Рекомендованные моторные масла bmwservice v 1.0. Автомобиль для самых умных


Общество инженерно-технической трезвости

Составляем top вашей ненависти...

Пластинчатые цепи

64(7.2%)

Шорт-блоки типа `opendeck`

27(3.1%)

Маслонасос с регулируемой подачей

41(4.6%)

Непосредственный впрыск

79(8.9%)

Электронные датчики уровня и состояния масла

53(6.0%)

Программа LongLife

94(10.6%)

Турбины в развале блока

61(6.9%)

Даунсайзинг (и оверфорсировка) двигателей

106(12.0%)

Регулируемый термостат

49(5.5%)

Оккупай LSPI

36(4.1%)

Коробки-роботы всех мастей

78(8.8%)

Мощные двигателю с гибридной установкой

20(2.3%)

AGR/EGR системы

78(8.8%)

Покрытия типа Nikasil/Alusil

51(5.8%)

Двухмассовые маховики

37(4.2%)

Что-то другое...

10(1.1%)

«Она пришла и ушла»Тони Профет о Windows 9

   Начнем с некоего подобия дисклеймера: маргинальные технологии, которые вроде бы да, но... нет. В список не попали. Так логика будет понятнее. Например, почему среди номинантов нет ранфлета (да и всех его аналогов за все времена). Да, действительно, ради потенциальной возможности не пачкать руки, а также иметь на одну лишнюю покрышку свободного места в багажнике больше, вы постоянно терпите неудобства от езды на шинах с чугунной боковиной, иногда переплачиваете за шиномонтаж и так далее, вплоть до более острого ощущения колейности. Ответ довольно прост: во-первых, вы легко можете от нее отказаться в любой момент (иногда и на стадии первичной комплектации автомобиля). Второе, что важнее, технология действительно работает почти так, как обещано. Третье - распространенность ее трудно назвать глобальной - как правило, это избранный немецкий премиум, в частности - BMW.

Далее - берем технологию глобальную, но также в список не вошедшую. Это, вне сомнения, кнопка старт-стоп. И она тоже работает (странно было бы предположить, что постоянное отключение двигателя не экономит топливо). Но ее, снова-таки, можно отключить. Почти всегда - навсегда. Думаю, что от этого новшества уже вряд ли откажутся - типичный сертификационный экологический трюк, в реальной жизни человеком со здоровой психикой (далеко не все), как правило, не используемый.

Вальветроник не упомянули, вы скажете. Вот, казалось бы, истинно бесполезное усложнение и нагромождение. Но тут, видя примеры выше, уже проще критерии выделить -  это проприетарная технология (распространненность только среди BMW, никакого глобализма), от которой до сих пор не отказались - "ошибку" существования не признали, хотя маркетинговую воду уже слили (подробнее об этом неоднократно было в блоге). Но в общем-то, он работает (правда совсем не так, как сперва говорили), да и проблемы доставляет не так часто. При ближайшем рассмотрении, вполне себе тянет на изощренное изобретение велосипеда...

По причинам малой распространенности, не будет тут и такого чудного изобретения как двигатель Ванкеля и тому подобных экзотических штук.

Резюмируем: рассматривать будем, казалось бы, совершенно разные явления, но объединять их будет тот факт, что все это не работает (как обещали), сильно усложняет, дорого стоит и, главное (это будут победители и выбор редакции), от чего "под шумок" в явном виде или отказались, или аккуратно проталкивают это под сурдиной, позабыв о былой маркетинговой помпезности и передовых рекламных достижениях.

15 место

Начнем c такого не очень распространенного, но вполне себе существующего явления, как тенденция к гибридизации очень мощных двигателей. Это странное и противоречивое сочетание. Оксюморон. А начали, по первости, очень бодро, экологично и престижно: BMW аж три поколения-разновидности гибридов обкатала на V-образных капризных двигателях исходно очень небольшого ресурса. К 5-7 году эксплуатации, экологичный бизнес-седан, или же премиум SUV/SAV, потребует не только капиталки, но и... сюрприз, замены литий-ионного потокового накопителя (если вы хотите, конечно, чтобы гибрид оставался гибридом в полной мере) - по стоимости же это будет почти как двойной капитальный ремонт двигателя:

Да, высоковольтная литий-ионная батарейка не вечна и очень недешева. Как, вероятно и динамомашина в трансмиссии: массивный маховик не вечен и, вероятно, неизбежно будет добавлять вибраций всей конструкции в самом скором времени:

Сюда стоит добавить и потенциальные проблемы с обслуживанием и ремонтопригодностью... Достаточно, в общем, чтобы задуматься не сколько о приобретении, сколько о самом факте - а ради чего это все было? Покупать свыше 400 лошадей бензинового мотора чтобы экономить немного топлива таким изощренным путем? Так всегда есть прямая альтернатива - дизель. Лучший эффект почти во всем требуемом, полностью минуя такие фантастические нагромождения. V8 гибридов, насколько понимаю, в производственной программе BMW больше не будет, но в виду экзотичности самого факта - заслуженное последнее место рейтинга...

Спецприз редакции - "Невынужденная сложность и щедрая жадность".

14 место

Шорт-блоки типа "Opendeck" - крайне, на первый взгляд, заманчивое и технологичное решение для лучшего охлаждения "перегретых" экологами современных моторов:

Но с ним, как это часто бывает, фатально опоздали ровно к моменту его массового распространения. Экологические требования заставляют изобретать и не такие велосипеды (и как только мировые конкуренты без всего этого все в те же нормы умудряются укладываться), но данный прорыв, уверяю, незаслуженно так низко находится - это же довольно редкое и по-настоящему фундаментальное изменение в технологии двигателестроения. Сравнить можно разве что с переходами типа сухая/мокрая гильза, или верхнеклапанный/нижнеклапанный механизм ГРМ. А все прошло, обратите внимание, почти без шума и излишнего маркетинга. И даже функцию свою на некоторых моторах (BMW N52, например) успешно (это означает что "польза" прошла мимо незаметной для пользователя) выполняет. Ну до тех пор об этом мало кто вспоминал, покуда, спустя буквально пару лет, не перешли к массовой форсировке этих новомодных блоков. Например, в поколении BMW N55. А ведь на жесткость конструкции блока в двигателе еще несколько принципиальных моментов завязано, например - кинематика коленвала к этому очень критична. В форсированном моторе ему и так не очень хорошо живется (об этом подробнее будет ниже), а здесь еще и сам блок свободно "дышит". Особенно много ненужной подвижности традиционно досталось геометрически протяженным шестицилиндровым моторам. Итак, экологическая революция не состоялась - новая технология пришла слишком поздно и прошла почти незамеченной: побыла с нами около десяти лет и растворилась навсегда. Заслуженное второе место с конца списка...

13 место

Предельно возможному количеству наблюдаемых идентичных фаз Луны в календарному году соответствует такое неформатное явление этого списка, как загадочный LSPI. Если вы новичок блога, то советую сначала погуглить - явление замечательное. Вы удивитесь, сказав, что-де что же в нем такого замечательного, раз оно в самом хвосте народного рейтинга плетется. Ну а много ли тут еще будет того, чего вовсе не существует в природе?!

В нем настолько все замечательно, что и говорить и даже повторяться про LSPI - особенно приятно. Ну, например, сама история возникновения: столетняя парадигма бесконечного "совершенстования" масел и всего около масел (моторов и технологий), явило нам такое явление, как почти мгновенное разрушение самого современного двигателя... самыми современными маслами. Никто из должностных лиц и руководителей не пострадал, никаких отзывных компаний не было. Вы хорошо поняли?! Сами производители масел вам открытым текстом внезапно заявили что-то типа "сорян, кролики, наши масла со всеми допусками... разрушают ваши моторы". Извините, промашка вышла. Мы тщательно все тестировали и проверяли, "в тесном сотрудничестве", создавали масла буквально по молекуле, но вот как-то пропустили... ну мелочь такая, подумаешь - поршень крошится, или вытекает. Уже лет так скоро десять, вот такие байки пишут. Смысл прост: в маленьком и "передутом" моторе (об этом отдельно попозже поговорим), капельки масла с бензином что-то там делают и... взрыв. И даже серия взрывов - ковровая бомбардировка, а после - двигатель в помойку. Извините, но так уж вышло. Мы скоро исправим, а вы пока подождите... машина пусть пока в гараже постоит, видимо.

Говорящий это и (да и соглашающийся с этим) вообще не понимает даже того примитивного, базового понятия устройства любого современного двигателя, как контроль детонации. Длительная детонация, достаточная для нанесения ущерба двигателю, или же, того больше - для его разогрева и расплавления поршня(sic!), в современных двигателях, ну прост

bmwservice.livejournal.com

Сергей «BMWService» Смирнов: про масла, присадки и всё-всё-всё

МАМИ он закончил в 1997-ом, но реальной, фактической работой с двигателями занялся всего года три-четыре тому назад. И, как это всегда бывает у Смирнова: если уж взялся, то взялся конкретно. За три с небольшим года он достиг такого профессионального уровня, что «специально к Сергею» на диагностику нужно записываться сильно заранее.

Любимое занятие Сергея – идти против всех. Причём чем выше сопротивление движению, тем в нём больше азарта, больше задора. Так было, когда Серёга писал скандальные статьи по прикладным вопросам аудиотехники. Так стало, когда он занялся ремонтом двигателей и – попутно – исследованиями масел и присадок. Однако людей, готовых оказать ему нужное сопротивление, заведомо немного: академическая наука далека от автосервисной практики, реальные же механики не понимают и половины того, о чём может рассказать Смирнов. Он даже кокетливо жалуется: чёрт, подискутировать толком не с кем.

Пару лет назад Сергей Смирнов завёл блог в ЖЖ, куда начал выкладывать результаты своих экспериментов с маслами. Блог, как я понимаю, был очередной попыткой «подискутировать» с общественностью, но, как это часто бывает, превратился в бенефис автора с элементами паноптикума в комментариях. Дискуссии разгораются может и не очень серьёзные (хотя бывают и вполне дельные контраргументы), но весёлые. Даже порой с неприкрытым троллингом. Серёга и сам не дурак потроллить читателей, и это иногда бывает совсем интересно.

Короче, жизнь у Смирнова кипит, как в буквальном смысле, так и в рамках блога. На него уже ссылаются авторитеты, с ним на связи представительства многих крупных компаний, его приглашают в телеэфиры. Зашёл к Сергею и я.

Разговор получился длинным, но даю его почти без купюр, ибо интересно. Неплохо будет перед просмотром хотя бы краем газа заглянуть в ЭТОТ БЛОГ, тогда много станет понятнее. И не судите строго: я приехал к Смирнову совсем больной, с кашлем. На видео это есть, простите.

Нравится(11)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел.: bmwservice

Warning! Foreign visitors: just use clean samples listed below to keep your engine safe.

For better performance use motor oils with friction modifier (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Achtung! Ausländische Besucher: benutzen Sie einfach sauber Proben aufgeführt, um Ihren Motor sicher zu halten.

Für eine bessere Leistung, Motor-Öle mit Reibungsmodifizierungs (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Attention! Les visiteurs étrangers: il suffit d'utiliser des échantillons propres ci-dessous pour garder votre moteur en toute sécurité.

Pour de meilleures performances en utilisant des huiles à moteur au modificateur de friction (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.)

more info: [email protected]

Все образцы масел закуплены в розничной сети или получены от представителей производителя. Результаты тестов касаютсятолько протестированных образцов.

Начало тут:http://bmwservice.livejournal.com/19592.html масло Ihttp://bmwservice.livejournal.com/19759.html масло IIhttp://bmwservice.livejournal.com/20197.html масло IIIhttp://bmwservice.livejournal.com/20353.html масло IVhttp://bmwservice.livejournal.com/21929.html масло Vhttp://bmwservice.livejournal.com/24349.html масло VIhttp://bmwservice.livejournal.com/27016.html масло VII

При нагревании, масла распадаются на три визуально различимые на просвет фазы. Это хорошо видно на иллюстрациях:

CASTROL EDGE SPORT SAE 10W60 MOTUL 300V POWER SAE 5W40

BP VISCO 3000 SAE 10W40

MOTUL 8100 X-CLEAN C3 SAE 5W40

MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40

VW Original LL-III

MOTUL 300V POWER ESTER CORE SAE 5W40ELF EVOLUTION SXR SAE 5W40
G-ENERGY F-SYNTH SAE 0W40ARAL SUPER TRONIC SAE 0W40TOTAL QUARTZ 9000 SAE 5W40ERG OLIKRON FORMULA SAE 5W50ERG CAMPEROIL SINT SAE 15W40ZIQ XQ SAE 5W40 GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30XENUM GPX SAE 5W40HONDA GENUINE MOTOR OIL HG SAE 5W30 ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40RAVENOL SSL SAE 0W40JAYTEC ECO RIDER SAE 5W20 TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30BP VISCO 2000 SAE 15W40 ВОЛГА ОЙЛ М-6з/14г SAE 15W40
ХАДО SAE 5W40ТНК MAGNUM MOTOR PLUS SAE 15W40 ТНК MAGNUM ULTRATEC SAE 5W40 SHELL HELIX ULTRA RACING SAE 10W60 AMALIE PRO HIGH PERFORMANCE SYNTHETIC SAE 5W40 BARDAHL XTC SAE 5W40BMW ORIGINAL HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W30BMW ORIGINAL LL-01 SAE 5W30BMW ORIGINAL SUPER POWER OIL SAE 5W40GM DEXOS2 MOTOR OIL SAE 5W30CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL01 SAE 5W30ELF EVOLUTION CRV SAE 0W30ERG SUPER ONE SINTETICO 5W30GULF FORMULA G SAE 5W40SHELL HELIX ULTRA AV-L SAE 5W30IDEMITSU EXTREME TOURING SAE 5W40KENDALL GT-1 SAE 0W20 KIXX PAO1 SAE 0W40 TATNEFT ЛЮКС-2 SAE 5W40TATNEFT ЛЮКС-3 SAE 10W40 MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5W30MOBIL 1 EXTENDED LIFE SAE 10W60PETRO CANADA SUPREME SYNTHETIC SAE 0W30TOTAL QUARTZ 7000 SAE 10W40RED LINE 50WT SAE 50SELENIA STAR SAE 5W40 ALFA ROMEO SHELL HELIX ULTRA SAE 0W40CASTROL SLX PROFESSIONAL LONGTEC SAE 0W30TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30ВОЛГА ОЙЛ М-8В SAE 20CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30MARLY ZENOX THE ULTIMATE MOTOR OIL SAE 0W40ERG OLIKRON SYNTETICO SAE5W40 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30REDLINE HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W40RHEINOIL PRIMUS SAE 0W40ESSO ULTRON SAE 5W40 XENUM X1 SAE 5W40XENUM RUNNER SAE 5W30XENUM GM DEXOS 2 SAE 5W30CASTROL MAGNATEC A3/B3 SAE 10W40CASTROL MAGNATEC C3 SAE 5W30 CASTROL MAGNATEC A3/B4 SAE 5W30 HELIX ULTRA EXTRA SAE 5W30FUCHS TITAN GT1 SAE 5W40FUCHS TITAN GT1 PRO С-3 SAE 5W30AMALIE ELIXIR SAE 0W20AIMOL STREET LINE SAE 5W40 (пятна - использован металл на дне колбы)XENUM VW LL-03 SAE 5W30FUCHS TITAN GT1 SAE 0W20LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W40LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME SAE 0W30 TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 (пятна - использован металл на дне колбы)NGN EMERALD VW504/507 SAE 5W30 SM/SFNGN PREMIUM SAE 10W40 SL/CFNGN PROFI SAE 5W30 SM/CFNGN SYNERGY SAE 0W40 SM/CFNGN NORD SAE 5W30 SM/CFYACCO VX 1600 SAE 0W30 ACEA A3/B4YACCO VX 1500 SAE 0W30 ACEA A5/B5YACCO VX 500 SAE 10W40 ACEA A3/B4YACCO VX 1000 SAE 0W40 ACEA A3/B4YACCO GALAXIE SAE 15W50 PAO/ESTERSОфициальная реакция компании.HONDA GENUINE HG SAE 5W30HONDA HFS-E SAE 5W30ELF EVOLUTION 900 SAE 5W50SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 5W40MOBIL 1 ESP FORMULA SAE 5W30ELF EXCELLIUM SAE 5W50MANNOL ENERGY COMBI LL SAE 5W30MANNOL LEGEND+ESTER SAE 0W40RAVENOL VMO SAE 5W40TOTAL QUARTZ RACING SAE 10W50RAVENOL VST SAE 5W40RAVENOL VPD SAE 5W40RAVENOL VDL SAE 5W40RAVENOL HCS SAE 5W40

bmwservice.livejournal.com

Рекомендованные моторные масла bmwservice v 1.0: bmwservice

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice".Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа продолжается.

bmwservice "рекомендовано" Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum WRX / Xenum VXЗа: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".Против: высокая цена привязана к евро.Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Bardahl XTC C60За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительное лакообразование, что не является проблемой.Резюме: эффективное масло с широким набором опций по допускам и вязкостям. Рекомендуется к рассмотрению и самостоятельному сравнению в качестве альтернативы Xenum WRX/VX.

3.KroonOil PolyTech За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" масло на рынке. Особо рекомендовано для двигателей после "грязных" масел.Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.Особо рекомендую использовать промежуточно, при предполагаемом последующем переходе на готовые масла с модификатором трения.

"bmwservice одобрено"Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано".

1.Тотек Астра Робот HRЗа: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Сложная многоступенчатая схема последовательной "антифрикционной" обработки сопутствующими продуктами серии "Астра Робот".Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

2.LiquiMoly MFCЗа: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт с минимально достаточным списком "допусков", что может быть важно для применения "на гарантии". Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный эффект. Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт. Эффективность модификации трения требует дополнительного исследования.

3.Motul 300V "Ester Core"За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт, с достаточной за свою цену эффективностью.

4.Marly Zenox За: родственник Xenum WRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие выбора в пользу "малозольности").Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX, если кому нужно.

5.Xenum GPXЗа: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита.Против: цена ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения, контроль количественного содержания модификатора трения затруднен.Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX.

"bmwservice допустимо"Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее...

Вспомогательные ссылки:http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: относительно низкая цена.Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.

Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости - SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это скорее всего коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?Про интервалы замены будет отдельный материал темы "про масло". Пока советую использовать городской интервал около 10 тысяч км и город-трасса не более 15.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы между самым дорогим маслом и самым дешевым по вашим личным наблюдениям, то это не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.

7.Я куплю самое дешевое масло и засыплю туда модификатор трения.Сколько угодно - все в ваших руках. Ваш автомобиль - ваши риски.

8.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. "Угар", Noack и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем и, в принципе, понятно зачем.Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:http://bmwservice.livejournal.com/62156.htmlhttp://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I частьhttp://bmwservice.livejournal.com/65459.html II частьhttp://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть

bmwservice.livejournal.com

Самый умный автомобиль. Какой он?

Мой дом, мой офис, мой автомобиль: сетевые возможности делают автомобили таким же пространством для жизни и работы, как дом и офис. Что это означает и как будут выглядеть транспортные средства будущего, демонстрирует компания Bosch с помощью своего концепт-кара.

Автомобиль предлагает пользователю интуитивное управление, автономное вождение и постоянную связь с окружающей обстановкой через интернет.

«Связь автомобиля с окружающими объектами и интернетом – ключевой вызов для транспорта будущего», – комментирует Дирк Хоайзель, член правления компании Robert Bosch GmbH. Автоматизированные и связанные между собой функции автомобиля не только делают каждую поездку более комфортной и безопасной, но и превращают автомобиль в настоящего персонального помощника. «Таким образом, персонализированная коммуникация в автомобиле дает людям больше времени на обычную жизнь даже во время поездки», – утверждает господин Хоайзель.

«Умные» пользовательские интерфейсы

Больше индивидуальных возможностей и простота в управлении – вот что в первую очередь демонстрирует концепт-кар Bosch пользователям. Водительская камера сразу распознает лицо автомобилиста, а система сама регулирует положение руля, зеркал и температуру в салоне в соответствии с индивидуальными предпочтениями человека за рулем. Более того, автомобиль будто по мановению волшебной палочки изменяет цветовую схему дисплея и автоматически загружает календарь встреч, любимую музыку, свежие подкасты и маршрут к пункту назначения, который водитель задал еще в то время, пока сидел у себя дома на кухне.

В пути водительская камера постоянно следит за состоянием водителя. Это особенно важно в том случае, если глаза водителя начинают закрываться. Она распознает степень усталости человека и полусон – состояние, которое особенно часто становится причиной серьезных ДТП. Его можно распознать по движению век водителя. Система оценивает способность автомобилиста к концентрации и уровень усталости и при необходимости издает тревожный сигнал. Это делает дорожное движение более безопасным. Кроме того, система распознавания усталости водителя постоянно следит за его манерой вождения, чтобы при возникновении резких движений немедленно вмешаться.

Человеко-машинный интерфейс (HMI) превращает автомобили в настоящих персональных помощников. Управление концепт-каром Bosch осуществляется с помощью жестов. В интерьере автомобиля используются ультразвуковые датчики, которые срабатывают, когда водитель совершает то или иное движение в области их видимости. Управление жестами легкое и меньше отвлекает водителя: автомобилист может менять информацию на дисплее, принимать телефонные звонки или выбирать песни из плейлиста, даже не дотрагиваясь до экрана. Инновационный дисплей позволяет безопасно и свободно выбирать пункты меню с помощью сенсорного управления с обратной связью. Экран вибрирует каждый раз, когда водитель дотрагивается до него. Более того, автомобилист чувствует подобие выпуклых кнопок на обычном плоском экране, и ему легко подобрать необходимую функцию – например, регулировку громкости, – не отвлекаясь от вождения.

Мобильность с сетевыми возможностями: автомобиль становится третьим жизненным пространством

По данным исследования Connected Car Effect 2025, автоматизированное вождение поможет активным автомобилистам использовать около 100 часов в год с большей пользой за рулем. Как только транспортное средство распознает, что автоматизированное вождение возможно в данный момент, оно предлагает водителю поручить ему контроль над дорогой. Поскольку концепт-кар является частью интернета вещей, в сэкономленное на управлении время водитель может перенести непосредственно в автомобиль свою онлайн-жизнь – например, проверять рабочую почту или звонить друзьям по видеосвязи.

Связь с «умными домами», сервисными центрами и внешним миром

Можно ли спланировать ужин во время поездки? Здесь приходят на помощь сетевые возможности, а именно – связь с «умным домом». Mykie, инновационный кухонный помощник от Bosch, может предложить водителю рецепты онлайн прямо в автомобиле. Тут же можно будет вывести на дисплей показания видеокамеры из холодильника, установленного в «умном доме», и посмотреть, есть ли в нем необходимые для ужина продукты.

Взаимодействие между автомобилем и «умным домом» начинается еще до поездки: как только человек садится в машину, дисплей отображает общую информацию о жилище. Не осталось ли открытым окно? Закрыта ли дверь? Достаточно одного жеста или нажатия пальцем, и система автоматически закроет дверь и проконтролирует обстановку в доме. Автомобиль связан по сети даже с автосервисом. Система предупреждает водителя, когда нужно провести техническое обслуживание, по запросу назначает дату визита на СТО и уточняет, есть ли в продаже необходимые для замены детали. Дополнительные возможности распространяются и на процесс парковки: с помощью специального сервиса Bosch автомобили сами обнаруживают свободные места для стоянки. Полученная с помощью датчиков автомобиля информация о свободных местах передается с помощью «облака» на цифровую карту парковки и становится доступна другим транспортным средствам.

topgeek.com.ua

история с продолжением / Хабр

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно стремились добавить что-то в электронную начинку, сделать машину безопаснее, управляемее и умнее. Сегодня для этого есть все предпосылки: ИТ-отрасль развивается огромными темпами, автопроизводители готовы сотрудничать и вести перспективные разработки, корпорации вкладываются в развитие автотранспорта. Между тем, «ум» автомобилей развивался поступательно, на протяжении более полувека. Всё это время он принимал разные формы и уходил в разные концепции: от безопасности до развлечений. Современный виток эволюции зашёл так далеко, что уже непонятно, софт определяет железо или железо — софт. А значит, пора написать об автомобилях на Гиктаймс.

Вспомним, как всё начиналось

Первой технологической революцией в автомобилестроении стал интерес автомобильных компаний к электрическим стартерам — их впервые установили в 1911 году. Затем нововведения стали касаться удобства водителя и даже его развлечений за рулём: в 1925 году появился прикуриватель, в 1930 — радио, в 1956 — усилитель руля, в 1970 — кассетная дека, в 1984 — надувные подушки безопасности. Годом позже — проигрыватели компакт-дисков, в 1994 году — панель приборов компьютерной диагностики автомобиля, в 1995 — GPS, в 2000 — USB и Bluetooth, первые ласточки «подключённого» ко всему автомобиля.

Первый опыт создания умной машины произошел в середине ХХ века. General Motors Firebird II — четырёхместный автомобиль 1956 года с независимой подвеской. Под титановым корпусом скрывался газотурбинный двигатель Whirlfire GT-304 на 200 л.с., электропакет и интегрированная система кондиционирования воздуха уровня не хуже, чем в начале XXI века. Firebird II в плане дизайна и эргономики продолжил версию автомобиля 1953 года, который был назван «реактивным самолётом на колёсах» (разработчики и инженеры, действительно, вдохновлялись концептами истребителей того времени). Однако в Firebird II впервые была применена структура для поездок по шоссе будущего — сложная система управления, которая должна была взаимодействовать с электрическим проводом, встроенным в проезжую часть, чтобы посылать сигналы и служить ориентиром для новейших автомобилей. Предполагалось, что электромагнитное поле минимизирует опасные ситуации на дороге, сократив человеческий фактор. По тем временам это была слишком смелая модель, которая произвела фурор на выставках, но так и не попала в серийное производство.

Шоссе будущего строились в Европе и США. Первым серийным автомобилем, который стал реально с ними взаимодействовать, был Citroen DS — легендарная легковушка, занявшая третье место в рейтинге автомобилей века. Маломощный двигатель 75 л.с. ничем не выделялся в те времена, но зато автомобиль отличала передовая трансмиссия, объединённая с рулевым управлением, тормозами и гидропневматической подвеской. Такая конструкция опередила развитие автомобилестроения на много лет вперёд. Citroen DS умел взаимодействовать с шоссе с помощью электрического сигнала, однако ни о каком самостоятельном автопилоте не шло и речи — это была больше забава. Кстати, именно невероятная популярность, передовые технологии и пусть и относительно иллюзорный, но автопилот сделали этот Citroen летающим автомобилем Фантомаса.

Эксперименты с бортовыми компьютерами в 60-70 гг. проводились, но так и не вошли в серию. Стоит вспомнить экспериментальный Chrysler Plymouth, который оснастили бортовым компьютером (ну, насколько можно назвать бортовым компьютер, который занимал половину заднего сидения) и генератором для питания системы, выведенным на крышу автомобиля. Лабораторные испытания проводились в течение 10 лет, но ни о какой серийности производства не могло быть и речи.

Тем не менее, ни инженерная мысль, ни фантазия футуристов не останавливались ни на минуту — человечество искало в автомобилях не только роскошь или средство передвижения, но и умного помощника, способного облегчить жизнь, сделать безопасными дороги, работать за человека. Такое стремление получило отражение и в кинофильмах — после нескольких фильмов с «говорящими» машинами настоящими хитами стали серия фильмов о Джеймсе Бонде с его навороченными автомобилями и, конечно же, легендарный «Рыцарь дорог». Умный, обладающий чувством юмора автомобиль КИТТ на базе Pontiac Firebird Trans AM не только развивал скорость под 500 км/ч и был практически неуязвим, но и умел разговаривать, ездить на полном автопилоте и контролировать все электронные устройства на расстоянии.

КИТТ внутри

Наверняка утилитарная реальность не совпала с мечтаниями инженеров прошлого — на формирование облика современных умных автомобилей оказала влияние коммерция и пресловутая бизнес-целесообразность.

  1. Автоконцерны стали стремиться удовлетворять требования массового потребителя, который избалован ИТ-индустрией. Умом автомобилей стал круиз-контроль, медиа-устройства для проигрывания контента, встроенные телефоны в 80-90-е и проч.
  2. Производители планшетов и смартфонов стали лоббировать свои интересы, чтобы встроиться в автомобили (например, в некоторые автомобили BMW встроены планшеты Samsung).
  3. Пользователи стали предъявлять повышенные требования к электронной начинке: от развлекательного контента до систем безопасности и возможности работать с оповещениями по состоянию автомобиля.

Современные умные автомобили

Один из первых прототипов предложила компания Google — Google Car. Это мини-автомобиль с беспрецедентным уровнем автономности. Машина рассчитана на двух человек, имеет два двигателя, нестандартные материалы кузова, полностью электрическая, развивает скорость до 25 миль/час (чуть больше 40 км/ч), управляется с кнопки пуска и не требует присутствия человека кроме как в роли пассажира. Естественно, она интегрирована с сервисами Google — на центральной консоли можно посмотреть ролики и фильмы на Youtube, поработать с почтой, посерфить в Chrome. Кстати, автомобиль построен также Google, поскольку предыдущие партнёры Lexus и Toyota ожидаемо накладывали множество ограничений на рискованные эксперименты. Выйти на массовый рынок личного автотранспорта крайне сложно, и в декабре 2016 года Google (точнее, холдинг Alphabet) свернул проект по созданию своего беспилотного автомобиля. Компания продолжает разрабатывать автопилоты, но уже для обычных автоконцернов.

Операционные системы автомобилей

Наверняка у большинства читателей первым в голову придёт OS Android. Действительно, эта операционная система присутствует в автомобилях, причём не только на встроенных планшетах. Распространение системы началось с создания альянса Open Automotive Alliance, в который вошли собственно Google, NVIDIA, Audi, General Motors GM, Honda и Hyundai. Нельзя забывать и о Tesla, на борту которой стоят крупные 17-дюймовые дисплеи на базе Android. Однако пока что использование этой операционной системы нацелено в основном на создание информационной и развлекательной начинки автомобиля, включая навигационные функции. В скором будущем новая платформа должна будет обеспечить увеличение комфорта и рост уровня безопасности автомобилей.

iOS не отстаёт от конкурента и, пока весь мир ждёт к 2020 году первый i-мобиль или i-Car (поговаривают, это будет что-то беспилотное на базе BMW i3), Apple реализовала систему Apple Carplay, которая позволяет соединить систему управления автомобилем с iPhone от 5-го и выше. Пока не все автомобили поддерживают систему, но большинство топовых производителей уже в списке. Конечно, и здесь об операционной системе не идёт речи — просто интеграция устройств на iOS в инфраструктуру бортового компьютера. Опять развлекательный аспект выходит на первое место — здесь и разговоры hands-free, и голосовое управление iTunes. Кстати, разработка беспилотника Apple строго засекречена — попробуйте найти что-то, кроме общих фраз, про проект Project Titan.

Microsoft революцию тоже не совершил, но выбрал другой вектор развития и нацелился на голосовое управление функциями автомобиля, чтобы не отвлекать водителя от дороги. То, что происходит с ПО Microsoft для автомобилей можно описать как полностью встроенный в машину смартфон. Ну то есть можно ждать шуток из разряда «подожди, я телефон припаркую».

Уже в этом году пройдёт тестирование автономной системы вождения Drive Me от компании Volvo. Опять же, назначение автономки — пока удобство водителя и безопасность движения в том случае, если хозяин автомобиля захочет, к примеру, пообедать за рулём или набрать пару сообщений в мессенджере.  Мониторить окружающую обстановку, включая передвижение пешеходов, можно будет с помощью хитрой комбинации радаров, камер и лазеров. Volvo акцентирует внимание на том, что они делают реальные системы для реальных дорог и потребителей.

К испытаниям Volvo планирует привлечь самых обычных людей разных полов, возрастов, с разным водительским стажем. В ходе тестирования компания планирует собрать «терабайты данных» о безопасности, юзабилити, потребительском опыте, транспортных потоках, эффективности использования энергии. На основе этих данных система будет дорабатываться. Базовый автомобиль для тестирования — XC90s.

В 2015 году на Женевском автосалоне итальянское ателье  Italdesign Giugiaro представило автомобиль GEA (есть версия, что это был отчасти прототип Audi A9, кто-то ссылается на ближайшее будущее Audi) с полностью автономным управлением. В связи с тем, что водителю за рулём (штурвалом-джойстиком) делать особенно нечего, в GEA предусмотрено три режима: рабочий кабинет, тренажёрный зал и комната отдыха. В режиме Business салон предоставляет два 19-дюймовых монитора и разворот сидений для удобной беседы. Wellness-режим даёт инструкцию по выполнению упражнений на ручках, встроенных в заднее сиденье. Наконец, режим Dream обеспечивает водителя обширной кроватью для сна. Ко всем вариантам работы подбирается атмосфера и освещение. Автомобилем можно управлять со смартфона через специальное приложение. Технические характеристики концепта тоже выдающиеся: 4 двигателя общей мощностью 775 л.с., длина 5370 мм, максимальная скорость 250 км/ч.

Черты Audi явно считываются

Нельзя оставить обзор умных автомобилей без внимания к легендарной и, пожалуй, самой немецкой марке — BMW. Баварский автопроизводитель редко оглядывается на других и идёт в авангарде рынка за счёт дизайна и технологий. Согласно отчёту KPMG, концерн лидирует в технологиях умных и беспилотных автомобилей.

В случае с умными автомобилями история такая: кроме беспилотных версий, о которых скажем чуть ниже, есть серийные автомобили, которые используют всё, что было создано для смарткаров нашего времени. На начало 2017 года среди лидеров — BMW i8, гибридный BMW X5 PHEV и BMW 7 (который, кроме всего прочего, проецирует данные приборной панели на лобовое стекло, имеет сильно обновлённый iDrive и воспринимает управление сенсором жестами). Эти модели BMW (как и другие) оснащены большим количеством датчиков и умны именно с точки зрения безопасности — они анализируют ситуацию на дороге и, имея в памяти огромное количество информации, буквально прогнозируют неблагоприятные события, тем самым предотвращая их. Также в BMW встроена SIM-карта оператора Vodafon, которая работает в роуминге в сетях практически любого сотового оператора мира (в России — всех) и передаёт важную информацию: водителю — о необходимости очередного ТО, уровне заряда аккумулятора, ближайших автосервисах, пунктах помощи и даже гостиницах, ресторанах и проч., а от водителя — о критических ситуациях на дороге. Так, можно вызвать помощь одной кнопкой SOS и оператор получит данные владельца и точные координаты происшествия. Если до кнопки дотянуться невозможно — автомобиль сам передаст сигнал бедствия специальным службам.

Х5 с гибридным двигателем

Совместно с Mobileye и Intel компания BMW разрабатывает беспилотную программно-сетевую платформу iNEXT, которая будет предназначена как для установки на автомобилях концерна, так и для продажи другим автопроизводителям. В 2021 году BMW планирует выпустить робомобиль третьего уровня, который по-прежнему будет требовать присутствия человека (четвёртый уровень — возможно заниматься чем угодно, кроме вождения, пятый уровень — автомобиль сам поедет, куда вам (ему?) надо).

От колёс просто невозможно оторвать взгляд

Программное обеспечение автомобилей

AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture) — организация, которая своей целью имеет создание стандартизированной открытой структуры программного обеспечения для электроники автомобиля, кроме информационно-развлекательных систем. Такой софт должен быть масштабируемым (распространяться на разные автотранспортные средства и платформы), локализируемым, соответствующим требованиям к безопасности и ремонтопригодным на всём сроке жизни автомобиля. Стандарт AUTOSAR распространяется на электронику кузова, силового агрегата, шасси и системы безопасности, а также на мультимедийные системы, телематику и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем.

Стандартный протокол бортовой электроники FlexRay — высокоскоростной сетевой протокол для автомобилей, разработанный мировым консорциумом FlexRay, основоположником которого является компания NXP совместно с BMW, DaimlerChrysler, Bosch, GM и Volkswagen. Скорость передачи данных по нему достигает 10 Мбит/с. Он в десятки раз быстрее современной шины CAN (Controller-Area Network) и тем более — уже устаревшего и совсем медленного диагностического OBD (On Board Diagnostic). Контроллеры FlexRay будут работать для целей контроля тех частей автомобиля, в которых вопрос современной диагностики равен вопросу жизни и смерти: двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов, рулевого управления. Также протокол в принципе должен расширить возможности бортового управления.

Automotive Safety Restraints Bus specification (ASRB 2.0) — стандарт электронных систем автомобиля, отвечающих в том числе за физическую безопасность водителя и пассажиров.

Автопилоты, автопарковки и системы навигации — программное и аппаратное обеспечение, без которого вождение скоро будет сложно представить. К тому же, на эти системы уже сейчас возложена функция безопасности и защиты (например, вызова спецслужб в случае серьёзного ДТП), а в будущем эта функциональность только увеличится.

Своё применение находят в автомобилях и типичные для IoT (интернета вещей) решения: так, например, GM сотрудничает с IBM в целях применения Watson для умных автомобилей. Нельзя не упомянуть главную проблему ПО для автомобилей — оно должно учитывать особенности железа, которое может использоваться даже более десяти лет, а значит, должны быть передовые возможности обновлений. А ещё лучше — софт, опережающий время.

Подробно о ПО умных автомобилей можно почитать в материале Compress.

О Tesla написано настолько много и подробно, что даже скучно рассказывать. Но не упомянуть этот проект просто невозможно. Прежде всего, из-за уникальной для серийного автомобиля автономности: набор сенсоров защищает автомобиль от столкновений, а 360-градусная камера распознаёт дорожную разметку, перекрёстки, другие автомобили и транспортные средства, пешеходов. Таким образом, автомобиль самостоятельно регулирует управления и скорость движения. В процессе использования автомобиля автопилот самообучается и заодно передаёт данные на серверы компании Tesla Motors, сотрудники которой проводят анализ и совершенствуют систему.

В основе электронной начинки Tesla Model S лежит информационно-управляющая система на двух процессорах Tegra3, первый из которых отвечает за приборы и датчики, а второй — за развлечение и информирование водителя посредством 17-дюймового дисплея. Программное обеспечение основано на ядре Linux и специальной оболочке, разработанной в компании Tesla Motors. Обновления ПО выпускаются достаточно часто и загружаются «по воздуху».

Tesla Model X

Faraday Future — калифорнийский стартап, финансируемый китайской компанией LeEco, которая пытается создать свою экосистему и производить буквально всё. Уже из названия проекта ясно, что речь идёт об интеллектуальном электромобиле и из него же очевидно, что главным конкурентом создатели стартапа считают Tesla. После череды слухов о банкротстве и провале проекта компания презентовала серийный полностью электрический кроссовер Faraday Future FF 91 в довольно необычном обтекаемом дизайне кузова. Автомобиль получился габаритным (5250 мм в длину, 3200 мм колёсная база) и эргономичным, с низким (0,25) коэффициентом лобового сопротивления. Нативная платформа Variable Platform Architecture (VPA) включает 4 электромотора и блок аккумуляторов. Мощность электромоторов в совокупности — 1050 л.с., разгон до сотни за 2,4 секунды.

Технологии Faraday также впечатляют: 10 камер кругового обзора, 13 радиолокационных датчиков, 12 ультразвуковых датчиков и один сканер 3D LIDAR (лазерная версия радара, та самая пипка на капоте). В автомобиле можно настраивать учётные записи FFID, которые «узнают» водителя в лицо и тут же настраивают опции автомобиля именно под него.

К слову, этот кроссовер — ещё мягкий вариант китайского электроавтомобиля, первый концепт имел сверх дерзкий дизайн. Дела у компании идут с переменным успехом: в ноябре 2016 LeEco заявил о нехватке средств и жесткой экономии, а буквально несколько дней назад на CES в Лас-Вегасе кроссовер был представлен публике, но не без технических сбоев. Запуск серийного производства запланирован на 2018 год — скоро увидим, чем закончится история китайского конкурента Tesla.

Одна из самых перспективных сфер применения платформ для беспилотных автомобилей — грузовой транспорт, который применяется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Mercedes создал беспилотник Future Truck 2025, предназначенный для передвижения по крупным трассам. Автопилотные функции реализованы на основе двойных камер, датчиков, радиолокации и технологии «мёртвой точки». Специальные радары прослушивают и просматривают дорогу, оценивая рельеф или, например, улавливая спецсигналы автомобилей экстренных служб. Во время автопилотирования водитель должен находиться внутри но может комфортно расслабиться с планшетом в руках. Для управления машиной в городских условиях такой фурой нужен водитель.

Примерно так мы и представляем дальнобойщика будущего

К тестам беспилотной версии приступил и российский КамАЗ. «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» реализует проект беспилотного автомобиля, который будет сам управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Базой для прототипа стал серийный КамАЗ-5350, на котором установлены четыре видеокамеры, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине размещены приводы органов управления и два компьютера, соединенных локальной сетью Ethernet. Беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения: грузовик менее, чем за 0,3 секунды обнаруживает препятствия на своём пути, распознаёт дорожные знаки и сигналы светофора. В отличие от зарубежных беспилотных автомобилей, КамАЗ проникся российской реальностью и не работает на основе распознавания дорожной разметки, нанесённой на идеально ровное шоссе.

Можно уверенно сказать, что мы живём в эру умных автомобилей, которые будут относиться к одной из трёх групп: напичканные электроникой привычные машины, беспилотные автомобили и электронные помощники. Лишний пример тому — не упомянутые выше, но присутствующие на рынке смарткаров VW iBeetle с экосистемой Apple — все бортовые электросистемы интегрированы с iPhone, и даже громоздкий и неуклюжий с виду пикап Ford F-150 с голосовым управлением. Это серийные автомобили, доступные к покупке и готовые работать на своего хозяина. В любом случае, очевидно, что развитие электронной и программной составляющей автомобилей будет развиваться, ища компромисс между потребностями в безопасности, информационной составляющей и развлечением.

Но больше всего хочется, чтобы несмотря на огромные возможности электроники осталось субъективное, но такое главное — удовольствие за рулём.

habr.com

Самый умный автомобиль 2018 | Жизнь.info

Самый умный автомобиль 2018

Эксперты и автолюбители провели собственную оценку нового Audi A8. Их мнения совпали - Audi A8 считается самой умной и интересной на рынке 2018 года. Машина смогла победить своих конкурентов благодаря ряду преймуществ среди которых: использованию передовых технологий, достижения высшего уровня удобства. Об этом сообщает издание «Автоновости».

Внутреннее убранство: функциональный салон новой Audi

Прекрасный автомобиль Audi A8 поражает не только внешним, но и внутренним убранством. Салон сравнивают с номером мини-отеля класса люкс, ведь все в машине выполнено для удобства людей. Огромное количество электроники поражает воображение, владельцу транспортного средства трудно к чему-либо придраться.

Беспроводная зарядка для телефона, кинопроектор и многие другие специализированные устройства не единственные в списке приятных дополнений для современных водителей. Отдельного внимания удостаивается массажёр, который поможет расслабиться в случае долгой езды в роли пассажиров задних сидений.

Для создания особого климата, используется несколько десятков датчиков и специальных устройств. Корректировка заключается не только в обеспечении обдува, но и увлажнения воздуха. Управлять любой системой можно с использованием одного и двух широких экрана FullHD.

Машину называют лучшей и с позиции создания качественного звука. Меломаны и любители громкой музыки смогут порадоваться системе, которая состоит из нескольких десятков колонок, расположенных по всему салону транспортного средства.

Комфорт и автоматическое управление Audi A8

Ключевой фишкой в плане удобства считается использование новейшей системы автопилота. Комплексное решение относится к третьему уровню автономности, а реализация выполнена через несколько камер и десятков датчиков и радаров, раскинутых по всему автомобилю. Операционная система позволяет командовать транспортом с использованием голоса, а электронная панель отображает все метрики и окружение.

Компания позиционирует новую разработку в качестве робомобиля, который обучается во время эксплуатации. Адаптивный автопилот может выполнять все функции водителя начиная от парковки и заканчивая экстренным торможением в случае появления случайных предметов на дороге. Вместе с этим, применение подобных технологий ещё не разрешена властями многих государство. Кроме этого, никакой автопилот не поможет в случае неровных дорог.

Прочие технические элементы в автомобиле

Следует напомнить, что машина создавалась с использованием измененной платформы. Это сделало автомобиль более лёгким, добавило новые варианты силовых агрегатов. В новинке под капотом располагаются моторы с мощностью от 340 лошадиных сил. Особый интерес для многих любителей бренда представляют гибридные варианты установок.

В новых моделях Audi A8 совместно со всеми двигателями используется полный привод, пневматическая подвеска, которые подключены к общей системе управления. При эксплуатации, компьютер способен оказывать влияние на эти элементы и эффективно справляться с возникающими проблемами.

Для большего удобства используется автоматическая коробка передач на 8 ступеней. В дорогих версиях добавляется система автономных электрических моторов, которые позволяют более точно определять рельеф дороги и адаптироваться к нему для комфортной езды за рулём.

Audi A8 идеальна в техническом плане, но цена на авто остаётся в недосягаемом диапазоне. За базовую версию транспортного средства придётся отдать не менее 90 тысяч евро. Это новый рекорд для компании в этом классе автомобилей.

jizn.info


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики