Белаз самосвал: Карьерные самосвалы

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7530
  • БЕЛАЗ 75306

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.


Характеристики
















Грузоподъемность, тонн


220

Двигатель


QSK 60-C

Мощность двигателя, кВт


1715

Высота, мм


6650

Длина, мм


13390

Крутящий момент, Н*м/об/мин


9053 / 1500

Максимальная скорость, км/ч


43

Масса без груза, кг


156100

Подвеска


зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Полная масса, кг


376100

Трансмиссия


электромеханическая

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч


208

Шины


40. 00R57; 46/90-57

Ширина, мм


7820

Документы и брошюры


БЕЛАЗ-75306
Размер:
857.2 Кб

Вернуться к списку

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75473

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7547
  • БЕЛАЗ 75473

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8 — 10 м3.


Характеристики


















Грузоподъемность, тонн


42-45

Двигатель


ЯМЗ-240НМ2

Мощность двигателя, кВт


368

Высота, мм


4390

Длина, мм


8090

Задний мост


Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами

Крутящий момент, Н*м/об/мин


1815 / 1600

Максимальная скорость, км/ч


50

Подвеска


пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — на штангах

Полная масса, кг


74000 — 78100

Трансмиссия


гидромеханическая

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч


224

Формула трансмиссии


5+2

Шины


21. 00-33; 21.00-35; 21.00R35

Ширина, мм


4110

Эксплуатационная масса, кг


32000 — 33100 (стандартная комплектация)

Документы и брошюры


БЕЛАЗ-75473
Размер:
752.4 Кб

Вернуться к списку

Самый большой в мире самосвал работает на стали — steelStories

| Десмонд Хинтон-Билз

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете и изготовлен из современной высокопрочной стали (AHSS). 360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночного автомобиля F1 и имеют длину более 20 метров. Приводимые в движение двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями мощностью 2300 лошадиных сил каждый и вырабатывающими электроэнергию для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км/ч.

Перемещение массивных полезных грузов — процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но он может работать на одном двигателе, когда он не загружен, для экономии топлива.

Эффективность использования ресурсов занимает центральное место в принципах проектирования, лежащих в основе самого большого самосвала в мире.

 

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016 г. Разработав грузовик с грузоподъемностью, которая на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести расход топлива к минимуму, что привело к снижению затрат на погрузку.

«Основной мотивацией было создание самого большого самосвала, способного обеспечить наибольшую грузоподъемность при наименьшем расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, главный конструктор карьерной техники БелАЗа.

«Мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор, когда начали обсуждать подвижную подвеску»

Владимир Загорский, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку увеличение полезной нагрузки обычно требует соответствующего увеличения размера шин, а шин достаточного размера не было в наличии. Решение БелАЗа состояло в том, чтобы сместить развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме грузовика.

Для этого модель 75710 оснащена четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижной оси, позволяющей регулировать ее в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

 

БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м

 

Стальной гигант

Из-за экстремальных физических требований к грузу в 450 тонн для производства поворотной тележки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Мы поняли, что высокопрочная сталь — лучший выбор, когда начали обсуждать подвижную подвеску, — сказал Владимир Загорский, начальник конструкторского отдела подвески БелАЗа. «Конструкция требовала четырех шин как спереди, так и сзади, а также полного привода, что требовало нового решения для подвески».

В системе подвески оси используется сталь Weldox 700F производства SSAB, что позволяет уменьшить толщину при сохранении способности выдерживать большие нагрузки. Weldox сочетает в себе чрезвычайную прочность с высокой свариваемостью, а это означает, что детали могут быть предварительно изготовлены компанией SSAB в Швеции, а затем собраны на площадке БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450, еще одной высокопрочной стали SSAB, что обеспечивает исключительную устойчивость кузова к абразивному износу, усталости и ударным повреждениям.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях в мире, при температуре до -60°C и высоте почти 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по грузоподъемности на целых 90 тонн.

Физическая устойчивость при транспортировке таких монументальных полезных грузов и обеспечении связанного с ними повышения эффективности была бы невозможна без высокопрочных сталей, из которых изготовлен этот самосвал ультракласса.

 

Изображения: iStock

БЕЛАЗ представил прототип полностью электрического карьерного самосвала

БЕЛАЗ одним из первых в мире OEM-производителей представил прототип полностью электрического карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558Э.

Это совершенно новый тип карьерного самосвала, в котором вместо дизельного двигателя используются батареи. Эксплуатация таких грузовиков экономически выгодна – стоимость тонны значительно ниже, чем у традиционных дизельных грузовиков той же грузоподъемности. Но, самое главное, эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и уменьшить углеродный след на площадках, где эти грузовики будут эксплуатироваться.

БЕЛАЗ уже несколько лет работает над концепцией аккумуляторного самосвала, а в конце прошлого года был выпущен экспериментальный образец этой инновационной машины. Он получил название грузовик БелАЗ 7558Э.

Самосвал карьерный электрический создан на базе семейства БЕЛАЗ-7558, грузоподъемностью 90 т и массой нетто 76 т. Он может развивать максимальную скорость 64 км/ч. Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, оснащенных электромеханической трансмиссией AC/AC. Поскольку трансмиссия уже электрическая, задача заключалась в том, чтобы иметь достаточную емкость для хранения энергии и контролировать энергию.

Выбранный тип батареи: литий-никель-марганцево-кобальт-оксидные. Они будут установлены (на существующих серийных моделях) в двигателе, генераторе переменного тока, топливном баке и отсеке системы охлаждения. Всего имеется 15 аккумуляторов общей энергетической мощностью 675 кВтч. Номинальная мощность силовой установки 640 кВт.

Запас хода на одном заряде составит не менее двух часов при полной загрузке 90 т и при буксировке в гору по уклону не более 10%. После нескольких циклов «погрузка-транспортировка-разгрузка» потребуется подзарядка. Время работы самосвала между подзарядками зависит от условий эксплуатации. При буксировке под гору заряда хватит на 8 часов, при буксировке в гору — на два часа. Зарядка быстрая, для полной зарядки от специальной зарядной станции требуется около 20 – 30 минут. Производитель аккумуляторов, установленных на прототипе БЕЛАЗ-7558Э, — южнокорейская компания.

Ожидается, что испытания прототипа будут завершены в последнем квартале 2022 года.