Багги военные: ВСУ получат военные багги, переделанные из спортивных автомобилей — Газета.Ru

10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России — журнал За рулем

Материалы по теме

Автомобиль-амфибия Дрозд: ездит, плавает и в воде не тонет

В городе Кубинка Московской области проходит VI Международный военно-технический форум «Армия-2020». Форум, организуемый Министерством обороны РФ, носит ежегодный формат, нынешняя выставка — шестая по счету. Как правило, тут масса технических новинок, связанных с армией, флотом и силовыми структурами.

Рассказываем о тех образцах, которые показались нам наиболее интересными.

Для армии

Автомобиль-амфибия Дрозд

Автомобиль-амфибия Дрозд

Вот амфибия Дрозд, которую кто-то по неясным причинам назвал «машиной Джеймса Бонда». Корпус сделан из композитов, вес машины составляет около 2 тонн, а грузоподъемность — 1,5 тонны. Силовой агрегат — 260-сильный дизель и 3-ступенчатая АКП. Максимальная скорость — 70 км/ч по воде и 100 км/ч по суше. В десантном отсеке помещается восемь человек. Можно ставить броню и различное вооружение. Для переключения между сухопутным и водным режимами требуется 12 секунд.

Автомобиль-амфибия Стрела

Автомобиль-амфибия Стрела

Еще одна амфибия, но на нее броня предустановлена с завода — защищенный автомобиль-амфибия Стрела, разработанный в ООО «Военно-промышленная компания», выдержит подрыв взрывчатки в эквиваленте двух килограмм тротила. При этом весит плавающий броневик всего 4,7 тонны — его можно транспортировать по воздуху. Комфортабельный по меркам армии салон вмещает также восемь человек, скорость по суше — до 155 км/ч.

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3 разработан в ООО «Зенит Дефенс» (Фрязино, Московская область), а собирают машины в Чеченской Республике. По сертификации это — снегоболотоход. По факту — почти традиционный автомобиль багги со стальным трубчатым каркасом, полностью независимой подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora. Третий член экипажа сидит против хода движения машины. В его распоряжении два мощных прожектора и автоматический гранатомет.

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Дальше у нас несколько броневиков, встающих на вооружение наравне с известным Тигром. Первый из них — многофункциональный бронеавтомобиль Buran от «Нижегородского Авиационного Общества», получивший в этом году новую систему подкачки шин и обновленную подвеску, которая позволит перевозить личный состав (шесть человек вместе с водителем) в более комфортных условиях. Машина построена на модернизированном шасси ГАЗ-66, оборудована кондиционером и камерами заднего вида. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ-53442 (4,4 литра, 147 л.с., 670 Нм) и 5-ступенчатая МКП.

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

А бронеавтомобиль Тайфун К-4386 (он же Тайфун-ВДВ) несет на себе боевой модуль БМ-30-Д: с помощью 30-миллиметровой пушки, пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм, а также системы управления огнем, стабилизатора, лазерного дальномера и баллистического вычислителя можно обнаружить, захватить и вести цель в любое время суток. У машины двигатель КАМАЗ мощностью 350 л.с, работающий в паре с АКП. Снаряженная масса — 13,5 тонн. Максималка — 100 км/ч. Запас хода — 1200 км. Защита от взрыва — 6 кг тротила.

Для полиции

Полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 Медведь

Полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 Медведь

Специальная бронированная полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 Медведь с усиленной противоминной защитой существует с 2008 года, но эта модификация — для войск Росгвардии и МВД. Корпус и бронестекла способны выдержать бронебойную пулю Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенную со 100 метров из винтовки СВД, а также взрыв 6 кг тротила. Двигатель — 300-сильный дизель ЯМЗ-7601, максимальная скорость — 90 км/ч, а запас хода — 1400 км.

Для воздуха

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.

Комплекс «Рубеж-Э»

Комплекс «Рубеж-Э»

Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.

Для дезинфекции

ТМС-65У на базе Урал-4320-31

ТМС-65У на базе Урал-4320-31

Тепловую машину специальной обработки ТМС-65У на базе Урал-4320-31 Министерство обороны впервые показало еще в 2018 году, но воображение она потрясает до сих пор. После снятия с производства самолетов МиГ-15, МиГ-17 и Ил-28 остался избыток двигателей КВ-1, которые инженеры пустили в дело. В сопло засыпается обеззараживающее вещество, которым техника может обрабатываться прямо на поле боя. Оператор может изменять направление струи — получается куда быстрее, чем вручную. А если залить в двигатель мазут, то ТМС-65У обеспечит войскам дымовую завесу.

И это еще не все, что можно увидеть на форуме «Армия-2020». Для посетителей работа выставки продлится с 27 по 29 августа.

  • Чего только стоят, например, снегоболотоход Бурлак, вездеходная скорая помощь Шаман-М или Тигр в конфигурации багги.

10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России

Для посетителей выставка «Армия-2020» работает с 27 по 29 августа.

10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС, Ладислав Карпов/ТАСС, Валерий Матыцин/ТАСС.

Багги фирмы Chenowth — легкие машины из ралли в армию

Авто и Мото, Военная техника

Оставить комментарий

В армиях многих стран по всему миру активно получает распространение легкая техника, такая как багги или квадроциклы. Наибольшую популярность багги получили в американской армии, и на вооружении США состоит около 20 разновидностей такой техники. Небольшая скоростная машина высокой проходимости отлично подходит для патрулирования, разведки и диверсионных операций, ее экипаж состоит обычно из 2-3 человек.

Само название Багги этот вид техники получил от своего прародителя – Volkswagen Beetle (его многие звали Bug) ведь именно на его базе были созданы первые экземпляры еще в 50-е годы. Этот автомобиль максимально облегчали, снимая все “лишние” детали кузова, оставляя только каркас. Рама Жука была довольно прочной, двигатель находился сзади, просвет высокий, а радиатора вообще нет, ведь двигатель оснащался воздушным охлаждением – эта машина просто идеально подходила, чтоб стать базой для маленького внедорожника. В те годы это все делалось только энтузиастами в частных гаражах, на любительском уровне.

Во второй половине 70-х годов в армии США произошло немало изменений, и небольшие тактические виды вооружения стали представлять все больший интерес. В сегменте легкой скоростной техники был явный пробел, и его успешно заполнили багги. Первыми поставщиками багги для армии США стала фирма Chenowth, до этого их разработки успешно участвовали в гонках, и даже на знаменитом “Дакар”, с 78 года.

FAV/DPV

В 1982 году был произведен первый серийный багги, разработанный специально для армии США — Fast Attack Vehicle, или просто FAV. Позже из-за специфики применения они еще получили аббревиатуру DPV – Desert Patrol Vehicle. Первая партия состояла из 120 машин, и поначалу применения им не нашли, но уже в начале 90-х в Персидском заливе они себя показали в лучшем свете.

FAV имела двигатель от Volkswagen мощностью 200 л.с., объемом 2 л. Охлаждение воздушное, коробка 4-х ступенчатая, подвеска – независимая. Двигатель и коробка передач располагались в задней части машины. Вес этого автомобиля составлял 680 кг, максимальная скорость – 97 км/ч, а запас хода на полном баке – 320 км, чего было вполне достаточно. Эти машины на борту имели рацию и легкое вооружение. Грузоподъемность была примерно такая же, как и масса самой машины.

LSV

В скором времени Chenowth разработали армейский багги следующего поколения, LSV – Light Strike Vehicle. Эта техника весила 960 кг, разгонялась уже до 130 км/ч, и нести могла значительно больше, что положительно отразилось на ее вооружении. Вариаций было множество, но один из наиболее распространенных комплектов: пулемет Браунинг M2 12.7 мм/пулемет М249 SAW LMG 5.56 мм/пулемет М60 7.62 мм и 2 противотанковых АТ4. LSV до сих пор состоит на вооружении многих армий мира, в том числе и США.

ALSV

К следующей ступени развития армейского багги пришли в 1996 году, машина называлась – Advanced Light Strike Vehicle, ALSV. Это уже не совсем багги т.к. весит этот автомобиль 1600 кг, а оснащен дизельным двигателем мощностью 160 л.с, также автомобиль имеет полный привод. Вооружение состоит из Браунинга М2 12.7 мм и гранатомета Мк19, 40мм.

Эти машины и по сей день служат военным по всему миру, а сама фирма Chenowth больше не занимается их производством.

Поделиться в соцсетях

ChenowthБагги

Найти:

Вот каково это — гоняться за бывшим военным багги SAS • Petrolicious

By Will_Broadhead

7 февраля 2018 г.

Фотография
Уилл Бродхед

Кто из нас ненавидит поездку на работу в понедельник утром? Бьюсь об заклад, значительная часть населения ощущает надвигающееся чувство беспомощности воскресным вечером, когда выходные подходят к концу, а офис манит. Но представьте, если бы ваш обычный понедельник был совсем не обычным, ваша поездка на работу проходила бы в чем-то немного более интересном, по местности более «сельскохозяйственного» типа. Это здорово встряхнуло бы ситуацию, не так ли? Пойдем со мной в путешествие…

Даже будучи фотографом, мой понедельник обычно скучен. Большая часть моей работы приходится на выходные, поэтому начало рабочей недели у всех остальных обычно уходит на уборку и расстановку оборудования. Естественно, тогда, когда мой друг Бен из Classic Motor Hub прислал мне сообщение о том, что у них есть что-то немного другое, что я могу увидеть, и спросил, свободен ли я в понедельник, я ухватился за этот шанс; подача документов могла подождать, и в воскресенье вечером мне приснились Феррари и Ламборгини, которые составляют парк Хаба, и я задался вопросом, что это может быть за загадочная машина. Может быть, старый гоночный автомобиль, а может быть, экзотический суперкар из недавнего прошлого? Все это было возможно в таком месте, как Хаб, но все мои догадки оказались далеки от истины, потому что, когда я въехал на старую базу RAF времен Второй мировой войны, я едва заметил желтый автомобиль в стиле багги, припаркованный перед ангарами. . В конце концов, нет ничего необычного в том, чтобы что-то подобное сидело снаружи. Но когда я встретил Бена, и он с широкой улыбкой вручил мне армейскую гарнитуру, все стало на свои места.

Машина, которую мы собирались использовать для дорожных испытаний, на самом деле была бывшей легкой ударной машиной SAS. Это больше походило на безумие Безумного Макса, чем на изощренность Джеймса Бонда, но я сразу понял, что недостаток элегантности никоим образом здесь ничего не испортит. Этот конкретный LSV Ricardo Cobra был принят на вооружение 22-го полка SAS в преддверии войны в Персидском заливе 1991 года. Это типичная современная классика? Нет. Это типичная машина Petrolicious? Нисколько. Но это интригующая машина, которую, я думаю, мы, механически склонные, можем оценить.

Оснащенные турбодизельным двигателем Volkswagen и передающими мощность через полноприводную трансмиссию, эти машины были созданы для того, чтобы экипажи из двух человек могли быстро вступать в бой и выходить из него. При желании на раме над пассажиром можно было установить GPMG или противотанковую ракетную установку, и были различные точки для крепления оборудования к шасси или даже шасси к вертолету. В конце концов, они никогда не участвовали в боевых действиях, так как местность в Персидском заливе, убивающая Land Rover, оказалась слишком суровой для этих машин, а запас хода в 500 км был недостаточен для выполнения задач, которые необходимо было выполнить.

Будучи примером военной экипировки, особенно снаряжения спецназа, я не могу рассказать вам слишком много о характеристиках двигателя или показателях производительности, но ведь вы же не любите такие машины из-за максимальной скорости, верно? Достаточно сказать, что вы можете использовать всю мощность, которую он может передать через его ботинки с хорошим протектором, и у вас еще останется немного крутящего момента, чтобы поймать вас, когда станет скользко. Прыгать на ковшеобразные сиденья в кабине — уже само по себе увлекательное занятие, и к концу дня мы с Беном разработали новый вид прыжкового маневра, чтобы садиться и слезать с зверя. Мы думали, что выглядим великолепно, хотя я уверен, что на самом деле мы выглядели совершенно нелепо.

Есть что-то очень уникальное в том, чтобы ездить по дорогам общего пользования на таком транспортном средстве — мне всегда нравилось возиться со старыми «Ленди» и подобными, — но мчаться по дороге на настоящей штуковине SAS вызывает определенное плотское возбуждение. Он с легкостью съедает узкие улочки Котсуолда, и неудивительно, что все остальные участники дорожного движения стремятся уступить дорогу. После того, как вы преодолеете слегка тугой дифференциал, который создает ощущение рывка, поскольку каждое из четырех ведущих колес борется за лидерство в тяговых ставках, опыт использования этого багги с открытым верхом становится чрезвычайно приятным. Это даже не слишком шумно, если вы поверите, и хотя можно было бы ожидать, что подвеска для бездорожья будет слегка валяться на бетоне, она достаточно податлива и очень удобна.

Когда мы прибываем в сельскую и живописную деревню Бибери, мы вскоре становимся самой большой туристической достопримечательностью, припаркованной среди блестящих Range Rover и туристических автобусов, которые являются обычными посетителями этого маяка причудливой английской идиллии. Мы даже сняли наш отъезд, и хотя статус знаменитости немного забавен, мне не терпится вытащить эту штуку на зеленые дорожки и фермерские дорожки, чтобы дать ей надлежащую взбучку.

К счастью, таких мест в Бибери предостаточно, и нам даже удалось уговорить одного из дружелюбных местных фермеров использовать его землю для более агрессивного вождения. С большими ухмылками на наших лицах, когда коренастая резина ударяется о грязь, мы вскоре с непревзойденной легкостью подпрыгиваем через выбоины и кренимся по гребням. Зыбучие пески Ближнего Востока, возможно, были слишком для этой штуки, но здесь, в джунглях, она чувствует себя как дома и редко чувствует себя растянутой. Это также очень весело, с крутящим моментом довольно пробивного дизеля, позволяющего нам вдоволь скользить по изменяющимся поверхностям и носовым волнам воды, выбрасываемым из стоячих луж (оказывается, вы никогда не перерастаете плескаться в лужах), уступая место улыбкам немного шире. и грязнее, чем прежде. Не говоря уже о SAS, это A-C-E!

Когда приходит время вернуть ее, мне остается только гадать, для чего на самом деле нужна такая машина. Он не такой практичный, как Land Rover, его сборка, вероятно, стоит целое состояние, и у него нет никакой престижной военной истории, так какой в ​​этом смысл? Однако, размышляя над этими вещами, я мельком вижу свое отражение в боковом зеркале LSV. Ответ на мой вопрос написан на моем лице в виде большой, грязной, зубастой ухмылки. Улыбка говорит сама за себя, и какое еще ей нужно оправдание? Можно мне вернуть ключи, пожалуйста?

Теги
Classic Motor Hub/ Off-Roading/ Volkswagen

Присоединяйтесь к разговору

Избранное
Добавьте встречу «Пит-стоп» от Period Correct в свой список дел, если вы находитесь в Южной Калифорнии

Журнал
Радуйтесь, Jaguar собирается построить 25 совершенно новых моделей D-Type

Связанные

54

Избранное

Приключение Petrolicious 4×4 было грязным, пыльным, совершенно хорошим временем для бездорожья

7 апреля 2020 г.