Автомобиль леонардо да винчи: «Автомобиль» Леонардо. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Содержание

«Автомобиль» Леонардо. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

«Автомобиль» Леонардо

Чертеж самодвижущейся повозки, который сохранился в Атлантическом кодексе, обычно называют «автомобилем» Леонардо.

Как именно работает эта схема, долгое время не удавалось понять, пока к разгадке не подключили компьютеры. Прежде считалось, будто в «автомобиле» использовался «арбалетный принцип». Однако выяснилось, что это не так, – после долгого изучения конструкции стало ясно: движителем служат плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах. Пружины намотаны внутри бочкообразных барабанов, которые расположены в задней части рамы «автомобиля». Подобная пружина, кстати, приводит в движение механизм каретки в пишущей машинке. В качестве движителя ничего, кроме пружины, Леонардо предложить не мог в эпоху до двигателя внутреннего сгорания. А те пружины, которые считались приводными в прежних неудачных попытках построить «автомобиль», на самом деле относятся к системе управления автомобилем.

В 2004 году Паоло Галлуцци, директор Института и музея истории науки во Флоренции, возглавил проект постройки действующей модели изобретения Леонардо. Галлуцци и команда инженеров четыре месяца разрабатывали цифровую модель, чтобы убедиться, что машина будет работать. Размеры конструкции Леонардо составляли 1,68 метра в длину и 1,49 метра в ширину. Именно такая модель и была построена. Однако машина показалась слишком опасной – после того как отпускали тормоз, она проезжала около 40 метров с большой скоростью. Поэтому решено было построить модель в масштабе в одну треть от натуральной величины. Как видно на видео в Интернете, после завода машина резво катится сама по себе.


«Автомобиль»

При «расшифровке» внешне не всегда четких изображений авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали. Так, при оцифровке «автомобиля» был найден придуманный Леонардо тормоз. Специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось почти таким же важным, как создание двигателя внутреннего сгорания.

Машина работает, как детские игрушки, заводясь вращением колеса в противоположном движению направлении. При этом пружины внутри барабанов расходятся, накапливая энергию. После отпускания тормоза пружины, накрученные на барабаны, начинают сжиматься и приводят в действие колеса.

Одной из главных трудностей при постройке реконструированного «автомобиля» оказался выбор материалов. Необходимо было подобрать сорта дерева для деталей, при этом оно должно было быть очень твердым – особенно для винтов. Пришлось пригласить для консультации реставраторов мебели. Рама и многие детали механизмов были сделаны из пяти различных типов древесины.

«Автомобиль» также имеет программируемое рулевое управление, которое осуществляется путем установки в определенных местах между шестернями деревянных блоков. Машина может поворачивать только направо, что удобно в городе с односторонним движением. На самом деле, если уж быть точными, перед нами не автомобиль, а роботизированная тележка. Повозка предназначалась для театральных представлений – на ней самостоятельно должна была выезжать какая-нибудь Победа или Слава. До появления настоящего автомобиля оставались еще столетия.

Как же после Леонардо шло изобретение машины, без которой мы уже не мыслим современной жизни? Попробуем оценить – хотя бы кратко – тот путь, что прошли изобретатели и инженеры, прежде чем Генри Форд запустил в серию свою первую машину.

В 1770 году француз по имени Николя Куньо разработал машину с паровым двигателем, которая могла ездить со скоростью трех километров в час – это меньше, чем развивает средний пешеход, если, конечно, он не спит на ходу.

Возможно, одним из самых значительных изобретений в истории техники стало создание двигателя внутреннего сгорания. Эта честь принадлежит Августу Отто. Основная идея немецкого инженера состояла в том, что перед зажиганием рабочую смесь подвергают сжатию, а взрыв выгоднее производить в крайнем верхнем положении поршня. Изготовленный по чертежам Отто двигатель назвали четырехтактным, так как процесс в нем совершался в течение четырех ходов поршня.

Спустя всего несколько лет соотечественник Отто, Готлиб Даймлер, изобрел двигатель, работающий на бензине. Он применил особое устройство, карбюратор, в котором бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндр двигателя. С этого времени началось подлинное рождение современного автомобиля.

Первое производство автомобилей было основано Карлом Бенцем в 1888 году в Германии. К началу XX века массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Поначалу паровые, бензиновые и электрические двигатели конкурировали друг с другом в автомобилестроении, пока к 1910 году бензиновые не оказались вне конкуренции.

В наше время модели автомобилей на электрическом приводе вновь возвращаются в производство.

И уже предлагаются первые образцы автомобилей на автопилоте… Почти как у Леонардо.

Тем временем ученые, изучающие наследие Мастера, ведут спор, прототипом чего является «автомобиль» Леонардо, – машин, что заполонили наши улицы, или автоматов вроде марсохода «Спирити». Однако спор этот не выиграть никому: «авто» Леонардо столь далекий предок современных машин, что свою родословную от него могут вести и современные «форды» или «БМВ», и путешествующий по Красной планете «Спирити».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«А мне говорили — автомобиль!»

«А мне говорили — автомобиль!»
Свою главную книгу я задумал в 58 м году, а писать начал в 63 м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана

22. Самый длинный автомобиль

22. Самый длинный автомобиль
Среди студентов консерватории существовала своя иерархия: на самой низкой ступени стояли те, кто мог рассчитывать только на диплом об окончании высшего учебного заведения, — и все, и дальше карабкайтесь как сумеете. Чуть выше располагались

Разочарование в любви и первый автомобиль

Разочарование в любви и первый автомобиль
Да вот только когда Коко увидела его в следующий раз, он уже был женат на знатной красотке Диане Листер, дочери британского лорда. Габриэль проиграла в этой неравной битве.Услышав новость, мадемуазель Шанель сделала вид, что ей

Автомобиль

Автомобиль
Сергею Оцупу
Яростный рев сомкнутых уст,
Гневная дрожь, рванул, понес,
И на песке примятом хруст
Мягких и розовых колес.
Сердце исправное стучит,
Клапанов мерен перебой,
Сверху для бега все ключи:
Сердце стучит само собой!
Только столбов мгновенный ряд,
Да

Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…»)

Автомобиль («Пуская в воздух клубы дыма…»)
Пуская в воздух клубы дыма
И за собой взметая пыль,
Как сатана неудержимо
Проносится автомобиль.
С ужасным хрипом и гуденьем,
Распугивая им народ,
Каким-то жутким привиденьем
Он перед взором промелькнет.
Когда идешь через

Один автомобиль утонул в гавани

Один автомобиль утонул в гавани
Въезжая в тоннель, я увидел на краю трассы маршала, размахивавшего желтым, с вертикальными черными полосами, флагом. На языке сигналов это означало:«Внимание, на трассе разлито масло.»Инстинктивно я убрал газ. В тоннеле было немного дыма.

Автомобиль[122]

Автомобиль[122]
В семействе шоу «На природе» появился шестой шотландец, Дэйв Мак-Нивен, наш штатный музыкальный руководитель и композитор. Естественно, виделся я с ним очень редко. Стоило его чувствительному уху один раз уловить мои попытки изобразить пение, как наши

Народный автомобиль

Народный автомобиль
Несмотря на все ухищрения и маневры, к которым прибегали директора российских предприятий на ваучерных аукционах, следует отметить вот какое любопытное обстоятельство: для того чтобы контролировать российскую компанию, совершенно не обязательно

История 3.1 “Как я покупал автомобиль”

История 3. 1 “Как я покупал автомобиль”
Пролог. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эту простую истину я понял уже на второй день своего пребывания в Америке. Общественного транспорта здесь нет как класса. Есть метро, грязное, неудобное и оставившее у меня

«А мне говорили – автомобиль!»

«А мне говорили – автомобиль!»
Свою главную книгу я задумал в 58-м году, а писать начал в 63-м. Очень скоро понял, что этот замысел заведет меня далеко. В надежде легализовать его, я уже на начальной стадии заключил с «Новым миром» договор на роман «Жизнь солдата Ивана

Глава 6 Автомобиль или вертолет?

Глава 6
Автомобиль или вертолет?
Вечером 3 августа мы с Юрой, как обычно, до захода солнца слушали радио. Прослушав последние известия, вошли в мэльгу, разделись и стали ждать Ахмеда Фергали с ужином.Уже больше года нахожусь в полку, но никак не могу привыкнуть к позднему

47.

 Автомобиль на тележных колесах

47. Автомобиль на тележных колесах
Его мало интересовали тракторы, хотя сопровождающие его специалисты делали упор именно на тракторах. Мол, железный конь, который революционизирует все советское хозяйство.– А как же автомобили?И ему показали грузовик АМО.Порше узнал в

54. У немцев будет дешёвый автомобиль!

54. У немцев будет дешёвый автомобиль!
В стране началось строительство скоростных дорог – автобанов. Одновременно по распоряжению Гитлера была упрощена процедура получения водительских прав и отменены все налоги, касающиеся автотранспорта. Автолюбители получили от

56. Форд и его автомобиль

56. Форд и его автомобиль
Факт остается фактом – Генри Форд всегда относился к Фердинанду Порше с некоторым недоверием, если не с пренебрежением. Он явно недооценил талант европейского коллеги. И совершенно напрасно.А вот Порше, напротив, искренне восхищался Фордом. И

73. Французский автомобиль Порше

73. Французский автомобиль Порше
От него не требовали невозможного. Только обычной работы рядового конструктора. Иногда – совета. Но выполненные им чертежи мгновенно исчезали в кабинете главного конструктора, а советы выслушивались с преувеличенным вниманием. Все

Автомобиль-фантом на Малой Никитской

Автомобиль-фантом на Малой Никитской
Встречу с московским автомобилем-призраком, хоть он и невидимый, пожалуй, выдержит только человек с железными нервами — очень уж необычен этот фантом. Говорят, что увидеть (точнее, услышать) этот призрак можно в безлунную ночь, чаще

Велосипед и автомобиль — достояния Леонардо да Винчи

Одной из наибольших загадок жизни Леонардо да Винчи, помимо всемирно известной улыбки Моны Лизы, является книга его эскизов «Codex Atlanticus» (Атлантический кодекс), на страницах которой среди целого ряда технических разработок умелой рукой выведены очертания транспортного средства, именуемого нынче велосипедом, и иного более совершенного механизма – предка современного автомобиля.  В 1493 году Леонардо да Винчи сделал рисунок, на котором изобразил транспортное средство с рулем, двумя спицованными колесами равного размера, силовыми педалями, цепью и звездами.

Увидев эскизный рисунок велосипеда на обороте одного из листов Атлантического кодекса в 1974 году после завершения её реставрации, в головах ученых зародилась романтическая догадка – первый велосипед изобрел почти за 300 лет до Карла фон Дрейза итальянский художник, инженер и гениальный конструктор Леонардо да Винчи.

Велосипед начал свою историю с изобретения колеса. Как известно, колесо впервые начало массово использоваться при изготовлении самоходных колесниц римлян. А дальше – всё пошло, поехало: телеги, велосипеды, машины, поезда, трамваи. Любое из этих транспортных средств воспринимается нами сегодня как что-то привычное, казалось бы, существовавшее всегда, но все же, невольно возникает ряд вопросов: с чего и с кого все началось, кто первым изобрел эти гениальные механизмы для путешествий? Возьмем, к примеру, велосипед — казалось бы, совсем простое транспортное средство, но до чего же необыкновенное, не сравнимое ни с чем иным. Откроешь учебник истории – найдешь уйму теорий происхождения чего-либо, так и с велосипедом – «первооткрывателей» много, но кто из них истинный — поди разберись. Непростой анализ исторических фактов наталкивает на мысль, что все-таки первым человеком, приблизившимся к идее создания велосипеда, был Леонардо до Винчи, а не кто-нибудь другой.

Велосипед с педалями и рулем официально был запатентован Пьером Лаллементом в США в 1866 году. Купив патент, производитель Альберт Aвгуст Папа заработал целое состояние, продавая велосипеды Columbia. Велосипеды же с цепным приводом, больше всего похожие на модель из чертежа Леонардо да Винчи, выпустил в 1884 году английский промышленник Джеймс Стерли.Именно появление этого велосипеда ознаменовало расцвет велосипедной промышленности в 1890-е годы.

Итак, как же был открыт рисунок велосипеда Леонардо да Винчи. В 1966 году монахам реставрационной лаборатории аббатства Гроттаферрата, расположенного недалеко от Рима, было поручено восстановление сборника рисунков-эскизов итальянского художника Леонардо да Винчи именуемого «Атлантическим кодексом». Обязательства по проведении реставрации были установлены договором, подписанным префектом Амброзианской библиотеки Милана – монсеньором Пареди, и директором реставрационной лаборатории из Гроттаферрате – Даниэлем Барбеллини. Данный договор до сих пор хранится в архиве. В одной из фундаментальных статей договора указывалось, что никто не должен быть допущен до оригинала эскизных работ Леонардо да Винчи, кроме ответственного за реставрацию персонала, и это положение строго в последующем соблюдалось.

В процессе реставрации монахам удалось отделить около 1300 листов с фрагментальными рисунками, которыми в последующем были систематизированы и образовали нынешний «Codex Atlanticus». На одном из листов довольно небрежным взмахом карандаша с грифелем цвета охры был создан эскиз велосипеда.

Профессор Аугусто Маринони, который занимался расшифровкой надписей в работе, датировал сборник «кодекса» 1493 годом, исходя из надписи на лицевой странице. Маринони одним из первых подтвердил подлинность того, что рисунок XV века является эскизом велосипеда с цепным приводом. Этот эскиз впервые визуально отобразил принцип передачи движения с одного колеса на другое при помощи цепи.

По сей день сборник работ Леонардо да Винчи «Codex Atlanticus» хранится в Амброзианской библиотеке с соблюдением исключительных мер безопасности. Прототип же велосипеда, собранный по рисунку-чертежу да Винчи, на данный момент вместе с оригиналом его чертежа выставлены в качестве экспонатов Музея науки в Бостоне. Хоть историческая ценность эскиза велосипеда Леонардо да Винчи не единождыподтверждалась целым рядом неоспорымых фактов, некоторые скептики до сих пор сходятся во мнении, что рисунок велосипеда, якобы сделанный в блокноте известного художника эпохи Ренесанса, является подделкой, и нарисован нашим современником для того, чтобы наделить Леонардо ещё большей славой. Бытует также мнение, что рисунок велосипеда принадлежит не Леонардо да Винчи, а его ученику Джаному Джакомо Капротти. Подобное утверждение опирается на тот факт, что знаменитый рисунок велосипеда сделан графитом – материалом, открытым лишь спустя десятилетие после смерти Леонардо (1519) в 1564 г. в английском графстве Камберленд. Стоит ли верить скептикам и где искать правду? Неужели графит не мог быть открыт кем-то ранее 1564 года, ведь неоднократно в истории встречались подобные моменты. Можно предположить и то, что рисунок в эскизный дневник Леонардо да Винчи перенес с утерянного оригинала немного позже его ученик Капротти. Возможно потому, что эскизы Леонардо да Винчи, собранные в Атлантический кодекс, были найдены довольно неожиданно лишь спустя многие годы после его смерти, и только после того, когда ряд открытий было присвоено иным интеллектуалам, — подлинность рисунков вызвала недоверие и споры среди ученых.

Велосипед с педалями – далеко не главное сухопутное средство передвижения, придуманное Леонардо да Винчи. Самодвижущаяся тележка со сложным рессорным механизмом – явный прототип современного автомобиля – также была придумана гениальным флорентийским изобретателем и художником, сыном нотариуса Пьеро да Винчи. Предполагается, что данная идея зародилась в голове Леонардо в 1478 году.

Самоходная повозка размером 1 x 1 х 1 метр должна была приводиться в движение энергией двух плоских пружин. Сложный передаточный механизм транспортировал энергию к проводам, соединяемым с рулем. Задние колеса с дифференциальным приводом могли двигаться независимо. Рулевой механизм должен был располагаться в задней части самодвижущейся тележки. Благодаря соединению переднего маленького колеса с рулем можно было управлять повозкой. Предполагают, что придумано данное изобретение Леонардо да Винчи было с целью перемещения театральных декораций во время королевских праздников.

Итальянским ученым удалось воспроизвести по эскизам да Винчи модель предлагаемой им повозки. Во время проведения испытаний деревянная модель тележки, оснащенная пружинным мотором и рулевым механизмом, смогла развить скорость в 5 км/ч.

Леонардо да Винчи взмахом руки создал на бумаге первую модель автомобиля, велосипеда, вертолета, планера, парашюта, акваланга, подводной лодки, танка и пулемета. Большинство из его разработок имели не совсем соответствующие современной технике пропорции, но идеи… Идеи да Винчи были первыми, и что ни есть самыми настоящими и реальными, хоть и опережающими свое время, но уже имеющими полное право на жизнь. Военная, самоходная и летательная техника – все это оказалось предметом труда гениального ученого, жившего в XV веке. Большая часть этих проектов так и не была реализована при жизни да Винчи, и нашла применения лишь спустя несколько веков. Находка рисунков Леонардо да Винчи открыла завесу ещё на один его талант — способность предвидеть и смотреть далеко вперед. Таким способностям нельзя не восторгаться!

Автомобиль Леонардо да Винчи — Самоходная повозка Да Винчи, Автомобиль Да Винчи

Автомобиль Леонардо да Винчи

 

Изобретение автомобиля Леонардо да Винчи можно считать первым в нескольких категориях

  • Это первое самоходное транспортное средство в история
  • Это первое изобретение автомобиля в истории
  • Это первая программируемая машина в истории

Автомобиль Леонардо да Винчи

Хотя это и не совсем автомобиль в нашем современном понимании, так как в нем нет места для пассажира (хотя это простая модификация), это, безусловно, очень хорошо спроектированная машина. Он настолько хорошо спроектирован, что маловероятно, что он мог быть построен в соответствии со спецификациями Леонардо хотя бы пару столетий, поскольку для создания сложных систем передач внутри автомобиля потребовались бы очень подробные станочные инструменты.

Изобретение автомобиля, скорее всего, было разработано для одного из богатых покровителей Леонардо, он регулярно работал над созданием сложных экспонатов для больших и изысканных вечеринок своего покровителя, такие вещи были бы для них способом показать свое богатство своим гостям.

Изобретения автомобилей Леонардо да Винчи приводились в движение пружиной, поэтому их нужно было заводить, прежде чем они начали двигаться. Пружину можно увидеть на изображении ниже. Он также был программируемым — в маленькие отверстия вставлялись штифты, чтобы колеса автомобиля поворачивались в определенные моменты времени во время поездки, все это контролировалось изнутри сложными зубчатыми передачами и зубчатыми узлами, конструкциями самоходных автомобилей и является автомобилем. машина.

Основываясь на диаметрах пружин и инструкциях к конструкции Леонардо, предполагается, что машина может двигаться на расстояние до сорока метров, прежде чем потребуется отдача.

 

Изобретение автомобиля Леонардо да Винчи

Воссоздание автомобиля Леонардо да Винчи

В 2004 году команда Института и Музея истории науки во Флоренции решила попытаться воссоздать самоходную тележку Леонардо да Винчи. Они потратили несколько месяцев на разработку 3-й модели автомобиля Леонардо на основе его проектов, после чего они обработали все компоненты из 5 различных пород дерева, которые Леонардо указал в своем плане.

В конце концов, после тяжелой работы им удалось создать полномасштабную рабочую модель, и мы, возможно, научились строить самоходный автомобиль, вот видео, которое они сняли с автомобилем DaVinci в действии —

Другой Интересная особенность изобретения автомобиля заключается в том, что это также первый известный источник, показывающий рулевую колонку, а также систему реечной передачи, которую можно найти в узлах рулевого управления почти всех автомобилей, производимых в наши дни, в том числе с гидроусилителем руля. .

Инструкции Леонардо да Винчи по самонесущему мосту также демонстрируют сходные черты с его идеями о самодвижущихся транспортных средствах.

Модель Leonardo da Vinci Automotive точно воспроизводит то, что он нарисовал в своем первоначальном дизайне. Это модель на защелках, поэтому склеивание не требуется. Автомобиль Леонардо — первая самоходная машина в истории.

 

 

Самоходная тележка Да Винчи

Самоходная машина Леонардо да Винчи 1478

Хотя большинство историков сходятся во мнении, что рождение современного автомобиля произошло в конце 19 века, когда два немца, Готлиб Даймлер и Карл Бенц, сконструировали настоящие работающие двигатели внутреннего сгорания, эксперименты с движущимися автомобилями и раньше не были редкостью. Еще в 1770 году француз по имени Николя Кюньо разработал паровую машину Фардье, которая могла ползти по улицам Парижа со скоростью около двух миль в час. Однако это было более 500 лет назад — где-то около 1478 года, если быть более или менее точным, — когда Леонардо нарисовал свой план первого в мире самоходного транспортного средства.

В отличие от модели T Генри Форда в начале 1900-х годов, автомобиль Леонардо не был предназначен для массового производства. Это был не совсем легковой автомобиль, так как в нем даже не было сиденья. На самом деле автомобиль был разработан как особый аттракцион для фестивалей эпохи Возрождения, призванный вызывать удивление и трепет у посетителей. Однако, как и многие наброски Леонардо, машина оставалась на бумаге на протяжении всей его жизни — мы можем только предположить, что машина либо считалась слишком опасной в эксплуатации, либо у изобретателя не было подходящих материалов для ее создания.

Реклама

В 2004 году Паоло Галлуцци, директор Института и Музея истории науки во Флоренции, Италия, руководил проектом по созданию работающей модели изобретения Леонардо. Хотя в 20 веке было несколько попыток построить машину, каждая из них потерпела неудачу из-за нечетких инструкций в эскизах Леонардо. Первоначально эксперты полагали, что две листовые рессоры, простейшая форма пружин, обычно используемых в автомобильных подвесках, каким-то образом приводили автомобиль в движение. Более тщательный осмотр в конечном итоге показал, что мощность исходила от более крупных спиральных пружин, расположенных в тамбурах, цилиндрических кожухах, похожих на барабаны, внутри рамы автомобиля.

Галлуцци и команда инженеров потратили четыре месяца на разработку цифровой модели, чтобы убедиться, что машина будет работать. Леонардо проектировал автомобиль длиной 5 футов 6 дюймов (1,68 метра) и шириной 4 фута 11 дюймов (1,49 метра), который они построили. Тем не менее, дизайнеры во Флоренции беспокоились о том, что машина слишком опасна — после отпускания тормоза она может проехать около 130 футов (40 метров) — поэтому они построили дополнительную модель в масштабе одной трети для испытаний и демонстрации.

Машина работает как робот или заводная игрушка, просто вращая колеса в противоположном направлении, которое заводит пружины внутри и придает ей мощность. Рама и многие часовые механизмы автомобиля, такие как шестерни, были сделаны из пяти разных пород дерева.

Автомобиль также имеет программируемое рулевое управление, которое достигается за счет расстановки деревянных брусков между шестернями в заранее заданных местах, и, как ни странно, поворачивать он может только вправо. Тем не менее, Леонардо, должно быть, снова с нетерпением ждал флорентийских улиц с односторонним движением. Хотя устройство якобы было разработано для развлечения, модель Галуцци доказала не только то, что машина Леонардо работает, но и то, что человек эпохи Возрождения опередил еще одно влиятельное изобретение на столетия.

Похожие статьи HowStuffWorks

Другие полезные ссылки

  • Институт и музей истории науки

Источники

  • Хупер, Джон. «Машина Леонардо оживилась». Хранитель. 24 апреля 2004 г. http://www.guardian.co.uk/world/2004/apr/24/italy.arts
  • Кеннеди, Фрэнсис. «Машина Да Винчи оживает». Новости BBC. 25 апреля 2004 г. http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3658029.stm
  • Лоренци, Росселла. «Да Винчи нарисовал ранний автомобиль». АВС Австралия. 26 апреля 2004 г. http://www.abc.net.au/science/news/stories/s1094767.htm

.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.