Содержание
Аварии в космосе — последние новости сегодня на РБК.Ру
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 60,9
(+0,29)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 61,24
(-0,86)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Неурожай не значит подорожание. Что реально влияет на цену чашки кофе
Pro, 10:27
Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке
РБК и Сбер, 10:24
В Севастополе силы ПВО сбили беспилотник
Политика, 10:23
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Правительство запретило военно-техническое сотрудничество с 74 компаниями
Политика, 10:16
Овечкина признали первой звездой дня в НХЛ
Спорт, 10:15
Белорусская теннисистка проиграла в финале Итогового турнира WTA
Спорт, 10:11
«Альфа-банк» объяснил проблемы с входом в приложение из-за границы
Технологии и медиа, 10:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Борщ — главный советчик: как Аркадий Новиков ведет дела
Pro, 10:02
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить
РБК и ГАЛС, 10:01
Эксперты НКР назвали лидеров инвестиционной активности среди компаний
Экономика, 10:01
Группа «Черкизово» объявила о ребрендинге бизнеса быстрого питания
РБК+, 09:55
ФСБ задержала планировавших теракт в Херсонской области диверсантов СБУ
Политика, 09:55
Создателя группы «Ласковый май» похоронят в Оренбурге 13 ноября
Общество, 09:44
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант»
РБК и Амарант, 09:38
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Весной 2015 года с интервалом в несколько недель в космосе произошли сразу два ЧП с российскими космическими аппаратами
аварии и катастрофы на космических кораблях «Союз» — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 60,9
(+0,29)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 61,24
(-0,86)
Инвестиции, 07 ноя, 16:33
Неурожай не значит подорожание. Что реально влияет на цену чашки кофе
Pro, 10:27
Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке
РБК и Сбер, 10:24
В Севастополе силы ПВО сбили беспилотник
Политика, 10:23
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Правительство запретило военно-техническое сотрудничество с 74 компаниями
Политика, 10:16
Овечкина признали первой звездой дня в НХЛ
Спорт, 10:15
Белорусская теннисистка проиграла в финале Итогового турнира WTA
Спорт, 10:11
«Альфа-банк» объяснил проблемы с входом в приложение из-за границы
Технологии и медиа, 10:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Борщ — главный советчик: как Аркадий Новиков ведет дела
Pro, 10:02
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить
РБК и ГАЛС, 10:01
Эксперты НКР назвали лидеров инвестиционной активности среди компаний
Экономика, 10:01
Группа «Черкизово» объявила о ребрендинге бизнеса быстрого питания
РБК+, 09:55
ФСБ задержала планировавших теракт в Херсонской области диверсантов СБУ
Политика, 09:55
Создателя группы «Ласковый май» похоронят в Оренбурге 13 ноября
Общество, 09:44
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант»
РБК и Амарант, 09:38
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
11 октября 2018 года через девять минут после запуска произошла авария с ракетой-носителем «Союз-ФГ», которая должна была доставить корабль «Союз МС-10» к МКС. Этот инцидент — уже не первый подобный случай для кораблей «Союз»
23 апреля 1967 года. Катастрофа корабля «Союз-1»
Похороны Владимира Комарова — дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР. Вдова Валентина Комарова (в центре)
(Фото: Александр Моклецов / РИА Новости)
23 апреля 1967 года при досрочном возвращении корабля «Союз-1» на Землю отказала парашютная система. Корабль разбился недалеко от города Орска Оренбургской области. Космонавт Владимир Комаров погиб
23 апреля 1971 года. Авария корабля «Союз-10»
Экипаж космического корабля «Союз-10». Слева направо: бортинженер Алексей Елисеев, командир корабля Владимир Шаталов, инженер-испытатель Николай Рукавишников
(Фото: Александр Моклецов / РИА Новости)
23 апреля 1971 года к первой орбитальной станции «Салют» стартовал корабль «Союз-10» с первой экспедицией, которая должна была работать на орбите около 24 суток. В результате стыковки произошло повреждение стыковочного агрегата пилотируемого корабля, космонавты не смогли перейти на борт станции и вернулись на Землю
30 июня 1971 года. Катастрофа корабля «Союз-11»
У места захоронения летчиков-космонавтов: командира корабля «Союз-11» Георгия Добровольского, бортинженера Владислава Волкова, инженера-испытателя Виктора Пацаева
(Фото: Валентин Соболев / ТАСС)
30 июня 1971 года все находившиеся на борту корабля «Союз-11» космонавты — командир корабля Георгий Добровольский, инженер-исследователь Виктор Пацаев и бортинженер Владислав Волков — погибли во время возвращения на Землю. Причиной катастрофы стала разгерметизация спускаемого аппарата, которая произошла из-за преждевременного раскрытия клапана дыхательной вентиляции
5 апреля 1975 года. Авария корабля «Союз» (7К-Т №39)
Члены экипажа космического корабля «Союз-12» Василий Лазарев и Олег Макаров во время тренировок в Центре подготовки космонавтов
(Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС)
5 апреля 1975 года корабль «Союз» (7К-Т №39)
не вышел на орбиту для стыковки с кораблем «Салют-4» из-за аварии во время включения третьей ступени ракеты. «Союз» приземлился на Алтае, недалеко от границы с Китаем и Монголией. Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров были эвакуированы на следующий день
15 октября 1976 года. Авария корабля «Союз-23»
Члены экипажа космического корабля Вячеслав Зудов (слева) и Валерий Рождественский
(Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС)
15 октября 1976 года после неудачной попытки стыковки корабля «Союз-23» с кораблем «Салют-5» было решено досрочно вернуть космонавтов Вячеслава Зудова и Валерия Рождественского на Землю. На следующий день спускаемый аппарат корабля «Союз-23» приводнился на озере Тенгиз в Казахстане. Из-за соленой воды, которая попала на контакты внешних разъемов, часть из которых оставалась под напряжением, произошла авария. Вышедший из отсека парашют перевернул корабль, выходной люк оказался в воде. Космонавты были спасены поисковым вертолетом, которому удалось зацепить аппарат тросом и дотащить его до берега
22 апреля 1983 года. Авария корабля «Союз Т-8»
Экипаж корабля. Слева направо: космонавт Александр Серебров, бортинженер Геннадий Стрекалов и командир корабля Владимир Титов в монтажно-испытательном корпусе
(Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС)
22 апреля 1983 года «Союз Т-8» совершил посадку, после того как на корабле не раскрылась антенна системы сближения и стыковки «Игла». Экипаж в составе Владимира Титова, Геннадия Стрекалова и Александра Сереброва должен был проработать на станции «Салют-7» несколько месяцев, но из-за аварии вернулся спустя два дня после старта
14 августа 1997 года. Авария корабля «Союз ТМ-25»
Космонавты Василий Циблиев (слева) и Александр Лазуткин после приземления на площадке юго-восточнее города Джезказган
(Фото: Сергей Метелица / ТАСС)
14 августа 1997 года «Союз ТМ-25» совершил жесткую посадку из-за того, что на высоте 5,8 км преждевременно сработали двигатели мягкой посадки. Скорость приземления составила 7,5 м/с, но космонавты не пострадали
11 сентября 2013 года. Авария корабля «Союз ТМА-08М»
Слева направо: астронавт НАСА Кристофер Кэссиди и космонавты «Роскосмоса» Павел Виноградов и Александр Мисуркин
(Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)
11 сентября 2013 года при возвращении космонавтов с МКС отказали датчики космического корабля «Союз ТМА-08М» и экипажу пришлось «лететь на ощупь», не получая параметров о своей высоте. Несмотря на это, посадка была мягкой и экипаж не пострадал
11 октября 2018 года. Авария на корабле «Союз МС-10»
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
11 октября 2018 года произошла авария при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10». Спустя девять минут после пуска диктор сообщил об аварии. Экипаж совершил экстренную посадку. Причины случившегося пока выясняются, не исключено, что произошло отключение двигателей второй ступени. Российско-американский экипаж эвакуировался при помощи спасательной капсулы
Авторы
Теги
7 аварий и катастроф в истории космонавтики | SpaceNext50
Закрытые помещения, транспортные средства со скоростью, превышающей скорость звука, невесомость и чрезвычайно летучие ракеты. Есть ли какие-либо из этих вещей, которые особенно подвержены несчастным случаям? Космические путешествия — сложная работа, требующая тщательных расчетов и еще более осторожных действий в трудных ситуациях. Вот список из семи происшествий и катастроф, произошедших во время космических экспедиций.
Экспедиция 36 МКС: Утечка воды в костюме космонавта
Международная космическая станция (МКС), снимок с космического челнока Endeavour , 9 декабря 2000 г.
Авторы и права: НАСА работал за пределами Международной космической станции (МКС) 16 июля 2013 года. Во время выхода в открытый космос в составе 36-й экспедиции на МКС шлем Пармитано неожиданно начал наполняться жидкостью, и, находясь в космосе, вода могла свободно плавать вокруг всю его голову, что в конечном итоге лишило его возможности слышать или говорить с другими космонавтами. Хотя может показаться, что решение проблемы Пармитано было очевидным, увы, вода была не из питьевого мешка, а из-за утечки в системе жидкостного охлаждения, и пить ее было бы не самым безопасным способом. Кроме того, представьте, что пить воду, свободно парящую в воздухе, не так-то просто. Выход в открытый космос продолжался более часа, прежде чем он вернулся на МКС и освободился от своего гидрокостюма, совершенно невредимый, но нуждающийся в свежем полотенце (которое он получил быстро). Авария и последующая отмена выхода в открытый космос сделали его вторым самым коротким выходом в открытый космос в истории станции.
STS-51-L: космический шаттл
Challenger Катастрофа
Экипаж миссии Challenger 51-L: (задний ряд слева направо) Эллисон Онидзука, Криста Маколифф, Грегори Джарвис и Джудит Резник; (первый ряд, слева направо) Майкл Смит, Фрэнсис («Дик») Скоби и Рональд Макнейр, ноябрь 1985 г. стал одним из самых разрушительных дней в истории освоения космоса. Спустя чуть более минуты после старта шаттла неисправность уплотнительных колец космического корабля — резиновых уплотнений, разделяющих его ракетные ускорители, — вызвала возгорание, которое дестабилизировало ускорители и распространило саму ракету. Шаттл двигался быстрее скорости звука и быстро начал разваливаться. Катастрофа привела к гибели всех астронавтов на борту, в том числе гражданской Кристы Маколифф, участницы проекта НАСА «Учитель в космосе», которая должна была проводить занятия и проводить эксперименты в космосе. Расширенная миссия шаттла включала развертывание спутников и испытание инструментов для изучения астрономии и кометы Галлея. Запуск шаттла широко не транслировался по телевидению, но взрыв и разрушение шаттла были видны зрителям с земли. Члены инженерной группы предсказывали, что сам запуск, выполненный при температуре 26 ° F (-3 ° C), столкнется с проблемами, которые знали об опасности, которую представляют для уплотнительных колец такие низкие температуры. Несмотря на озвучивание этих опасений, миссия продолжилась, как и планировалось, потому что НАСА было против дальнейшей задержки запуска шаттла, поскольку он уже откладывался несколько раз. Катастрофа привела к временной приостановке программы космических челноков и созданию Комиссии Роджерса для выяснения причины и вины в катастрофе.
Аполлон-12: удары молнии и царапина на голове
Аполлон-12 взлетает с Космического центра Джона Ф. Кеннеди, мыс Канаверал, Флорида, 14 ноября 1969 года. Лунная экспедиция, которую подвиг астронавта Чарльза Конрада назвал «маленьким шагом для Нила [Армстронга], но… долгим для меня», не обошлось без нескольких неудач. Когда 14 ноября 1969 года «Аполлон-12» начал взлетать, в верхнюю часть шаттла попали два разных удара молнии, которые могли поставить под угрозу космический корабль и миссию. Первый удар был виден даже зрителям, вызвав ажиотаж и беспокойство за безопасность миссии. Но, несмотря на панику, в результате быстрой проверки всех систем космического корабля было установлено, что аппарату не нанесено никаких повреждений, и он отправился на Луну, как и планировалось. Немного больше неприятностей доставило возвращение на Землю. Когда космический корабль «приводнился» в океане во время своего возвращения на Землю, сильная волна ударила в корпус корабля, заставив его толкаться и раскачиваться на парашютах. Эта сила опрокинула 16-миллиметровую пленочную камеру из того места, где она была прикреплена к голове астронавта Алана Бина, что привело к порезу на 1 дюйм (2,5 см). Тем не менее, Бин оказался в порядке, поскольку Конрад быстро стал медиком и перевязал рану.
См. Связанные статьи:
Apollo 13
5 незабываемых моментов
НАСА Astronaut
SOYUZ 1: Parachute Fail космическое путешествие. Он также был первым человеком, дважды вышедшим в открытый космос, хотя, к сожалению, его второй выход стал для него последним. Во время экспедиции «Союз-1», первого советского космического корабля, который должен был в конечном итоге достичь Луны, Комаров столкнулся с проблемами в конструкции своего космического корабля, которые привели к его смерти.
План миссии «Союз-1» был сложным: космический корабль должен был выйти на орбиту Земли, а затем встретиться с «Союзом-2». Два корабля должны были точно согласовать свои орбитальные скорости, чтобы проверить первый шаг в стыковке двух космических кораблей. После того, как Комаров вышел на орбиту вокруг Земли и пришло время запуска «Союза-2» и встречи с ним, стали очевидными проблемы с космическим кораблем, которые в значительной степени игнорировались, и миссия «Союз-2» была остановлена. Центр управления полетом смог определить, что одна из солнечных панелей на «Союзе-1» не сработала и резко ограничивала мощность космического корабля. Оборудование, которому требовалось питание от этой солнечной панели, работало со сбоями, что создавало трудности в управлении транспортным средством. Было решено, что миссия не может продолжаться, и Комаров начал подготовку к возвращению на Землю. После некоторых проблем с прорывом атмосферы парашюты на «Союзе-1» раскрылись, но не раскрылись должным образом, что сделало невозможным замедление космического корабля. 24 апреля 19 года на Землю упал космический корабль «Союз-1».67 лет, погиб космонавт Владимир Комаров. Комаров стал первым погибшим в космическом полете, и после его смерти рядом с местом крушения и в России за его храбрость и мастерство были установлены мемориалы и памятники.
Мир-18: тренажеры для глаз
Шеннон Уэллс Люсид тренируется на беговой дорожке на борту российской космической станции «Мир» 28 марта 1996 года. время в открытом космосе. Из-за этой необходимости на космических станциях есть тренажеры, которые астронавты или космонавты могут использовать, чтобы оставаться в форме. Во время полета на космическую станцию «Мир» в 19В 95 году астронавт Норман Тагард пытался сделать именно это с помощью тренажера для выполнения глубоких сгибаний коленей. В оборудовании использовался эластичный ремешок, который крепился к ноге для создания сопротивления. Пока Тагард тренировался, один из ремней сорвался с его ноги и взлетел вверх, попав ему в глаз. После первоначального шока от травмы Тагард почувствовал боль и плохо смотрел на свет (чего трудно избежать в открытом космосе). После того, как ему прописали стероидные глазные капли, которые, очевидно, были легко доступны на космической станции, глаз Тагарда начал заживать, и все вернулось в норму.
STS-107: Космический шаттл
Колумбия Катастрофа
Экипаж космического челнока Колумбия (слева направо): Дэвид Браун, Рик Хасбэнд, Лорел Кларк, Калпана Чавла, Майкл Андерсон, Уильям МакКул и Илан Рамон. Шаттл катастрофически разбился 1 февраля 2003 года, все находившиеся на борту погибли.
Авторы и права: НАСА
Распад космического челнока Columbia 1 февраля 2003 года при повторном входе в атмосферу стал еще одним из самых травмирующих происшествий в истории космических экспедиций. Колумбия катастрофа была второй, произошедшей во время программы космических шаттлов НАСА после Challenger , что также вызвало всеобщую печаль и беспокойство по поводу космических программ. Авария произошла во время взлета из-за отлома куска пенопласта, который должен был поглотить и изолировать топливный бак шаттла от тепла и предотвратить образование льда. Большой кусок пенопласта упал на левое крыло шаттла и образовал дыру. Хотя официальные лица НАСА знали об ущербе, его серьезность была неясна из-за некачественных камер, которые использовались для наблюдения за запуском шаттла. Зная, что пена регулярно отваливалась от предыдущих шаттлов и не наносила критических повреждений, представители НАСА полагали, что беспокоиться не о чем. Но когда Колумбия пытался вернуться в атмосферу после завершения своей миссии, газы и дым попали в левое крыло через отверстие и вызвали поломку крыла, что привело к распаду остальной части шаттла через семь минут после приземления. В результате аварии погиб весь экипаж из шести американских астронавтов и первого израильского астронавта в космосе. Программа космических челноков НАСА снова была приостановлена после этой катастрофы. Несмотря на трагедию, из-под обломков был извлечен проводившийся во время экспедиции эксперимент по изучению влияния невесомости на физиологию червей. Черви, оставленные в чашке Петри, были еще живы, символ посвящения 9Экипаж 0008 Columbia и памятник их усилиям.
Испытательный проект «Союз-Аполлон»: утечка ядовитого газа
Американский астронавт Томас П. Стаффорд и космонавт СССР Алексей Леонов в переходе между стыковочным модулем «Аполлон» и орбитальным модулем «Союз» во время испытательного проекта «Союз-Аполлон», 17 июля 1975 г.
Авторы и права: Космический центр Джонсона/НАСА
Испытательный проект «Союз-Аполлон» в июле 1975 года стал подвигом как в области космических путешествий, так и в политике: это был первый совместный космический полет США и СССР, который положил конец космической гонке между двумя странами. . Соберите всю напряженность между этими двумя сверхдержавами, и обязательно произойдет какая-то неудача. Удивительно, но сама миссия прошла почти безупречно (до их возвращения). Два космических корабля — американский с тремя астронавтами и два советских космонавта — встретились на орбите вокруг Земли и состыковались друг с другом, что позволило исследователям космоса перемещаться между кораблями. Они обменялись любезностями и подарками и провели несколько экспериментов, каждая группа говорила на родном языке другой, чтобы облегчить общение и стереть барьеры между двумя странами. Через 44 часа они расстались, и еще через несколько дней два космических корабля начали спуск на Землю. Именно во время входа в атмосферу из-за неисправности RCS, системы управления реакцией, которая контролирует высоту, ядовитый тетроксид азота попал в кабину, где сидели американские астронавты Аполлона. К счастью, после приземления космического корабля кабина была проветрена, и ни один из астронавтов не получил смертельных травм. Они были срочно доставлены в больницу, и у них была обнаружена форма химически вызванной пневмонии, но все они выздоровели в течение нескольких недель.
Автор: Джонатан Хогебак , стажер редактора Encyclopaedia Britannica.
Космические аварии
Аполлон 1 :
В январе 1967 года Америка оказалась лидером в гонке за
луна.. Общественность была в эйфории по поводу успеха Меркурия и
Программы Близнецов. Путешествие на Луну на борту чудесного, но непроверенного
Космический корабль «Аполлон» казался нам в пределах досягаемости, но в изношенном куске
изоляция на проводе под сиденьем в автомобиле Apollo Saturn 204, там
заложили семена катастрофы, которая стоила жизни трем астронавтам
и отложил программу на семнадцать месяцев назад.
Поздним утром 27 января 1967 года Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер
Чаффи запечатали в космическом корабле 012 для «парадной репетиции» с
100-процентный кислород. Под сильным политическим давлением было принято решение
сделано, чтобы пропустить беспилотный тест. Запланированная программа должна была включать все
шаг, кроме заправки и запуска.
Испытание было сопряжено с техническими трудностями из-за космического корабля, который
была история проблем, ремонтов и еще раз ремонтов. Пять часов в
разочаровывающий процесс, обратный отсчет был приостановлен на T-минус 10
минут и возобновление запланировано на 18:31.
Астронавты и наземные диспетчеры не знали, что изоляция износилась
провод под сиденьем командира космического корабля. Провод искрил
и вызвал взрыв пропитанных кислородом материалов внутри космического корабля.
стена пламени. Мешает люк, для открытия которого требуется девяносто секунд,
Экипаж не смог спастись от огня и погиб в течение нескольких секунд.
После трагедии вызвали людей программы «Аполлон».
резервуары силы, чтобы исправить недостатки злополучных
космический корабль. В редакционной статье «Что случилось с Аполлоном», появившейся в
19 августа67-й выпуск журнала Space & Aeronautics, Джон Б. Кэмпбелл написал:
«Пожар, унесший жизни астронавтов «Аполлона-204», был вызван слишком
внимание на характеристики распространения пламени материалов, но это
привело к множеству других исправлений в оборудовании и программе. Стоимость
существенные и сложные проблемы управления сохраняются, но Аполлон
сегодня сильнее. »
«Тем не менее, вид вблизи не обязательно является наиболее подходящим видом для
Аполлон. Это самая амбициозная отдельная программа, когда-либо предпринятая человеком.
быть достигнуто только людьми, способными стряхнуть с себя многочисленные свидетельства человеческой
несовершенство и нажмите на. Сегодня в Аполлоне — в НАСА, НАА и других местах
— есть способные, решительные люди, которые понимают, что нужно делать.
И они это сделают»9.0005
Союз-1
Несмотря на различные неудачи на трех предыдущих испытаниях «Союз 7К-ОК».
полеты (Космос 133, Космос 140А и Космос 140), Брежнев и Устинов
вынудил Мишина приступить к попытке добиться «всего»
сближение с экипажем, стыковка и трансфер экипажа зрелищны, что
в конечном итоге будет выполнено кораблями «Союз-4» и «Союз-5». Комаров был пилотом.
для активного космического корабля «Союз-1», который будет запущен первым. Союз 2,
с экипажем Быковского, Хрунова и Елисеева запустили бы
На следующий день Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос на «Союз-1» и
возвращение на землю с Комаровым. Эта миссия не только показала бы
превосходство советской техники по сравнению с тем, что было в Америке сразу после
пожар «Аполлона-204», но он докажет, что несколько ключевых элементов (первый орбитальный
рандеву, перевод экипажа в открытый космос) планируемой посадки на Луну
миссия.
Однако сразу после выхода на орбиту у Комарова начались проблемы.
Одна из солнечных панелей не сработала и осталась обернутой вокруг
сервисный модуль. Хотя получает только половину запланированной солнечной энергии,
была предпринята попытка маневрирования космическим кораблем. Это не удалось из-за
интерференция выхлопа системы управления реакцией с ионным потоком
датчики, которые были одним из основных способов ориентации «Союза».
Затем было принято решение вернуть Комарова. Первая попытка
ретроогонь, однако, не удался — автоматические системы корабля не могли
сориентировать его, потому что в момент маневра для поворота назад
космический корабль проходил через ионный «карман» — область с низкой плотностью
где датчики не могли надежно определить направление движения
космический корабль. Было принято решение провести ручную перестрелку на следующий день.
орбита.
Поскольку маневр будет происходить на ночной стороне земли,
Комаров не мог использовать оптический юстировочный прибор «Взор».
космический корабль для ретрофайра. Способ выравнивания по наблюдению за луной
через перископ (предвосхищая ручной метод Аполлона-13 несколькими
лет!) был выбран на скорую руку. Беляев лично заверил Устинова, что
этот метод был осуществим на основе его опыта на «Восходе-2». Следующий
одобрение, Комаров смог выполнить ручную ретроактивность с помощью этого
метод.
Повторный вход в атмосферу прошел успешно, и тормозной парашют развернулся. Однако из-за
при выходе из строя датчика давления основной парашют не раскрывался. Комаров
выпустил запасной парашют, но он запутался с тормозным парашютом,
которые не были выпущены, как это обычно происходило при развертывании
основного парашюта. Спускаемый аппарат врезался в поле под Оренбургом.
в 7 утра. Местный командующий ВВС доложил в центр управления
только то, что космонавту потребуется немедленная медицинская помощь, то
разорваны все каналы связи. Устинову сказал Каманин в одиннадцать
что Комаров умер. Устинов позвонил Брежневу, затем в Чехословакию, по
полдень. Об этом мир сообщило ТАСС спустя семь часов. створки Комарова
были похоронены в Кремлевской стене с большой церемонией.
Союз-5
В рамках процедуры входа в атмосферу в конце полета на борту корабля «Союз-5»
космонавту Борису Волынову пришлось сбросить лишние модули своего космического корабля.
Но когда он выстрелил разрывными разделительными болтами, модуль оборудования
не удалось полностью отделиться и заблокировал теплозащитный экран корабля. Волынов проиграл
управления, и «Союз-5» начал кувыркаться в космосе. Наконец-то стабилизировалось
но носом, самой тонкой частью машины, вперед. В качестве
транспортное средство вошло в атмосферу, оно начало гореть, и его структура
потерпеть неудачу. Чудесным образом нагрузки на корабль, наконец, сместили
Модуль оборудования, и корабль выпрямился.
Однако на этом беды Волынова не закончились. Поврежденный при входе в атмосферу,
парашюты космического корабля раскрылись лишь частично, что привело к почти смертельному исходу.
посадка. Когда наземные поисковики наконец нашли разбитый космический корабль,
Волынова не было. Он доковылял до ближайшей крестьянской хаты, где
согрелся, пока его не обнаружила спасательная команда.
Союз 11
«Союз-11» — вторая миссия на «Салют-1», первый гражданский космический корабль.
станция. Первый полет «Союз-10» был прерван из-за того, что экипаж мог
не войти на космическую станцию. Космонавты Виктор Пацаев, Георгий
Добровольский и Владислав Волков были экипажем корабля «Союз-11».
это был дублирующий экипаж «Союза-11», но когда Валерий Кубасов из
первоначальный экипаж заболел, экипажи были заменены. «Союз-11» стартовал
6 июня 1971, а на следующий день пришвартовался к «Салюту-1». Эта миссия
отмечают первый раз, когда космическая станция была пилотируемой.
Соединённая конфигурация «Союза» и «Салюта» имела длину 21,4 метра с
общая жилая площадь 100 кубометров, что дало космонавтам место
проводить научные эксперименты, отдыхать и спать. Следующие 23 дня,
каждый член экипажа выполнял свои запланированные эксперименты, которые подчеркивали
изучение работоспособности человека и реакции на него при длительном
невесомость. Исследования в области астрономии, биологии и Земли
также велись наблюдения. Этот рекордный 24-дневный космический полет был
ознаменовало начало новой эры в освоении космоса
29 июня 1971 года трое космонавтов поднялись на борт корабля «Союз-11».
для их обратного полета домой на землю после выполнения плана полета
успешно. Ранее они передали свои научные записи,
фильм и бортовые журналы на Союз в рамках подготовки к их возвращению домой.
Все шло по плану, пока корабль не начал входить в Землю.
атмосфера. Отказ при срабатывании пиротехнических устройств,
отделение орбитального модуля «Союз» от возвращаемого модуля вызвало давление
уравнительный клапан оставался открытым и, таким образом, пропускал атмосферу в
возвратный модуль вытекает. В кабине стало пропадать давление и кислород.
Виктор, один из космонавтов, знал, что для восстановления давления он
пришлось закрыть клапан выравнивания давления. Он начал крутить ручку
подключился к клапану так быстро, как только мог, но, к сожалению, не
достаточно быстро. Он смог только наполовину закрыть клапан, когда умер.
от недостатка кислорода.
Корабль успешно приземлился, но спасатели нашли все три.
космонавты погибли. В результате этой аварии все последующие экипажи «Союзов»
носили скафандры во время запуска, повторного входа в атмосферу и стыковки.
Советский Союз не вернул ни одного экипажа на «Салют-1», и это было более
за два года до того, как они предприняли еще одну пилотируемую миссию. Авария была
сокрушительный удар как по Советскому Союзу, так и по международному воздушно-космическому
сообщество. Экспериментальный и рискованный характер полета человека в космос
было разъяснено.
Если бы конструкция лучше сработала с клапаном, космонавт бы
удалось вовремя закрыть. Однако при проектировании клапана
условия, при которых его необходимо было бы закрыть, не были
считается. Он предназначался для использования в такой чрезвычайной ситуации, однако, когда
наступила авария, не удалось вовремя закрыть вентиль, чтобы спасти
жизни экипажа, тем самым нарушая свою цель.
В таком случае команда разработчиков должна была провести больше испытаний.
Однако было бы трудно смоделировать точные условия космоса,
пока еще на Земле. Инженеры не знали, что включить в
дизайна, пока что-то на самом деле не произошло, и к тому времени это было слишком
поздно. Это огромная проблема, с которой сталкиваются люди, проектирующие
критически важные для безопасности системы. Если бы они знали каждое условие, то они
может заставить их дизайн справиться с этим. Но, к сожалению, это не
реальность.
Космическая спасательная техника :
Ученые и писатели-фантасты думали об аварийно-спасательных операциях в космосе почти столько же, сколько
они думали о путешествиях в космос. В своем романе «Трипланеты» 1938 года Э. Э. «Док» Смит писал о «чрезвычайной ситуации».
спасательные шлюпки. Смит также писал об абляционном тепловом щите в той же книге (который был очень похож на другой ранний
концепция спасательной капсулы, называемая «airmat»). В 1941 году писатель Гарри Уолтон написал о спасательном корабле — он назвал его
«жизненный корабль» — в Moon of Exile. В 19В 46 году Артур Кларк опубликовал свой первый рассказ под названием «Отряд спасения» в
инопланетяне прибыли с исследовательской миссией, чтобы попытаться эвакуировать человечество с Земли перед лицом превращения Солнца в новую.
Ученые и инженеры, конечно же, также рассматривали эту проблему. Вернер фон Браун выдвинул идею
пилотируемая космическая станция в 1960-х годах; вместе с ним он также разработал защитную капсулу катапультного типа. Парашют с
арматура из стальной проволоки и твердотопливный ракетный ускоритель предотвратят падение; активируются антенна и радиолокационный маяк
автоматически.
После аварии шаттла «Челленджер» в 1986 году НАСА серьезно занялось поиском альтернатив космической станции.
Некоторые предложения даже включали использование отремонтированных лунных капсул Аполлона 1960-х годов. Единственный укомплектованный экипаж
Спасательная способность, когда-либо предоставленная НАСА, — это спасательный корабль Apollo CSM.
Был создан комплект для оснащения командного модуля Apollo пятью кушетками для экипажа; в случае, если экипаж Skylab побежал
в беде, спасательный CSM будет отправлен на встречу со станцией. Эта возможность была создана частично в
ответ на научно-фантастический фильм Marooned, выпущенный в 19«69» с Грегори Пеком, Дэвидом Янссеном и Джином Хэкменом в главных ролях.