Авто летающее: обзор, цена, особенности / Хабр

Содержание

Летающий автомобиль: когда его построят?

Общество стоит на пороге транспортной революции, но летающие автомобили и автобусы до сих пор остаются лишь проектами. Разбираемся, что же на самом деле стоит на пути к мечте и почему покорить небо — лишь половина дела

Почти реальность

Перспективы доставки товаров и людей по воздуху с использованием коптеров, дронов или летающих автомобилей уже давно перестали быть просто словами. Автомобили или капсулы, способные подниматься в небо, могут перевозить людей уже сейчас — как и коптеры, применяющиеся для транспортировки грузов.

Эксперты предрекают новым типам воздушного транспорта большое будущее. По прогнозам, рынок доставки дронами вырастет с нынешних около $530 млн до примерно $40 млрд к 2030 году. Индустрия же летающих автомобилей может разрастись до почти $4 млрд к 2035 году.

Интерес к летающим авто активно высказывают и мировые автогиганты (вроде Toyota или Hyundai), и агрегаторы такси, и ведущие игроки авиационной отрасли. Свой концепт летающего транспорта показывал даже российский концерн «Калашников». Особое внимание перспективам пассажирских перевозок уделяют стартапы. Компании Volocopter, Wisk Aero, Lilium, AeroMobil и десятки других нацелены на выход на этот рынок уже в ближайшие годы. В Volocopter, к примеру, рассчитывают, что городские аэротакси могут стать реальностью уже в 2026–31 годах.

Если договориться с разработчиками, то сесть в один из уже существующих летающих авто и пролететь несколько десятков километров в рамках тестовых полетов возможно уже сейчас. Но в городах таких транспортных средств по-прежнему нет. И проблема здесь не в технологиях.

Фундамент новой мобильности

Физическое наличие летающего автомобиля и возможность парить над городами — не единственное, что необходимо для полноценного включения новых транспортных средств в жизнь города. Любой транспорт требует инфраструктуры в виде дорог или маршрутов, сети заправок или их аналогов, систем контроля и безопасности движения на дороге. Еще один необходимый критерий — наличие правовых механизмов, допускающих то или иное транспортное средство к использованию.

  • Правовые вопросы

Как показывают попытки компании Terrafugia пройти административные барьеры на пути к легальным полетам их автомобиля Transition, этот процесс может занять немало времени. В США, например, подобное транспортное средство должны одобрить в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) и Государственной администрации контроля безопасности на дорогах. В 2021 году летающий автомобиль Terrafugia получил одобрение от FAA, став на шаг ближе к желаемому статусу первого подобного транспортного средства, допущенного к использованию в реальных условиях. Пилоту при этом понадобится как лицензия на полеты, так и водительские права.

Даже опыт с самокатами подтверждает, что ввод новых для городов видов транспорта требует разработки отдельных правил. В случае же с куда более опасными летающими автомобилями требования к водителю будут в разы жестче. Впрочем, наличие водителя не является абсолютным приоритетом для производителей летающих авто.

«С учетом тенденций по цифровизации можно предположить, что в будущем управление воздушным движением будет полностью автоматизировано, а участие человека будет ограничено мониторингом работы автоматизированных технических средств», — отметил менеджер индустриальных проектов космического центра Сколтеха Андрей Потапов.

Продвинутые функции автопилота помогут преодолеть барьер повышенных требований к водителю. В перспективе это позволит обеспечить массовость летающих автомобилей — по прямой аналогии с проектами «обычных» самоуправляемых авто, активно разрабатываемых сегодня по всему миру.

  • Инфраструктура

Летающий автомобиль, будь он управляемый или автономный, должен заряжаться и выступать в роли удобного транспорта, и для этого нужна отдельная инфраструктура. К примеру, концепт аэротакси эффективнее всего будет работать в условиях максимальной доступности. Но забирать пассажиров в необорудованных дворах будет затруднительно, потому разговоры о необходимости массового обустройства площадок для взлета и посадки ведут уже сейчас. В случае, если число пригодных для посадки мест останется, как сегодня, минимальным, весь концепт быстрого способа передвижения по воздуху может оказаться под угрозой.

Повышенные риски с воздушным транспортом связывает и сама его специфика: мелких происшествий в небе не бывает. Любое ЧП может привести к серьезным последствиям. В России число жертв ДТП с участием обычных такси увеличилось на 20% только в этом году, и перспективы повторить печальный опыт в условиях воздушного трафика накладывают свой отпечаток. Купировать эти проблемы, обезопасив как большие аэротакси, так и мелкие дроны, невозможно без создания единой системы контроля всего воздушного транспорта.

Улет, учет и контроль

Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.

Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.

«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».

При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения. С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.

Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.

В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.

Воздушный передел

Вопросами регулирования новой сферы занимаются уже сейчас: работа над документами, регламентирующими эту сферу, ведется сегодня и в США, и в ЕС, и в Китае, где, к слову, вопрос требует особой проработки из-за плотного контроля воздушного пространства военными. В этом случае вопрос может принимать масштабы, сопоставимые с проблемами развертывания 5G в России, где интересы инновационных индустрий также вызывали вопросы у оборонного ведомства. Потому разработкой законов, регулирующих летающие авто, многие предпочитают заниматься уже сейчас.

С другой стороны, любому государству выгодна перспектива возглавить новую индустрию, благодаря чему отечественные производители имеют все шансы рассчитывать на поддержку. Создание совместных экспертных групп или практика активного стимулирования перехода к новым технологиям, как в случае с программой развития электромобилей в России, могут сыграть положительную роль.

Летающие автомобили и перспектива перевернуть понимание городского транспорта покажут, насколько бизнес и государство готовы к диалогу ради общего блага. Это процесс, который будет проходить параллельно во всех развитых странах мира. И пока что вопрос о том, кто сможет эффективнее и быстрее всех выстроить систему контроля, безопасного использования и поддержки индустрии летающих автомобилей, по-прежнему открыт.

Газуй в будущее. Летающие автомобили, существующие уже сегодня | Об автомобилях | Авто

Дмитрий Писаренко

Примерное время чтения: 7 минут

5338

Shutterstock.com

Авиастроительная корпорация Boeing провела первые испытания воздушного автомобиля и признала их успешными. Отрабатывались вертикальный взлёт, посадка и промежуточное парение в городских условиях. А какие действующие проекты летающих автомобилей в мире есть на данный момент?

Таких моделей уже десятки, а если брать в расчёт машины, сконструированные изобретателями и прочими энтузиастами научно-технического творчества в гаражах — то сотни. Вот пятёрка наиболее крутых проектов.

AeroMobil 3.0

Словацкая компания AeroMobil начала разрабатывать машину с выдвижными крыльями ещё в 1990 году. Было создано несколько прототипов, проведена масса тестов. В 2016 году испытания завершили. Модель AeroMobil 3.0 ездит (и летает) на бензине. Для взлёта ей нужно 200-250 м ровного дорожного покрытия и разбег до скорости 130 км/ч. Для посадки требуется 50 м дороги. На трассе скорость машины достигает 160 км/ч, в небе — 200 км/ч. Чтобы превратиться из наземного транспортного средства в воздушное, ей хватает 20 секунд. Авто рассчитано на двух человек. Компания собирается наладить серийную продажу по цене не менее 300 тыс. евро.

Фото: www.globallookpress.com

Terrafugia Transition

Этот аэромобиль должен поступить в продажу уже в текущем году. Компания Terrafugia принадлежит китайскому концерну, но основные работы по проекту проходили в США. Свой первый полёт модель Terrafugia Transition совершила 5 марта 2009 года. Двухместное авто со складными крыльями можно заправлять топливом или заряжать от электросети. Для взлёта и посадки ему тоже нужна небольшая взлётно-посадочная полоса. Максимальная скорость на шоссе — 105 км/ч, в воздухе — 185 км/ч.

Фото: www.globallookpress.com

PAL-V Liberty

Это почти вертолёт. У аппарата, произведённого голландской компанией, есть толкающий воздушный винт, на который в режиме полёта подаётся мощность силовой установки. Но взлетает и садится он всё же, как самолёт. Для взлёта ему понадобится дистанция 180 м, для посадки — 30 м. Работает машина на трёх видах жидкого топлива. На дороге она разгоняется до 160 км/ч, а в небе — до 180 км/ч. Предполагаемая цена в Европе — 499 тыс. евро, в США — 599 тыс. евро.

Читайте также: Без руля, тормозов и педалей. Чего лишатся автомобили через 10 лет

Фото: www.globallookpress.com

CityHawk

В прошлом году израильская компания Urban Aeronautics представила образец аэромобиля CityHawk. Вот этой машине для взлёта разбег уже не нужен. Поднимается она с места с помощью гибридного двигателя, а в будущем разработчики намерены перейти исключительно на жидкий водород. Лопасти ротора установлены внутри транспортного средства — это позволяет не подвергать их опасности в условиях городской среды. Скорость движения, по предварительным данным, составит 270 км/ч. Еще одно достоинство — вместимость. CityHawk рассчитана на четырёх человек.

Фото: www.globallookpress.com

Pop.Up

Два года назад на Женевском автосалоне компания Airbus представила концепт автомобиля, способного «лёгким движением руки» превращаться в квадрокоптер. Транспортное средство Pop.Up является модульным — у него есть наземная платформа с колёсами и воздушный модуль с пропеллерами. Пассажирская капсула может перемещаться как на «тележке» по земле, так и по воздуху под четырьмя винтами. Навигатор проложит оптимальный маршрут, а пассажир сам решит, какой способ передвижения ему больше подходит. Автомобиль-квадрокоптер работает от электропривода. И на земле, и в воздухе он развивает скорость не более 100 км/ч.

Фото: www.globallookpress.com

летающий автомобильнаучные разработкиавтомобили будущего

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Летающий автомобиль и автономный бортинженер Наноградус

Программа наноградус

Овладейте навыками разработки программного обеспечения для автономных полетов, строя свою карьеру в области летающих автомобилей и робототехники дронов.

Зарегистрировано сейчас

04 Дни 08 HRS 47 MIN 49 SEC

  1. Учебный план по летанию

    Оценка 4 месяцев до завершения

    . и разрабатывать роботов, которые летают. Вы будете работать с испытательной платформой квадрокоптера и нашим специализированным симулятором полета для реализации решений по планированию, управлению и оценке.

    Предварительные знания

    Вот список предварительных требований и рекомендаций, которые помогут вам подготовиться к учебному плану программы.

    1. Введение

      Узнайте о нашей тестовой платформе для квадрокоптера, поработайте в нашем специальном симуляторе и создайте свой первый проект — заставьте квадрокоптер взлететь и облететь задний двор!

    2. Планирование 3D-движения

      Оптимизация 2D-решений с помощью путевых точек, а затем масштабирование решений до 3D-задач. Применяйте эти навыки, автономно управляя дроном в плотной городской среде.

    3. Элементы управления

      Для перемещения летательного аппарата необходимо определить соответствующие низкоуровневые элементы управления двигателем. Здесь вы создадите нелинейный каскадный контроллер для вашей системы дронов.

    4. Оценка

      Использование слияния и фильтрации датчиков. Разработайте расширенный фильтр Калмана (EKF) для оценки отношения и положения по данным IMU и GPS летающего робота.

    5. [Дополнительно] Самолет с неподвижным крылом

      Изучите динамику полета самолета и примените полученные знания, написав код для управления самолетом в моделировании.

Все наши программы включают:

  • Реальные проекты от экспертов отрасли навыки, которые нужны компаниям.

  • Техническая поддержка наставника

    Наши знающие наставники направляют ваше обучение и сосредоточены на том, чтобы отвечать на ваши вопросы, мотивировать вас и держать вас на правильном пути.

  • Карьерные услуги

    У вас будет доступ к просмотру портфолио Github и оптимизации профиля LinkedIn, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице и получить высокооплачиваемую должность.

  • Гибкая программа обучения

    Разработайте план обучения, соответствующий вашей насыщенной жизни. Учитесь в своем собственном темпе и достигайте своих личных целей по графику, который лучше всего подходит для вас.

Добейтесь успеха благодаря персонализированным услугам.

Мы предоставляем услуги, адаптированные к вашим потребностям, на каждом этапе вашего обучения, чтобы обеспечить ваш успех.

  • Опытные рецензенты проектов
  • Техническая поддержка наставников

Получайте своевременные отзывы о своих проектах.

  • Индивидуальная обратная связь
  • Неограниченное количество заявок и циклов обратной связи
  • Практические советы и лучшие отраслевые практики
  • Дополнительные рекомендуемые ресурсы для улучшения
  • Николас Рой

    Инструктор

    Николас Рой — профессор кафедры аэронавтики и астронавтики, а также сотрудник Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Он также основал Project Wing в X.

  • Angela Schoellig

    Instructor

    Анджела является доцентом Института аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS) и заместителем директора Центра исследований и образования в области воздушной робототехники. (CARRE) в Университете Торонто.

  • Себастьян Трун

    Инструктор

    Миссия Себастьяна, основателя и президента Udacity, заключается в демократизации образования. Он также является основателем Google X, где руководил такими проектами, как беспилотный автомобиль, Google Glass и другими.

  • Рафаэлло Д’Андреа

    Преподаватель

    Рафаэлло — профессор динамических систем и управления в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе. Он также является основателем Verity Studios и соучредителем Kiva Systems (теперь Amazon Robotics).

  • Сергей Лупашин

    Инструктор

    Сергей имеет степень доктора технических наук ETH Zurich и степень бакалавра ECE в Корнелле. Он привносит свой опыт в такие проекты, как промышленные дроны, беспилотные автомобили и контрольные испытательные стенды. Он является членом TED и основателем Fotokite.

  • Джейк Люссье

    Ведущий специалист по продукту

    Джейк является кандидатом наук в области искусственного интеллекта в Стэнфордском университете, специализирующимся на робототехнике, восприятии и дизайне, ориентированном на человека. До того, как стать руководителем продукта в Udacity, он основал стартап в области пищевых технологий на ранней стадии и консультировал по вопросам летающих автомобилей.

  • Энди Браун

    Руководитель учебной программы

    Энди получил степень бакалавра физики в Массачусетском технологическом институте и сам научился программировать после колледжа (в основном на курсах Udacity). Он помогает Udacity создавать невероятные образовательные возможности с первых дней существования компании.

  • Зарегистрируйтесь сейчас
    • Максимальная гибкость для обучения в своем собственном темпе.
    • Отмена в любое время.


  • для — доступ

    Зарегистрируйтесь сейчас

    • Сэкономьте 0 % по сравнению с оплатой по мере использования.
    • 6 месяцев — среднее время прохождения этого курса.
    • Переключиться на месячную цену, если потребуется больше времени.
    • Отмена в любое время.

    Лучшее соотношение цены и качества

Обзор программы: Почему я должен пройти эту программу?
  • Зачем мне регистрироваться?

    Подрастающее поколение инженеров летающих автомобилей переосмыслит то, как мы двигаемся, и изменит наш образ жизни. Программа Flying Car Nano Degree подготовит вас к тому, чтобы быть в авангарде этой технологической и социальной революции. В этой программе вы будете учиться у экспертов мирового уровня, работать с передовыми инструментами и решать реальные задачи. Вы освоите методы планирования, контроля и оценки. Самое главное, вы будете учиться на практике, написав готовый к работе код, который вы сможете запускать на своих собственных дронах.

    Если вас интересуют летающие автомобили, дроны, автономные системы и/или будущее интеллектуального транспорта, эта программа Nanodegree для вас!

  • К каким профессиям меня подготовит эта программа?

    Как выпускник первой в мире программы проектирования летающих автомобилей, вы будете подготовлены к должностям, связанным с воздушной робототехникой, автономией и мобильностью. Названия должностей в этой отрасли различаются, но включают в себя: инженер-программист беспилотных летательных аппаратов, инженер по программному обеспечению и средствам управления, инженер по навигации и управлению (GNC), авиационный робототехник и другие.

    Имея опыт проектирования сложных, но безопасных автономных систем, вы также будете готовы к работе, выходящей далеко за рамки авиационных систем, в том числе: инженеру по автономному вождению, инженеру по автопилоту, инженеру-программисту по робототехнике, инженеру по IoT и многим другим.

  • Как узнать, подходит ли мне эта программа?

    Эта программа Nanodegree представляет собой передовую специализированную программу по летательным аппаратам — трансформационным технологиям, которые меняют наше будущее и приводят к удивительным инновациям. Если вы заинтересованы в развитии навыков создания автономной системы летательных аппаратов и взволнованы возможностью перенести свой код на настоящие дроны, это идеальный способ начать работу.

  • В чем разница между программой Nano Degree для летающих автомобилей и программой Nano Degree для инженеров-самоуправляемых автомобилей или программами для инженеров-программистов по робототехнике?

    Программа Flying Car Nanodegree — это специализированная программа для летательных аппаратов. Основное внимание будет уделено развитию навыков создания автономных летательных аппаратов с упором на квадрокоптеры. Это означает уникальный акцент на планировании и автономии для трехмерной мобильности, включая практические проекты в моделировании, с возможностью переноса вашего кода на настоящие дроны.

    Программа «Наноградус инженера-программиста робототехники» представляет собой введение в программное обеспечение и искусственный интеллект применительно к робототехнике. Области, на которых мы сосредоточены, — это восприятие, локализация, планирование пути, глубокое обучение, обучение с подкреплением и контроль. Они преподаются с использованием структуры операционной системы роботов (ROS). Все методы, необходимые для выполнения проектов в программе Robotics Software Engineer Nanodegree (включая машинное обучение), преподаются как часть программы.

    Программа «Инженер беспилотных автомобилей» Nanodegree полностью сосредоточена на специализированном применении робототехники — она использует концепции робототехники и применяет их к беспилотному автомобилю. Если вас в первую очередь интересует применение робототехники, машинного обучения и искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях, то эта программа для вас. Однако, если вам нужна более широкая и всесторонняя учебная программа по робототехнике с упором на разработку программного обеспечения, то программа Robotics Software Engineer Nano Degree — ваш лучший вариант.

Регистрация и прием
  • Нужно ли мне подавать заявление? Каковы критерии приема?

    Нет приложения. Эта программа Nanodegree принимает всех, независимо от опыта и конкретной подготовки.

  • Что необходимо для регистрации?

    Учащиеся должны иметь предварительный опыт работы со следующим:

    • Значительный опыт программирования на любом языке
    • Опыт программирования на Python на среднем уровне или готовность учиться
    • Опыт программирования на C++ среднего уровня или готовность учиться (включая знание распределения памяти, классов и ссылок)
    • Базовая линейная алгебра
    • Расчет (производные и интегралы)
    • Вероятность и статистика (среднее значение, дисперсия и распределения вероятностей)
    • Базовая физика (базовая механика, включая знание кинематики, динамики и крутящего момента)
    • Студенты должны быть в состоянии свободно и профессионально общаться на письменном и устном английском языке.
  • Если я не соответствую требованиям для регистрации, что мне делать?
Стоимость обучения и срок программы
  • Как устроена программа Nanodegree?

    Программа Flying Car Nano Degree состоит из контента и учебного плана для поддержки пяти (5) проектов. По нашим оценкам, студенты могут пройти программу за четыре (4) месяца, работая по 10 часов в неделю. Каждый проект будет рассмотрен сетью рецензентов Udacity. Будет предоставлена ​​обратная связь, и если вы не пройдете проект, вам будет предложено повторно отправить проект, пока он не пройдет.

  • Как долго длится программа Nanodegree?

    Доступ к этой программе Nanodegree действует в течение времени, указанного выше. Если вы не закончите обучение в течение этого периода, вы продолжите обучение с ежемесячной оплатой. Ознакомьтесь с Условиями использования и часто задаваемыми вопросами, чтобы узнать о других правилах, касающихся условий доступа к нашим программам Nanodegree.

  • Могу ли я изменить дату начала? Могу ли я получить возмещение?

    Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о программе Udacity, чтобы узнать о правилах регистрации в наших программах.

  • Я закончил программу Flying Car Nano Degree, но хочу продолжать учиться. Куда мне идти отсюда?
Программное и аппаратное обеспечение: Что мне нужно для этой программы?

Летающий автомобиль и автономный бортинженер Nanodegree

Зарегистрируйтесь сейчас

Теперь вы можете купить летающий автомобиль за 92 000 долларов

Эта статья является частью журнала Future Explored, еженедельного справочника по технологиям, меняющим мир. Вы можете получать такие истории прямо на свой почтовый ящик каждый четверг утром до 9.0326 подписка здесь .

Теперь вы можете купить летающий автомобиль за 92 000 долларов — и вам не нужна лицензия пилота, чтобы управлять им.

21 октября шведская компания Jetson Aero выпустила Jetson One, одноместный летающий автомобиль с 20-минутным временем полета и максимальной скоростью около 63 миль в час. Компания уже продала все 12 электромобилей первой производственной партии (должна быть поставлена ​​осенью 2022 г.) и сейчас принимает заказы на 2023 г. вместе сами.

Вот как Jetson обходит необходимость в лицензиях пилота — они не требуются для самодельного одноместного самолета . Такой подход возлагает ответственность за любые аварии на строителя, а не на Jetson, что не внушает доверия.

На Jetson One нельзя летать ночью, над городским движением или в ограниченном воздушном пространстве, поэтому сейчас он больше похож на очень дорогую, действительно крутую игрушку, чем на альтернативный вариант транспорта.

Но если мы можем сделать это , что мешает запуску летающих автомобилей, которые могут заменить наши ежедневные поездки на работу?

Многолюдное пространство: Сегодня более 150 компаний разрабатывают некоторые версии летающего автомобиля, и хотя конструкции различаются, большинство из них представляют собой электрические транспортные средства, которые взлетают и приземляются вертикально, как вертолеты (eVTOL).

Этим летающим автомобилям не нужна взлетно-посадочная полоса, поэтому они могут использовать гаражи и крыши зданий в качестве посадочных площадок, переправляя горстку людей по городам, как бортовые Uber. Мы могли бы даже сделать более крупные версии, которые могли бы обеспечить общественный транспорт в небе.

Это потребует меньших первоначальных затрат, чем строительство инфраструктуры, необходимой для наземного транспорта — автомобильных дорог, железных дорог, линий метро и т. д. — и будет более гибким.

«Когда города меняются, по мере перемещения населения маршруты могут двигаться так, как не могут поезда, железная дорога или автомобильная инфраструктура», — сказал в 2020 году Харрисон Вольф, руководитель Всемирного экономического форума по аэрокосмической отрасли и дронам.  

«Самолеты, летящие в этих слоях, будут взаимодействовать, и здесь все становится сложнее».

Savvy Verma

Есть надежда, что летающие автомобили будут готовы вовремя, чтобы предотвратить увеличение пробок на дорогах, которые, как ожидается, последуют за притоком большего количества людей в городские районы (в течение следующих 30 лет доля людей, которые ожидается, что доля проживающих в городах вырастет с 50% до 70%).

Заторы оказывают негативное влияние на местную экономику, качество жизни жителей и окружающую среду (если используемые транспортные средства работают на ископаемом топливе, что в подавляющем большинстве случаев так и есть), поэтому меньшие из них будут иметь множество преимуществ.

Безопасность превыше всего: Но развертывание летающих машин, как известно, происходит медленно.

Это частично связано с технической проблемой разработки летающих автомобилей с полезным диапазоном (нам все еще нужны более легкие батареи с большей емкостью), а также с необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и людей на земле, когда в полете находится много eVTOL. в одно время.

«Пространство, в котором будут работать эти самолеты, зажато между низколетящими дронами и традиционным воздушным пространством наверху», — сказал в январе Савви Верма, руководитель отдела процедур воздушного пространства в проекте НАСА по исследованию управления воздушным движением (ATM-X).

«Самолеты, летящие в этих слоях, будут взаимодействовать, и здесь все становится сложнее», — продолжила она.

Задача: Итак, как нам сбалансировать нашу потребность в инновационных вариантах городского транспорта с нашей потребностью в безопасности пассажиров? Один из способов — взглянуть на последнее изобретение, способное встряхнуть личный транспорт: автомобиль.

Когда первые серийные автомобили появились на американских дорогах в 1895 году, каждый мог управлять ими как угодно — не было ограничений скорости, знаков «стоп», водительских прав, законов о вождении в нетрезвом виде, страховки или дорожной полиции.

Сами транспортные средства также не регулировались — на самом деле, США не создавали свои первые федеральные стандарты безопасности для автомобилей до 1968 года — и в 1923 году было почти 22 смерти на 100 миллионов миль пробега.

Действительно ли присутствие этих регулирующих органов означает, что инновации в области летающих автомобилей будут задушены бюрократической волокитой? Не обязательно.

Сегодня число смертей на 100 миллионов миль сократилось всего до 1,2 благодаря сочетанию более безопасных транспортных средств (лучший дизайн, ремни безопасности, подушки безопасности, зоны деформации и т. д.), более опытных водителей, правил дорожного движения и дорожная инфраструктура.

Промышленность летающих автомобилей не собирается повторять кривую обучения наземной автомобильной промышленности по ряду причин, главная из которых заключается в том, что она не сможет этого сделать по закону — в отличие от тех времен, когда автомобили впервые появились на дорогах, теперь у нас есть агентства. для регулирования eVTOL и того, где они могут летать.

Означает ли присутствие этих регулирующих органов, что инновации в области летающих автомобилей будут задушены бюрократической волокитой? Не обязательно.

Опираясь на правила: Хотя правила обычно рассматриваются как антитеза инновациям, они на самом деле могут помочь ускорить внедрение летающих автомобилей — разработчики могут указать на способность своего автомобиля соответствовать стандартам в качестве доказательства их безопасности.

«Если мы не будем серьезно относиться к охране и безопасности, то общество не будет этому доверять», — сказал Вольф. «Самое главное, что общество принимает любую форму новой мобильности или транспорта. Без этого доверия он не будет масштабироваться, и цена никогда не снизится».

У нас есть существующая авиационная отрасль с лидерами, которые уже работают вместе над установлением технических стандартов для eVTOLS, которые, если они будут приняты регулирующими органами, должны облегчить разработчикам сертификацию новых транспортных средств.

Сертификация подтверждает, что аппарат соответствует требованиям безопасности FAA, и в его нынешнем виде некоторые конструкции летающих автомобилей настолько уникальны, что создателям придется искать несколько исключений, прежде чем их автомобили смогут быть сертифицированы.

«Самое главное, что общество принимает любую форму новой мобильности или транспорта».

Harrison Wolf

Существуют определенные существующие правила для винтов и крыльев самолетов, например, которым не соответствуют некоторые eVTOL, но это не означает, что они не могут безопасно летать — новые стандарты будут более сосредоточены на производительность транспортных средств, чем их отдельные части.

«Стандарты, основанные на производительности, огромны, позволяя электрическим инновациям использовать преимущества широкого спектра нетрадиционных конфигураций», — сказал Эд Лавлейс, технический директор пионера электрических самолетов Ampaire, о совместных усилиях.

«Это позволяет использовать различные архитектуры и позволяет избежать удушающих инноваций», — добавил он.

«У вас больше обязательств, сверху донизу, чтобы воплотить эти технологии в жизнеспособную жизнь, чем я когда-либо видел».

Дэн Элвелл

В конце концов, в результате этого процесса должны появиться лучшие конструкции — например, батареи в летающих автомобилях сейчас невероятно разнятся, но как только отрасль поймет, что работает, мы естественным образом увидим больше стандартизации.