B 21 raider: Страна непуганых бомбардировщиков – Газета Коммерсантъ № 220 (7421) от 26.11.2022

Содержание

Страна непуганых бомбардировщиков – Газета Коммерсантъ № 220 (7421) от 26.11.2022

На предстоящей неделе США впервые продемонстрируют публике свой стратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, до сих пор державшийся в строгой секретности. В последний раз США представляли новый бомбардировщик еще во время холодной войны. В будущем B-21 должен стать одним из ключевых элементов ядерной триады США. Для российско-американских договоренностей в сфере контроля над вооружениями он может стать новым вызовом.






Предыдущая фотография



Cтратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider


Фото:
Northrop Grumman



Cтратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider


Фото:
Northrop Grumman






Следующая фотография


1
/
2

Cтратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider


Фото:
Northrop Grumman

Cтратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider


Фото:
Northrop Grumman

До сих пор публике показывались лишь компьютерные изображения новейшего американского стратегического бомбардировщика B-21. В октябре корпорация Northrop Grumman продемонстрировала 11-секундное видео с этим летательным аппаратом, но сам он был прикрыт огромным белым полотнищем. В конце ролика на экране высвечивалась дата: 2 декабря 2022 года. И надпись: «Это изменит все». В этот день журналисты смогут наконец заснять физический прототип бомбардировщика, аналога которому, как утверждают его разработчики, в мире пока нет.

Показ на заводе Northrop Grumman в городе Палмдейл (штат Калифорния), впрочем, тоже пройдет в условиях ограниченного доступа: фотографам заранее указали, с каких ракурсов машину можно снимать, а с каких нельзя, и запретили брать с собой телеобъективы. Пентагон хочет показать свое новое чудо техники, но так, чтобы оппоненты — прежде всего Россия и Китай — не узнали о нем лишнего.

«Презентация B-21 Raider станет историческим моментом для наших военно-воздушных сил и страны. В последний раз мы представляли новый бомбардировщик более 30 лет назад»,— заявил начальник штаба ВВС генерал Си Кью Браун. По его словам, ударный бомбардировщик шестого поколения постепенно заменит B-1 Lancer, B-2 Spirit (именно он был представлен в конце холодной войны — 22 ноября 1988 года там же, в Палмдейле) и B-52 Stratofortress (спроектированный еще в 1950-х). B-21 Raider станет основой стратегической авиации США.

Новый самолет способен нести как обычное, так и ядерное оружие. По данным Пентагона, он обладает «непревзойденной малозаметностью» и «повышенной выживаемостью».

По форме он — так же, как и B-2 — напоминает «летающее крыло», но, видимо, будет несколько меньших размеров (с размахом крыльев не более 45 метров). Машину назвали не B-3, как многие изначально ожидали, а B-21: «бомбардировщик 21-го века». Raider — в честь «рейда Дулиттла» — знаменитого налета 16 американских бомбардировщиков на Японию в 1942 году под руководством Джеймса Дулиттла. В церемонии наделения летательного аппарата таким названием принял участие последний живой ветеран этого рейда Ричард Коул.

Первый испытательный полет прототипа B-21 должен состояться в 2023 году с авиабазы Эллсуорт (Южная Дакота). Изначально он планировался на конец 2021 года, но затем неоднократно переносился. На заводах Northrop Grumman в разной степени сборки сейчас находятся еще пять таких машин. Контракт на разработку бомбардировщика компания подписала с Пентагоном в 2015 году в рамках программы Long Range Strike Bomber («дальний ударный бомбардировщик»), выиграв тендер у консорциума Boeing и Lockheed Martin.

Американские СМИ тогда сообщали, что на соответствующие работы из бюджета будет выделено более $21 млрд. Впоследствии ВВС США заказали около ста B-21. Стоимость одного самолета оценивается в $639 млн. Пентагон может в будущем дозаказать еще примерно 50 таких аппаратов. Принятие B-21 на вооружение ожидается в 2025–2027 годах.

«Появление B-21 станет довольно важным фактором международной безопасности, причем как в ядерной, так и в неядерной сфере,— считает научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, сооснователь проекта «Ватфор» Дмитрий Стефанович.— Обращает на себя внимание достаточно значительное число планируемых бомбардировщиков, хотя и по существующим B-2A были значительно более серьезные идеи, прерванные прекращением прошлой холодной войны».

Важным с точки зрения интересов России эксперт также считает тот факт, что сразу запланированы и «ядерный», и «неядерный» варианты бомбардировщика.

«Практика в сфере контроля над вооружениями, в том числе и в рамках действующего Договора о стратегических наступательных вооружениях между Россией и США, показывает, что вывод из зачета стратегических бомбардировщиков, адаптированных под исключительно неядерные вооружения, является задачей решаемой, но далеко не самой простой, и до сих пор у российской стороны остаются вопросы по таким процедурам в отношении части американского парка B-52H»,— напомнил он.

Соответственно, если предположить, что по мере строительства B-21 Raider сохранится контроль над стратегическими наступательными вооружениями в том или ином формате, то заранее, по словам эксперта, следует подумать над верифицируемыми внешними и функциональными отличиями «ядерных» и «неядерных» бомбардировщиков. «С другой стороны, здесь мы видим очередной аргумент в пользу приверженности российскому подходу в части так называемого уравнения безопасности, то есть учета всех — ядерных и неядерных — вооружений, способных выполнять стратегические задачи»,— отмечает Дмитрий Стефанович, добавляя, что в этом плане B-21 (в связке с существующими неядерными крылатыми ракетами семейства JASSM и перспективной ядерной LRSO) «является ярчайшим примером именно такого оружейного комплекса».

Российское ПАО «Туполев» тем временем работает над собственным «летающим крылом»: перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА, «изделие 80»).

В 2019 году Казанский авиазавод имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») приступил к созданию опытных образцов ПАК ДА (их количество не раскрывалось), а выкатку первого из них планировалось осуществить в 2021–2022 годах (см. “Ъ” от 14 мая 2019 года). Пока этого не произошло. Военные исходили ранее из того, что первый полет ПАК ДА совершит в 2025–2026 годах, а серийное производство начнется в 2028–2029 годах. Однако в итоге сроки, видимо, сдвинутся.

Что касается Китая, то 11 ноября издание South China Morning Post со ссылкой на источники в военных кругах сообщило, что КНР может вскоре представить образец своего нового бомбардировщика Xian H-20. Он, как отмечалось, также разработан с задействованием стелс-технологий и призван стать ответом на американский B-21. Однако китайские власти этот вопрос пока официально не комментируют.

Елена Черненко

последние достижения и планы на будущее

ВВС и Northrop Grumman готовы к презентации

ВВС США и компания Northrop Grumman назначили дату официальной презентации первого опытного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. 2 декабря эту машину покажут публике и, вероятно, раскроют различные ее особенности и основные технические характеристики. При этом опытный самолет уже готов. Его достроили еще несколько месяцев назад, и теперь он проходит предварительные наземные испытания.

В течение года

Разработка проекта B-21 завершилась в 2018-19 гг., и вскоре после этого стартовало строительство первого опытного самолета. Сборку бомбардировщиков нового типа поручили заводу ВВС №42 в г. Палмдейл (шт. Калифорния), где ранее велось серийное строительство самолетов B-2A. В дальнейшем в цехах предприятия заложили несколько следующих бортов.

В конце февраля 2022 г. ВВС сообщили, что в Палмдейле на разных стадиях строительства находится уже шесть новых самолетов. При этом первый уже был практически готов и вскоре должен был отправиться на испытательный стенд, а сборка шестого стартовала лишь недавно. Уже через несколько недель после этого первый Raider поставили на предварительную «калибровку».

Первый этап наземных испытаний завершился в начале мая. В ходе этих мероприятий на головной прототип извне подали питание, при помощи которого проверили все системы и агрегаты. Также выполнили необходимые настройки и доработки. На этом этапе самолет получил лакокрасочное покрытие.

Компания-разработчик утверждала, что в ближайшее время наземные испытания перейдут на новый этап. После всех предварительных проверок планировалось провести первый запуск двигателей и вновь проверить работу всех систем. После этого должны были начаться испытания на аэродроме с рулением и пробежками на разных скоростях. О старте подобных мероприятий пока не сообщали.

Так же в мае сообщалось, что первый полет опытного B-21 перенесен на следующий 2023 г. При этом пообещали провести публичную выкатку готового самолета. Это мероприятие, как тогда утверждалось, должно было состояться в ближайшие недели. Однако с тех пор прошло полгода, а бомбардировщик все еще не демонстрировался публике.

Обновленные планы раскрыли в сентябре в ходе ежегодной конференции Ассоциации ВВС. Было объявлено, что первый из опытных B-21 уже готов, и в декабре его планируют показать публике. В связи с этим было опубликовано официальное рекламное изображение, показывающее самолет под чехлом.

При этом завод №42 продолжает выполнять полученный заказ. На стапелях на разных стадиях сборки остаются еще пять прототипов. Из этого следует, что работы продолжаются и, по всей видимости, справляются с поставленными задачами. При этом второй и последующие борта еще не готовы даже к предварительным испытаниям, а серийное производство пока остается делом отдаленного будущего.

Планы на будущее

В октябре заказчик и исполнитель определились с точной датой официальной демонстрации нового бомбардировщика. Первый B-21 Raider покажут общественности 2 декабря в рамках специальной церемонии. Мероприятие состоится в Палмдейле, на заводе-изготовителе.

Сразу после презентации самолет вернут на испытательную базу. Точный график дальнейших работ пока не раскрывается. Из сообщений последних месяцев следует, что в ближайшее время должны начаться проверки на взлетно-посадочной полосе – пока без полетов.

Ранее сообщалось, что первый полет опытного B-21 может состояться до конца 2022 г., однако теперь планы пересмотрели. Старт летных испытаний перенесли на следующий 2023 г. Точная или примерная дата первого полета пока не сообщается. Тем не менее, ясно, что на подготовку этого мероприятия у Northrop Grumman имеется не менее двух месяцев. Если проект не сталкивается с непредвиденными трудностями, этого может хватить на все процедуры и мероприятия.

Ввиду сложности проекта полноценные испытания бомбардировщика займут несколько лет и завершатся в середине текущего десятилетия. Первый борт планируют передать заказчику в 2025-26 гг. или позже – при возникновении каких-либо трудностей. В те же сроки компания Northrop Grumman и завод №42 должны наладить серийное производство.

Бомбардировщики в строю

Согласно опубликованному графику, первые серийные самолеты B-21 поступят в строевые части ВВС США после 2026-27 гг. К началу тридцатых годов планируется сформировать первую эскадрилью и довести ее до стадии начальной оперативной готовности.

Модель самолета в реальном ангаре

Общие планы по производству новых бомбардировщиков хорошо известны. Еще в 2016 г., после подписания контракта на разработку в Пентагоне заявили о желании построить не менее сотни самолетов. В дальнейшем такие планы уточнялись. Так, минимально допустимым количеством назвали 80 ед., а при наличии дополнительного финансирования серия может быть увеличена до 140-145 ед.

Производство не менее 80-100 самолетов нового типа может продолжаться несколько десятилетий; расчетные сроки постройки такой серии пока не назывались. При этом новые B-21 в большом количестве позволят серьезно обновить парк дальней авиации ВВС США. С их помощью полностью заменят имеющиеся самолеты B-1B (45 ед. в строю) и B-2A (20 ед.) Кроме того, не исключается частичная замена более старых и заслуженных B-52H (58 ед.)

Бомбардировщики нового типа будут эксплуатироваться в существующих частях и соединениях, на вооружении которых пока состоят B-1B и B-2A. В начале 2020 г. ВВС показали, как будет выглядеть такая служба. Они опубликовали фотоколлажи с самолетами Raider в существующих ангарах авиабаз Дайсс, Эллсуорт и Уайтмен. На одном из таких «снимков» перспективный самолет изображался на фоне строевых B-1B.

Намерения и результаты

Дальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец B-21 Raider является одной из наиболее важных перспективных разработок для ВВС США. С помощью этого проекта в средней перспективе планируется обновить критически важную составляющую воздушного флота и вывести ее показатели на требуемый уровень. По этой причине проекту B-21 уделяется все необходимое внимание – и регулярно сообщается о тех или иных его успехах.

К настоящему времени заказчик и исполнители создали новый повод для гордости и оптимистичных заявлений. Завершено строительство первого опытного бомбардировщика, и он успешно прошел первоначальную проверку и настройку в условиях заводского цеха. Это позволяет готовить самолет к полноценным испытаниям на аэродроме. Кроме того, прототип готов к первой демонстрации широкой публике.

Последние новости показывают, что пока проект B-21 в целом идет в соответствии с планами и пожеланиями заказчика. Впрочем, не обходится без трудностей. Вероятно, именно некие затруднения или проблемы недавно заставили пересмотреть график работ и сдвинуть презентацию самолета на несколько месяцев, а первый полет перенести на 2023 г.

Тем не менее, с такими трудностями справились, и уже назначена точная дата первого показа. Вскоре после этого, выполнив необходимые работы, могут утвердить и график аэродромных испытаний, в т. ч. дату первого полета. Впрочем, пока определен только год первого полета, что оставляет большое пространство для маневра в соответствии с вновь возникающими обстоятельствами.

Поводы для оптимизма

Таким образом, процесс создания перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider постепенно продвигается к своему завершению. Несколько лет назад Northrop Grumman разработала проект и начала строительство сразу нескольких опытных самолетов, а теперь речь идет о выкатке и презентации первого из них. Все это является поводом для оптимизма.

Однако пока построен только один прототип, и он лишь проходит первые испытания. Предстоит провести массу прочих работ и мероприятий, которые подтвердят соответствие готового самолета пожеланиям заказчика и требованиям эксплуатации в ВВС. Удастся ли справиться с ними в рамках утвержденного графика – большой вопрос. Но Пентагон уверен в успехе.

B-21 Исследования и отчеты — Northrop Grumman

Дальний удар: восстановление баланса резервных и противостоящих сил

Июнь 2020 г.
Институт аэрокосмических исследований Митчелла рад объявить о новом исследовательском отчете Long Дальний удар: восстановление баланса резервных и противостоящих сил полковника Марка Ганцингера, ВВС США (в отставке), директора по будущим концепциям и оценке возможностей.
Подробнее об Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

Пять приоритетов будущих боевых действий ВВС

Январь 2020 г.
Стратегия национальной обороны 2018 года призывает к увеличению боеспособности, летальности и живучести объединенных сил в условиях будущих оспариваемых угроз.
Подробнее о Центре стратегических и бюджетных оценок

ВВС B-21 Raider Дальний ударный бомбардировщик

Ноябрь 2019 г.
Министерство обороны разрабатывает новый дальний бомбардировщик B-21 Raider (ранее известный как как LRS-B), и предлагает приобрести не менее 100 из них. Первоначально B-21 заменят парки бомбардировщиков B-1 и B-2 и, возможно, в будущем могут заменить B-52.

Подробнее об Исследовательской службе Конгресса

Силы, которые нам нужны: ключевые факторы для формирования ВВС будущего

Март 2019
Сегодня ВВС США являются самыми малочисленными из когда-либо существовавших с момента своего основания в качестве независимого военная служба в 1947 году. Эта динамика теперь выражается в меньшем количестве вариантов национальной безопасности, представленных командирам боевых действий и лицам, принимающим решения, и в принятии на себя повышенного риска в то время, когда угрозы растут во всем мире.

Подробнее об Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

Военно-воздушные силы в эпоху великой державы

Март 2019 г.
В отчете обобщаются идеи и рекомендации, полученные в ходе исследования CSBA будущего парка самолетов ВВС США. В соответствии с требованиями Закона о национальной обороне от 2018 года в отчете предлагается структура планирования сил и соответствующая структура сил, необходимые Соединенным Штатам для поддержки Стратегии национальной обороны на 2018 год.

Подробнее о Центре стратегических и бюджетных оценок

Создание будущих бомбардировочных сил. Потребности Америки: бомбардировщик Re-Vector

Сентябрь 2018 г. в основе своей зависит от принятия разумных решений, которые приносят наибольшую военную ценность, тем самым предоставляя лидерам широкий спектр надежных вариантов. К счастью, для вооруженных сил и ВВС США еще не поздно принять этот вызов. Пришло время вырастить американские бомбардировщики для 21-го века в эпоху расцветающих, все более сложных задач.

Подробнее об Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

Выживаемость в эпоху цифровых технологий: императив скрытности

Август 2017 г.
С тех пор, как истребители-невидимки F-117 напали на Багдад в ночь открытия операции «Буря в пустыне», технология «стелс» остается неизменной как столп в арсенале Америки. Скрытность была и остается центральным принципом живучести самолетов.

Подробнее о Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

За рамками «бомбардировщика»: новый дальний сенсорно-стрелковый самолет и национальная безопасность США

Июль 2017 г.
Способность поражать цели в любой точке мира в любое время для получения стратегических результатов является ключевым потенциалом национальной безопасности США, уникальным для сил дальнего удара (LRS) ВВС.

Подробнее об Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

Выше, тяжелее, дальше и теперь незаметно? Бомбардировщики: прогноз сил дальнего действия в 21 веке0060 Энгадин, Императрица

и Ривьера , стояли у острова Гельголанд в Северном море. Под бдительным присмотром крейсеров Королевского флота Arethusa и Undaunted три корабля откинули брезент, установленный на их кормах и полубаках, открыв девять гидросамолетов.

Подробнее о Центре новой американской безопасности

Бомбардировщики США: размеры, обеспечивающие асимметричное преимущество Америки

Ноябрь 2015 г.
тысяч в 1950-х и 1960-х годов до менее чем 100 B-52, B-1 и B-2 с боевым кодом, находящихся на вооружении сегодня. Эти сокращения были вызваны изменениями в стратегической среде, изменениями в операциях, технологическими разработками и нехваткой ресурсов.

Подробнее об Институте аэрокосмических исследований им. Мичелла

Знакомство с рейдерами — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Перейти к содержимому

Знакомство с рейдерами

«Первый урок заключается в том, что вы не можете проиграть войну, если вы владеете воздухом, и вы не можете выиграть войну, если у вас ее нет». — Ген. Джимми Дулиттл

18 апреля 1942 года 80 человек и 16 средних бомбардировщиков B-25 Mitchell отправились в путь, который некоторые считали невыполнимым, чтобы изменить ход Второй мировой войны. Действия этих 80 добровольцев во главе с подполковником Джимми Дулиттлом сыграли важную роль в изменении импульса на Тихоокеанском театре военных действий и подготовили почву для победы в битве за Мидуэй.

Эти люди, получившие прозвище «Рейдеры Дулиттла», запустили 16 B-25 с борта авианосца «Хорнет». Это сделало рейд катализатором многих будущих нововведений в области превосходства США в воздухе с суши или моря. Этот смелый, новаторский и мужественный дух рейдеров Дулиттла послужил источником вдохновения для названия американского бомбардировщика следующего поколения, B-21 Raider, который в настоящее время разрабатывается ВВС США и Northrop Grumman.

Подробнее о Doolittle Raiders

Узнать больше

Взглянуть на наследие Raider спустя 75 лет

Узнать больше

Узнать больше о B-21 Raider

Узнать больше

Знакомство с экипажами:

Crew One

После проведения рейда Экипаж спасся над Китаем и благополучно вернулся домой.

Пилот: Подполковник Джеймс Дулиттл (1896–1993)
Второй пилот: Лейтенант Ричард Коул (1915–2019) Поттер (1918–2002)
Бомбардир: штаб-сержант. Фред Бремер (1918–1989)
Инженер-стрелок: штаб-сержант. Пол Леонард (1912–1943) ††

Второй экипаж

После проведения рейда экипаж совершил аварийную посадку в Китае и благополучно вернулся домой.

Пилот: лейтенант Трэвис Гувер (1917–2004)
Копилот: лейтенант Уильям Фицхух (1915–1981)
Навигатор: Lt. Carl Wildner (1915–1994)
9 : Lt. Carl Wildner (1915–1994). Лейтенант Ричард Миллер (1916–1943) ††
Инженер-стрелок: Штаб-сержант. Дуглас Рэдни (1917–1994)

Экипаж 3

Экипаж спасся на горном склоне в Китае. Один член экипажа, капрал. Леланд Фактор умер, упав со скалы.

Пилот: лейтенант Роберт Грей (1919–1942) ††
Второй пилот: лейтенант Джейкоб Мэнч (1918–1958) †† Бомбардье: сержант. Аден Джонс (1920–1919 гг.)83)
Инженер-наводчик: Капрал. Леланд Фактор (1922–1942)*

Экипаж 4

Экипаж катапультировался над Китаем.

Пилот: лейтенант Эверетт Холстрем (1916–2000)
Co-Pilot: Lt. Nevelon Youngblood (1918–1949) ††
Navigator: Lt. Harry McCool (1918–2003)
9008

Lt. Harry McCool (1918–2003)

9008 9008

Lt. Harry McCool (1918–2003) : Сержант. Роберт Стивенс (1915–1959)
Инженер-стрелок: капрал. Берт Джордан (1919–2001)

Пятая команда

900:04 Экипаж спасся над Китаем.

Pilot: Capt. David Jones (1913–2008)
Co-Pilot: Lt. Rodney Wilder (1917–1964)
Navigator: Lt. Eugene McGurl (1917–1942) ††
Bombardier : Лейтенант Денвер Трулав (1919–1943) ††
Инженер-стрелок: Сержант. Джозеф Манске (1921–1998)

Экипаж 6

Экипаж спасся с парашютом у берегов Китая, в результате чего два члена экипажа утонули. Остальные трое доплыли до берега, были схвачены и преданы земле как военнопленные.

Пилот: лейтенант Дин Холлмарк (1914–1942) **†
Второй пилот: лейтенант Роберт Медер (1917–1943) **† ) **
Бомбардье: сержант. Уильям Дитер (1912–1942) **
Инженер-стрелок: капрал. Дональд Фицморис (1919–1942) **

Экипаж 7

Экипаж совершил аварийную посадку на побережье Китая и выжил, но получил тяжелые травмы.

Пилот: лейтенант Тед Лоусон (1917–1992)
Второй пилот: лейтенант Дин Давенпорт (1918–2000)
Навигатор: лейтенант Чарльз МакКлюр (1916–1999)
Бомбардье: лейтенант Роберт Клевер (194214–1) †1–1
Инженер-стрелок: сержант. Дэвид Тэтчер (1921–2016)

Восьмой экипаж

После проведения рейда экипаж приземлился в России, где более года находился под землей. Все благополучно вернулись домой в 1943 году.

Пилот: Капитан Эдвард Йорк (1912–1919 гг.)84) **
Второй пилот: лейтенант Роберт Эмменс (1914–1992) **
Штурман: лейтенант Нолан Херндон (1918–2007) **
Бомбардировщик: штаб-сержант. Теодор Лабан (1914–1978) **
Инженер-стрелок: сержант. Дэвид Пол (1921–1999) **

Экипаж 9

Экипаж спасся над Китаем.

Пилот: лейтенант Гарольд Уотсон (1916–1991)
Второй пилот: лейтенант Джеймс Паркер (1920–1991)16–2013)
Бомбардье: сержант. Уэйн Бисселл (1921–1997)
Инженер-стрелок: сержант. Элдред фон Скотт (1907–1978)

Экипаж 10

Экипаж спасся над Китаем.

Пилот: лейтенант Ричард Джойс (1919-1983)
Второй пилот: лейтенант Дж. Ройден Сторк (1916-2002) Инженер-стрелок: сержант. Джордж Ларкин (1918-1942)††
Стрелок: Старший сержант. Эдвин Хортон (1916-2008)

Экипаж 11

Экипаж катапультировался над Китаем.

Пилот: капитан Чарльз Грининг (1914-1957)
Co-Pilot: лейтенант Кеннет Редди (1920-1942) ††
Навигатор: Лейт Фрэнк Каппелер (1914-2010)

5556 : Старший сержант. Уильям Берч (1917–2006)
Инженер-стрелок: Сержант. Мелвин Гарднер (1920-1942) ††

Экипаж Двенадцать

Экипаж спасся над Китаем.

Пилот: лейтенант Уильям Бауэр (1917-2011)
Второй пилот: лейтенант Тадд Блэнтон (1919-19861) Тех. сержант Уолдо Битер (1906–1988)
Инженер-стрелок: штаб-сержант. Омер Дюкетт (1916–1942) ††

Тринадцатый экипаж

Экипаж спасся над Китаем.

Пилот: лейтенант Эдгар МакЭлрой (1912-2003)
Второй пилот: лейтенант Ричард Ноблох (1918-2001)
Штурман: Лейтенант Клейтон Кэмпбелл (1917-2002)
Бомбардировщик: Сержант. Роберт Буржуа (1917–2001)
Инженер-стрелок: Сержант. Адам Уильямс (1919-1993)

Экипаж Четырнадцать

Экипаж благополучно спасся над Китаем.

Пилот: Майор Джон Хилгер (1909-1982)
Второй пилот: Лейтенант Джек Симс (1919-2007) Старший сержант. Эдвин Бейн (1917-1943) ††
Инженер-наводчик: Штаб-сержант. Джейкоб Эйерман (1913-1994)

Пятнадцать человек

Экипаж приземлился в водах у побережья Китая и благополучно добрался до китайских берегов на спасательном плоту.

Пилот: лейтенант Дональд Смит (1918-1942) ††
Co-Pilot: Lt. Griffith Williams (1920-1998)
Navigator Bombardier: Lt. Howard Sessler (1917-2001) 9008 9008

856 Lt. Летный хирург: лейтенант Томас Уайт, доктор медицины (1909-1992)
Инженер-стрелок: сержант. Эдвард Сэйлор (1920-2015)

Экипаж шестнадцать

Экипаж совершил аварийную посадку у побережья Китая и был взят в плен японскими войсками.

Пилот: лейтенант Уильям Фэрроу (1918-1942) **†
Второй пилот: лейтенант Роберт Хайт (1920-2015) **
Штурман: лейтенант Джордж Барр (1917-1917) **
Бомбардье: Капрал.