Авианосец это: авианосец | это… Что такое авианосец?

Каким будет авианосец Китая?

В начале июня этого года начальник Генштаба НОАК Чэнь Биндэ в специальном интервью сянганской газете «Сянган шанбао» сказал: «Строительство авианосца уже идет, но он еще не построен. Когда будет создан, тогда и поговорим». Это первое открытое признание китайских высокопоставленных военных руководителей о том, что КНР строит собственный авианосец.

В настоящее время всего девять стран мира имеют авианосцы разных типов: крупные, средние и маленькие авианосцы, ядерные и обычные авианосцы. А какой авианосец будет у Китая?

Будучи большим морским государством, Китай нуждается в авианосце больших размеров, чем средний боевой корабль данного типа

После того, как появились авианосцы, страны, строящие их, постоянно ведут дискуссии о том, какие лучше авианосцы – крупные или средние и маленькие?

Этот вопрос зависит от экономики и научно-технической силы государства, а также связан со стратегиями стран, которые создают авианосцы, и политическими факторами. Внимательнее рассматривая этот вопрос, нужно сказать, что размер авианосца в первую очередь зависит от военной и морской стратегий государства. Во-вторых, от целостной силы страны и расходов на военные нужды, в особенности, от размера затрат на военно-морской флот. В-третьих, масштаб авианосца также зависит от решений руководителей страны, армии и морского флота. Кроме того, размер военного корабля имеет большое отношение к гидрологическим и геологическим условиям страны.

Учитывая вышеописанные требования, можно отметить: Китаю, будучи морской страной, необходим авианосец больших размеров, чем средний подобный корабль. В последние годы расходы на оборону заметно растут с укреплением комплексной мощи страны. Сюда также нужно отнести постоянно увеличивающиеся государственные и морские интересы Китая. Более 90% импортных и экспортных товаров перевозятся морским путем. В связи с этим, КНР, возможно, нужно перенимать опыт строительства средних авианосцев, в будущем планировать создание более крупных военных кораблей.

Восполняя пробел в области авианосцев, Китай, возможно, постепенно построит два и более военных кораблей

Строительство и эксплуатация двух и выше больших и средних авианосцев – это выбор крупных стран мира и регионов. В связи с этим, будучи одним из пяти постоянных членов ООН, занимая второе место в мире по общему экономическому объему, а также исходя из потребностей нести ответственность перед миром и защищать сплоченность страны, кроме того, на основе потребностей защиты морских интересов и проведения военно-морских операций, Китаю необходимо подытожить опыт, искоренить недостатки, последовательно восполнять пробел в области строительства авианосцев. В будущем КНР нужно построить два и более подобных военных кораблей.

Благодаря мудрости и способностям китайцев, КНР непременно спроектирует и создаст «морскую владыку» с полностью независимым правом на интеллектуальную собственность.

Проектирование и создание авианосца – сложный системный процесс. Китаю при строительстве авианосца необходимо делать преобразования и добавлять новые оборудования на основе старых военных кораблей данного типа, а также использовать новые технологии, постоянно исследовать опыт строительства. Все это требует времени. Однако нельзя оставлять без внимания способности китайцев. В будущем КНР непременно спроектирует и создаст «морскую владыку» с полностью независимым правом на интеллектуальную собственность.

Китай способен разработать и производить передовые боевые машины

Боевые машины – это ядро авианосца, от их функций зависят боевые способности авианосца. Из опыта производства других стран, очевидно, что в технологиях и создании боевых машин сложно за короткий промежуток времени осуществить значительный прорыв, поэтому большинство боевых машин на авианосцы в основном покупаются. На основе привлечения иностранных боевых машин, Китай способен разработать и произвести собственные передовые боевые машины.

Самые ранние методы взлета и приземления боевых машин Китая, скорее всего, были похожи на авианесущий крейсер России «Адмирал Кузнецов». Однако эти методы уже устарели, поэтому их применение может оказать влияние на эффективность ведения операций. Исходя из долгосрочной перспективы, на китайских авианосцах должны быть паровые и электромагнитные катапульты.

Что касается электрических установок, то они оказывают сдерживающее боевую силу влияние на огромное количество военных платформ. В будущем Китай по-прежнему будет сталкиваться с подобными вопросами в ходе развития авианосцев, поэтому сейчас можно лишь перенимать и использовать выработанные электрические технологии и установки, а после исследовать и разрабатывать другие виды энергий, в частности технологии производства ядерной энергии. С точки зрения долгосрочной перспективы, для страны, которая все больше импортируют нефть, применение ядерной энергии в средних и крупных боевых кораблях – стоящий выбор.

На создание одного авианосца необходимы огромные денежные средства, сложные технологии, обучение, формирование боевой силы. Однако, учитывая все эти факторы, главным, конечно же, является человеческий, поскольку человек – главный пользователь оружия, создатель методов ведения войны и участник военных действий. Поэтому со вступлением в новый век Китайскому народному флоту необходимо уделять повышенное внимание формированию и воспитанию групп специалистов. В сентябре 2011 года руководитель отдела кадров Военно-морских сил КНР Ся Пин на рабочем заседании по вопросам военно-морских специалистов четко отметил, что морской флот успешно завершил распределение нескольких тысяч солдат крупных надводных кораблей и подводных лодок, в будущем гарантируются проведение периодической пробной эксплуатации нового оборудования и тренировки военных.

Автор: Ли Цзе, научный сотрудник Исследовательского института по военно-морским делам

Первый авианосец индийской постройки Vikrant приняли в состав ВМС страны

2 сентября, 05:26,

обновлено 2 сентября, 06:03

НЬЮ-ДЕЛИ, 2 сентября. /ТАСС/. Первый авианосец собственной индийской разработки и постройки Vikrant (в переводе с санскрита — «Храбрец», «Смельчак») официально принят в пятницу в состав военно-морских сил страны в городе Кочин. Церемонию ввода корабля в строй, которую транслировали в прямом эфире индийские телеканалы, провел премьер-министр Нарендра Моди.

«Vikrant — большой и величественный, Vikrant — особенный. Это не просто военный корабль, это свидетельство трудолюбия, таланта и влияния Индии XXI века», — сказал премьер.

«Если Индия решает что-то сделать, то нет цели, какой она не могла бы достичь», — добавил Моди.

Vikrant относится к классу легких авианосцев, он имеет длину 262 м, ширину 62 м и водоизмещение около 45 тыс. тонн. Корабль оснащен четырьмя газовыми турбинами общей мощностью 88 МВт и развивает максимальную скорость 28 узлов. На его борту может быть размещено до 30 летательных аппаратов, в том числе самолеты и вертолеты различных типов. Экипаж корабля составляет почти 1 600 человек.

Первый авианосец индийской постройки

На первом этапе Vikrant будет иметь авиакрыло в составе истребителей российской постройки МиГ-29К/КУБ, а также российские вертолеты Ка-31 и американские MH-60R. В перспективе ожидается принятие в состав авиакрыла корабля самолета морского базирования собственной разработки, созданного на базе индийского истребителя Tejas.

Кроме того, Индия намерена приобрести и западные палубные самолеты: Нью-Дели в настоящее время выбирает между предложенными ему Rafale от французской компании Dassault Aviation и F-18 производства американской корпорации Boeing.

Проектные работы над авианосцем Vikrant начались в 1999 году, киль был заложен спустя десятилетие, корабль был выведен из сухого дока в 2011 году и спущен на воду в августе 2013 года. Работы над оборудованием авианосца задержала пандемия коронавирусной инфекции.

Корабль получил название в честь первого авианосца, стоявшего на вооружении Индии, который строился в Великобритании и был заложен еще в 1943 году, а на воду был спущен в сентябре 1945 года. Великобритании тогда он стал уже не нужен, но в составе индийских ВМС корабль был задействован: он принимал участие в двух индо-пакистанских войнах (1965 и 1971 годов). В 1990-е годы первый Vikrant окончательно устарел, в 1997 году он был выведен из состава флота. Теперь его имя получил новый авианосец, который Индия построила самостоятельно.

Корабль стратегического назначения

До 2 сентября у Индии оставался только один действующий авианосец — приобретенный у Москвы и переоборудованный в России по индийскому заказу тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», получивший в Индии название «Викрамадитья». Он был введен в состав ВМС Индии в ноябре 2013 года.

ВМС Индии рассматривают новый авианосец Vikrant как важнейшее средство для усиления оперативных возможностей. Теперь Индия может размещать авианосцы и на восточном, и на западном побережье полуострова Индостан и расширить присутствие на море. По информации индийских СМИ, Vikrant приобретает особое значение на фоне активизации кораблей Китая в акватории Индо-Тихоокеанского региона.

Минобороны Индии намеревается в перспективе получить в свое распоряжение три авианосца — два из них несли бы постоянное боевое дежурство в Аравийском море и Бенгальском заливе, а третий мог бы находиться в запасе. Как сообщил журналистам в 2019 году тогдашний главком ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх, Минобороны страны ожидало, что правительство примет решение по строительству еще одного авианосца в ближайшее время. Но затем рассмотрение и реализацию различных проектов для индийских ВМС задержала пандемия. Пока решение по вопросу о постройке третьего авианосца не объявлено. 

Теги:

ИндияМоди, Нарендра

авианосец | Определение, история и факты

USS Carl Vinson

См. все СМИ

Связанные темы:
самолет
тормозное устройство
торговый авианосец
легкий авианосец
эскорт-перевозчик

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое авианосец?

Авианосец — военное судно, с которого могут взлетать и садиться самолеты. По сути, авианосец — это аэродром в море. Специальные функции включают катапульты на кабине экипажа, помогающие запускать самолеты; для торможения при посадке самолеты оснащены выдвижными крюками, которые зацепляются за тросы на палубе.

Кто первым из пилотов взлетел с платформы на корабле, предшественнике авианосца?

Американский гражданский Юджин Эли был первым пилотом, совершившим полет на самолете со специально построенной платформы на палубе американского крейсера Birmingham в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в ноябре 1910 года. Эти экспериментальные платформы привели к разработке настоящих самолетов. перевозчики.

Каким был первый атомный авианосец?

Первым атомным авианосцем стал Enterprise , спущенный на воду США 24 сентября 1960 года.

Использовались ли авианосцы во Второй мировой войне?

Авианосцы использовались с ранних этапов Второй мировой войны. Они стали доминирующим боевым кораблем после того, как японская атака на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года продемонстрировала их потенциал. Они также сыграли ведущую роль в битвах за остров Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте.

Какой корабль был первым авианосцем?

Во время Первой мировой войны британский флот разработал первый настоящий авианосец с беспрепятственной полетной палубой, HMS Argus , который был построен на базе переделанного корпуса торгового корабля. Японский авианосец Hosyo , вступивший в строй в декабре 1922 года, был первым авианосцем, спроектированным таким образом, начиная с киля вверх.

авианосец военно-морское судно, с которого могут взлетать и на которые могут приземляться самолеты. Уже 19 ноября10 октября американский гражданский пилот Юджин Эли управлял самолетом со специально построенной платформы на палубе американского крейсера Birmingham в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния. 18 января 1911 года в заливе Сан-Франциско Эли приземлился на платформе, построенной на квартердеке линкора Pennsylvania, , используя провода, прикрепленные к мешкам с песком на платформе в качестве тормозного устройства; Затем он взлетел с того же корабля.

Британский флот также экспериментировал с авианосцем; во время Первой мировой войны он разработал первый настоящий авианосец с беспрепятственной полетной палубой — HMS 9.0027 Argus, , построенный на переоборудованном корпусе торгового корабля. Война закончилась до того, как Argus смогли быть введены в действие, но военно-морские силы США и Японии быстро последовали примеру Великобритании. Первый американский авианосец, переоборудованный угольщик, переименованный в USS Langley, , присоединился к флоту в марте 1922 года. Японский авианосец Hosyo, , вступивший в строй в декабре 1922 года, был первым авианосцем, спроектированным как таковой с самого начала.

Британская викторина

Корабли и подводные исследования

Какой тип военного корабля самый большой? Как называется корабль, на котором летают самолеты и вертолеты? Погрузитесь в подводное (и надводное) приключение в этой викторине.

По сути, авианосец представляет собой аэродром в море со многими особенностями, обусловленными ограничениями по размеру и среде, в которой он работает. Для облегчения коротких взлетов и посадок воздушная скорость над палубой увеличивается за счет поворота корабля против ветра. Катапульты на одном уровне с кабиной экипажа помогают запускать самолеты; для посадки самолеты оснащены выдвижными крюками, которые зацепляют поперечные тросы на палубе, тормозя их до быстрой остановки.

Центры управления авианосца расположены в надстройке («острове»), с одной стороны кабины экипажа. Посадка самолетов осуществляется по радио и радару, а также по визуальным сигналам с палубы.

Авианосцы впервые были использованы в бою на ранних этапах Второй мировой войны. Атака японской авианосной авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года ярко продемонстрировала потенциал авианосца, который впоследствии стал доминирующим боевым кораблем войны. Авианосец сыграл ведущие роли в морских сражениях Тихоокеанского театра военных действий, таких как остров Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте.

Авианосцы, построенные после войны, были крупнее и имели бронированные полетные палубы. Реактивные самолеты создавали серьезные проблемы из-за их большего веса, более медленного ускорения, более высоких посадочных скоростей и большего расхода топлива. Решению этих проблем способствовали три британских новшества: катапульта с паровым приводом, наклонная или наклоненная кабина экипажа и зеркальная сигнальная система посадки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

24 сентября 1960 года в США был спущен на воду первый атомный авианосец Enterprise, . Ему не нужны топливные бункеры, дымовые трубы и каналы для отвода выхлопных газов, которые занимали место на предыдущих авианосцах.

В последующих конструктивных модификациях появились такие модификации, как легкий авианосец, оснащенный большим количеством электронных средств обнаружения подводных лодок, и вертолетоносец, предназначенный для ведения морского десанта. Еще одним событием стала замена большей части прежней зенитной огневой мощи ракетным вооружением. Авианосцы с комбинированными возможностями классифицируются как многоцелевые авианосцы.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Авианосцы

История использования военно-морских кораблей ВМС США для запуска и подъема самолетов восходит к 14 ноября 1910 года, когда американский гражданский пилот Юджин Эли поднял свой толкающий самолет Curtiss со специально построенной платформы на палубе крейсера Birmingham. (Scout Cruiser № 2) в Хэмптон-Роудс, Вирджиния. 18 января 1911 года Эли приземлился на платформе, построенной на квартердеке линкора 9.0099 Pennsylvania (броненосный крейсер № 4) с использованием тросов, прикрепленных к мешкам с песком, в качестве тормозного устройства в заливе Сан-Франциско. Позже в тот же день он взлетел с того же корабля.

 

Первый авианосец ВМФ, Langley (CV-1), был разработан на основе Proteu угольщика S-класса Jupiter и служил невооруженным испытательным стендом для палубных и летных операций на протяжении 1920-х годов. За это время ВМС извлекли уроки из своего опыта на Langley 9.0100  как лучше парковать и быстрее запускать самолеты. Опыт, который произошел на борту переоборудованного авианосца , определил состояние последующих авианосцев флота. Ranger (CV-4) был первым кораблем ВМС США, спроектированным и построенным с нуля как авианосец. Она была введена в строй в 1934 году и служила в Атлантике во время Второй мировой войны.

 

Во время Второй мировой войны авианосцы были основным боевым кораблем, сыгравшим ведущую роль в Тихом океане, например, в битвах за Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте. Авианосцы, построенные во время войны, продолжали совершенствоваться не только в размерах и поражающей способности, но и в технологическом отношении. Катапульты, установленные вровень с палубой, помогали запускать самолеты. Самолеты были оснащены выдвижными крюками, которые зацепляли поперечные тросы на палубе, тормозя их до быстрой остановки. Центры управления авианосцами располагались в надстройке («острове»), с одной стороны кабины экипажа. Посадка самолетов управлялась по радио, радару и визуальным сигналам с палубы.

 

Авианосцы, построенные после войны, были еще крупнее и оснащались бронированными кабинами экипажа. Использование реактивных самолетов на авианосцах также внесло значительные изменения из-за их большего веса, более медленного ускорения, более высоких посадочных скоростей и большего расхода топлива. Катапульты с паровым двигателем и наклонные полетные палубы были лишь некоторыми из модификаций, которые были установлены для противодействия гораздо более мощным самолетам. В 1961 году первый атомный авианосец Enterprise 9.0100 (ЦВАН-65), введен в строй. «Энтерпрайз » был оснащен восемью ядерными реакторами (по два на каждый из четырех пропеллеров) и имел палубу размером 1101 на 252 фута (самая большая на тот момент). За свою 51-летнюю карьеру «Энтерпрайз » совершила 25 развертываний, включая кубинский ракетный кризис и операцию «Иракская свобода». После терактов 11 сентября ВМС США использовали авианосцы в качестве основной базы американской авиации.

 

Сегодня единственными авианосцами в строю являются оставшиеся Nimitz класса и один Gerald R. Ford класса , который должен заменить авианосцев Nimitz в ближайшие десятилетия. Авианосец Gerald R. Ford класса имеет длину около 1100 футов, имеет экипаж из 4500 человек и может нести до 75 самолетов, включая F35-C, первый в мире ударный истребитель-невидимку большой дальности.