или реактивных двигателей, которые выбрасывают воду. Они могут приводиться в действие дизельными двигателями или даже ядерными реакторами. Они используют руль, как корабль, чтобы повернуться.

Подводная лодка. Факты для детей

Есть вопросы о подводной лодке? У нас есть подводные ответы!

  • Атомные подводные лодки могут работать под водой 3-4 месяца.

  • Подводная лодка никогда не сталкивалась с китом. Вероятно, это больше связано с тем, что киты успешно избегают подводных лодок, чем наоборот.

  • Подводные лодки сбрасывают любые человеческие отходы в океан, откачивая их с помощью давления океана или сжатого воздуха.

  • Максимальное время пребывания подводной лодки под водой — 111 дней.

  • Американская атомная подводная лодка может развивать скорость не менее 23 миль в час.