Автомобиль с автопилотом: Автомобиль с автопилотом Xiaomi показался в городской среде

Лучшие авто с функцией автопилот за последний год

Мы часто говорим о беспилотных автомобилях, но настоящего автопилота человечество еще не видело.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет 5 уровней автономности, где уровень 0 – машина без каких-либо автономных функций, а уровень 5 – полный автопилот. Очевидно, что до пятой ступени мы еще не добрались. Пока технологии топчутся на уровне 2. Лучший современный автопилот может рулить, ускоряться и тормозить, но водитель обязан следить за дорогой и реагировать, если система не может справиться сама. В редких случаях речь идет об уровне 3, когда автомобиль может перемещаться по дорогам с легко предсказуемым движением, вроде автобанов.

Тем не менее, даже такое неполноценное и урезанное самоуправление кажется удивительным. Авто Информатор подготовил ТОП лучших автомобилей с функциями частичного автопилота, которые доступны водителям прямо сейчас.

Mercedes-Benz S-Class

Эксперты называют новый Mercedes-Benz S-Class самой умной роскошной машиной. На борту автомобиля находится система интеллектуального управления Intelligent Drive. Она получает данные с внешних камер и радаров, затем сопоставляет их с информацией о дальнейшем маршруте и на основании этого принимает решение о регулировании скорости. Водитель при этом должен контролировать движение. Если бортовой компьютер замечает, что водитель отвлекся или уснул, автомобиль останавливается.

Mercedes-Benz S-Class

Tesla Model S

Автомобильный автопилот ассоциируется, в основном, с именем Tesla Motors. Конечно, компания не изобрела беспилотные функции, но максимально их популяризировала. Самая актуальная машина Tesla на данный момент – Модель S. Автопилота Enhanced Autopilot работает благодаря 4 камерам и 12 сверхзвуковым датчикам, обеспечивающим автомобилю осведомленность об окружающем мире.

Tesla Model S

Model S умеет держаться полосы движения, перестраиваться из полосы в полосу, осуществлять переходы с одной автострады на другую или съезжать с автострады на улицы города. Также машина умеет самостоятельно парковаться. Tesla продолжает работу над автопилотом и обещает в скором времени сделать его более умным.

BMW 5 серии

BMW 5 серии – классическая линия, недавно получившая функции автопилота. Одна из доступных функций – система Parking Assistance Package, умеющая самостоятельно парковать машину как параллельно, так и перпендикулярно. Более того, она делает это по команде с брелока.

BMW 5 серии

Также имеется система Traffic Jam Assist, которая самостоятельно управляет автомобилем во время городских пробок и «тянучек». Автопилот анализирует поведение находящегося впереди автомобиля и просто аккуратно подтягивается вслед за ним. Водитель в это время может отдохнуть.

Volvo XC60

Volvo XC60 – роскошный внедорожник, который оборудован максимальным количеством автономных функций. Эти возможности обеспечивают не только дополнительный комфорт, но и дополнительную безопасность. Например, здесь имеется функция помощи в управлении автомобилем в плотном трафике.

Volvo XC60

Функция Pilot Assist сама справляется с торможением, ускорением и управлением на скорости до 130 километров в час. Правда, это работает только на дорогах с отчетливо различимой разметкой. Водитель при этом все равно должен держать руки на руле. Бортовой компьютер следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги.

Audi A8

Согласно классификации сообщества автомобильных инженеров, роскошный седан Audi A8 можно отнести к автомобилям с автопилотом класса 3. Система даже позволяет водителю убирать руки с руля при движении со скоростью до 60 километров в час. Правда, далеко не везде местные законы позволяют такую вольность.

Audi A8

На борту имеются лазерный датчик, радар, сверхзвуковой датчик и набор камер. Автомобиль имеет полное представление о происходящем вокруг, но в особенно сложных ситуациях может попросить водителя вмешаться. Система автоматической парковки вообще не требует наличия человека в салоне. То есть, водитель может выйти из машины, а уже затем приказать ей парковаться.

Ранее мы писали, чем удивили автопрозиводители на CES-2019. Также читайте ТОП дорогих автомобилей, которые можно купить в Киеве.

Анна Демчук

Метки:Audi, BMW, Mercedes, Tesla, Volvo, автомобили, дороги, рейтинг

Беспилотное авто: 6 уровней автономности машин

Производители внедряют в автомобили новые технологии, приближая нас к дню, когда мы пересядем на беспилотники. Как машины становятся «умнее» и как меняется их уровень автоматизации — в материале РБК Трендов

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Tesla Model S

(Фото: Tesla )

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

От пятого уровня автономности четвертый отличается тем, что автомобилям нужны 3D-карты местности, чтобы сверяться с ней во время движения. Если местности не будет на карте, то автопилот перейдет в режим третьего уровня или отключится.

Если нулевой уровень автономности — это автомобиль, которым вы управляете, то пятый уровень — автомобиль, которому вовсе не требуется водитель. Машины пятого уровня уже есть, но они возят не людей, а товары. Американская компания Nuro тестирует автомобили, которые доставляют продукты из супермаркетов к покупателям домой. Никто не управляет машиной, нет даже руля. Правда, ездят они на небольшой скорости. А вот когда появятся машины пятого уровня автономности, способные перевозить людей на большой скорости, пока неизвестно.

В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме «Сбер» показал прототип полностью беспилотного транспорта — электротакси FLIP. По словам компании, после испытаний возможно будет говорить о достижении им пятого уровня автономности:

Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале.

Закон Новой Калифорнии фактически запрещает Tesla рекламировать свои автомобили как полностью беспилотные

Перейти к основному содержанию

Домашняя страница San Francisco Chronicle

Читается

Закон Новой Калифорнии фактически запрещает Tesla рекламировать свои автомобили как полностью самоуправляемые

  • Подписаться
    Подписаться
  • Электронная версия

Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

.

1 из 2 90 002 автомобиля Tesla загружены на тележки на заводе электромобилей Tesla во Фремонте, Калифорния, в 2020 году. 90 003 Бен Марго, STF / Associated PressПоказать большеПоказать меньше2из2

Tesla Model X в районе Эмбаркадеро в Сан-Франциско, 2019 год.

Santiago Mejia, Staff / The ChronicleПоказать большеСвернуть

Tesla с полным программным обеспечением для самостоятельного вождения
как сообщается, несет ответственность
за причинение
авария восьми автомобилей на мосту через залив в День Благодарения
что 18 человек пострадали после того, как машина резко остановилась.

Но, начиная со следующего года, Tesla фактически запретят рекламировать свои автомобили как полностью беспилотные.
по новому закону
подписано губернатором Гэвином Ньюсомом на этой законодательной сессии.

Сенатский законопроект 1398 является одним из
сотни новых государственных законов
вступает в силу в 2023 году и специально нацелен на маркетинг производителем электромобилей программного обеспечения, включенного в некоторые модели Tesla, которые подразумевают, что автомобиль может полностью управлять собой, чего он не может.

Новый закон, инициированный сенатором от Демократической партии Леной Гонсалес из Лонг-Бич, запрещает калифорнийским дилерам и производителям «обманчиво называть или рекламировать» автомобиль как самоуправляемый, если он оснащен лишь частичными функциями автоматизации, которые по-прежнему требуют, чтобы люди-водители обращать внимание и обращаться с вождением.

Рабочий убирает парковку на автомобильном заводе Tesla во Фримонте.

Габриэль Лурье, Посох / Хроника

В Государственном департаменте транспортных средств, который регулирует автономные транспортные средства, уже были правила, запрещающие ложную рекламу беспилотных автомобилей. Тем не менее, Гонсалес
сказал Лос-Анджелес Таймс
в августе, что несоблюдение DMV побудило ее и законодателей штата выдвинуть законопроект о закреплении правил в законе штата.

Этот законопроект «повышает безопасность потребителей, требуя от дилеров и производителей, которые продают новые легковые автомобили, оснащенные функцией полуавтономной помощи при вождении… давать четкое описание функций и ограничений этих функций», — говорится в заявлении Гонсалеса. законопроект прошел через Законодательное собрание.

Гонсалес не был доступен для комментариев в четверг.

Tesla, принадлежащая Илону Маску, лоббировала законопроект, утверждая, что он уже знакомит покупателей Tesla с ограничениями программного обеспечения для полного самостоятельного вождения.

Новый закон Калифорнии не касается аспектов безопасности программного обеспечения Tesla, хотя это последний пример того, как законодатели, регулирующие органы и потребители сопротивляются рекламе, которую они считают обманчивой и вводящей в заблуждение.

Водители Теслы
подал коллективный иск
в федеральном суде Сан-Франциско против компании в сентябре, утверждая, что Tesla ложно рекламировала свое программное обеспечение для самостоятельного вождения с момента его дебюта в 2016 году.

Согласно законодательному анализу нового калифорнийского закона, Waymo, одна из компаний, которым штат разрешает тестировать и эксплуатировать автономные транспортные средства, в 2021 году перестала называть свои автомобили беспилотными, сославшись на замешательство водителей, вызванное рекламой Tesla.

Рикардо Кано — штатный корреспондент San Francisco Chronicle. Электронная почта: [email protected] Твиттер: @ByRicardoCano

    Ведущий новостной подкаст The Chronicle. Слушайте и подписывайтесь на ваше любимое приложение. Нажмите на проигрыватель ниже, чтобы посмотреть последнюю серию.

Является ли ошибка Форда на 2,7 миллиарда долларов предупреждением для General Motors?

За последние несколько лет безошибочный ажиотаж вокруг технологии автономных транспортных средств, поскольку стартапы и крупные производители борются за то, чтобы стать королем нового рубежа.

Однако с Отход Ford Motor Company (F 0,44%) от попыток разработать полностью автономную технологию вождения с помощью ИИ Argo — и сопутствующий ущерб в размере 2,7 млрд долларов — инвесторы могут задаться вопросом, является ли переход к полностью автономным транспортным средствам ошибкой и является ли General Motors (GM 0,90%) скоро признает то, что сделал Форд.

Ford: окупаемость займет больше времени, чем предполагалось0057 Volkswagen Group

в качестве основных покровителей. Короче говоря, он не смог привлечь новых инвесторов и осенью объявил о прекращении деятельности.

Это решение обошлось Ford в колоссальные 2,7 миллиарда долларов в виде безналичного обесценения до вычета налогов по крупным инвестициям в Argo и привело к чистому убытку автопроизводителя в размере 827 миллионов долларов в третьем квартале.

Возможно, более важным для инвесторов Ford и большим беспокойством для более широких автомобильных инвесторов было признание компании, что вывод на рынок усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) 4-го уровня с прибылью невозможен прямо сейчас.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее L4 ADAS, но прибыльные, полностью автономные транспортные средства в масштабе еще далеко, и нам не обязательно придется создавать эту технологию самостоятельно», — сказал президент и генеральный директор Джим Фарли в пресс-релизе. выпускать.

Ford переключился и решил, что лучшая возможность для его инвесторов будет заключаться в том, чтобы сосредоточиться на системах Уровня 2 и Уровня 3, которые не полностью исключают человека-водителя. Руководство считает, что стратегия могла бы лучше обслуживать клиентов, предоставляя услуги, варианты и, следовательно, прибыльность в краткосрочной перспективе.

А как насчет соперника Форда по городу?

Действия Ford с Argo AI знаменуют собой редкое расхождение между ним и конкурирующей компанией General Motors, которая вызвала большое восхищение своим автономным технологическим подразделением Cruise, в которое в этом году вложила 2,1 миллиарда долларов, увеличив свою долю с 60% до 80%.

Это справедливый вопрос для инвесторов, чтобы спросить, бросает ли General Motors капитал в денежную яму, а не сокращает свои потери на технологии, которые далеки от масштаба и прибыльности. Пока что GM непреклонна в том, что не совершает ошибки, и считает, что Cruise делает операционные успехи.

Компания Cruise выходит на два новых рынка, Остин и Феникс, при этом ее операции в Сан-Франциско продолжают расти. Руководство полагает, что к 2025 году Cruise принесет доход в размере 1 миллиарда долларов, но это зависит от безопасности и разрешений регулирующих органов.

Инвесторам не придется долго ждать, чтобы увидеть, достигнет ли эта цифра в 1 миллиард долларов к середине десятилетия, и когда они увидят, как доллары начнут складываться, они получат лучшее представление о том, соответствует ли целевой годовой доход Круза 50 миллиардов долларов. к 2030 году имеет смысл.

Вилка на дороге

Если GM преуспеет и достигнет своих целей по доходам от Cruise к концу этого десятилетия, это будет одна из самых крупных побед автопроизводителя в этом столетии.