Беспилотники любительские: Обзор любительских и коммерческих дронов компании DJI

Содержание

регистрация БПЛА, где можно запускать и что можно снимать, как летать в городе, где беспилотники запрещены, ответственность за нарушение законов о дронах

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Профиль автора

По данным на 2020 год, в России поставили на учет почти 19 000 беспилотных летательных аппаратов.

Сколько их на самом деле на руках у граждан — сказать очень сложно. Многие покупают их, но не регистрируют в Росавиации, даже если беспилотник подходит под требования. Например, если дрон весит больше 250 граммов.

Беспилотные летательные аппараты привыкли использовать для фото- и видеосъемки. И если с порядком регистрации законодатели уже определились, то с тем, что можно с них снимать, а что нельзя — разобраться не так просто. И закон там нарушить довольно легко, можно даже стать фигурантом уголовного дела.

Расскажу, как это работает и как правильно снимать, чтобы не привлекли к ответственности.

Что вы узнаете

  • Что такое БПЛА
  • Какие нормативные акты регламентируют их использование
  • Как происходит регистрация БПЛА
  • Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  • Где можно летать без разрешения
  • Как получить разрешение на полет
  • Как летать в городе
  • Как летать возле границы РФ
  • В каких местах летать нельзя
  • Как снимать различные объекты
  • Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  • А что с секретными объектами и государственной тайной?
  • Ответственность для владельцев беспилотников

Что такое БПЛА

Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. Так называют аппараты, выполняющие полет без пилота и экипажа. Иногда полет выполняется в полностью автоматическом режиме, без участия человека, а иногда пилот все же есть — просто управляет летательным аппаратом не напрямую, а с земли, с использованием каналов связи. Также в быту используют различные сокращения: БЛА, БПЛА, «дрон», «беспилотник».

В законах таких терминов нет — в Воздушном кодексе РФ упоминаются беспилотные воздушные суда — то есть управляемые и контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна.

п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ

Однако термин «беспилотник», БПЛА и прочие производные от них прижились, поэтому мы будем использовать их в статье.

Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников

Полеты беспилотных воздушных судов, порядок их регистрации прописан в следующих нормативных актах:

  1. Воздушный кодекс РФ — это один из основных документов, который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.
  2. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ — в них прописан порядок использования воздушного пространства страны для всех летательных аппаратов, включая беспилотные. Указаны основные правила безопасности при использовании воздушного пространства.
  3. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов — регламентируют учет государством беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, которые ввозятся в РФ или производятся на ее территории.
  4. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» — устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету и обязательны для исполнения всеми, кто владеет воздушными судами и эксплуатирует их в стране.
  5. Статья 11.4 КоАП РФ — предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Как происходит регистрация БПЛА

Чтобы летать законно и ничего не нарушать, нужно начать с регистрации беспилотника. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Регистрация беспилотников: закон, правила постановки на учет».

С 27 сентября 2019 года по 29 марта 2022 года государственному учету подлежали только БПЛА, масса которых превышала 250 граммов. 19 марта правила изменились — минимальная масса беспилотника, подлежащего учету, составляет 150 граммов.

ПП РФ от 19.03.2022 № 415

Зарегистрировать БПЛА можно с помощью портала госуслуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить заявление с приложением фотографии этого БПЛА.

Владельцы беспилотников, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру регистрации в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если БПЛА приобрели после 19 марта, то у владельца есть 10 дней для его регистрации.

Росавиация имеет право отказать — но в этом случае ей придется объяснить причины. В случае успешной регистрации беспилотнику присвоят учетный номер — владелец должен самостоятельно нанести его на БПЛА до начала полетов.

При утере беспилотника, его краже, продаже или дарении нужно заявить об этом в Росавиацию. К заявлению придется приложить договор купли-продажи, дарения или справку из полиции о возбуждении уголовного дела.

/list/oops-baby/

Когда за поступки детей пришлось отвечать родителям: 5 историй из суда

Новый собственник также должен зарегистрировать беспилотник на свое имя.

Если у владельца сменился собственник — прежний владелец обязан уведомить об этом Росавиацию в десятидневный срок, а при утере, краже или изменении характеристик — за два дня.

За управление беспилотником, не поставленным на учет, предусмотрен штраф от 2000 до 2500 Р.

ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ

По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России подвергли наказанию всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированным беспилотником, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Владелец БПЛА должен понимать, что беспилотник — это источник повышенной опасности. Четкого определения источников повышенной опасности в законе нет, но к ним могут отнести все, что создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека.

ст. 1079 ГК РФ

п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 № 1

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения.

п. 1 ст. 1081 ГК РФ

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Но форс-мажор не начинает действовать автоматически, просто по заявлению. Человеку придется доказать, что ураган действительно был — например, справкой из гидрометцентра, в которой будет указана сила ветра в этот день.

/pandemic-contract/

Как использовать форс-мажор в свою пользу

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

Где можно летать без разрешения

Помимо регистрации владельцу беспилотника может понадобиться еще и разрешение на полет в определенных зонах. Впрочем, оно не требуется при соблюдении следующих условий:

  1. Максимальная взлетная масса беспилотника — до 30 кг.
  2. Полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток.
  3. Высота полета должна быть не более 150 метров от земли или воды.
  4. Полет должен проходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон.
  5. Полет должен проходить за пределами воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований.
  6. Полет должен проходить за пределами воздушных зон над местами проведения охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране». Объекты государственной охраны перечислены в законе — так что над иностранными представительствами, дачами депутатов госдумы или домами лиц, замещающих государственные должности РФ, без разрешения летать нельзя.
  7. Полет должен проходить на удалении более 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

п. 52(1) Федеральных правил использования воздушного пространства РФ

ст. 1 ФЗ «О государственной охране»

Информация о границах диспетчерских зон аэродромов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации.

/guide/izmena/

Какие действия могут счесть государственной изменой

Но в некоторых местах разрешение на полет все же потребуется.

Так выглядит карта посадочной площадки аэродрома Диксон. Она находится в открытом доступе, и владелец беспилотника может по ней понять, требуется ли разрешение на полет рядом с ней

Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно

В России установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Работает он следующим образом:

Разрешение понадобится в случае, если оператор не будет видеть беспилотник либо полет будет проходить в диспетчерских зонах аэродромов, вертодромов, запретных зонах, зонах ограничения полетов, специальных зонах воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых ФСО.

п. 52.1, п. 109 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ

Еще разрешение понадобится в случае, если полет проходит на удалении менее 5 километров от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.

Если беспилотник прошел регистрацию. Владелец беспилотника направляет в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации план полета беспилотника. Сделать это можно на сайте Системы представления планов полетов.

Если беспилотник не проходил регистрацию. План полета можно предоставить в местный орган Единой системы организации воздушного движения по телефону. Контактная информация для сообщения размещена на сайтах Системы предоставления планов полетов и Госкорпорации по организации воздушного движения.

В полетном плане указываются опознавательный индекс беспилотника, аэродром, маршрут, аэродром назначения, время вылета и время полета, а также другая информация, необходимая органам воздушного движения.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24.01.2013 № 13

Росавиация в зависимости от плана полета имеет право разрешить полет, запретить его или установить ограничения по времени или по месту полета беспилотника. В случае запрета его придется исполнять.

Как летать в городе

У кого получать разрешение. Если летать планируется над населенным пунктом, владельцу беспилотника необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Если полет происходит в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе — понадобятся разрешения органов исполнительной власти этих городов.

п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя. Через сайт госуслуг получить такое разрешение не удастся — придется обратиться лично либо воспользоваться услугами почты.

Как летать возле границы РФ

Вдоль государственной границы устанавливается приграничная полоса — это воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

п. 43—47(1) Федеральных правил использования воздушного пространства РФ

Эта полоса, как правило, находится на большом удалении от аэропортов, но летать там без полетного плана нельзя. А еще в обязательном порядке придется организовать радиосвязь с Росавиацией и получить разрешение на полет в ФСБ.

В каких местах летать нельзя

Минтранс вправе устанавливать запретные зоны, где летать вообще нельзя, и зоны ограничения полетов, где летать можно только по согласованию с человеком или организацией, в интересах которых установлены ограничения на полеты.

п. 40 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ

Зоны, запретные для полетов

Если запретная зона установлена в интересах Федеральной службы охраны — согласовывать полет придется с ФСО.

Так зоны, запрещенные для полетов, обозначены на карте

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

Чтобы правильно снимать с БПЛА и потом пользоваться результатами этой съемки, нужно знать определенные правила и соблюдать их.

Как обычному фотографу зарабатывать при помощи дронов

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Получать сертификат обязан любой владелец беспилотника, который планирует использовать его для съемки. Цель съемки значения не играет — владелец дрона может снимать свадьбу друга или пастбище в поисках заблудившихся коров — сертификат ему понадобится в любом случае. Минтранс, в свою очередь, может такой сертификат приостановить или аннулировать — например, в случае нарушения обладателем сертификата воздушного законодательства РФ.

/wedding-photo/

Сколько зарабатывает свадебный фотограф

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Допустим, владелец беспилотника снимает городские улицы. Улица — общественное место, а значит, у каждого прохожего разрешение на съемку получать не требуется. Если лица на видео невозможно разобрать — то и разрешение на использование такой видеозаписи ни у кого получать не нужно. Владелец беспилотника может использовать такую видеозапись по своему усмотрению, монтировать как угодно, выкладывать в соцсетях — отвечать ему не придется.

Что делать? 15.01.20

Обнаружил, что мое фото и имя используют в рекламе во «Вконтакте»

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

А вот отслеживать в толпе или на улице конкретного человека с помощью беспилотника нельзя. Технически дрон может следовать за конкретным человеком или автомобилем. Но такая ситуация регулируется Федеральным законом о персональных данных. Перемещения человека — это его частная жизнь. И следить за этой жизнью по собственному желанию нельзя, нужно его согласие.

ст. 24 Конституции РФ

ст. 152.2 ГК РФ

То же самое — и с наблюдением за окнами квартир. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что за окнами происходит — можно. А вот заглянуть в окно без разрешения хозяина квартиры уже нельзя. В данном случае не важно, затянуто окно шторами или нет. Даже распахнутая дверь балкона и полное отсутствие штор — это еще не приглашение для любителей подглядывать.

Осторожно, вас снимает скрытый дрон: за казанцами подглядывают неизвестные

В Москве жители верхних этажей жалуются, что за ними через окна подглядывает дрон с видеокамерой

Если человек нарушает закон — его можно фотографировать, делать видеозаписи и выкладывать их в общем доступе без разрешения нарушителя. Раз нарушены публичные интересы или изображение необходимо для защиты правопорядка и безопасности — ФЗ «О персональных данных» на такую ситуацию не распространяется.

п. 1 ст. 152.1 ГК РФ

п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16

А понятие публичных интересов в законе трактуется широко — это, например, потребность обнаруживать и раскрывать различные угрозы: демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.

п. 44 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется. В данном случае не важно, совершает ли Петров уголовное преступление или административное правонарушение. Раз нарушены публичные интересы — и съемка, и размещение видеозаписей закон не нарушают.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление. Ответственность за взятку предусмотрена в уголовном кодексе, за такое можно лишиться свободы на срок до трех лет.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Государство имеет полное право защищать свои интересы и засекречивать информацию, разглашение которой может нанести ущерб безопасности РФ. Например, есть на территории города какая-нибудь секретная организация, а за городом — секретный военный космодром.

/guide/gosudarevy-sekrety/

Что такое государственная тайна

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Ответственность для владельцев беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут привлечь к административной ответственности.

ст. 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства

Размер штрафа для физических лиц составит от 20 000 до 50 000 Р, для должностных лиц — от 50 000 до 150 000 Р, для организаций — от 250 000 до 500 000 Р.

За нарушение права на неприкосновенность частной жизни ответственность уголовная. Санкция — от штрафа в размере до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет. А еще потерпевший имеет право потребовать возместить убытки и моральный вред, если они возникли из-за распространения видео.

ст. 137 УК РФ

ст. 15, 151 ГК РФ

Если при полете не было оформлено разрешение, но оно требовалось, и в результате беспилотник причинил человеку тяжкий вред или человек погиб — по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — ответственность будет уголовной. Санкция — до пяти лет лишения свободы, если пострадал один человек. Если погибли два или более лиц — свободы можно лишиться на срок до семи лет.

Запомнить

  1. Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  2. Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  3. БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  4. На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  5. При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  6. Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  7. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Разрешение на полеты дронов можно будет получить с помощью цифровой платформы «Небосвод»

© ComNews

04.04.2022

Официальный дистрибьютор дронов DJI в России будет обучать пилотов использовать воздушное пространство с помощью цифровой платформы резидента Фонда «Сколково» — компании «Аэроскрипт». В будущем сотрудничество упростит процесс получения разрешения на полеты для беспилотников.

Компания 4vision реализует на территории РФ любительские, профессиональные и промышленные дроны бренда DJI. В рамках партнерства с резидентом «Сколково» будет разработана обучающая программа и проведена серия тестовых полетов на базе цифровой платформы «Небосвод».

Сотрудничество компаний поможет сократить бюрократические издержки при получении разрешений на полеты дронов. После успешного обучения с помощью электронной платформы пользователь сможет согласовать маршрут полета беспилотника напрямую с контролирующими органами за несколько дней.

Cейчас разрешение на запуск коптеров и дронов необходимо получать в городской администрации и структурах обеспечения безопасности. В столице, например, требуется лично или по почте подать заявление в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Официально максимальный срок выдачи разрешения в Москве — 24 рабочих дня. С помощью платформы «Небосвод» время согласования разрешения на полёт можно будет сократить в несколько раз.

«Срок выдачи разрешений на полеты формируется из двух составляющих: особенности нормативной базы и технически подача документов. Платформа «Небосвод» работает в полном соответствии с нормативно-правовой базой. Но за счёт оптимизации сбора и подачи данных для согласования полёта, общее время существенно сокращается. С помощью платформы «Небосвод» время согласования разрешения на полёт можно сократить до 10 раз», — сообщил Алексей Хрипунов, генеральный директор НИЦ «Аэроскрипт».

«Партнёрство с дистрибьютором продукции китайской DJI безусловно свидетельствует о востребованности решения резидента «Сколково». Это пример того, как наши участники успешно находят дорогу на рынок», — отметил Иван Косенков, старший проектный менеджер кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково».

По данным «Небосвод» 80% внешних пилотов используют беспилотники производства DJI. Партнерство с «Аэроскрипт» позволит 4vision дополнить имеющийся спектр услуг для пользователей.

«Наша компания присутствует на российском рынке более шести лет. За эти годы мы заработали репутацию надежных партнеров и обзавелись постоянными клиентами в промышленной сфере, а также на профессиональном и любительском рынке беспилотников: 4vision поставляет продукцию горноперерабатывающим комбинатам, ресурсодобывающим предприятиям, лесничествам, поисковым отрядам, профессиональным кинооператорам, агрокомплексам и строительным компаниям», — прокомментировал Андрей Фионов, руководитель подразделения технического сервиса DJI в компании 4vision.

10 лучших дронов на любой бюджет в 2022 году

Хотя когда-то дроны считались нишевым товаром, предназначенным только для самых преданных энтузиастов RC, в наши дни они используются во всем: от любительских видео на YouTube до полнометражных блокбастеров. Если вы хотя бы отдаленно знакомы с плодами аэрофотосъемки, довольно легко понять, почему. Потому что давайте будем честными. Несмотря на все противоречия, возникающие по поводу таких вопросов, как конфиденциальность, дроны представляют собой увлекательный способ исследовать небо, предлагая такие функции, как видео от первого лица (FPV) для иммерсивного пилотирования и потрясающее качество оптики, чтобы запечатлеть момент.

Учитывая всплеск спроса на дроны, рынок стал более переполненным, чем когда-либо прежде — реальность, которая одновременно и хороша, и плоха для вас как потребителя. С одной стороны, дроны стали намного доступнее, чем раньше, и у известных брендов, таких как DJI, было достаточно времени, чтобы собрать качественные предложения, которые не только невероятно функциональны, но и удивительно просты в эксплуатации. Однако, как это часто бывает, существует множество подделок, из-за чего бывает трудно отличить бюджетную альтернативу от подделки с ребрендингом. Не бойтесь — мы сами кое-что знаем о дронах. Вместо того, чтобы оставить вас в покое, мы составили руководство, которое поможет вам найти лучшее для ваших нужд, с кратким объяснением того, что они делают, и некоторыми важными функциями, которые следует учитывать при покупке. Итак, без лишних слов, вот наши лучшие дроны на любой бюджет.

Фото: Parrot

Что такое дрон?

От квадрокоптеров к беспилотным летательным аппаратам

Назовите ли вы это квадрокоптером, мультикоптером, беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) или даже беспилотной воздушной системой (БАС), большинство дронов в принципе очень похожи, даже если они отличаются когда дело доходит до мелочей. Проще говоря, беспилотник — это любой беспилотный летательный аппарат, управляемый пилотом с земли. Хотя технически это может относиться к различным устройствам дистанционного управления антенной, обычно оно используется только для описания определенного подмножества доступных предложений.

Начнем с того, что большинство дронов, как правило, имеют какой-либо тип двигателя с ротором — будь то счетверенный, шестигранный или восьмигранный. Эта конфигурация обеспечивает источник тяги и отвечает за движение по трем осям: рысканию (вертикальному), тангажу (поперечному) и крену (продольному). На практике именно скорость и направление вращения пропеллеров в конечном итоге определяют, как будет летать дрон. Например, если правые роторы вращаются быстрее, дрон поднимется в эту сторону, что приведет к жесткому крену слева. Таким образом, если все четыре увеличиваются с одинаковой скоростью, дрон будет подниматься по воздуху равномерно. Следует отметить, что хотя технически эти устройства ориентированы вперед, их симметрия позволяет управлять ими под любым углом.

В наши дни многие дроны поставляются с какой-нибудь камерой на борту. По сути, их можно использовать только для слепой съемки фотографий и видео без предварительного просмотра, доступного пользователю. Тем не менее, более продвинутые модели будут интегрировать какую-то систему FPV, которая позволяет видеть, что происходит с точки зрения дрона в режиме реального времени. Помимо того, что он лучше подходит для настройки вашего выстрела, он также чертовски упрощает работу (особенно если вы на самом деле не можете видеть, куда летите).

Отказ от ответственности: Все, что выше уровня игрушек, или дроны весом от 0,55 до 55 фунтов, должны быть зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). Учитывая возрастающую частоту использования этих устройств в общественных местах, многие люди рассматривают их как некую угрозу, будь то конфиденциальность или личные проблемы. Таким образом, существует множество ограничений на то, где и когда вы можете летать на дроне. Во избежание нежелательных юридических последствий мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с местным законодательством. Это убережет вас от неприятностей и обеспечит безопасность полетов как для вас, так и для всех вокруг вас.

Фото: DJI Mini 2

Eye In The Sky

Ключевые характеристики, на которые стоит обратить внимание

Размер: меньшая сторона. Помимо того, что это дешевле, вы также можете летать на них в гораздо большем количестве мест, будь то в вашем собственном доме или в ближайшем парке. Более того, вы избежите хлопот, связанных с регистрацией вашего устройства в FAA. Конечно, это приходит с территорией, когда вы попадаете в более крупные дроны, но это не идеально для новичков. При всем при этом, если вы опытный летчик, приобретение дрона большего размера будет вашим преимуществом. Они будут более стабильными, летать дольше и будут иметь гораздо большую грузоподъемность, если вы захотите прикрепить какие-либо внешние аксессуары.

Время полета: В то время как некоторые дроны могут летать чуть более пяти-семи минут за раз, другие годятся для более длительных полетов продолжительностью полчаса и более. Продолжительное использование камеры ускорит расход заряда батареи дрона. Если вы хотите максимизировать свой летный потенциал, мы предлагаем вам ограничить аэрофотосъемку теми случаями, когда это абсолютно необходимо. Это также помогает снять защитные кожухи и другие периферийные устройства, чтобы уменьшить вес. Однако делайте это на свой страх и риск — это может немного повысить производительность, но вы подвергнете себя риску из-за отсутствия дополнительной защиты.

Диапазон: Диапазон описывает максимальное расстояние, на которое вы можете отвести дрон от себя, ограниченное приемом вашего передатчика и приемника. Как правило, чем дальше вы сможете пролететь, тем лучше, потому что у вас будет гораздо больше свободы для исследования, прежде чем вы потеряете контроль над своим устройством. В нижней части спектра некоторые дроны будут иметь дальность полета всего в пару сотен футов; в верхней части вы найдете других, которые могут летать на расстояние до нескольких миль.

Качество камеры: При выборе дрона, который лучше всего подходит для ваших нужд, важно быть честным с самим собой в отношении использования вашей камеры. Если вы хотите получить модель с лучшими характеристиками, обязательно обратите внимание на такие функции, как разрешение, скорость затвора, частота кадров и диафрагма. Это также помогает иметь некоторую стабилизацию изображения в теле, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Однако, если вы заинтересованы в использовании его только для целей FPV, вы можете купить что-то, что немного меньше за объективом.

Режимы работы: И последнее, но не менее важное: большинство дронов имеют несколько встроенных режимов работы. Для некоторых это могут быть настройки только для начинающих и опытных, но вы также найдете множество других опций с функциями автоматического возврата, предварительно запрограммированными траекториями полета и даже функцией «следуй за мной». Если вам нужен беспилотник, который может управлять собой нажатием кнопки, обратите внимание на те, которые могут делать больше, чем просто реагировать на ваши действия.

Высокие Летчики

Предложения на любой бюджет

Hubsan X4 h207D+

Hubsan X4 отлично подходит для новичков или начинающих пилотов, но это также идеальный учебный дрон для тех, кто хочет отточить свои летные навыки. на 4 дюйма он достаточно мал, чтобы летать в помещении, и даже достаточно пригоден для использования на улице, если в тот день условия будут подходящими. Хотя его максимальное время полета составляет всего около 7 минут, перезарядка происходит быстро — около часа — что позволяет вам вернуться к веселью, прежде чем вы это заметите. Но самое приятное то, что даже учитывая его размер и цену, X4 поставляется с камерой FPV в реальном времени, которая также способна снимать фотографии в формате 1080p и видео в формате 720p.

Время полета: 7 минут
. немного дополнительных денег, Ryze Tello предлагает отличный шаг вперед по сравнению с предыдущим выбором. Он поставляется с контроллером полета от DJI, что обеспечивает практически непревзойденную производительность в этой ценовой категории. На практике это означает, что он может летать до 13 минут с максимальной скоростью чуть менее 18 миль в час. Более того, он поставляется с EZ Shots, серией предварительно запрограммированных шаблонов полета, включая круг, 360 и вверх и в сторону, которые позволяют создавать потрясающие фотографии и видео профессионального уровня с минимальными усилиями. А благодаря удобной функции обмена вы даже можете загружать свои медиафайлы в социальные сети прямо со своего смартфона.

Время полета: 13 минут
. Телло, Ruko U11 находится в совершенно другой лиге производительности дронов. Например, он оснащен регулируемой на 90° камерой, которая снимает четкие фотографии 4K и видео высокой четкости, что позволяет снимать высококачественный контент с разных ракурсов. Но это еще не все — он также поставляется с множеством встроенных режимов работы, таких как «Точка интереса», «Следуй за мной», а также «Автовозврат». И если вы хотите заранее проложить свой курс, Waypoints Fly U11 позволяет вам создать собственный маршрут для его отслеживания. А если учесть, что он поставляется с парой долговечных аккумуляторов емкостью 1200 мАч, каждый из которых рассчитан на 20 минут работы, то от такого варианта трудно отказаться.

Время полета: 20 минут
. многие из тех же функций, что и в более дорогих моделях, хотя и по гораздо более доступной цене. В дополнение к высококачественной камере 4K UHD он также включает в себя электрическую стабилизацию изображения, дополнение, которое обеспечивает оптимальную видеозапись, защищая от раздражающих дрожаний и размытия. А поскольку он поставляется с системой управления воздушным оптическим потоком и высотой давления воздуха, HS720E также очень легко летать как в помещении, так и на улице. Добавьте к этому набор надежных бесколлекторных двигателей, не требующих технического обслуживания, и комплект Fly More Kit с аккумуляторами и сумкой для переноски, и вы получите беспилотник, работающий далеко за пределами своего класса.

. вышеперечисленные предложения — солидный вклад в хобби; тем не менее, вам будет сложно найти лучший баланс цены, производительности и размера, чем у DJI Mini 2. При весе всего 249 г он соответствует требованиям FAA к регистрационному весу, поэтому технически вы по-прежнему считается быть летающей игрушкой. Однако, когда дело доходит до его производительности, этот маленький дрон совсем не инфантилен. Скорее, с радиусом действия 5,2 мили, передачей видео 4k/30 кадров в секунду и прямым подключением к смартфону, Mini 2 обладает многими из тех же функций, что и его более крупные братья и сестры, — и все это в гораздо более компактном корпусе. Благодаря ведущей в отрасли технологии OcuSync 2.0 от DJI обеспечивается невероятно надежная передача на расстоянии.

. за отличное предложение моста между более дешевыми дронами игрушечного уровня и дорогими профессиональными вещами. По всем направлениям это довольно стабильный оптический исполнитель с 12-мегапиксельными фотографиями, видео 4K / 60 кадров в секунду и передачей битрейта 100 Мбит / с. В качестве дополнительного бонуса он даже поддерживает покадровую и панорамную съемку с набором включенных фильтров нейтральной плотности для дополнительной точной настройки внешнего вида вашего контента. Когда дело доходит до его возможностей в воздухе, Zino 2 Plus одинаково хорош, с 9дальность полета (около 5,6 миль), 6-уровневая устойчивость к ветру и множество специальных программных режимов — от «поиска на перроне» до безголового и орбитального — для того, чтобы обеспечить веселый и беспроблемный полет.

Время полета: 35 минут
. как и некоторые предложения от DJI, он превосходен в нескольких ключевых областях. Например, он поставляется с 21-мегапиксельной камерой, которая отлично подходит для съемки высококачественных фотографий. В сочетании со встроенной 3-осевой стабилизацией изображения это верный способ улучшить ваши возможности аэрофотосъемки. Anafi также имеет преимущество, когда речь идет о постоянном подключении, с передатчиком держателя телефона, который также служит антенной. В довершение ко всему, постоянная поддержка обновлений программного обеспечения — легко выполняется через Wi-Fi — и Parrot Anafi составляет довольно жесткую конкуренцию одному из опор отрасли.

Время полета: 25 минут
. Mavic Air 2 — старший брат сверхкомпактного Mini 2. Для большинства пилотов это все, что им нужно, с такими функциями, как 1/2-дюймовый датчик изображения Quad Bayer, интеллектуальные режимы съемки и технология FocusTrack. для легкого аэрофотосъемки. На практике это означает, что он хорош для потрясающих 48-мегапиксельных фотографий и HDR-видео 4K/60fps. И чтобы убедиться, что вы получите максимальную отдачу от своего 34-минутного времени полета, DJI оснастила Mavic Air 2 усовершенствованной системой помощи пилоту (APAS) 3. 0 для предотвращения препятствий и двухчастотной связью 2,4/5,8 ГГц, которая автоматически переключается между каналами. чтобы обеспечить надежный контроль на расстоянии.

. возле воды вообще без проблем; однако для некоторых это гораздо более рискованный маневр, который приводит к полному списанию. Вместо того, чтобы рисковать, проглотите гордость своего пилота и инвестируйте в беспилотник с некоторыми амфибийными возможностями — вы оцените это в долгосрочной перспективе. PowerEgg X Wizard, первый в своем роде, поставляется с полностью водонепроницаемым корпусом и набором поплавков для посадки на воду, не отличающихся от тех, что можно найти на гидросамолете. И хорошо то, что даже с добавленной массой он по-прежнему может похвастаться впечатляющими летными характеристиками, в том числе устойчивостью к ветру 5-го уровня, дальностью полета 3,7 мили и до 30 минут работы на каждой зарядке.

Время полета: 30 минут
. , серия DJI Phantom является одним из первых дронов, ответственных за приток новых пилотов за последние несколько лет. И это не зря. В оптическом плане он значительно опережает конкурентов благодаря 1-дюймовому сенсору — самому большому из всех — и механическому затвору, способному снимать видео 4K/60fps и фото 20MP. Но он также обладает превосходными возможностями в воздухе. Например, он поставляется с 5-сторонним уклонением от объектов, скоростью полета до 45 миль в час и интеллектуальной батареей, которая предупреждает пилота, как только будет достигнуто минимальное расстояние для безопасного обратного пути. Если вам нужен один из лучших потребительских дронов, которые можно купить за деньги, обратите внимание на DJI Phantom Pro 4 V2.

Время полета: 30 минут
Дальность полета: 6,2 мили
Разрешение камеры: Видео 4K/60fps, фото 20MP
50 лучших гаджетов для мужчин

Хотя нельзя отрицать, что дроны — одна из лучших разработок за последние несколько лет, мы лишь коснулись поверхности, когда дело доходит до технических развлечений. Обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим гаджетам для мужчин, где вы найдете множество вещей, которые обязательно добавят инновации 21-го века в вашу повседневную жизнь.

diydrones

Добро пожаловать в крупнейшее сообщество любителей беспилотных летательных аппаратов!

Это сообщество является родиной ArduPilot, первой в мире универсальной платформы автопилота (самолеты, мультикоптеры всех видов и вездеходы). Сегодня автопилот Pixhawk работает с множеством мощных бесплатных и открытых программных систем для БПЛА, в том числе:

  • PX4 — профессиональный коптер, самолет, вездеход и программный стек вертикального взлета и посадки из проекта Dronecode Project 9 Linux Foundation.0259
  • ArduCopter , программное обеспечение для мультикоптера и вертолетного БПЛА с открытым исходным кодом
  • ArduPlane , программное обеспечение с открытым исходным кодом для самолетов всех типов
  • ArduRover , программное обеспечение с открытым исходным кодом для наземных транспортных средств

𝗜𝗻𝘁𝗿𝗼𝗱𝘂𝗰𝗶𝗻𝗴 𝗭𝗜𝗢 | Компания уже более десяти лет известна как производитель стабилизаторов. Сегодня Gremsy представляет новый продукт; начальная полезная нагрузка называется Zio. Запуск совершенно новой линейки экосистемы Gremsy. Zio — это полезная нагрузка с зумом высокого разрешения, которая сочетает в себе датчик Sony с технологией высокостабилизированного трехосного карданного подвеса. Он позволяет промышленным инспекторам и геодезистам приближать интересующие объекты и легко передавать видео с разрешением 4K, готовое к использованию для различных проверок, геодезии и общественной безопасности.

— Разрешение сенсора 4K

— 30-кратный зум со сверхвысоким разрешением

— МАВЛинк…

Читать далее…

Комментариев: 0

Теги:

Не спускайте глаз с

1 декабря 2022

Подпишитесь, чтобы узнать больше:…

Читать далее…

Комментариев: 0

Теги:

Идеальное решение для приложений дистанционного зондирования и мониторинга IoT, этот модуль можно легко использовать в беспилотных системах для исследований, метеорологических приложений, систем мониторинга лесных пожаров и приложений безопасности.

 

Этот модуль Plug and Play напрямую подключается к порту TELEM1/2 вашей системы Pixhawk для обеспечения спутниковой телеметрии, прост в настройке и для использования с QGC или другим программным обеспечением наземной станции.

 

Эта система включает модуль Iridium 9603 для передачи телеметрической информации в любую точку планеты.

 

От 699 €

Для получения более подробной информации: [email protected]

Читать далее…

Комментарии: 0

Метки:
телеметрия,
спутник,
спутниковая связь,
большой радиус действия,
дальний,
БПЛА,
пиксхок

Grasshopper NDVI — новейшая модель в нашей линейке простых в использовании обзорных камер. Каждая камера Grasshopper NDVI позволяет подключаться к внешнему USB-приемнику GPS для автоматической географической привязки каждого снятого изображения. Его 8-мегапиксельный датчик и резкий объектив без «рыбьего глаза» позволяют легко снимать аэрофотосъемку. Он захватывает фотографии по триггеру таймера по умолчанию или может отправлять сигнал ШИМ через порт HDMI (см. Ниже). Если вы подаете питание на USB-порт, камера автоматически включится. Эти небольшие обзорные камеры размером с GoPro® Hero можно прикрепить к платформе вашего дрона с помощью различных креплений.

Эта модель Red+NIR (NDVI) видит ближний инфракрасный свет 850 нм и красный свет 660 нм. Изображения с этой камеры обычно калибруются в индексное изображение, а затем в цветную лю…

Читать далее…

Комментариев: 0

Метки:
камера,
ндви,
мультиспектральный,
сельское хозяйство,
точность,
точное земледелие,
агротехника,
дрон,
антенна,
аэрофотокамера

Распыление пестицидов с помощью дронов становится все более популярным, что дешевле и эффективнее, чем традиционное ручное распыление. Однако, сев и внося удобрения, большинство мелких фермеров по-прежнему работают традиционным способом.

One — полноценный дрон с функциями распыления и разбрасывания, такими как DJI и XAG. Другой — дрон-распылитель, который можно модернизировать до универсального сельскохозяйственного дрона с помощью съемного разбрасывателя. Например, разбрасыватель гранул V2.0 имеет интегрированную структуру и не требует инструментов, что позволяет пилотам легко модифицировать и адаптировать его ко всем контроллерам полета с открытым исходным кодом. Для пилотов или бригад сельскохозяйственных служб стоимость инвестиций и замены ниже. Он может равномерно и эффективно сеять рис, пшеницу, сою, хлопок и т. Д. На 360 ° или вносить удобрения.

С развитием технологий дроны становятся мощнее, проще в сборке и эксплуатации. Это способствует большинству фермеров…

Читать далее…

Комментариев: 0

Теги:

𝐈𝐧𝐭𝐫𝐨𝐝𝐮𝐜𝐢𝐧𝐠 𝐏𝐢𝐱𝐲 𝐖𝐄

Pixy WE — это подвес, специально разработанный для Workswell Wiris Enterprise, что делает безупречную комбинацию готовой к использованию для всех беспилотных транспортных средств. Подвес поставляется со всеми расширенными встроенными функциями для работы с картами, безопасностью и приложениями с изображениями высокого разрешения.

Подробнее:…

Читать далее…

Комментариев: 0

Теги:

Загрузка…

Доминик Беркемайер опубликовал обсуждение

Передатчик и приемник подключены, но FC не имеет сигнала приемника

Здравствуйте, это проблема, которую я пытался решить некоторое время. Я пробовал два разных форума… безуспешно. Я включаю свой дрон и поворотную эволюцию, и мой TGY-iA6C показывает непрерывный красный свет, указывающий на соединение, а передатчик показывает. ..

Узнать больше

Гремси опубликовал сообщение в блоге

Знакомство с Зио | Встречайте первую полезную нагрузку Gremsy

𝗜𝗻𝘁𝗿𝗼𝗱𝘂𝗰𝗶𝗻𝗴 𝗭𝗜𝗢 | Компания уже более десяти лет известна как производитель стабилизаторов. Сегодня Gremsy представляет новый продукт; начальная полезная нагрузка называется Zio. Запуск совершенно новой линейки экосистемы Gremsy. Zio — это высокое разрешение…

Узнать больше

Сделай сам Робокары через Твиттер

RT @chr1sa: выпущен Donkeycar 4. 4 со множеством новых функций, включая изучение пути (полезно с GPS на открытом воздухе), улучшенную поддержку Интернета и лидара…

FirstBit обновил фотографию своего профиля

Более…

Загрузка…

«Потому что 10 000 долларов 5 000 долларов 1 000 долларов — это слишком дорого для автопилота, особенно если он делает не совсем то, что вам нужно».

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, в просторечии известный как «дрон») — это, по сути, воздушный робот. В нашем понимании он способен как к дистанционно управляемому полету (как обычный радиоуправляемый самолет), так и к полностью автономному полету, управляемому датчиками, GPS и бортовыми компьютерами, выполняющими функции автопилота. Наши БПЛА включают самолеты, вертолеты, квадрокоптеры и дирижабли. Большинство из них весят менее пяти фунтов, а некоторые из них (особенно дирижабли) можно использовать в помещении.

Мы ориентируемся на некоммерческие («развлекательные») проекты любителей, хотя профессионалы тоже всегда приветствуются. Причины для создания собственного БПЛА варьируются от забавных технических задач, студенческих конкурсов, аэрофотосъемки и картографирования (то, что мы называем «GeoCrawling») до научных исследований. Нас в первую очередь интересует гражданское, а не военное применение БЛА здесь.

Если вы не знакомы со всем этим, начните здесь.

DIY Drones — это сообщество, основанное на платформе социальной сети Ning, и любой, кто зарегистрируется (это бесплатно и просто), может публиковать свои собственные записи в блоге, подобные этой, на главной странице, а также начинать обсуждения на боковой панели слева или загрузка видео ниже этого. Ваша регистрация дает вам возможность делать многое на сайте, поэтому не стесняйтесь публиковать все, что, по вашему мнению, будет интересно этому сообществу!

Существуют и другие любительские сайты, от дискуссионных форумов RC Groups до отдельных блогов, но DIY Drones явно создан как социальная сеть, а это означает, что сообщество так же важно, как и контент. Мы также сосредоточены на наиболее доступной части мира любительских БПЛА с целью возможного охвата учащихся старших классов.

Это означает, что мы уделяем особое внимание проектам любительских БПЛА, которые:

  1. Простой : Целью этого проекта является создание новых платформ любительских БПЛА, в том числе тех, которые можно было бы использовать для ПЕРВОГО конкурса, подходящего для студентов. Пока мы этим занимаемся, мы упростим разработку любительских БПЛА для всех.
  2. Дешевые : Целевая стоимость всех наших платформ составляет менее 1000 долларов США. Вы можете купить очень хорошую систему автопилота за 10 000 долларов, но это не наш подход. Чем дешевле, тем лучше, особенно со студентами и школами.
  3. Safe : Мы следуем текущей интерпретации рекомендаций FAA по малым БПЛА. Рекреационное использование (некоммерческое), высота до 400 футов, прямая видимость, «пилот в петле» и бортовые системы безопасности, которые всегда допускают ручное управление в случае неисправности. Мы создаем экспериментальные платформы, демонстрирующие автономию и способность выполнять по-настоящему полезную работу БПЛА, но мы тестируем их в контролируемых условиях. Если вы хотите пролететь несколько миль вне поля зрения или нанести на карту города, мы предполагаем, что у вас есть надлежащее разрешение FAA, или мы не хотим знать об этом.
  4. Совместное участие : Поделитесь, и другие поделятся с вами. Это означает, что, когда это возможно, мы открываем исходный код и публикуем его в Интернете. Все материалы на этом сайте публикуются под лицензией Creative Commons на «атрибуцию», что означает, что любой может использовать или публиковать их, если они указывают имя первоначального автора .
  5. Гражданский : Это сайт сообщества, где единомышленники помогают друг другу. Плохое поведение, от грубости до нецензурной брани, будет удаляться. Щедрость и доброта часто вознаграждаются ответным поведением и помощью.

Вот полный набор правил сайта:

 

  1. Вежливость превыше всего . Относитесь к другим с уважением, добротой и великодушием. Некоторые из наших самых опытных участников — это люди, которые когда-то были полными n00bz, но им помогали и поощряли другие, и теперь они отплачивают за услугу следующим поколением. Помните о золотом правиле. Никому не хамить , будь то другие участники, модераторы или владельцы. Это не общественный парк, и у вас нет конституционного права на свободу слова. Если вы создаете враждебную или неприятную среду, вы будете предупреждены, а если это продолжится, вы будете заблокированы.
  2. Не обсуждать политику и религию . Здесь не место для обсуждения ваших взглядов на целесообразность использования БПЛА в военных целях, внешней политики любой страны, вашего отношения к войне или чего-то еще, что может превратиться в политические дебаты. Наш опыт показывает, что правила хорошей беседы на званом ужине — никаких дискуссий о политике и религии — применимы и к интернет-сообществам. Самодельные дроны стремятся объединить людей, и мы обнаружили, что дискуссии о политике и религии, как правило, поляризуют и разъединяют людей. Есть много других мест для обсуждения этих тем в Интернете, но не здесь.
  3. Задавайте вопросы в дискуссионном форуме; сообщить другим в сообщениях блога . Отправленные сообщения в блоге, которые представляют собой просто вопросы и должны были быть размещены на дискуссионном форуме, не будут одобрены. Модераторы могут или не могут отправить вам сообщение с текстом, чтобы вы могли сделать репост в нужном месте. Чтобы не потерять пост, поместите его в нужное место с самого начала.
  4. Сообщения в блогах предназначены для информационных тем, представляющих широкий интерес для сообщества . Они должны начинаться с изображения или видео, чтобы изображение появлялось на первой странице сайта и давало представление о теме, а также побуждало людей щелкнуть, чтобы узнать больше. Видео должны быть встроены (вставьте код для встраивания на вкладке HTML, а не на вкладке Rich Text). Пост также должен содержать ссылки, где это уместно. Не заставляйте людей искать в Google то, о чем вы говорите, если вы можете предоставить ссылку.
  5. Дискуссионный форум для вопросов и техподдержки . Мы предпочитаем оказывать всю техническую поддержку публично, чтобы другие могли следовать за нами. Если у вас есть проблема, пожалуйста, полностью опишите вашу конкретную настройку системы, в идеале с фотографией, и выберите правильные теги форума, чтобы другие могли найти тему позже.
  6. Не обсуждается военное или боевое применение БПЛА . Этот сайт как раз о любительском и гражданском использовании.
  7. Не допускается обсуждение незаконного или вредоносного использования БПЛА . Ответственное использование БПЛА лежит в основе нашей миссии. Это означает соблюдение всех законов в Соединенных Штатах, где находится этот сайт, и настаивать на том, чтобы наши участники в других странах соблюдали законы своих стран. Кроме того, мы считаем, что часть нашей ответственности заключается в том, чтобы помочь соответствующим органам понять, что возможно с любительскими БПЛА, чтобы они могли разрабатывать более информированные политики и законы. Поэтому мы призвали все соответствующие регулирующие органы, оборонные и правоохранительные органы стать здесь членами и даже принять участие, чтобы помочь им в этом, и многие из них так и сделали. Кроме того, если мы увидим какое-либо обсуждение использования БПЛА, которое, по нашему мнению, является потенциально незаконным или направленным на причинение вреда, мы сообщим об этом соответствующим органам и выполним любой юридический запрос, который они сделают для получения информации о пользователях (хотя мы не знаем многого из того, что не является общедоступным; см. следующий пункт).
  8. Продвижение безопасных полетов . Модераторы могут удалять публикации, которые они считают небезопасными, или пропагандировать небезопасные действия. Это суждение, так как также полезно проводить публичное обсуждение того, почему определенные действия небезопасны, но решение о том, оставить ли сообщение или отредактировать/удалить его, остается на усмотрение модераторов.
  9. Ваша конфиденциальность защищена до уровня : Это социальная сеть, поэтому все, что вы пишете и публикуете здесь, является общедоступным, за некоторыми исключениями: 1) Ваши личные сообщения являются частными. Администраторы не могут их видеть, как и никто другой, кроме получателя. Участники не должны публиковать личные сообщения без явного разрешения всех участников. 2) Ваш IP-адрес является частным. Мы размещены на Ning, который контролирует журналы сервера. Администраторы DIY Drones могут видеть только ваше имя пользователя и адрес электронной почты; они не видят ваш пароль и не имеют доступа к вашей учетной записи.
  10. D o не публиковать личные электронные письма или личные сообщения без разрешения . Это нарушение предполагаемой конфиденциальности (поэтому они и называются «личными сообщениями») и является основанием для бана.
  11. Не вводите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ . Это считается КРИКОМ. Сообщения в шапке будут удаляться модераторами.
  12. Абсолютно никаких личных нападок . Это нормально не соглашаться, но никогда нельзя критиковать другого члена лично.
  13. Поделиться . Хотя мы не ограничены проектами с открытым исходным кодом, те, которые, как правило, получают наибольшее участие, как правило, имеют открытый исходный код.