Автомобиль на 3d принтере: Автомобили, напечатанные на принтере | Компьютерра

Содержание

🚙 Лучшие файлы для 3D печати для автомобилей и автомобилестроения・Cults

🚙 Лучшие файлы для 3D печати для автомобилей и автомобилестроения

Скачать бесплатно 3D модели автомобилей

Увлеченные автомобильные дизайнеры преуспели в создании 3D-моделей STL, которые являются реальными копиями существующих автомобилей. Некоторые из этих 3D-объектов даже имеют возможность дистанционного управления. Формула 1, багги, городские автомобили… создание нескольких типов автомобилей стало возможным благодаря 3D печати и таланту этих великих дизайнеров Guaro3D, MaoCasella, Daniel Norée и др.

Volkswagen Bus 1970-х годов

Бесплатно

3D-печатная RC-машина Delorean DMC-12/BTTF Time Machine

Бесплатно

Volkswagen Golf GTI — низкополигональная миниатюра

Бесплатно

Pony Toy Car

Бесплатно

OpenRC 1:10 4WD Truggy Concept RC Car

Бесплатно

RS-LM 2014 Audi R18 E-Tron Quattro “The Ali»

Бесплатно

OpenRC Tractor

Бесплатно

Lynx — Fully 3D-printable 1/10 4wd buggy

Бесплатно

1991 Mazda 787B 3d Printed RC Car

Бесплатно

1:18 Jurassic Park Car for 3.

75 Inch Figure No Support

Бесплатно

OpenR/C 1:10 Formula 1 car

Бесплатно

Aryton Senna’s Mclaren MP4/6 3d Printed RC F1 Car

Бесплатно

OpenRC F1 Dual Color McLaren Edition

Бесплатно

Pickup Truck

Бесплатно

RC car Ford MUSTANG 1967 Fastback

Бесплатно

Open R/C F1 MadMax Edition

Бесплатно

ZIL-157 — RC truck with the WPL transmission

Бесплатно

VW Beetle BAJA BUG — fully 3D printable

Бесплатно

RS-01 Ayrton Senna’s 1993 McLaren MP4/8 Formula 1 RC Car

Бесплатно

Кузов купе для шасси OpenZ v16c

Бесплатно

Chevrolet Blazer K5 — RC model with WPL axles

Бесплатно

Dragster

Бесплатно

The Classic Batmobile

Бесплатно

Backhoe

Бесплатно

Bulgy — Thomas & Friends

Бесплатно

ECTO — Ghostbusters car

Бесплатно

Print-in-Place Convertible

Бесплатно

GAZ-MM-V wartime truck 1:87 (H0)

Бесплатно

Quadra V-tech

Бесплатно

80’s van body for the Ursa monster truck

Бесплатно

Набор для сборки модели УАЗ 469 1:35

1,93 €

Mystery Machine of Southern IL.

Бесплатно

LTZ T-40 — RC soviet tractor

Бесплатно

OpenRC F1 MKII RC Car

Бесплатно

OpenRC F1 2017 updates

Бесплатно

Nintendo OpenRC Mariokart

Бесплатно

All Wheel Drive Toy Car / Print-In-Place

Бесплатно

Truck

Бесплатно

Lotus 56B Turbine Formula 1

Бесплатно

Tilting reverse trike (fully printable)

3 €

Hot Rod North American P-51D Mustang fighter

Бесплатно

fire truck toy

Бесплатно

Classic 3 Wheels Car no support

Бесплатно

RC Lancia Delta S4

Бесплатно

1959 Cadillac

Бесплатно

ZEBRA 1910 PRESENTATION SHEET

Бесплатно

Christinesque Cadillac

Бесплатно

Dual Mode Windup Car

Бесплатно

3D-печатная RC-машина Delorean DMC-12/BTTF Time Machine

VW Beetle BAJA BUG — fully 3D printable

VW Beetle BAJA BUG — fully 3D printable

Gaston Lagaffe Car


Откройте для себя нашу подборку лучших 3D-файлов для 3D-печати в автомобильной области. Все эти STL файлы прекрасно 3D-печатаются, поэтому просто скачайте их, разогрейте свой принтер и играйте с ними. Эта коллекция была создана путем отбора лучших творений из библиотеки 3D моделей Cults.

Здесь вы найдете различные типы 3D-печатных автомобилей, есть модели для самостоятельной сборки, функциональные автомобили, не требующие доработки, а также творения для любителей моделизма. Добавив различные элементы и двигатель, вы сможете напечатать на 3D принтере свой собственный удаленно управляемый автомобиль.

Эти копии автомобилей создаются не только для детей, но и для взрослых. Многие производители автомобилей используют 3D-печать для производства деталей своих машин, но лишь немногие проекты на 100% состоят из 3D-печати. Эта подборка может вызвать у вас желание создать настоящий автомобиль, напечатанный на 100% 3D-печатью!

Печать автомобиля на 3D принтере за 44 часа


Главная / 3D устройства / Печать автомобиля на 3D принтере за 44 часа

Напечатанный на 3D принтере автомобиль Strati

Технологии изготовления изделий с помощью 3D принтеров развиваются и совершенствуются. Освоив возможности изготовления мелких элементов, разработчики переходят к изготовлению более крупных и существенных изделий. Одна из таких попыток – изготовление на 3D принтере автомобиля в сжатые сроки.

Команда Local Motors

Продемонстрировала свои возможности по 3D печати компания Local Motors из Аризоны, которая изготовила первый в мире автомобиль полностью при помощи технологий трехмерной печати. Из нескольких сотен проектов, полученных в ходе проведенного компанией конкурса, был отобран один, получивший название Strati.

И этот автомобиль был изготовлен и собран всего за 44 часа времени прямо на стенде компании в рамках международной технологической выставки International Manufacturing Technology Show (IMTS), проходившей в Чикаго.

Strati на стенде компании на технологической выставке

Как было сказано ранее, время изготовления автомобиля Strati составило всего 44 часа. Такая высокая скорость изготовления стала возможна благодаря тому, что конструкция автомобиля состоит из 40 основных деталей и узлов против тысяч деталей, из которых собирают обычные автомобили.

Все элементы кузова автомобиля Strati, сиденья, элементы салона и даже ветровое стекло были напечатаны трехмерным принтером BAAM (Big Area Additive Manufacturing) компании Cincinnati Incorporated при помощи технологии прямого цифрового производства (Direct Digital Manufacturing, DDM).

3D принтер печатает элемент конструкции

В качестве материала для изготовления вышеупомянутых деталей были использованы различные виды пластика, а детали, которым требуется высокая механическая прочность, были напечатаны из пластика, армированного углеродистым волокном.

«Разработанный нами процесс является совершенно новым процессом, который может коренным образом изменить все сложившиеся на сегодняшний день устои и стереотипы автомобильной промышленности» – рассказывает Джон Б. Роджерс Мл. (John B. Rogers, Jr.), президент компании Local Motors, – « Кроме этого, мы собираемся продемонстрировать, что процесс создания автомобиля может быть выполнен несколькими различными способами, а результат этого будет почти одним и тем же».

Создание автомобиля Strati на стенде выставки

Стоит отметить, что технологии 3D печати сейчас находятся в состоянии развития, и поэтому еще не все необходимые для создания автомобиля элементы могут быть изготовлены при помощи трехмерной печати. Так, при создании описываемого автомобиля Strati, разработчики Local Motors использовали элементы электрической трансмиссии и подвески от европейского варианта автомобиля Renault Twizy. А аккумуляторы, электрическая проводка и некоторые другие элементы для автомобиля Strati предварительно были заказаны у сторонних организаций.

Напечатанный на 3D принтере кузов автомобиля Strati

Представленная на выставке новинка получила положительные отзывы посетителей, имевших возможность наблюдать процесс создания этого автомобиля, и поэтому компания Local Motors запланировала начать мелкосерийный выпуск автомобилей Strati, сделав их доступными для каждого желающего. К сожалению, конечная цена, которую должен будет заплатить покупатель автомобиля Strati, пока еще неизвестна, но она будет находиться, согласно информации от издательства DailyMail, в диапазоне от 11 до 18 тысяч фунтов стерлингов, что составляет от 18 до 30 тысяч долларов.

Является ли суперкар Czinger 21C предвестником 3D-печатного будущего автомобилестроения?

  • Суперкар Czinger 21C быстр и немного революционен, но производственный процесс, который использовался при его создании, может изменить мир.
  • Czinger использует аддитивное производство, или то, что мы называем 3D-печатью, для изготовления деталей, которые затем склеиваются роботами.
  • Метод производства Czinger экспортируется по всему миру.

    На первый взгляд, это был просто еще один суперкар, который его производитель-миллионер рекламировал как самый быстрый автомобиль со времен Warp Factor 6. Конечно, Czinger 21C был быстр — тандемная конструкция из углеродного волокна поверх алюминия. Гибридный суперзверь Spaceframe проехал Laguna Seca за 1: 25,446 секунды. С этим никто не спорил, так прямо сказано в пресс-релизе:

    «Czinger, компания-новатор, которая использует революционные технологии проектирования и производства для создания современных, омологированных высокопроизводительных автомобилей, установила новый рекорд круга на трассе WeatherTech Laguna Seca Raceway, побив старый рекорд на целых две секунды!»

    Обратите внимание на восклицательный знак! Правда, у 21C был фирменный 2,88-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, расположенный прямо за двумя тандемными сиденьями, которому помогала система электропривода на 800 вольт с одним двигателем на каждое переднее колесо, общей мощностью 1233 л. с. Так что это могло сделать это.

    Однако, увидев так много таких выпусков, мы были настроены скептически. Например, в релизе говорилось: «рекорд круга».

    «Мы не записываем рекорды кругов за пределами санкционированных кругов гонок», — сказал представитель WeatherTech Raceway, которому мы позвонили.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Рекорд круга на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca принадлежит Хелио Кастроневесу, который разогнался за 1:07,722 на автомобиле Penske Indy во время гонки CART в 2000 году. Это быстрее, чем 1:25,446, не так ли? Что ж, это рекорд для серийных автомобилей, видите ли, и Czinger побил McLaren Senna, управляемую Рэнди Побстом, на две секунды. Разница в том, что McLaren фактически произвела 500 автомобилей Senna и продала их покупателям. Цзингер не сделал любые 21C, которые вы можете купить, но не будете покупать до 2023 года или около того. Мы могли целый день придираться к таким семантикам, как «рекорд круга» и «производство».

    Но было бы ошибкой сбрасывать со счетов суперкар Czinger 21C только из-за какого-то чрезмерно тревожного рекламного трюка.

    Самая большая новость о Czinger не в том, как быстро он будет двигаться, а в том, как он и его производитель изменят способ производства автомобилей. В течение последних 118 лет, с тех пор, как Генри Форд построил первую сборочную линию в Хайленд-Парке, штат Мичиган, автомобили катились по конвейеру, и рабочие добавляли к ним детали. Эти детали были отлиты, штампованы, экструдированы, спечены или обработаны. Затем все детали скреплялись болтами, клепались, сваривались или даже склеивались. Как только вы сделали достаточно этого, у вас была машина.

    У Кевина Цзингера, в честь которого назван суперкар с рекордным кругом, другая идея, которая потенциально делает его Генри Фордом нового тысячелетия.

    Вместо всего этого экструзии, штамповки, болтового соединения и клепки компания Czinger разработала систему, основанную на аддитивном производстве или аддитивно-слойном производстве, которое является промышленным названием 3D-печати. AM — это управляемый компьютером процесс, который создает трехмерные объекты путем размещения материалов слоями в любой форме, которую они запрограммировали на компьютере. В случае автомобилестроения материалом обычно является какой-то алюминиевый сплав, но существует множество материалов, которые можно использовать.

    Цзингер, конечно, не изобретал аддитивное производство, 3D-печать или роботов, но у него есть новый способ объединить все это.

    «Большая часть системы изобретена недавно, было подано около 500 патентных заявок, — сказал Цзингер. «Это новая системная архитектура, специально разработанное программное и аппаратное обеспечение для трех подсистем, а также новая архитектура транспортного средства».

    Подождите, кто такой Цзингер? Кевин Цзингер в некотором роде революционер в области производства. У него есть производственное предприятие в Торрансе, Калифорния, непохожее ни на одно, которое вы, возможно, видели. В одной огромной комнате находится несколько больших промышленных машин AM, печатающих детали, или добавление слоев, пока они не напечатают деталь. В другой комнате находится круг роботов, сосредоточенных вокруг того, что они производят. Когда детали печатаются и затем доставляются роботам, роботы захватывают их в свои управляемые компьютером руки и склейте их вместе.Склейте достаточное количество их вместе, и у вас есть машина.

    «Это почти 50% веса объединенной подсистемы».

    Czinger не только собирает воедино производственный процесс и оборудование, которые я видел в Торрансе, но и планирует создать аналогичные, изготовленные на заказ объекты по всему миру. В большинстве приложений вы получаете гораздо более эффективную деталь с точки зрения увеличения прочности и снижения веса. В конференц-зале, где мы разговаривали, стояло несколько автомобильных агрегатов, немного похожих на существо из 9Фильм 0019 Чужой . Я сказал, что мне нравится, например, внешний вид тормозной системы.

    «Это почти 50% массы объединенной подсистемы», — сказал Цингер.

    В конце стола для совещаний была вся задняя часть автомобиля. Чингер подошел и поднял все это. Проектируя все с помощью САПР, а затем загружая дизайн на принтер AM, деталь можно сделать намного легче, с меньшим количеством материала и с действительно оптимизированной формой.

    «Это цифровое производство, каким оно будет в будущем», — сказал Цзингер. «Сегодня мы печатаем с такой скоростью, что если взять самую быструю машину на планете, мы будем печатать в 15 раз быстрее».

    Он работал с производителями машин AM, чтобы получить желаемую скорость и точность. Он видит в том, что делает, революцию, подобную переходу от пишущих машинок к компьютерам — в частности, к первым пишущим машинкам IBM Selectric, которые имели две строки памяти.

    «IBM заявила, что собирается оцифровать пишущую машинку», — сказал Чингер, выбирая аналогию, которую мог понять писатель/репортер. «Мне 62 года, и я помню, когда у них был IBM Selectric, и они такие: «Мы оцифровываем! Мы добавляем две строки памяти!» Верно? Нет, если вы хотите иметь настоящую цифровую систему, вам придется спроектировать настольные компьютеры и настольные издательские системы. У нас здесь 150 инженеров и ученых под одной крышей, как у старых скунсов времен холодной войны, как у оригинальных скунсов Келли Джонсон. Мы разработали целую систему для проектирования, печати, сборки, что на самом деле означает, что все ограничения генерируются компьютером, включая то, как вы производите и как вы собираете оборудование, которое печатает с нужной скоростью и качеством с правильными материалами. . И затем (у нас есть) автоматизированная система сборки, которая полностью не требует крепления, система сборки может перейти от создания полномасштабного большого дрона к аккумуляторному электрическому внедорожнику с нулевым временем переключения. Ни одно из аппаратных средств никогда не меняется».

    Мне удалось увидеть систему, но большая ее часть является частной собственностью, поэтому я не могу обсуждать многие детали. Но он продал меня. Конечно, мне казалось, что это будущее.

    «Первой принципиальной идеей у нас была идея убрать все сложные инструменты из процесса (производства), чтобы у нас была аппаратная база, адаптируемая к любой конструкции», — сказал Лукас Цзингер, сын Кевина Чингера, выпускник Йельского университета. в электротехнике. «Мы можем сделать эту заднюю раму, сделать заднюю раму клиента, сделать полное шасси, просто изменив программное обеспечение, никаких аппаратных изменений».

    Около года назад, в октябре 2020 года, Чингеры запустили бета-версию этого нового процесса. И, похоже, он делает то, для чего был разработан.

    «Вы можете взять всю эту сложную форму и просто напечатать ее на 3D-принтере как цельный металлический элемент».

    «Для наших OEM-производителей мы смогли показать скорость печати на 50 % выше, чем это необходимо для рентабельного производства, и скорость сборки примерно на 35 % выше, чем им необходимо для полномасштабного производства», — сказал Кевин. «У нас есть дюжина программ для многокомпонентных структур, — сказал Кевин. «Наши первые производственные программы будут касаться транспортных средств на дорогах в начале 2022 года. И это будут бренды, входящие в группы, входящие в пятерку крупнейших мировых автомобильных групп по годовому объему».

    Итак, просто для обзора, это: компьютерные детали, 3D-принтеры, производящие эти детали, которые собираются роботами, в гораздо меньшем пространстве, чем обычные сборочные линии.

    Так что больше никакой Ривер Руж. Чингеры говорят, что автопроизводители могли бы заменить сборочные линии длиной в милю сборочными станциями, подобными той, которую я видел, что значительно сократило время производства, стоимость и сложность производства автомобилей. И вы можете переключать модель автомобиля, которую вы строите, при каждой новой сборке. Больше никаких простоев при смене модельного года. И все эти запчасти автопроизводителям приходится хранить на складах по 10 лет? Их заменит мгновенная 3D-печать любой необходимой вам запчасти.

    Так это действительно дивный новый мир, в котором есть такие роботы?

    «3D-печать дает возможность значительно сократить объем усилий, затрачиваемых на сборку, — сказал Питер Зелински, главный редактор сайта addmanufacturing.media. «Итак, что-то вроде шасси автомобиля или даже просто компонента, такого как сборка вокруг колеса, опора колеса, вы думаете обо всех маленьких деталях из множества разных мест, которые склепаны вместе, сварены вместе или скреплены крепежными деталями, и вы могли бы возьмите всю эту сложную форму и просто напечатайте ее на 3D-принтере как цельный металлический предмет».

    Хотя автопроизводители уже много лет используют аддитивное производство или просто старую 3D-печать, они никогда не оптимизировались в таких масштабах.

    «Аддитивное производство уже некоторое время используется в автомобильной промышленности, но в последние несколько лет мы действительно наблюдаем ускоренный рост технологии», — сказал по электронной почте Али Шаббир, менеджер инженерной группы GM по аддитивному проектированию и производству. «General Motors видит ценность в трех ключевых областях. Детали-прототипы обеспечивают быструю итеративную разработку компонентов и значительно снижают затраты на инструменты, повышая при этом гибкость в предоставлении функциональных предпроизводственных деталей. Производственные инструменты могут быть напечатаны, чтобы быть легче и более эргономичными для сборщиков, при этом значительно сокращая время выполнения заказа. Локализованная печать также является многообещающей технологией, поскольку инженеры по аддитивному производству в Уоррене, штат Мичиган, могут разработать деталь, а затем отправить ее для печати на сборочные предприятия по всему миру. Производственные детали — это новейшее применение аддитивного производства, которое мы внедрили. В зависимости от объема, стоимости и сложности сборки необходимо составить экономическое обоснование для каждой производственной детали».

    Toyota не очень часто использует AM.

    «Очень мало для поточного производства», — сказала Toyota в ответ на вопрос о присутствии AM в производстве. «Большинство приложений 3DP — это прототипы деталей, прототипы инструментов, проверка концепций, иногда производство запасных частей. Наибольшее использование 3DP — это прототипирование и подготовка к производству».

    Toyota пока не видит в нем серьезного вклада в массовое производство.

    «Нельзя при существующей технологии — время цикла 3DP очень велико — если только мы не производим серийное производство деталей 3DP или не используем его для производства с малым количеством опций».

    «Для нашего прототипирования и проверки мы часто используем его», — сказал Андре Хадсон, руководитель отдела дизайна INDI EV. «Но в производстве есть так много проблем, это совсем другое — материалы, толщина материалов, процесс — сделать его достаточно прочным, чтобы на самом деле можно было использовать продукт, который вы собираетесь продавать. кому-то пользоваться. Я все еще думаю, что мы еще далеко».

    Ограничения AM включают размер машин AM прямо сейчас, которые ограничивают размер деталей, которые могут быть изготовлены. Например, вы не можете AM и весь автомобильный космический каркас.

    Кевин Цзингер согласен с тем, что массовое внедрение подобной системы на мировом автомобильном рынке еще впереди.

    «Сегодня 3D-печать — это даже не маленький шаг, — сказал он. «Он даже не родился. Нам пришлось разработать материалы и машины, чтобы сделать это на промышленном уровне».

    Я спросил Зелински, считает ли он, что мы находимся в середине революции в производстве.

    «Я думаю, что да. Мы находимся в середине начала этого», — сказал Зелински. «Но революция не будет заключаться в изменении типов деталей, которые мы видим сегодня, и способов их изготовления. Это полное переосмысление а) конструкции деталей и б) производственных предприятий. Таким образом, дизайн деталей меняется, потому что, как вы видели, он поднял этот компонент (большой задний подрамник). Теперь есть все виды свободы дизайна, чтобы использовать гораздо меньше материала, гораздо меньше крепежных элементов, иметь решетчатые структуры внутри вместо твердой формы, делать вещи легче и полностью переосмысливать то, как проектируются изготовленные детали и как они выглядят».

    Так что ожидайте увидеть более легкие автомобили, сделанные из меньшего количества материала, что может быть дешевле. Но, возможно, не на этой неделе.

    Как вы думаете, увидим ли мы в ближайшем будущем 3D-печатные автомобили в реальных объемах? Или это останется нишевым производственным процессом? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

    Марк Вон
    Марк Вон вырос в семье Фордов и провел много часов, неся свет на рядную шестерку, чудесным образом питаемую одноцилиндровым карбюратором, в то время как его отец проклинал Форд, всю его продукцию и всех, кто когда-либо там работал.

    Отец и сын 3D-печать Lamborghini в их гараже

    Опубликовано 12 июля 2019 г. автором Filippos Voulpiotis

    Когда несколько дней назад гигантский автопроизводитель BMW представил миру свою новую модель своей 3D-печати дома концепт-кара, отец и сын уже начали работу над своим собственным проектом, создав полноразмерный 3D-принтер Lamborghini Aventador. Дуэт решил создать большинство деталей суперкара с помощью принадлежащих им небольших офисных 3D-принтеров, и надо сказать, результаты впечатляют! Отец, Стерлинг Бакус, физик, решил воплотить амбициозную идею 3D-печати автомобиля в натуральную величину в своем гараже в реальность, чтобы показать сыну, на что способны технологии. Этот пример, кажется, один из многих, которые развивают термин широкоформатная 3D-печать.

    Когда дело доходит до связи между автомобилями и 3D-печатью, важно подчеркнуть, что у большинства автомобилей есть несколько напечатанных на 3D-принтере деталей. На сегодняшний день (12 июля -го -го года) имеющихся технологий недостаточно для производства целой модели автомобиля. Однако это не мешает нам приветствовать инициативы, предпринятые в отрасли, которые способствуют развитию производства автомобилей. Благодаря аддитивному производству многие компоненты могут быть оптимизированы и, следовательно, весят меньше, что увеличивает возможности автомобиля при одновременном снижении общей стоимости, поскольку требуется меньше материалов. В случае Стерлинга Бакуса такие технологические разработки позволили ему приобрести суперкар, который он хотел, не тратя сотни тысяч долларов.

    У физика уже был богатый опыт работы с 3D-печатью, поскольку он использовал несколько FDM-принтеров. Для этого проекта использовались станки CR-10S, CR-105S и QIDI Xpro. Стерлинг также объясняет, что в общей сложности для изготовления всего тела было использовано 220 катушек термопластичных нитей. PLA использовался для панелей кузова из-за его хорошей размерной стабильности, ASA и ABS использовались для корпусов задних фонарей и фар, а нейлон, наполненный углеродным волокном, использовался для внутренних деталей, требующих высокой прочности. Процесс печати ни в коем случае не был выполнен идеально от начала до конца, так как было использовано около 50 катушек для нескольких тестов и неудач.

    В дополнение к 3D-печати отец и сын использовали другие традиционные производственные процессы, такие как обработка с ЧПУ, гидроабразивная резка, вакуумная инфузия и инкапсуляция углеродного волокна. Физик сказал: « Мы решили использовать передовые технологии для создания автомобиля. Однако мы хотели использовать недорогие варианты. Это привело нас к изучению различных методов изготовления автомобилей. После того, как мы решили использовать 3D-печать для большей части кузова автомобиля, нам нужна была прочность. Очень немногие материалы, устойчивые к тепловому стрессу, были совместимы с нашими 3D-принтерами; поэтому мы обратились к инкапсуляции 3D-печатных деталей углеродным волокном».

    Стерлинг хочет показать свой широкоформатный проект всем, в том числе местным школам в рамках их проекта STEM. Он надеется заинтересовать детей наукой, технологиями, инженерией, искусством и математикой, а что может привлечь внимание детей лучше, чем Lamborghini, напечатанный на 3D-принтере в натуральную величину? Физик вспоминает, насколько амбициозной была идея 1 год и несколько месяцев назад, когда он начал работать над ней вместе со своим сыном.