Содержание
ИИ за рулем: когда появятся автомобили будущего | Lifestyle | 07.02.2022
Гордость американского автопрома конца 80-х прошлого века включала самые модные технологии того времени – пятилитровый восьмицилиндровый двигатель и даже круиз-контроль. Сейчас такая машина – мечта коллекционеров, раритет. Сегодня производители уже наперебой хвалятся современными автопилотами, ассистентами вождения, помощниками с искусственным интеллектом и все чаще говорят о полной замене живого водителя на искусственный интеллект. Как выглядит автомобиль будущего? И когда роботы полностью заменят водителей? Об этом рассказывает программа «Наука и техника» с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.
Автомобиль будущего
Хотите, чтобы автомобиль узнавал вас по голосу и чувствовал настроение? Чтобы он помнил все привычки и мог брать управление на себя, если вы отвлеклись от дороги? Японский автомобиль будущего может и не такое.
«Искусственный интеллект учитывает, что любит водитель, и предлагает ему маршруты и места остановок, включает музыку, изменяет цвет и яркость внутренней подсветки, исходя из его настроения, управляет климатом в салоне. На мониторы внутри салона выводятся изображение проезжей части, пешеходы, выходящие на дорогу, автомобили, въезжающие на перекресток, подсвечиваются красным контуром, и на руль передаются вибросигналы», – рассказал главный дизайнер концепт-кара Ян Картабиано.
Фото: © Скриншот видео
Электромобиль-телевизор
Японский электромобиль-телевизор переводится на русский язык как «интернет на колесах». Вся поверхность кузова машины – компьютерный монитор. Перед поездкой владелец может выбрать любой цвет, а может транслировать видео, загруженное со смартфона или из Сети.
«Пол и приборная панель в салоне тоже работают как дисплей. Машина символизирует удовольствие от езды и рассчитана на поколение людей, которые выросли со смартфонами и не представляют себе жизни без них. Естественно, для безопасности там есть автопилот», – объяснил дизайнер концепт-кара Есинори Аракава.
Фото: © Скриншот видео
Заявка в будущее
Оба автомобиля из Японии – концепт-кары, машины для выставок. На дорогах мы их не увидим. Тогда зачем производители тратят миллионы на разработку моделей, которые никогда не пойдут в продажу?
«Это, прежде всего, заявка в будущее, декларация того пути, по которому пойдет фирма-производитель. В первую очередь, показываются все технологии, на которые фирма поставит в будущем. Не факт, что эти технологии в данный момент или ближайшие годы смогут быть реализованы. Зачастую стоимость технологии, которая показана на концептах, безумно дорога в настоящий отрезок времени», – отметил руководитель центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин.
Фото: © Скриншот видео
Идея Барени
Производители в автосалонах наперебой хвалятся современными автопилотами, ассистентами вождения и помощниками с искусственным интеллектом. Все эти ноу-хау относятся к так называемым системам активной безопасности автомобиля. Все они работают на предотвращение ДТП – это главный вектор развития автопрома будущего.
«Предел развития автомобильных конструкций находится близко к исчерпанию по той простой причине, что невозможно сделать уже более жесткие клетки салона кузова, повысить уровень пассивной безопасности. Выход какой? Надо увеличивать активную безопасность и все больше и больше предотвращать саму возможность столкновения», – говорит специалист.
Фото: © Скриншот видео
Привычные нам системы безопасности когда-то тоже были лишь смелыми разработками. В 1952 году венгерский инженер Бела Барени получил патент на новую конструкцию кузова из трех частей. В центре – жесткий каркас или капсула, защищающая водителя и пассажиров, а спереди и сзади – зоны деформации, которые поглощают энергию удара. Над идеей Барени тогда смеялись, а теперь все автомобили конструируют только по этому принципу.
Меню на руке
Детище немецкого автопрома кажется абсолютно нереальным: отсутствует привычная приборная панель, нет никаких кнопок в салоне. На раскрытую ладонь водителя проецируются пункты меню. Чтобы выбрать необходимое, достаточно просто сжать пальцы в кулак. Руль и педали инженеры заменили на блок управления в центральной панели между пассажирами. Телескопический джойстик поднимается от одного прикосновения руки. Разработчики называют устройство сердцем автомобиля.
Фото: © Скриншот видео
«Когда водитель садится в автомобиль и кладет руку на джойстик, тот начинает вибрировать и сокращаться, имитируя биение сердца человека в этот момент. Без проблем можно передать управление пассажиру: он просто кладет свою руку на блок управления. Тут вообще грань между пассажиром и водителем стирается», – поделился главный дизайнер концепт-кара Горден Вагенер.
«Чешуйчатый» концепт-кар
В салоне баварского автомобиля тоже нет привычного рулевого колеса, есть лишь штурвал. И тот уходит в панель, когда за управление берется автопилот. Но главная особенность этого концепт-кара не внутри, а снаружи. Кузов автомобиля создан по технологии, которую баварцы назвали «живой геометрией».
Фото: © Скриншот видео
«Кузов автомобиля печатали на 4D-принтере, потому что нужно было сконструировать специальные сегменты, которые похожи на чешуйки кожи рептилий. Благодаря им части кузова рядом с колесами изменяют свою форму и создают плавные обтекаемые линии в любом повороте», – подчеркнул директор по дизайну автоконцерна Адриан ван Хойдонк.
Прототип камеры заднего вида
60 лет назад на американском автомобиле продемонстрировали прототип камеры заднего вида с дисплеем на приборной панели. Тогда это было лишь имитацией, смелой идеей. Развитие электроники не позволяло создать работающий образец. Сейчас камерой заднего вида не удивишь и ребенка.
«По факту фирма декларирует, строит, показывает. Потом, когда технология становится доступна, как правило, это внедряется», – пояснил Загарин.
Фото: © Скриншот видео
Робот за рулем
Автопроизводители все чаще говорят о полной замене живого водителя на искусственный интеллект. Потому что именно ошибки человека – главная причина большинства аварий. С этой точки зрения робот за рулем намного безопаснее.
«Робот, в отличие от человека, не подвержен усталости, лучше видит в сложных метеорологических условиях. У него есть ряд преимуществ, которые сейчас находятся еще в зачаточном моменте своего развития. Но тем не менее это будет сделано», – считает руководитель центра испытаний «НАМИ».
Первая авария с участием автопилота
Американская компания обещала запустить первый серийный автомобиль без руля в 2020 году. Но весной 2018-го произошло событие, которое отодвинуло запуск на неопределенное время, – авария с участием пешехода и машины с автопилотом. Это случилось в Фениксе, штат Аризона. Робокар не сумел опознать женщину с велосипедом вдали от пешеходного перехода. Искусственный интеллект слишком долго выяснял, что за объект перед ним, чтобы высчитать траекторию движения. В итоге на торможение не осталось времени. Женщина-пешеход погибла. После этой аварии программное обеспечение всех автопилотов отправили на доработку.
Фото: © Скриншот видео
Автоконцерн до сих пор просит Министерство транспорта США разрешить выпустить беспилотники на дороги общего пользования. Но законы для этого пока не готовы. Непонятно, кто должен отвечать при аварии автомобиля с беспилотником – пассажиры автомобиля или разработчики? Если закон удастся придумать и принять, машинам без рулевого колеса и педалей придется пройти массу тестов на безопасность.
«Технологии датчиков и систем помощи водителю – это то, что называют системой автопилота. Они уже так или иначе используются в автомобильной промышленности, поэтому, на мой взгляд, это вопрос времени», – заключил эксперт.
О самых невероятных достижениях прогресса и открытиях ученых, об инновациях, способных изменить будущее человечества, рассказывает программа «Наука и техника» – настоящий научный блокбастер с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.
Достать чернил и ездить: что умеют автомобили будущего | Статьи
Крупнейшие автосалоны мира переквалифицируются в выставки абстрактной мобильности, демонстрируя скутеры, электровелосипеды и моноколеса. При этом ежегодное шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) по-прежнему уделяет большое внимание автомобильной составляющей. О самых интересных автопремьерах в Неваде рассказывают «Известия».
Черный, белый и оттенки серого
CES традиционно дает первый шанс увидеть самые передовые технологии ближайшего будущего. И автомобили в этом будущем будут делать фантастические вещи. Например, менять цвет кузова. Технология BMW использует цифровые чернила E-Ink. Кузов покрыт очень тонкими пластинами, содержащими отрицательно заряженный белый пигмент и положительно заряженный черный. Под воздействием тока они выводятся на поверхность, благодаря чему кузов меняет цвет.
Достать чернил и ездить
Фото: BMW Group
Как и в случае с электронными книгами, использующими технологию E-Ink, для концепта iX Flow доступна только монохромная гамма — черный и белый цвета плюс оттенки серого.
В BMW говорят об энергоэффективности новой технологии. Электричество расходуется только при смене цвета. Кроме того, в жаркую погоду белый кузов меньше нагревается, так что на охлаждение салона будет затрачено меньше энергии.
Электрический спортсмен
Впрочем, когда эта технология появится на серийных машинах, пока непонятно. В качестве компенсации BMW продемонстрировала еще одну версию электрического кроссовера iX, готовую к производству.
Достать чернил и ездить
Фото: BMW Group
M60 — самый его мощный вариант и самый спортивный. Два электромотора в сумме выдают 540 л.с. и 1015 Нм, но кратковременно могут развить 619 л.с. и 1100 Нм. Этого хватает, чтобы разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Таким образом, iX M60 такой же быстрый, как и бензиновый BMW X5 M Competition. Плюс улучшенная аэродинамика, спортивная пневмоподвеска и более мощные тормоза — поводы не обращать внимания на откровенно спорный дизайн баварского электрокроссовера.
Тяговая батарея емкостью 105,2 кВт∙ч обеспечивает пробег на одной зарядке до 566 км по циклу WLTP. Чтобы пополнить почти разряженный аккумулятор до 80%, хватит получаса при подключении к 200-киловаттному терминалу.
У кого экран больше
Естественно, ни одна выставка CES не обходится без соревнования на самый большой дисплей в автомобиле. BMW представила Theatre Screen диагональю 31 дюйм с разрешением 8K и поддержкой онлайн-сервисов.
К нему прилагается аудиосистема Bowers & Wilkins с 30 динамиками, что позволяет превратить задние места автомобиля в настоящий кинотеатр.
Достать чернил и ездить
Фото: Mercedes-Benz
Daimler поставил на концепт Vision EQXX гиперэкран диагональю 47,5 дюйма и с разрешением 8K, занимающий всю ширину передней панели.
Рекордсмен на диете
Сам концепт посвящен единственной задаче — проехать 1000 км на одной зарядке. Дальность повышали несколькими способами. Самое очевидное — улучшить аэродинамику. Кузов четырехместного автомобиля длиной почти 5 м сужается к корме, подобно капле. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления получился очень низким — всего 0,17.
Достать чернил и ездить
Фото: Mercedes-Benz
Второй способ увеличить пробег — снижение массы. Для этого широко использован алюминиевый сплав, из которого сделаны даже тормозные диски, и различные композиты. Пружины тоже композитные, усиленные стекловолокном.
Повышение рабочего напряжения до 900 В позволило уменьшить сечение проводки и, следовательно, ее вес. Итоговая масса — 1790 кг, что для электромобиля не так много.
Наконец, на крыше установлены солнечные батареи, которые питают второстепенные системы, но всё равно в солнечную погоду помогают увеличить пробег на 25 км. В жертву дальности хода принесли и динамику, единственный электромотор развивает всего 204 л.с.
С пледом и тапочками
Еще один «хвостатый» концепт — Cadillac InnerSpace. У него тоже низкий каплевидный кузов, а громадный изогнутый дисплей занимает не только всю ширину передней панели, но и наполовину перекрывает обзор вперед. Впрочем, пассажирам это не помешает. InnerSpace — фантазия на тему более отдаленного будущего, когда по дорогам будут ездить полностью автономные транспортные средства. Поэтому органов управления он лишен начисто.
Достать чернил и ездить
Фото: Cadillac
Главная его задача — обеспечить максимальный комфорт. Поэтому для облегчения посадки половинки дивана поворачиваются, а крыша поднимается вверх. В оснащение машины включены подушки, плед и тапочки.
Достать чернил и ездить
Фото: Chevrolet
Если Cadillac демонстрирует развитие автомобилей в дальней перспективе, то Chevrolet на CES-2022 показала ближайшие планы General Motors. Американский автопроизводитель решил электрифицировать свои бестселлеры и для этого разработал совершенно новую платформу. На ней будут построены кроссоверы Chevrolet Blazer EV и Equinox EV, которые пойдут в серию в следующем году.
Пикап на батарейках
Ту же платформу получит даже пикап Chevrolet Silverado EV: рамы у него теперь нет, а главным несущим элементом стал каркас батареи. Таким образом, с обычным Silverado новый электромобиль не имеет ничего общего.
Уже базовый пикап может похвастаться двумя электромоторами суммарной отдачей 517 л.с. и 834 Нм. Есть и более мощные версии, оснащенные пневмоподвеской. Silverado EV поддерживает 350-киловаттные терминалы, а максимальный пробег — 644 км.
Достать чернил и ездить
Фото: Chevrolet
Под передним капотом расположен вместительный грузовой отсек, но грузоподъемность электропикапа всего 590 кг. Впрочем, Silverado EV будет способен буксировать прицепы массой 9 т.
Несчастливое имя
Если GM делает ставку на популярные имена, то для американской марки Chrysler электрификация — шанс выжить. Какое будущее ей уготовил образованный в прошлом году концерн Stellantis, демонстрирует концепт Airflow. Это имя носила инновационная модель 30-х с опередившим свое время аэродинамичным дизайном.
Достать чернил и ездить
Фото: Stellantis
Концепт Airflow также делает ставку на аэродинамику, но даже потайными ручками дверей сейчас сложно удивить. Это еще один электрокроссовер с двумя электромоторами и запасом хода около 600 км.
Естественно, и тут не обошлось без рекордного количества дисплеев: три спереди и два сзади. Причем пассажиры смогут делиться контентом, перебрасывая его друг другу движениями пальцев.
Новые имена в автопроме
Достать чернил и ездить
Фото: VinFast
Скорое электрическое будущее ждет и вьетнамскую марку VinFast: перелицованные BMW и Opel в прошлом. Компания начала прием заказов на представленные в Лос-Анджелесе электрокроссоверы VF e35 и VF e36, теперь они называются VF8 и VF9. В Лас-Вегас фирма привезла концепты младших моделей — VF5, VF6 и VF7. Все построены на единой платформе, а дизайном занимались итальянские ателье Pininfarina и Torino Design.
Еще один новичок в автомобильном сегменте — Sony. Первый прототип своего автомобиля, разработанный совместно с Magna Steyr, компания представила на CES еще два года назад. Но затем отказалась от планов освоения нового для себя сегмента. Как выяснилось, только на словах.
Достать чернил и ездить
Фото: Sony
В Лас-Вегасе японская марка показала кроссовер Sony Vision-S 02, построенный на той же платформе, что и седан двухлетней давности. У него пневмоподвеска и два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. Автопилот пока только второго уровня, зато Vision-S 02 может похвастаться продвинутым развлекательным комплексом. Задние пассажиры могут дистанционно подключаться к PlayStation и запускать видеоигры в дороге. Встроенные в кресла динамики позволят разделять аудиопотоки.
Вкалывают роботы
Hyundai, в прошлом году купившая известного производителя роботов Boston Dynamics, выступила в необычном ключе. Компания показала несколько роботов, среди которых — модуль Plug & Drive (PnD). Он способен вращаться на месте и двигаться автономно.
youtube.com/embed/zytkQj2L6zc?wmode=transparent&jqoemcache=9TquI»>
Внутри есть место для одного пассажира, который может управлять модулем с помощью джойстика. К примеру, PnD может пристыковаться к общественному транспорту с пассажиром внутри, проследовать с ним часть пути, а потом самостоятельно продолжить движение.
Тоннельный синдром
Выставка CES запомнится еще и курьезным случаем: в «антипробочном» тоннеле под Лас-Вегасом образовался затор. Тоннель сети Vegas Loop построила принадлежащая Илону Маску фирма The Boring Company. «Труба» соединяет две части выставочного центра Las Vegas Convention Center, по ней под землей ездят электрокары «Тесла».
It turns out the congestion-busting “future of transport” is already experiencing congestion. pic.twitter.com/yJY9b0Nwjj
— Adam Tranter (@adamtranter) January 6, 2022
Она создана для демонстрации созданной Маском «антипробочной» сети. Однако наплыв посетителей на выставку CES и закрытие одной из трех остановок привели к образованию пробки в тоннеле.
Новые автомобили, грузовики, внедорожники и гибриды
Как показано: 52 350 долларов США. 29/32 оценка MPG
Как показано: 34 550 долларов США. 54/133 расчетных миль на галлон / миль на галлон
Как показано: 34 310 долларов США. 58/53 расчетных миль на галлон
Как показано: 23 155 долларов США. 32/41 оценка MPG
Как показано: 27 025 долларов США. 47/41 оценка MPG
Как показано: $27 305 30/38 расчетных миль на галлон
Как показано: 30 615 долларов. 28/39 оценка MPG
Как показано: 34 445 долларов США. 44/47 расчетных миль на галлон
Как показано: 67 545 долларов США. 76/71 оценка MPG
Как показано: 34 785 долларов США. 20/27 оценка 9 миль на галлон0061
Как показано: 43 325 долларов США. 21/28 оценка MPG
Как показано: 59 990 долларов США. 19/27 оценка MPG
Как показано: 44 370 долларов США. 36/36 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Как показано: 40 470 долларов США. 18/22 расчетных миль на галлон
Как показано: 50 615 долларов США 18/23 MPG
Как показано: 68 520 долларов США. 18/20 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Как показано: 45 365 долларов США. 22/29 оценка MPG
Как показано: 52 625 долларов США. 36/35 миль на галлон
Как показано: 40 755 долларов США. 40/37 расчетных миль на галлон
Как показано: 28 225 долларов. 27/31 оценка MPG
Как показано: 39 475 долларов США. 25/32 расчетных миль на галлон
Как показано: $33 025 38/35 MPG
Как показано: 51 270 долларов США. 38/94 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 29 715 долларов США. 31/33 оценка MPG
Как показано: 53 695 долларов США. 16/19 оценка миль на галлон
Как показано 49 905 долларов США. 222 EPA-оценка. диапазон 102 EPA-est MPGe
Как показано: 70 900 долларов США. 21/24 оценка MPG
Поиск в инвентаре
Как показано: 52 625 долларов США. 36/35 миль на галлон
Как показано: 52 350 долларов США. 29/32 оценка MPG
Как показано: 70 900 долларов США. 21/24 оценка MPG
Как показано: 34 550 долларов США. 54/133 расчетных миль на галлон / миль на галлон
Как показано: 34 310 долларов США. 58/53 расчетных миль на галлон
Как показано: 27 025 долларов США. 47/41 оценка MPG
Как показано: 34 445 долларов США. 44/47 расчетных миль на галлон
Как показано: $33 025 38/35 MPG
Как показано: 51 270 долларов. 38/94 расчетных миль на галлон/миль на галлон
Как показано: 40 755 долларов США. 40/37 расчетных миль на галлон
Как показано 49 905 долларов США. 222 EPA-оценка. диапазон 102 EPA-est MPGe
Как показано: 68 520 долларов США. 18/20 оценка 9 миль на галлон0099
Как показано: 67 545 долларов США. 76/71 оценка MPG
Как показано: 44 370 долларов США. 36/36 расчетных миль на галлон
Исследуйте все транспортные средства
Исследуйте все транспортные средства
Откройте для себя возможности
Узнайте, о чем мы
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ
Строительство электрифицированных
будущее, сегодня.Узнать больше
Абсолютно новая Toyota Crown
Создан, чтобы сломать любой
конвенция в кн.Узнать больше
2023 TUNDRA
Первоклассная кабина, которая взлетает, не отрываясь от земли.
Исследовательская каюта
PERFORMANCE-HIGHLANDER HYBRID
Выберите режим под любое настроение: Normal, Eco, Sport, EV или Trail.
Расскажи мне больше
БЕЗОПАСНОСТЬ — COROLLA HATCHBACK
Мы поможем вам следить за слепыми зонами. Даже наоборот.
Расскажи мне больше
На фотографиях: Машины мечты будущего, нарисованные детьми
Опубликовано в The Globe and Mail
Triphibian Toyota от Энцо (7 лет): машина мечты Энцо — трифибия. Эти транспортные средства могут летать в небе, заниматься серфингом и плавать в воде, а также бегать по суше. Многочисленные функции позволяют водителям легко избавляться от пробок. Они также экологически чистые. Посмотрите на птиц и дельфинов, им нравится находиться рядом с Тойотами!
1 из 9
Машина «три в одном» от Колина (7 лет): Моя машина может летать по воздуху, воде и земле. Когда он находится на земле, он превращается в быструю машину. Находясь в воде, он превращается в устойчивую подводную лодку. В воздухе он превращается в космическую ракету.
2 из 9
Fun Camper от Аманды (7 лет): Fun Camper можно использовать как дом, когда вы отправляетесь в поход; также он сочетается с развлекательным оборудованием, таким как слайдеры, водопад и бассейны. Вы можете получить все виды удовольствия в одном кемпере. Это действительно круто.
3 из 9
Чудо-машина погоды Карен (10 лет): Карен сделала машину, чтобы менять «погоду», потому что она знает, как люди не любят холодную зиму и тяжелую работу по уборке снега. Они просто желают приятного жаркого летнего дня. С этой машиной люди могли менять погоду, когда захотят.
4 из 9
Будущее Джейкоба (10 лет): Дизайн Джейкоба называется «НАН». Нан — массивный корабль, способный путешествовать по воздуху, земле, воде, под землей и в открытом космосе. Нэн поставляется с транспортными капсулами с прозрачными сферами, называемыми «Уголок». Nan & Nook питается от солнечной и биоэнергии и пластиковых отходов. Они излучают чистую воду, чистый воздух и свет. Нэн — ваш будущий дом и офис!
5 из 9
Листомобиль от Ноэль (11 лет): Каждую осень Ноэль видела на дороге кучи падающих листьев. Она начала задаваться вопросом, можно ли использовать все эти листья с большей пользой в процессе переработки. Она представила себе «Липомобиль», который собирает все листья для переработки и превращения их в удобрения или навоз для растений.
6 из 9
Переносная игровая площадка Рейли (13 лет): Toyota Dream Car Рейли называется Переносной игровой площадкой. Он отправляется в места, сталкивающиеся со стихийными бедствиями, войной или кризисом, и обеспечивает мгновенную игру для детей. Дети из всех культур могут играть вместе, быть активными и забыть о стрессе и различиях.
7 из 9
Cheerota-Up Кэтрин (13 лет): В нашем обществе многие люди сталкиваются с такими проблемами, как депрессия, зависимость и болезни.