Автомобиль беспилотник: Первая серия беспилотников Sber выехала на улицы Москвы для испытаний

Сбер разработал беспилотный автомобиль без руля и педалей

Сбер представил полностью беспилотный автомобиль «ФЛИП», у которого нет руля, педалей и других органов управления. Он рассчитан на перевозку шести человек, но на базе этой платформы можно создавать и грузовые беспилотники, сообщается в пресс-релизе компании.

На текущий момент, пока беспилотные автомобили находятся на стадии разработки и почти не применяются на практике, разработчики используют для тестирования обычные серийные автомобили и добавляют в них датчики и вычислительные устройства, оставляя при этом руль, педали и приборную панель. Но в будущем, когда алгоритмы и стоимость компонентов позволят начать массовое внедрение беспилотников, органы управления уже будут не нужны, и это позволит значительно изменить принцип компоновки салона машин. К примеру, Volvo в своем концепте предложила оснащать беспилотники раскладной кроватью.

В последние два-три года крупные разработчики беспилотных автомобилей стали создавать не только концепты, но и реальные прототипы полностью беспилотных автомобилей без органов управления, как правило в кузове микроавтобуса. Например, в прошлом году такие машины показали Cruise и Zoox (принадлежит Amazon). В России тоже появляются подобные проекты: в 2018 году испытания своего полностью беспилотного электробуса показал «КамАЗ», а теперь свою версию беспилотника без руля и педалей представил Сбер.

Беспилотник «ФЛИП» по размерам похож на обычный автомобиль: 3,6 на 1,9 на 1,8 метра. Однако внешне он сильно отличается от привычных машин, потому что кузов имеет одну высоту во всех местах, а колеса вынесены из под него по бокам. С одной из сторон расположены автоматические двери для входа пассажиров. Салон поделен на две симметричные части с диванами. Всего в салоне помещается шесть человек. Разработчики заявляют, что пассажиры смогут общаться с автомобилем и давать ему команды при помощи голосового помощника Салют, а машина будет распознавать их лица для персонализации.

«ФЛИП» построен на собственной электрической платформе Сбера, которую компания предлагает использовать для разных типов автомобилей, в том числе и грузовых. Одна из главных особенностей платформы — модульная компоновка аккумуляторов, благодаря которой их можно за пять минут заменить на заряженные, чтобы не тратить время на обычную зарядку. Разработчики отмечают, что вместо литий-ионных аккумуляторов можно использовать «другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород» (вероятно, подразумеваются топливные ячейки).

В «ФЛИП» используется стандартный набор датчиков: камеры, лидары и радары. Кроме того, он оборудован системами V2V и V2X, с помощью которых беспилотник может обмениваться данными с другими автомобилями или инфраструктурой.

Компания отмечает, что пока испытывает прототип «ФЛИП» на закрытых территориях, потому что текущее законодательство не разрешает выводить на дороги общего пользования беспилотные автомобили без водителя. Однако в ближайшие месяцы в правила должны внести изменения, которые разрешат такие испытания.

Сбер публично анонсировал свою программу разработки беспилотных автомобилей в прошлом году. В декабре компания начала испытывать на дорогах Москвы беспилотники на базе обычного серийного автомобиля.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Беспилотный автомобиль Toyota с новым алгоритмом управления

  • Toyota Research Institute представил беспилотный автомобиль с новым алгоритмом ориентирования в пространстве и функцией самообучения. 
  • Одна из базовых систем беспилотных технологий управления – Automatic Emergency Braking – к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США. 
  • Toyota является лидером автомобильной отрасли по числу патентов в сфере автономного вождения.

Исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представил новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Задачей, поставленной перед новым беспилотником Toyota, является детальное изучение возможностей управления автомобилем без вмешательства водителя.

Особый упор программы сделан на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля – его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения. Применение лидара (системы светового обнаружения и определения дальности), радара и сенсорных камер позволило уменьшить зависимость системы от высокоточных навигационных карт.

Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых TRI, известных под именами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»).

Chauffeur – режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует 5-му и 4-му уровням классификации SAE – авторитетного стандартизирующего органа «Сообщества автомобильных инженеров». Guardian – высокотехнологичный алгоритм помощи при вождении, который постоянно мониторит дорожную ситуацию и действия водителя. При возникновении потенциальных угроз «Хранитель» предупреждает и при необходимости принимает необходимые меры, чтобы избежать ДТП.

«Это умный автомобиль, который становится еще умнее с течением времени, – говорит управляющий директор TRI Джилл Прэтт.Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулем, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Мы рассчитываем, что алгоритм «Хранитель» может уже в ближайшем времени получить широкое распространение на серийных моделях, помогая водителям в сложных ситуациях, снижая риск аварии и в конечном счете спасая жизни».

Ощутимый прогресс новой автономной программы, на дальнейшее развитие которой только с 2016 года Toyota выделила 1 миллиард долларов, уже начинает приносить практические результаты. Система Automatic Emergency Braking, самостоятельно замедляющая автомобиль при риске столкновения, станет серийным оборудованием почти всех моделей

Toyota и Lexus, представленных на рынке Северной Америки, уже к концу 2017 года. Это произойдет на пять лет раньше, чем того требует NHTSA (National Highway Traffic Safety Assoсiation) – главный регламентирующий орган по дорожной безопасности в США.

Toyota начала исследования в области автономного вождения еще в 2005 году, а первые патенты были получены уже в 2006-м. На данный момент, согласно отчету Департамента интеллектуальной собственности и науки агентства Thomson Reuters, Toyota располагает наибольшим среди всех конкурентов числом патентов в этой области.

«Новый экспериментальный автомобиль – это первая тестовая платформа системы автономного вождения, целиком разработанная силами TRI. Ее развитие отражает стремительный прогресс всей нашей беспилотной программы», – подчеркнул Прэтт (Gill Pratt).

планов и подписок | Начиная с $3,99/месяц

Ваш браузер устарел и может неправильно отображать следующее содержимое. Пожалуйста, повторно посетите эту веб-страницу, используя Chrome, Edge или Safari.

Контроль с неограниченным диапазоном

Удаленный запуск и защита вашего автомобиля практически из любого места.

Автомобильный GPS-навигатор

Найдите место для парковки или оставайтесь на связи с близкими в дороге.

Экономьте по-крупному с годовыми планами

Сэкономьте до 50% с подпиской на 1, 3 и 5 лет.

Управление транспортным средством

Basic

Premium

Premium Plus

Ultimate

Бесплатная пробная версия

30-дневная бесплатная пробная версия

30-дневная бесплатная пробная версия

30-дневная бесплатная пробная версия

Управление смартфоном

Удаленный запуск

Вход без ключа

Предупреждения безопасности/сигнализации

Дополнительные функции

Неограниченный радиус действия

Семейный доступ

GPS-слежение

Basic

Premium

Premium Plus

Ultimate

GPS Car Finder

Направления к автомобилю

Мониторинг скорости

Достопримечательности*

До 10*

Безлимит*

Безлимит*

Геозоны*

до 4*

Безлимит*

Безлимит*

Мониторинг комендантского часа

Навигация

2 минуты

30 секунд

Пошаговые обновления

Оповещения на основе местоположения

Состояние автомобиля

Basic

Premium

Premium Plus

Ultimate

Напряжение аккумулятора

Температура автомобиля

Напоминания о техническом обслуживании
Уведомления

Basic

Premium

Premium Plus

Ultimate

Push-уведомления

Журнал истории

до 6 месяцев

до 6 месяцев

до 6 месяцев

до 6 месяцев

Цены

Basic

Premium

Premium Plus

Ultimate

Месячная цена

$5,99/месяц

$11,99/месяц

29 долларов0,99/месяц

49,99 долларов США в месяц

Цена за 1 год

$4,99/месяц

(59,88 долларов США по предоплате)

$9,99/месяц

(119,88 долларов США по предоплате)

$24,99/месяц

(299,88 долларов США по предоплате)

$44,99/месяц

(539,88 долларов США по предоплате)

Цена за 3 года

$3,99/месяц

(143,64 доллара США по предоплате)

$7,99/месяц

(287,64 долларов США по предоплате)

$19,99/месяц

(719,64 долларов США по предоплате)

$39,99/месяц

(1439,64 долларов США по предоплате)

Цена за 5 лет†

$2,99/месяц

(179,40 долларов США по предоплате)

$5,99/месяц

(359,40 долларов США по предоплате)

$14,99/месяц

($899,40 по предоплате)

$34,99/месяц

(2099,40 долларов США по предоплате)

Управление транспортным средством

Бесплатная пробная версия

Управление со смартфона

Дистанционный запуск

Вход без ключа

Предупреждения системы безопасности/тревоги

Дополнительные функции

Неограниченный диапазон

Семейный доступ

GPS-слежение

GPS CAR Finder

Направления на CAR

Мониторинг скорости

процентов*

Geofences*

Мониторинг кочевника

Хлебные крово
Состояние автомобиля

Напряжение аккумулятора

Температура автомобиля

Напоминания о техническом обслуживании

Диагностические коды неисправностей

Обновления прошивки

Уведомления

Push-уведомления

Журнал истории

Цены

Цена за месяц

Цена за 1 год

Цена за 3 года

Цена за 5 лет†

Сэкономьте до 50% на предоплаченных годовых подписках

Зачем мне нужна подписка?

DroneMobile позволяет вам оставаться на связи с вашим автомобилем через сотовую сеть LTE. Как и для вашего смартфона, для этого соединения LTE требуется тарифный план. Вы можете использовать DroneMobile в любой сети, потому что аппаратное обеспечение имеет соединение LTE, полностью отдельное от вашего сотового устройства. Короче говоря, наши подписки — самые дешевые тарифные планы.

  • Как приобрести подписку DroneMobile?

  • Как зарегистрировать новый дрон?

  • Срок действия моей подписки истек, как ее продлить?

Автомобильная безопасность и мониторинг | DroneMobile

Ваш браузер устарел и может неправильно отображать следующее содержимое. Пожалуйста, повторно посетите эту веб-страницу, используя Chrome, Edge или Safari.

DroneMobile обеспечивает защиту каждого дюйма вашего автомобиля. Защитите свой автомобиль от ударов, разбития стекла и взлома с помощью нашего отмеченного наградами оборудования и приложения.

Истории пользователей

«Мой автомобиль был украден, но я смог вернуть его в течение 30 минут благодаря функции отслеживания». — Хосе

Скрытый GPS-трекер

GPS слежение за автомобилем позволяет всегда следить за своим транспортным средством. Если ваш автомобиль угнали, вы можете мгновенно найти маршрут к вашему автомобилю из приложения.

Встроенные датчики удара

Двухступенчатые датчики X1-MAX обнаруживают средние и сильные удары. Чувствительность этих датчиков легко регулируется через приложение DroneMobile.

Резервная батарея

Никакой разряженный аккумулятор не помешает вам отследить ваш автомобиль. Если питание вашего автомобиля когда-либо отключится, резервная батарея X1-MAX будет поддерживать вашу систему в рабочем состоянии.

Безопасность, когда ваш автомобиль припаркован…

Независимо от того, припаркованы ли вы дома, в местном парке для собак или в темном гараже, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен. Если ваш автомобиль взломан, вы не просто услышите случайный сигнал тревоги, вы получите персонализированное сообщение безопасности прямо на свое любимое смарт-устройство.

…и когда ты в пути

Безопасность автомобиля не прекращается при включении зажигания. DroneMobile внимательно следит за местоположением, скоростью и маршрутами вашего автомобиля. GPS-трекинг позволяет вам следить за своим автомобилем, близкими или сотрудниками. Таким образом, местонахождение вашего автомобиля никогда не станет неожиданностью.

Заводские системы GPS-слежения

Жестко подключен к транспортному средству для дополнительной безопасности

До 14,99 долларов США в месяц за базовые функции.

Неограниченный диапазон отслеживания

Дополнительные функции за дополнительную плату

Включено только для новых моделей автомобилей

DroneMobile GPS-трекинг

Жестко подключен к транспортному средству для дополнительной безопасности

Планы GPS, начиная с $ 7,99 / мес.

Неограниченный диапазон отслеживания

Включены дополнительные органы управления транспортным средством

Совместимость с более чем 95% автомобилей

Расширенный мониторинг водителя и транспортного средства

Встроенные датчики удара с оповещениями безопасности

Магнитные GPS-трекеры

Легко удаляется ворами

Нет ежемесячных платежей

Неограниченный диапазон не гарантируется

Многие не отображают местоположение в реальном времени

Нет функций мониторинга водителя

Нет расширенных предупреждений безопасности

Зачем мне нужна подписка?

DroneMobile позволяет вам оставаться на связи с вашим автомобилем через сотовую сеть LTE.