Самые большие авианосцы мира. Современные авианосцы мира. Авианосец это


Самые большие авианосцы мира. Современные авианосцы мира

Авианосец – корабль боевого и стратегического назначения. Основная ударная мощь заключается в авиации, располагаемой на палубе. На этих гигантах есть все для ремонта, обслуживания, а также временного хранения вертолетов и самолетов. На сегодняшний день все действующие авианосцы мира имеют большие размеры, а также самое современное оборудование. Давайте поговорим на эту тему более подробно и в деталях рассмотрим несколько самых больших кораблей. Среди них будут как легенды, так и до сих пор стоящие на вооружении авианосцы.авианосцы мира

Общая информация

Впервые крупнейшие авианосцы мира начали использовать англичане во время 1-й мировой войны. Со временем правительство Англии осознало, что защищать границы куда проще, используя мобильные корабли. Ко Второй мировой войне англичане лидировали по количеству крейсеров, однако со временем они уступили лидерство США. Что же касается сегодняшней ситуации, то, безусловно, авианосцы являются не только боевыми единицами, несущими на себе маленькую армию авиации, но и средством связи, которое позволяет быстро обмениваться информацией. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам – это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях. Однако если случится ядерный обмен, то самые большие авианосцы мира станут первичной целью. Мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятками лет.самые большие авианосцы мира

Современные авианосцы

На сегодняшний день наиболее активно такими кораблями пользуется ВМС США. На вооружении страны стоит порядка 11 авианосцев и 10 проектируется, в то время как у РФ всего один действующий и два строится. США используют крейсеры для решения конфликтов в Ираке, Афганистане, Косово и так далее.

Первый авианосец США, который имел на своем борту ядерную двигательную установку, был построен в 1961 году и носил название «Энтерпрайз». На сегодняшний день это один из самых больших кораблей в мире. Его длина составляет 342 метра.

В СССР Адмирал Кузнецов считал, что за авианосцами будущее. Поэтому под его командованием было развернуто строительство нескольких крейсеров, но после ухода Кузнецова новый адмирал Горшков закрыл проекты. Однако в 67-м году было принято решение построить «Минск», «Киев» и «Новороссийск».

Самые большие авианосцы мира

В первую очередь нужно рассказать о боевых кораблях с авиацией на борту класса «Нимиц». Эти гиганты считаются самыми большими и мощными не только в США, но и во всем мире. Всего было построено около десяти кораблей. Каждый из них обошелся правительству примерно в 4,5-5,0 миллиарда долларов. Последний авианосец считается самым мощным и назван в честь 41-го президента Соединенных Штатов, Джорджа Буша-старшего. На своем борту «Джордж Буш» может перевозить порядка 90 единиц боевой техники. Тут и истребители различных марок, и боевые вертолеты. Предполагается, что каждый авианосец класса «Нимиц» будет эксплуатироваться в течение 50 лет, и только после этого его спишут. Но США уже начали строить корабли следующего поколения. Предположительно это будут авианосцы типа «Джеральд Форд», боевая мощь которых будет несколько увеличена, так же как и количество перевозимой авиационной техники.самые мощные авианосцы мира

Самый мощный и большой авианосец РФ

Главнокомандующий флотом Советского союза адмирал Кузнецов был действительно выдающейся личностью. В его память был построен тяжелый авианесущий крейсер с одноименным названием. Длина его составляет 305 метров и 10 сантиметров. Стоит обратить ваше внимание на то, что в отличие от авианосцев западного образца разработки советских кораблестроителей очень отличаются. Чего стоит только вооружение крейсера «Адмирал Кузнецов». Десятки крупнокалиберных зениток, противотанковые установки, противоторпедное вооружение и многое другое. По сути, тут присутствует тяжелое оборонительное наступательное оружие. Все это наряду с авиационной техникой, находящейся на борту, делает корабль смертоносным и эффективным при проведении боевых операций. Одновременно на борту корабля может находиться 40 единиц летательных аппаратов. Примерно 30 самолетов (с неподвижным крылом) и 10 вертолетов.современные авианосцы мира

Модифицированный «Адмирал Кузнецов» или «Ляонин»

Данный корабль стал первым авианосцем, который поставил Китай на свое вооружение. Изначально «Ляонин» строился в Николаевской верфи на Украине для эксплуатации в Советском союзе. Однако после развала СССР авианосец достался Украине, которая после нескольких лет эксплуатации так нормально и не достроив корабль, продала его всего за 20 миллионов долларов Китаю. Китайцы довели крейсер до ума и поставили его на свое вооружение. Если перечислять все самые мощные авианосцы мира, то «Ляонин» будет на одном из первых мест. Обусловлено это тем, что он проектировался по примеру крейсера «Адмирал Кузнецов» с некоторыми модификациями. Именно поэтому, на борту корабля не только большой боезапас, которого хватит на несколько часов интенсивной битвы, но и большое количество летательных аппаратов. В Китае «Ляонин» используется для обучения пилотов.крупнейшие авианосцы мира

«Кречет» из Индии

В настоящее время на вооружении у ВМС Индии 2 авианосца. Один из них имеет название «Викрамадитья», его длина составляет порядка 283-284 метра. Оригинальное название корабля «Баку» или «Модифицированный Киев». Он был построен еще в Советском союзе, однако после его распада Россия приняла решение о списания судна, что было обусловлено дороговизной поддержания рабочего состояния техники. В 2004 году авианосец был продан за 2,5 миллиарда долларов Индии. При этом судно было оснащено российскими истребителями и вооружением. Если называть все современные авианосцы мира, то «Викрамадитья» один из них. В 2013 году этот корабль был принят на вооружение. Авианесущий крейсер такого класса может перевозить на своем борту примерно 36 летательных аппаратов, в основном истребителей российского производства.

Авианосец «Сан-Паулу»

Авианесущие крейсеры типа «Клемансо» стояли на вооружении Франции в течение 39 лет. Всего было два таких корабля. Один в 2000 году был списан, а второй – продан Бразилии всего за 12 миллионов долларов. С момента покупки бразильские инженеры при поддержке французских коллег начали модернизировать судно. Изменениям подвергалось не только вооружение, которое было почти полностью обновлено, но и полетная палуба, которую удалось несколько расширить. В конце концов, были поменяны двигатели, всевозможные датчики и т.п. Однако сложно говорить о том, что на "Сан-Паулу" всегда все было хорошо. К примеру, в 2005 и 2012 годах там случились пожары, в результате которых погибло несколько матросов. «Сан-Паулу» может перевозить на своем борту 39 единиц боевой техники. Наступательный потенциал реализуется «Скайхоком» - американским легким штурмовиком. Длина корабля – 264 метра 80 сантиметров.

лучшие авианосцы мира

«Шарль де Голль»

В настоящее время ВМС Франции имеют на вооружении несколько авианосцев. Один из них «Шарль де Голль». По сути, данный корабль является единственным атомным авианосцем, который не состоит на вооружении ВМС США. Строительство корабля обошлось государству примерно в 4 миллиарда долларов. Спустили на воду авианосец в 2000 году, хотя планировалось сделать это несколько раньше, но из-за кризиса строительство было заморожено. Поскольку реактор атомный, судно может плавать без дозаправки примерно 20 лет и перевозить на своем борту около 40 единиц воздушной техники. Неоднократно говорилось о том, что в 93-м году на борт «Шарль де Голль» проникли шпионы Ми-6, которым хоть и удалось осмотреть судно, но не удалось сойти с него, так как их схватили. В настоящее время многие авианосцы стран мира принимают участие в боевых операциях, и «Шарль де Голль» в их числе.авианосцы стран мира

Заключение

Как вы видите, флот каждой страны нуждается в авианосцах. Безусловно, на сегодняшний день господство в море принадлежит США, так как их кораблей там больше, они имеют современное оборудование. Тем не менее есть потенциал и у России, а также ряда других стран, таких как Япония, Великобритания. В настоящее время есть большое количество перспективных проектов. К примеру, в этом году Япония планирует спустить на воду авианосец собственного производства «Изумо». Правда, так как у Японии нет разрешения на строительство авианесущих крейсеров, он заявлен как вертолетоносец. В этом же году на воду должен сойти и индийский «Виктрант», а в 2020 году - "Куин Элизабет" (Великобритания). Вот и все, что можно рассказать о том, какие они, лучшие авианосцы мира, и чем примечателен каждый из этих гигантов.

fb.ru

Как устроен авианосец — Naked Science

Авианосцы: какие они бывают

 

Единого понимания, каким должен быть авианосец, не существует, и каждая из стран вкладывает свой смысл в это понятие. Американские авианосцы всегда отличались от советских: они несли больше авиатехники и всегда были чем-то наподобие огромных плавучих аэродромов. В СССР авианесущие корабли имели меньшие размеры и несли меньше самолетов и вертолетов. Зато на том же «Адмирале Кузнецове» (в советские годы он имел другое название) есть ударное вооружение – ракеты П-700 «Гранит». Поэтому этот и другие авианосцы СССР называются тяжелыми авианесущими крейсерами. В отличие от авианосцев США, отечественные корабли всегда были чем-то средним между крейсером и авианосцем.

 

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» / ©Википедия

 

По общему боевому потенциалу они серьезно уступали таким авианосцам, как «Нимиц». Последний может нести до 90 ЛА (летательных аппаратов). Уже упомянутый «Адмирал Кузнецов» в теории способен нести авиагруппу из 50 самолетов и вертолетов, но на практике она ограничивается 30-ю летательными аппаратами. 

 

Но дело не только в количестве. Размеры «американца» позволяют разместить на его борту, например, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye. Это «зоркое око» авианосной ударной группы. У «Адмирала Кузнецова» ничего подобного нет, и спектр решаемых задач этого корабля намного уже. Так что новые американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» и старые типа «Нимиц» будут оставаться самыми крупными и наиболее мощными авианосцами, превосходя по общему боевому потенциалу как единственный российский, так и европейские и азиатские аналоги (которые по факту являются модернизированными советскими кораблями). А теперь рассмотрим подробнее, как устроен «Нимиц». 

 

СССР активно пытался догнать США, и в некотором смысле у него это даже получилось. Если ранние тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143 несли из истребителей только самолеты Як-38, не имевшие даже бортовой радиолокационной станции, то более поздние уже могли сравниться с западными аналогами. Самым совершенным авианосцем СССР мог стать «Ульяновск»: его хотели оборудовать паровыми катапультами и дать возможность использовать самолеты ДРЛОиУ. Недостроенный аналог «Нимица» был разобран в 1992 году. 

 

Строительство гиганта-авианосца – дело невероятной сложности. Корабли типа «Нимиц» строили по модульному принципу: это означает, что сначала были произведены разные модули, а затем, на финальной стадии сборки, их всех соединили воедино. Всего таких модулей 160. На один авианосец уходит до 60 000 тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. Строительство каждого «Нимица» влетело американцам в копеечку. Так, десятый и последний корабль типа «Нимиц» USS George H.W. Bush (CVN 77), введенный в эксплуатацию в 2009-м, обошелся американцам в 6,5 млрд. долларов. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Википедия

 

На море и в воздухе

 

Когда смотришь на «Нимиц», сразу обращает на себя внимание надстройка, максимально сдвинутая вбок: это необходимо, чтобы было как можно больше свободного места на палубе. На этом «острове» находятся флагманский командный пост, ходовая, оперативная и штурманская рубки. Там же расположены посты управления полетами, центр технического обслуживания авиатехники, системы опознавания, а кроме того, походные каюты командира и флагмана. Отметим, что авианосец использует боевую информационно-управляющую систему NTDS/ACDS. Тактическая связь обеспечивается в том числе сетью обмена данных типа Link 16. Спутниковую связь поддерживают УКВ-трансиверы, среди которых WSC-3. 

 

С высоты «птичьего полета» лучше всего следить за взлетом и посадкой – это еще одна причина, по которой все авианосцы имеют надстройку на палубе. К слову, «Нимиц» имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты. Именно посредством последних самолеты и запускают в воздух. Принцип работы катапульты относительно прост: сначала самолет цепляют передним шасси за разгонное устройство, а потом «выстреливают» в воздух. Это чем-то напоминает рогатку. Работают катапульты с помощью пара, который при пуске заполняет два цилиндра, где расположены поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов. Оператору катапульты нужно учесть размер ЛА, скорость ветра и измерить ряд других параметров. И только потом самолет разбегается по палубе и взмывает в небо. Катапульта обеспечивает взлет крылатых машин массой до 43 тонн со скоростью около 300 км/ч. Отметим, что паровые катапульты уходят в историю – на новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их роль будут выполнять электромагнитные катапульты (EMALS). 

 

F/A-18E Super Hornet взлетает с борта авианосца «Нимиц»/ ©Википедия

 

Клуб стран-обладательниц авианосцев по понятным причинам невелик. Сейчас в него входят восемь государств, а еще четыре имеют универсальные десантные корабли, которые с определенными оговорками тоже можно отнести к авианосцам. При этом строить такие корабли своими силами может еще меньшее количество стран мира. 

 

С борта «Нимица» самолеты можно запускать с промежутком всего лишь 20 секунд. Но, конечно, запускать больше нескольких самолетов с такой интенсивностью не выйдет. В целом, авианосцы типа Nimitz могут обеспечить примерно 120 вылетов в сутки. 

Особая трудность – посадка. Летчику нужно зацепиться специальным гаком за трос на палубе корабля. Это не всегда удается сделать с первой попытки (ведь топливо у крылатой машины ограничено, а вокруг раскинулся океан). Во время посадки самолет цепляет гаком один из трех тросов, которые соединены с поршнем цилиндра останавливающего устройства. Данный цилиндр заполнен жидкостью, которая под действием поршня поднимается вверх по трубе к клапану, закрывающемуся постепенно, по мере поступления жидкости. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

В «нерабочее» время самолеты не простаивают на палубе, а с помощью специальных элеваторов убираются во внутренние ангары. Это неудивительно: ведь если выставить на полетную палубу все авиакрыло, места на ней почти не останется. Всего на корабле типа «Нимиц» для подъема летательных аппаратов на палубу предусмотрено четыре элеватора. На новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их будет только три. 

Как уже отмечалось, именно самолеты обеспечивают «Нимицу» его ударный потенциал. В состав авиагруппы входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler, самолеты ДРЛО E-2C, транспортники C-2 Greyhound и вертолеты Sea King. Особый интерес представляют F/A-18E/F Super Hornet. Это очень многофункциональные машины: они могут эффективно бороться с воздушной угрозой и наносить удары по земле. Ракеты Maverick, HARM, AGM-154 JSOW, корректируемые бомбы JDAM и Paveway II – вот лишь часть арсенала этого самолета. Таким разнообразием вооружений, пожалуй, не может похвастаться ни один другой истребитель в мире. Скоро ранние версии F/A-18 (С, D) будут полностью заменены на новейшие истребители пятого поколения F-35C, и это еще больше увеличит общий потенциал авианосца «Нимиц». Самолеты F-35C также станут частью авиагруппы авианосцев типа «Джеральд Р. Форд».

 

F-35C / ©Navy

 

Внутри авианосца

 

«Нимиц» – настоящий город на воде. В состав корабельной команды входит 3200 человек, а еще 2480 человек находятся в составе авиакрыла. В довесок к этому на корабле могут находиться американские морпехи, а кроме того, несколько команд флотского спецназа США. Для этих бойцов авианосец – это база снабжения, необходимая для осуществления спецопераций. Конечно, чтобы такую «ораву» накормить, корабельные коки, сменяя друг друга, трудятся 24 часа. В целом, сутки обычного матроса состоят из двенадцатичасовой вахты с перерывами на прием пищи, четыре часа личного времени и восьмичасовой сон. Кроме обычной службы на борту «Нимица» проводятся разные мероприятия по отработке различных нештатных ситуаций. Среди них может быть, например, нейтрализация условных террористов, проникших на борт корабля. Каждый матрос за время службы осваивает много чего такого, что может пригодиться ему на тот случай, если придется заменить товарищей. 

 

Корабль USS Nimitz (CVN-68) стал первым авианосцем одноименной серии. Он был введен в строй в далеком 1975 году. Авианосец был так назван в честь американского адмирала Честера Уильяма Нимица – главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Именно он руководил ВМС США в самый трудный период их существования – войны со Страной восходящего солнца. Адмирал также считался одним из самых авторитетных в мире специалистов по подводным лодкам. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

 

Но как именно авианосец выглядит изнутри? Сразу под полетной находится галерейная палуба, проходящая вдоль всего корабля. Здесь, в частности, можно увидеть центр управления катапультами, боевой пост управления, а также часть кают. Галерейная палуба посредством специальных мостиков сообщается с палубой верхней. По ней можно беспрепятственно пройти от носа до кормы корабля. Одно из назначений галерейной палубы – подкрепление полетной. 

Под галерейной находится ангарная палуба, играющая исключительно важную роль. Именно здесь располагаются самолеты и вертолеты. И именно тут они проходят обслуживание и ремонт. Большую часть ангарной палубы занимает ангар, высота которого достигает 8 м. Безопасности этой палубы уделено особое внимание. Так, при проектировании авианосца создатели заложили возможность герметизации ангара, а также разделения его на три отсека. Там имеются специальные огнестойкие занавески, которые в обычном состоянии подняты. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

 

Ангарный отсек можно назвать едва ли не самой уязвимой частью авианосца. С другой стороны, куда бы ни попала вражеская ракета, это может привести к весьма печальным последствиям для «Нимица». Вплоть до гибели корабля. Создатели, конечно, постарались сделать его максимально живучим. Так, над жизненно-важными отсеками находится 64-мм кевлара. Кроме ангарного отсека разработчики уделили особое внимание защите районов, где находятся реакторные отсеки, погреба боезапаса и хранилища авиационного топлива. Однако, как мы уже говорили, ни эти, ни другие меры не могут ничего гарантировать. Поэтому лучший способ избежать гибели – не допустить попадания вражеской бомбы, ракеты или торпеды. Это обеспечивают совершенные средства обнаружения и мощная противовоздушная оборона, которая может эффективно поражать вражеские самолеты и ракеты. В нее входят до 24-х пусковых установок с ракетами RIM-7 Sea Sparrow и до четырех артиллерийских установок Mk 15. Альтернативой последним могут выступать зенитные ракетные комплексы ближнего радиуса действия ASMD. Кроме того, США активно разрабатывают для своих кораблей оборонительные лазерные системы. Они уже доказали свою способность бороться с БПЛА. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Но вернемся к «начинке» корабля. На второй и третьей палубе можно видеть механизмы самолетоподъемников. Здесь также находятся медицинские и зубоврачебные помещения, кубрики рядового и унтер-офицерского состава, а также столовые. Примечательно, что в боевых условиях они также могут использоваться в качестве помещений, где будут собираться авиационные боеприпасы. 

Ниже располагается трюмная палуба. Здесь можно увидеть вспомогательные механизмы, различные кладовые, погреба для хранения боезапасов и цистерны с авиационным топливом. В целом, под ангарной палубой расположены еще девять палуб различного назначения. В самых нижних из них создатели авианосца разместили атомные реакторы, а также запасы авиатоплива. 

 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Главную энергетическую установку поместили в специальные автономные эшелоны, расположенные в передней части и корме корабля. Каждый из таких эшелонов имеет отсек с одним ядерным реактором, паропроизводительной установкой и вспомогательными механизмами. Здесь также можно увидеть посты управления. В целом, главная энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов Westinghouse A4W/A1G, приводящих в действие четыре паровые турбины, имеющие совокупную мощность 260 000 л. с. Кроме этого, на корабле есть резервная энергетическая установка, включающая в себя четыре дизельных двигателя, имеющих совокупную мощность в 10 720 л. с. Все это позволяют «Нимицу» преодолевать почти неограниченные расстояния. Ядерное топливо, конечно, нуждается в замене, однако между плановыми заменами корабль может ходить до пятнадцати лет. 

Ливия, Югославия, Ирак – вот лишь несколько страниц в «трудовой книжке» авианосца «Нимиц». Очевидно, военные конфликты последних лет не станут последними из тех, где пригодились эти корабли. И авианосцы типа «Нимиц» будут верно служить интересам США еще не одно десятилетие, постепенно заменяясь новыми кораблями типа «Джеральд Р. Форд».  

 

Авианосцы типа «Нимиц» / ©USN

naked-science.ru

Как устроен авианосец (11 фото)

Авианосцы – крупнейшие военные корабли. Они также являются и самыми сложными из всех классов кораблей, когда-либо существовавших.

Единого понимания, каким должен быть авианосец, не существует, и каждая из стран вкладывает свой смысл в это понятие. Американские авианосцы всегда отличались от советских: они несли больше авиатехники и всегда были чем-то наподобие огромных плавучих аэродромов. В СССР авианесущие корабли имели меньшие размеры и несли меньше самолетов и вертолетов. Зато на том же «Адмирале Кузнецове» (в советские годы он имел другое название) есть ударное вооружение – ракеты П-700 «Гранит». Поэтому этот и другие авианосцы СССР называются тяжелыми авианесущими крейсерами. В отличие от авианосцев США, отечественные корабли всегда были чем-то средним между крейсером и авианосцем.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» / ©Википедия

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» / ©Википедия

По общему боевому потенциалу они серьезно уступали таким авианосцам, как «Нимиц». Последний может нести до 90 ЛА (летательных аппаратов). Уже упомянутый «Адмирал Кузнецов» в теории способен нести авиагруппу из 50 самолетов и вертолетов, но на практике она ограничивается 30-ю летательными аппаратами. 

Но дело не только в количестве. Размеры «американца» позволяют разместить на его борту, например, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye. Это «зоркое око» авианосной ударной группы. У «Адмирала Кузнецова» ничего подобного нет, и спектр решаемых задач этого корабля намного уже. Так что новые американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» и старые типа «Нимиц» будут оставаться самыми крупными и наиболее мощными авианосцами, превосходя по общему боевому потенциалу как единственный российский, так и европейские и азиатские аналоги (которые по факту являются модернизированными советскими кораблями). А теперь рассмотрим подробнее, как устроен «Нимиц». 

СССР активно пытался догнать США, и в некотором смысле у него это даже получилось. Если ранние тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143 несли из истребителей только самолеты Як-38, не имевшие даже бортовой радиолокационной станции, то более поздние уже могли сравниться с западными аналогами. Самым совершенным авианосцем СССР мог стать «Ульяновск»: его хотели оборудовать паровыми катапультами и дать возможность использовать самолеты ДРЛОиУ. Недостроенный аналог «Нимица» был разобран в 1992 году. 

Строительство гиганта-авианосца – дело невероятной сложности. Корабли типа «Нимиц» строили по модульному принципу: это означает, что сначала были произведены разные модули, а затем, на финальной стадии сборки, их всех соединили воедино. Всего таких модулей 160. На один авианосец уходит до 60 000 тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. Строительство каждого «Нимица» влетело американцам в копеечку. Так, десятый и последний корабль типа «Нимиц» USS George H.W. Bush (CVN 77), введенный в эксплуатацию в 2009-м, обошелся американцам в 6,5 млрд. долларов. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Википедия

Авианосец типа «Нимиц» / ©Википедия

На море и в воздухе

Когда смотришь на «Нимиц», сразу обращает на себя внимание надстройка, максимально сдвинутая вбок: это необходимо, чтобы было как можно больше свободного места на палубе. На этом «острове» находятся флагманский командный пост, ходовая, оперативная и штурманская рубки. Там же расположены посты управления полетами, центр технического обслуживания авиатехники, системы опознавания, а кроме того, походные каюты командира и флагмана. Отметим, что авианосец использует боевую информационно-управляющую систему NTDS/ACDS. Тактическая связь обеспечивается в том числе сетью обмена данных типа Link 16. Спутниковую связь поддерживают УКВ-трансиверы, среди которых WSC-3. 

С высоты «птичьего полета» лучше всего следить за взлетом и посадкой – это еще одна причина, по которой все авианосцы имеют надстройку на палубе. К слову, «Нимиц» имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты. Именно посредством последних самолеты и запускают в воздух. Принцип работы катапульты относительно прост: сначала самолет цепляют передним шасси за разгонное устройство, а потом «выстреливают» в воздух. Это чем-то напоминает рогатку. Работают катапульты с помощью пара, который при пуске заполняет два цилиндра, где расположены поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов. Оператору катапульты нужно учесть размер ЛА, скорость ветра и измерить ряд других параметров. И только потом самолет разбегается по палубе и взмывает в небо. Катапульта обеспечивает взлет крылатых машин массой до 43 тонн со скоростью около 300 км/ч. Отметим, что паровые катапульты уходят в историю – на новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их роль будут выполнять электромагнитные катапульты (EMALS). 

F/A-18E Super Hornet взлетает с борта авианосца «Нимиц»/ ©Википедия

F/A-18E Super Hornet взлетает с борта авианосца «Нимиц»/ ©Википедия

Клуб стран-обладательниц авианосцев по понятным причинам невелик. Сейчас в него входят восемь государств, а еще четыре имеют универсальные десантные корабли, которые с определенными оговорками тоже можно отнести к авианосцам. При этом строить такие корабли своими силами может еще меньшее количество стран мира. 

С борта «Нимица» самолеты можно запускать с промежутком всего лишь 20 секунд. Но, конечно, запускать больше нескольких самолетов с такой интенсивностью не выйдет. В целом, авианосцы типа Nimitz могут обеспечить примерно 120 вылетов в сутки. 

Особая трудность – посадка. Летчику нужно зацепиться специальным гаком за трос на палубе корабля. Это не всегда удается сделать с первой попытки (ведь топливо у крылатой машины ограничено, а вокруг раскинулся океан). Во время посадки самолет цепляет гаком один из трех тросов, которые соединены с поршнем цилиндра останавливающего устройства. Данный цилиндр заполнен жидкостью, которая под действием поршня поднимается вверх по трубе к клапану, закрывающемуся постепенно, по мере поступления жидкости. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

В «нерабочее» время самолеты не простаивают на палубе, а с помощью специальных элеваторов убираются во внутренние ангары. Это неудивительно: ведь если выставить на полетную палубу все авиакрыло, места на ней почти не останется. Всего на корабле типа «Нимиц» для подъема летательных аппаратов на палубу предусмотрено четыре элеватора. На новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их будет только три. 

Как уже отмечалось, именно самолеты обеспечивают «Нимицу» его ударный потенциал. В состав авиагруппы входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler, самолеты ДРЛО E-2C, транспортники C-2 Greyhound и вертолеты Sea King. Особый интерес представляют F/A-18E/F Super Hornet. Это очень многофункциональные машины: они могут эффективно бороться с воздушной угрозой и наносить удары по земле. Ракеты Maverick, HARM, AGM-154 JSOW, корректируемые бомбы JDAM и Paveway II – вот лишь часть арсенала этого самолета. Таким разнообразием вооружений, пожалуй, не может похвастаться ни один другой истребитель в мире. Скоро ранние версии F/A-18 (С, D) будут полностью заменены на новейшие истребители пятого поколения F-35C, и это еще больше увеличит общий потенциал авианосца «Нимиц». Самолеты F-35C также станут частью авиагруппы авианосцев типа «Джеральд Р. Форд».

F-35C / ©Navy

F-35C / ©Navy

Внутри авианосца

«Нимиц» – настоящий город на воде. В состав корабельной команды входит 3200 человек, а еще 2480 человек находятся в составе авиакрыла. В довесок к этому на корабле могут находиться американские морпехи, а кроме того, несколько команд флотского спецназа США. Для этих бойцов авианосец – это база снабжения, необходимая для осуществления спецопераций. Конечно, чтобы такую «ораву» накормить, корабельные коки, сменяя друг друга, трудятся 24 часа. В целом, сутки обычного матроса состоят из двенадцатичасовой вахты с перерывами на прием пищи, четыре часа личного времени и восьмичасовой сон. Кроме обычной службы на борту «Нимица» проводятся разные мероприятия по отработке различных нештатных ситуаций. Среди них может быть, например, нейтрализация условных террористов, проникших на борт корабля. Каждый матрос за время службы осваивает много чего такого, что может пригодиться ему на тот случай, если придется заменить товарищей. 

Корабль USS Nimitz (CVN-68) стал первым авианосцем одноименной серии. Он был введен в строй в далеком 1975 году. Авианосец был так назван в честь американского адмирала Честера Уильяма Нимица – главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Именно он руководил ВМС США в самый трудный период их существования – войны со Страной восходящего солнца. Адмирал также считался одним из самых авторитетных в мире специалистов по подводным лодкам. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Но как именно авианосец выглядит изнутри? Сразу под полетной находится галерейная палуба, проходящая вдоль всего корабля. Здесь, в частности, можно увидеть центр управления катапультами, боевой пост управления, а также часть кают. Галерейная палуба посредством специальных мостиков сообщается с палубой верхней. По ней можно беспрепятственно пройти от носа до кормы корабля. Одно из назначений галерейной палубы – подкрепление полетной. 

Под галерейной находится ангарная палуба, играющая исключительно важную роль. Именно здесь располагаются самолеты и вертолеты. И именно тут они проходят обслуживание и ремонт. Большую часть ангарной палубы занимает ангар, высота которого достигает 8 м. Безопасности этой палубы уделено особое внимание. Так, при проектировании авианосца создатели заложили возможность герметизации ангара, а также разделения его на три отсека. Там имеются специальные огнестойкие занавески, которые в обычном состоянии подняты. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Ангарный отсек можно назвать едва ли не самой уязвимой частью авианосца. С другой стороны, куда бы ни попала вражеская ракета, это может привести к весьма печальным последствиям для «Нимица». Вплоть до гибели корабля. Создатели, конечно, постарались сделать его максимально живучим. Так, над жизненно-важными отсеками находится 64-мм кевлара. Кроме ангарного отсека разработчики уделили особое внимание защите районов, где находятся реакторные отсеки, погреба боезапаса и хранилища авиационного топлива. Однако, как мы уже говорили, ни эти, ни другие меры не могут ничего гарантировать. Поэтому лучший способ избежать гибели – не допустить попадания вражеской бомбы, ракеты или торпеды. Это обеспечивают совершенные средства обнаружения и мощная противовоздушная оборона, которая может эффективно поражать вражеские самолеты и ракеты. В нее входят до 24-х пусковых установок с ракетами RIM-7 Sea Sparrow и до четырех артиллерийских установок Mk 15. Альтернативой последним могут выступать зенитные ракетные комплексы ближнего радиуса действия ASMD. Кроме того, США активно разрабатывают для своих кораблей оборонительные лазерные системы. Они уже доказали свою способность бороться с БПЛА. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Но вернемся к «начинке» корабля. На второй и третьей палубе можно видеть механизмы самолетоподъемников. Здесь также находятся медицинские и зубоврачебные помещения, кубрики рядового и унтер-офицерского состава, а также столовые. Примечательно, что в боевых условиях они также могут использоваться в качестве помещений, где будут собираться авиационные боеприпасы. 

Ниже располагается трюмная палуба. Здесь можно увидеть вспомогательные механизмы, различные кладовые, погреба для хранения боезапасов и цистерны с авиационным топливом. В целом, под ангарной палубой расположены еще девять палуб различного назначения. В самых нижних из них создатели авианосца разместили атомные реакторы, а также запасы авиатоплива. 

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Авианосец типа «Нимиц» / ©Navy

Главную энергетическую установку поместили в специальные автономные эшелоны, расположенные в передней части и корме корабля. Каждый из таких эшелонов имеет отсек с одним ядерным реактором, паропроизводительной установкой и вспомогательными механизмами. Здесь также можно увидеть посты управления. В целом, главная энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов Westinghouse A4W/A1G, приводящих в действие четыре паровые турбины, имеющие совокупную мощность 260 000 л. с. Кроме этого, на корабле есть резервная энергетическая установка, включающая в себя четыре дизельных двигателя, имеющих совокупную мощность в 10 720 л. с. Все это позволяют «Нимицу» преодолевать почти неограниченные расстояния. Ядерное топливо, конечно, нуждается в замене, однако между плановыми заменами корабль может ходить до пятнадцати лет. 

Ливия, Югославия, Ирак – вот лишь несколько страниц в «трудовой книжке» авианосца «Нимиц». Очевидно, военные конфликты последних лет не станут последними из тех, где пригодились эти корабли. И авианосцы типа «Нимиц» будут верно служить интересам США еще не одно десятилетие, постепенно заменяясь новыми кораблями типа «Джеральд Р. Форд».  

Авианосцы типа «Нимиц» / ©USN

Авианосцы типа «Нимиц» / ©USN

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Авианосец — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Авиано́сец — класс кораблей, основной ударной силой которых является авиация.

Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полетов.

Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.

В настоящее время авианосцы являются наибольшими военными кораблями из когда-либо построенных. Современный авианосец имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, противолодочные самолёты, разведывательные самолёты и самолёты радиоэлектронной борьбы. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.

Современный авианосец имеет ядерную энергоустановку и мощные электрические двигатели, большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.

В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.

Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4 миллиардов долларов США. Месячные расходы по содержанию авианосца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллионов долларов США. В настоящее время только девять стран имеют авианосцы на вооружении. В это число входят Бразилия (1), Великобритания (5), Индия (1), Испания (1), Италия (1), Россия (1), США (23), Таиланд (1), Франция (2).

Китай на данный момент (2006 год) имеет на стапелях недостроенные авианосцы.

Eugene B. Ely сразу после взлёта с палубы USS Birmingham
Eugene B. Ely перед посадкой на USS Pennsylvania
Авианесущий крейсер «Новороссийск»

Первый взлёт с палубы совершил 14 ноября 1910 американец Eugene B. Ely с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» (англ. USS Birmingham (CL-2)). Это стало возможно благодаря установленной на носу судна взлётной платформе. Через два месяца, 18 января 1911 года, он же совершил посадку на борт бронированного (бронепалубного) крейсера «Пенсильвания» (англ. USS Pennsylvania). Специально для этого была смонтирована деревянная взлётная палуба, с которой лётчик вскоре после успешной посадки снова взлетел.

Первым настоящим авианосцем являлся британский авианосец «Арк Роял» (англ. Ark Royal), который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций. Через некоторое время в США переоборудовали в авианосец угольный транспорт, который получил название «Лэнгли» (англ. USS Langley (CV-1))..

Во время Первой мировой войны и в течение нескольких лет после её окончания в авианосцы были перестроены различные военные корабли, например, линейные крейсеры «Корейджес», «Глориес» и «Фьюриес» и линкор «Альмиранте Кохрейн» (авианосец «Игл») в ВМФ Великобритании, линкор «Беарн» в ВМФ Франции, линейный крейсер «Лексингтон» в ВМФ США.

В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМФ Великобритании и ВМФ Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев.

Во второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.

После окончания Второй мировой войны и по сей день, авианосцы активно используются ВМФ США в конфликтах различной интенсивности (Вьетнам, Ирак, Афганистан, Косово).

Первый авианосец с ядерной двигательной установкой был введён в строй в 1961 году. Им стал «Энтерпрайз» (англ. USS Enterprise (CVN-65)), который, имея длину 336 метров, является крупнейшим боевым кораблём за всю историю человечества.

Особым типом авианесущих судов являлись плавучие базы гидросамолётов, авиаматки, классифицировавшиеся в разных флотах как авиатендеры или гидроавианосцы. Данный тип кораблей мог обеспечить перемещение и взлёт гидросамолётов, но не обеспечивал их посадку, вследствие чего самолёты садились на воду и в последствии поднимались на борт судна кранами.

В СССР первые предэскизные проекты авианосцев были выполнены в 1943 году. Тем не менее, после смещения адмирала Н. Г. Кузнецова с должности Главкома Военно-морского флота в 1955 году, все проекты постройки авианосцев были закрыты новым Главкомом С. Г. Горшковым. Авианосцы клеймились советской пропагандой как орудие агрессии. Их боевые возможности и живучесть занижались, а роль и возможности советских ракетных крейсеров завышались. После прихода к власти Брежнева и назначения министром обороны А. А. Гречко в 1967 году, Горшков изменил своё мнение. Результатом этого стала постройка авианосцев «Минск», «Киев», «Новороссийск» с размещением на них самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-36МФ.

Ввиду переоценки боевых возможностей СВВП постройка авианосца, способного нести самолёты традиционного типа откладывалась. Из-за этого первый и единственный авианосец такого типа, Проект 1143.5, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», был спущен на воду только в 1985 и принят на вооружение в 1995 году.

Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года.

Технические характеристики[править]

Корпус[править]

Авианосец ВМФ Франции Шарль де Голль. Отчётливо виден «остров».

Корпус типичного авианосца имеет длину от 210 до 333 метров и осадку до 12 метров. Корпус выполнен из стали, толщина которой может быть несколько сантиметров. Живучесть корпуса достигается за счёт водонепроницаемых переборок и палуб. Для обеспечения необходимой площади полётной палубы и ангаров, корпус над ватерлинией значительно увеличивается в ширину, что придаёт авианосцу его характерный облик. Под полётной палубой расположены объёмные ангары, в которых хранятся и ремонтируются самолёты и вертолёты. Перемещение летательных аппаратов между палубами происходит посредством специальных подъёмников, количество которых может достигать четырёх (на крупных авианосцах). Ниже ангаров расположены машинные отделения и прочие служебные помещения. Для того, чтобы обеспечить максимально возможную полезную площадь полётной палубы, командный мостик, антенны и радарные установки размещаются на так называемом «острове», единственном возвышении над палубой. «Остров», как правило, располагается по правому борту. Прочее оборудование располагается по бокам корпуса ниже уровня полётной палубы. Для увеличения количества летательных аппаратов на борту, часть из них находится не в ангарах, а непосредственно на палубе.

Полётная палуба[править]

Существует две основные конфигурации полётной палубы.

Плоская полётная палуба.[править]

Такой тип полётной палубы характерен для всех авианосцев, вооружённых самолётами укороченного взлёта и посадки (УВП), кроме ТАКР «Адмирал Кузнецов» российского флота. Ввиду того, что длины полётной палубы недостаточно для набора взлётной скорости, самолёты разгоняются за счёт применения паровой катапульты. Для обеспечения возможности взлёта группы самолётов в короткие сроки, на авианосце может быть установлено до четырёх катапульт. Для защиты персонала и техники от раскалённого выхлопа, позади стартующего самолёта поднимаются отражатели реактивной струи, которые отклоняют струю вверх.

Торможение при посадке осуществляется за счёт использования натянутых над палубой четырёх стальных тросов, с которыми входят в зацепление тормозные гаки (тормозные крюки) самолётов. Особенность посадки с использованием тормозных гаков заключается в том, что перед касанием палубы пилот выводит двигатели самолёта в режим форсажа. Это необходимо для обеспечения возможности повторного и безопасного взлёта в случае незацепления гака с тросом. По этой же причине полосы взлёта и посадки расположены под углом друг к другу, т. к. готовящиеся к старту самолёты могут помешать повторному старту садящегося самолёта.

Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев Бразилии, США, Таиланда и Франции.

Полётная палуба с трамплином.[править]
Авианосец США «Дж. Стеннис» и авианосец Великобритании «Илластриес»

Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев, вооружённых самолётами вертикального взлёта и посадки (СВВП). Для увеличения стартовой массы самолётов, на авианосцах данного типа практикуют взлёт после короткого разбега. В результате чего самолёт экономит горючее по сравнению с вертикальным взлётом и способен взять большую массу топлива и вооружения. Ввиду того, что посадочная скорость СВВП невелика, какие-либо дополнительные приспособления для торможения отсутствуют. Взлётная и посадочная полосы объедениены между собой.

Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев Великобритании, Индии, Италии, Испании.

ТАКР «Адмирал Кузнецов»[править]

Несколько особняком стоит ТАКР «Адмирал Кузнецов» российского ВМФ. Несмотря на наличие трамплина и отсутствие катапульт, крейсер располагает также самолётами УВП Су-33 и МиГ-29К. Взлёт данных типов самолётов возможен без применения катапульт, за счёт только лишь собственной мощности двигателей, выведенных в режим форсажа. Для уменьшения пробега, тормозные колодки сдерживают самолёт до тех пор пока не будет развита максимальная мощность двигателя.

Посадка осуществляется традиционно — с применением тормозных гаков.

Для уменьшения скорости взлетающего или садящегося самолёта относительно палубы, авианосец, вне зависимости от конфигурации, идёт полным ходом против ветра.

Для защиты от раскалённых газов реактивных двигателей, палуба авианосца покрывается специальным покрытием.

Силовые установки[править]

Большинство современных авианосцев используют в качестве основных силовых установок охлаждаемые водой ядерные реакторы, что предоставляет им почти неограниченную дальность плавания. Тем не менее, существуют авианосцы, турбины которых приводит в движение пар от котлов. Максимальная скорость современных авианосцев составляет 29…32 узлов (приблизительно 55…60 км/ч).

Авианосцы никогда не действуют в одиночку, а всегда в составе авианосной ударной группы. В состав группы включаются крейсера, эсминцы, подводные лодки и корабли обеспечения. Всё это необходимо в первую очередь для защиты авианосца от кораблей и подводных лодок противника, т. к. авианосец почти не располагает собственным вооружением.

Исключением из этого правила являются авианосцы советской постройки, располагающие мощным собственным вооружением. Тем не менее и они редко действуют в одиночку.

Второй причиной использования группы кораблей является возможность расширить сферу деятельности авианосца за счёт дополнительного топлива и вооружений, поставляемых кораблями обеспечения.

Стратегия и тактика боевого применения[править]

Naval Ensign of Germany.svg

 

Naval Jack of Italy.svg

 

traditio.wiki

Самые большие авианосцы в мире. Действующие авианосцы мира

На сегодняшний день существует большое количество гигантских авианосцев. Основное требование к современной армии – мобильность. Именно по этой простой причине нет ничего эффективней авианосцев, которые на своем борту могут перевозить десятки боевых самолетов и большое количество людей. Давайте рассмотрим с вами самые большие авианосцы в мире. Некоторые из них выполняют свою функцию и сегодня, другие же уже давно выведены из эксплуатации и служат в качестве музейных экспонатов.самые большие авианосцы в мире

Самый большой авианосец типа Nimitz

Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» - 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид ядерных реакторов на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка – это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них – «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.самый большой авианосец типа nimitz

Авианосец «Джордж Буш» - самый мощный боевой корабль в мире

Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки – Джорджа Буша старшего. Строительство судна началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом». Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много.авианосец джордж буш самый мощный боевой корабль в мире

Об «Энтерпрайз» в подробностях

Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» - это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.самые грандиозные авианосцы мира

Печальная история «Синано»

Если данное японское судно и нельзя назвать чем-то гениальным с конструкторской точки зрения, то к гигантам можно отнести без зазрения совести. Во время выполнения своего первого задания данный крейсер затонул, случилось это еще в 1944 году. Длина корабля составляла порядка 266 метров, а водоизмещение почти 70 тысяч тонн. Но активное ведение боевых действий не позволило конструктам на 100% достроить корабль, поэтому он был выпущен на воду и затонул уже через 17 часов после выхода из порта. Его торпедировала американская подводная лодка, а так как водонепроницаемые перегородки изначально были установлены неправильно, и у команды отсутствовал опыт, то уже через 7 часов после попадания торпеды корабль был на дне.

Великий «Адмирал Кузнецов»

самые известные авианосцы

Среди авианесущих крейсеров Европы и Азии, существует корабль, названный в честь адмирала морского флота Советского Союза, Адмирала Кузнецова, который является одним из самых больших и мощных. Разрабатывать этого гиганта начали еще в 1982 году в городе Николаеве. Судя по техническим характеристикам, «Адмирал Кузнецов» должен был стать передовым авианосцем. Палуба корабля была несколько удлиненной для возможности взлета истребителей Су-25 и Су-27. Примечательно то, что именно на данном крейсере впервые была применена оптическая система «Луна» и боковые подъемники истребителей. Длина корабля – 302 метра, а на его борту помещается 25 вертолетов и столько же самолетов. Если называть самые грандиозные авианосцы мира с точки зрения вооружения и радиолокационного оборудования, то «Адмирал Кузнецов» будет среди лидеров. На его палубах установлено 12 пусковых установок «Гранит», 8 установок «Кортик», 6 артиллерийских установок АК-630М и 4 установки «Кинжал». Такое большое количество вооружения, а также огромный боезапас позволяет кораблю вести непрерывный огонь в течение длительного времени. На сегодняшний день на этом действующем корабле происходит полная замена истребителей Су-33 на МиГ-29К, в 2015 планируется капитальный ремонт.

История крейсера «Варяг»

Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная фирма, выкупившая «Варяг», достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.действующие авианосцы мира

Заключение

Вот мы и рассмотрели с вами самые известные авианосцы во всем мире. Конечно, то, о чем было сказано, это лишь «капля в море». Существуют еще такие известные корабли, как «Теодор Рузвельт» длиной 317 метров, «Рональд Рейган» - 332 метра и другие. Практически каждая современная страна пытается построить как можно более мощный флот. Многие действующие авианосцы мира могут вмещать на своем борту небольшую армию из самолетов и вертолетов, которые в любую минуту готовы к взлету.

fb.ru

авианосец - это... Что такое авианосец?

боевой корабль, приспособленный для базирования корабельных самолётов и вертолётов и их практического использования в военных, разведывательных, транспортных и иных целях. Отличительная особенность авианесущих кораблей – наличие полётной палубы для взлёта и посадки самолётов или специальной площадки для вертолётов. Полётная палуба разделена на зоны взлёта, посадки и стоянки (парковки) самолётов, на ней же находятся корабельные надстройки, в которых размещаются боевая рубка, посты управления полётами, наблюдения и связи, служебные помещения и др. Зона взлёта обычно располагается в носовой части корабля; длина взлётной полосы ок. 100 м. Зона посадки начинается от кормового среза полётной палубы; минимальная длина зоны посадки 230 м. Зона парковки для размещения самолётов и их обслуживания во время полётов (заправка горючим, пополнение боеприпасов и т. д.) находится обычно в средней части полётной палубы. Хранятся самолёты, как правило, под полётной палубой и доставляются на неё специальными самолётоподъёмниками. Чтобы занимать меньше места, корабельные самолёты имеют складывающиеся консоли крыльев, а вертолёты – складывающиеся лопасти несущего винта.

Авианосец

Авианесущие корабли как новый класс боевых кораблей получили распространение со времён 1-й мировой войны. Первые авианосцы создавались гл. обр. путём переоборудования недостроенных линейных кораблей, крейсеров и транспортных судов. В кон. 1930-х гг. было построено несколько крупных бронированных авианосцев, в т. ч. в США – 5, Великобритании – 7, Японии – 6, Франции – 1. В ходе 2-й мировой войны было спущено ещё 169 авианосцев. Во 2-й пол. 20 в. в связи с развитием ракетного оружия значение авианосцев несколько снизилось. К нач. 21 в. военно-морской флот США насчитывал 15 авианосцев, Великобритании – 3, Франции – 1, Испании – 1, Италии – 1, Индии – 1. Современные многоцелевые атомные авианосцы – самые крупные боевые надводные корабли. Они предназначены для нанесения ударов по соединениям кораблей, конвоям, десантным отрядам, объектам на побережье и в глубине территории противника, для поиска и уничтожения подводных лодок, авиационной поддержки десантов и сухопутных войск на приморских направлениях, блокады морских районов и проливов. Они имеют водоизмещение до 100 тыс. т, мощность энергетических установок до 200 МВт, развивают скорость 30–33 узла (56–61 км/ч), вооружение до 100 летательных аппаратов различного назначения, зенитно-ракетные комплексы, крылатые ракеты, многоствольные артиллерийские системы. Экипаж (вместе с лётным составом) до 6000 человек. Разновидность многоцелевого авианосца – тяжёлый авианесущий крейсер, предназначенный для противовоздушной обороны соединений боевых кораблей и защиты их от нападения подводных лодок противника.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

dic.academic.ru

Авианосец I - это... Что такое Авианосец I?

«Авианосец I» (англ. Aircraft Carrier I) — первый немецкий проект авианосца, созданный в 1915—1916 годах на базе корпуса недостроенного лайнера «Аузония».

Не реализован. В 1922 году корпус корабля, модернизация которого так и не была начата, продан на слом.

История

«Аузония» представляла собой пассажирский лайнер водоизмещением 12585 тонн, строившийся для итальянской компании на верфях Гамбурга. После начала войны работы на корабле остановились. Тогда же возник первый проект перестройки корабля в авиаматку, не получивший поддеркжи из-за недоверия адмирала Альфреда фон Тирпица к аппаратам тяжелее воздуха и наличия у флота большого количества цеппелинов.

Тем не менее, флот продолжил проект, предполагая его использование как носителя истребителей-гидропланов W.12. Последующий ход войны доказал высокую ценность гидропланов и авиации тяжелее воздуха для флота. Из-за нехватки у флота кораблей, подходящих для переделки в гидроавианосцы и достаточно быстроходных, чтобы взаимодействовать с флотом, вновь вернулись к проекту переделки «Аузонии».

Предполагалось превратить корабль в комбинированный авианосец-гидроавианосец, имеющий как полетную палубу для колесных самолетов, так и оснащение для гидропланов. Планы конверсии были подготовлены к 1918 году.

Конструкция

Согласно проекту, корабль должен был быть полностью перестроен. Базирование авиации предполагалось в двух 82-метровых ангарах для колёсных самолетов и расположенном под ними 128-метровом ангаре гидропланов. Все ангары и лётная палуба создавались как надстройка.

Корабль имел верхнюю лётную палубу длиной 128,5 и шириной 18,7 метров и дополнительную короткую стартовую палубу на носу на уровне верхних ангаров длиной 30 и шириной 10,5 метров.

Авиагруппа корабля должна была состоять из 10 колесных истребителей и 19 гидропланов.

К моменту завершения проектирования все работы над крупными надводными кораблями в Германии были заморожены с целью высвобождения ресурсов на постройку субмарин, и корабль так никогда и не был начат.

dikc.academic.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики