Содержание
принципы работы, плюсы и минусы
Автомобильная индустрия развивается очень активно. Если раньше беспилотные автомобили казались фантастическим будущим, то сегодня они становятся нашей новой реальностью. Настанет момент, когда водителям уже не придется получать права.
Беспилотный транспорт разрабатывают многие компании. Мы поговорим о том, какие возможности нам подарят самоуправляемые автомобили и насколько будет безопасным использование такого транспорта.
Как работают беспилотные автомобили
Управление беспилотным транспортом происходит без участия человека. Общий принцип работы всех беспилотников одинаковый. Для перемещения из одного места в другое используется множество технологий:
-
Камеры обнаруживают различные объекты.
-
Радар отслеживает препятствия и определяет расстояние до них.
-
Лидар. Это лазер, который крутится на 360 градусов, определяя расстояния до препятствий. Он может четко распознавать объекты возле автомобиля.
-
Искусственный интеллект производит обработку информации, поступившей с сенсоров и камер, осуществляет управление машиной.
Процесс перемещения автомобилей на автопилоте состоит из непрерывного выполнения множества задач в режиме реального времени:
-
Локализация. Беспилотник определяет расположение различных объектов: светофора, дорожной разметки, дорожных знаков.
-
Восприятие. Автомобиль выполняет идентификацию окружающих объектов и определяет их скорость, направление движения.
-
Предсказание. Беспилотник прогнозирует движение других автомобилей. Этот момент является самым сложным.
-
Планирование. Исходя из предыдущих задач, алгоритмы беспилотника определяют дальнейшие действия и отдают команды системам управления.
Беспилотному транспорту не нужен GPS, эту систему можно использовать как вспомогательный источник данных.
У некоторых компаний есть свои особенности, которые вписываются в базовую концепцию. Например, компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, к обычному набору технологий добавила еще и микрофоны. Они могут распознавать сирены служб экстренного реагирования, полиции.
Стандарты и уровни автономности самоуправляемых автомобилей
Стандартизацией систем ITS занимаются специальные организации, например, IEEE. Главным назначением этих систем является оказание водителю помощи в управлении транспортным средством.
Основным элементом беспилотников является радар, а также внешние камеры. Обеспечивают безопасное перемещение беспилотников системы V2V и V2I.
Система V2V обеспечивает безопасность на дорогах за счет создания связи между машинами на перекрестках. Она может указать водителям на риск столкновения. Она также сигнализирует о неисправности автомобиля, предоставляет информацию о ситуации на дороге. Например, два автомобиля, которые могут столкнуться на перекрестке, обмениваются информацией друг с другом для предотвращения ДТП.
Система V2I передает данные от придорожных систем к автомобилям посредством радиосвязи.
Степень автономности беспилотника устанавливает производитель. Все авто, на которых мы перемещаемся, уже включены в систему автономных автомобилей. Нулевая степень автономности означает, что автоматизация авто отсутствует полностью, а пятый уровень предполагает, что компьютер практически самостоятельно управляет автомобилем.
Есть несколько степеней автономности беспилотных авто, которые были определены SAE International. Они показывают, насколько конкретная система готова передать управление машиной в руки компьютерных систем.
-
0 уровень. Водителю необходимо контролировать все: газ и тормоз, руль. На этом уровне находится большинство автомобилей, которые ездят по дорогам;
-
1 уровень. Машина помогает водителю ускоряться и тормозить;
-
2 уровень. Авто самостоятельно контролирует газ и тормоз, но человеку нужно всегда следить за ситуацией, чтобы в любой момент перейти на ручное управление;
-
3 уровень. Машина способна самостоятельно управлять движением, но в определенный момент может попросить водителя взять управление на себя. Если на 2 уровне водитель сам следит за дорогой и определяет момент, когда нужно переключиться на ручное управление, то на 3 уровне водитель находится в резерве;
-
4 уровень. Автомобиль способен делать все, что и на третьем уровне, но при этом он еще и может разрешать сложные дорожные ситуации. Водитель может не держать руль и наблюдать за движением авто. Но, если машина не сможет принять решение самостоятельно, она подаст об этом сигнал и остановится на обочине.
-
5 уровень. Это полноценная автоматизация автомобиля, при которой машина едет без участия водителя. Она сама принимает решение, руль в таком авто отсутствует. На сегодняшний день в мире нет автомобилей, имеющих такую степень автономности.
Плюсы и минусы беспилотного транспорта
Рассмотрим плюсы и минусы беспилотных автомобилей.
Преимущества:
-
возможность транспортировки грузов в зонах высокой опасности, во время техногенных и природных катастроф;
-
уменьшение цены на перевозку грузов и людей за счет экономии на зарплате водителей;
-
экономия времени. Водитель сможет отдохнуть в дороге и сделать более важные дела;
-
экономичный расход топлива;
-
возможность самостоятельного передвижения на автомобиле людей, имеющих сниженное зрение;
-
сведение к минимуму ДТП;
-
снижение количества пробок;
-
возможность перемещения на роботизированном авто для людей, не имеющих водительского удостоверения, в том числе несовершеннолетних.
-
уменьшение потребности в личных авто за счет развития каршеринга;
-
более эффективное управление потоком транспорта на дорогах.
Недостатки:
-
отсутствие возможности самостоятельного управления транспортным средством;
-
ответственность за причинение ущерба;
-
отсутствие водительского опыта в непредвиденной ситуации;
-
риск поломки программного обеспечения;
-
сокращение рабочих мест для водителей;
-
потеря приватности;
-
этический вопрос о количестве жертв, который встает перед компьютером в случае неизбежного столкновения.
Развитие беспилотного транспорта только начинается. Прежде чем самоуправляемые автомобили дойдут до широкого круга потребителей, им предстоит пережить много усовершенствований и пройти большое количество тестов. А пока автолюбители могут наслаждаться ручным управлением.
Купить надежные автомобили можно в компании РОЛЬФ. Она предлагает широкий портфель брендов, программы лояльности для клиентов и высокопрофессиональный сервис.
25.08.2022
Новости дня в России и мире — РБК
404
Cтраницa не найдена
Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском
Турция нанесла удары по курдским районам Сирии и Ирака после терактов
Военная операция на Украине. Онлайн
Глава Пентагона назвал «впечатляющими» вооружения российской армии
Мэра Энергодара Александра Волгу освободили от должности
От $26,5 млрд до $1: как Сэм Бэнкман-Фрид покорил криптомир и потерял все
WP узнала о соглашении России и Ирана о производстве дронов
Россия обратилась к генсеку ООН из-за жестокого обращения ВСУ с пленными
Spiegel узнала о роспуске форума России и ФРГ «Петербургский диалог»
Ученые оценили перспективность нового способа восстановления рук и ног
«Газпром» сообщил о «разрыве» газопровода в Ленинградской области
Украинцам предложили задуматься об отъезде из страны для экономии энергии
Медведев заявил, что Зеленский не хочет переговоров по «шкурным» причинам
Зеленский заявил о поиске Россией не мира, а передышки
5 сериалов на выходные. С Ивлеевой, Айзенбергом и не только
Какие акции покупают Билл Гейтс, Рэй Далио и другие миллиардеры
Иллюзия тревоги: как ум заставляет человека беспокоиться без причины
Вернуться на главную
Беспилотный летательный аппарат | Определение, история, типы и факты
Searcher UAV
Просмотреть все медиа
- Похожие темы:
- AQM-34 Огненная пчела
дрон
См. весь связанный контент →
беспилотный летательный аппарат (БПЛА) , военный летательный аппарат, управляемый автономно, с помощью дистанционного управления или и того, и другого, и который оснащен датчиками, целеуказателями, наступательными боеприпасами или электронными передатчиками, предназначенными для создания помех противнику или его уничтожения. цели. Не обремененные экипажем, системами жизнеобеспечения и требованиями безопасности конструкции пилотируемых летательных аппаратов, БПЛА могут быть удивительно эффективными, предлагая значительно большую дальность полета и выносливость, чем эквивалентные пилотируемые системы.
БПЛА произошли от беспилотных летательных аппаратов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов (ДПЛА), использовавшихся вооруженными силами многих стран в первые десятилетия после Второй мировой войны. Современные БПЛА дебютировали как важная система вооружения в начале 1980-х годов, когда Силы обороны Израиля оснастили небольшие беспилотники, напоминающие большие модели самолетов, обучаемыми телевизионными и инфракрасными камерами и целеуказателями для боеприпасов с лазерным наведением, и все они были подключены к станции управления. Незаметные из-за небольшого размера и тихого двигателя, эти машины доказали свою эффективность в наблюдении за полем боя и целеуказании. Другие вооруженные силы извлекли уроки из израильского успеха, особенно Соединенные Штаты, которые закупили некоторые из ранних израильских моделей или произвели их по лицензии. Самый важный американский тактический БПЛА — и тот, который отражает тенденции в развитии этих самолетов — это MQ-1 Predator, который впервые поднялся в воздух в 1919 году.94 и поступил на вооружение в следующем году. Predator длиной 26 футов 8 дюймов (8 метров) и размахом крыла 41 фут 8 дюймов (12,5 метра) приводится в движение поршневым двигателем, приводящим в движение толкающий винт. Он летит со скоростью 80 миль (130 км) в час и имеет запас хода 24 часа. В дополнение к видимому и инфракрасному телевидению он несет радар с синтезированной апертурой и пассивные электронные датчики, а также может нести противотанковые ракеты. Управляющие входы и выходы датчиков передаются через спутник связи. Более крупная турбовинтовая версия Predator, MQ-9.Reaper имеет улучшенные характеристики и несет большую боевую нагрузку. И Predator, и Reaper использовались в конфликтах в Ираке и Афганистане и были закуплены союзниками США.
Викторина «Британника»
Рукотворные птицы в небе
От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и авиации.
Отследите эволюцию использования военных дронов и узнайте, как та же технология используется любителями
Посмотреть все видео к этой статье
Более крупные БПЛА используются для стратегической разведки. Наиболее важным из них является американский RQ-4 Global Hawk, реактивный корабль длиной 44 фута (13 метров) и с размахом крыла 116 футов (35 метров). Global Hawk имеет крейсерскую скорость 400 миль (640 км) в час и продолжительность полета около 36 часов, и на нем установлено множество фотографических, радарных и электронных датчиков.
Очень маленькие БПЛА, в некоторых случаях запускаемые с рук, используются для расширения обзора наземных боевых подразделений за пределами их линии фронта. Для получения дополнительной информации см. военная авиация: Беспилотные летательные аппараты.
Джон Ф. Гилмартин
Беспилотные автомобили | Шепард
Фильтровать новости по
Все секторыВоздухНаземныйморской флотВсе месяцыСентябрь 2022Август 2022Июль 2022Июнь 2022Май 2022Апрель 2022Март 2022Февраль 2022Январь 2022Декабрь 2021Ноябрь 2021Октябрь 2021
Популярные видео
Транспортные средства без экипажа
Защита дронов: отпор БПЛА (студия)
Raytheon Missiles & Defense все больше внимания уделяет технологиям борьбы с БПЛА, в частности, благодаря своему радару KuRFS и семейству эффекторов Coyote.
Избранные отраслевые новости
Еще новости
Беспилотные автомобили
16 ноября 2022 г.
В соответствии с новым целевым заданием, действующим до 2029 года, беспилотная авиационная система General Atomics MQ-9A (UAS) продолжит выполнять миссии разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) для командования США в Африке (AFRICOM).
Воздушная война
16 ноября 2022 г.
БПЛА Integrator для австралийской армии максимально используют локализованные компоненты, в том числе их двигатели, произведенные в Перте.
Воздушная война
15 ноября 2022 г.
Китай продолжает разрабатывать и внедрять инновационные и эффективные БПЛА для использования в военных целях, что доказал ноябрьский авиасалон в Чжухай.
Воздушная война
14 ноября 2022 г.
Более 15 клиентов выбрали БПЛА Hermes 900, в том числе Израиль, Азербайджан и Марокко.
Цифровое боевое пространство
14 ноября 2022 г.
Новая электронно-оптическая система наблюдения Sea Eagle (EOSS) от Chess Dynamics использует технологию Vision4ce, внедряя автоматизацию для облегчения нагрузки на оператора.
Беспилотные автомобили
11 ноября 2022 г.
Rheinmetall успешно провел двухнедельную демонстрацию с использованием совместной американо-германской колонны автономных грузовиков в рамках программы InterRoc.
Беспилотные автомобили
9 ноября 2022 г.
Модульность и ориентированность на будущее являются ключевыми аспектами конструкции нового неуправляемого подводного аппарата REMUS 620 (UUV) компании HII.
Цифровое боевое пространство
9 ноября 2022 г.
ВВС США (USAF) увеличивают свой парк E-11A с трех до пяти после того, как Northrop Grumman заключила контракт на интеграцию узла воздушной связи Battlefield (BACN) на двух дополнительных самолетах.
Цифровое боевое пространство
8 ноября 2022 г.
TCI и Enterprise Control Systems продемонстрировали новую версию своего решения BlackTALON для противодействия беспилотным системам (C-UAS) на мероприятии Association of Old Crows в этом году, уделив особое внимание простоте использования.
Беспилотные автомобили
7 ноября 2022 г.
Без пилотов на борту автономный вертолет «Блэк Хок» выполнял длительную поставку медицинских материалов во время навигации между горными хребтами.
Заметки о защите
7 ноября 2022 г.
Когда этим летом в газопроводах NordStream 1 и 2 возникли многочисленные утечки, правительства и военно-морские силы получили напоминание об угрозе для инфраструктуры морского дна.
Беспилотные автомобили
4 ноября 2022 г.
Барражирующий боеприпас Halcon оснащен системой распознавания целей, управляемой искусственным интеллектом, и Президентская гвардия ОАЭ может быть одним из его первых заказчиков.
Цифровое боевое пространство
4 ноября 2022 г.
В Иордании официально открыт первый на Ближнем Востоке испытательный полигон для беспилотных авиационных систем (БАС), технологий борьбы с БАС (C-UAS) и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Беспилотные автомобили
3 ноября 2022 г.
Бурная оценка Project Mosquito была одним из самых интересных выводов из выступления Майка Вигстона на DSEI 2021, но программа была настолько недолговечной, что физический демонстратор так и не был построен.
Морская война
2 ноября 2022 г.
Военно-морской эксперт сообщил Шепарду, что украинская атака на средства российского Черноморского флота, как сообщалось, вписывается в давнюю традицию более слабых военно-морских сил, стремящихся найти способы противостоять более сильным противникам.
Беспилотные автомобили
2 ноября 2022 г.
Возможности обнаружения и уклонения открывают двери для того, чтобы беспилотные летательные аппараты всех типов могли более свободно летать в неограниченном гражданском воздушном пространстве.
Воздушная война
2 ноября 2022 г.
Turkish Aerospace Industries поставит Hürkuş-C в Нигер и Чад в ближайшие месяцы, и компания уверена, что вскоре поступит больше заказов из африканских стран.
Цифровое боевое пространство
1 ноября 2022 г.