Авто яндекс приложение: Скачать Яндекс.Авто 1.5 для Android

Яндекс.Навигатор на экране ГУ автомобиля (через Android Auto)


Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 13 мин Просмотров 1.6к.
Обновлено

Эту памятку я писал для себя. Материал взял из рунета, в основном, с 4pda.ru, но т.к. информация чрезвычайно разрознена, я решил её для себя систематизировать, чтоб в следующий раз не мучиться весь день, да и может кому пригодится.

Всё что вы делаете дальше, вы делаете на свой страх и риск. Можно убить телефон!.

Подключение Яндекс.Навигатор к ГУ на примере телефона Honor 8 Lite и автомобиля Mazda CX-5 ||.

В конце статьи я привёл все ссылки, которыми пользовался

Далее краткое лирическое отступление, повествующее о причинах, побудивших меня заняться этой фигнёй. Кому не интересно, переходите на раздел «Требования».

Не знаю, для кого как, а для меня навигатор в автомобиле необходим, т. к он показывает пробки. На территории Российской Федерации всякие буржуйские штатные автомобильные навигации либо Гугл-карты применять чревато, карты этих систем с ошибками и жутко не подробные, про пробки вообще молчу. Наши родные Яндекс.Навигатор и Сити Гид как раз таки, и подробные, и обновляются почти мгновенно, и пробки показывают чётко и оперативно, а последнее, для жителя города-миллионника, наверное, самое важное. Но есть оно «но». Эти системы работают на операционной системе Android, и запихать их в ГУ никак нельзя. Можно, конечно, поставить планшет с приложением на торпедо, но, в современном авто с собственным экраном ГУ это как-то нелепо.

Корпорация добра (Гугл) предлагает свой вариант — приложение Android Auto, которое позволяет на экране ГУ отображать некоторые android-приложения, из них два навигационных — Google карты и Waze-социальный навигатор, но, как я писал выше, на территории РФ эти приложения являются отстойным отстоем. Яндекс.Навигатор через Android Auto штатными методами запустить нельзя и ситуация в ближайшем будущем не изменится.

Но, к счастью, существуют методики, позволяющие обойти запрет Гугла на трансляции неодобренных приложений. О них и пойдёт речь ниже. Методика связана с предоставлению телефону прав суперпользователя, поэтому подходит для тех, кому телефон не жалко.

Получилось так, что я расфигачил по собственный глупости и невнимательности свой авто, не пропустив встречку, и, соответственно, пришлось покупать новый, т.к. без авто, на общественном транспорте, до работы ехать мне более 2-х часов (из пригорода СПБ в пригород СПб), а на авто — менее 30 мин. Кстати, ругаемые всеми КАСКО и ОСАГО (не буду указывать страховые компании, т.к. будет реклама, хотя очень хочется) отработали и выплатили всё полностью и в сроки, и, кроме того, что я получил страховую сумму за свою тачку, я был защищён от ВСЕХ материальных неприятностей и походов в ГИБДД, связанных с убитой по моей вине тачкой второго невольного участника ДТП. Без ОСАГО я бы остался без штанов.

Итак, получив страховые выплаты, я пошёл покупать новое авто. В салоне я заставил проверить все прошивки и подключил лично телефон, чтобы проверить работоспособность android-приложения Android Auto. К чему я это пишу, дело в том, что для подключения Android Auto к ГУ автомобиля требуются самое свежее ПО этого автомобиля, в моём случае, почему-то у новой тачки была старая прошивка, пришлось перепрошивать на последнюю.

Содержание

Требования

Повторяю, все действия, описанные далее, могут привести к поломке вашего телефона, снятию с гарантии и типа того, поэтому всё что вы будете делать, вы делаете на свой страх и риск.
Итак, от вас требуется:

  1. не жалко телефон
  2. android 7+
  3. автомобиль с USB-портом для Android Auto
  4. время и крепкие нервы

1. Рутирование телефона (установка прав суперпользователя, Root-права).

Для меня это явилось самой большой проблемой, т.к. я не занимался телефонами с благословенных времён господства Windows Mobile 6.5, а старики подтвердят, что в те времена даже черепахи были мягкими.
Итак, я зашёл в тему на 4pda.ru «Honor 8 lite — Прошивки», где нашёл всю необходимую информацию для получения Root-прав. Я воспользовался утилитой Multi-Tool for HUAWEI and HONOR, собственно, если читать инструкции в интерфейсе утилиты, то всё можно сделать без дополнительных поисков. Скачать установщик утилиты можно в её теме на 4pda.ru, а обновится до актуальной версии она самостоятельно.

1.1 Разблокировка загрузчика

Сперва разблокируем загрузчик, для чего необходимо получить код разблокировки, на момент написания статьи это можно сделать только платно, стоит примерно 4 евро. Для получения кода разблокировки я воспользовался этой инструкцией.
1.1.1. Регистрируемся на сайте https://www.dc-unlocker.com/buy, оплачиваем четыре евро.

1.1.2 В стандартной звонилке телефона вводим набор символов *#*#2846579#*#*, идём Background Settings —> 2.USB Port Settings и выбираем Manufacture mode. Скриншот.

1.1.3 Запускаем на десктопе утилиту Multi-Tool, подключаем телефон к компьютеру через USB, выполняем инструкции по подключению телефона. Идём в раздел «Загрузчик», далее я воспользовался способом «Получить через DS-Unlocker», нажимаем на соответствующую кнопку:

Запуск утилиты DS-Unlocker 2 через Multi-Tool.

Скачивается и запускается утилита DS-Unlocker 2, где введите название марки своего телефона и запустите определение модели:

Определение модели телефона.

Затем кликаем по вкладке «Serwer» и вводим логин-пароль с сайта https://www.dc-unlocker.com/buy. Жмём кнопку Check Login:

Логин в утилите

Примечание. На скриншоте показано, что у моего логина недостаточно кредитов, это потому, что я свои четыре евро уже потратил по назначению, больше платить неохота )))

При удачном логине приложение покажет, что у вас есть оплаченные кредиты.

Далее идём во вкладку «Unlocking» где нажимаем кнопку Read bootloader Code:

Получение кода разблокировки загрузчика, на скриншоте код обведён оранжевым.

Скопируйте и сохраните в нескольких разных местах этот код, ведь за него заплачено четыре евро!

1. 1.5 В Multi-Too нажмите на кнопку «Использовать свой ключ», вставьте этот код в соответствующее окно и нажмите кнопку «Открыть загрузчик»:

Через несколько секунд утилита выдаст сообщение об открытом загрузчике.

1.2 Установка Recovery TWRP
Тут главное подобрать подходящую вашему устройству и прошивке версию TWRP. Официальный сайт https://twrp.me, я вроде как соблюдая все инструкции скачал нужную мне версию, попытался прошить, безуспешно. Т.к. я не собираюсь лезть в дебри и искать причину своей ошибки, я просто скачал рекомендуемую сборку TWRP_3.2.1-0 May_15th-dil3mm4.dev-GDStaff.img ( 10,93 МБ ) с темы 4pda.ru Honor 8 lite — Прошивки, ссылка на скачивание находится в шапке в спойлере Recovery·Root·OemInfo —> TWRP —> Android 8. Установил через Multi-Tool, вкладка Рекавери, раздел Прошивка пользовательских образов Recovery/eRecovery, кнопка Прошить Recovery_ramdisk.
Обратите внимание на скриншот окна приложения Multi-Tool, внизу и вверху справа в окне указана информация о подключенном телефоне и EMUI, что свидетельствует о правильном подключении телефона.

Прошивка TWRP

1.3 Установка Root
Root-права я установил, как и рекомендуется на 4pda, с помощью опенсорсной утилиты Magisk (тема на 4pda.ru), опять таки, через Multi-Tool:
Примечание. Я скачал zip в шапке темы 4pda.ru напротив строки Стабильная официальная версия. Все компоненты скачать можно также с домашняя страничка Magisk на forum.xda-developers.com.

Далее, заходим по вкладке ROOT в Multi-Tool, в разделе «Установка пользовательского Root» жмём на кнопку «Выберите Zip», выбираем скачанную актуальную версию, затем нажимаем кнопку «Отправить во внутреннюю память». Приложение отправляет zip во внутреннюю память телефона. Можно убедиться в этом, открыв папку телефона в проводнике Windows или в самом телефоне.

Получение Root-прав через утилиту Magisk

Нажимаем кнопку «Установка Sideload». Утилита автоматически открывает окно с указанием последовательности необходимых действий:

Подготовка к установке Sideload.

Что здесь необходимо сделать:
Нажимаем на кнопку «Перезагрузить в Recovery Mode». Через несколько секунд телефон перезагружается в этот режим.
В телефоне:
Если Recovery Mode запускается в первый раз, то нажимаем кнопку «keep Reade Only» и сдвигаем свайп для активации (самая левая картинка), можно также выбрать русский язык.:

  • Жмём на кнопку Advanced (Расширенные)
  • Жмём кнопку ADB Sideloaв
  • Сдвигаем свайп

После того, как вы сдвинете свайп, открывается новое окно с полосой загрузки. Переходим к десктопу.
В компьютере:

  • Ставим галку у строки «Я всё сделал как на картинке, TWRP ожидает установку»
  • Нажимаем на кнопку «Прошить архив». Ждём пару минут

Телефон перезагружается.

Установка Magisk
Скачиваем установочный файл Magisk Manager (я скачал, как и zip, с шапки 4pda, на момент написания статьи это MagiskManager-v7.1.2.apk) устанавливаем на телефон.

Внимание! Сайт https://magiskmanager.com НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным сайтом для Magisk Manager. Скачивать оттуда ничего НЕ НАДО! Взято из: Официальное предупреждение на xda-developers.com.

Открываем приложение, если вы всё сделали правильно, то на дисплее телефона должна отобразиться вот такая картинка:

Приложение Magisk на экране телефона.

На этом установка Roor-прав закончена.

2. Установка и настройка Android Auto

Устанавливаем приложение на телефон с Google Play, страничка приложения.
После установки приложения пользователи 4pda рекомендуют сделать некоторые настройки:

  • Откройте на телефоне приложение Android Auto
  • Нажмите на кнопку меню в виде трёх горизонтальных полосок в левом верхнем углу окна и выберите пункт «Об Android Auto»
  • Десять раз нажмите на надпись «Об Android Auto», расположенную вверху окна, это действие включит режим для разработчика
  • Нажмите на кнопку в виде трёх вертикальных точек, расположенную в верхнем правом углу, и выберите пункт «Для разработчиков»
  • Поставьте галку у пункта «Неизвестные источники»
  • Я ничего этого не делал, всё и так заработало.

    3. Установка и настройка AAMirror

    Скачайте актуальную версию файла aa_mirror.apk с github.com и установите его на телефон как приложение из неизвестных источников,
    Откройте утилиту на телефоне.

    Интерфейс AAMirror крайне прост. На первом экране отображаются всего три строки:

    • Screen Setting
    • Sidebar Setting
    • Auio Setting

    Нажимаем на строку Screen Setting и задаём следующие настройки, ниже я привожу скриншот со своего телефона, эти настройки меня полностью устраивают:

    Настройки Screen в AAMirror

    Кому интересно, расшифровка настроек.
    Раздел Screen settings:

    Brightness
    Overwrite Screen Brightness — переопределение экранной яркости, включаем. Данная опция нужна для включения уменьшения яркости экрана телефона при работе AAMirror и Android Auto при подключении телефона к авто или эмулятору, чтобы батарейку не напрягать. С помощью пункта ниже можно задать величину яркости.
    Screen Brightness Value — значение экранной яркости, где 0 — минимальная яркость, 255 — максимальная.

    Rotation
    Screen Rotation — задаём значение Force, это принудительный поворот экрана при запуске AAMirror, ниже указывается значение этого поворота.
    Rotation Degree — задаём значение 90 degree, при этом изображение автоматически зафиксируется в в альбомной ориентации.
    Restore rotation on focus lost — включаем. Эта опция возвращает ориентацию экрана в исходное состояние при отключении кабеля USB, либо при выходе из Android Auto. Без включения данной опции дисплей телефона так и останется строго в альбомном режиме.

    Screen size (root)
    Immersive Mode — опция скрытия элементов управления, имеет несколько режимов. Мне наиболее подходит режим Hide navigation

    • None — никакие элементы скрывать не нужно
    • Hide Status — скрыть статусбар телефона (это который вверху, с часами и батарейкой)
    • Hide navigation — спрячет экранные кнопки навигации (которые внизу экрана, «назад», «домой»)
    • Full immersive — спрячет статусбар и экранные кнопки.

    Adjust ratio on focus — обязательно включаем, опция подгоняет разрешение экрана телефона под разрешение ГУ автомобиля.
    Restore ratio on focus losts — обязательно включаем, опция возвращает в исходное состояние разрешение дисплея телефона после отключения от ГУ.

    Раздел Sidebar settings

    Open on start — при запуске AAMirror включает вертикальное меню управления, расположенное по левой стороне. Это меню является нативным от AAMirror и на мой взгляд, может быть весьма полезным, но я с ним пока не разбирался. Меню исчезает при запуске какого-либо приложения на телефоне через тап по дисплею ГУ или телефона.
    Open on two finger tap — включает отклик на 2 пальца. При тапе по экрану ГУ двумя пальцами открывается меню управления из пункта выше
    Disable side swipe — пока не понял, что это за опция

    Раздел Auio Setting — настройки по умолчанию не менял.

    Чтобы проверить, подходят ли вам настройки утилиты, возможны два варианта — это запуск утилиты на десктопе через эмулятор Android Auto (Desktop Head Unit) для Windows, скачать который можно в этом посте топика про Android Auto на 4pda, либо настраивать непосредственно на автомобиле, но, чтобы AAMirror корректно запустился на ГУ авто, необходимо выполнить следующий пункт 4, где описывается один из способов разблокировки утилиты для Google Android. Без выполнения п.4 утилита работать не будет!

    При первом подключении к авто или эмулятору и запуске AAMirror, утилита запросит у вас права суперпользователя, предоставьте.

    4. Снятие блокировки AAMirror

    Google блокирует сторонние приложения, посягающие на его монополию, поэтому для корректной работы утилиты AAMirror, необходимо произвести её разблокировку. На 4pda.ru и xda-developers.com предлагается несколько способов разблокировки. я выбрал рекомендуемый на данный момент, вот ссылка на пост в теме Andoid Auto.

    Я устанавливал Aamirror на чистую систему, без всяких костылей и патчеров, поэтому мне удалять и чистить ничего не надо, у кого что-то из этого было установлено, читайте инструкцию по очистке по ссылке выше.

    Инструкция по разблокировке AAMirror на чистом устройстве:

    • Скачать последнюю версию версию AA Phenotype Patcher github.com и установить на телефон.
    • Запустить утилиту, нажать кнопку меню в виде трёх точек в правом верхнем углу и жмем на строку Triggers Manager. После этого должны получить сообщение, что триггеров не найдено, т.к. система чистая.
    • Нажимаем кнопку меню в виде трёх точек в правом верхнем углу и жмём на закладку Apps List.
    • Ставим галки у приложений, которые хотим разблокировать, у меня это только AAMirror. Напротив других галки ставить не следует, неизвестно, к чему это приведёт.
    • Нажав стрелку в верхнем левом углу, возвращаемся на главную страницу утилиты и нажимаем кнопку PATCH, она там одна.
    • Перезагружаем телефон, для перезагрузки можно воспользоваться пунктом меню Reboot.

    Настройка AA Phenotype Patcher для разблокировки AAMirror.

    На этом подготовку телефона можно считать законченной.

    Подключите устройство к автомобилю и следуйте инструкциям от приложений.

    Внимание! При подключении телефона к ГУ автомобиля и запуске AAMirror, разрешение дисплея телефона меняется, также меняется с книжной на альбомную ориентация всех экранов, включая домашний. Соответственно, информация на самом телефоне отображается не корректно, перемешиваются ярлыки приложений, конкретно на моём устройстве криво отображается виджет календаря. При отключении телефона от ГУ и остановке утилиты AAMirror, на стандартном лончере телефона все эти кракозябы остаются. Надо вручную через настройки выставлять ориентацию, разрешение, сортировать ярлыки. Пока я нашёл только один выход — это установка стороннего лончера с автоматической поддержкой различных разрешений, я выбрал Nova Launcher. Он имеет массу интересных настроек, но жрёт батарейку около одного процента.

    Ссылки, использованные в статье:

    • Тема 4pda.ru «Honor 8 lite — Прошивки»
    • Тема 4pda.ru «Multi-Tool for HUAWEI and HONOR»
    • Получение кода разблокировки устройств Honor и Huawei
    • Ещё одна инструкция по получению кода разблокировки
    • Magisk на 4pda.ru
    • Домашняя страничка Magisk на forum.xda-developers.com Внимание! Сайт https://magiskmanager. com НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным сайтом для Magisk Manager. Скачивать оттуда ничего НЕ НАДО! Взято из: Официальное предупреждение на xda-developers.com.
    • Официальная страничка приложения Android Auto на Google Play.
    • Страничка приложения Android Auto на 4pda.ru
    • AAMirror на github.com, скачать файл aa_mirror.apk
    • Эмулятор Android Auto (Desktop Head Unit) для Windows, пост из темы Android Auto на 4pda.ru
    • Разблокировка сторонних приложений в Android, ссылка на пост в теме Andoid Auto
    • Скачать AA Phenotype Patcher на github.com
    • Nova Launcher на Google Play

    Как поменять машину в таксометре Яндекс.Про

    Во время работы в Яндекс.Такси у водителей возникуют разные ситуации, например, одна из самых распространенных необходимость поменять машину в Яндекс.Про таксометре. Разберем подробно вопросы, когда требуется смена автомобиля или редактирование данных об автомобиле и как это сделать.

    Возможные ситуации:

    1. Вы работали в такси, но потом продали автомобиль и купили другой, соответственно у вас в профиле Яндекс.Про отображается старый автомобиль;
    2. Вы работаете на арендованных авто, автомобиль сломался и временно в ремонте, а работать дальше нужно вы взяли в аренду другой автомобиль и необходимо сменить его в вашем аккаунте. Либо вы просто взяли другой автомобиль в аренду;
    3. Еще одна причина, при которой необходимо внести изменения в информацию об автомобиле — переоформление, смена собственника, необходимо если изменились номера на автомобиле;
    4. Так же могут потребоваться внесение изменений из за ошибки при создании аккаунта в Яндекс.Про диспетчером парка к которому вы подключаетесь, например: указан неверно цвет машины, VIN номер или гос.номер, марка или модель авто, год выпуска;
    5. Вы работали ранее в доставке, так как автомобиль не подходил для работы в такси, вы купили другой и сейчас хотите работать в такси.

    Как поменять машину, данные:

    Для того чтобы добавить новую машину или внести изменения для текущего авто в Яндекс. Про, необходимо отправить СТС в ваш таксопарк к которому подключены или оставить заявку в форму ниже.

    СТС отправляется в ваш таксопарк Яндекс.Такси к которому вы подключены, посмотреть таксопарк можно в настройках таксометра. Если парк не выходит на связь, то для изменения машины рекомендуется подключиться к другому парку и предоставить для подключения водительское и СТС для этого заполните заявку ниже. Все данные (рейтинг и активность) сохраняются, кроме баланса. Баланс для каждого парка к котору вы подключены свой.

    Самозанятым:
    Если вы работаете как самозанятый, тогда необходимо в приложении Яндекс.Про нажать на кнопку с количеством заказов на главном экране таксометра, далее под фото нажать на имя и надпись Самозанятый откроются несколько разделов: Автомобиль, Занятость и Реквизиты. Заходим в раздел автомобиль, нажимаем на кнопку добавить автомобиль и заполняем необходимые данные. Далее нажимаем назад и в основных настройках профиля в разделе диагностика проходим фотоконтроль. Самозанятым можно добавлять несколько автомобилей, список которых будет отображаться в разделе автомобиль, далее можно установить нужный авто в любое время.

    Примечание:
    При изменении автомобиля у вас могут стать доступны и другие тарифы для работы кроме эконом, например комфорт, комфорт+, если новый автомобиль подходит по марке, модели и году выпуска для города в котором планируете работать.

    После внесения изменений об автомобиле потребуется пройти фотоконтроль в приложении. После успешного прохождения фотоконтроля автомобиля и СТС можно приступить к работе.

    Приоритет:
    Если ваш авто был оклеен и за это у вас были дополнительные баллы приоритета, то при смене автомобиля на новый баллы приоритета будут сняты, получить можно снова если также оклеить авто. (если авто подходит для оклейки, иначе можно сделать оклейку и не получить дополнительного приоритета.)

    Заполните форму и мы поможем Вам поменять таксопарк или автомобиль в Яндекс. ПРО

    Переподключение к Яндекс.Такси со сменой машины

    Заполните поля и дождитесь ответа диспетчера на WhatsApp в течение 5 минут!

    Если Вы работали в Яндекс.Такси давно и отображается старый автомобиль, и парк к которому были подключены не отвечает, заполните форму и мы подключим Вас заново уже с новыми данными об автомобиле.

    Updated: 22.05.2022 — 23:59

    Яндекс.Карты теперь поддерживают Android Auto, но только в России

    Дэмиен Уайлд

    – 17 августа 2021 г., 1:04 по тихоокеанскому времени.

    @iamdamienwilde

    Ответ России на Google теперь расширяется, добавляя Яндекс.Карты к головному устройству Android Auto в автомобиле.

    За последние несколько месяцев в Android Auto появился целый ряд навигационных альтернатив Google Maps, таких как Waze и TomTom, предлагающих разумные сторонние опции. Согласно Android Police , Яндекс.Карты теперь доступны на Android Auto, если вы находитесь в России.

    Они отмечают, что вы даже не можете протестировать его, даже когда пытаетесь подделать свое местоположение, чтобы оно загружалось за пределами региона. Так что это хорошее дополнение для тех, кто в России, но Яндекс.Карты, скорее всего, не будут поддерживаться на Android Auto где-либо еще, по крайней мере, какое-то время, если вообще будут. AP также отмечает, что эта функция могла быть добавлена ​​в выпуске версии 10.5.0, выпущенном в прошлом месяце. В Play Store версия 10.5.1 указана как самая последняя сборка, поэтому она, вероятно, ускользнула из сети из-за региональных ограничений.

    Для тех, кто может использовать Яндекс.Карты со своим автомобилем с поддержкой Android Auto, вам также потребуется подписка Яндекс Плюс, чтобы начать работу. Это стоит около 2,30 долларов в месяц или 169 рублей, что не так уж и плохо, если картографические данные надежны. К сожалению, мы не можем поручиться за точность и актуальность указаний и общих картографических данных, поскольку на данном этапе они не работают за пределами домашнего рынка Яндекса.

    Тем не менее, вы можете использовать стандартное приложение Android на своем смартфоне, и оно кажется довольно надежным. Таким образом, мы ожидаем, что Яндекс.Карты станут достойной альтернативой Google Maps в автомобилях с поддержкой Android Auto в регионах, где покрытие фирмы Mountain View не совсем полное.

    Подробнее об Android Auto:

    • Android Auto тестирует новые «Media Picks» для музыкальных рекомендаций с помощью специальной кнопки
    • Некоторые пользователи Android Auto месяцами не видели значок погоды; Google работает над этим
    • Последнее стороннее навигационное приложение Android Auto — Gaia GPS, предназначенное для исследования отдаленных районов

    FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.


    Проверьте 9to5Google на YouTube для получения дополнительных новостей:

    Вы читаете 9to5Google — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Google и окружающей его экосистеме. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на 9to5Google в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными историями, обзорами, практическими рекомендациями и подпишитесь на наш канал YouTube

    .

    Об авторе

    Дэмиен Уайлд

    @iamdamienwilde

    Дэмиен — британский продюсер видео для 9to5Google. Найдите его в Твиттере: @iamdamienwilde. Электронная почта: [email protected]

    Любимое снаряжение Дэмиена Уайлда

    Google Пиксель 6
    Часы Samsung Galaxy 5 Pro

    Алгоритм ценообразования Яндекса надеется развеять критику – TU Automotive

    Алгоритм ценообразования Яндекса надеется развеять критику

    Рома Назаров


    6 июля 2022 г.

    С февраля этого года пользователям приложения Яндекса для заказа такси показывается индекс спроса.

    Цветной индикатор на главном экране приложения помогает определить стоимость поездки перед заказом автомобиля. Зеленый цвет означает, что применяется стандартная ставка, а желтый, оранжевый или красный цвет указывают на повышенный спрос в данной области, влияющий на цену. При нажатии на индикатор появляется краткое объяснение, показывающее соотношение заказов на поездку и доступных такси, а также список влияющих факторов, таких как интенсивность движения, плохая погода и достаточное количество свободных такси в начале и конце поездки.

    Возможно, это ответ на резкую критику систем динамического ценообразования, используемых в райдшеринге. В январе этого года «Молодежный парламент» в Госдуме пожаловался в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС), антимонопольный орган страны, на резкий рост цен на поездки в предновогодний период в четырех крупнейших райдхейринговых компаниях. Парламент также предположил, что приложения для бронирования такси могут устанавливать более высокие цены на мобильные телефоны премиум-класса.

    Опасения по поводу динамического ценообразования

    Текущая проверка побудила Яндекс лучше информировать потребителей о своей динамической модели ценообразования. По нему цена рассчитывается автоматически исходя из локального баланса спроса и предложения. На него также влияют факторы, влияющие на стоимость поездки для водителя. Например, плотный трафик, ливень или гололед удлиняют поездку, поэтому для привлечения большего числа водителей в район используется мультипликатор цены.

    «Однако алгоритм ценообразования откровенно сложен и непрозрачен, — говорит Дмитрий Шапочкин, генеральный директор Ocean Taxi. «Калькулятор тарифов Яндекса поставляется с 10-страничным описанием переменных, которые содержат непрозрачные коэффициенты, позволяющие манипулировать ценами».

    Что еще хуже, пользователи не могут узнать цену, пока не нажмут «забронировать», сказал он. Беспокойство усиливается знанием того, что спрос на такси очень эластичен: «Когда стоимость проезда повышается на 25%, спрос падает в два раза. В конце концов, динамическое ценообразование выгодно потребителям, потому что без него они не смогли бы заказать такси в условиях всплесков спроса. Однако они неизбежно испытывают недовольство, когда им взимают неожиданно завышенную плату за проезд». Он согласился с тем, что индекс спроса может уменьшить его и улучшить пользовательский опыт, установив правильные ожидания.

    Впрочем, на восприятие людей эта функция может повлиять лишь незначительно, считает Николай Кодолов, председатель Московского профсоюза таксистов «Добро»: «В такси львиная доля доходов приходится на частых поездок. Такие пользователи хорошо информированы и эмоционально подготовлены к волатильности цен».

    Шапочкин сказал, что индекс спроса не решает основные проблемы. «В первую очередь антимонопольный орган должен сделать прозрачными алгоритмы ценообразования компаний, предоставляющих услуги такси, чтобы таксомоторные компании и потребители могли их рассчитать». Он считает, что антимонопольные органы также должны заставить компанию усовершенствовать алгоритм ценообразования: «Настоящая проблема — отсутствие минимального лимита тарифа. Таксист может ехать четверть часа, чтобы высадить клиента всего через несколько дверей по улице за плату в размере 2 долларов».

    Повышение тарифа на премиальные мобильные?

    Как ни странно, сложность алгоритма порождает потребительские мифы, которые, в свою очередь, наносят ущерб общественному имиджу поставщиков. Примером такого мифа, созданного тестировщиками-любителями, является привязка цены поездки к цене мобильного телефона пользователя, считает Юра Николаев, издатель Truesharing.ru: «Пресс-служба Яндекса всегда подчеркивает, что динамическое ценообразование основано на более чем сотни факторов. Возможно, пока не подтверждено, что среди них есть модель мобильного устройства и операционная система. Однако это не связано напрямую со стоимостью поездки».

    Наоборот, существует прямая зависимость между спросом и предложением бесплатных такси в определенном районе. Упуская его из виду, тестировщики попадают в распространенную ловушку, сказал он: «Когда вы заказываете такси с мобильного, система регистрирует базовый уровень спроса.