3DNews Технологии и рынок IT. Новости автомобили, мотоциклы, транспортные сред… К 2025 году каждый второй автомобиль бу… Самое интересное в обзорах 29.11.2022 [20:37], Владимир Фетисов Специалисты BloombergNEF провели исследование рынка автономных транспортных средств и пришли к выводу, что, несмотря на медленные темпы развития, он имеет хорошие перспективы для дальнейшего роста в ближайшие годы. По их мнению, основными двигателями этого сегмента станут развитие цепочек поставок и интеграция технологий, облегчающих повсеместное внедрение роботакси. Источник изображения: GM В сообщении отмечается успех некоторых компаний, которые преуспели на пути к созданию коммерческого сервиса такси с использованием беспилотных авто. Наибольших успехов в этом добились компании Waymo, которая постепенно расширяет область присутствия своих беспилотных такси в США, Cruise, которая уже запустила коммерческий сервис роботакси в Сан-Франциско, а также китайская Baidu, которая использует беспилотные авто для перевозки пассажиров в Ухане и Чунцине. По оценкам BloombergNEF, глобальный рынок передовых систем помощи водителю (ADAS) вырастет до $220 млрд к 2030 году. Аналитики подсчитали, что к 2025 году автомобили с автопилотом второго уровня (частичная автоматизация) займут более 50 % от общего объёма продаваемых в мире пассажирских авто. Ожидается, что пик продаж автомобилей с автопилотом второго уровня придётся на 2028 года, когда по всему миру будет продано около 53 млн таких авто. Источник изображения: BloombergNEF Что касается авто с более продвинутыми системами помощи водителю третьего уровня, то пик их популярности ожидается в 2033 году, а объём продаж, по оценкам аналитиков, составит около 50 млн автомобилей. Роботизированные машины с автопилотом четвёртого и пятого уровней к этому моменту будут составлять малую часть рынка автономного транспорта. Однако широкое распространение систем автоматизации более низких уровней постепенно приведёт к снижению стоимости компонентов, необходимых для создания более продвинутого автопилота, так что со временем и автопилот 4 и 5 уровней будет становиться всё популярнее. Планомерное распространение ADAS будет способствовать созданию обширного рынка для поставщиков. По прогнозам BloombergNEF, к 2026 году объём продаж систем автопилота второго уровня составит $70 млрд в год. Также прогнозируются, что суммарные продажи ADAS второго и третьего уровней в 2027 году составят около $150 млрд. Источник изображения: BloombergNEF Несмотря на столь оптимистичную точку зрения, специалисты BloombergNEF отмечают, что недовыполнение обязательств и излишние обещания производителей могут сыграть против них. Особенно это касается сферы разработки критически важного программного обеспечения для автопилота. Например, компания Tesla уже столкнулась с уголовным расследованием в США из-за заявлений компании о самоуправляемых авто. Несмотря на это, автопроизводитель продолжает развёртывание системы помощи водителю Full Self-Driving Beta, которая, вопреки своему названию, является лишь системой помощи водителю второго уровня. Безусловно, системы ADAS имеют очевидные преимущества как для потребителей, так и для автопроизводителей. Однако и те, и другие должны ответственно подходить к вопросам внедрения и использования автопилота. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1078099/globalniy-rinok-sistem-pomoshchi-voditelyu-virastet-do-220-mlrd-k-2030-godu Рубрики: Теги: ← В |
10 фактов о беспилотных автомобилях
Эволюция автомобилей происходит на наших глазах. Еще недавно слова о том, что машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания канут в Лету, вызывали только улыбку, но сегодня на дорогах самых разных стран появляется все больше электромобилей, и ресурс их аккумуляторов год от года растет. Тестирование беспилотников тоже вызывает скепсис, причем не только у сторонников «полного контроля над автомобилем» и «получения удовольствия от вождения». На вопрос «Доверите ли вы беспилотному транспортному средству отвезти вашего ребенка в школу?» не все ответят утвердительно. По крайней мере, пока. Основные аргументы скептиков таковы.
Беспилотные автомобили лишат миллионы людей работы
Почти у каждого крупного автопроизводителя есть свой беспилотный прототип. В недалеком будущем бизнес, связанный с самоуправляемыми авто, будет выглядеть примерно как Uber, только без водителя: вы заказываете машину через приложение, она приезжает, доставляет вас из пункта А в пункт Б, а потом следует за новым пассажиром.
Если при этом авто будет работать еще и на электрической тяге, себестоимость такой поездки будет ниже, чем если бы вы прокатились на автобусе (другой вопрос, сколько захотят получить с транзакции транспортные компании). Тогда работы для шоферов и даже для дорожной полиции станет куда меньше, и вообще экономика изменится. Правда, понадобятся люди, которые будут следить за чистотой в беспилотном общественном транспорте.
Беспилотники уже сейчас водят лучше нас с вами
Правда, куда медленнее и не так вариативно. Но если сопоставить общее количество тестовых заездов беспилотных автомобилей и ДТП с ними с ежедневной картиной на дорогах, то окажется, что машины без водителя ездят безопаснее. Хотя бы потому, что не отвлекаются на соцсети и телефон в процессе передвижения.
А еще бурно развивающиеся технологии дают бортовому компьютеру возможности, которых нет у людей, например способность «видеть» в темноте, «нащупывая» окружающий ландшафт радарами. В общем, распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий до 90% (и, соответственно, более чем вдвое удешевит страховку). Другой вопрос, что каждое ДТП с беспилотником вызывает мощный общественный резонанс, особенно если это приводит к гибели водителя, как в паре эпизодов с машинами Tesla.
И всё же половина водителей с интересом ждут беспилотников
Такие данные были получены в ходе международного опроса. Как оказалось, почти 60% автомобилистов со всего мира готовы попробовать беспилотные автомобили. Наибольшая заинтересованность отмечена со стороны молодежи до 29 лет. Что любопытно, в развивающихся странах куда больше людей хотели бы совершить поездку на самоуправляемом авто — в Индии, например, таких оказалось 85% против 40% в странах Европы.
Плацдармом для тестирования беспилотников стала пустыня
В жарком сухом воздухе среди песка и пыли испытать самоуправляемые автомобили решила компания Google. Для этого четыре кроссовера с автопилотом отправились бороздить дороги одного из городков в Аризоне. Создатели решили, что столь ярко выраженные природные условия позволят проверить, насколько качественно сенсоры беспилотников работают при высокой температуре и в запыленном воздухе. До этого испытания, напротив, велись в очень влажном климате.
Беспилотники выбирают сигнал самостоятельно
Да, машины с автопилотом уже довольно давно умеют предупреждать других участников дорожного движения звуковыми сигналами. И это практически всегда оправданно: машина не человек, от избытка чувств давить на клаксон не будет. Любопытно, что гудки беспилотника различаются в зависимости от дорожной ситуации. Те же гугломобили выдают пару коротких сигналов, если нужно просто привлечь чье-то внимание, а если счет идет на секунды и нужно предотвратить ДТП, звук будет резким и очень громким. Кстати, в целом беспилотники этой компании работают на электротяге и ездят почти бесшумно, поэтому специально для прохожих и велосипедистов имитируют шум мотора — на всякий случай.
Каждый раз новый ландшафт
Основной проблемой тестирования беспилотников остается предсказуемость дороги. В подмосковной деревне Шахово построили инновационный полигон, где предусмотрена программируемая изменчивость ландшафта. По воле оператора пространство обновляется на 90%, более того, тут есть возможность даже резко изменить тип дорожного покрытия!
Власти против
Не все правительства одобряют испытания беспилотных авто — по крайней мере, на дорогах общего пользования. Например, в Китае на такие тесты ввели запрет, хотя до этого «самоходные» машины провели на дорогах КНР значительное количество времени. Еще раньше против полностью автономных автомобилей выступили в Швеции. Более того, сейчас в мире нет ни одной страны, готовой к появлению беспилотников с законодательной точки зрения, хотя многие государства, например США, идут к этому.
А вот главные аргументы сторонников беспилотного автобудущего.
Практическая польза
Кое-где беспилотники уже служат людям верой и правдой. Например, в лондонском аэропорту Хитроу, где еще в 2011-м были запущены полностью автоматические маршрутные такси. В кэбе помещается четыре человека, движется такой мини-автобус со скоростью 40 км/ч, а ресурсов потребляет на 70% меньше, чем обычная машина.
Автопилот с человеческим лицом
А вот в Jaguar и Land Rover никаких кодексов поведения для беспилотника заранее придумывать не стали, зато пришли к выводу, что искусственный интеллект бортового компьютера должен быть максимально приближен к человеческому. Только тогда, уверены представители компании, водитель сможет расслабиться и довериться автопилоту. Были даже устроены масштабные исследования по изучению реакции водителей на те или иные ситуации на дороге, чтобы беспилотник вел себя как можно более естественно и внушал доверие.
Илон Маск вызвал праведный гнев общественности, когда предсказал будущее: дескать, со временем преимущества автопилота для мировой экономики станут столь неоспоримыми, что обычные водители исчезнут как класс — им просто запретят водить машину самостоятельно. В каждой шутке есть доля шутки: в недалеком будущем из-за беспилотников человечество может столкнуться с глобальным отсутствием опыта вождения у автомобилистов, а это может здорово подвести в критической ситуации. К тому же пока нет решений и по защите автономных автомобилей от хакерских атак, а ведь несанкционированное проникновение в «мозг» машины может превратить ее в инструмент для мошенничества или смертельно опасное оружие.
Фото: Legion-Media, Getty Images
Маша Веселова
Теги
- авто
- наука
Маск, Тесла и SpaceX пережили адский год .
Владелец SpaceX и генеральный директор Tesla Илон Маск прибывает на красную дорожку премии Axel Springer Award 2020 1 декабря 2020 года в Берлине, Германия. Фото: Бритта Педерсен-Пул (Getty Images)
Это был сложный год для бывшего самого богатого человека в мире и генерального директора Tesla (а также SpaceX и Twitter) Илона Маска (пожалуйста, держите свои крошечные скрипки до конца слайд-шоу), и попытка суммировать каждую ошибку, скандал и расследование может показаться геркулесовой задачей.
Честно говоря, так оно и есть. Это настолько масштабное мероприятие, что в этом году нам пришлось немного уменьшить наше внимание к Маску. Новости приходили так быстро и так странно, что мы старались говорить только о новостях Маска, когда речь шла об автомобилях и космосе. К счастью, было еще о чем написать. Будь то скандалы, расследования, неудачные прогнозы, политические махинации, провалы в социальных сетях или даже случайные победы, в этом году мы рассмотрели многое. Вот несколько самых важных поворотных моментов для Маска и его компаний за год, прошедший с ног на голову.
Иллюстрация: Джейсон Торчински
Джейсон Торчински
Это случилось снова! Конечно, это невероятно предсказуемо, но от этого не становится менее славным или замечательным! Во время вчерашнего отчета о прибылях и убытках Tesla, когда компания вполне обоснованно кричала о своих рекордных доходах и производстве модели Y на своем новом заводе в Техасе, генеральный директор Tesla и очаровательный оптимист Илон Маск дал миру то, что они хотели, и с уверенностью предсказал, что Tesla достигнет «полной самодостаточности». вождение» — термин, который обычно понимается как относящийся к уровням автономии SAE 4 и 5, не требующим контроля или вмешательства со стороны того, кто находится в машине, — менее чем через год. Это делает девятый год подряд он предсказал полный FSD примерно через год! Это дар, который продолжает дарить.
Продолжить чтение. ..
Изображение: The Boring Company
Энди Калмовиц Что ж, похоже, это не совсем так.
В четверг в подземном туннеле, построенном компанией The Boring Company, которой управляет Маск, в конференц-центре Лас-Вегаса образовалась крупная пробка. И это произошло во время малолюдной выставки CES.
Продолжить чтение…
Скриншот: Клуб владельцев Cybertruck через YouTube
Автор Andy Kalmowitz
Ребята, Tesla сделала это. Они построили Cybertruck, будь прокляты скептики! Хорошо, они построили один Cybertruck. Но это было обнаружено во время обхода, поэтому мы должны взглянуть на это вместе. Не волнуйся. Это все еще выглядит глупо. На самом деле, это может выглядеть еще глупее, чем раньше.
Видео, размещенное на форуме Клуба владельцев Cybertruck (да, это реальная вещь), показывает действительно пристальный взгляд на предполагаемый прототип снаружи. Большая изюминка? Доооооолгой стеклоочиститель, конечно.
Продолжить чтение…
Изображение: Getty (Getty Images)
Автор: Хосе Родригес-младший
по немецким дорогам. Kraftfahrt-Bundesamt подтвердил, что оно начало новое расследование, как сообщают CNBC и немецкий новостной сайт Bild am Sonntag . Расследование ожидает результатов, но использование Autopilot в Германии может зависеть от решения KBA.
Продолжить чтение…
Изображение: Getty (Getty Images)
Эрик Шиллинг
Есть несколько вещей, о которых Джо Байден, президент Соединенных Штатов, любит говорить о большем, чем об американском автомобилестроении. За исключением случаев, когда речь идет о Tesla, которую Байден игнорирует, потому что ее генеральный директор Илон Маск настроен против профсоюзов, и потому что Илону не нравится NHTSA, и потому что Илон какой-то чудак, но в основном это касается NHTSA и профсоюзов. Это было бы ничем не примечательно, если бы не тот факт, что Маск, кажется, терпеть не может этого.
Читать далее…
Скриншот: SpaceX на YouTube
Стив ДаСильва
Когда вы думаете о космосе, ваш разум, вероятно, вызывает в воображении образы невесомости дзен — тишины, безмятежности, кажущейся невозможной. неподвижность. Бури, эти яростные вихри ветра и дождя, вероятно, не возникают перед вашим мысленным взором. Но в то время как здесь, на Земле, вы можете чувствовать дождь только на своей коже, верхние слои атмосферы не свободны от своих разрушительных ветров — ветров, которые только что стоили Starlink почти всей полезной нагрузки спутников.
В прошлый четверг SpaceX запустила ракету Falcon 9, полностью загруженную спутниками Starlink — всего их 49, и все они направились в постоянное место на низкой орбите Земли. Проблемы начались всего через день, когда геомагнитная буря нарушила орбиту 40 из этих спутников. Каждый из этих 40 уже сгорел в атмосфере или находится в процессе этого.
Продолжить чтение. ..
Фото: Сяолу Чу (Getty Images)
Энди Калмовиц
Похоже, что Tesla пошла на несколько серьезных сокращений производства, чтобы обойти нехватку чипов и достичь производственных целей. По сообщению CNBC, компания решила удалить один из двух электронных блоков управления, встроенных в рулевые рейки некоторых автомобилей Model 3 и Model Y китайского производства, но не проинформировала покупателей о том, что она сделала.
Продолжить чтение…
Фото: Бритта Педерсен-Пул (Getty Images)
Энди Калмовиц
Илон Маск проснулся сегодня, понял, что он не в трендах Твиттера, и решил, что нужно изменить прямо сейчас . Либо так, либо он хотел отвлечь внимание от того факта, что его жена ушла к кому-то намного лучше его.
Продолжить чтение…
Фото: СЮЗАНН КОРДЕЙРО (Getty Images)
Лалита Чемелло
Ну, это официально. После нескольких недель спекуляций Twitter официально принял предложение Илона Маска о покупке социальной сети за 44 миллиарда долларов. Соглашение открывает массу оставшихся без ответа вопросов о будущем сайта, а также некоторые очень конкретные вопросы о том, что все это значит для автомобильных СМИ и журналистов, работающих в этой сфере.
Продолжить чтение…
Фото: Патрик Плул (Getty Images)
Энди Калмовиц
Тесла переживает тяжелые дни на фондовом рынке, но не из-за ее акций. В то время как акции автопроизводителя сегодня упали более чем на 7 процентов, самая большая новость связана с тем, что Tesla была исключена из индекса S&P 500 ESG. Как вы уже догадались, Илон Маск не в восторге от этого.
Продолжить чтение…
Изображение: Tesla
Энди Калмовиц
Tesla снова поднимает цены на свои автомобили. По данным Reuters, на этот раз в повышении цен обвиняют глобальные проблемы с цепочкой поставок. Стоимость сырья, включая алюминий, используемый в Tesla, в последнее время значительно выросла.
Продолжить чтение…
Изображение: AP (AP)
Эрик Шиллинг , учитывая возобновившийся интерес администрации Байдена к игре своими регуляторными мускулами во имя безопасности (по крайней мере, по сравнению с Трампом).
Читать далее…
Фото: Getty (Getty Images)
Оуэн Беллвуд Как сообщает Business Insider, у Neuralink родились близнецы от Шивона Зилиса, руководителя Neuralink, который подчиняется непосредственно ему.
Продолжить чтение…
Фото: Димитриос Камбурис для The Met Museum/Vogue (Getty Images)
Энди Калмовиц
Генеральный директор Tesla Илон Маск продал 7,92 миллиона акций компании. Его стоимость составляет около 6,88 миллиарда долларов. Документы SEC показывают, что транзакции были совершены в период с 5 по 9 августа, после ежегодного собрания акционеров Tesla 2022 года 4 числа.
Продолжить чтение…
Изображение: RENDAN SMIALOWSKI/AFP (Getty Images)
Эрин Маркиз и безответственный» так называемый режим полного самостоятельного вождения в заявлении, опубликованном в четверг.
Продолжить чтение…
Скриншот: Каталог Whole Mars на YouTube
Автор Andy Kalmowitz
Это может показаться безумием, но американские регуляторы безопасности считают, что вам не следует использовать своих детей для тестирования Tesla технология самостоятельного вождения. Смешно, я знаю.
Продолжить чтение…
Фото: Дамиан Доварганес (AP)
Боб Сороканич сильно отстает от графика, и до сих пор все, что мы видели, — это неубедительные прототипы.
Продолжить чтение…
Изображение: Tesla
Стив ДаСильва
Что бы вам ни говорили, автомобили Tesla не способны управлять сами собой. Несмотря на это, компания берет 12 000 долларов за функцию «Полное самостоятельное вождение», которая, по крайней мере, согласно штату Калифорния, не может делать то, что написано на жестяной банке, и, по словам самой Tesla, никогда не будет. Но у компании есть решение этих проблем, способ улучшить свою бета-версию FSD: повышение цены.
С 5 сентября стоимость добавления бета-версии программного обеспечения FSD вырастет с 12 000 до 15 000 долларов. Повышение цен приурочено к обновлению программного обеспечения, которое обещает «сделать каждый автомобиль с автопилотом таким же хорошим, как тот, кто едет на работу самостоятельно» и «управлять медленно движущимися НЛО».
Продолжить чтение…
Скриншот: Дэйв Мак — DMacTech на YouTube
Стив ДаСильва тестеры (читай: возможно, любой автомобиль Tesla). Как и многие выпуски программного обеспечения Tesla, этот в некоторых отношениях является улучшением, а в других — понижением.
Продолжить чтение. ..
Изображение: Getty (Getty Images)
Эрин Маркиз это второй крупный инцидент, произошедший на объекте с момента его открытия этой весной.
Пожар произошел всего через пять месяцев после разлива 15 000 литров из покрасочного цеха на заводе Giga в Берлине. Химикаты были должным образом очищены, а утечка устранена, но это не совсем успокоило расшатанные нервы местных жителей и защитников окружающей среды. В конце концов, завод почти не состоялся из-за опасений по поводу системы водоснабжения в этом районе. Он также был отложен из-за редких змей и рыб, которые могли пострадать в результате строительства.
Продолжить чтение…
Фото: ANGELA WEISS/AFP (Getty Images)
Стив ДаСильва ситуация. Но как разрушить всю организацию, основываясь на преступлениях нескольких разрозненных членов, ни один из которых никогда не занимал руководящих должностей? Ну, вы разрабатываете что-то под названием «Закон об организациях, находящихся под влиянием рэкета и коррумпированных организациях» (RICO), который позволяет прокурорам устанавливать модель поведения, которая маркирует предприятие как преступное, а затем наказывает любого, кто участвует в этом предприятии. Пятьдесят два года спустя этот закон все еще действует, и теперь он используется для расследования любимого изумрудного наследника апартеида Кремниевой долины, Илона Маска.
Продолжить чтение…
Фото: Спенсер Платт (Getty Images)
Адам Исмаил Фактор, согласно новым данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. В четырех авариях участвовали мотоциклы, и во всех — Tesla. В предыдущий отчетный период с июля 2021 года по май было шесть смертей и пять серьезных травм — в пяти из этих смертей была замешана Tesla.
Продолжить чтение…
Фото: Дэвид Залубовски (AP)
Автор: Лоуренс Ходж Система автопилота и ее заявления о самостоятельном вождении.
Это неудивительно, поскольку заявления Tesla о возможностях автономного вождения своей системы Autopilot на протяжении многих лет привлекали большое внимание. Доказательство того, насколько плоха технология автономного вождения Autopilot, уже легко найти в Интернете. Добавьте к этому аварии и смертельные случаи с автопилотом Теслы за рулем, и правительство действительно начало обращать на это внимание.
Читать далее…
Скриншот: Автор (Getty Images) (Getty Images)
Коллин Вудард
Мы годами указывали на то, что Илон Маск отстой. The Boring Company отстой. Полное самостоятельное вождение отстой. А еще он вообще отстой как человек. Но в течение многих лет его крутые электромобили и блестящие ракеты поддерживали его популярный имидж. По крайней мере, так было до тех пор, пока он не купил Twitter и не дал понять миру, насколько он не в себе. И, как оказалось, поведение Маска после захвата Twitter сильно подорвало репутацию Tesla в США9.0003
The Wall Street Journal сообщает, что, по данным британской исследовательской компании YouGov, Tesla начала год с чистым рейтингом благосклонности 5,9%, который к маю увеличился до 6,7%. Затем он неуклонно снижался, впервые перейдя в минус 7 ноября. Плохие новости для Илона Маска на этой неделе: SpaceX теперь обвиняют в несправедливой трудовой практике после того, как восемь бывших сотрудников заявили, что их якобы уволили за высказывания против ее основателя и генерального директора. Если это звучит отдаленно похоже на то, что недавно происходило в Твиттере, вы не ошиблись.
Продолжить чтение…
Изображение: Майк Коппола (Getty Images)
Энди Калмовиц Таким образом, общая сумма акций, которые он продал с конца прошлого года, составляет примерно 40 миллиардов долларов. Эти 3,58 миллиарда долларов составляют около 22 миллионов акций.
Продолжить чтение…
Изображение: Getty (Getty Images)
Энди Калмовиц
Акции Tesla продолжают падать, и теперь частные инвесторы обеспокоены тем, что Илон Маск сосредоточил внимание на своем новом приобретении, Twitter. Ситуация заставила некоторых задаться вопросом, кто на самом деле принимает решения в техасском производителе электромобилей.
Подробнее…
Фото: Джастин Салливан (Getty Images)
Эрин Маркиз
за рулем автомобиля в течение последних девяти лет и не сдал, никакого мошенничества в отношении владельцев не совершалось.
Продолжить чтение…
Изображение: SpaceX
Хосе Родригес-младший. первый лунный запуск Starship. Десять членов экипажа возглавит японский миллиардер Юсаку Маэдзава, а в группу входят DJ Стив Аоки и K-pop звезда TOP среди артистов и знаменитостей, выбранных Маэдзавой для первого рейса Starship.
Продолжить чтение…
Изображение: Tesla
Эрик Шиллинг
вы получите «кредит» в размере 7500 долларов в дополнение к бесплатной Supercharging на срок до 10 000 миль. Я уверен, что это никак не связано с попыткой Tesla достичь квартальных показателей продаж или падением спроса на Tesla.
Продолжить чтение. ..
Изображение: Tesla
Стив ДаСильва
Автомобили Tesla однажды оказались в хвосте длинного списка ожидания, а это означает, что те, кто действительно крутил пальцами достаточно долго, чтобы получить один, могли немедленно развернуться и разгрузить его. менее терпеливые покупатели за быстрые деньги. Теперь, когда энтузиазм Tesla ослабевает, а спрос выравнивается, эта бизнес-модель, похоже, вымирает.
Читать далее…
Фото: Давид Залюбовски (AP)
Лоуренс Ходж
Тесла в последнее время была в горячем положении из-за заявлений о «полном автономном вождении» своих автомобилей. Правда в том, что у Теслы нет возможности полноценного самостоятельного вождения. Весной 2021 года мы даже наметили рекомендации о том, как мы будем ссылаться на заявления компании о технологии, чтобы передать этот факт. Но это не помешало водителям Tesla использовать его, а последующие аварии и смерти, в которых, как утверждается, была задействована эта технология, привлекли внимание отрасли, СМИ и законодателей. Достаточно того, что губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом только что подписал закон, запрещающий Tesla и другим автопроизводителям рекламировать системы помощи водителю второго уровня как «полное самостоятельное вождение».
Продолжить чтение…
Tesla перестала публиковать в Интернете данные о безопасности автопилота. Почему?
Как по часам, Tesla отчитывалась о статистике безопасности автопилота один раз в квартал, начиная с 2018 года. В прошлом году эти отчеты прекратились.
Примерно в то же время Национальная администрация безопасности дорожного движения, высший национальный орган по регулированию автомобильной безопасности, начала требовать отчеты о ДТП от автопроизводителей, которые продают так называемые передовые системы помощи водителю, такие как Autopilot. Он начал публиковать эти цифры в июне. И эти цифры не выглядят хорошими для автопилота.
Tesla не сообщает, почему она перестала публиковать статистику безопасности, которая измеряет количество аварий на милю пробега. В компании нет отдела по связям со СМИ. Твит, отправленный генеральному директору Tesla Илону Маску с предложением его комментариев, остался без ответа.
Тем не менее, критики Теслы рады высказаться по поводу ситуации. Тейлор Оган, исполнительный директор компании по управлению фондами Snow Bull Capital, в четверг провел мероприятие в Twitter Spaces, чтобы рассказать о своей собственной интерпретации показателей безопасности Tesla. Он думает, что знает, почему компания перестала сообщать о своих показателях безопасности: «Потому что стало намного хуже».
Также в четверг НАБДД объявило, что добавило еще две аварии к десяткам инцидентов с автоматизированным вождением Tesla, которые оно уже расследует. В одном участвовало восемь автомобилей, в том числе Tesla Model S, на мосту через залив Сан-Франциско в День благодарения. К закрытию пятницы акции Tesla в этом году потеряли 65% своей стоимости.
Оган, используя количество аварий NHTSA, предыдущие отчеты Tesla, данные о продажах и другие записи, пришел к выводу, что количество зарегистрированных аварий Tesla на дорогах США росло намного быстрее, чем рост продаж Tesla. По его расчетам, средний ежемесячный рост числа новых Tesla с момента выпуска NHTSA постоянного приказа составил 6%, в то время как сопоставимая статистика аварий выросла на 21%.
Число аварий Tesla Autopilot намного выше, чем у аналогичных систем помощи водителю от General Motors и Ford. Tesla сообщила о 516 авариях с июля 2021 года по ноябрь 2022 года, в то время как Ford сообщил о семи, а GM — о двух.
Безусловно, у Tesla гораздо больше автомобилей, оснащенных системами помощи водителю, чем у конкурентов — около 1 миллиона, по словам Огана, примерно в 10 раз больше, чем у Ford. При прочих равных условиях это означало бы, что Tesla должна иметь 70 аварий, зарегистрированных NHTSA с прошлого лета, чтобы быть сравнимым с показателем Ford. Вместо этого Tesla сообщила о 516 авариях.
Ежеквартальные отчеты о безопасности Tesla всегда вызывали споры. Они представили Tesla Autopilot в хорошем свете: в четвертом квартале 2021 года Tesla сообщила об одной аварии на 4,31 миллиона миль, пройденных автомобилями, оснащенными автопилотом. Компания сравнила это с государственной статистикой, которая показывает одну аварию на 484 000 миль, пройденных по дорогам страны, для всех транспортных средств и всех водителей.
Но статистики указали на серьезные аналитические недостатки, в том числе на тот факт, что в статистике Tesla фигурируют новые автомобили, которые ездят по шоссе. Общая статистика правительства включает автомобили всех возрастов на шоссе, сельских дорогах и улицах района. Другими словами, сравнение — это яблоки и апельсины.
Ни одна из статистических данных, будь то Tesla или правительство, не отделяет автопилот от спорной функции полного самостоятельного вождения компании. FSD — это вариант стоимостью 15 000 долларов, который более амбициозен, чем следует из его названия: ни один автомобиль, продаваемый сегодня, не является полностью автономным, в том числе с FSD.
Автопилот сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с системами удержания и переключения полосы движения на автомагистралях. FSD позиционируется как передовая технология искусственного интеллекта, которая может курсировать по окрестным улицам, останавливаться и двигаться на светофорах, поворачивать на оживленные улицы и в целом вести себя так, как будто автомобиль ведет себя сам. Мелкий шрифт, однако, ясно дает понять, что водитель-человек должен иметь полный контроль и нести юридическую ответственность за аварии, в том числе с травмами и смертельным исходом.
В Интернете полно видеороликов о том, как FSD ведет себя плохо — вылетает на встречку, путает железнодорожные пути с проезжей частью, ездит на красный свет и многое другое.
Количество травм и смертей, связанных с автопилотом и FSD, неизвестно — за исключением, возможно, Теслы. Общедоступные статистические данные о безопасности автономных и полуавтономных транспортных средств скудны. Между тем, система сообщений о сбоях в США основана на методологии 1960-х годов, и, похоже, в NHTSA или где-либо еще не предпринимается серьезных попыток обновить ее для цифрового мира.
Распоряжение NHTSA о сборе статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях в помощь водителю, изданное в 2021 году, зависит от автомобильных компаний в плане точной и полной отчетности. (В прошлом Маск искажал данные о безопасности FSD, в том числе утверждал, что эта технология не была задействована ни в одном сбое, тогда как в общедоступных отчетах было ясно, что это было.)
Не вся информация, отправленная в NHTSA, доступна для общественного контроля.
Оган, который водит Tesla с FSD, сказал, что больше общедоступной информации позволит повысить прозрачность безопасности автомобилей-роботов в Tesla и других автопроизводителях. Tesla когда-то сообщала об уровне использования автопилота, но больше этого не делает. «Я смотрю на единственные доступные данные», — сказал он.
Департамент транспортных средств Калифорнии расследует, нарушает ли Tesla свое правило, запрещающее продавать автомобили как полностью автономные, когда они не являются таковыми.