Содержание
как атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» усилят ядерный компонент ТОФ — РТ на русском
Короткая ссылка
Александр Карпов,
Владимир Дуюн
Атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» прибыли к месту постоянной дислокации на Камчатке. Об этом сообщили в Минобороны РФ. «Князь Олег» — носитель 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава», а «Новосибирск» вооружён крылатыми ракетами «Калибр» и сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Оникс». Эксперты отмечают, что эти субмарины значительно усилят возможности Тихоокеанского флота по обеспечению безопасности России, увеличат мощь подводного компонента ядерной триады РФ и дадут сигнал потенциальным противникам Москвы в регионе.
Атомные подводные лодки «Князь Олег» и «Новосибирск» прибыли к месту постоянной дислокации на Камчатке, где они будут нести службу в составе Тихоокеанского флота. Об этом сообщили в Минобороны России.
«Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (проект 955А, «Борей-А») «Князь Олег» и атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами (проект 885М, «Ясень-М») «Новосибирск», совершив межфлотский переход из Северного в Тихоокеанский флот, прибыли в пункт постоянной дислокации на Камчатке», — сообщили в оборонном ведомстве РФ.
Подводные лодки значительную часть маршрута протяжённостью почти 5,5 тыс. миль прошли под арктическими льдами, подчеркнули в Минобороны. Кроме того, «Новосибирск» в рамках комплексной арктической экспедиции «Умка-2022» из акватории Чукотского моря произвёл пуск крылатой ракеты «Оникс» по морской цели из надводного положения.
- На Камчатке встретили атомные подлодки «Князь Олег» и «Новосибирск», которые прибыли к месту постоянной дислокации
Атомные крейсеры встречал командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал Владимир Дмитриев.
«Он принял доклад командиров АПЛ о завершении арктического межфлотского перехода и поздравил подводников с прибытием к постоянному месту базирования», — отмечается в сообщении МО.
Подводные мощности
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» — первый серийный стратегический подводный ракетоносец, произведённый по модернизированному проекту 955А «Борей-А».
От первых лодок проекта «Борей» он отличается меньшей шумностью, улучшенными системами маневрирования, удержания на глубине и управления оружием.
Также по теме
Стратегическое усиление: как подводные ракетоносцы «Князь Олег» и «Новосибирск» укрепят ВМФ России
В Северодвинске состоялась церемония принятия в состав ВМФ атомных подводных лодок проектов 955А («Борей-А») «Князь Олег» и 885М…
Подлодки проектов 955 «Борей» и 955А «Борей-А» несут по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Они обладают возможностью так называемого сухого старта: перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой. Это свойство позволяет уменьшить вероятность обнаружения подлодки гидроакустикой противника.
Кроме того, «Булаву» можно запускать из-под толщи арктического льда без необходимости предварительно проламывать его.
«Новосибирск» — первая серийная многоцелевая атомная подводная лодка четвёртого поколения проекта 885М «Ясень-М», оснащённая крылатыми ракетами.
Основу арсенала этих АПЛ составляют крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Основная задача подводных лодок «Ясень» — отслеживание и уничтожение как подводных крейсеров стратегического назначения, так и надводных и даже наземных целей.
«Ясень» оснащён восемью вертикальными шахтами, которые обеспечивают возможность залповой стрельбы высокоточными крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».
Тихоокеанское усиление
За последние несколько лет Россия активизировала усилия по насыщению Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМФ России стратегическими атомными подводными лодками. Так, в 2015 году для службы на ТОФ прибыл «стратег» проекта 955 «Борей» — подводный корабль «Александр Невский».
Тогда главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что группировка стратегических атомных подводных лодок РФ на Тихом океане будет поддерживаться и развиваться.
- Торжественная церемония спуска на воду подлодки проекта «Ясень-М» «Новосибирск»
- РИА Новости
- © Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
Усиление подводного компонента ТОФ не осталось незамеченным на Западе. В 2016 году глава Тихоокеанского командования американских вооружённых сил адмирал Гарри Харрис на слушаниях в конгрессе заявил, что ВМС США в этом регионе испытывают недостаток субмарин, в то время как Россия наращивает свои подводные силы.
Однако планы усиления ТОФ ракетными подводными крейсерами стратегического назначения не остановились на одном «Александре Невском».
Также по теме
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта в 2022 году завершит модернизацию атомной подлодки «Иркутск» проекта 949А «Антей». Об…
В октябре 2021 года начальник штаба командования подводных сил ТОФ контр-адмирал Аркадий Наварский сообщил, что в ближайшие годы флот будет усилен двумя «стратегами» проекта 955 «Борей-А» и двумя АПЛ проекта 885М «Ясень-М».
«Согласно плану вооружения, в ближайшие годы наше объединение планируется усилить новыми атомными подводными лодками, которые позволят существенно укрепить морскую составляющую Стратегических ядерных сил России. Мы ожидаем поступление четырёх подводных лодок — два «Борея» и два «Ясеня». Их строительство практически завершено. Некоторые из них уже участвуют в ходовых испытаниях», — рассказал военачальник.
Наварский также сообщил, что на завершающем этапе находится строительство современной причальной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать находящиеся на базе подлодки всем необходимым: электричеством, водой и кислородом.
Сигнал потенциальным противникам
Усиление ТОФ новыми стратегическими подводными крейсерами и АПЛ становится необходимым в нынешней военно-политической обстановке, так как позволит надёжно защитить российские акватории от военных провокаций и посягательств потенциального противника, отметил в разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.
«Выбор этого места базирования обусловлен наличием выхода в открытый океан к берегам нашего потенциального противника. Подводные стратегические крейсеры — одна из важнейших основ ядерной триады. В мировом океане невозможно постоянно и точно отслеживать перемещения подводных кораблей. Такой корабль со стратегическим ядерным оружием на борту представляет колоссальную опасность для любого противника», — рассказал эксперт.
Ограниченное количество флотов стран мира могут позволить себе содержать подводный стратегический крейсер, и на сегодня только США и Россия эксплуатируют их не в единичном количестве, подчеркнул Константин Стрельбицкий.
«Важно ли перебазирование «Князя Олега» и «Новосибирска» в контексте нынешней геополитической ситуации? Да, важно. Традиционно действия нашего Тихоокеанского флота были направлены на сдерживание нашего вероятного противника в лице США и его союзников. Так что усиление ТОФ подлодками «Борей-А» и «Ясень-М» носит превентивный характер», — пояснил собеседник RT.
В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов напомнил, что после начала спецоперации на Украине стратегические силы РФ были приведены в полную боевую готовность.
«Основное их предназначение — сдерживать любые попытки со стороны НАТО и США угрожать нашей стране средствами ядерного поражения. Таким образом, увеличение подводной группировки на Тихом океане обеспечит наиболее надёжную безопасность России в случае угроз применения ядерного оружия», — подчеркнул военный эксперт.
Насыщение Тихоокеанского флота стратегическими подлодками и усиление подводного компонента ядерной триады РФ в условиях роста конфликтности в мире дадут ясный сигнал потенциальным противникам России и поэтому имеют «принципиальное значение», заключил Юрий Кнутов.
Подводный крейсер особого назначения: «Дмитрий Донской» еще послужит флоту
Всего по уникальному проекту ленинградского (ныне — петербургского) ЦКБ «Рубин» было построено и передано Северному флоту шесть ракетоносцев этого типа. Сейчас в боевом составе один — по иронии судьбы, самый старший из всех и головной в серии. Теперь помимо тактического номера ТК-208 он носит имя собственное «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе (Северодвинск) и под командованием капитана I ранга Олега Цыбина уже который год выполняет особые, только ему посильные задачи.
Некоторое время назад журналисты «РГ» — авторы проекта «Русское оружие» — побывали на борту «Дмитрия Донского», познакомились с его экипажем, взяли интервью у командира и старших офицеров, стали свидетелями нескольких тренировок, которые регулярно проводятся на корабле, даже когда он находится в базе. Обо всем, что увидели и смогли понять, об истории ТК-208 и его послужном списке мы тогда же подробно, в лицах, с видео и фото рассказали в спецпроекте «Непотопляемый ракетодром».
А перед нынешней датой связались с конструкторским бюро, где спроектирован ракетоносец-катамаран, и производственным объединением «Севмаш», где была построена вся серия из шести кораблей. И получили оттуда комментарии первых лиц.
Генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит:
— Это уникальная подводная лодка, которую наш генеральный конструктор Сергей Никитич Ковалев в силу особенностей ее конструкции справедливо называл самой надежной в мире. Создавая проект, инженеры «Рубина» проработали более 200 вариантов корабля, выполнили много исследований по прочности, ходкости, управляемости, акустике. Государственный заказчик дал задание сконструировать платформу, в которую могли быть интегрированы крупногабаритные морские баллистические ракеты, поэтому размеры корабля получились внушительными…
Рассекречено: из официального релиза ЦКБ «Рубин»
Тактико-техническое задание на создание платформы под МБР Конструкторского бюро машиностроения (ныне — «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева») было выдано 1972 году. Разработкой концепции руководил генеральный конструктор, академик Сергей Ковалев. В результате была спроектирована подводная лодка нового архитектурного типа: «катамаран» с большим запасом плавучести. Ракетные шахты размещены между двумя прочными корпусами. Длина корабля составляет почти два футбольных поля, а подводное водоизмещение превышает полное водоизмещение легкого авианосца.
Генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко:
— Для того, чтобы построить корабли третьего поколения — серию ТАПК проекта 941 и АПЛ проектов 949, 949А — на предприятии провели масштабную реконструкцию. Главный стапель «Севмаша» был введен в эксплуатацию в 1974 году. Его строили в течение четырех лет. Через год после постройки в цехе заложили головной крейсер проекта 941.
Отмечу, что впервые в мировой практике корабелы «Севмаша» освоили модульно-агрегатный метод строительства атомных подводных лодок. Этот принцип заключается в том, что корабль строится при помощи стыковки готовых блок-секций. Такой метод позволил сократить сроки строительства всей серии ТАПК проекта 941.
Рассекречено: из официального релиза ЦКБ «Рубин»
Головной корабль серии был заложен в 1976 году, спущен на воду в 1980 году и вступил в состав флота 29 декабря 1981 года. Всесторонние испытания ракетоносца подтвердили заявленные эксплуатационные качества, в том числе маневренность и управляемость. Впервые в мире на атомной подводной лодке были созданы очень комфортные условия для экипажа: спортзал, сауна, бассейн и салон для отдыха.
В центре обучения подводников в Палдиски (Эстония) для тренировок экипажей «Акулы» был создан специальный тренажёр — построено отдельное трёхэтажное здание с имитацией отсеков подводной лодки.
Из воспоминаний генерального конструктора С.Н. Ковалева:
«Важные преимущества подводных лодок проекта 941 состоят в том, что они имеют две автономные энергетические установки, размещенные в разных корпусах, так что авария любой установки не отражается на работоспособности установки другого борта. Любая авария ракеты не ведет к повреждению корпуса и травмированию личного состава».
Генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит:
— Корабли проекта 941, патрулируя под ледяным панцирем Арктики, были практически неуязвимы для гидроакустической разведки противника. Требования по обеспечению скрытности были очень жесткими, и они тоже были выполнены. Моряки, конструкторы и заводчане гордятся этим замечательным кораблем, его техническим совершенством, надежностью, комфортом для экипажа и удобством в эксплуатации и управлении.
Рассекречено: из официального релиза ЦКБ «Рубин»
Уже второй автономный поход головного ТК-208 (декабрь 1983 года — апрель 1984 года) стал рекордным: впервые в мире продолжительность непрерывного пребывания в подводном положении составила 121 сутки. Командовал крейсером капитан 1 ранга Александр Ольховиков. За освоение уникального корабля ему присвоено звание Героя Советского Союза. В период с 1982 по 1996 годы корабли проекта 941 выполнили более 30 боевых служб в высоких широтах Арктики.
«Дмитрий Донской» трижды проходил на «Севмаше» ремонт и модернизацию. Он 40 лет находится на службе, в последние годы обеспечивает испытания современной военно-морской техники.
Генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко:
— Вместе с другими кораблями Беломорской военно-морской базы подводный крейсер обеспечивает проведение испытаний современных атомных подводных лодок, строящихся на «Севмаше». Так проявляется своего рода связь третьего и четвертого поколений АПЛ. Под бережной опекой «старшего брата» новые корабли учатся совершать свои первые морские шаги, проходят заводские ходовые и государственные испытания. Дальше их ждет служба в местах приписки, а тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» — новые задачи. Желаю экипажу здоровья и благополучия, а также успешного выполнения задач на благо Отечества!
Игорь Вильнит, генеральный директор ЦКБ «Рубин»:
— Сейчас «Дмитрий Донской» находится в хорошем техническом состоянии, однако срок службы любого корабля хоть и длителен, но все же, к сожалению, ограничен. Дальнейшую его судьбу будет определять флот, но мы пока не расстаемся с его экипажем: «Донской» обеспечивает испытания своих более современных собратьев.
От редакции
Команда авторов проекта «Русское оружие» на сайте «Российской газеты» присоединяется к поздравлениям в адрес экипажа ТК-208 «Дмитрий Донской» и отдает должное создателям этого корабля. Нынешним летом, когда на стапеле «Севмаша» было заложено два новых ракетоносца по проекту «Борей-А», стало известно, что одному из них будет дано имя «Дмитрий Донской». Значит — эстафета продолжится. А те шесть-семь лет, что неизбежно потребуются на постройку и испытания подводного крейсера четвертого поколения, его предшественник службу продолжит. Как заявил главком ВМФ адмирал Николай Евменов, ТК-208 будет оставаться в боевом составе флота до полной выработки активных зон в его ядерных реакторах. И работа, связанная с испытанием новых систем вооружения и подводной техники, ему найдется.
новых изображений показывают «пропавшую» российскую подводную лодку «Белгород» в Арктике
Нажмите, чтобы увеличить. На фотографиях подводная лодка действует на востоке Баренцева моря. Местоположения на основе Open Source Intelligence
Ажиотаж в СМИ утверждает, что уникальная российская подводная лодка «Белгород» «исчезла». Это может быть преувеличено. Naval News может поделиться изображениями подводной лодки, работающей в надводном положении в Арктике.
Х. И. Саттон
05 окт 2022
Местонахождение новой российской подводной лодки Белгород попало в заголовки газет по всему миру. С некоторой долей истерии появились сообщения о том, что он был развернут с ядерным оружием «апокалипсиса» и «судного дня». Даже то, что он «исчез» (так делают подводные лодки).
Военно-морские новости следил за этой темой еще до того, как появились эти истории. Мы можем предложить свежую информацию о ее деятельности.
Изображения, полученные Военно-морскими новостями , показывают подводную лодку, работающую в Баренцевом море, к северу от Кольского полуострова в России.
Белгород (К-329) — уникальная подводная лодка. Она составляет около 178 метров (583 фута) в длину, 15 метров (50 футов) в ширину и около 30 000 тонн. Это делает его самым большим построенным кораблем в мире со времен знаменитого класса Typhoon. Она вооружена стратегическим оружием Poseidon , которое само по себе уникально.
Описан ВМС США как «Межконтинентальная атомная автономная торпеда с ядерным вооружением» сочетает в себе невероятную дальность полета и неубиваемость. Есть опасения, что с нынешним оружием его практически невозможно остановить после запуска.
Спущенный на воду в 2019 году, Белгород был официально введен в эксплуатацию 8 июля 2022 года, так что это один из ее первых дальних рейсов. Но она все еще очень близко к дому, на заднем дворе российского флота.
Подлодку, выходящую из Северодвинска в Белом море, мы заметили несколько недель назад, а 22 сентября она была в Баренцевом море. 27 сентября она все еще находилась там. В обе даты ее наблюдали в надводном положении. Это не является чем-то необычным для таких новых подводных лодок.
Проспект запуска «Посейдона»
Прогнозы в этой игре опасны. Тем не менее, мы не исключаем тестовый запуск «Посейдона». Это может быть рутинным испытанием новой системы вооружения. А может быть принципиально политическим, как демонстрация. Испытания ядерного оружия, даже без боеголовок, могут быть частью выбранной Россией лестницы ядерной эскалации.
Спутниковые снимки показывают, что Белгород действовал в восточной части Баренцева моря 22 и 27 сентября. Но мы не можем исключить тест.
Тем не менее, ее движения в целом соответствуют тому, что мы ожидаем от новой подводной лодки. Российские политические лидеры могут ценить двусмысленность ее нахождения в море, но они не очень много делают для того, чтобы полностью скрыть ее передвижения.
Нападение на «Северный поток»
Еще одна тема, требующая рассмотрения, — утечки в газопроводе «Северный поток» под Балтикой 26 сентября. Считается, что это был преднамеренный акт саботажа, и Россия является кандидатом.
Белгород кроме Посейдона имеет еще одну важную возможность. Она может выступать в качестве материнской подводной лодки («базовая платформа») для специальных глубоководных сверхмалых подводных лодок, которые работают на морском дне. У России есть флот этих подводных лодок для ведения боевых действий на морском дне.
Технически Белгород подходит для проведения такой атаки даже на относительно мелководье. И средства массовой информации обращались к ней как к наиболее известному образцу подводной лодки «специального назначения» такого типа.
Однако маловероятно, что она была замешана. Известно, что ее наблюдали в Баренцевом море 22 сентября и еще раз 27 сентября. Это делает невозможным ее нахождение в Балтийском море в момент атак. И, глядя на ее прошлые плавательные планы, столь же маловероятно, что она плыла на Балтику заранее.
Это не исключает, что Россия стоит за терактами. Но это исключает Белгорода из числа подозреваемых.
БелгородПодводная лодка ВМФ России
2022-10-05
Теги Белгород подводная лодка ВМФ России
Программа замены подводных лодок Нидерландов достигла рубежа
Подводная лодка Королевского флота Нидерландов класса «Морж» (фото Министерства обороны Нидерландов)
По данным министерства обороны (МО) Нидерландов, голландская «программа замены кораблей класса «Морж» достигла важной вехи: запрос котировок готов.
Ксавьер Вавассёр
30 сентября 2022 г.
Через год после того, как МО Нидерландов объявило о задержке, программа замены подводных лодок достигла важной вехи. Объявление было сделано сегодня Министерством обороны Нидерландов. Запрос котировок готов. Эта заявка будет разослана трем верфям-кандидатам в середине ноября 2022 года. Ожидается, что верфи отправят свои заявки примерно летом 2023 года. Министерству обороны потребуется несколько месяцев, чтобы проанализировать эти заявки, а затем принять решение о награда. Государственный секретарь Кристоф ван дер Маат написал сегодня в Палату представителей».
Четыре находящихся в эксплуатации подводных лодки класса «Морж» будут заменены четырьмя дизель-электрическими подводными лодками нового поколения. Тремя конкурирующими верфями являются Naval Group, Saab Kockums и Thyssenkrupp Marine Systems. В декабре 2019 года письмом «Б» было объявлено о сокращении числа трех компаний. Ожидается, что четыре подводные лодки будут введены в эксплуатацию в 2030-х годах.
Кандидаты, включенные в окончательный список, сверху вниз: TKMS Type 212 Saab Damen A26, Naval Group Royal IHC дизайн, основанный на «семействе Barracuda»
Государственный секретарь Нидерландов по вопросам обороны подтвердил важность программы:
«Это важный проект и большие деньги. Вот почему мы не стали рисковать с запросом котировок, чтобы определить, какие подводные лодки мы хотим и сколько мы готовы заплатить за них. Кроме того, мы хотим, чтобы лодка могла быть вооружена, чтобы лодки были доставлены вовремя, а голландская промышленность участвовала в строительстве и обслуживании. Эта веха знаменует собой следующий этап».
Кристоф ван дер Маат — государственный секретарь по вопросам обороны.
Минобороны Нидерландов также добавило, что оно ищет «ракеты большой дальности» (читай крылатые ракеты для наземных атак) для развертывания как с фрегатов, так и с будущих подводных лодок. Палата представителей будет дополнительно проинформирована об этой необходимости в 2023 году.
Бюджет увеличен
Министерство обороны Нидерландов также объявило об увеличении бюджета программы закупок: «Эти дополнительные деньги частично зарезервированы в оборонном бюджете на 2023 год. Министерство обороны также высвободило деньги, выделив ряд проектов из долгосрочного планирования, для которых обновление средней продолжительности жизни может быть проведено позже. Минобороны считает это пока приемлемым, потому что влияние на оперативную готовность будет ограниченным. Правительство считает, что проект стоит этих инвестиций».
Местная промышленность
Министерство обороны Нидерландов хочет, чтобы конкурирующие судостроители привлекли голландскую промышленность к строительству и обслуживанию лодок: «верфь-победитель должна будет заключить соглашение с Министерством экономики и климата: так называемое соглашение о промышленном сотрудничестве».
«Управление материально-технического обеспечения ВМФ также будет играть координирующую роль в обслуживании новых подводных лодок. Таким образом, мы сохраняем персонал и можем инвестировать в новый персонал и инфраструктуру. Ден-Хелдер должен стать «долиной обслуживания подводных лодок»9.0003
Кристоф ван дер Маат — государственный секретарь по вопросам обороны.
Наш видеорепортаж о трех кандидатах на участие в программе замены подводных лодок класса Walrus во время UDT 2022 в Роттердаме:
- Подводная лодка Saab & Damen A26 NL
- Подводная лодка Naval Group Black Sword (обычная Barracuda Type)
9021 Подводная лодка 212CD E